Содержание

Цены на ремонт автомобилей ГАЗ в Саратове

Автосервис СарСТО работает более 8 лет, что позволяет нам гарантировать высокое качество выполняемых работ, по ремонту автомобилей ГАЗ; Волга, Газель, Соболь.

Автомобили Газель являются коммерческим транспортом и работают на перевозках грузов, если машина вдруг сломалась, она перестаёт приносить прибыль. Каждый день простоя вашего автомобиля это потеря прибыли, если своевременно проходить техническое обслуживание этого можно избежать.

Если вы ищете хороший сервис с адекватными ценами для вашего автомобиля ждем Вас!

Так как автомобили Газ и Газели имеют несколько модификаций на российском рынке, конечная стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей автомобиля Газ или Газель и производимых работ.
Пожалуйста, перед записью на ремонт Газ или Газели в Саратове, уточняйте цены у менеджеров слесарного отдела по телефону 8 (8452) 258-408 или 8 (8452) 58-66-55.

ДВИГАТЕЛЬ
Башмак верхний натяжителя цепи 406 — замена 3000
Вал промежуточный масляного насоса — замена 5000
Венец маховика (все модели ГАЗ) — замена 3000
Гидрокомпенсаторы 405, 406 — замена комплект 3120
Гидронатяжитель 405, 406 — замена 1560
Головка блока 402 Волга — замена 4890
Головка блока 405 — замена 7530
Головка блока 421 — замена 6560
Головка блока Крайслер — замена 9150
Группа поршневая/поршневые кольца 405, 406, 402 при кап. ремонте 9750
Двигатель Крайслер — капремонт 50000
Двигатель 402 — капремонт 35000
Двигатель 405 — капремонт 45000
Двигатель 406 — капремонт 45000
Двигатель 421 — капремонт 35000
Звезда коленвала 405, 406 — замена 3520
Картер маховика 402, 405,406 — замена 4000
Крышка клапанная 405, 406 — замена 1050
Масло в двигателе — замена 700
Маховик Крайслер — замена 4680
Насос масляный (все модели ГАЗ) — замена 2970
Ось коромысел 402 замена 1900
Поддон/прокладка двигателя 405, 406, 421 — замена 2340
Поддон/прокладка двигателя Крайслер — замена 3120
Полукольца опорные распределительного вала — замена 1500
Привод трамблера — замена 1360
Прокладка боковая крышки 402 — замена 1200
Прокладка ГБЦ 402 — замена 4900
Прокладка ГБЦ 405 , 406 — замена 6540
Прокладка ГБЦ Крайслер — замена 11860
Прокладка клапанной крышки 402 — замена 980
Прокладка клапанной крышки 405, 406 — замена 1000
Прокладки коллекторов 402 — замена 1790
Прокладки коллекторов 406, 405, — замена 2300
Радиатор охлаждения масла двигателя или ГУР — замена 1660
Распредвал 402 — замена 2800
Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 — замена 2790
Ремень генератора 402, 405, 406, 421 — замена 1000
Ремень генератора Крайслер — замена 1500
Ремень ГРМ Волга Крайслер — замена 7400
Ролик натяжителя 405 ,406 с натяжным устройством — замена 1200
Сальник задний коленвала 405, 406, Евро-3 Газель, Соболь — замена 5000
Сальник задний коленвала 406 ,405 — замена 3000
Сальник передний коленвала 405, 406, 421 — замена 2270
Сальник передний коленвала Крайслер — замена 3100
Цепи моторные 405 ,406 — замена 6000
Шестерня распредвала 402 — замена 3770
Шкив демпфера коленвала 402, 405, 406, 421 — замена 1300
СИСТЕМА ВЫПУСКА
Глушитель Волга — замена 1200
Глушитель Газель — замена 1500
Коллектор впускной 406 , 405, 402 — замена 3000
Коллектор выпускной 402, 421, 406,405 — замена 3000
Резонатор Волга — замена 1000
Резонатор Газель — замена 1000
Труба приемная Волга — замена 2000
Труба приемная Газель, Соболь — замена 2000
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Датчик абсолютного давления — замена 500
Датчик детонации — замена 1000
Датчик массового расхода воздуха — замена 800
Датчик положения дроссельной заслонки — замена 500
Датчик положения коленвала — замена 1000
Датчик положения распредвала — замена 1000
Датчик положения распредвала 421 Евро-3 — замена 1200
Датчик положения распредвала Крайслер — замена 1500
Датчик температуры двигателя — замена 1200
Узел дроссельный — замена 1500
ЭБУ (Волга) — замена 1000
ЭБУ (Газель) — замена 1000
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Бензобак Газель 2705, 3221,3302, 2217ц/м кузов, Фермер — замена 3000
Бензобак Волга — замена 3000
Бензонасос 406, 402, 421 — замена 1500
Карбюратор — замена 1500
Лента бензобака (без демонтажа) — замена 1000
Педаль акселератора — замена 1000
Система холостого хода — регулировка 800
Трос акселератора — замена 900
Трос воздушной заслонки — замена 700
Фильтр воздушный 406 Волга, 405 Газель, Соболь — замена 500
Форсунка одна, все или топливная рампа — замена 3000
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Бачок расширительный — замена 500
Вискомуфта Камминс — замена 1500
Жидкость охлаждающая — замена, слить/залить 800
Кран сливной на блоке — замена 1000
Крыльчатка вентилятора 402 Газель, Волга — замена 1000
Крыльчатка вентилятора 406 Газель — замена 1500
Насос водяной 402, 406, 421, Газель, Соболь, крайслер — замена 2500
Радиатор 402 — замена 1900
Радиатор Газель Камминс (с интеркулером в сборе) — замена 4000
Термостат 402, 421 — замена 500
Термостат 405, 406 — замена 800
Термостат Крайслер — замена 1500
ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ
Блок управления отопителем салона Бизнес — дефектовка 1500
Блок управления отопителем салона Бизнес — замена 2000
Блок управления отопителем салона н/о — замена 4980
Блок управления отопителем салона н/о (при снятом) — замена 1560
Блок управления отопителем салона с/о — замена 4270
Заслонок отопителя — закрепление 1000
Корпус отопителя н/о — замена 5970
Корпус отопителя с/о — замена 5580
Кран отопителя в салоне н/о — замена 2000
Кран отопителя в салоне н/о нестандартный — установка 2500
Кран отопителя под капотом н/о Евро-3, Крайслер (при слитой ОЖ) — замена 1000
Кран отопителя под капотом н/о нестандартный (при слитой ОЖ) — установка 1000
Кран отопителя под капотом с/о — замена 1000
Крышка радиатора отопителя салона + поверхностная чистка — герметизация 800
Отопитель доп. в кузов с доп. электронасосом в сист. охлажд. Газель, Соболь — установка 7630
Отопитель доп. в салон с доп. электронасосом в сист. охлажд. Газель, Соболь — установка 6790
Радиатор отопителя салона Волга 24, 29 — замена 4670
Радиатор отопителя салона Волга 3102, 3110, 31105 без кондиционера — замена 3000
Радиатор отопителя салона Волга, с кондиционером, 31105 Евро-3 — замена 7940
Радиатор отопителя салона Волга, с кондиционером, 3102, 3110, 31105 не Евро-3 — замена 6890
Радиатор отопителя салона Газель-Бизнес, Соболь-Бизнес — замена 4000
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь дополнительный — замена 2000
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь н/о 405 Евро-3, Крайслер — замена 4000
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь с/о — замена 2000
Троса управления заслонок отопителя салона — замена 4680
Фильтры салона — замена 1000
Эл. насос дополнительный системы охлаждения Газель, Соболь — замена 1500
Электродвигатель дополнительный отопителя салона Газель, Соболь — замена 1500
Электродвигатель отопителя салона Волга — замена 1170
Электродвигатель отопителя салона Волга с кондиционером — замена 1370
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов Бизнес — замена 7800
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов н/о — замена 1370
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов с/о — замена 2170
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Зажигание 402, 421 — регулировка 1000
Катушка зажигания Евро-3, Крайслер — замена 1000
Катушка зажигания, коммутатор — замена 1000
Крышка трамблера, бегунок — замена 700
Свечи и/или высоковольтные провода — замена 1000
Свечи Евро-3, Крайслер — замена 1000
Трамблер с регулировкой зажигания — замена 1000
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Блок предохранителей (под капотом) — замена 800
Блок предохранителей электропроводки в салоне (за 1) — замена 800
Блок предохранителей электропроводки в салоне (за 1) с/о на н/о — замена 1000
Выключатель заднего хода — замена/герметизация 1000
Выключатель массы под капотом — замена 1200
Выключатель стоп-сигнала — замена 1000
Генератор 402, 405, 406, 421 — замена 2000
Датчик уровня топлива — замена 800
Жгут задний Волга 105 — замена 4790
Жгут задний Газель — замена 4000
Жгут задний Газель н/о на с/о — замена 4000
Жгут передний 402 Волга — замена 7000
Жгут передний 402, 406, 421 Газель, Соболь — замена 7000
Жгут передний 405, Евро-3 Газель, Соболь, 406 Волга 3110 — замена 8000
Жгут передний 421 Евро-3 Газель Бизнес — замена 9000
Жгут передний Волга 105 — замена 9000
Жгут ЭБУ 405, 406 Волга 105, Волга кузов н/о — замена 5000
Жгут ЭБУ 406 Газель, Соболь — замена 5000
Жгут электровентилятора системы охлаждения — замена 1000
Замок зажигания Волга — замена 1000
Замок зажигания Газель — замена 1000
Кнопка «масса» на кузов — установка 1200
Кнопка «масса» под рулевую колонку — установка 1500
Кнопка авар. сигнализации Газель, Соболь — замена 500
Комбинация приборов н/о — замена 1000
Комбинация приборов с/о — замена 1000
Лампочки подсветки центрального переключателя света кузов н/о — замена 1470
Лампы в комбинации приборов Волга — замена 1500
Лампы в комбинации приборов Газель — замена 1500
Панель приборов (торпеда) Бизнес — замена 10000
Панель приборов (торпеда) н/о — замена 10000
Панель приборов (торпеда) с/о — замена 10000
Панель приборов Волга 24, 29, 3102, 3110, 105 не Евро-3 — замена 10000
Панель приборов Волга 31105 Евро-3 — замена 10000
Переключатель отопителя салона с/о — замена 2000
Переключатель подрулевой — замена 1000
Переключатель подрулевой Волга — замена 1000
Переключатель центральный света кузов н/о — замена 2000
Переключателя центральный света с/о — замена 2000
Поворотник передний с/о — замена 1000
Повторитель поворотов — замена 200
Прикуриватель — замена 500
Провод силовой «-» — замена 500
Провод силовой «+» — замена 1200
Разъем замка зажигания — замена 2000
Разъем фары, реле — замена 1000
Разъем фонаря заднего — удаление 1000
Разъем электровентилятора — ремонт 1000
Реле поворотов Волга (под приборной панелью, или в рулевой колонке) — замена 1500
Реле поворотов, стартера, стеклоочистителя, электровентилятора, бензонасоса и т. п. — замена 800
Реле дополнительное разгрузочное — установка 1300
Реле ручного тормоза — замена 800
Реле стеклоочистителей — замена 1000
Соединений массы двигателя, кузова — профилактика, ремонт 1000
Стартер — замена 1500
Щетки генератора или разъем щеток (с профилактикой контактов) — замена 1500
Эл. двигателя омывателя лобового стекла кузов н/о, бачка — замена 500
Эл. замка двери — установка 1000
Эл. замка центрального двери — замена 1000
Эл. разводки для стеклоподъемников Волга 105 — замена/установка 4000
Эл. разводки или подключение поворотников к зеркалам Газель, Соболь н/о — установка 4000
Эл. стеклоподъемника Волга — замена 1500
Эл. стеклоподъемника Газель — замена 1500
Эл. стеклоподъемников Волга (все двери) — установка 8000
Эл. стеклоподъемников Волга (передние двери) — установка 4680
Эл. стеклоподъемников Газель — установка 4000
Электродвигатель стеклоочистителя — замена 1000
Электропроводка (договорная) — ремонт 500-4500
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Бачок цилиндра сцепления, ГТЦ — замена 1000
Вилка сцепления — ремонт или замена 1000
Втулки, палец педали сцепления — замена 800
ГЦС Волга — замена 1500
Подшипник выжимной (все модели ГАЗ) , Крайслер Волга — замена 3000
Сцепление — прокачка 500
Сцепление 402 Волга — замена 4000
Сцепление 405, 406 Газель, Соболь — замена 4000
Сцепление Волга Крайслер — замена 5000
Сцепление Газель Камминс — замена 5000
Цилиндр сцепления главный — замена 1200
Цилиндр сцепления рабочий — замена 1200
Шланг сцепления — замена 1000
Кпп
КПП 406 ,402,405 — замена 3000
Крышка кулисы КПП — замена 1000
Масло КПП — замена 500
Подушка КПП Газель, Соболь — замена 1000
Сальники хвостовика КПП — замена 800
Трос спидометра 402, 406, 421, Газель — замена 800
Карданный вал
Вал карданный — замена 1500
Крестовина вала карданного — замена 1200
Подшипник подвесной вала карданного — замена 1200
Подшипник подвесной вала карданного — замена 1500
Соединение шлицевое карданного вала — ремонт 2000
Задний мост
ЗМ в сборе Волга — замена 12000
ЗМ в сборе Газель, Соболь — замена 15000
Подшипники задней ступицы Газель, Соболь — замена 2500
Полуось Волга — замена 2000
Полуось Газель, Соболь — замена 2500
Прокладка крышки ЗМ — замена 1000
Редуктор ЗМ в сборе Газель, Соболь — замена 5000
Редуктор моста Волга — замена 5000
Сальник задней ступицы — замена 1500
Сальник полуоси Волга — замена 1500
Сальник хвостовика ЗМ — замена 1200
Ступица — замена 3000
ПЕРЕДНЯЯ/ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Амортизатор Волга — замена 1000
Амортизатор Газель — замена 1500
Балка передняя Волга (любая модель) — замена 13000
Балка передняя Газель — замена 13000
Балка передняя Газель в сборе — замена 15000
Кронштейн амортизатора Газель — замена 2000
Кронштейн рессоры задний — замена 3240
Кронштейн рессоры передний — замена 3980
Кронштейн стабилизатора Газель — закрепление 540
Кронштейн стабилизатора Газель — замена 3980
Отбойник ниж. рычага передней подвески Соболь — замена 1200
Отбойник рессоры Газель — замена 1200
Подрессорник н/о — замена 2000
Подрессорник с/о — замена 2000
Подушка подрессорника — замена 800
Подшипники передней ступицы — замена 2000
Пружина Соболь, Волга — замена 2000
Рессора задняя 3302 — усиление 3000
Рессора задняя Волга — усиление 4000
Рычаг верхний Соболь, Волга — замена 2000
Рычаг нижний Соболь, Волга — замена 4000
Сайлентблок рессоры — замена 800
Сайлентблоки (Соболь, Волга) одна сторона верх — замена 2000
Сайлентблоки (Соболь, Волга) одна сторона низ — замена 3000
Серьга рессоры Волга — замена 1500
Серьга рессоры Газель, Соболь — замена 1500
Серьга рессоры со снятием кронштейна — замена 3000
Стабилизатор Волга (задний) — замена 1500
Стабилизатор Волга (передний) — замена 2000
Стабилизатор Газель, Соболь (задний) — замена 2000
Стремянка на мосту — замена 1000
Ступица передняя Газель, Соболь, Волга — замена 2500
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
Бачок, фильтр ГУР — замена 1000
Вал рулевой нижняя часть в сборе Газель, Соболь — замена 1000
Втулка резьбовая Волга (все) — замена 6000
Втулка резьбовая Волга (за одну) — замена 1500
Колонка рулевая Газель, Соболь — замена 1500
Комплект ГУР ZF, Германия — установка 7020
Комплект ГУР Россия — установка 6980
Кронштейна насоса ГУР — замена 2000
Кулак поворотный Соболь — замена 3000
Маятник Волга — замена 1000
Маятник Соболь — замена 1560
Муфта рулевого вала Волга — замена 2000
Насос ГУР — замена 3000
Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь, Волга — замена 1500
Опора шаровая нижняя или пыльник Соболь, Волга — замена 1500
Палец рулевой тяги, наконечник (1шт, на снятой) — замена 400
Пальцев рулевых тяг Волга (5шт) — замена 2000
Пальцы рулевые Соболь — замена всех 3000
Редуктор рулевой Волга (без ГУР) — замена 3000
Редуктор рулевой Газель (с ГУР) — замена 4500
Руль Газель, Соболь — перестановка 500
Сальник ведущего вала рулевого редуктора ГУР — замена 2000
Сошка поворотного кулака Волга — замена 1300
Сошка поворотного кулака Газель — замена 1500
Сошка рулевого редуктора Газель, Соболь — замена 1500
Тяга рулевая — замена, снятие/установка 700
Шкворни 4х4 Соболь — замена 5000
Шкворни Волга (с резьбовыми втулками) — замена 6000
Шкворни Газель — замена 6000
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Барабан тормозной Газель, Соболь — замена, снятие/установка 800
Диск тормозной Газель — замена 1500
Диск тормозной Соболь, Волга — замена 1500
Колодки тормозные задние — замена 2500
Колодки тормозные передние — замена 2000
Суппорт — замена 1500
Трос стояночного тормоза Волга (одинарный) — замена 1560
Трос стояночного тормоза колесный — замена 1000
Трос стояночного тормоза центрального — замена 1500
Трубка тормозная (с прокачкой тормозов) — замена 1000
Усилитель вакуумный — замена 2000
Усилитель вакуумный Волга 24, 31105 — замена 2000
Цилиндр тормозной главный — замена 1500
Цилиндр тормозной задний — замена 2000
Шланг тормозной — замена 1000
Шток вакуумного усилителя — регулировка 1000
Щит опорный заднего тормоза — замена 2290
АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ
Дверь будки (кунга) — снятие/установка 1500
Дверь Волга — замена 1500
Дверь Газель замена 2500
Дверь сдвижная замена 2500
Замок двери — замена 1200
Замок капота Волга — замена 700
Замок капота Газель — замена 700
Ручка внешняя боковой двери — замена 800
Ручка внешняя передней двери — замена 700
Ручка стеклоподъемника — замена 450
Трапеция стеклоочистителя Волга — замена 1700
Трапеция стеклоочистителя Газель, Соболь — замена 1700
Трос замка капота Волга — замена 1500
Трос замка капота Газель — замена 1000
РАМА
Рама (будка) — замена 43700
Рама (кузов, тент) — замена 42300
Рама будка-тент Газель дл/база — замена 43900
Рама Газель ц/м, Соболь — замена 44850
Рама спецтранспорта — замена от 48750
АВТОМОБИЛИ МАРКИ УАЗ
Вал промежуточный масляного насоса 409 — замена 4000
Гидрокомпенсатор 409 — замена 5970
Гидрокомпенсаторы 409 все или на разных валах — замена 6750
Гидрокомпенсаторы 409 все при снятой цепи — замена 1950
Гидронатяжитель 409 — замена 1080
Головка блока 409 — замена 11070
Головка блока 409 Евро-3 — замена 11550
Головка блока 4213 — замена

Порядок работы цилиндров 402 двигателя

История

Разрабатывался он не менее легендарным конструктором Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для Волги. Этот силовой агрегат должен был прийти на смену устаревшего мотора ГАЗ-21. В последующей разработке был сделано много модификаций, таких как — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.

Еще этот мотор называют ЗМЗ 24, поскольку изначально он предполагался для установки тольку на 24-ю Волгу, но как показала практика и история, движок получил достаточно широкое распространение на другие модели автомобилей.

Мотор ЗМЗ 24Д имел улучшенные характеристики охлаждения, которые снижали расход горючего. Но, эта серия двигателей прервалась в 1972 году, поскольку ремонт силового агрегата обходился слишком дорого.

Впоследствии ВОЛГА получила всего два силовых агрегата — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402. 1. Но, как показывает практика, использование силовых агрегатов ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д дошли до нашего времени, и на некоторых автомобилях 24-й серии еще можно встретить такие моторы.



Технические характеристики и описание

Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л. с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

Разобранный трамблер для ЗМЗ


Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Техническая характеристика системы зажигания

Особенности поджигания топлива

Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.

Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.

Особенности конструкции и устройство «3M3-402»

Итак, «3M3-402» – это 4-х цилиндровый восьмиклапанный карбюраторный двигатель рабочим объемом 2,445 л, развивающий мощность 100 л. с. (в модификации для работы на низкооктановом бензине – 90 лошадиных сил). Характерными особенностями конструкции являются цельноалюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров, а также нижнее расположение распределительного вала. Мотор простой и надёжный, как автомат Калашникова.

Блок цилиндров. Головка блока цилиндров

Блок изготавливали литьём под давлением, из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполняли специальными составами (смолами). Некоторые блоки моторов «3M3-4022.10» и «3M3-402.10» были отлиты кокильным литьём, а не под давлением.«Мокрые» гильзы цилиндров съёмные, зафиксированные по нижнему краю. Снизу они уплотнены медными кольцами, а сверху — прокладкой ГБЦ.

Головка блока также отливалась из алюминия; подвергалась термической обработке – закалке и старению. В неё запрессовывались сёдла клапанов из легированного чугуна и металло-керамические направляющие для их шеек. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм – для мотора 4021, рассчитанного под работу на 76-м (80-м) бензине). Коллекторы располагаются с правой стороны. Впускной отлит из алюминия и предусматривает монтаж2-хкамерного карбюратора. Коллектор выпускной – из чугуна, расположенный под впускным, таким образом, чтобы подогревать каналы впуска. Это положительно сказывается на качестве смесеобразования.

Головки блока цилиндров двигателей «3M3-402.10» и «3M3-4021.10» различаются по объёму камер сгорания. Увеличение степени сжатия мотора «3M3-402.10» было получено за счёт дополнительной фрезеровки нижней плоскости головки на 3,6 мм (вот поэтому высота головки двигателя «3M3-4021.10» составляет 94,4 мм, высота головки двигателя «3M3-4021.10» равняется 98 мм).

Между головкой и блоком цилиндров находится прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.

Объём камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74-77 см3 для двигателя «3M3-4021.10», и 94-98 см3 для двигателя «3M3-4021.10» . Разница между объёмами камер сгорания одной головки блока не должна превышать двух см3.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал отлит из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения («вкладыши») – стале-алюминиевые. Передний конец вала уплотнён самоподжимным сальником, задний — сальниковой набивкой. На поршнях из термоупрочнённого алюминия, с терморегулирующими стальными вставками, установлены два компрессионных кольца и одно кольцо составное маслосъёмное. Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Поршневые пальцы выполнены без фиксации, т. е. плавающими.

Геометрия по схеме «диаметр гильзы 92 мм, ход поршня 92 мм» позволяет мотору развивать отличный момент даже при небольших оборотах коленчатого вала.

Как уже было о сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV) своего предшественника – «3M3-24Д». Распредвал располагается в блоке двигателя справа и приводится через мало шумящую текстолитовую либо пластиковую шестерёнку от коленчатого вала. На клапаны воздействие передаётся посредством толкателей и штанг, качающих коромысла, которые расположены на общей оси.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя «3M3-402» – комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров –от разбрызгивания через специальные сопла, что расположены в отливах шатунов. Масляный насос шестерёночный, с приводом от распределительного вала. Привод выполнялся в виде шестигранника. Фильтрация масла является полнопоточной. Фильтрующий элемент располагается с левой стороны от двигателя.

Система зажигания «3M3-402»

Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не снабжён прерывателем. Вместо него в системе имеется магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность. В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида: • Контактная система • Бесконтактная система

Система зажигания состоит из следующих компонентов: 1. Катушка 2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер) 3. Коммутатор 4. Свечи зажигания 5. Замок зажигания 6. Стартер 7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

1-2-4-3

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:

• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя) • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу • Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов) • Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече) • Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания) • Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания) • Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются: • Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток) • Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты) • Свечи зажигания светло-серого или белого цвета • Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе) • Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3

• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель). Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок корректор-октана. Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Как самостоятельно установить зажигание

Установку зажигания можно провести самостоятельно. Для подобной процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если есть стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволит выставить верно поджиг смеси, чтобы не лазить без конца под капот.

А делается процедура следующим образом:

  1. Прогревают мотор до 80 градусов. Это его рабочая температура.
  2. К бортовому компьютеру подключают инструмент.
  3. Фиксатор крышки распределителя нужно будет открутить.
  4. Датчик сигнала нужно одеть на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Если есть шланг корректора вакуума двигателя, то его нужно заглушить.
  6. На шкив коленчатого вала двигателя направляют свет от стробоскопа.
  7. Заводят мотор и оставляют работать на холостом ходу.
  8. Проворачивают корпус трамблера.
  9. Совмещают метки.
  10. Затягивают фиксатор.

На этом процедура установки закончена.

Тюнинг

Доработать мотор ЗМЗ 402 своими руками достаточно просто. Конечно, многие автолюбители, которые практикуют тюнинг двигателя ЗМЗ 402 стараются поменять в первую очередь систему впрыска с карбюратора на моноинжектор, но в классическом тюнинге дорабатываются уже имеющееся характеристики. В этом разделе рассмотрим, какой тюнинг можно применить на 402 двигатель.

Первым, что подвергается доработки становиться поршневая группа. Так, вместо стандартного поршнекомплекта ставиться облегченный от польского производителя ATF. Таким же образом стоит заменить клапана и шатуны на более легкие. За счет снижения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.

Следующим этапом становиться проточка коленчатого вала и установка вкладышей спортивного типа. Таким образом, еще больше можно уменьшить вес мотора, что позволит набирать скорость быстрее.

Отдельным этапом становиться доработка системы впрыска и выпуска выхлопных газов. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские от компании DDR-line, которые рассчитаны именно под тюнинг двигателя ЗМЗ 402 и его модификации. Вместо родного карбюратора К-126 обычно автомобилисты ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это значительно сокращает расход топлива на пару литров. Для улучшенной подачи воздуха в камеру сгорания, монтируется воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Неотъемлемой частью процесса становиться доработка зажигания. Так, многие знают, что существует контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка пуска при помощи кнопки, что не требует ключа. Эта система зажигания стала довольно распространенной, когда идет модернизация данного ДВС.

Кроме самой системы меняются также свечи, провода и катушка зажигания. Самой распространенной фирмой, которая производит тюнинговый комплект, стала BRW и ДМС. Первая — это Беларусь, а вот вторая — Россия.

На этом тюнинг 402 двигателя не заканчивается. Также, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого устанавливается более совершенный и облегченный алюминиевый радиатор, помпа и силиконовые патрубки вместо стандартных. Это позволяет улучшить систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и не дает силовому агрегату перегреться.

Работа зависит от правильного зажигания

Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.

В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.

Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.

Техническое обслуживание

Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Выбор моторного масла

По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.

Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.

Проверка на правильность установки

Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:

  • Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
  • Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.

В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.

инжектор на 402 двигатель

Добавлено: Сб Авг 05, 2006 12:58 am Заголовок сообщения: инжектор на 402 двигатель Ответить с цитатой |
у меня газ 31029 с двигателем змз 402 хочу попробывать устоновить впрыск вместо карбюратора за основу взял фарсунки датчики бензонасос от bmw а блок управления самодельный но с аналоговым управлением сигналов кто нибудь пробывал что нибудь подобное делать
Вернуться к началу Вернуться к началу Вернуться к началу Вернуться к началу Вернуться к началу https://mpsz.ru/forum/about.php Занимательная штука. Сейчас деньжата появятся, обязательно куплю (полный комплект, т. е. с ДД и бортовым компьютером).
Вернуться к началу Вернуться к началу

Как определяли проблему на 4 горшке? Пропадала компрессия? Т.е. шли задиры. Или как то иначе?

Инструмент для работы

Работа по регулировке зазоров клапанов требует подготовки. Размещают в удобном положении инструменты, материалы для измерений.

В инструментальном наборе обязательно наличие:

  • заметочные щупов;
  • торцевых, рожковых, накидных ключей;
  • ключей для вывертывания свечей;
  • купленных прокладок для замены отработанных аналогов;
  • устройства для проворачивания коленчатого вала;
  • набор минусовых, плюсовых отверток.
  • неиспользованной раньше ветоши.

Наличие необходимого материала позволяет приступать к регулировочным работам.

Последовательность действий

Сначала дают остыть двигателю. Затем отсоединяют различные шланги, трубопроводы, трос педали газа. Демонтируют фильтр очистки воздуха, крышку, закрывающую клапанный механизм.

Начинают с первого цилиндра. Устанавливают прокруткой коленчатого вала поршень в верхнее мертвое положение. Точность действия сверяют совпадением отметок на ременном приводе коленвала с отметиной на блоке двигателя.

Существует очередность регулировки зазоров клапанов. Сначала приводят в норму первые, вторые, четвертые, шестые клапана. После проворачивают коленчатый вал на 360 градусов по ходу часовой стрелки. Регулировке подлежат третий, пятый, седьмой, восьмой.

Делается это так. Отверткой придерживают контрольный винт, одновременно отвинчивая гайку, при помощи которой он устанавливается в нужное положение. Щупом требуемого размера по толщине, производят замеры. Он должен входить в зазор с небольшим усилием. Аналогичному «ощупыванию» подлежать остальные зазоры клапанов.

Обратная сборка

Когда «прощупаны» восемь клапанов цилиндров двигателя 402, наступают монтажные работы по обратной сборке силового агрегата.

Устанавливают свечи и выставляют зажигание 402 двигателя на свои места, надежно закрепляют крышку клапанов. При этом не забывают поменять старую прокладку на новый аналог. Затяжку болтов производят, согласую усилия с регламентными указаниями. Они требуют болты завернуть, прилагая усилия, равные 0,5 H. м по минимуму и 0,8 по максимуму.

Затем устанавливают воздушный фильтр, прикрепляют трос от акселератора, шланги.

CHEVROLET Chevy big block Mark IV Cloyes Gear Цепь привода ГРМ и наборы шестерен

Результаты 1–25
из 46

$39,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
99,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

237,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

30 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
159,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 20.03.2023

$124,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
190,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

30 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

46,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Четверг, 23 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
$43,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

155,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
129,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

27,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
137,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

27 марта 2023 г.

$39,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
$134,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

3 апр. 2023 г.

$14,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
75,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

3 апр. 2023 г.

197,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Среда, 15 марта 2023 г.

если заказать сегодня

146,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

29 марта, 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

29 марта 2023 г.

если заказать сегодня

$161,99

Расчетная дата отгрузки в США:

Понедельник 20. 03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 20.03.2023

19 долларов4,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

3 апр. 2023 г.

202,99 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

27 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

27 марта 2023 г.

$145,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

30 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

30 марта 2023 г.

если заказать сегодня

135,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20. 03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Воскресенье 19.03.2023

если заказать сегодня

$131,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Среда, 15 марта 2023 г.

если заказать сегодня

136,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20. 03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

ВАНОС. Проблемы синхронизации — Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130

Существующая проблема очень типична для двигателей серии N42/N46 с системой управления двигателем Bosch.

 

Проблема: Исходное положение VANOS близко к «левой» граничной метке. Ситуация обычно не улучшается даже после замены цепи или повторной механической настройки VANOS и распредвала. Здесь будет уместно отметить, что такая ситуация очень характерна для этих двигателей. Обычно реперные положения VANOS этих двигателей очень неточны, распредвалы смещены «влево». Я не видел ни одного двигателя серии N42/N46, для которого ссылка VANOS была бы сдвинута «вправо». Кажется, даже BMW (или разработчик DME – Bosch) заметили проблему. В отличие от Siemens DME, для которого допустимое отклонение составляет +/- 10 градусов, Bosch DME допускает отклонение +/- 11 градусов от идеального положения (до красной метки) и, кроме того, допускает около 3,.. 4 градуса до положения, с которого записывается сообщение об ошибке. Можно не сомневаться – такая «толерантность» неспроста.

 

Здесь, типичная ситуация с VANOS N42/N46:

В точной ситуации после повторной настройки положений VANOS улучшение ситуации не имело значения: оба контрольных положения VANOS сместились на несколько градусов в положение « правое», положение выпускного VANOS достигло граничной отметки. Положения VANOS были проверены несколько раз – нет ни малейшего сомнения, что механически двигатель установлен правильно.

 

Убедиться, что разброс параметров датчиков не виноват (конечно, датчик не может создавать погрешность 10 .. 11 градусов, но – выяснить, не создают ли датчики отклонение минимум на несколько градусов), датчики поменяны местами. Без изменений.

Негерметичные клапаны сместили бы контрольное положение VANOS «вперед», поэтому негерметичность клапанов не может быть причиной такого «отрицательного» смещения. Но, чтобы убедиться, что впускной клапан VANOS немного не подтекает, клапаны также поменяны местами. Без изменений.

Кольца намагничились? Понятно, что проблему 10..11 градусов создать не могут, а несколько градусов? Нет, замена колец тоже ситуацию не улучшила.

 

Где скрывается причина проблемы?

Само собой разумеющееся – каждая ступица имеет определенный фриланс, в том числе инструмент, фиксирующий коленчатый вал; распредвалы и сами механизмы VANOS (в разблокированном положении). Кроме того, диаметр распределительных валов в месте крепления сравнительно небольшой — даже крохотный фриланс создает большую угловую погрешность.

Почему эти внештатные перемещения так негативно сказываются на результате?

 

Двигатель крутится по часовой стрелке, «вправо».

На изображении: направление вращения коленчатого и распределительного валов указано стрелками.

 

Как работает VANOS? При более высоких оборотах двигателя распределительные валы еще больше поворачиваются «вправо», опережая коленчатый вал. Это необходимо сделать, потому что и вывод выхлопных газов из цилиндров, и подача свежего воздуха в цилиндры занимают определенное время.

На изображении: направление вращения распределительного вала при активированной системе VANOS отмечено зеленой стрелкой.

 

При увеличении оборотов двигателя этот запас времени уменьшается. Если распределительный вал поворачивается «раньше», он зарабатывает больше времени на «опорожнение» и «наполнение» цилиндров.

 

Итак: в момент настройки положения ВАНОСа «левее» на макс – макс «поздно». Его обеспечивают пружины и блокирующие валы, входящие в состав механизмов VANOS.

 

В этот момент мы подошли к сути проблемы.

Распредвалы при регулировке фаз газораспределения фиксируются в исходных положениях специальным приспособлением (устанавливается с обратной стороны валов на блоке двигателя, за цилиндром №4). Также фиксируются сигнальные кольца. Распредвалы по ТИС надо затягивать усилием 20 Нм, затем дополнительно 90 + 90 или 180 градусов. Распредвалы имеют «правильную» резьбу, значит, затяжка производится «вправо» — по часовой стрелке. Итак – распредвал и механизм VANOS натянуты в сторону «обгона»! Вместо этого при работающем двигателе натяжение происходит в противоположном — «влево» — направлении, потому что распределительные валы имеют трение качения (трение работает против направления вращения двигателя).

На изображении:

а) усилие, прикладываемое к распределительным валам и механизмам VANOS при установке референтных положений (в момент затяжки винтов), отмечено синими стрелками;

б) направление движения распределительных валов при работающем двигателе (из-за воздействия силы трения, приложенной к распределительным валам, идет в противоположном направлении) отмечено красными стрелками.