ДВИГАТЕЛЬ | ||
Башмак верхний натяжителя цепи 406 — замена | 3000 | |
Вал промежуточный масляного насоса — замена | 5000 | |
Венец маховика (все модели ГАЗ) — замена | 3000 | |
Гидрокомпенсаторы 405, 406 — замена комплект | 3120 | |
Гидронатяжитель 405, 406 — замена | 1560 | |
Головка блока 402 Волга — замена | 4890 | |
Головка блока 405 — замена | 7530 | |
Головка блока 421 — замена | 6560 | |
Головка блока Крайслер — замена | 9150 | |
Группа поршневая/поршневые кольца 405, 406, 402 при кап. ремонте | 9750 | |
Двигатель Крайслер — капремонт | 50000 | |
Двигатель 402 — капремонт | 35000 | |
Двигатель 405 — капремонт | 45000 | |
Двигатель 406 — капремонт | 45000 | |
Двигатель 421 — капремонт | 35000 | |
Звезда коленвала 405, 406 — замена | 3520 | |
Картер маховика 402, 405,406 — замена | 4000 | |
Крышка клапанная 405, 406 — замена | 1050 | |
Масло в двигателе — замена | 700 | |
Маховик Крайслер — замена | 4680 | |
Насос масляный (все модели ГАЗ) — замена | 2970 | |
Ось коромысел 402 замена | 1900 | |
Поддон/прокладка двигателя 405, 406, 421 — замена | 2340 | |
Поддон/прокладка двигателя Крайслер — замена | 3120 | |
Полукольца опорные распределительного вала — замена | 1500 | |
Привод трамблера — замена | 1360 | |
Прокладка боковая крышки 402 — замена | 1200 | |
Прокладка ГБЦ 402 — замена | 4900 | |
Прокладка ГБЦ 405 , 406 — замена | 6540 | |
Прокладка ГБЦ Крайслер — замена | 11860 | |
Прокладка клапанной крышки 402 — замена | 980 | |
Прокладка клапанной крышки 405, 406 — замена | 1000 | |
Прокладки коллекторов 402 — замена | 1790 | |
Прокладки коллекторов 406, 405, — замена | 2300 | |
Радиатор охлаждения масла двигателя или ГУР — замена | 1660 | |
Распредвал 402 — замена | 2800 | |
Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 — замена | 2790 | |
Ремень генератора 402, 405, 406, 421 — замена | 1000 | |
Ремень генератора Крайслер — замена | 1500 | |
Ремень ГРМ Волга Крайслер — замена | 7400 | |
Ролик натяжителя 405 ,406 с натяжным устройством — замена | 1200 | |
Сальник задний коленвала 405, 406, Евро-3 Газель, Соболь — замена | 5000 | |
Сальник задний коленвала 406 ,405 — замена | 3000 | |
Сальник передний коленвала 405, 406, 421 — замена | 2270 | |
Сальник передний коленвала Крайслер — замена | 3100 | |
Цепи моторные 405 ,406 — замена | 6000 | |
Шестерня распредвала 402 — замена | 3770 | |
Шкив демпфера коленвала 402, 405, 406, 421 — замена | 1300 | |
СИСТЕМА ВЫПУСКА | ||
Глушитель Волга — замена | 1200 | |
Глушитель Газель — замена | 1500 | |
Коллектор впускной 406 , 405, 402 — замена | 3000 | |
Коллектор выпускной 402, 421, 406,405 — замена | 3000 | |
Резонатор Волга — замена | 1000 | |
Резонатор Газель — замена | 1000 | |
Труба приемная Волга — замена | 2000 | |
Труба приемная Газель, Соболь — замена | 2000 | |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | ||
Датчик абсолютного давления — замена | 500 | |
Датчик детонации — замена | 1000 | |
Датчик массового расхода воздуха — замена | 800 | |
Датчик положения дроссельной заслонки — замена | 500 | |
Датчик положения коленвала — замена | 1000 | |
Датчик положения распредвала — замена | 1000 | |
Датчик положения распредвала 421 Евро-3 — замена | 1200 | |
Датчик положения распредвала Крайслер — замена | 1500 | |
Датчик температуры двигателя — замена | 1200 | |
Узел дроссельный — замена | 1500 | |
ЭБУ (Волга) — замена | 1000 | |
ЭБУ (Газель) — замена | 1000 | |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | ||
Бензобак Газель 2705, 3221,3302, 2217ц/м кузов, Фермер — замена | 3000 | |
Бензобак Волга — замена | 3000 | |
Бензонасос 406, 402, 421 — замена | 1500 | |
Карбюратор — замена | 1500 | |
Лента бензобака (без демонтажа) — замена | 1000 | |
Педаль акселератора — замена | 1000 | |
Система холостого хода — регулировка | 800 | |
Трос акселератора — замена | 900 | |
Трос воздушной заслонки — замена | 700 | |
Фильтр воздушный 406 Волга, 405 Газель, Соболь — замена | 500 | |
Форсунка одна, все или топливная рампа — замена | 3000 | |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | ||
Бачок расширительный — замена | 500 | |
Вискомуфта Камминс — замена | 1500 | |
Жидкость охлаждающая — замена, слить/залить | 800 | |
Кран сливной на блоке — замена | 1000 | |
Крыльчатка вентилятора 402 Газель, Волга — замена | 1000 | |
Крыльчатка вентилятора 406 Газель — замена | 1500 | |
Насос водяной 402, 406, 421, Газель, Соболь, крайслер — замена | 2500 | |
Радиатор 402 — замена | 1900 | |
Радиатор Газель Камминс (с интеркулером в сборе) — замена | 4000 | |
Термостат 402, 421 — замена | 500 | |
Термостат 405, 406 — замена | 800 | |
Термостат Крайслер — замена | 1500 | |
ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ | ||
Блок управления отопителем салона Бизнес — дефектовка | 1500 | |
Блок управления отопителем салона Бизнес — замена | 2000 | |
Блок управления отопителем салона н/о — замена | 4980 | |
Блок управления отопителем салона н/о (при снятом) — замена | 1560 | |
Блок управления отопителем салона с/о — замена | 4270 | |
Заслонок отопителя — закрепление | 1000 | |
Корпус отопителя н/о — замена | 5970 | |
Корпус отопителя с/о — замена | 5580 | |
Кран отопителя в салоне н/о — замена | 2000 | |
Кран отопителя в салоне н/о нестандартный — установка | 2500 | |
Кран отопителя под капотом н/о Евро-3, Крайслер (при слитой ОЖ) — замена | 1000 | |
Кран отопителя под капотом н/о нестандартный (при слитой ОЖ) — установка | 1000 | |
Кран отопителя под капотом с/о — замена | 1000 | |
Крышка радиатора отопителя салона + поверхностная чистка — герметизация | 800 | |
Отопитель доп. в кузов с доп. электронасосом в сист. охлажд. Газель, Соболь — установка | 7630 | |
Отопитель доп. в салон с доп. электронасосом в сист. охлажд. Газель, Соболь — установка | 6790 | |
Радиатор отопителя салона Волга 24, 29 — замена | 4670 | |
Радиатор отопителя салона Волга 3102, 3110, 31105 без кондиционера — замена | 3000 | |
Радиатор отопителя салона Волга, с кондиционером, 31105 Евро-3 — замена | 7940 | |
Радиатор отопителя салона Волга, с кондиционером, 3102, 3110, 31105 не Евро-3 — замена | 6890 | |
Радиатор отопителя салона Газель-Бизнес, Соболь-Бизнес — замена | 4000 | |
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь дополнительный — замена | 2000 | |
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь н/о 405 Евро-3, Крайслер — замена | 4000 | |
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь с/о — замена | 2000 | |
Троса управления заслонок отопителя салона — замена | 4680 | |
Фильтры салона — замена | 1000 | |
Эл. насос дополнительный системы охлаждения Газель, Соболь — замена | 1500 | |
Электродвигатель дополнительный отопителя салона Газель, Соболь — замена | 1500 | |
Электродвигатель отопителя салона Волга — замена | 1170 | |
Электродвигатель отопителя салона Волга с кондиционером — замена | 1370 | |
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов Бизнес — замена | 7800 | |
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов н/о — замена | 1370 | |
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов с/о — замена | 2170 | |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | ||
Зажигание 402, 421 — регулировка | 1000 | |
Катушка зажигания Евро-3, Крайслер — замена | 1000 | |
Катушка зажигания, коммутатор — замена | 1000 | |
Крышка трамблера, бегунок — замена | 700 | |
Свечи и/или высоковольтные провода — замена | 1000 | |
Свечи Евро-3, Крайслер — замена | 1000 | |
Трамблер с регулировкой зажигания — замена | 1000 | |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||
Блок предохранителей (под капотом) — замена | 800 | |
Блок предохранителей электропроводки в салоне (за 1) — замена | 800 | |
Блок предохранителей электропроводки в салоне (за 1) с/о на н/о — замена | 1000 | |
Выключатель заднего хода — замена/герметизация | 1000 | |
Выключатель массы под капотом — замена | 1200 | |
Выключатель стоп-сигнала — замена | 1000 | |
Генератор 402, 405, 406, 421 — замена | 2000 | |
Датчик уровня топлива — замена | 800 | |
Жгут задний Волга 105 — замена | 4790 | |
Жгут задний Газель — замена | 4000 | |
Жгут задний Газель н/о на с/о — замена | 4000 | |
Жгут передний 402 Волга — замена | 7000 | |
Жгут передний 402, 406, 421 Газель, Соболь — замена | 7000 | |
Жгут передний 405, Евро-3 Газель, Соболь, 406 Волга 3110 — замена | 8000 | |
Жгут передний 421 Евро-3 Газель Бизнес — замена | 9000 | |
Жгут передний Волга 105 — замена | 9000 | |
Жгут ЭБУ 405, 406 Волга 105, Волга кузов н/о — замена | 5000 | |
Жгут ЭБУ 406 Газель, Соболь — замена | 5000 | |
Жгут электровентилятора системы охлаждения — замена | 1000 | |
Замок зажигания Волга — замена | 1000 | |
Замок зажигания Газель — замена | 1000 | |
Кнопка «масса» на кузов — установка | 1200 | |
Кнопка «масса» под рулевую колонку — установка | 1500 | |
Кнопка авар. сигнализации Газель, Соболь — замена | 500 | |
Комбинация приборов н/о — замена | 1000 | |
Комбинация приборов с/о — замена | 1000 | |
Лампочки подсветки центрального переключателя света кузов н/о — замена | 1470 | |
Лампы в комбинации приборов Волга — замена | 1500 | |
Лампы в комбинации приборов Газель — замена | 1500 | |
Панель приборов (торпеда) Бизнес — замена | 10000 | |
Панель приборов (торпеда) н/о — замена | 10000 | |
Панель приборов (торпеда) с/о — замена | 10000 | |
Панель приборов Волга 24, 29, 3102, 3110, 105 не Евро-3 — замена | 10000 | |
Панель приборов Волга 31105 Евро-3 — замена | 10000 | |
Переключатель отопителя салона с/о — замена | 2000 | |
Переключатель подрулевой — замена | 1000 | |
Переключатель подрулевой Волга — замена | 1000 | |
Переключатель центральный света кузов н/о — замена | 2000 | |
Переключателя центральный света с/о — замена | 2000 | |
Поворотник передний с/о — замена | 1000 | |
Повторитель поворотов — замена | 200 | |
Прикуриватель — замена | 500 | |
Провод силовой «-» — замена | 500 | |
Провод силовой «+» — замена | 1200 | |
Разъем замка зажигания — замена | 2000 | |
Разъем фары, реле — замена | 1000 | |
Разъем фонаря заднего — удаление | 1000 | |
Разъем электровентилятора — ремонт | 1000 | |
Реле поворотов Волга (под приборной панелью, или в рулевой колонке) — замена | 1500 | |
Реле поворотов, стартера, стеклоочистителя, электровентилятора, бензонасоса и т. п. — замена | 800 | |
Реле дополнительное разгрузочное — установка | 1300 | |
Реле ручного тормоза — замена | 800 | |
Реле стеклоочистителей — замена | 1000 | |
Соединений массы двигателя, кузова — профилактика, ремонт | 1000 | |
Стартер — замена | 1500 | |
Щетки генератора или разъем щеток (с профилактикой контактов) — замена | 1500 | |
Эл. двигателя омывателя лобового стекла кузов н/о, бачка — замена | 500 | |
Эл. замка двери — установка | 1000 | |
Эл. замка центрального двери — замена | 1000 | |
Эл. разводки для стеклоподъемников Волга 105 — замена/установка | 4000 | |
Эл. разводки или подключение поворотников к зеркалам Газель, Соболь н/о — установка | 4000 | |
Эл. стеклоподъемника Волга — замена | 1500 | |
Эл. стеклоподъемника Газель — замена | 1500 | |
Эл. стеклоподъемников Волга (все двери) — установка | 8000 | |
Эл. стеклоподъемников Волга (передние двери) — установка | 4680 | |
Эл. стеклоподъемников Газель — установка | 4000 | |
Электродвигатель стеклоочистителя — замена | 1000 | |
Электропроводка (договорная) — ремонт | 500-4500 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Сцепление | ||
Бачок цилиндра сцепления, ГТЦ — замена | 1000 | |
Вилка сцепления — ремонт или замена | 1000 | |
Втулки, палец педали сцепления — замена | 800 | |
ГЦС Волга — замена | 1500 | |
Подшипник выжимной (все модели ГАЗ) , Крайслер Волга — замена | 3000 | |
Сцепление — прокачка | 500 | |
Сцепление 402 Волга — замена | 4000 | |
Сцепление 405, 406 Газель, Соболь — замена | 4000 | |
Сцепление Волга Крайслер — замена | 5000 | |
Сцепление Газель Камминс — замена | 5000 | |
Цилиндр сцепления главный — замена | 1200 | |
Цилиндр сцепления рабочий — замена | 1200 | |
Шланг сцепления — замена | 1000 | |
Кпп | ||
КПП 406 ,402,405 — замена | 3000 | |
Крышка кулисы КПП — замена | 1000 | |
Масло КПП — замена | 500 | |
Подушка КПП Газель, Соболь — замена | 1000 | |
Сальники хвостовика КПП — замена | 800 | |
Трос спидометра 402, 406, 421, Газель — замена | 800 | |
Карданный вал | ||
Вал карданный — замена | 1500 | |
Крестовина вала карданного — замена | 1200 | |
Подшипник подвесной вала карданного — замена | 1200 | |
Подшипник подвесной вала карданного — замена | 1500 | |
Соединение шлицевое карданного вала — ремонт | 2000 | |
Задний мост | ||
ЗМ в сборе Волга — замена | 12000 | |
ЗМ в сборе Газель, Соболь — замена | 15000 | |
Подшипники задней ступицы Газель, Соболь — замена | 2500 | |
Полуось Волга — замена | 2000 | |
Полуось Газель, Соболь — замена | 2500 | |
Прокладка крышки ЗМ — замена | 1000 | |
Редуктор ЗМ в сборе Газель, Соболь — замена | 5000 | |
Редуктор моста Волга — замена | 5000 | |
Сальник задней ступицы — замена | 1500 | |
Сальник полуоси Волга — замена | 1500 | |
Сальник хвостовика ЗМ — замена | 1200 | |
Ступица — замена | 3000 | |
ПЕРЕДНЯЯ/ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | ||
Амортизатор Волга — замена | 1000 | |
Амортизатор Газель — замена | 1500 | |
Балка передняя Волга (любая модель) — замена | 13000 | |
Балка передняя Газель — замена | 13000 | |
Балка передняя Газель в сборе — замена | 15000 | |
Кронштейн амортизатора Газель — замена | 2000 | |
Кронштейн рессоры задний — замена | 3240 | |
Кронштейн рессоры передний — замена | 3980 | |
Кронштейн стабилизатора Газель — закрепление | 540 | |
Кронштейн стабилизатора Газель — замена | 3980 | |
Отбойник ниж. рычага передней подвески Соболь — замена | 1200 | |
Отбойник рессоры Газель — замена | 1200 | |
Подрессорник н/о — замена | 2000 | |
Подрессорник с/о — замена | 2000 | |
Подушка подрессорника — замена | 800 | |
Подшипники передней ступицы — замена | 2000 | |
Пружина Соболь, Волга — замена | 2000 | |
Рессора задняя 3302 — усиление | 3000 | |
Рессора задняя Волга — усиление | 4000 | |
Рычаг верхний Соболь, Волга — замена | 2000 | |
Рычаг нижний Соболь, Волга — замена | 4000 | |
Сайлентблок рессоры — замена | 800 | |
Сайлентблоки (Соболь, Волга) одна сторона верх — замена | 2000 | |
Сайлентблоки (Соболь, Волга) одна сторона низ — замена | 3000 | |
Серьга рессоры Волга — замена | 1500 | |
Серьга рессоры Газель, Соболь — замена | 1500 | |
Серьга рессоры со снятием кронштейна — замена | 3000 | |
Стабилизатор Волга (задний) — замена | 1500 | |
Стабилизатор Волга (передний) — замена | 2000 | |
Стабилизатор Газель, Соболь (задний) — замена | 2000 | |
Стремянка на мосту — замена | 1000 | |
Ступица передняя Газель, Соболь, Волга — замена | 2500 | |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | ||
Бачок, фильтр ГУР — замена | 1000 | |
Вал рулевой нижняя часть в сборе Газель, Соболь — замена | 1000 | |
Втулка резьбовая Волга (все) — замена | 6000 | |
Втулка резьбовая Волга (за одну) — замена | 1500 | |
Колонка рулевая Газель, Соболь — замена | 1500 | |
Комплект ГУР ZF, Германия — установка | 7020 | |
Комплект ГУР Россия — установка | 6980 | |
Кронштейна насоса ГУР — замена | 2000 | |
Кулак поворотный Соболь — замена | 3000 | |
Маятник Волга — замена | 1000 | |
Маятник Соболь — замена | 1560 | |
Муфта рулевого вала Волга — замена | 2000 | |
Насос ГУР — замена | 3000 | |
Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь, Волга — замена | 1500 | |
Опора шаровая нижняя или пыльник Соболь, Волга — замена | 1500 | |
Палец рулевой тяги, наконечник (1шт, на снятой) — замена | 400 | |
Пальцев рулевых тяг Волга (5шт) — замена | 2000 | |
Пальцы рулевые Соболь — замена всех | 3000 | |
Редуктор рулевой Волга (без ГУР) — замена | 3000 | |
Редуктор рулевой Газель (с ГУР) — замена | 4500 | |
Руль Газель, Соболь — перестановка | 500 | |
Сальник ведущего вала рулевого редуктора ГУР — замена | 2000 | |
Сошка поворотного кулака Волга — замена | 1300 | |
Сошка поворотного кулака Газель — замена | 1500 | |
Сошка рулевого редуктора Газель, Соболь — замена | 1500 | |
Тяга рулевая — замена, снятие/установка | 700 | |
Шкворни 4х4 Соболь — замена | 5000 | |
Шкворни Волга (с резьбовыми втулками) — замена | 6000 | |
Шкворни Газель — замена | 6000 | |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||
Барабан тормозной Газель, Соболь — замена, снятие/установка | 800 | |
Диск тормозной Газель — замена | 1500 | |
Диск тормозной Соболь, Волга — замена | 1500 | |
Колодки тормозные задние — замена | 2500 | |
Колодки тормозные передние — замена | 2000 | |
Суппорт — замена | 1500 | |
Трос стояночного тормоза Волга (одинарный) — замена | 1560 | |
Трос стояночного тормоза колесный — замена | 1000 | |
Трос стояночного тормоза центрального — замена | 1500 | |
Трубка тормозная (с прокачкой тормозов) — замена | 1000 | |
Усилитель вакуумный — замена | 2000 | |
Усилитель вакуумный Волга 24, 31105 — замена | 2000 | |
Цилиндр тормозной главный — замена | 1500 | |
Цилиндр тормозной задний — замена | 2000 | |
Шланг тормозной — замена | 1000 | |
Шток вакуумного усилителя — регулировка | 1000 | |
Щит опорный заднего тормоза — замена | 2290 | |
АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ | ||
Дверь будки (кунга) — снятие/установка | 1500 | |
Дверь Волга — замена | 1500 | |
Дверь Газель замена | 2500 | |
Дверь сдвижная замена | 2500 | |
Замок двери — замена | 1200 | |
Замок капота Волга — замена | 700 | |
Замок капота Газель — замена | 700 | |
Ручка внешняя боковой двери — замена | 800 | |
Ручка внешняя передней двери — замена | 700 | |
Ручка стеклоподъемника — замена | 450 | |
Трапеция стеклоочистителя Волга — замена | 1700 | |
Трапеция стеклоочистителя Газель, Соболь — замена | 1700 | |
Трос замка капота Волга — замена | 1500 | |
Трос замка капота Газель — замена | 1000 | |
РАМА | ||
Рама (будка) — замена | 43700 | |
Рама (кузов, тент) — замена | 42300 | |
Рама будка-тент Газель дл/база — замена | 43900 | |
Рама Газель ц/м, Соболь — замена | 44850 | |
Рама спецтранспорта — замена | от 48750 | |
АВТОМОБИЛИ МАРКИ УАЗ | ||
Вал промежуточный масляного насоса 409 — замена | 4000 | |
Гидрокомпенсатор 409 — замена | 5970 | |
Гидрокомпенсаторы 409 все или на разных валах — замена | 6750 | |
Гидрокомпенсаторы 409 все при снятой цепи — замена | 1950 | |
Гидронатяжитель 409 — замена | 1080 | |
Головка блока 409 — замена | 11070 | |
Головка блока 409 Евро-3 — замена | 11550 | |
Головка блока 4213 — замена |
Порядок работы цилиндров 402 двигателя
История
Разрабатывался он не менее легендарным конструктором Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для Волги. Этот силовой агрегат должен был прийти на смену устаревшего мотора ГАЗ-21. В последующей разработке был сделано много модификаций, таких как — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.
Еще этот мотор называют ЗМЗ 24, поскольку изначально он предполагался для установки тольку на 24-ю Волгу, но как показала практика и история, движок получил достаточно широкое распространение на другие модели автомобилей.
Мотор ЗМЗ 24Д имел улучшенные характеристики охлаждения, которые снижали расход горючего. Но, эта серия двигателей прервалась в 1972 году, поскольку ремонт силового агрегата обходился слишком дорого.
Впоследствии ВОЛГА получила всего два силовых агрегата — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402. 1. Но, как показывает практика, использование силовых агрегатов ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д дошли до нашего времени, и на некоторых автомобилях 24-й серии еще можно встретить такие моторы.
Технические характеристики и описание
Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л. с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Что нужно знать
Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:
Разобранный трамблер для ЗМЗ
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
Страница 1 из 2
На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.
В бегунке установлен помехоподавительный резистор.
Техническая характеристика системы зажигания
Особенности поджигания топлива
Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.
Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.
Особенности конструкции и устройство «3M3-402»
Итак, «3M3-402» – это 4-х цилиндровый восьмиклапанный карбюраторный двигатель рабочим объемом 2,445 л, развивающий мощность 100 л. с. (в модификации для работы на низкооктановом бензине – 90 лошадиных сил). Характерными особенностями конструкции являются цельноалюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров, а также нижнее расположение распределительного вала. Мотор простой и надёжный, как автомат Калашникова.
Блок цилиндров. Головка блока цилиндров
Блок изготавливали литьём под давлением, из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполняли специальными составами (смолами). Некоторые блоки моторов «3M3-4022.10» и «3M3-402.10» были отлиты кокильным литьём, а не под давлением.«Мокрые» гильзы цилиндров съёмные, зафиксированные по нижнему краю. Снизу они уплотнены медными кольцами, а сверху — прокладкой ГБЦ.
Головка блока также отливалась из алюминия; подвергалась термической обработке – закалке и старению. В неё запрессовывались сёдла клапанов из легированного чугуна и металло-керамические направляющие для их шеек. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм – для мотора 4021, рассчитанного под работу на 76-м (80-м) бензине). Коллекторы располагаются с правой стороны. Впускной отлит из алюминия и предусматривает монтаж2-хкамерного карбюратора. Коллектор выпускной – из чугуна, расположенный под впускным, таким образом, чтобы подогревать каналы впуска. Это положительно сказывается на качестве смесеобразования.
Головки блока цилиндров двигателей «3M3-402.10» и «3M3-4021.10» различаются по объёму камер сгорания. Увеличение степени сжатия мотора «3M3-402.10» было получено за счёт дополнительной фрезеровки нижней плоскости головки на 3,6 мм (вот поэтому высота головки двигателя «3M3-4021.10» составляет 94,4 мм, высота головки двигателя «3M3-4021.10» равняется 98 мм).
Между головкой и блоком цилиндров находится прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.
Объём камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74-77 см3 для двигателя «3M3-4021.10», и 94-98 см3 для двигателя «3M3-4021.10» . Разница между объёмами камер сгорания одной головки блока не должна превышать двух см3.
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал отлит из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения («вкладыши») – стале-алюминиевые. Передний конец вала уплотнён самоподжимным сальником, задний — сальниковой набивкой. На поршнях из термоупрочнённого алюминия, с терморегулирующими стальными вставками, установлены два компрессионных кольца и одно кольцо составное маслосъёмное. Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Поршневые пальцы выполнены без фиксации, т. е. плавающими.
Геометрия по схеме «диаметр гильзы 92 мм, ход поршня 92 мм» позволяет мотору развивать отличный момент даже при небольших оборотах коленчатого вала.
Как уже было о сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV) своего предшественника – «3M3-24Д». Распредвал располагается в блоке двигателя справа и приводится через мало шумящую текстолитовую либо пластиковую шестерёнку от коленчатого вала. На клапаны воздействие передаётся посредством толкателей и штанг, качающих коромысла, которые расположены на общей оси.
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя «3M3-402» – комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров –от разбрызгивания через специальные сопла, что расположены в отливах шатунов. Масляный насос шестерёночный, с приводом от распределительного вала. Привод выполнялся в виде шестигранника. Фильтрация масла является полнопоточной. Фильтрующий элемент располагается с левой стороны от двигателя.
Система зажигания «3M3-402»
Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не снабжён прерывателем. Вместо него в системе имеется магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.
Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками
От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность. В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания
Элементы системы зажигания
Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида: • Контактная система • Бесконтактная система
Система зажигания состоит из следующих компонентов: 1. Катушка 2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер) 3. Коммутатор 4. Свечи зажигания 5. Замок зажигания 6. Стартер 7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)
Порядок работы системы зажигания
Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:
1-2-4-3
Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.
ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.
Раннее зажигание
Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя) • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу • Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов) • Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече) • Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания) • Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания) • Повышенный расход топлива
Позднее зажигание
На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются: • Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток) • Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты) • Свечи зажигания светло-серого или белого цвета • Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе) • Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)
Порядок регулировки системы зажигания
Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм
Сопоставление меток
Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.
Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.
Регулировка угла опережения
Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель). Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок корректор-октана. Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.
Проверка правильности установки зажигания
Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.
Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.
Как самостоятельно установить зажигание
Установку зажигания можно провести самостоятельно. Для подобной процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если есть стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволит выставить верно поджиг смеси, чтобы не лазить без конца под капот.
А делается процедура следующим образом:
- Прогревают мотор до 80 градусов. Это его рабочая температура.
- К бортовому компьютеру подключают инструмент.
- Фиксатор крышки распределителя нужно будет открутить.
- Датчик сигнала нужно одеть на высоковольтный провод первого цилиндра.
- Если есть шланг корректора вакуума двигателя, то его нужно заглушить.
- На шкив коленчатого вала двигателя направляют свет от стробоскопа.
- Заводят мотор и оставляют работать на холостом ходу.
- Проворачивают корпус трамблера.
- Совмещают метки.
- Затягивают фиксатор.
На этом процедура установки закончена.
Тюнинг
Доработать мотор ЗМЗ 402 своими руками достаточно просто. Конечно, многие автолюбители, которые практикуют тюнинг двигателя ЗМЗ 402 стараются поменять в первую очередь систему впрыска с карбюратора на моноинжектор, но в классическом тюнинге дорабатываются уже имеющееся характеристики. В этом разделе рассмотрим, какой тюнинг можно применить на 402 двигатель.
Первым, что подвергается доработки становиться поршневая группа. Так, вместо стандартного поршнекомплекта ставиться облегченный от польского производителя ATF. Таким же образом стоит заменить клапана и шатуны на более легкие. За счет снижения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.
Следующим этапом становиться проточка коленчатого вала и установка вкладышей спортивного типа. Таким образом, еще больше можно уменьшить вес мотора, что позволит набирать скорость быстрее.
Отдельным этапом становиться доработка системы впрыска и выпуска выхлопных газов. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские от компании DDR-line, которые рассчитаны именно под тюнинг двигателя ЗМЗ 402 и его модификации. Вместо родного карбюратора К-126 обычно автомобилисты ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это значительно сокращает расход топлива на пару литров. Для улучшенной подачи воздуха в камеру сгорания, монтируется воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Неотъемлемой частью процесса становиться доработка зажигания. Так, многие знают, что существует контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка пуска при помощи кнопки, что не требует ключа. Эта система зажигания стала довольно распространенной, когда идет модернизация данного ДВС.
Кроме самой системы меняются также свечи, провода и катушка зажигания. Самой распространенной фирмой, которая производит тюнинговый комплект, стала BRW и ДМС. Первая — это Беларусь, а вот вторая — Россия.
На этом тюнинг 402 двигателя не заканчивается. Также, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого устанавливается более совершенный и облегченный алюминиевый радиатор, помпа и силиконовые патрубки вместо стандартных. Это позволяет улучшить систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и не дает силовому агрегату перегреться.
Работа зависит от правильного зажигания
Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.
В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.
Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.
Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.
Техническое обслуживание
Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.
Выбор моторного масла
По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.
Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.
Проверка на правильность установки
Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:
- Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
- Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.
В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.
инжектор на 402 двигатель
Добавлено: Сб Авг 05, 2006 12:58 am Заголовок сообщения: инжектор на 402 двигатель | Ответить с цитатой | |
у меня газ 31029 с двигателем змз 402 хочу попробывать устоновить впрыск вместо карбюратора за основу взял фарсунки датчики бензонасос от bmw а блок управления самодельный но с аналоговым управлением сигналов кто нибудь пробывал что нибудь подобное делать |
Вернуться к началу | Вернуться к началу | Вернуться к началу | Вернуться к началу | Вернуться к началу | https://mpsz.ru/forum/about.php Занимательная штука. Сейчас деньжата появятся, обязательно куплю (полный комплект, т. е. с ДД и бортовым компьютером). |
Как определяли проблему на 4 горшке? Пропадала компрессия? Т.е. шли задиры. Или как то иначе? |
Инструмент для работы
Работа по регулировке зазоров клапанов требует подготовки. Размещают в удобном положении инструменты, материалы для измерений.
В инструментальном наборе обязательно наличие:
- заметочные щупов;
- торцевых, рожковых, накидных ключей;
- ключей для вывертывания свечей;
- купленных прокладок для замены отработанных аналогов;
- устройства для проворачивания коленчатого вала;
- набор минусовых, плюсовых отверток.
- неиспользованной раньше ветоши.
Наличие необходимого материала позволяет приступать к регулировочным работам.
Последовательность действий
Сначала дают остыть двигателю. Затем отсоединяют различные шланги, трубопроводы, трос педали газа. Демонтируют фильтр очистки воздуха, крышку, закрывающую клапанный механизм.
Начинают с первого цилиндра. Устанавливают прокруткой коленчатого вала поршень в верхнее мертвое положение. Точность действия сверяют совпадением отметок на ременном приводе коленвала с отметиной на блоке двигателя.
Существует очередность регулировки зазоров клапанов. Сначала приводят в норму первые, вторые, четвертые, шестые клапана. После проворачивают коленчатый вал на 360 градусов по ходу часовой стрелки. Регулировке подлежат третий, пятый, седьмой, восьмой.
Делается это так. Отверткой придерживают контрольный винт, одновременно отвинчивая гайку, при помощи которой он устанавливается в нужное положение. Щупом требуемого размера по толщине, производят замеры. Он должен входить в зазор с небольшим усилием. Аналогичному «ощупыванию» подлежать остальные зазоры клапанов.
Обратная сборка
Когда «прощупаны» восемь клапанов цилиндров двигателя 402, наступают монтажные работы по обратной сборке силового агрегата.
Устанавливают свечи и выставляют зажигание 402 двигателя на свои места, надежно закрепляют крышку клапанов. При этом не забывают поменять старую прокладку на новый аналог. Затяжку болтов производят, согласую усилия с регламентными указаниями. Они требуют болты завернуть, прилагая усилия, равные 0,5 H. м по минимуму и 0,8 по максимуму.
Затем устанавливают воздушный фильтр, прикрепляют трос от акселератора, шланги.
CHEVROLET Chevy big block Mark IV Cloyes Gear Цепь привода ГРМ и наборы шестерен
Результаты 1–25
из 46
$39,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник 20.03.2023
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>99,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник 20.03.2023
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
237,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
30 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>159,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник 20.03.2023
Расчетная дата международной отправки:
Понедельник 20.03.2023
$124,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 апр. 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>190,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
30 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
46,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Четверг, 23 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>$43,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 апр. 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
155,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 апр. 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>129,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 апр. 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
27,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 апр. 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>137,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник 20.03.2023
Расчетная дата международной отправки:
27 марта 2023 г.
$39,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник 20.03.2023
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>$134,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 апр. 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
3 апр. 2023 г.
$14,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 апр. 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>75,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 апр. 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
3 апр. 2023 г.
197,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник 20.03.2023
Расчетная дата международной отправки:
Среда, 15 марта 2023 г.
если заказать сегодня
146,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
29 марта, 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
29 марта 2023 г.
если заказать сегодня
$161,99
Расчетная дата отгрузки в США:
Понедельник 20. 03.2023
Расчетная дата международной отправки:
Понедельник 20.03.2023
19 долларов4,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 апр. 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
3 апр. 2023 г.
202,99 доллара США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
27 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
27 марта 2023 г.
$145,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
30 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
30 марта 2023 г.
если заказать сегодня
135,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник 20. 03.2023
Расчетная дата международной отправки:
Воскресенье 19.03.2023
если заказать сегодня
$131,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник 20.03.2023
Расчетная дата международной отправки:
Среда, 15 марта 2023 г.
если заказать сегодня
136,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник 20. 03.2023
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
ВАНОС. Проблемы синхронизации — Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130
Существующая проблема очень типична для двигателей серии N42/N46 с системой управления двигателем Bosch.
Проблема: Исходное положение VANOS близко к «левой» граничной метке. Ситуация обычно не улучшается даже после замены цепи или повторной механической настройки VANOS и распредвала. Здесь будет уместно отметить, что такая ситуация очень характерна для этих двигателей. Обычно реперные положения VANOS этих двигателей очень неточны, распредвалы смещены «влево». Я не видел ни одного двигателя серии N42/N46, для которого ссылка VANOS была бы сдвинута «вправо». Кажется, даже BMW (или разработчик DME – Bosch) заметили проблему. В отличие от Siemens DME, для которого допустимое отклонение составляет +/- 10 градусов, Bosch DME допускает отклонение +/- 11 градусов от идеального положения (до красной метки) и, кроме того, допускает около 3,.. 4 градуса до положения, с которого записывается сообщение об ошибке. Можно не сомневаться – такая «толерантность» неспроста.
Здесь, типичная ситуация с VANOS N42/N46:
В точной ситуации после повторной настройки положений VANOS улучшение ситуации не имело значения: оба контрольных положения VANOS сместились на несколько градусов в положение « правое», положение выпускного VANOS достигло граничной отметки. Положения VANOS были проверены несколько раз – нет ни малейшего сомнения, что механически двигатель установлен правильно.
Убедиться, что разброс параметров датчиков не виноват (конечно, датчик не может создавать погрешность 10 .. 11 градусов, но – выяснить, не создают ли датчики отклонение минимум на несколько градусов), датчики поменяны местами. Без изменений.
Негерметичные клапаны сместили бы контрольное положение VANOS «вперед», поэтому негерметичность клапанов не может быть причиной такого «отрицательного» смещения. Но, чтобы убедиться, что впускной клапан VANOS немного не подтекает, клапаны также поменяны местами. Без изменений.
Кольца намагничились? Понятно, что проблему 10..11 градусов создать не могут, а несколько градусов? Нет, замена колец тоже ситуацию не улучшила.
Где скрывается причина проблемы?
Само собой разумеющееся – каждая ступица имеет определенный фриланс, в том числе инструмент, фиксирующий коленчатый вал; распредвалы и сами механизмы VANOS (в разблокированном положении). Кроме того, диаметр распределительных валов в месте крепления сравнительно небольшой — даже крохотный фриланс создает большую угловую погрешность.
Почему эти внештатные перемещения так негативно сказываются на результате?
Двигатель крутится по часовой стрелке, «вправо».
На изображении: направление вращения коленчатого и распределительного валов указано стрелками.
Как работает VANOS? При более высоких оборотах двигателя распределительные валы еще больше поворачиваются «вправо», опережая коленчатый вал. Это необходимо сделать, потому что и вывод выхлопных газов из цилиндров, и подача свежего воздуха в цилиндры занимают определенное время.
На изображении: направление вращения распределительного вала при активированной системе VANOS отмечено зеленой стрелкой.
При увеличении оборотов двигателя этот запас времени уменьшается. Если распределительный вал поворачивается «раньше», он зарабатывает больше времени на «опорожнение» и «наполнение» цилиндров.
Итак: в момент настройки положения ВАНОСа «левее» на макс – макс «поздно». Его обеспечивают пружины и блокирующие валы, входящие в состав механизмов VANOS.
В этот момент мы подошли к сути проблемы.
Распредвалы при регулировке фаз газораспределения фиксируются в исходных положениях специальным приспособлением (устанавливается с обратной стороны валов на блоке двигателя, за цилиндром №4). Также фиксируются сигнальные кольца. Распредвалы по ТИС надо затягивать усилием 20 Нм, затем дополнительно 90 + 90 или 180 градусов. Распредвалы имеют «правильную» резьбу, значит, затяжка производится «вправо» — по часовой стрелке. Итак – распредвал и механизм VANOS натянуты в сторону «обгона»! Вместо этого при работающем двигателе натяжение происходит в противоположном — «влево» — направлении, потому что распределительные валы имеют трение качения (трение работает против направления вращения двигателя).
На изображении:
а) усилие, прикладываемое к распределительным валам и механизмам VANOS при установке референтных положений (в момент затяжки винтов), отмечено синими стрелками;
б) направление движения распределительных валов при работающем двигателе (из-за воздействия силы трения, приложенной к распределительным валам, идет в противоположном направлении) отмечено красными стрелками.