Плюсы и минусы двигателя малой мощности

В настоящее время выбор автомобилей очень широк. Требования к ним высокие: они должны быть комфортабельными, привлекательными внешне и достаточно мощными.

Перед тем, как впервые приобрести себе автомобиль, будущий собственник хочет узнать подробнее о том, какой объём двигателя предпочтительнее – большой или малый. И что вообще зависит от объёма двигателя машины, как он влияет на работу машины.

Этот показатель определяет тягу и мощность автомобильного мотора. Транспортные средства с двигателями большего объёма отличаются большей мощностью. Они способны развивать значительно большую скорость. Однако не всегда следует отдавать предпочтение именно им. Несмотря на явные достоинства у них есть и недостатки, которые непременно следует учитывать. Двигатели, имеющие большой объём, требуют большего расхода топлива, и затраты на них, разумеется, выше. Это относится и к налогу.

Общая информация

Чтобы понять, для чего нужно вообще знать о том, какова мощность двигателя данного автомобиля, следует сказать о том, что это такое и как она определяется. Мощность двигателя – это показатель работы мотора. Точнее, работы, которую он может совершить за определённый промежуток времени. Единицей измерения мощности автомобильного двигателя являются лошадиные силы или киловатты. Существуют специальные формулы для расчёта мощности. Чаще всего для этого угловая скорость умножается на показатель крутящего момента. Полученный результат и будет характеризовать этот показатель.

Какие автомобильные двигатели можно считать маломощными? К ним относятся такие модели, которые требуют менее 1,4 л объёма на одну тонну снаряженной массы.

Преимущества маломощных двигателей

Какие же преимущества имеются у автомобильных моторов с небольшой мощностью, и есть ли они вообще? Безусловно, есть, причём, их немало.

  • Невысокая масса. Такие устройства чаще всего имеют небольшой объём, много места им не требуется. Поэтому они могут умещаться в небольших пространствах.
  • Расход топлива. Это немаловажное преимущество, которое позволить сэкономить приличную сумму при пользовании автомобилем. Для сравнения: транспортное средство с полноценным атмосферником при езде по городу потребует около 15 л бензина, а небольшому двигателю топлива понадобится в два раза меньше.
  • Невысокая стоимость. Автомобильные моторы большой мощности стоят значительно дороже, т. к. на их производство требуется гораздо больше материала. Поэтому автомобили с таким мотором тоже стоят дешевле. Это относится и к сумме страховки. Такие автомобили гораздо более бюджетны. Налоги на транспортные средства с большим объёмом двигателей во многих регионах страны значительно выше, чем на малолитражки.
  • Такие агрегаты, как и любые другие, оснащены турбинами. Потому достижение максимальной скорости автомобиля не вызовет никаких проблем.
  • Замена маломощного автомобильного мотора обойдётся заметно дешевле. Для этого не потребуется использовать сложное оборудование, при помощи которого устройство (мотор) устанавливается в автомобиль.
  • Изменение режима работы маломощного двигателя – приемистость – осуществляется без всякой задержки. И благодаря этому транспортное средство с маломощным двигателем будет ездить практически так же, как и с мощным, крупным мотором.
  • Выброс в атмосферу вредных соединений минимален, что положительно сказывается на показателе соответствия экологическим стандартам.

Все эти положительные качества маломощного двигателя имеют немалое значение. И при выборе автомобиля их непременно следует учитывать.

Недостатки маломощных двигателей

Однако нельзя забывать и о том, что маломощные двигатели не лишены и недостатков, причём, достаточно существенных. В частности, речь идёт о следующих:

  • Небольшой ресурс. Именно это является главным недостатком маломощных автомобильных двигателей. Причина его в том, что качество деталей, из которых состоит мотор, невысокое. Поэтому приходится использовать большое количество дорогостоящих смазочных материалов, чтобы продлить срок эксплуатации.
  • Необходимость частого ремонта. Изнашиваются детали маломощного мотора довольно быстро, и приходится проводить ремонт. Детали таких устройств изготавливаются из алюминиевых сплавов. Потому техобслуживание придётся проводить часто. Иначе на небольших пробегах они могут выходить из строя.
  • При наличии турбины ремонт может быть затруднён, т. к. это достаточно своеобразная и капризная деталь. При обслуживании непременно требуется точно соблюдать все требования. Кроме того, турбины повышают мощность двигателей, однако возрастает при этом также и нагрузка на них. В результате ресурс ещё больше сокращается.
  • Прогревание маломощного автомобильного мотора требует достаточно длительного времени. В частности, при отрицательной температуре продолжительность прогрева примерно до 60° может занять не менее 10 минут. Для сравнения: двигатель с объёмом около 2 – 3 литров прогреется за 1 – 2 минуты. Недогрев является вредным для автомобильного двигателя. А маломощные моторы работают в таких условиях дольше, чем двигатели с большей мощностью. Работа на холостых оборотах, которая проходит во время прогрева мотора, способствует быстрому износу деталей двигателя.
  • Если установить на автомобиле с движущим устройством малой мощности автоматическую коробку передач и кондиционер, то его мощность снизится ещё больше, т. к. на их работу также расходуется часть мощности мотора.
  • Низкий срок службы. Из-за небольшой износоустойчивости такой мотор не сможет служить долго.

Описанные недостатки маломощных движущих устройств обязательно должны учитываться не только перед приобретением автомобиля, но и в процессе пользования.

Вывод

Для перевоза тяжёлых грузов, пассажиров, как и для долгих поездок по трассе, перетаскивания прицепов автомобили с маломощным мотором не подходят. Если же планируется просто ездить по городским улицам, то транспортное средство со слабым мотором будет вполне приемлемым вариантом, т. к. расходы на топливо и транспортный налог значительно ниже, чем для автомобиля с двигателем высокой мощности.

4. Повышение мощности двигателя

Выявить резервы
форсирования двигателя можно с
привлечением формулы для расчета
эффективной мощности, кВт:

,

где
— среднее эффективное давление, МПа;- рабочий объем цилиндра, дм3;- количество цилиндров двигателя;- частота вращения KB, 1/мин;-
тактность двигателя (для 2-тактных
двигателей= 2, а для 4-тактных=4).

Принимая во внимание
то обстоятельство, что современные
автомобильные двигатели являются
высокооборотными, можно утверждать,
что дальнейшее форсирование их путем
повышения частоты вращения KB является
мало перспективным. Оснований для такого
вывода несколько. Во-первых, при
возрастании
неизбежно повышаются потери на трение
в подшипниках и в сопряжении поршней с
цилиндровыми втулками, растут потери
на осуществление насосных ходов и т. п.,
что ведет к уменьшению механического
КПДи снижению экономичности двигателя.
Во-вторых, это ведет к уменьшению ресурса
двигателя. Поэтому данный способ
форсирования находит применение лишь
на двигателях спортивных автомобилей,
предназначенных для установления
рекордов скорости и не претендующих на
долговечность.

Из приведенной формулы
видно, что повысить мощность можно также
как за счет увеличения рабочего объема
цилиндра путем изменения диаметра и
хода поршня, так и за счет увеличения
количества цилиндров. Увеличение
количества цилиндров неизбежно связано
с ростом габаритных размеров двигателя,
что не всегда приемлемо из-за ограниченного
пространства моторного отсека автомобиля.
Увеличение хода поршня может быть
осуществлено как путем замены KB на
новый, так и путем эксцентричнного
обтачивания, например, шатунных шеек
на уменьшенный диаметр. Немаловажным
здесь является и то обстоятельство, что
замена KB на новый, с увеличенным радиусом
вращения кривошипа, сопровождается
некоторым увеличением массы двигателя.

Поскольку
,
то очевидно, что увеличение диаметра
цилиндраD
оказывает на повышение мощности большее
влияние, чем такое же увеличение хода
поршня S.
Если принять во внимание, что многие
автомобильные двигатели имеют резерв
для увеличения диаметра поршня без
изменения внешних габаритов блока
цилиндров, т.е. за счет расточки цилиндровых
втулок под поршни увеличенного диаметра,
то этот путь для тюнинга двигателя
выглядит достаточно привлекательным.

Наконец, повысить
мощность двигателя можно за счет
увеличения среднего эффективного
давления. Наиболее действенным способом
увеличения
является наддув. При наддуве улучшается
наполнение цилиндров свежим зарядом,
что позволяет сжигать в цилиндрах
большее количество топлива и получать
за счет этого более высокую агрегатную
мощность двигателя.

Рассмотрим некоторые
результаты увеличения рабочего объема
двигателя, устанавливаемого на наиболее
популярные модели автомобилей ВАЗ.

Увеличение хода поршня
с 71 мм до 74,8 мм путем замены KB на новый,
с противовесами на всех щеках, и доработка
клиновидной камеры сгорания двигателя
ВАЗ-21083 позволяют увеличить его рабочий
объем с 1500 см3 до 1600 см3. Заметим, что
наличие противовесов на всех щеках KB
позволяет разгрузить коренные подшипники
двигателя от действия центробежных сил
инерции неуравновешенных вращающихся
масс и тем самым увеличить их срок
службы. Чтобы сохранить неизменной
степень сжатия, имеющийся комплект
поршней или дорабатывается или заменяется
на новый. Одновременно несколько
увеличивается объем камеры сгорания в
головке цилиндров. При доработке днище
поршней обтачивается, в результате чего
высота головки поршня уменьшается на
1,5 мм. Утопание поршней при положении
их в ВМТ относительно торца блока
цилиндров не должно превышать 0,1 мм.

При увеличении частоты
вращения KB с 5550 1/мин до 5800 1/мин мощность
двигателя возрастает с 52,3 кВт (71 л.с.) до
62,6 кВт (85 л. с.). Максимальный крутящий
момент двигателя в диапазоне средних
и низких частот вращения KB увеличивается
на 10%. В результате выполненного тюнинга
коэффициент приспособляемости уменьшается
с значения
=1,18 до=1,15. Полученные результаты достигаются
при соответствующей настройке и
регулировке систем питания и зажигания
двигателя. У двигателя с системой
впрыскивания производится, кроме того,
замена программы управления.

Для придания двигателю
ВАЗ-21083 «спортивного характера»,
при котором сохраняются названные выше
преимущества в диапазоне средних и
низких частот вращения KB, а мощность
повышается до 69,9 кВт (95 л.с.) при 6200 1/мин
с сохранением «эластичности» во
всем диапазоне нагрузок — настройка
«спорт», в дополнение к уже
перечисленным мероприятиям производятся
следующие работы:

  • имеющиеся поршни
    заменяются на «спортивные»,
    изготовленные методом ковки, с
    эксцентричным расположением отверстия
    под поршневой палец;

  • стандартный
    распределительный вал заменяется на
    новый, обеспечивающий ход клапанов
    10,26 мм;

  • клапаны регулируются
    на новую базу распределительного вала;
    для тонкой настройки фаз газораспределения
    на распределительный вал устанавливается
    разрезная шестерня, зубчатый венец
    которой можно перемещать относительно
    ступицы;

  • впускные и выпускные
    каналы головки цилиндров спрямляются
    и увеличиваются в сечении, после чего
    подвергаются полированию;

  • контуры фланцев
    впускных и выпускных каналов в головке
    цилиндров и обоих коллекторов
    обрабатываются по шаблону, после чего
    их центрирование производится посредством
    штифтов;

  • для улучшения
    теплоотвода от клапанов их чугунные
    направляющие в головке цилиндров
    заменяются на бронзовые;

  • для уменьшения
    сопротивления на впуске-выпуске радиус
    перехода от стержня клапана к его
    головке уменьшается.

Тюнинг двигателя
ВАЗ-21083 в указанном объеме еще не позволяет
раскрыть полностью его имеющийся
потенциал. При наличии системы впрыскивания
мощность двигателя может быть доведена
до 81 кВт (110 л.с.) — настройка «супер».
Справедливости ради следует отметить,
что при этом не удается сохранить
«эластичность» работы двигателя
во всем диапазоне нагрузок — до частоты
вращения 2500 1/мин наблюдаются «провалы».
Однако, такой двигатель может доставить
настоящее удовольствие любителям
спортивной езды.

Для получения указанной
мощности тюнинг двигателя включает
следующие дополнительные мероприятия:

  • установка впускного
    коллектора объемом 3 л;

  • стандартный
    распределительный вал заменяется на
    новый, обеспечивающий ход клапанов
    11,2 мм.

При выполнении всех
видов названных выше мероприятий удается
устранить ряд недостатков, заложенных
в двигатель на стадии производства, и
при сохранении его ресурса и
ремонтопригодности существенно увеличить
мощность за счет внесения конструктивных
изменений, разработанных для двигателей
спортивных автомобилей.

лошадиных сил и объем двигателя — Общее обсуждение

97NOTOP

#1

У меня есть кабриолет Мустанг 97 года с двигателем 3,8 л, но мощность автомобиля всего 150 л.с. Я видел несколько других автомобилей с двигателями аналогичного размера, которые имеют гораздо большую мощность, поэтому я не совсем понимаю связь между объемом двигателя и мощностью.

Джозеф_Э_Михан

#2

Есть много вещей, которые необходимы для извлечения мощности из двигателя. Например, добавление турбонаддува или суперзарядки обычно дает вам больше мощности, но за большие деньги.

Верно и то, что полезная мощность не совпадает с номинальной мощностью. Одна машина мощностью 150 л.с. может показаться намного более мощной, чем другая машина того же размера со 150 л.с. Различия в передаче, настройке и т. д. могут иметь большое значение. Однако помните, что ничего не бывает бесплатно. Увеличение мощности может привести к снижению надежности или пробега.

макпарадайз

#3

Есть МНОГИЕ переменные, определяющие мощность, даже среди двигателей одинакового объема. Инженеры, разрабатывающие двигатели, должны найти баланс между мощностью, эффективностью и долговечностью, когда решают, как построить двигатель.

Компоновка двигателя (рядный, V, H и т. д.), конструкция поршней, коленчатого вала, распределительного вала (валов), головки блока цилиндров, систем впуска и выпуска и т. д. — все это в совокупности определяет мощность, крутящий момент и экономию топлива. данного двигателя.

Перемещение — это всего лишь один из факторов.

Род-Нокс

#4

Сравните рабочий объем/мощность/об/мин. Высокая мощность извлекается из очень высоких оборотов при потере крутящего момента на низких оборотах из-за притирки распределительного вала и портирования.

олдскул

#5

В свое время фраза «водоизмещение ничем не заменить» была очень верна.

Если бы мне нужно было назвать хотя бы одно событие, которое сегодня делает предыдущее утверждение неверным, это было бы использование электроники.

йтсандерс

#6

Форд решил обеспечить 150 л.с. в этом двигателе. У меня есть Buick Regal 1998 года выпуска с крутящим моментом 195 л.с./220 ft-lbs; он также был доступен с нагнетателем с крутящим моментом 240 л.с. / 208 футо-фунтов. Ваш автомобиль имеет крутящий момент 150 л.с./215 фут-фунтов, и Ford посчитал, что этого достаточно для вашего автомобиля. В последнее время производителям удалось увеличить мощность своих автомобилей. Изменяемая фаза газораспределения очень помогла в обеспечении более широкого диапазона мощности.

техасский

#7

Многие современные двигатели v6 объемом 3,5-3,8 л имеют мощность 250+ л. с. Они намного сложнее, чем ваш 3,8, с DOHC и 4 клапанами на цилиндр, а также с 10-летней разработкой двигателя. И, вероятно, они стоят дороже, чтобы сделать.

радудоджеван

#8

Чтобы добавить путаницы, ваш двигатель может быть оценен несколькими различными способами, чтобы получить широкий диапазон оценок. Размер имеет какое-то отношение к мощности, но во многом это зависит от типа клапанного механизма, топливной системы и угла опережения зажигания. Два двигателя одного размера могут быть совершенно разными. Если вы читаете журнал Engine Builders, вы увидите, какие сумасшедшие вещи можно сделать, чтобы получить больше мощности от старых двигателей V-8.

Жирный Джек

#9

Я также добавлю к этому тот факт, что лошадиные силы на самом деле не лучший показатель мощности автомобиля. Лошадиные силы изначально предназначались для описания мощности двигателя в промышленных условиях, а не в транспортном средстве (может ли ваш картинг мощностью 1 л.с. обогнать лошадь?), и я подозреваю, что причина, по которой она стала общепринятой мерой мощности автомобильного двигателя, гораздо больше связано с образами, которые вызывает этот термин, чем с тем, что это лучшая единица для работы.

Лично я считаю, что крутящий момент — это то, что вы чувствуете, когда просто катаетесь по городу, и я готов поспорить, что если вы просмотрите и сравните номинальные значения крутящего момента различных 3,8-литровых двигателей, вы обнаружите, что все они одинаковы. намного ближе друг к другу, чем их рейтинги лошадиных сил.

техасский

#10

Хорошая мысль — «люди покупают лошадиные силы, но используют крутящий момент».

Твинтурбо

#11

Меня не волнует, сколько электронных гаджетов вы прилепите к этому 3,8-литровому мотору. Вы по-прежнему будете сосать выхлопные газы моего большого блока и восхищаться моим уменьшающимся задним бампером.

техасский

#12

Но я сомневаюсь, что вы откажетесь от Nissan GT-R с его 480-сильным (некоторые говорят, что намного больше) 3,8-литровым двухцилиндровым двигателем V6… это хороший пример развития современного двигателя.

Твинтурбо

№13

Я думаю, ты тогда не внимательно смотрел на мой псевдоним, а?.

Но давайте сравним яблоки с яблоками. Безнаддувный, полностью дроссельный, без бутылки, без пыхтения или пыхтения, и рабочий объем по-прежнему остается королем.

Кстати, даже мои безнаддувные большие блоки имеют мощность более 500 л.с. Начни быстро хватать вкусняшки, и я могу удвоить это. Это не соревнование в войне лошадиных сил.

bobc455

№14

Есть поговорка: «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки».

Когда я говорю с кем-то об их машине, если они называют номера HP, я их игнорирую. Если кто-то говорит о крутящем моменте своей машины, я знаю, что они знают, о чем говорят.

Я участвовал в гонках и обыграл (заметьте, на дрэг-стрипе) много машин с большей мощностью и меньшим весом. Я выигрываю, потому что у меня больше крутящего момента. Вы, вероятно, не собираетесь участвовать в гонках, но я думаю, вы понимаете, почему вам не следует полностью полагаться на количество лошадиных сил.

Род-Нокс

№15

По моему простому и прагматичному подходу, передовые технологии отлично подходят для больших эгоистов с более глубокими карманами, чем у меня. Полуприцепы длиной 100 футов и весом 100 000 фунтов тянутся со скоростью 75+ миль в час с двигателями мощностью 450 л. с. Эти двигатели Cummins, Detroit и Paccar расходуют больше 5 миль на галлон, когда они грохочут, часто накапливая 1 миллион миль до капитального ремонта. Как можно сравнить игрушки с высокой мощностью? Может ли ракета из 3000 рисов проехать в 33 раза больше на галлоне топлива?

дагоса

№16

Хорошая дискуссия… Рабочий объем IMO является основным фактором, определяющим крутящий момент, при прочих равных условиях. Добавьте к этому последние достижения интегральных схем, и становится очевидным, что вещи неодинаковы от одного двигателя к другому; перемещение просто становится одним из многих факторов.
Добавьте к этому электродвигатель, который вскоре станет широко использоваться, и этот первоклассный приводной двигатель еще больше запутает эти дебаты.

Род-Нокс

# 17

Скорость поршня ограничена примерно 1 милей/минутой. Компрессия ограничена доступным октановым числом. Экзотические, мощные двигатели требуют конструкции с коротким ходом, чтобы обеспечить работу на высоких оборотах. Двигатель Nissan GT-R мощностью 480 л.с. будет сильно облагаться налогом при попытке заменить 4,9-литровый двигатель мощностью 200 л.с. в моем пикапе. Он даже близко не заменит 450-сильный Cummins. Как долго этот Ниссан продержится в диапазоне оборотов 480 л.с.? Звезда легкой атлетики мирового класса может бежать со скоростью 20+ миль в час, но сможет ли он пробежать 20 миль за час? Риторика высокой мощности предназначена для хвастовства, основанного на мгновенных всплесках мощности, а не на продолжительной работе.

дагоса

# 18

Я понимаю вашу точку зрения. И, кстати, как 4,9-литровый двигатель может заменить 480 л.с. в Nissan? Каждый из них, как вы, кажется, подразумеваете, довольно специфичен для производительности. ИС достаточно гибкая, чтобы быть спроектированной для различных требований. Удивительный подвиг, если принять во внимание ту мертвую хватку, которую нефть оказывает на транспортный бизнес.

Род-Нокс

# 19

Вопрос о мощности и рабочем объеме, с которого началась эта ветка, обсуждался до тошноты столько, сколько я себя помню. Иногда мне нравится вкладывать свои 0,02 доллара. Я добился определенных успехов в ремонте, обслуживании и эксплуатации транспортных средств для коммерческого и частного использования. В своих усилиях я высоко оценил те транспортные средства и силовые агрегаты, которые доказали свою надежность и экономичность, в то же время выполняя свои задачи, а громкие заявления в рекламе часто были худшим основанием для выбора транспортного средства. Но нет, у моего Форда 4.9L и двигатель Nissan не были бы удачной заменой ни для одного из автомобилей.

Твинтурбо

#20

Каждый из них, как вы, кажется, подразумеваете, довольно специфичен для производительности

Это ключевой момент. Ни одна конкретная спецификация ничего не значит, когда речь идет о ПРИЛОЖЕНИИ. Транспортное средство представляет собой систему компонентов, предназначенных для решения конкретной задачи. Своего рода причина, по которой я высмеивал дебаты о HP в первую очередь.

ИС достаточно гибкая, чтобы быть спроектированной для различных требований.

А двигатель — всего лишь один из компонентов системы. Например, выбранная передача так же важна, как и двигатель. Они должны быть согласованы друг с другом, чтобы получить наилучшие результаты.

следующая страница →

Размер и мощность двигателя больше не имеют значения?

Было время, когда автомобили можно было оценить по объему двигателя..  Если у вас был 1,6-литровый Escort, а у вашего соседа только 1,3, то право хвастаться было вашим (не то чтобы вы вообще что-то говорили). И большинство 1,6-литровых двигателей, независимо от производителя, были в целом похожи друг на друга по мощности и экономичности 9.0005

Затем появились системы управления двигателем, и производители теперь могли настраивать двигатель без изменения мощности. Если я правильно помню, старый дизельный двигатель VW PD 1,9 л мог производиться с любой мощностью от 75 л. с. в базовом Golf до 150 в топовом диапазоне. Следовательно, старые обозначения, используемые такими компаниями, как BMW, больше не относятся к объему двигателя, а относятся к относительным местам моделей в модельном ряду. Когда-то вы знали, что 318i — это 3-я серия с 1,8-литровым двигателем; теперь это 1,5, но со 136 тормозными лошадками.

И это общая тенденция сейчас у большинства производителей, поскольку они уменьшают кубатуру, сохраняя или увеличивая максимальную выходную мощность. Теоретически это означает большую экономию без потери мощности. Следовательно, теперь есть Ford Mondeo, немаленький автомобиль с 998-кубовым двигателем. Моей первой машиной был оригинальный Mini с 998-кубовым двигателем мощностью около 45 л.с. Mondeo развивает 125, а тот же двигатель в Focus может выдавать очень приличные 140.

Я все еще получаю клиентов, которые просят определенный объем двигателя, предполагая, что это связано с производительностью. Постоянным водителям автомагистралей, кажется, нравится идея 2-литрового двигателя, поскольку традиционно это означало хороший круизер. Однако такой образ мышления давно устарел. Сейчас куда более актуальной является мощность.

Но даже эта цифра является лишь одним из факторов производительности и экономичности двигателя, поскольку она относится к максимальной мощности при определенном числе оборотов. Большинство водителей знают, что дизельный двигатель мощностью, скажем, 150 л.с. в реальном вождении будет превосходить бензиновый двигатель с такой же максимальной мощностью, даже если он, вероятно, будет медленнее в дрэг-рейсинге от нуля до шестидесяти. Поэтому важно то, как двигатель передает доступную мощность на ведущие колеса.

Производители теперь делают с бензиновыми двигателями то же, что они делали с дизелями (когда нам всем говорили ездить на дизелях), добавляя турбонагнетатели в дополнение к снижению мощности. Это означает, что по сравнению с традиционными бензиновыми двигателями, которые развивают свою мощность в верхнем диапазоне оборотов, многие современные бензиновые двигатели имеют большую тягу на низких оборотах, как и дизель, и кажутся более мощными, чем предполагает выходная мощность.

Кроме того, у нас есть гибридные и электрические автомобили, которые выдают свою мощность совершенно по-разному и могут совершенно по-разному ощущаться при вождении, но при этом работать хорошо. В чистом электричестве продажи сдерживаются диапазоном и ценой, а не производительностью.

Моими последними факторами, когда дело доходит до ответа на вопрос о том, имеют ли значение объем и мощность двигателя, являются изменения, внешние по отношению к самим транспортным средствам, такие как пониженные ограничения скорости, распространение лежачих полицейских и камер, общее негативное отношение к превышению скорости с увеличением штрафов и состояние дорог Великобритании, и все это означает, что водители редко могут использовать все возможности своих автомобилей. Кроме состояния дорог, у меня нет проблем с другими только что перечисленными факторами. Причина их перечисления состоит в том, чтобы показать, что иметь автомобиль с высокими характеристиками в настоящее время очень часто бессмысленно, поскольку водитель платит дополнительно за то, что он или она может редко использовать или получать от этого деньги.