Технические характеристики двигателя ЗИЛ-131 | АвтоКАМ

Главная » ЗИЛ





Рубрика: ЗИЛАвтор: Главный редактор




Модель и тип

ЗИЛ-5081.1000401, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

Расположение цилиндров

Под углом 90°

Число цилиндров

8

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

100X95

Рабочий объем цилиндров, л

6

Степень сжатия

7,1

Номинальная мощность при 3200 мин, кВт (л. с.)

110(150)

Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин, Н*м (кгс*м)

402(41)

Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт*ч)

299(220)

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Нумерация цилиндров (по коду автомобиля):

правая группа

1-2-3-4

левая группа

5-6-7-8

Блок цилиндров

Чугунный, со съемными «мокрыми» гильзами, с резиновыми уплотнительными кольцами в нижней их части

Головки цилиндров

Две, из алюминиевого сплава, с винтовыми впускными каналами, с вставными седлами и направляющими втулками клапанов

Поршни

Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца

Два компрессионных — из высокопрочного чугуна (верхнее хромированное) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы

Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием

Шатунные и коренные подшипники

Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал

Стальной, кованый, пятиопорный, с отверстиями для смазывания шатунных шеек; шатунные шейки с грязеуплотнителями

Маховик

Чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для пуска двигателя от стартера

Распределительный вал

Стальной, пятиопорный

Фазы газораспределения:

открытие впускного клапана

31° до ВМТ

закрытие впускного клапана

83° после НМТ

открытие выпускного клапана

67° до НМТ

закрытие выпускного клапана

47° после ВМТ

Привод распределительного вала

Парой косозубых шестерен. Ведомая шестерня чугунная

Клапаны

Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, с охлаждением жидким натрием, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного вращения клапана во время работы

Толкатели

Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов

Стальные, с бронзовой втулкой

Смазочная система

Смешанная под давлением, разбрызгиванием и самотеком с охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос

Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров; маслоприемник неподвижный

Фильтр очистки масла

Центробежный с реактивным приводом ротора

Масляный радиатор

Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором

Вентиляция картера

Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через фильтр вентиляции картера двигателя (маслозалнвную горловину)

Система питания

Принудительная подача топлива

Топливный бак

Два, вместимостью 170 л, установлены под платформой на левом и правом лонжероне

Топливный насос

Б10, диафрагменный с рычагом для ручной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси

Во впускном трубопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива: магистральный фильтр-отстойник

Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака

тонкой очистки

С керамическим фильтрующим элементом

топливного бака

Сетчатый, расположен на приемной трубе

Карбюратор

К-88АТ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Центробежно-ваккумный (центробежный преобразователь и исполнительный мембранный механизм с пневматическим приводом)

Воздушный фильтр

ВПМ-3, инерционно-масляный, с трехступенчатой очисткой воздуха

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Радиатор

Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный

Термостат

С твердым наполнителем, типа ТС-108-04

Жалюзи

Створчатые, вертикальные; управляются из кабины водителя

Жидкостный насос

Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала

Вентилятор

Шестилопастный


0





Понравилась статья? Поделиться с друзьями:










Грузовик ЗиЛ 131 — полная характеристика автомобиля.

Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев


 


УкраинаРоссия


Габаритные размеры автомобиля ЗиЛ 131



2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы…  Продолжение



Объявления о продаже ЗиЛ на автобазаре




ЗИЛ 130
год выпуска: 1990
цена: 3600 $



ЗИЛ 130
год выпуска: 1990
цена: 2300 $



ЗИЛ 131
год выпуска: 1994
цена: 450000 €



ЗИЛ 131
год выпуска: 1980
цена: 5500 $



ЗИЛ 441510
год выпуска: 1991
цена: 120000 €

Фотогалерея

    Показать все фотографии грузовиков

    Техническая характеристика ЗиЛ 131























    Тип авто

    Бортовой автомобиль
    Колесная формула6×6
    Полная масса авто, кг10425
    Полная масса автопоезда, кгнет данных
    Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг6
    Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг8
    Грузоподъемность, кг5000

    Площадь платформы, м2

    8,2

    Объем платформы, м3

    6,6
    Масса снаряженного авто, кг6790
    Максимальная скорсть (км/ч)80
    Двигателькарбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
    Мощность двигателя (л. с.)150
    Коробка передачмеханическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2-3 и 4-5)
    Число передач5
    Передаточное число ведущих мостов7,34
    Подвескарессорная
    Размер шин12,00-20
    Топливный бак170 х 2
    Кабинакапотной компоновки цельнометаллическая без спального места
    Екологический типEuro-0



    Обсудить на форуме

    Дополнительная информация ЗиЛ 131



    преодолеваемый брод, м 1,4
    преодолеваемый подъем, град. 30

    Быстрый поиск грузовика




    Каталог автомобилей

    ЗИЛ-131 — Каталог СовАвто

    ЗИЛ-131 — Каталог СовАвто

    Сайт СовАвто.

     

    Модель  ЗИЛ-131
    Сиденье 3
    Вес нетто, кг [фунт] 6 714 [14 770]
    Вес полной загрузки, кг [фунт] 11 724 [25 790]
    Вес груза, кг [фунт] 5 010 [11 020] (3 500 [7 700] для грунтового покрытия)
    Полная масса прицепа, кг [фунт] 5 000 [11 000] (4 000 [8 800] для грунтового покрытия)
    Длина, мм [дюйм] 7036 [277]
    Ширина, мм [дюйм] 2500 [98]
    Высота, мм [дюйм] 2480 [98] (2975 [117] с палаткой)
    Основание, мм [дюйм] 3975[156]
    Минимальный зазор, мм [дюйм] 330 [13]
    Минимальный радиус поворота, м [ярдов] 10,2 [11,5]
    Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 80 [50]
    Максимальная мощность, л. с. [кВт] 150 [112] при 3200 об/мин
    Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] 36 [235] при 1800–2000 об/мин
    Объем двигателя, литры [см3] 6,0 [5969]
    Степень сжатия 6,5:1
    Передаточные числа 5 передач
    Передаточное число главной передачи 2-х ступенчатый раздаточный редуктор
    Пробег, л/100 км [ми/гал] 65 [3,6]
    Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды
    Разрывной путь, м [ярды] 122 [134] при 30 км/ч [20 миль/ч]
    Емкость топливного бака, литры [гал] 2 х 170 [2 х 45]
    Год выпуска 1967-1991
    Тип двигателя ЗИЛ-131, 4-х тактный, V8, карб. , охв
    Диаметр/ход, мм [дюйм] 100 [3,94]/ 95 [3,74]
    Колесная формула 6 х 6
    Картинки 37 КБ (цвет, вид спереди
    с прицепом [19/4])

    49 КБ
    (цвет, вид спереди [19/4])

    14 КБ (цвет, с поверхностью SA-2
    к воздушной ракете в музее Даксфорда, вид спереди [37])

    9 КБ (цвет, вид сбоку,
    военный грузовик [99])

    64 КБ (цв., Советская Армия
    грузовик в Германии 1990 г., вид спереди [102])

    47 КБ (цвет как выше,
    вид сбоку [102])

    29 КБ (цвет, вид сбоку,
    рисунок [106])

    36 КБ (цв, вид сбоку, военный грузовик в
    Чечня [125])

    26 КБ (ч/б, вид сбоку, радио
    релейная станция [108])

    34 КБ (ч/б, вид сзади,
    парад военных грузовиков [108])

    20 КБ (цвет, вид сбоку,
    чертеж, [Тягач ЗИЛ-131В]* [108])

    26 КБ (цвет, вид сбоку,
    чертеж [Тягач ЗИЛ-131В] [106])

    53 КБ (цвет,
    вид сбоку [АС-40-7 на шасси ЗИЛ-131]** [152])

    ЗИЛ-131 пришел на смену ЗИЛ-157. ЗИЛ-131 военный/внедорожник
    аналог 4 X 2 ЗИЛ-130. Это один из самых обильных
    машина в Российской Армии, примерно 40% армейских машин
    являются ЗИЛ-131. Эту типично военную кабину можно увидеть и на
    ЗИЛ-УАМЗ-130, который вы можете найти на странице ЗИЛ-130. Но это очень редко. Большинство
    ЗИЛ-131 окрашены в темно-зеленый цвет и служат либо в
    военных или в лесничествах. В конце 1980-х ЗИЛ-131 был
    заменен на модернизированный 6 Х 6 ЗИЛ-4334.

    *Тягач ЗИЛ-131В на этом чертеже является транспортным средством (не
    пусковая установка) ракеты SA-5 Gammon. SA-5 Gammon имеет длину 16,5
    м, диаметр (разгон 1,1 м) ракеты 850 мм, размах основного крыла 3,96 м,
    стартовая масса 10000 кг и расчетная дальность 250 км.

    **Эта пожарная машина AC-40-7 изготовлена
    Украинский завод пожаротушения ПожМашина на шасси ЗИЛ-131. это
    АС-40(131)-137 насос способен перекачивать 40 литров воды в секунду.
    В кабине помещается 7 пожарных. Резервуар для воды вмещает 2400 литров воды
    и 150 литров пены. Он оборудован станционным монитором.

    19 КБ (цветной,
    вид сбоку [ЗИЛ-131 БГМ-1] [162]). Эта машина была в армии Восточной Германии,
    используется для копания.

    Однажды я
    ездил на ЗИЛ-131 с группой лесников [в том числе
    Александр Рудольфович Келер], которые ехали на посадку молодых
    ели на месте вырубленных строительных бревен
    вниз.

     

    Страница создана в понедельник, 15 марта,
    1999. Последнее обновление страницы: вторник, 4 июня 2002 г., 20:57:11 по восточному поясному времени.

    Срок действия пароля учетной записи истек.

    Ошибка входа для пользователя offroadActionUser8. Причина: Срок действия пароля учетной записи истек.

    Описание: Произошло необработанное исключение во время выполнения текущего веб-запроса. Пожалуйста, просмотрите трассировку стека для получения дополнительной информации об ошибке и о том, где она возникла в коде.

    Сведения об исключении: System.Data.SqlClient.SqlException: Ошибка входа для пользователя «offroadActionUser8». Причина: Срок действия пароля учетной записи истек.

    Ошибка источника:

    Во время выполнения текущего веб-запроса возникло необработанное исключение. Информацию о происхождении и расположении исключения можно определить с помощью приведенной ниже трассировки стека исключений.

    Трассировка стека:

    [SqlException (0x80131904): ошибка входа в систему для пользователя offroadActionUser8. Причина: Срок действия пароля учетной записи истек.]
    System.Data.ProviderBase.DbConnectionPool.TryGetConnection(DbConnection owningObject, UInt32 waitForMultipleObjectsTimeout, логическое значение allowCreate, логическое значение onlyOneCheckConnection, DbConnectionOptions userOptions, DbConnectionInternal& соединение) +1341
    System. Data.ProviderBase.DbConnectionPool.TryGetConnection(DbConnection owningObject, TaskCompletionSource`1 повторная попытка, DbConnectionOptions userOptions, DbConnectionInternal& соединение) +159System.Data.ProviderBase.DbConnectionFactory.TryGetConnection(DbConnection owningConnection, TaskCompletionSource`1 повторная попытка, DbConnectionOptions userOptions, DbConnectionInternal oldConnection, DbConnectionInternal& соединение) +382
    System.Data.ProviderBase.DbConnectionInternal.TryOpenConnectionInternal (DbConnection externalConnection, DbConnectionFactory connectionFactory, TaskCompletionSource`1 повтор, DbConnectionOptions userOptions) +307
    System.Data.SqlClient.SqlConnection.TryOpenInner(TaskCompletionSource`1 повторная попытка) +198
    System.Data.SqlClient.SqlConnection.TryOpen(TaskCompletionSource`1 повторная попытка) +422
    Система.Данные.SqlClient.SqlConnection.Open() +199
    NPoco.Database.OpenSharedConnectionImp (логическое значение isInternal) +223
    NPoco.Database. BeginTransaction (IsolationLevel уровень изоляции) +36
    Umbraco.Core.Scoping.Scope.get_Database() в D:\a\1\s\src\Umbraco.Core\Scoping\Scope.cs:330
    Umbraco.Core.Persistence.Repositories.Implement.LanguageRepository.PerformGetAll(Int32[] ids) в D:\a\1\s\src\Umbraco.Core\Persistence\Repositories\Implement\LanguageRepository.cs:45
    Umbraco.Core.Cache.FullDataSetRepositoryCachePolicy`2.GetAllCached(Func`2 PerformGetAll) в D:\a\1\s\src\Umbraco.Core\Cache\FullDataSetRepositoryCachePolicy.cs:166
    Umbraco.Core.Persistence.Repositories.Implement.LanguageRepository.GetDefault() в D:\a\1\s\src\Umbraco.Core\Persistence\Repositories\Implement\LanguageRepository.cs:309Umbraco.Core.Persistence.Repositories.Implement.LanguageRepository.GetDefaultIsoCode() в D:\a\1\s\src\Umbraco.Core\Persistence\Repositories\Implement\LanguageRepository.cs:297
    Umbraco.Core.Services.Implement.LocalizationService.GetDefaultLanguageIsoCode() в D:\a\1\s\src\Umbraco.Core\Services\Implement\LocalizationService.