Содержание

Модификации ЭБУ МИКАС-11 на ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, назначение контактов

Электронный блок управления ЭБУ МИКАС-11 выпускается в нескольких модификациях для легковых автомобилей Волга и УАЗ с двигателями ЗМЗ-40525, ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, Крайслер DCC 2.4L DOHC. Легкового коммерческого транспорта ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, Крайслер DCC 2.4L DOHC. А также грузовиков ГАЗ и автобусов ПАЗ с двигателями ЗМЗ-5131 V8. Для подключения к ЭБУ МИКАС-11 датчиков и исполнительных механизмов используется 81 контактный разъем. 

Модификации ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, применяемость, назначение контактов, схема, функция самодиагностики, коды ошибок, основные датчики ЭСУД на МИКАС-11.

Наличие неисправностей ЭБУ МИКАС-11 индицируется контрольной лампой «Check Engine». Она подключена к контакту 31 блока управления и к положительной клемме источника питания через контакты главного реле системы управления. Лампа «Check Engine» загорается при включении зажигания. Если неисправности не обнаружены, то спустя 3 секунды она гаснет.

Общая схема системы управления с ЭБУ МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Газель и Соболь с двигателе ЗМЗ-40524.

Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с контроллером МИКАС-11 ЕВРО-2 на автомобиле Уаз Патриот, УАЗ-3163.

Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-4091.10 с контроллером МИКАС-11» ЕВРО-3 на пассажирском микроавтобусе УАЗ-220695.

При наличии в памяти ЭБУ МИКАС-11 ошибок (как активных в текущий момент, так и проявлявшихся в течение последних 40 циклов контроля) контрольная лампа остается включенной. В случае если будет зарегистрирован недопустимый уровень количества пропусков зажигания контрольная лампа «Check Engine» будет мигать с периодом 0,5 секунды в течение 10 секунд. После чего прекратится подача топлива в неисправный цилиндр. При этом контрольная лампа будет постоянно включена.

Применяемость электронного блока управления двигателем МИКАС-11, МИКАС-11 CR, МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.

Назначение контактов 81 контактного разъема ЭБУ МИКАС-11.

Для считывания и сброса ошибок ЭБУ МИКАС-11 можно воспользоваться любым диагностическим сканером с поддержкой указанного ЭБУ. А при его отсутствии — бортовым компьютером, например Multitronics. Или, при наличии соответствующего адаптера, приложением для компьютера или мобильного устройства.

При подключении ЭБУ МИКАС-11 к компьютеру на базе ОС Windows по интерфейсу K-Line или через OBD-2 адаптер ELM 327 можно использовать приложение OpenDiagPRO. Оно доступно как в платном, так и в бесплатном вариантах.

В ряде случаев, например на двигателе ЗМЗ-40524, доступна функция самодиагостики, активируемая по пятикратному включению зажигания без запуска двигателя. Операция выполняется следующим образом:

— Последовательно переводят ключ в замке зажигания в положение ON. После чего, не запуская двигатель, выключают зажигание. Данную операцию повторяют пять раз.
— На последнем повторе зажигание не выключают, а ожидают, когда контрольная лампа «Check Engine» начнет мигать, индицируя код ошибки.

По стандарту OBD II коды ошибок являются 4-значными, при этом цифре 0 соответствует 10 миганий контрольной лампы. Между цифрами кода ошибки выдерживаются паузы. При наличии нескольких ошибок ЭБУ МИКАС-11 последовательно сообщает о них миганием контрольной лампы. После того как все накопленные в памяти ЭБУ ошибки отображены, будет выполнено еще 2 цикла отображения ошибок. Это позволяет проверить правильность их считывания.

В отличие от многих других ЭБУ активные коды ошибок ЭБУ МИКАС-11 нельзя сбросить путем длительного отсоединения клеммы от аккумулятора. Для сброса ошибок ЭБУ потребуется совместимый диагностический сканер. Или бортовой компьютер (программа для компьютера или мобильного устройства) с функцией сброса ошибок ЭБУ.

Перечень неисправностей и коды ошибок идентифицируемых ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.

Основные датчики ЭСУД с контроллером МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ.

Набор датчиков двигателей, работающих под управлением ЭБУ МИКАС-11, является типовым. При управлении работой двигателя основными являются датчик положения коленчатого вала и датчик фаз, определяющие положения коленчатого и распределительного валов соответственно. Для контроля смесеобразования и корректировки управления зажиганием используются рабочий датчик кислорода (первый лямбда-зонд), датчик детонации и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для контроля состояния катализатора и корректировки смесеобразования используется контрольный датчик кислорода (второй лямбда-зонд). Он установлен после каталитического нейтрализатора. На объем подаваемого в цилиндры топлива также влияют показания датчика положения дроссельной заслонки. В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью газа он интегрирован в дроссельный модуль.

В двигателях с ЭБУ МИКАС-11 обычно используются термоанемометрические датчики массового расхода воздуха фирмы SIEMENS (SIMAF). Чувствительный элемент подобных датчиков содержит специальное компенсационное звено, обеспечивающее повышение точности измерения массового расхода воздуха в условиях изменения направления пульсирующего потока.

Для улучшения управления дроссельным узлом используется датчик включения сцепления. Наличие указанного датчика позволяет за счет определения момента выжима и отпускания педали сцепления получать информацию о том, подключен ли двигатель к трансмиссии или нет. Таким образом, можно минимизировать частоту холостого хода без риска остановки двигателя в момент начала движения автомобиля.

В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью акселератора также присутствует двухканальный датчик торможения. Он позволяет активно задействовать торможение двигателем при нажатии на педаль тормоза.

Блок управления МИКАС 11 ЕТ 371.3763 000-02 ЕВРО-3,ГАЗель,(дв.ЗМЗ-40524) ‘НПП ЭЛКАР’ — Блоки управления электронные — Каталог

Название деталиНаличиеЦенаЗаказать
Блок дистанционного управления электропакетом (УАЗ-Patriot)в наличии8434.00
Блок переключателей стеклоподъёмника (31105) ГАЗв наличии613.00
Блок управления (12V) дв. ММЗ Д-245.7Е3-1062 ‘Валдай’в наличии60714. 00
Блок управления (24V) дв. ММЗ Д-245.7Е3-1049, ГАЗ-33081, 3309в наличии95797.00
Блок управления (ГАЗ-3302, дв.40522) с L-зондом (Ст.Оскол)в наличии6432.00
Блок управления (ГАЗ, УАЗ с дв. ЗМЗ-5143)в наличии8012.00
Контроллер (УАЗ-3741 с дв. ЗМЗ-4091 EURO-III)в наличии15659.00
Блок управления (УАЗ-Хантер,Патриот дв.40904 ЕВРО-3)в наличии11034.00
Блок управления МИКАС 11 (УАЗ-3741 с дв. ЗМЗ-4091 EURO-II, Siemens) Автэлв наличии3829.00
Блок управления МИКАС 11(УАЗ-3741 с дв. ЗМЗ-4091 EURO-III, Siemens) Автэлв наличии11775.00
Блок управления МИКАС 11 (УАЗ-Patriot с дв. ЗМЗ-409 EURO-II, 1 вентилятор, Siemens) Автэлв наличии3829.00
Блок управления МИКАС 11 (УАЗ-Patriot с дв. ЗМЗ-409 EURO-II, 2 вентилятора, Siemens) Автэлв наличии9276.00
Блок управления МИКАС 11 821.3763 000-01 ЕВРО-2,Соболь,(дв.ЗМЗ-40522) ‘НПП ЭЛКАР’в наличии3829.00
Блок управления МИКАС 11 821.3763 000-02 ЕВРО-2,ГАЗель, (дв.ЗМЗ-40522) ‘НПП ЭЛКАР’г.Калугав наличии10386.00
Блок управления МИКАС 11 821.3763 000-03 ЕВРО-2, ГАЗель, (дв. ЗМЗ-40522) ‘НПП ЭЛКАР’в наличии3829.00
Блок управления МИКАС 11 CR 581.3763 000-01 ЕВРО-3,Соболь,ГАЗель, (дв.DCC 2.4) ‘НПП ЭЛКАР’в наличии13844.00
Блок управления МИКАС 11 CR 581.3763000-02 ЕВРО-3,ГАЗель(автобус),(дв.DCC2.4) ‘НПП ЭЛКАР’в наличии18851.00
Блок управления МИКАС 11 CR 581.3763000-05 ЕВРО-3,Волга,(дв.DCC 2.4) ‘НПП ЭЛКАР’в наличии18895.00
Блок управления МИКАС 11 ЕТ 371.3763 000-01 ЕВРО-3,Соболь,(дв. ЗМЗ-40524) ‘НПП ЭЛКАР’в наличии4435.00
Блок управления МИКАС 11 ЕТ 371.3763 000-02 ЕВРО-3,ГАЗель,(дв.ЗМЗ-40524) ‘НПП ЭЛКАР’в наличии9546.00