Понятие момента в теории асинхронных двигателей

Понятие момента в теории асинхронных двигателей

Понятие момента в теории асинхронных двигателей

В этом разделе мы разместили подборку статей посвященных такому важному в теории асинхронного привода понятию как момент. Здесь читатели найдут материалы раскрывающие значения отдельных терминов так или иначе связанных с понятием момента. Дополнительно мы организовали подборку статей с формулами по которым можно рассчитать конкретные значения моментов или построить их зависимости. Для большей наглядности сдесь же можно найти примеры иллюстирующие использование формул для рассчета того или иного показателя.

Пример расчета номинального момента асинхронника

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

26. 10.2012 22:10

Из теории мы знаем что номинальный момент двигателя это момент на валу развиваемый при номинальной мощности и номинальных оборотах вала двигателя.

Подробнее…

 

Формула для вычисления номинального момента асинхронного двигателя

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

26.10.2012 21:59

Как мы выясняли ранее под номинальным моментом понимают такой момент на валу электродвигателя, величина которого постоянна при постоянной номинальной частоте вращения вала.

Подробнее. ..

 

Пример расчета пускового момента двигателя

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

25.10.2012 19:16

Ранее мы рассмотрели подробно что представляет собой пусковой момент асинхронного электрического двигателя и по каким формулам можно посчитать значение пускового момента (новая статья). В этой статье мы приведем пример расчета значение пускового момента для линейки асинхронных электродвигателей. Для расчета мы будем использовать данные которые можно получить из паспорта двигателя: номинальный момент и кратность пускового момента по отношению к номинальному. Расчет будет выполнен по формуле:

Мпуск = Мн*Кпуск
где Мпуск — пусковой момент,
Мн — номинальный момент,
Кпуск — кратность пускового момента.
Исходные данные и результаты расчета сведены в виде таблицы. В первом столбце таблицы указаны маркировки двигателей, для которых был выполнен расчет. Второй столбец содержит данные о величине номинального момента. Третий столбец содержит данные о кратности пускового момента. В четвертом столбце приведены результаты расчета пускового момента.
Таблица Результаты расчета пускового момента асинхронных двигателей с использованием паспортных данных

 

Подробнее…

 

Формулы для расчета пускового момента

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

25.10.2012 19:13

Прежде чем изложить и проанализировать формулы для вычисления пускового момента вспомним что это такое. Под пусковым моментом понимают момент на валу двигателя при определенных условиях. Ключевыми условиями являются равенство нулю скорости вращения ротора, установившееся значение тока и номинальное напряжение на обмотках двигателя.

Подробнее…

 

Обзор формул для определения критического момента

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

24.10.2012 21:40

Для начала вспомнить что в теории электродвигателей понимают под критическим моментом. Момент критический — это максимально возможный момент на валу электродвигателя при достижении которого электродвигатель останавливается.
Подробнее про критический момент асинхронного двигателя.
Для определения численного значения критического момента можно использовать формулу:
Мкр = Мн*П

Подробнее. ..

 

Как увеличить пусковой момент двигателя с фазным ротором

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

17.10.2012 23:14

В некоторых механизмах на начальном этапе запуска привода необходимо обеспечить максимальный пусковой момент. Для решения этой задачи хорошо подходит асинхронный двигатель с фазным ротором. Кратко опишем, что он собой представляет. Асинхронный электродвигатель с фазным ротором имеет ротор, в пазы которого уложена обмотка. Тип соединения обмотки ротора «звезда». Концы фаз обмотки ротора подключают к специальным контактным кольцам. Кольца вращаются вместе с валом двигателя. В цель обмоток ротора может быть включен реостат для пуска и регулирования. Подключение реостата выполняется с помощью щеточного контакта скользящего по кольцам. Данный реостат является добавочным активным сопротивлением. Это сопротивление одинаково для каждой из фаз обмотки.
Благодаря возможности включения реостата в обмотку ротора в данных двигателях имеется возможность обеспечивать максимальное значение пускового момента уже на этапе запуска двигателя. При этом удается снизить пусковые токи. Эти двигатели используют для приводов механизмов с высокими требованиями к уровню пускового момента (например, пуск под нагрузкой).
Дополнительная информация о пусковом моменте асинхронного двигателя

 

Подходы к измерению крутящего момента

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

16.10.2012 01:29

В ряде задач связанных с применением частотно-регулируемого электропривода возникает задача по измерению крутящего момента на валу электродвигателя. В настоящее время для этой задачи используют специализированные вращающиеся датчики крутящего момента.
Вал, нагруженный аксиальным крутящим моментом, скручивается на угол. Величина угла пропорциональная величине крутящего момента. Для измерения величины угла используют углоизмерительные системы. В 1945 году были впервые предложены вращающие датчики крутящего момента, реализующие на практике такой метод измерения. В них была использована индуктивная измерительная система.

Подробнее…

 

Общие сведения о крутящем моменте

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

16.10.2012 01:23

Важным понятием в области физики твердого тела является понятие крутящего момента. Особое значение имеет это понятия в области электропривода. В этой статье мы разберем базовые понятия, связанные с крутящим моментом.
Для начала заметим, что крутящий момент часто называют так же моментом силы, вращательным моментов, вертящим моментом и вращающим моментом. Все эти термины являются синонимами. Хотя в некоторых практических приложениях их следует различать. Например, в технических задачах под «вращающим моментом» понимают внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а под «крутящим моментом» понимают внутренние усилия, которые возникают в объекте под действием приложенных нагрузок. В нашей статье мы будем использовать термин крутящий момент.

Подробнее…

 

В чем разница между моментом нагрузки и моментом сопротивления?

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

Момент нагрузки – момент, создаваемый вращающейся механической системой присоединенной к валу асинхронного двигателя. В качестве синонимов в литературе встречается термин момент сопротивления. Момент нагрузки зависит от геометрических и физических параметров тел входящих в кинематическую цепь, присоединенную к валу двигателя. Как правило, при расчете момент сопротивления принято приводить к валу двигателя.

Подробнее…

 

Какой момент называют тормозным моментом асинхронника

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

Тормозной момент – момент, развиваемый асинхронной машиной, в режиме торможения. В литературе встречается термин синоним: тормозящий момент. В рамках теории асинхронных электродвигателей рассматривают 3 режима торможения: генераторное, динамическое и торможение противовключением.

Подробнее. ..

 

Понятие критического момента в теории асинхронных электродвигателей

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

Критический момент асинхронного двигателя – наибольшее значение момента развиваемое электродвигателем. Этого значения момент достигает при критическом скольжении. Если момент нагрузки на валу двигателя будет больше критического момента, то двигатель остановится.

Подробнее…

 

Термин номинальный момент в теории асинхронных электрических машин

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

Номинальный момент асинхронного двигателя – момент, возникающий на валу двигателя при номинальной мощности и номинальных оборотах. Под номинальными данными понимают данные, которые определяются при работе двигателя в режиме, для которого он был спроектирован и изготовлен.

Подробнее…

 

Что понимают под пусковым моментом асинхронного двигателя?

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

Пусковой момент на валу асинхронника – вращающий момент, который развивает на валу электрический асинхронный двигателя при следующих условиях: скорость вращения равна нулю (ротор неподвижен), ток имеет установившееся значение, к обмоткам электродвигателя подведено номинальное по частоте и напряжению питание, соединение обмоток соответствует номинальному режиму работы электродвигателя.

Подробнее. ..

 

Необходимость определения понятия электромагнитный момент асинхронного двигателя.

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

Электромагнитный момент – момент, возникающий на валу электродвигателя при протекании по его обмоткам электрического тока. В литературе встречаются синонимы этого термина: вращающий момент двигателя или крутящий момент электродвигателя. Так же часто попадаются вариации с более развернутой формулировкой: электромагнитный вращающий момент или электромагнитный крутящий момент.

Это один из ключевых параметров теории, определяющий способность асинхронного двигателя вращать подсоединенную к его валу нагрузку в требуемых статических и динамических режимах. По этой причине при принятии решения об использовании двигателя для решения конкретной задачи важно принимать во внимание характер повидения электромагнитного момента. В самом общем случае электромагнитный момент на валу двигателя определяют по формуле: Мэм = (?Еф х Iф)/?2

Подробнее…

 

Какие моменты бывают у асинхронного электродвигателя?

Асинхронные двигатели — теория —

Понятие момента

В рамках современной теории асинхронных электрических машин применяют ряд терминов связанных с понятием момента. Часть этих терминов относится к моменту создаваемому на валу (на роторе) электродвигателя. Другая группа терминов определяет моменты создаваемые механической нагрузкой подключенной к валу электрического двигателя.

Эти термины определяют как сам момент развиваемый двигателем, так и различный состояния момента на выходном валу двигателя. Под состоянием подразумевается значение момента в кретических точках. Например номинальный момент или пусковой момент.

Подробнее…

 

Теория

Практика

Follow @I380Ru




Расчет крутящего момента на валу гидронасоса | Мир гидравлики

Инженерно-проектный центр

  • О нас
  • Наши проекты
  • Формы заказа
    • Выбор гидроагрегата
      • Гидроагрегат, Гидростанция, Маслонапорная установка, Насосная станция или Насосная установка
    • Выбор пресса
      • Гидравлические прессы
    • Выбор вулканизационного пресса
      • Вулканизационные пресса
    • Выбор гидроцилиндра
      • Гидравлические цилиндры
  • Модернизация оборудования
  • Проектирование гидравлических систем
  • Услуги оказываемые нашей компанией
  • Опросные листы
  • Сотрудничество
  • Техническая информация
    • Руководство по эксплуатации БГ12-4 РЭ
    • Паспорт. П-КРМ.000 ПС
    • Паспорт. Пневмораспределитель 5Р2.00.000 ПС
    • ГОСТ 6911-71
    • Паспорт на станцию смазочную СДР
    • Таблица аналогов гидравлических схем для гидрораспределителей Российского и зарубежного производства
    • Таблица аналогов маркировок гидрораспределителей отечественных и импортных
    • Калькуляторы
      • Расчет гидропривода
      • Расчет мощности, расхода и давления гидропривода
      • Расчет подачи насоса
      • Расчет крутящего момента на валу гидронасоса
      • Расчет оборотов гидромотора
      • Расчет крутящего момента гидромотора
      • Расчет параметров гидравлического цилиндра по размерным характеристикам
      • Расчет размеров гидравлического цилиндра по техническим параметрам
      • Расчет диаметра трубопровода, скорости потока рабочей жидкости
    • Литература
      • Станочные гидроприводы. В.К. Свешников, А.А. Усов
      • Станочные гидроприводы. В.К. Свешников
      • Гидрооборудование. Международный справочник. В.К. Свешников
      • Гидравлика. Гидромашины и гидроприводы. Т.М. Башта
      • Объёмные гидравлические и пневматические приводы. Никитин
      • Металлорежущие станки. Тепинкичиев В.К
      • Учебный курс по гидравлике. Том 1. Rexroth Bosch Group
      • Гидравлические системы станков и автоматических линий. М.М. Кузнецов
      • Гидравлическое оборудование металлорежущих станков
      • Рекомендуемые рабочие жидкости для гидросистем
      • Гидронасосы и гидромоторы
      • ГОСТ 15150-69
  • Контакты

Для проведения  расчeта и получения параметров крутящего момента-значение М (ед. измерения, Нм), который при проектировании необходимо передать гидронасосу от выходного вала асинхронного эл. двигателя необходимо использовать следующие данные:

1) Силовой показатель (Мощность) асинхронного эл. двигателя N (единица измерения, кВт).

2) Частота (скорость) вращения выходного вала гидравлического насоса n, (при проектировании гидроагрегатов в основном используют асинхронные эл. двигателей переменного тока с 960 и 1450 реже 1370 и 2850 об. мин.)

Далее нажмите » Вычислить М «, для получения рассчитываемого параметра.

Заполните формы

Примечание, для разделения разрядов используйте «.»(точка)

Смотреть в разделе, расчёт гидроприводов:
Расчет гидравлической системы, объемного гидропривода
Расчет расхода, мощности, давления гидравлической системы
Расчет подачи гидравлического насоса
Расчет оборотов гидравлического мотор
Расчет крутящего момента на выходном валу гидравлического мотора
Расчет параметров гидравлического цилиндра по размерам
Расчет размеров гидравлического цилиндра по техническим параметрам
Расчет диаметра трубопровода, скорости потока рабочей жидкости

Вы можете ознакомиться с перечнем жидкостей, рекомендуемых для использования в гидросистемах. (Здесь)

Как рассчитать момент инерции массы при подборе ограничителей крутящего момента

РАСЧЕТ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ

Как производителя предохранительных муфт и ограничителей крутящего момента, нас часто просят оказать некоторую помощь в расчете момента инерции различных нагрузки, чтобы помочь в выборе соответствующих настроек крутящего момента расцепления. После того, как значения инерции привода и привода известны, коэффициенты ускорения и замедления используются для оценки диапазонов регулировки крутящего момента предохранительной муфты.

Момент инерции можно описать как механическое свойство массы твердого объекта, которое количественно определяет требуемый крутящий момент, необходимый для изменения угловой скорости объекта относительно оси. Эта инерция также известна как момент инерции массы, первый момент или инерция вращения. Этот момент можно использовать для расчета того, сколько энергии требуется для вращения объекта, что особенно полезно в механических приводных линиях с двигателями и двигателями. При выборе ограничителя крутящего момента или предохранительной муфты важно, чтобы значение момента расцепления было установлено на значение, превышающее то, которое требуется для ускорения нагрузки до скорости. Также полезно знать уровни крутящего момента, возникающие в результате резкого торможения вращающейся массы, когда вступают в действие ограничители крутящего момента и предохранительные муфты, защищающие компоненты трансмиссии от чрезмерных крутящих моментов, возникающих в результате непреднамеренной блокировки слишком быстрой остановки машины. Момент инерции часто обозначается как ( I ) — это единица массы, умноженная на квадрат площади ( M*A 2 ). В случае вращающегося вала диаметром два дюйма и массой сто фунтов момент инерции можно рассчитать в соответствии с приведенным ниже примером.

Расчет момента инерции для вала диаметром 0,1 м и массой 1000 кг производится точно так же.

Определение момента инерции для трубы или полого вала очень похоже. В следующем примере мы найдем значение для трубы с внешним диаметром 0,5 метра и внутренним диаметром 0,3 метра. Масса трубы 500 кг.

Также может быть полезен расчет момента квадратного или прямоугольного вала или формы. В этом примере будет найден момент квадратного вала размером один дюйм на один дюйм массой 1000 фунтов.

Приведенные выше примеры удобны для расчета размеров компонентов механического привода, а не только предохранительных муфт. Коэффициенты инерции вращающихся валов и роторов двигателей имеют решающее значение для правильной работы многих приводов. Все эти расчеты выполняются относительно оси типичного вращения вала и не могут использоваться для другой оси. Важно отметить, что это момент массы и расчет дает нам свойство массы на расстоянии от оси вращения. Как и у всех вращающихся объектов, момент увеличивается экспоненциально по мере удаления массы от оси вращения. Эти основные факты физики имеют решающее значение для проектирования машин и были основным руководящим принципом на протяжении веков в машиностроении.

Метки:

вращательный момент инерции,

инерция сцепления,

момент инерции,

инерция приводного вала,

инерционные расчеты,

как рассчитать инерцию

Расчет: Расчет инерции грузового вала

В нашей последней публикации мы рассчитали инерцию винтовой муфты вала. Муфта используется для соединения вала двигателя с валом нагрузки.

Мы рассчитали инерцию:

  • муфты диаметром 0,5 дюйма и длиной 0,5 дюйма при усилии 0,0003 фунта на дюйм 2

Заметное различие между двумя муфтами заключается в том, что большая муфта, хотя и вдвое больше по длине и диаметру, имеет инерцию в 32 раза больше.

Ну и что, спросите вы? Что ж, если мы стремимся согласовать инерцию ротора двигателя с инерцией нагрузки, то большая муфта может вынудить нас выбрать двигатель большего размера, а двигатели большего размера стоят дороже. Для удовлетворения требований к крутящему моменту приложения вполне может потребоваться большая муфта, поэтому при выборе муфты не ориентируйтесь только на инерцию муфты.

Инерция стального грузового вала

Итак, что теперь, когда у нас есть муфта, прикрепленная к валу двигателя? Как насчет того, чтобы соединить стальной грузовой вал с муфтой и посмотреть, как это повлияет на общую инерцию.

Рисунок 1: Расчет инерции стального стержня, используемого в качестве грузового вала

Давайте возьмем несколько цифр из воздуха и сделаем наш стальной стержень диаметром 0,25 дюйма и длиной 12 дюймов. Если вы погуглите «плотность стали lbs/in3», вы получите в самом верху страницы:
«Приблизительно 7,85 г/см 3 ». Не совсем те единицы измерения, которые я хотел, но если вы немного посмотрите на страницу, то увидите, что сталь имеет плотность 0,283 фунта/дюйм 3 . Да, да, есть разные углеродистые стали и другие сплавы, но наш — тот, у которого 0,283 фунта на кубический дюйм.

Уравнение инерции (J) для этого вала такое же, как и уравнение, которое мы использовали для муфты в предыдущей публикации, а именно:

   

, где

— плотность материала и радиус вала.

Сначала нам нужно сначала рассчитать вес вала:

, затем мы рассчитаем инерцию вала:

Нагрузочный вал инерция равен 0,0013 фунта в 2

WHOM PERSECTIO стальной вал имеет меньшую инерцию, чем алюминиевая муфта?

Интересно отметить, хорошо, я думаю, это интересно, что алюминиевая муфта диаметром один дюйм весит всего 0,0766 фунта (в 2,18 раза легче, чем стальной вал) и при этом имеет инерцию (0,00957 фунтов на дюйм 2 ), что в 7,36 раза больше, чем у стального вала.

Как легкая алюминиевая муфта может иметь в семь раз большую инерцию, чем стальной стержень длиной 12 дюймов и весом больше?

Да, ты понял! Инерция есть функция квадрата радиуса.