Содержание
ГАЗ-52-02 () (52-02, 52-04)- описание, характеристики, история.
С 1966 г. завод выпускал 2,5-тонный автомобиль ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л.с. и кабиной от ГАЗ-53А. В 1975 г. его заменил ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси с кабиной от ГАЗ-53А и прежним 75-сильным двигателем. Его предлагали в вариантах с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ — 52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя размерами колесной базы (3300 и 3700 мм), как самосвал САЗ-3503, грузопассажирские такси ГАЗ-52-05 и ГАЗ-52-08, седельный тягач ГАЗ-52-06. Выпускали их до конца 1989 г.
Бортовой автомобиль ГАЗ-52-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом в 1976-1990 гг. на базе ГАЗ-52-04. Грузопассажирское такси ГАЗ-52-09 — в 1977-1990 ГГ. на базе ГАЗ-52-05. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 2500 | 2500 |
---|---|---|
Снаряженная масса, кг | 2685 | 2875 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1305 | 1395 |
на заднюю ось | 1380 | 1480 |
Полная масса, кг | 5335 | 5525 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1655 | 1755 |
на заднюю ось | 3680 | 3760 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 70 |
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км | 26 | 26 |
Двигатель
Модификация ГАЗ-52-07 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СНГ), мощность 54 кВт (73 л. с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 196 Н·м (20 кгс·м) при 1600–1800 об/мин.
Газовая система питания
Газовый баллон установлен на раме с левой стороны автомобиля. Максимальное рабочее давление 16 кгс/см2, полезный объем 136 л, полный — 151 л. Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы), датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Двухступенчатый газовый редуктор мол.- РЗАА и испаритель газа жидкостной расположены в моторном отсеке. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2. Карбюратор-смеситель — К-126Д, подвод газа — через отверстия в диффузорах. Указатель давления газа — манометр УК-1 30, расположен на панели приборов. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.
Автомобиль ГАЗ-52-27 4×2.
2
Выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-52-04 в 1984–1990 гг. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ), дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряженная масса, кг | 2855 |
---|---|
В том числе: | |
на переднюю ось | 1300 |
на заднюю ось | 1555 |
Полная масса, кг | 5405 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1640 |
на заднюю ось | 3765 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Контрольный расход газа при 40 км/ч, м3/100 км | 14,8 |
Двигатель
Модификация ГАЗ-52-27 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СПГ), степень сжатия 7,0, мощность 48,5 кВт (65 л. с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 182 Н·м (18,6 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.
Газовая система питания
Газовых баллонов — 4, расположены под платформой. Рабочее давление 200 кгс/см2. Объем одного баллона — 50 л (при давлении 200 кгс/см2 баллон вмещает 10 м3 газа). Полный объем заправки газом составляет 40 м3. Баллоны оборудованы расходным вентилем ВМР-1, расположенным на первом баллоне, наполнительным вентилем ВМН-1 и манометром высокого давления МТ-1, установленными на втором баллоне. Одноступенчатый газовый редуктор высокого давления БМО-80-1, расположен под капотом. Двухступенчатый газовый редуктор низкого давления РЗАА расположен в моторном отсеке. Карбюратор-смеситель — К-1 2 6Д с автономным ограничителем частоты вращения коленчатого вала. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами PC-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2. Манометр низкого давления электрический, указатель УК-130 расположен в кабине водителя, датчик давления ММ-358 — в первой ступени редуктора низкого давления.
Грузовик ГАЗ-52 технические характеристики фотографии
Описание ГАЗ-52
Фотографии ГАЗ-52
Технические характеристики ГАЗ-52-01
Годы производства | 1964-1993 гг. |
Число мест | 2 |
Грузоподъёмность | 2500 кг. |
Габариты | |
Длина/Ширина/Высота | 6150/1965/2190 мм. |
Полная масса | 5465 кг. |
Допустимая масса прицепа | 2500 кг. |
Дорожный просвет задний | 245 мм. |
Радиус поворота, наружный габаритный | 9,4 м. |
Двигатель | |
Тип двигателя | ГАЗ 51, рядный, карбюраторный |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объём | 3485 см3 |
Мощность | 75 л. с. при 2600 об/мин. |
Крутящий момент | 205,9 Н.м при 1400-1600 об/мин. |
Цилиндров / клапанов | 6 / 12 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Клапанный механизм | нижнеклапанный |
Тактность | 4 |
Диаметр цилиндров | 82 мм. |
Ход поршня | 110 мм. |
Материал блока | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Степень сжатия | 6,2 — 6,7 |
Система питания | карбюратор К 84ММ |
Охлаждение | Жидкостное |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-68 |
Прерыватель-распределитель | Р20 |
Катушка зажигания | Б1 или Б115 |
Свечи зажигания | М8Т |
Генератор | П08 Г |
Стартер | СТ8 |
Сцепление | однодисковое, сухое |
Коробка передач | 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 1 и4 передачах |
Максимальная скорость | 70 км/ч. |
Ёмкость топливного бака | 90 л. |
Марка бензина | А-66. |
Расход топлива | 20/21 л. на 100 км. |
Модификации ГАЗ-52
ГАЗ-52А | шасси с колесной базой 3700мм для установки специализированных фургонов. |
ГАЗ-52-01 | шасси для автобусов и специализированных автомобилей |
ГАЗ-52-02 | шасси для самосвалов САЗ-3503 и САЗ-3504 |
ГАЗ-52-03 | бортовой, на длинобазном шасси, грузоподъёмность — 2,5 т. |
ГАЗ-52-04 | базовый бортовой грузовик, грузоподъемностью 2,5 тонны |
ГАЗ-52-05 | грузопассажирское такси, комплектовался грузовой платформой с увеличенной высотой бортов и тентом |
ГАЗ-52-06 | седельный тягач, для работы с 4-х тонным прицепом |
ГАЗ-52-07 | на базе ГАЗ-52-04 переоборудованное для работы на сжиженном газе |
ГАЗ-52-08 | длиннобазное шасси на базе 52-01, с газобаллоным двигателем |
ГАЗ-52-09 | грузопассажиркое такси, переоборудованное для работы на сжиженном газе |
ГАЗ-52Ф | бортовой грузовик, с форкамерно-факельным двигателем, грузоподъемностью 2,5 тонны |
ГАЗ-52Г | опытный бортовой грузовик, может называться ГАЗ-52А, серийно не выпускался |
ГАЗ-52П | опытный седельный тягач, серийно не выпускался |
ГАЗ-52Я | опытный бортовой автомобиль, с грузоподъемным задним бортом |
Фотографии ГАЗ-52
фотография ГАЗ-52
фотография ГАЗ-52 седельный тягач
фотография ГАЗ-52
фотография ГАЗ-52
фотография ГАЗ-52
фотография салон ГАЗ-52
фотография двигатель ГАЗ-52
фотография ГАЗ-5204
фотография ГАЗ-5206
фотография ГАЗ-5202 самосвал
фотография ГАЗ-52Я
фотография ГАЗ-52Я
фотография ГАЗ-52 Пожарная лестница
фотография ГАЗ-52 Пожарная цистерна
Преимущества электромобилей и соображения
Все виды электромобилей могут способствовать экономии топлива, снижению затрат на топливо и сокращению выбросов.
Фото из Форта
Энергетическая безопасность
Соединенные Штаты стали нетто-экспортером нефти в 2020 году, при этом экспорт превысил импорт, хотя импорт в размере 7,86 млн баррелей в день оставался важной частью балансировки спроса и предложения на внутреннем и международном рынках. рынки. В целом на транспортный сектор приходится примерно 30% общих потребностей США в энергии и 70% потребления нефти в США. Использование более энергоэффективных транспортных средств, таких как гибридные и электрические автомобили, поддерживает экономику США и помогает диверсифицировать транспортный парк США. Несколько источников топлива, используемых для выработки электроэнергии, обеспечивают более надежный источник энергии для электрифицированной части транспортного сектора. Все это способствует энергетической безопасности нашей страны.
Гибридные электрические транспортные средства (ГЭМ) обычно потребляют меньше топлива, чем аналогичные обычные транспортные средства, поскольку в них используются технологии электропривода для повышения эффективности транспортного средства за счет рекуперативного торможения, т. е. восстановления энергии, теряемой при торможении. Подключаемые гибридные электромобили (PHEV) и полностью электрические транспортные средства, также называемые аккумуляторными электромобилями (BEV), способны питаться исключительно электричеством, которое производится в Соединенных Штатах из природного газа, угля, атомной энергии. энергии, энергии ветра, гидроэнергетики и солнечной энергии.
Затраты
Хотя затраты на электроэнергию для электромобилей, как правило, ниже, чем для аналогичных обычных транспортных средств, закупочные цены могут быть значительно выше. Цены, вероятно, сравняются с ценами на обычные автомобили, поскольку объемы производства увеличиваются, а аккумуляторные технологии продолжают совершенствоваться. Кроме того, первоначальные затраты могут быть компенсированы за счет экономии на топливе, федерального налогового кредита, а также государственных и коммунальных льгот. Федеральная налоговая льгота на квалифицированные электромобили с подключаемым электроприводом доступна для покупок электромобилей у производителей, которые еще не достигли определенных пороговых значений продаж автомобилей. Он предоставляет налоговый кредит в размере от 2500 до 7500 долларов США для новых покупок, причем сумма определяется размером автомобиля и емкостью его аккумулятора. Некоторые штаты и электроэнергетические компании также предлагают стимулы, многие из которых можно найти в базе данных законов и стимулов. Для получения более подробной информации о доступных поощрениях свяжитесь с местной коалицией «Чистые города».
Используйте Калькулятор стоимости транспортного средства, чтобы сравнить стоимость владения отдельными моделями электромобилей и обычных транспортных средств за весь срок службы.
Экономия топлива
Электромобили могут значительно сократить расходы на топливо благодаря высокой эффективности компонентов электропривода. Поскольку полностью электрические автомобили и PHEV полностью или частично зависят от электроэнергии, их экономия топлива измеряется иначе, чем у обычных автомобилей. Обычными показателями являются мили на галлон бензинового эквивалента (MPGe) и киловатт-часы (кВтч) на 100 миль. В зависимости от того, как они управляются, сегодняшние полностью электрические автомобили малой грузоподъемности (или PHEV в электрическом режиме) могут превышать 130 миль на галлон и могут проехать 100 миль, потребляя всего 25–40 кВтч.
ГЭМ обычно обеспечивают лучшую экономию топлива и более низкие затраты на топливо, чем аналогичные обычные автомобили. Например, FuelEconomy.gov указывает Toyota Corolla Hybrid 2021 года с комбинированной оценкой экономии топлива EPA по городу и шоссе в 52 мили на галлон (MPG), в то время как оценка для обычной Corolla 2021 года (четырехцилиндровый, автоматический) составляет 34 MPG. . Используйте инструмент «Найти автомобиль» на сайте FuelEconomy.gov, чтобы сравнить рейтинги экономии топлива отдельных гибридных и обычных моделей.
Экономия топлива полностью электрических транспортных средств средней и большой грузоподъемности и PHEV в значительной степени зависит от перевозимой нагрузки и рабочего цикла, но при правильном применении полностью электрические транспортные средства сохраняют значительное преимущество по соотношению расхода топлива и затрат по сравнению с их обычные аналоги.
Доступность инфраструктуры
Преимущество полностью электрических транспортных средств и гибридных электромобилей заключается в гибкой зарядке, поскольку электрическая сеть находится рядом с большинством мест, где люди паркуются. Для безопасной доставки энергии из электросети в аккумулятор транспортного средства необходима зарядная станция, которую иногда называют оборудованием для питания электромобилей (EVSE). Водители могут заряжаться на ночь в доме, а также в многоквартирном доме, на рабочем месте или на общественной зарядной станции, если она доступна. PHEV стали более гибкими, потому что они также могут заправляться бензином или дизельным топливом (или, возможно, другим топливом в будущем), когда это необходимо.
Общественные зарядные станции не так распространены, как заправки. Производители зарядного оборудования, автопроизводители, коммунальные службы, коалиции «Чистые города», муниципалитеты и правительственные учреждения быстро создают национальную сеть общественных зарядных станций. По данным Альтернативного локатора заправочных станций, в 2021 году количество общедоступных зарядных станций достигло более 41 000, предлагая более 100 000 мест для зарядки. Ищите электрические зарядные станции рядом с вами.
Выбросы
Электрические и гибридные транспортные средства могут значительно сократить выбросы по сравнению с обычными автомобилями. Полностью электрические автомобили не производят выбросов выхлопных газов, а PHEV не производят выбросов выхлопных газов при работе в полностью электрическом режиме. Преимущества выбросов HEV зависят от модели автомобиля и типа гибридной силовой системы.
Выбросы электромобиля в течение жизненного цикла зависят от источника электроэнергии, используемого для его зарядки, и зависят от региона. В географических районах, где для производства электроэнергии используются источники энергии с относительно низким уровнем загрязнения, электромобили, как правило, имеют преимущество по выбросам в течение жизненного цикла по сравнению с аналогичными обычными автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе. В регионах, которые в значительной степени зависят от традиционного производства электроэнергии, электромобили могут не демонстрировать значительного преимущества в плане выбросов в течение жизненного цикла. Используйте инструмент «Источники электроэнергии и выбросы», чтобы сравнить выбросы за жизненный цикл отдельных моделей автомобилей в заданном месте.
Аккумуляторы
Усовершенствованные аккумуляторы в электромобилях рассчитаны на длительный срок службы, но со временем изнашиваются. Несколько производителей электромобилей предлагают 8-летнюю гарантию на аккумуляторную батарею. Прогнозное моделирование, проведенное Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии, показывает, что современные батареи могут работать от 12 до 15 лет в умеренном климате (от 8 до 12 лет в экстремальных климатических условиях).
Обратитесь к своему дилеру за информацией о сроке службы батареи и гарантиях для конкретной модели. Хотя производители не публикуют цены на сменные батареи, некоторые из них предлагают программы расширенной гарантии с ежемесячной оплатой. Если батареи необходимо заменить вне гарантийного срока, это может быть значительным расходом. Ожидается, что цены на аккумуляторы снизятся по мере совершенствования аккумуляторных технологий и увеличения объемов производства.
Центр данных по альтернативным видам топлива: преимущества природного газа
Преимущества природного газа как альтернативного топлива независимо от того, производятся ли они традиционными или возобновляемыми способами, включают его доступность на внутреннем рынке, налаженную распределительную сеть, относительно низкую стоимость и преимущества в отношении выбросов.
Возобновляемый природный газ (RNG) и обычный природный газ должны быть сжаты (CNG) или сжижены (LNG) для использования в транспортных средствах. Как и в случае любого альтернативного топлива, при рассмотрении вопроса об использовании природного газа необходимо учитывать некоторые соображения.
Энергетическая безопасность
Соединенные Штаты стали нетто-экспортером нефти в 2020 году, при этом экспорт превысил импорт, хотя импорт в размере 7,86 млн баррелей в день оставался важной частью балансирования спроса и предложения на внутреннем и международном рынках. В целом на транспортный сектор приходится около 30% общих потребностей США в энергии и 70% потребления нефти в США. Использование природного газа и других альтернативных видов топлива и передовых технологий для сокращения потребления топлива продолжает укреплять национальную безопасность и снижать транспортные затраты на энергию для предприятий и потребителей.
Характеристики автомобиля
Транспортные средства, работающие на природном газе (NGV), аналогичны бензиновым или дизельным автомобилям в отношении мощности, ускорения и крейсерской скорости. Запас хода автомобилей на природном газе, как правило, меньше, чем у сопоставимых бензиновых и дизельных автомобилей, потому что при использовании природного газа в баке того же размера может храниться меньшее общее количество энергии. Дополнительные резервуары для хранения природного газа или использование СПГ могут помочь увеличить запас хода для более крупных транспортных средств.
В большегрузных транспортных средствах двухтопливные двигатели с воспламенением от сжатия немного более экономичны, чем специальные двигатели с искровым зажиганием, работающие на природном газе. Однако двухтопливный двигатель усложняет систему хранения топлива, поскольку требует хранения обоих видов топлива и интеграции устройств дополнительной обработки дизельного топлива.
Снижение выбросов
Все новые автомобили оснащены эффективными системами контроля выбросов и должны соответствовать одним и тем же стандартам выбросов независимо от типа топлива. Следовательно, выбросы выхлопных газов автомобилей, работающих на природном газе, сравнимы с выбросами бензиновых и дизельных автомобилей, если все они оснащены современными средствами контроля выбросов. Согласно модели парниковых газов, регулируемых выбросов и использования энергии на транспорте Аргоннской национальной лаборатории (GREET), автомобили малой грузоподъемности, работающие на обычном природном газе, могут обеспечить сокращение выбросов парниковых газов от небольшого до умеренного, сократить выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла на 15% (сокращение более существенно для автомобилей, работающих на ГСЧ). Кроме того, поскольку топливные системы CNG полностью герметичны, транспортные средства не производят выбросов в результате испарения.
Природный газ, полученный с помощью возобновляемых источников, предлагает дополнительные преимущества. Возобновляемый природный газ (RNG) — это, по сути, биогаз — газообразный продукт разложения органического вещества, который был обработан в соответствии со стандартами чистоты. Улавливание биогаза на свалках и животноводческих фермах снижает выбросы за счет предотвращения выброса метана в атмосферу. Метан является парниковым газом в 25 раз сильнее, чем углекислый газ. Кроме того, производство биогаза посредством анаэробного сбраживания уменьшает запахи и производит жидкое удобрение, богатое питательными веществами.
Инфраструктура и доступность транспортных средств
Различные новые большегрузные автомобили, работающие на природном газе, доступны от американских производителей оригинального оборудования. Информацию о наличии см.