Содержание

Цены на ремонт автомобилей ГАЗ в Саратове

Автосервис СарСТО работает более 8 лет, что позволяет нам гарантировать высокое качество выполняемых работ, по ремонту автомобилей ГАЗ; Волга, Газель, Соболь.

Автомобили Газель являются коммерческим транспортом и работают на перевозках грузов, если машина вдруг сломалась, она перестаёт приносить прибыль. Каждый день простоя вашего автомобиля это потеря прибыли, если своевременно проходить техническое обслуживание этого можно избежать.

Если вы ищете хороший сервис с адекватными ценами для вашего автомобиля ждем Вас!

Так как автомобили Газ и Газели имеют несколько модификаций на российском рынке, конечная стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей автомобиля Газ или Газель и производимых работ.
Пожалуйста, перед записью на ремонт Газ или Газели в Саратове, уточняйте цены у менеджеров слесарного отдела по телефону 8 (8452) 258-408 или 8 (8452) 58-66-55.

ДВИГАТЕЛЬ
Башмак верхний натяжителя цепи 406 — замена3000
Вал промежуточный масляного насоса — замена5000
Венец маховика (все модели ГАЗ) — замена3000
Гидрокомпенсаторы 405, 406 — замена комплект3120
Гидронатяжитель 405, 406 — замена1560
Головка блока 402 Волга — замена4890
Головка блока 405 — замена7530
Головка блока 421 — замена6560
Головка блока Крайслер — замена9150
Группа поршневая/поршневые кольца 405, 406, 402 при кап. ремонте9750
Двигатель Крайслер — капремонт50000
Двигатель 402 — капремонт35000
Двигатель 405 — капремонт45000
Двигатель 406 — капремонт45000
Двигатель 421 — капремонт35000
Звезда коленвала 405, 406 — замена3520
Картер маховика 402, 405,406 — замена4000
Крышка клапанная 405, 406 — замена1050
Масло в двигателе — замена700
Маховик Крайслер — замена4680
Насос масляный (все модели ГАЗ) — замена2970
Ось коромысел 402 замена1900
Поддон/прокладка двигателя 405, 406, 421 — замена2340
Поддон/прокладка двигателя Крайслер — замена3120
Полукольца опорные распределительного вала — замена1500
Привод трамблера — замена1360
Прокладка боковая крышки 402 — замена1200
Прокладка ГБЦ 402 — замена4900
Прокладка ГБЦ 405 , 406 — замена6540
Прокладка ГБЦ Крайслер — замена11860
Прокладка клапанной крышки 402 — замена980
Прокладка клапанной крышки 405, 406 — замена1000
Прокладки коллекторов 402 — замена1790
Прокладки коллекторов 406, 405, — замена2300
Радиатор охлаждения масла двигателя или ГУР — замена1660
Распредвал 402 — замена2800
Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 — замена2790
Ремень генератора 402, 405, 406, 421 — замена1000
Ремень генератора Крайслер — замена1500
Ремень ГРМ Волга Крайслер — замена7400
Ролик натяжителя 405 ,406 с натяжным устройством — замена1200
Сальник задний коленвала 405, 406, Евро-3 Газель, Соболь — замена5000
Сальник задний коленвала 406 ,405 — замена3000
Сальник передний коленвала 405, 406, 421 — замена2270
Сальник передний коленвала Крайслер — замена3100
Цепи моторные 405 ,406 — замена6000
Шестерня распредвала 402 — замена3770
Шкив демпфера коленвала 402, 405, 406, 421 — замена1300
СИСТЕМА ВЫПУСКА
Глушитель Волга — замена1200
Глушитель Газель — замена1500
Коллектор впускной 406 , 405, 402 — замена3000
Коллектор выпускной 402, 421, 406,405 — замена3000
Резонатор Волга — замена1000
Резонатор Газель — замена1000
Труба приемная Волга — замена2000
Труба приемная Газель, Соболь — замена2000
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Датчик абсолютного давления — замена500
Датчик детонации — замена1000
Датчик массового расхода воздуха — замена800
Датчик положения дроссельной заслонки — замена500
Датчик положения коленвала — замена1000
Датчик положения распредвала — замена1000
Датчик положения распредвала 421 Евро-3 — замена1200
Датчик положения распредвала Крайслер — замена1500
Датчик температуры двигателя — замена1200
Узел дроссельный — замена1500
ЭБУ (Волга) — замена1000
ЭБУ (Газель) — замена1000
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Бензобак Газель 2705, 3221,3302, 2217ц/м кузов, Фермер — замена3000
Бензобак Волга — замена3000
Бензонасос 406, 402, 421 — замена1500
Карбюратор — замена1500
Лента бензобака (без демонтажа) — замена1000
Педаль акселератора — замена1000
Система холостого хода — регулировка800
Трос акселератора — замена900
Трос воздушной заслонки — замена700
Фильтр воздушный 406 Волга, 405 Газель, Соболь — замена500
Форсунка одна, все или топливная рампа — замена3000
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Бачок расширительный — замена500
Вискомуфта Камминс — замена1500
Жидкость охлаждающая — замена, слить/залить800
Кран сливной на блоке — замена1000
Крыльчатка вентилятора 402 Газель, Волга — замена1000
Крыльчатка вентилятора 406 Газель — замена1500
Насос водяной 402, 406, 421, Газель, Соболь, крайслер — замена2500
Радиатор 402 — замена1900
Радиатор Газель Камминс (с интеркулером в сборе) — замена4000
Термостат 402, 421 — замена500
Термостат 405, 406 — замена800
Термостат Крайслер — замена1500
ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ
Блок управления отопителем салона Бизнес — дефектовка1500
Блок управления отопителем салона Бизнес — замена2000
Блок управления отопителем салона н/о — замена4980
Блок управления отопителем салона н/о (при снятом) — замена1560
Блок управления отопителем салона с/о — замена4270
Заслонок отопителя — закрепление1000
Корпус отопителя н/о — замена5970
Корпус отопителя с/о — замена5580
Кран отопителя в салоне н/о — замена2000
Кран отопителя в салоне н/о нестандартный — установка2500
Кран отопителя под капотом н/о Евро-3, Крайслер (при слитой ОЖ) — замена1000
Кран отопителя под капотом н/о нестандартный (при слитой ОЖ) — установка1000
Кран отопителя под капотом с/о — замена1000
Крышка радиатора отопителя салона + поверхностная чистка — герметизация800
Отопитель доп. в кузов с доп. электронасосом в сист. охлажд. Газель, Соболь — установка7630
Отопитель доп. в салон с доп. электронасосом в сист. охлажд. Газель, Соболь — установка6790
Радиатор отопителя салона Волга 24, 29 — замена4670
Радиатор отопителя салона Волга 3102, 3110, 31105 без кондиционера — замена3000
Радиатор отопителя салона Волга, с кондиционером, 31105 Евро-3 — замена7940
Радиатор отопителя салона Волга, с кондиционером, 3102, 3110, 31105 не Евро-3 — замена6890
Радиатор отопителя салона Газель-Бизнес, Соболь-Бизнес — замена4000
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь дополнительный — замена2000
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь н/о 405 Евро-3, Крайслер — замена4000
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь с/о — замена2000
Троса управления заслонок отопителя салона — замена4680
Фильтры салона — замена1000
Эл. насос дополнительный системы охлаждения Газель, Соболь — замена1500
Электродвигатель дополнительный отопителя салона Газель, Соболь — замена1500
Электродвигатель отопителя салона Волга — замена1170
Электродвигатель отопителя салона Волга с кондиционером — замена1370
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов Бизнес — замена7800
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов н/о — замена1370
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов с/о — замена2170
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Зажигание 402, 421 — регулировка1000
Катушка зажигания Евро-3, Крайслер — замена1000
Катушка зажигания, коммутатор — замена1000
Крышка трамблера, бегунок — замена700
Свечи и/или высоковольтные провода — замена1000
Свечи Евро-3, Крайслер — замена1000
Трамблер с регулировкой зажигания — замена1000
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Блок предохранителей (под капотом) — замена800
Блок предохранителей электропроводки в салоне (за 1) — замена800
Блок предохранителей электропроводки в салоне (за 1) с/о на н/о — замена1000
Выключатель заднего хода — замена/герметизация1000
Выключатель массы под капотом — замена1200
Выключатель стоп-сигнала — замена1000
Генератор 402, 405, 406, 421 — замена2000
Датчик уровня топлива — замена800
Жгут задний Волга 105 — замена4790
Жгут задний Газель — замена4000
Жгут задний Газель н/о на с/о — замена4000
Жгут передний 402 Волга — замена7000
Жгут передний 402, 406, 421 Газель, Соболь — замена7000
Жгут передний 405, Евро-3 Газель, Соболь, 406 Волга 3110 — замена8000
Жгут передний 421 Евро-3 Газель Бизнес — замена9000
Жгут передний Волга 105 — замена9000
Жгут ЭБУ 405, 406 Волга 105, Волга кузов н/о — замена5000
Жгут ЭБУ 406 Газель, Соболь — замена5000
Жгут электровентилятора системы охлаждения — замена1000
Замок зажигания Волга — замена1000
Замок зажигания Газель — замена1000
Кнопка «масса» на кузов — установка1200
Кнопка «масса» под рулевую колонку — установка1500
Кнопка авар. сигнализации Газель, Соболь — замена500
Комбинация приборов н/о — замена1000
Комбинация приборов с/о — замена1000
Лампочки подсветки центрального переключателя света кузов н/о — замена1470
Лампы в комбинации приборов Волга — замена1500
Лампы в комбинации приборов Газель — замена1500
Панель приборов (торпеда) Бизнес — замена10000
Панель приборов (торпеда) н/о — замена10000
Панель приборов (торпеда) с/о — замена10000
Панель приборов Волга 24, 29, 3102, 3110, 105 не Евро-3 — замена10000
Панель приборов Волга 31105 Евро-3 — замена10000
Переключатель отопителя салона с/о — замена2000
Переключатель подрулевой — замена1000
Переключатель подрулевой Волга — замена1000
Переключатель центральный света кузов н/о — замена2000
Переключателя центральный света с/о — замена2000
Поворотник передний с/о — замена1000
Повторитель поворотов — замена200
Прикуриватель — замена500
Провод силовой «-» — замена500
Провод силовой «+» — замена1200
Разъем замка зажигания — замена2000
Разъем фары, реле — замена1000
Разъем фонаря заднего — удаление1000
Разъем электровентилятора — ремонт1000
Реле поворотов Волга (под приборной панелью, или в рулевой колонке) — замена1500
Реле поворотов, стартера, стеклоочистителя, электровентилятора, бензонасоса и т. п. — замена800
Реле дополнительное разгрузочное — установка1300
Реле ручного тормоза — замена800
Реле стеклоочистителей — замена1000
Соединений массы двигателя, кузова — профилактика, ремонт1000
Стартер — замена1500
Щетки генератора или разъем щеток (с профилактикой контактов) — замена1500
Эл. двигателя омывателя лобового стекла кузов н/о, бачка — замена500
Эл. замка двери — установка1000
Эл. замка центрального двери — замена1000
Эл. разводки для стеклоподъемников Волга 105 — замена/установка4000
Эл. разводки или подключение поворотников к зеркалам Газель, Соболь н/о — установка4000
Эл. стеклоподъемника Волга — замена1500
Эл. стеклоподъемника Газель — замена1500
Эл. стеклоподъемников Волга (все двери) — установка8000
Эл. стеклоподъемников Волга (передние двери) — установка4680
Эл. стеклоподъемников Газель — установка4000
Электродвигатель стеклоочистителя — замена1000
Электропроводка (договорная) — ремонт500-4500
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Бачок цилиндра сцепления, ГТЦ — замена1000
Вилка сцепления — ремонт или замена1000
Втулки, палец педали сцепления — замена800
ГЦС Волга — замена1500
Подшипник выжимной (все модели ГАЗ) , Крайслер Волга — замена3000
Сцепление — прокачка500
Сцепление 402 Волга — замена4000
Сцепление 405, 406 Газель, Соболь — замена4000
Сцепление Волга Крайслер — замена5000
Сцепление Газель Камминс — замена5000
Цилиндр сцепления главный — замена1200
Цилиндр сцепления рабочий — замена1200
Шланг сцепления — замена1000
Кпп
КПП 406 ,402,405 — замена3000
Крышка кулисы КПП — замена1000
Масло КПП — замена500
Подушка КПП Газель, Соболь — замена1000
Сальники хвостовика КПП — замена800
Трос спидометра 402, 406, 421, Газель — замена800
Карданный вал
Вал карданный — замена1500
Крестовина вала карданного — замена1200
Подшипник подвесной вала карданного — замена1200
Подшипник подвесной вала карданного — замена1500
Соединение шлицевое карданного вала — ремонт2000
Задний мост
ЗМ в сборе Волга — замена12000
ЗМ в сборе Газель, Соболь — замена15000
Подшипники задней ступицы Газель, Соболь — замена2500
Полуось Волга — замена2000
Полуось Газель, Соболь — замена2500
Прокладка крышки ЗМ — замена1000
Редуктор ЗМ в сборе Газель, Соболь — замена5000
Редуктор моста Волга — замена5000
Сальник задней ступицы — замена1500
Сальник полуоси Волга — замена1500
Сальник хвостовика ЗМ — замена1200
Ступица — замена3000
ПЕРЕДНЯЯ/ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Амортизатор Волга — замена1000
Амортизатор Газель — замена1500
Балка передняя Волга (любая модель) — замена13000
Балка передняя Газель — замена13000
Балка передняя Газель в сборе — замена15000
Кронштейн амортизатора Газель — замена2000
Кронштейн рессоры задний — замена3240
Кронштейн рессоры передний — замена3980
Кронштейн стабилизатора Газель — закрепление540
Кронштейн стабилизатора Газель — замена3980
Отбойник ниж. рычага передней подвески Соболь — замена1200
Отбойник рессоры Газель — замена1200
Подрессорник н/о — замена2000
Подрессорник с/о — замена2000
Подушка подрессорника — замена800
Подшипники передней ступицы — замена2000
Пружина Соболь, Волга — замена2000
Рессора задняя 3302 — усиление3000
Рессора задняя Волга — усиление4000
Рычаг верхний Соболь, Волга — замена2000
Рычаг нижний Соболь, Волга — замена4000
Сайлентблок рессоры — замена800
Сайлентблоки (Соболь, Волга) одна сторона верх — замена2000
Сайлентблоки (Соболь, Волга) одна сторона низ — замена3000
Серьга рессоры Волга — замена1500
Серьга рессоры Газель, Соболь — замена1500
Серьга рессоры со снятием кронштейна — замена3000
Стабилизатор Волга (задний) — замена1500
Стабилизатор Волга (передний) — замена2000
Стабилизатор Газель, Соболь (задний) — замена2000
Стремянка на мосту — замена1000
Ступица передняя Газель, Соболь, Волга — замена2500
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
Бачок, фильтр ГУР — замена1000
Вал рулевой нижняя часть в сборе Газель, Соболь — замена1000
Втулка резьбовая Волга (все) — замена6000
Втулка резьбовая Волга (за одну) — замена1500
Колонка рулевая Газель, Соболь — замена1500
Комплект ГУР ZF, Германия — установка7020
Комплект ГУР Россия — установка6980
Кронштейна насоса ГУР — замена2000
Кулак поворотный Соболь — замена3000
Маятник Волга — замена1000
Маятник Соболь — замена1560
Муфта рулевого вала Волга — замена2000
Насос ГУР — замена3000
Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь, Волга — замена1500
Опора шаровая нижняя или пыльник Соболь, Волга — замена1500
Палец рулевой тяги, наконечник (1шт, на снятой) — замена400
Пальцев рулевых тяг Волга (5шт) — замена2000
Пальцы рулевые Соболь — замена всех3000
Редуктор рулевой Волга (без ГУР) — замена3000
Редуктор рулевой Газель (с ГУР) — замена4500
Руль Газель, Соболь — перестановка500
Сальник ведущего вала рулевого редуктора ГУР — замена2000
Сошка поворотного кулака Волга — замена1300
Сошка поворотного кулака Газель — замена1500
Сошка рулевого редуктора Газель, Соболь — замена1500
Тяга рулевая — замена, снятие/установка700
Шкворни 4х4 Соболь — замена5000
Шкворни Волга (с резьбовыми втулками) — замена6000
Шкворни Газель — замена6000
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Барабан тормозной Газель, Соболь — замена, снятие/установка800
Диск тормозной Газель — замена1500
Диск тормозной Соболь, Волга — замена1500
Колодки тормозные задние — замена2500
Колодки тормозные передние — замена2000
Суппорт — замена1500
Трос стояночного тормоза Волга (одинарный) — замена1560
Трос стояночного тормоза колесный — замена1000
Трос стояночного тормоза центрального — замена1500
Трубка тормозная (с прокачкой тормозов) — замена1000
Усилитель вакуумный — замена2000
Усилитель вакуумный Волга 24, 31105 — замена2000
Цилиндр тормозной главный — замена1500
Цилиндр тормозной задний — замена2000
Шланг тормозной — замена1000
Шток вакуумного усилителя — регулировка1000
Щит опорный заднего тормоза — замена2290
АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ
Дверь будки (кунга) — снятие/установка1500
Дверь Волга — замена1500
Дверь Газель замена2500
Дверь сдвижная замена2500
Замок двери — замена1200
Замок капота Волга — замена700
Замок капота Газель — замена700
Ручка внешняя боковой двери — замена800
Ручка внешняя передней двери — замена700
Ручка стеклоподъемника — замена450
Трапеция стеклоочистителя Волга — замена1700
Трапеция стеклоочистителя Газель, Соболь — замена1700
Трос замка капота Волга — замена1500
Трос замка капота Газель — замена1000
РАМА
Рама (будка) — замена43700
Рама (кузов, тент) — замена42300
Рама будка-тент Газель дл/база — замена43900
Рама Газель ц/м, Соболь — замена44850
Рама спецтранспорта — заменаот 48750
АВТОМОБИЛИ МАРКИ УАЗ
Вал промежуточный масляного насоса 409 — замена4000
Гидрокомпенсатор 409 — замена5970
Гидрокомпенсаторы 409 все или на разных валах — замена6750
Гидрокомпенсаторы 409 все при снятой цепи — замена1950
Гидронатяжитель 409 — замена1080
Головка блока 409 — замена11070
Головка блока 409 Евро-3 — замена11550
Головка блока 4213 — замена

Порядок работы цилиндров 402 двигателя

История

Разрабатывался он не менее легендарным конструктором Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для Волги. Этот силовой агрегат должен был прийти на смену устаревшего мотора ГАЗ-21. В последующей разработке был сделано много модификаций, таких как — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.

Еще этот мотор называют ЗМЗ 24, поскольку изначально он предполагался для установки тольку на 24-ю Волгу, но как показала практика и история, движок получил достаточно широкое распространение на другие модели автомобилей.

Мотор ЗМЗ 24Д имел улучшенные характеристики охлаждения, которые снижали расход горючего. Но, эта серия двигателей прервалась в 1972 году, поскольку ремонт силового агрегата обходился слишком дорого.

Впоследствии ВОЛГА получила всего два силовых агрегата — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402. 1. Но, как показывает практика, использование силовых агрегатов ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д дошли до нашего времени, и на некоторых автомобилях 24-й серии еще можно встретить такие моторы.



Технические характеристики и описание

Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

Разобранный трамблер для ЗМЗ


Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Техническая характеристика системы зажигания

Особенности поджигания топлива

Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.

Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.

Особенности конструкции и устройство «3M3-402»

Итак, «3M3-402» – это 4-х цилиндровый восьмиклапанный карбюраторный двигатель рабочим объемом 2,445 л, развивающий мощность 100 л. с. (в модификации для работы на низкооктановом бензине – 90 лошадиных сил). Характерными особенностями конструкции являются цельноалюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров, а также нижнее расположение распределительного вала. Мотор простой и надёжный, как автомат Калашникова.

Блок цилиндров. Головка блока цилиндров

Блок изготавливали литьём под давлением, из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполняли специальными составами (смолами). Некоторые блоки моторов «3M3-4022.10» и «3M3-402.10» были отлиты кокильным литьём, а не под давлением.«Мокрые» гильзы цилиндров съёмные, зафиксированные по нижнему краю. Снизу они уплотнены медными кольцами, а сверху — прокладкой ГБЦ.

Головка блока также отливалась из алюминия; подвергалась термической обработке – закалке и старению. В неё запрессовывались сёдла клапанов из легированного чугуна и металло-керамические направляющие для их шеек. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм – для мотора 4021, рассчитанного под работу на 76-м (80-м) бензине). Коллекторы располагаются с правой стороны. Впускной отлит из алюминия и предусматривает монтаж2-хкамерного карбюратора. Коллектор выпускной – из чугуна, расположенный под впускным, таким образом, чтобы подогревать каналы впуска. Это положительно сказывается на качестве смесеобразования.

Головки блока цилиндров двигателей «3M3-402.10» и «3M3-4021.10» различаются по объёму камер сгорания. Увеличение степени сжатия мотора «3M3-402.10» было получено за счёт дополнительной фрезеровки нижней плоскости головки на 3,6 мм (вот поэтому высота головки двигателя «3M3-4021.10» составляет 94,4 мм, высота головки двигателя «3M3-4021.10» равняется 98 мм).

Между головкой и блоком цилиндров находится прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.

Объём камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74-77 см3 для двигателя «3M3-4021.10», и 94-98 см3 для двигателя «3M3-4021.10» . Разница между объёмами камер сгорания одной головки блока не должна превышать двух см3.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал отлит из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения («вкладыши») – стале-алюминиевые. Передний конец вала уплотнён самоподжимным сальником, задний — сальниковой набивкой. На поршнях из термоупрочнённого алюминия, с терморегулирующими стальными вставками, установлены два компрессионных кольца и одно кольцо составное маслосъёмное. Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Поршневые пальцы выполнены без фиксации, т. е. плавающими.

Геометрия по схеме «диаметр гильзы 92 мм, ход поршня 92 мм» позволяет мотору развивать отличный момент даже при небольших оборотах коленчатого вала.

Как уже было о сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV) своего предшественника – «3M3-24Д». Распредвал располагается в блоке двигателя справа и приводится через мало шумящую текстолитовую либо пластиковую шестерёнку от коленчатого вала. На клапаны воздействие передаётся посредством толкателей и штанг, качающих коромысла, которые расположены на общей оси.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя «3M3-402» – комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров –от разбрызгивания через специальные сопла, что расположены в отливах шатунов. Масляный насос шестерёночный, с приводом от распределительного вала. Привод выполнялся в виде шестигранника. Фильтрация масла является полнопоточной. Фильтрующий элемент располагается с левой стороны от двигателя.

Система зажигания «3M3-402»

Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не снабжён прерывателем. Вместо него в системе имеется магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность. В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида: • Контактная система • Бесконтактная система

Система зажигания состоит из следующих компонентов: 1. Катушка 2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер) 3. Коммутатор 4. Свечи зажигания 5. Замок зажигания 6. Стартер 7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

1-2-4-3

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:

• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя) • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу • Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов) • Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече) • Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания) • Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания) • Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются: • Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток) • Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты) • Свечи зажигания светло-серого или белого цвета • Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе) • Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3

• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель). Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок корректор-октана. Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Как самостоятельно установить зажигание

Установку зажигания можно провести самостоятельно. Для подобной процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если есть стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволит выставить верно поджиг смеси, чтобы не лазить без конца под капот.

А делается процедура следующим образом:

  1. Прогревают мотор до 80 градусов. Это его рабочая температура.
  2. К бортовому компьютеру подключают инструмент.
  3. Фиксатор крышки распределителя нужно будет открутить.
  4. Датчик сигнала нужно одеть на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Если есть шланг корректора вакуума двигателя, то его нужно заглушить.
  6. На шкив коленчатого вала двигателя направляют свет от стробоскопа.
  7. Заводят мотор и оставляют работать на холостом ходу.
  8. Проворачивают корпус трамблера.
  9. Совмещают метки.
  10. Затягивают фиксатор.

На этом процедура установки закончена.

Тюнинг

Доработать мотор ЗМЗ 402 своими руками достаточно просто. Конечно, многие автолюбители, которые практикуют тюнинг двигателя ЗМЗ 402 стараются поменять в первую очередь систему впрыска с карбюратора на моноинжектор, но в классическом тюнинге дорабатываются уже имеющееся характеристики. В этом разделе рассмотрим, какой тюнинг можно применить на 402 двигатель.

Первым, что подвергается доработки становиться поршневая группа. Так, вместо стандартного поршнекомплекта ставиться облегченный от польского производителя ATF. Таким же образом стоит заменить клапана и шатуны на более легкие. За счет снижения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.

Следующим этапом становиться проточка коленчатого вала и установка вкладышей спортивного типа. Таким образом, еще больше можно уменьшить вес мотора, что позволит набирать скорость быстрее.

Отдельным этапом становиться доработка системы впрыска и выпуска выхлопных газов. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские от компании DDR-line, которые рассчитаны именно под тюнинг двигателя ЗМЗ 402 и его модификации. Вместо родного карбюратора К-126 обычно автомобилисты ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это значительно сокращает расход топлива на пару литров. Для улучшенной подачи воздуха в камеру сгорания, монтируется воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Неотъемлемой частью процесса становиться доработка зажигания. Так, многие знают, что существует контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка пуска при помощи кнопки, что не требует ключа. Эта система зажигания стала довольно распространенной, когда идет модернизация данного ДВС.

Кроме самой системы меняются также свечи, провода и катушка зажигания. Самой распространенной фирмой, которая производит тюнинговый комплект, стала BRW и ДМС. Первая — это Беларусь, а вот вторая — Россия.

На этом тюнинг 402 двигателя не заканчивается. Также, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого устанавливается более совершенный и облегченный алюминиевый радиатор, помпа и силиконовые патрубки вместо стандартных. Это позволяет улучшить систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и не дает силовому агрегату перегреться.

Работа зависит от правильного зажигания

Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.

В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.

Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.

Техническое обслуживание

Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Выбор моторного масла

По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.

Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.

Проверка на правильность установки

Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:

  • Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
  • Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.

В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.

инжектор на 402 двигатель

Добавлено: Сб Авг 05, 2006 12:58 am Заголовок сообщения: инжектор на 402 двигательОтветить с цитатой |
у меня газ 31029 с двигателем змз 402 хочу попробывать устоновить впрыск вместо карбюратора за основу взял фарсунки датчики бензонасос от bmw а блок управления самодельный но с аналоговым управлением сигналов кто нибудь пробывал что нибудь подобное делать
Вернуться к началуВернуться к началуВернуться к началуВернуться к началуВернуться к началуhttps://mpsz.ru/forum/about.php Занимательная штука. Сейчас деньжата появятся, обязательно куплю (полный комплект, т. е. с ДД и бортовым компьютером).
Вернуться к началуВернуться к началу

Как определяли проблему на 4 горшке? Пропадала компрессия? Т.е. шли задиры. Или как то иначе?

Инструмент для работы

Работа по регулировке зазоров клапанов требует подготовки. Размещают в удобном положении инструменты, материалы для измерений.

В инструментальном наборе обязательно наличие:

  • заметочные щупов;
  • торцевых, рожковых, накидных ключей;
  • ключей для вывертывания свечей;
  • купленных прокладок для замены отработанных аналогов;
  • устройства для проворачивания коленчатого вала;
  • набор минусовых, плюсовых отверток.
  • неиспользованной раньше ветоши.

Наличие необходимого материала позволяет приступать к регулировочным работам.

Последовательность действий

Сначала дают остыть двигателю. Затем отсоединяют различные шланги, трубопроводы, трос педали газа. Демонтируют фильтр очистки воздуха, крышку, закрывающую клапанный механизм.

Начинают с первого цилиндра. Устанавливают прокруткой коленчатого вала поршень в верхнее мертвое положение. Точность действия сверяют совпадением отметок на ременном приводе коленвала с отметиной на блоке двигателя.

Существует очередность регулировки зазоров клапанов. Сначала приводят в норму первые, вторые, четвертые, шестые клапана. После проворачивают коленчатый вал на 360 градусов по ходу часовой стрелки. Регулировке подлежат третий, пятый, седьмой, восьмой.

Делается это так. Отверткой придерживают контрольный винт, одновременно отвинчивая гайку, при помощи которой он устанавливается в нужное положение. Щупом требуемого размера по толщине, производят замеры. Он должен входить в зазор с небольшим усилием. Аналогичному «ощупыванию» подлежать остальные зазоры клапанов.

Обратная сборка

Когда «прощупаны» восемь клапанов цилиндров двигателя 402, наступают монтажные работы по обратной сборке силового агрегата.

Устанавливают свечи и выставляют зажигание 402 двигателя на свои места, надежно закрепляют крышку клапанов. При этом не забывают поменять старую прокладку на новый аналог. Затяжку болтов производят, согласую усилия с регламентными указаниями. Они требуют болты завернуть, прилагая усилия, равные 0,5 H. м по минимуму и 0,8 по максимуму.

Затем устанавливают воздушный фильтр, прикрепляют трос от акселератора, шланги.

CHEVROLET Chevy big block Mark IV Cloyes Gear Цепь привода ГРМ и наборы шестерен

Результаты 1–25
из 46

$39,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
99,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

237,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

30 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
159,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 20.03.2023

$124,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
190,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

30 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

46,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Четверг, 23 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
$43,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

155,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
129,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

27,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
137,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

27 марта 2023 г.

$39,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
$134,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

3 апр. 2023 г.

$14,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
75,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

3 апр. 2023 г.

197,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Среда, 15 марта 2023 г.

если заказать сегодня

146,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

29 марта, 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

29 марта 2023 г.

если заказать сегодня

$161,99

Расчетная дата отгрузки в США:

Понедельник 20. 03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 20.03.2023

19 долларов4,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

3 апр. 2023 г.

202,99 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

27 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

27 марта 2023 г.

$145,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

30 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

30 марта 2023 г.

если заказать сегодня

135,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20. 03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Воскресенье 19.03.2023

если заказать сегодня

$131,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Среда, 15 марта 2023 г.

если заказать сегодня

136,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20. 03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

ВАНОС. Проблемы синхронизации — Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130

Существующая проблема очень типична для двигателей серии N42/N46 с системой управления двигателем Bosch.

 

Проблема: Исходное положение VANOS близко к «левой» граничной метке. Ситуация обычно не улучшается даже после замены цепи или повторной механической настройки VANOS и распредвала. Здесь будет уместно отметить, что такая ситуация очень характерна для этих двигателей. Обычно реперные положения VANOS этих двигателей очень неточны, распредвалы смещены «влево». Я не видел ни одного двигателя серии N42/N46, для которого ссылка VANOS была бы сдвинута «вправо». Кажется, даже BMW (или разработчик DME – Bosch) заметили проблему. В отличие от Siemens DME, для которого допустимое отклонение составляет +/- 10 градусов, Bosch DME допускает отклонение +/- 11 градусов от идеального положения (до красной метки) и, кроме того, допускает около 3,.. 4 градуса до положения, с которого записывается сообщение об ошибке. Можно не сомневаться – такая «толерантность» неспроста.

 

Здесь, типичная ситуация с VANOS N42/N46:

В точной ситуации после повторной настройки положений VANOS улучшение ситуации не имело значения: оба контрольных положения VANOS сместились на несколько градусов в положение « правое», положение выпускного VANOS достигло граничной отметки. Положения VANOS были проверены несколько раз – нет ни малейшего сомнения, что механически двигатель установлен правильно.

 

Убедиться, что разброс параметров датчиков не виноват (конечно, датчик не может создавать погрешность 10 .. 11 градусов, но – выяснить, не создают ли датчики отклонение минимум на несколько градусов), датчики поменяны местами. Без изменений.

Негерметичные клапаны сместили бы контрольное положение VANOS «вперед», поэтому негерметичность клапанов не может быть причиной такого «отрицательного» смещения. Но, чтобы убедиться, что впускной клапан VANOS немного не подтекает, клапаны также поменяны местами. Без изменений.

Кольца намагничились? Понятно, что проблему 10..11 градусов создать не могут, а несколько градусов? Нет, замена колец тоже ситуацию не улучшила.

 

Где скрывается причина проблемы?

Само собой разумеющееся – каждая ступица имеет определенный фриланс, в том числе инструмент, фиксирующий коленчатый вал; распредвалы и сами механизмы VANOS (в разблокированном положении). Кроме того, диаметр распределительных валов в месте крепления сравнительно небольшой — даже крохотный фриланс создает большую угловую погрешность.

Почему эти внештатные перемещения так негативно сказываются на результате?

 

Двигатель крутится по часовой стрелке, «вправо».

На изображении: направление вращения коленчатого и распределительного валов указано стрелками.

 

Как работает VANOS? При более высоких оборотах двигателя распределительные валы еще больше поворачиваются «вправо», опережая коленчатый вал. Это необходимо сделать, потому что и вывод выхлопных газов из цилиндров, и подача свежего воздуха в цилиндры занимают определенное время.

На изображении: направление вращения распределительного вала при активированной системе VANOS отмечено зеленой стрелкой.

 

При увеличении оборотов двигателя этот запас времени уменьшается. Если распределительный вал поворачивается «раньше», он зарабатывает больше времени на «опорожнение» и «наполнение» цилиндров.

 

Итак: в момент настройки положения ВАНОСа «левее» на макс – макс «поздно». Его обеспечивают пружины и блокирующие валы, входящие в состав механизмов VANOS.

 

В этот момент мы подошли к сути проблемы.

Распредвалы при регулировке фаз газораспределения фиксируются в исходных положениях специальным приспособлением (устанавливается с обратной стороны валов на блоке двигателя, за цилиндром №4). Также фиксируются сигнальные кольца. Распредвалы по ТИС надо затягивать усилием 20 Нм, затем дополнительно 90 + 90 или 180 градусов. Распредвалы имеют «правильную» резьбу, значит, затяжка производится «вправо» — по часовой стрелке. Итак – распредвал и механизм VANOS натянуты в сторону «обгона»! Вместо этого при работающем двигателе натяжение происходит в противоположном — «влево» — направлении, потому что распределительные валы имеют трение качения (трение работает против направления вращения двигателя).

На изображении:

а) усилие, прикладываемое к распределительным валам и механизмам VANOS при установке референтных положений (в момент затяжки винтов), отмечено синими стрелками;

б) направление движения распределительных валов при работающем двигателе (из-за воздействия силы трения, приложенной к распределительным валам, идет в противоположном направлении) отмечено красными стрелками.