в чём особенность первой российской ракеты-носителя на метановом топливе — РТ на русском

Новый российский метановый двигатель для семейства ракет-носителей среднего класса «Амур-СПГ» можно будет использовать до 50 раз. Такая цель ставится в техническом задании «Роскосмоса». Как ожидают в госкорпорации, применение этой силовой установки позволит удешевить запуски, упростить изготовление и эксплуатацию носителей. Стоимость пуска «Амур-СПГ», которая является первым российским изделием такого класса на метане, составит $22 млн. По мнению экспертов, создание ракеты станет важным этапом развития в РФ инфраструктуры многоразовых запусков.

Российский метановый двигатель, который создаётся для нового семейства ракет-носителей среднего класса «Амур-СПГ», можно будет использовать до 50 раз. Об этом говорится в техническом задании по созданию силовых агрегатов следующего поколения госкорпорации «Роскосмос», размещённом на сайте госзакупок. 

«Возможность не менее десяти использований серийного образца ЖРД (жидкостного ракетного двигателя.RT) в составе первой ступени РН (ракеты-носителя. — RT). Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз», — сообщается в документе. 

Как полагают в «Роскосмосе», использование сжиженного природного газа (СПГ) в космическом ракетостроении является общемировым трендом. К преимуществам метанового топлива относят его дешевизну, доступность и простоту хранения. В качестве окислителя ракетного топлива планируется использовать кислород. 

Также по теме


«Основной тренд космической отрасли»: как продвигается создание российских многоразовых ракет-носителей

Испытания лётной модели российской многоразовой ракеты «Крыло-СВ» планируется провести в начале 2023 года. Об этом сообщили в…

По словам экспертов, Россия обладает серьёзным научно-технологическим заделом в области метановых двигателей.  
Как отметил в беседе с RT руководитель Института космической политики Иван Моисеев, первые проекты в этом сегменте появились в СССР ещё в 1970-е годы, но не получили широкого распространения, в отличие от США.

«Если мы исходим из того, что многоразовые ракеты предпочтительнее, то выбор в пользу метана представляется вполне логичным. По сравнению с кислородно-керосиновыми двигателями у метановых изделий немного выше удельный импульс и они проще в эксплуатации. В таком деле, как многоразовые пуски, имеют значение любые, даже небольшие улучшения», — пояснил Моисеев.

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, в свою очередь, считает крайне важным, что «Роскосмос» решил использовать СПГ — топливо, темпы производства которого Россия стремительно наращивает.

«Метан — один из основных компонентов природного газа, которого в РФ очень много и который здесь можно добывать буквально в неограниченных объёмах и очень недорого, тем самым значительно снижая стоимость любого запуска. Метановый двигатель отличается высокой эффективностью и весьма скромной стоимостью», — отметил Корнев в разговоре с RT.

«Безотказная, как автомат Калашникова»

 

«Амур-СПГ» — первая российская ракета на сжиженном природном газе, основу которого составляет метан. Изделие создаётся для поэтапной замены применяемого сейчас семейства носителей «Союз-2» («Русь»), которые летают на керосине и жидком кислороде.

В материалах «Роскосмоса» говорится, что «Амур-СПГ» получит ряд технических особенностей, «наиболее полно отвечающих мировым тенденциям и требованиям разработчиков».

«В частности, в конструкции ракеты будет проработана возможность применения передовых технических решений и материалов: глубокое дросселирование второй ступени, увеличенный головной обтекатель, топливные баки из композиционных материалов, использование новых сплавов и др.», — сообщается на сайте госкорпорации.

  • Российская ракета-носитель в процессе сборки
  • © Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»

Контракт на разработку «Амур-СПГ» между «Роскосмосом» и Ракетно-космическим центром «Прогресс» (Москва) был подписан в октябре 2020 года. Новая ракета будет иметь возвращаемую первую ступень и многоразовые жидкостные двигатели, которые создаются в Конструкторском бюро химавтоматики (Воронеж).

Взлётная масса «Амур-СПГ» составит около 360 т, высота — 55 м, диаметр — 4,1 м, тяга двигателей — 100—110 т, полезная нагрузка в одноразовом варианте — 12,5 т, в многоразовой модификации — 10,5 т. Первая ступень ракеты будет вмещать пять двигателей РД-0169А, вторая — четыре силовых агрегата РД-0169В.

«Амур-СПГ» превзойдёт «Союз-2» по грузоподъёмности и будет значительно проще в сборке — в этом изделии будет как минимум в два раза меньше комплектующих. По оценкам отраслевых институтов, общее количество деталей в новой ракете — порядка 2 тыс. единиц против 4,5 тыс. в предшественнике.

Также по теме


Экологичные и мощные: какими преимуществами обладают российские ракеты семейства «Ангара»

Первый пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с модифицированным двигателем РД-191 состоится в 2023 году. Об этом сообщил…

«В результате мы существенно упрощаем конструкцию и уменьшаем число сборочных единиц… Это важно с точки зрения надёжности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова», — заявил в октябре 2020 года в интервью ТАСС исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

Высокую надёжность «Амур-СПГ» планируется обеспечить за счёт интеграции в первую ступень технологии так называемого горячего резервирования. Суть новации заключается в том, что при выходе из строя одного двигателя остальные силовые установки начинают наращивать мощь в автоматическом режиме, обеспечивая нормальное продолжение полёта.

Надёжность «Амур-СПГ» благодаря существенному сокращению количества комплектующих и функции горячего резервирования должна достичь 0,99. При этом на сегодняшний день стандарт безотказности для большинства ракет-носителей не превышает 0,98.

Как написал в январе на своей странице в Facebook глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, запуски «Амур-СПГ» будут осуществляться со стартового стола, который появится в ходе строительства третьей очереди космодрома Восточный. Новый этап работ на объекте в Амурской области планируется начать в 2022 году.

«Задача ЦЭНКам (центрам эксплуатации наземной и космической инфраструктуры. — RT) поставлена разработать крайне простой и дешёвый в эксплуатации старт для «Амура». Конечно, он станет элементом третьей очереди», — сообщил Рогозин.

  • Космодром Восточный
  • РИА Новости
  • © Сергей Мамонтов

Топливо для заправки семейства «Амур-СПГ» будет поставляться газоперерабатывающим комплексом ПАО «Газпром», который сейчас возводится в городе Свободном, примерно в 45 км от Восточного. По состоянию на конец октября завод был построен на 67,1%.

Как ожидают специалисты «Роскосмоса», первая ступень «Амур-СПГ» будет возвращаться на сухопутные посадочные площадки, которые будут установлены после проведения соответствующих расчётов.

В октябрьском интервью ТАСС главный эксперт департамента перспективных программ «Роскосмоса» Игорь Пшеничников рассказал, что, скорее всего, часть площадок будет смонтирована в районах, куда сейчас падают ступени от ракет «Союз-2».

«Уже понятно, что посадочных площадок будет несколько, в том числе на самом Восточном. Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря», — добавил Пшеничников.

«Под заданную стоимость»

 

Проект «Амур-СПГ» получил высокую оценку Илона Маска — основателя американской компании SpaceX, которая специализируется на изготовлении многоразовой ракетно-космической продукции. В октябре на своей станице в Twitter он назвал заключение контракта на создание нового носителя «шагом в правильном направлении».

Также по теме


Вернуться на Луну и открыть новое окно во Вселенную: российский астрофизик — о космических проектах 2020—2021 годов

Запуск российской автоматической межпланетной станции «Луна-25» к южному полюсу спутника Земли намечен на 1 октября 2021 года. Об этом…

Предполагается, что первый пуск «Амур-СПГ» может состояться в 2025—2026 годах. Предполагается, что к этому времени КБ химавтоматики выполнит контракт на создание метанового двигателя. Коммерческая стоимость запуска одной ракеты-носителя, по словам Александра Блошенко, составит $22 млн. 

«Впервые мы проектируем ракету под заданную стоимость, минимальная цена пусковой услуги составит $22 млн. Более того, поскольку цель всей этой работы — создать эффективное коммерческое изделие, то в проект закладывается разработка на этапе эскизного проектирования развёрнутого бизнес-плана», — отметил Блошенко.

Между тем, как заявил в комментарии RT научный сотрудник Института космических исследований РАН профессор Олег Вайсберг, успешная реализация проекта «Амур-СПГ» позволит достаточно быстро окупить затраты на изготовление ракеты-носителя и метановых двигателей.

«Многоразовый принцип с посадкой первой ступени после старта, как я предполагаю, даст возможность экономить примерно 10% средств, если отталкиваться от нынешнего объёма расходов. То есть, условно говоря, за десять пусков ракета полностью окупится. Это будет очень хорошим результатом», — подчеркнул Вайсберг.

Двигатели

Дмитрий Рогозин

Космодром Восточный

Космос

Предприятие

Промышленность

Ракета

Роскосмос

Амурская область

Высокие технологии

Газ

Газпром

Завод

Илон Маск

Наука

Новые технологии

Природный газ

Россия

США

Финансы

Хабаровский край

Энергетика

Эксперт: испытания двигателя для многоразовой ракеты начнутся в 2023 году

https://ria. ru/20210918/dvigatel-1750632591.html

Эксперт: испытания двигателя для многоразовой ракеты начнутся в 2023 году

Эксперт: испытания двигателя для многоразовой ракеты начнутся в 2023 году — РИА Новости, 18.09.2021

Эксперт: испытания двигателя для многоразовой ракеты начнутся в 2023 году

Метановый двигатель для многоразовой космической ракеты «Амур-СПГ» планируется испытать в 2023 году, рассказал генконструктор кислородно-водородного двигателя… РИА Новости, 18.09.2021

2021-09-18T01:36

2021-09-18T01:36

2021-09-18T01:36

ракета

космос — риа наука

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/105413/35/1054133542_0:203:2828:1794_1920x0_80_0_0_470d1b52e57633ab741060298cf7507b.jpg

МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. Метановый двигатель для многоразовой космической ракеты «Амур-СПГ» планируется испытать в 2023 году, рассказал генконструктор кислородно-водородного двигателя для советской сверхтяжелой ракеты «Энергия», генеральный директор и генконструктор КБ химавтоматики (1993-2015 годы) Владимир Рачук. КБ химавтоматики имеет богатую историю создания ракетных двигателей на метане. Первые испытания были проведены предприятием в 1990-е годы. В 2007 году были проведены успешные пуски кислородно-водородного двигателя РД-0146 на метане, а в 2014 году для итальянской фирмы «Авио» разработан метановый двигатель-демонстратор для ракеты Vega.»С 2016 года в КБ химавтоматики по контракту с госкорпорацией «Роскосмос» ведется разработка двигателя РД-0177/РД-0169 тягой 100 тонн для ракеты-носителя «Амур-СПГ». Выпущена конструкторская документация, ведется подготовка производства, изготовление агрегатов, огневые испытания установок. Запланировано начало огневых испытаний двигателя в середине 2023 года», — говорится в письме Рачука, направленном в РИА Новости.Проектирование ракеты «Амур-СПГ» стартовало в 2020 году. Это должна быть двухступенчатая ракета среднего класса, первый пуск которой с космодрома Восточный планируется в 2026 году. Носитель должен иметь многоразовую (до 10 раз) возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169, которые работают на кислороде и сжиженном природном газе (метане). Планируется, что «Амур-СПГ» придет на смену эксплуатирующимся в настоящее время ракетам «Союз-2».Как отметил Рачук, разработка многоразовых космических ракет — тенденция последних лет. В первую очередь это касается таких носителей как Falcon 9 и Falcon Heavy, New Glenn и Neutron (США), Ariane-6 (Европа) и Чанчжэн-8 (КНР).Наиболее эффективным горючим для многоразовых ракет является метан. Этим объясняется разработка в последние годы двигателей Raptor, ВЕ-4, ВЕ-З (США), идущее создание двигателя Prometheus (Франция), испытания «Тяньцюэ» (КНР). Использование керосина, а не метана в ракетах Илона Маска Falcon 9 эксперт объясняется тем, что двигатели «Мерлин» выполнены по схеме без дожигания, что значительно упрощает технологию очистки и подготовки к повторному запуску.По его подсчётам, в связи с низкой плотностью метана по сравнению с керосином, ракете потребуются более объемные баки, но за счет более высокого значения удельного импульса тяги у сжиженного природного газа, он полностью компенсирует проигрыш в габаритах и массе конструкции ракеты. Помимо того, метан обладает необходимыми именно для многоразовой ракеты качествами — оставляет после себя гораздо меньше сажи, облегчая работу по очистке двигателей в межполетный период, обладает охлаждающим камеру сгорания эффектом, повышая общую надежность двигателя.С финансовой стороны метан также выгоден. Он широко используется в промышленности, доступен и является самым дешевым горючим, рассказал Рачук.

https://ria.ru/20210918/raketa-1750632343.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/105413/35/1054133542_84:0:2745:1996_1920x0_80_0_0_3a2a95e4f44e3c6b661f5b55787cc1f1.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ракета, космос — риа наука

Ракета, Космос — РИА Наука

МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. Метановый двигатель для многоразовой космической ракеты «Амур-СПГ» планируется испытать в 2023 году, рассказал генконструктор кислородно-водородного двигателя для советской сверхтяжелой ракеты «Энергия», генеральный директор и генконструктор КБ химавтоматики (1993-2015 годы) Владимир Рачук.

КБ химавтоматики имеет богатую историю создания ракетных двигателей на метане. Первые испытания были проведены предприятием в 1990-е годы. В 2007 году были проведены успешные пуски кислородно-водородного двигателя РД-0146 на метане, а в 2014 году для итальянской фирмы «Авио» разработан метановый двигатель-демонстратор для ракеты Vega.

«С 2016 года в КБ химавтоматики по контракту с госкорпорацией «Роскосмос» ведется разработка двигателя РД-0177/РД-0169 тягой 100 тонн для ракеты-носителя «Амур-СПГ». Выпущена конструкторская документация, ведется подготовка производства, изготовление агрегатов, огневые испытания установок. Запланировано начало огневых испытаний двигателя в середине 2023 года», — говорится в письме Рачука, направленном в РИА Новости.

Проектирование ракеты «Амур-СПГ» стартовало в 2020 году. Это должна быть двухступенчатая ракета среднего класса, первый пуск которой с космодрома Восточный планируется в 2026 году. Носитель должен иметь многоразовую (до 10 раз) возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169, которые работают на кислороде и сжиженном природном газе (метане). Планируется, что «Амур-СПГ» придет на смену эксплуатирующимся в настоящее время ракетам «Союз-2».

18 сентября 2021, 01:23

Разработчик «Энергии» одобрил создание российской лунной ракеты на метане

Как отметил Рачук, разработка многоразовых космических ракет — тенденция последних лет. В первую очередь это касается таких носителей как Falcon 9 и Falcon Heavy, New Glenn и Neutron (США), Ariane-6 (Европа) и Чанчжэн-8 (КНР).

Наиболее эффективным горючим для многоразовых ракет является метан. Этим объясняется разработка в последние годы двигателей Raptor, ВЕ-4, ВЕ-З (США), идущее создание двигателя Prometheus (Франция), испытания «Тяньцюэ» (КНР). Использование керосина, а не метана в ракетах Илона Маска Falcon 9 эксперт объясняется тем, что двигатели «Мерлин» выполнены по схеме без дожигания, что значительно упрощает технологию очистки и подготовки к повторному запуску.

«Высокоширотные российские космодромы, в отличие от других стран, требуют применение двигателей с максимально возможной экономичностью, т. е. двигателей с дожиганием», — пояснил Рачук.

По его подсчётам, в связи с низкой плотностью метана по сравнению с керосином, ракете потребуются более объемные баки, но за счет более высокого значения удельного импульса тяги у сжиженного природного газа, он полностью компенсирует проигрыш в габаритах и массе конструкции ракеты.

Помимо того, метан обладает необходимыми именно для многоразовой ракеты качествами — оставляет после себя гораздо меньше сажи, облегчая работу по очистке двигателей в межполетный период, обладает охлаждающим камеру сгорания эффектом, повышая общую надежность двигателя.

С финансовой стороны метан также выгоден. Он широко используется в промышленности, доступен и является самым дешевым горючим, рассказал Рачук.

США вытесняют российские ракетные двигатели на обочину

Атлас V стартует для миссии Космических сил США-12.

United Launch Alliance photo

Соединенные Штаты, полагавшиеся с начала 2000-х годов на ракетные двигатели российского производства для запусков в целях национальной безопасности, готовятся к запуску двигателей нового поколения, произведенных в их пределах.

United Launch Alliance — совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing — и SpaceX Илона Маска готовятся к первой партии запусков в целях национальной безопасности, предоставленных компаниям в 2020 году. Будет проведено более 30 запусков между Vulcan Centaur ULA и Falcon 9 компании SpaceXи Falcon Heavy с 2022 по 2027 финансовый год в рамках второго этапа программы запуска космических аппаратов национальной безопасности, или NSSL.

Предстоящие запуски позволят Соединенным Штатам отказаться от РД-180 российского производства — двигателя первой ступени, используемого для запуска ракеты ULA Atlas V.

Двигатель РД-180 — двухкамерный двухсопловой двигатель, разработанный и изготовленный российской компанией Энергомаш. По словам Криса Стоуна, старшего научного сотрудника по космическим исследованиям в Институте аэрокосмических исследований Митчелла, двигатель работает на смеси керосина и жидкого кислорода, чтобы обеспечить достаточную тягу для начальной фазы полета.

С помощью РД-180 ракета-носитель Atlas V осуществила десятки запусков космических аппаратов национальной безопасности США, включая военные, шпионские спутники и спутники GPS, а также коммерческие запуски. Atlas V был предпочтительным транспортным средством для Министерства обороны в течение почти двух десятилетий, наряду с семейством ракет ULA Delta IV.

Обе ракеты дали Соединенным Штатам «гарантированный доступ в космос», политика, которая обеспечивает возможности, необходимые для запуска и вывода на орбиту полезных грузов национальной безопасности США, заявил президент и главный исполнительный директор ULA Тори Бруно.

«Изначально мы были настроены так, чтобы иметь две резервные системы, по крайней мере, для правительства, потому что мы были единственной отечественной пусковой компанией», — сказал Бруно в интервью National Defense. «Что, если ваша площадка выйдет из строя или в одной из ракет есть изъян? У тебя всегда должно быть два пути».

Несмотря на почти идеальную скорость запуска Atlas V, вторжение России в Украину в 2014 году и аннексия Крыма вызвали призывы американских законодателей отказаться от использования РД-180 и создать новый двигатель для Atlas V на территории США — задача «Легче сказать, чем сделать», — сказал Стоун.

«Идея была такова: «Давайте просто разработаем новый двигатель, который можно было бы вставить в заднюю часть Atlas V», но это не так, — сказал Стоун. «Это не самолет, из которого можно вытащить двигатель и вставить новый. Вы в основном строите двигатель и проектируете все вокруг него».

Кроме того, РД-180 имеет конструкцию, которую американские производители ракетных двигателей не смогли воспроизвести, добавил он. По его словам, это включает в себя уникальную металлическую смесь для стенок его камеры сгорания, которая предотвращает растрескивание во время запуска.

Осознавая потребность в новых ракетах-носителях и двигателях, Центр космических и ракетных систем при Национальном разведывательном управлении в 2019 году опубликовал запрос предложений на получение двух внутренних контрактов на услуги запуска в рамках новой программы запуска космических объектов национальной безопасности, согласно Отчет Исследовательской службы Конгресса под названием «Учебник по обороне: космический запуск национальной безопасности».

Год спустя ULA и SpaceX были объявлены победителями двух контрактов, опередив Northrop Grumman и Blue Origin, говорится в отчете. ULA покроет 60 процентов миссий, заказанных Командованием космических систем, а SpaceX возьмет на себя остальные.

Решение о разработке новой ракеты и двигателя было подтверждено после полномасштабного вторжения России в Украину в феврале, когда Москва официально объявила о прекращении всех продаж и поддержки РД-180 в США в ответ на введенные санкции на страну.

«Мы смогли сказать: „Ну и что? Нам больше не нужны ваши вонючие двигатели», — сказал Стоун.

Поэтапно отказываясь от оставшихся ракет Atlas V и уже закупленных РД-180, ULA будет использовать свою новую тяжелую ракету-носитель Vulcan Centaur для предстоящих заданий. По словам Бруно, разработка ракеты ведется с 2014 года, и смещение акцента компании с двух ракет на одну позволило ей снизить затраты.

«Вулкан» имеет ту же одноядерную конструкцию, что и «Атлас-5», с возможностью добавления до шести твердотопливных ракетных ускорителей, но он намного крупнее, так что его грузоподъемность больше, чем у «Дельты-4», сказал он. Твердотопливные ракетные ускорители используются для обеспечения тяги от начального взлета до первого подъема.

«Тот факт, что это одноядерная тяжелая [ракета], делает эту тяжелую миссию — которую сегодня выполняет только Delta IV Heavy — действительно недорогой. Это примерно треть, даже ближе к четверти стоимости», — сказал Бруно. Delta IV Heavy — самая мощная ракета в парке ULA, она доставила на орбиту ряд крупных полезных грузов Национального разведывательного управления.

Старт первой ступени Vulcan будет оснащен парой двигателей BE-4 производства Blue Origin. ULA заключила партнерское соглашение с Blue Origin в 2014 году для совместного финансирования разработки двигателя, который также будет использоваться в ракете Blue Origin New Glenn, которую компания представила для участия во втором этапе конкурса.

В качестве основного двигателя ракетного ускорителя он использует в качестве топлива жидкий метан — еще одно отличие от РД-180, работающего на керосине, отметил Бруно.

Но прежде чем Vulcan сможет начать запуск полезной нагрузки национальной безопасности, он должен выполнить две успешные коммерческие миссии, чтобы получить сертификат — процесс, который был отложен из-за задержек с двигателем BE-4.

Бруно сказал, что ожидались некоторые задержки, учитывая как меньший штат сотрудников Blue Origin, когда ULA впервые решила использовать BE-4, так и сложный процесс создания ракетного двигателя с нуля.

ULA тесно сотрудничала с Blue Origin, а также перестраивала разработку Vulcan для размещения BE-4, сказал он.

«Вещи, которые мы могли бы сделать шаг за шагом… мы делаем это параллельно», — объяснил он. «Вы можете пойти на небольшой дополнительный риск в отношении нашей разработки, если нам придется вернуться назад и что-то изменить, потому что движок получился немного другим, но это управляемый риск».

Почти готовы первые два лётных двигателя БЕ-4. По его словам, после завершения они пройдут сертификационные испытания. Из того, что он видел до сих пор в конфигурациях производительности BE-4, Бруно сказал, что он «очень доволен двигателем».

«Вулкан» будет сразу же приступать к сертификационным запускам, минуя любые испытательные полеты, отметил он. Первый полет ракеты будет нести полезную нагрузку лунного посадочного модуля Peregrine компании Astrobotic Technology для программы NASA Commercial Lunar Payload Services, и в настоящее время она готовится к запуску «к концу этого года», сказал он.

В мае Командование космических систем поручило ULA и Vulcan провести первые пять миссий по обеспечению национальной безопасности в рамках второй фазы запуска космических аппаратов национальной безопасности. Хотя конкретных сроков запусков не было объявлено, ожидается, что они состоятся в течение следующих двух лет. Согласно пресс-релизу Командования космических систем.

SpaceX получила от Командования космических систем три миссии в качестве первой части контракта. Компания планирует использовать свои ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy, обе из которых оснащены собственным семейством двигателей Merlin на керосине и жидком кислороде на первом этапе запуска.

Одной из причин, по которой семейство Falcon выделяется, является способность SpaceX восстановить первую ступень ракеты, включая двигатели Merlin, для повторного использования, отметил Стоун. Он добавил, что двигатели РД-180 не могут быть использованы во втором пуске.

SpaceX не ответила на запросы Национальной обороны об интервью.

Хотя миссии, заключенные по контракту в рамках фазы 2 Национальной программы космических запусков, еще не начались, как Космические силы, так и космическая промышленность уже готовятся к следующей фазе контрактов на средние и тяжелые запуски.

Самое большое изменение в индустрии запусков связано с тем, как Космические силы реагируют и готовятся к мелкомасштабным и крупномасштабным атакам противников в космосе, сказал Дуг Ловерро, президент компании Loverro Consulting, которая специализируется на национальной безопасности и космическом наведении. Ранее Ловерро занимал руководящие должности как в НАСА, так и в Пентагоне.

В результате требования к фазе 3, скорее всего, будут касаться необходимости одновременного запуска нескольких небольших спутников на низкую околоземную орбиту, таких как те, которые развернуты Агентством по развитию космоса, сказал он.

«У вас по-прежнему будут большие ракеты-носители для первоначального заполнения созвездий, но у вас будут маленькие ракеты-носители, которые можно будет ремонтировать или пополнять, когда эти спутники на орбите выходят из строя», — сказал Ловерро.

Из-за ожидаемой потребности в меньшей полезной нагрузке компании, которые специализируются на технологии запуска небольших ракет, такие как Relativity Space, Rocket Lab, Virgin Orbit и Firefly Aerospace, имеют шанс побороться за будущие военные контракты, сказал он.

Еще одна тенденция, наблюдаемая в отрасли, заключается в большем развитии многоразовых двигателей с метановым топливом вместо традиционного керосина, используемого в РД-180, сказал Джо Лауриенти, основатель и генеральный директор производителя двигателей и ракет Ursa Major. Он отметил, что возможность повторного использования ракетного двигателя не только снижает затраты, но и лучше для окружающей среды.

«[Метан] сгорает более чисто, поэтому, если вы разбираете или проверяете двигатель, это, как правило, лучшее решение», — сказал он. «Повторное использование двигателя даже один раз снижает углеродный след, который вы создаете для создания этих деталей, и вы не сбрасываете детали в океан».

В июне Большая Медведица представила собственный многоразовый ракетный двигатель на метане под названием Arroway. По словам Лауриенти, компания разработала двигатель таким образом, чтобы его можно было в основном распечатать на 3D-принтере, что позволяет масштабировать его во время производства и легко ремонтировать перед повторным использованием.

Arroway пройдет испытания в 2023 году, а первая поставка запланирована на 2025 год. Лауриенти сообщил, что Ursa Major предложит свой двигатель в качестве замены РД-180, а также в качестве потенциального двигателя верхней ступени.

Заглядывая вперед, Бруно отметил, что, поскольку противники США, такие как Китай, продолжают размещать противоспутниковое оружие и заявлять о своем присутствии в космосе, «это просто ставит Америку в гораздо более выгодное положение, поскольку эти технологии и промышленные мощности для производства продуктов здесь, на берегу». ».

ULA будет стремиться продолжить программу запуска космических аппаратов национальной безопасности после того, как «Вулкан» завершит свои контрактные миссии в рамках фазы 2, сказал он.

В целом, решение прекратить использование РД-180 и иметь более разнообразные ракеты-носители создало более прочную ракетную производственную базу, сказал Ловерро.

«Мы видим, что индустрия разработки двигателей гораздо более распространена по всей стране и имеет гораздо больше форм и размеров, чем мы видели в конце 80-х, 90-х и начале 2000-х», — добавил Ловерро. Он отметил, что отсутствие развития было сочетанием зависимости Соединенных Штатов от российского РД-180, незаинтересованности министерства обороны в многоразмерных ракетах-носителях и отсутствия коммерческой космической отрасли.

Лауриенти сказал: «Сейчас действительно необходима суверенная космическая программа. … Соединенные Штаты могут превратиться из нетто-импортера ракетных двигателей в экспортера, где мы не только избегаем проблемы безопасности… но и создаем позицию стратегического преимущества».

 

Темы: Космос

Lox/LCh5

Lox/LCh5



Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z


Локс/ЛЧ5



Топливо Локс/ЛЧ5. Жидкий метан, или сжиженный природный газ, был первоначально предложен в XIX в.60-х годов в качестве альтернативы водороду для питания космического корабля для длительных пилотируемых экспедиций на Марс. Он обеспечивал более длительное и легкое хранение и более высокую плотность, чем водород. В 1980-х годах было предложено, чтобы космический корабль, возвращающийся с Марса, мог извлекать метановое топливо из марсианской атмосферы с помощью процессоров, работающих по циклу Брайтона. Это сделало Lox/Methan стандартом для последующих концепций пилотируемых космических кораблей НАСА. Разработка двигателей, предназначенных для использования в системах управления реакцией и системах спутникового маневрирования, началась после 2000 г. В 19В 90-х годах русские предложили жидкий метан в качестве топлива для ракет-носителей, который будет применяться для переоборудования различных существующих ракет-носителей, а также для создания чистой конструкции «Рикша». НАСА выбросило Lox/Methane из своей пилотируемой капсулы Orion после того, как планы Марса рухнули; а российские проекты ракет-носителей так и не нашли финансирования. В Соединенных Штатах продолжалась разработка двигателей для предлагаемых пилотируемых космических кораблей и космических самолетов.

Окислитель Плотность: 1,140 г/куб.см. Окислитель Точка замерзания: -219°С. Окислитель Температура кипения: -183°С. Плотность топлива: 0,424 г/куб.см. Точка замерзания топлива: -184°С. Точка кипения топлива: -162°С.




Подтемы


CEV SM Американский модуль пилотируемого космического корабля. Исследование 2006 года. Служебный модуль пилотируемого исследовательского корабля НАСА предоставил основные расходные материалы, системы управления и достаточную дельта-V для возвращения CEV с лунной орбиты на Землю.

HL-42 Американский пилотируемый космический самолет. HL-42 представлял собой пилотируемый космический корабль многоразового использования с подъемным корпусом, разработанный в 1997 году для вывода на низкую околоземную орбиту с помощью одноразовой ракеты-носителя.

LSAM Американский пилотируемый лунный модуль. Лунный посадочный модуль, предложенный НАСА в 2005 году для запланированного возвращения на Луну к 2018 году.0105 MEM Американский пилотируемый посадочный модуль на Марс. Исследование 1967 года. Марсианский экскурсионный модуль был разработан компанией North American для Центра космических полетов им. Маршалла в ходе исследования, проведенного в октябре 1966-августе 1967 года.

Метановый двигатель OPI Ракетный двигатель Orion Propulsion LOx/LCh5. Реактивный двигатель будущего пилотируемого космического корабля. Разрабатывается с 2001 года; испытан в 2005 г.

Метановый двигатель Orbitec Ракетный двигатель Orbital Technologies Corporation LOx/LCh5. Двигатель управления реакцией. Испытано в 2005 году. Использован процесс сгорания с вихревым охлаждением для устранения нагрева камеры сгорания.

Orion CEV Orion Crew Exploration Vehicle (CEV) был пилотируемым космическим кораблем НАСА 21-го века, возвратом к капсуле Аполлона, заменой шаттла с неопределенным будущим.

РД-0120-Ч Ракетный двигатель Kosberg LOx/LCh5. Концепция дизайна 1990-х годов. Предложен вариант двигателя РД-0120 с использованием жидкого метана вместо водорода в качестве топлива.

РД-0120М-Ч ЖРД Kosberg LOx/LCh5. Концепция дизайна 1990-х годов. Предложен вариант двигателя РД-0120М с использованием жидкого метана вместо водорода в качестве топлива.

РД-0129 Ракетный двигатель Kosberg LOx/LCh5. Разработано в 1990-х годах.

РД-0234-СН Ракетный двигатель Kosberg LOx/LCh5. Разработан в 1996-. Предлагаемый вариант двигателя РД-0234 с использованием LOX-жидкого метана вместо N2O4/НДМГ в качестве топлива.

РД-0256-Метан Ракетный двигатель Kosberg LOx/LCh5. Концепция дизайна 1996-. Предлагаемый вариант двигателя РД-0256 с использованием LOX-жидкого метана вместо N2O4/НДМГ в качестве топлива.

РД-160 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Верхняя ступень. Разработан в 1993-1996 гг. Метановый вариант LOx/керосинового разгонного блока РД-161. Подвес +/- 6 градусов в двух плоскостях.

РД-167 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Верхняя ступень. Концепция дизайна 1990-х годов. Предлагаемый двигатель разгонного блока, метановый вариант РД-134. Подвес +/- 3 градуса в двух плоскостях. Четыре камеры с одним общим турбонасосом.

РД-169 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Рикша-0 этап 1. Проектная концепция 1990-х гг. Двигатель LOX/Methan на базе РД-120. Подвес +/- 8 градусов в двух плоскостях. В 1996 году предполагалось, что разработка прототипа займет четыре года.

РД-182 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Рикша (-1, -2) этап 1. Разработан 1994-. Метановый вариант двигателя РД-120К. Диапазон тяги и диапазон Isp зависят от диаметра горловины и давления в патроннике. Подвес +/- 6 градусов в двух плоскостях.

РД-183 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Разработан в 1996-. Маршевый двигатель апогея проекта ракеты-носителя «Рикша-1». Подвес +/- 10 градусов в двух плоскостях. Коэффициент расширения сопла 75/0,055=1364.

РД-184 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Разработан в 1996-н.г. Двигатель коррекции ориентации для апогея проекта РН «Рикша-1» (совместно с РД-183). Подвес +/- 20 градусов в двух плоскостях.

РД-185 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Рикша-0 этап 2. Разработан в 1996-. Вариант разгонного блока РД-169 с увеличенным соплом. Подвес +/- 4 градуса в двух плоскостях.

РД-190 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Рикша-0 этап 1. Разработан в 1996-. РД-190 состоит из шести двигателей РД-169. Каждая камера может поворачиваться индивидуально в двух плоскостях на +/- 8 градусов.

РД-192 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Предлагаемый метановый вариант РД-191. Подвес +/- 8 градусов в двух плоскостях. В 1996 году предполагалось, что разработка прототипа займет четыре года. Коэффициент расширения сопла 262/0,75=349.

РД-192.2 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Разработан в 1996-н.г. Предлагаемый вариант РД-192. Ступенчатый цикл сжигания с генератором высокотопливного газа. Подвес +/- 8 градусов в двух плоскостях.

РД-192.3 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Разработан в 1996-н.г. Предлагаемый вариант РД-192. Цикл газогенератора. Подвес +/- 8 градусов в двух плоскостях. Состояние 1998 г. — проект на базе РД-19.1 прототип, разработка рассчитана на четыре года.

РД-192С Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Разработан в 1996-н.г. Предлагаемый вариант РД-192. Ступенчатый цикл сжигания с генератором газа, богатого окислителем. Подвес +/- 8 градусов в двух плоскостях.

XR3M9 Ракетный двигатель XCOR LOx/Ch5. Первые этапы. Аппаратное обеспечение. Двигатель, работающий на метане, обеспечивает длительное хранение на орбите, плотность выше, чем у водородных двигателей. Предназначен для использования в системах управления реакцией и спутниковых системах маневрирования

XR5M12 XCOR LOx/Ch5 Ракетный двигатель.