Содержание

Металлический звук при запуске двигателя – причины и последствия

Неприятные звуки в работе автомобиля случаются регулярно. Выполнить проверку вашего авто и получить максимум информации можно на хорошем сервисе, но это не всегда возможно с точки зрения финансов и других соображений. Сегодня мы поговорим о том, что может вызвать металлический звук при запуске двигателя. Для некоторых авто это просто нормальный технологический звук, в котором нет совершенно ничего страшного. Это вполне оптимальный вариант работы силового агрегата, который может быть побочным эффектом от сильного трения деталей. Так, к примеру, в отечественных двигателя 5-7 летней давности различные звуки при запуске и работе были нормой, и это далеко не всегда означало поломку агрегата. В хорошо настроенной и качественно оборудованной иномарке такие неприятности случаются довольно редко, а любые посторонние звуки будут свидетельствовать о поломке.

Именно поэтому лучше сразу обратить внимание на различные шумы, иначе будет крайне сложно адекватно разобраться в ситуации и провести качественный ремонт. Лучше выполнить проверку до того, как автомобильный двигатель попросит реальных ремонтных работ. Дело в том, что появление звука трения металла об металл вовсе не означает, что вам придется производить дорогостоящее восстановление. Часто достаточно просто настроить клапанную систему, выставить правильно все периферийные узлы, чтобы избежать повышенного износа деталей двигателя. К тому же, издавать такие звуки может не обязательно сам агрегат. Появление различных неприятных стуков возможно от других деталей подкапотного пространства. Нужно разобраться в этом подробнее и получить информацию о том, как бороться с теми или иными неприятностями в процессе эксплуатации.

Двигатель стал издавать посторонние звуки — лечим проблему

Зачастую, если виновником неприятных звуков является силовой агрегат, придется проводить его восстановление в самые короткие сроки. Если не выполнить ремонт, уже очень скоро понадобится капитальное вмешательство в систему силового агрегата, установка новых деталей поршневой системы. Хотя изначальная неполадка не обязательно была слишком серьезной. Существуют такие причины появления металлических звуков в силовом агрегате:

  • немного сместились определенные детали поршневой группы, что будет легко определено при диагностике, произошло усиление трения из-за миллиметрового сдвига элементов;
  • появились трещины или другие повреждения в блоке цилиндров, с самого начала их можно убрать с помощью сварки аргоном и посредством других методов соединения;
  • расшаталось крепление одного из поршней, происходит небольшая вибрация в работе силового агрегата, отчетливо слышен звон при запуске и прогреве двигателя на холостых оборотах;
  • подушка двигателя сломалась и не выполняет своих амортизационных функций, пришло время заменить ее, чтобы не привести ситуацию к еще более серьезным поломкам агрегата;
  • некоторые внешние детали подкапотного пространства открутились или сломались и бьют об двигатель в процессе поездки, звуки при этом хаотичны и зависят от рывков авто.

Можно использовать самые разные решения, которые помогут исправить все эти неполадки. Вы также можете применить диагностику на сервисе, но перед эти лучше визуально осмотреть окружающие детали двигателя, пошатать его руками, чтобы увидеть очевидные проблемы. Нередко при сломанной подушке мастера на сервисе предоставляли диагностических услуг на десятки тысяч, а затем просто меняли подушку, рассказывая о сложно ремонте системы двигателя.

Коробка передач — популярный виновник стука под капотом

Нередко проблема посторонних звуков из подкапотного пространства связана именно с коробкой передач. Проблема в том, что КПП обладает намного большими нагрузками и рисками поломки, чем двигатель. Поэтому многие производители заявляют, что срок службы вариаторов или роботов равен 150-200 тысяч километров. После этого агрегат меняется, или проводится капитальный ремонт. Проверить, является ли коробка причиной стука непросто. Это можно сделать таким путем:

  • если у вас механическая КПП, просто выжимайте сцепление при запуске мотора, если в этом случае вы не услышите привычных звуков, значит виновником их является коробка;
  • на автомате, вариаторе или роботе это несколько сложнее, так как в каждой машине с такими технологиями есть свои особенности подключения КПП в процессе прогрева авто;
  • диагностика на сервисе не всегда способна показать все проблемы коробки передач, но хороший мастер зачастую сможет сказать место и особенности возникновения стуков;
  • металлические звуки также могут быть связаны со сцеплением, которое нередко выходит из строя из-за неправильных привычек вождения владельца автомобиля и других водителей;
  • стучать могут и полуоси, соединенные с коробкой, но в данном случае звуки возникнут не на старте двигателя, а при начале движения, виновники этого — внутренние ШРУСы.

Можно отыскать десятки вариантов стуков, связанных с коробкой передач. Но чаще всего они не волнуют владельца автомобиля именно при запуске двигателя. Разве что вы заводите силовой агрегат без выжатого сцепления на механической коробке передач. Но сама по себе коробка является довольно нежным узлом, который следует обслуживать и диагностировать довольно часто. Хорошая диагностика поможет избавиться от проблем, связанных с техническими аспектами КПП.

Цепь ГРМ и другие периферийные детали двигателя

В силовом агрегате присутствуют буквально десятки периферийных элементов, которые могут также стучать и издавать прочие звуки при запуске. К примеру, стартер в процессе запуска может постукивать, если сбиты элементы шестерни бендикса или маховика. Также стучать может система газораспределения. Особенно это актуально, когда в этой системе использована цепь. Есть мнение, что цепь ГРМ может жить бесконечно долго, но в этом мнении есть ряд недостатков:

  • все производители рекомендуют менять цепи ГРМ, кто-то говорит об интервале в 60 000 км пробега, кто-то ставит 200 000 км, но все равно всегда речь идет о качественной замене;
  • если элемент начал изнашиваться, он достаточно быстро выйдет из строя, возможно перетирание одного из звеньев и разрыв, что случается очень редко, но приносит проблемы;
  • стучать могут шестеренки в системе цепи, которые деформировались или нуждаются в замене по другим причинам, и такие стуки реально просто определить на диагностике;
  • сама цепь может растянуться и греметь как при запуске, так и непосредственно при работе силового агрегата, так что стоит обращать особое внимание на данный элемент в процессе эксплуатации;
  • при слишком большом растяжении цепь может болтаться и бить соседние элементы, что чревато более дорогими последствиями при восстановлении и ремонтных работах с авто.

Есть буквально сотни решений, которые помогут протестировать этот момент, но все они связаны с профессиональной станцией. Если на автомобилях ВАЗ добраться до самой цепи не представляется проблемой, то на BMW, к примеру, это станет настоящим ужасом для владельца. Проблема креплений, особых типов крепежей, непонятной конструкции все равно заставит вас поехать на сервис. Так что современные технологичные авто лучше обслуживать сразу на станции.

Что делать, если металлические стуки в двигателе застали врасплох?

Сложно давать рекомендации для всего обширного спектра проблем, описанного выше. Интересно, что этот список не является окончательным. Сюда можно добавить неполадки генератора, проблемы со стабилизатором, некоторыми деталями ходовой части. Металлический звон или стук может возникать и в других ситуациях. Можно использовать классические рекомендации для таких ситуаций. Водитель в данном случае должен выполнить такой комплекс действий:

  • прекратить работу двигателя до выяснения проблем, даже на СТО лучше ехать на эвакуаторе, так как в итоге это поможет значительно сэкономить на услугах ремонта;
  • если есть такая возможность, пригласить мастера для осмотра машины прямо на месте, это поможет узнать причину появившихся стуков и сделать быструю диагностику машины;
  • проверить все основные важные детали и агрегаты на предмет поломок, которые могут быть исправлены уже сегодня и сейчас, протестировать автомобиль в возможных режимах;
  • при обнаружении неполадки заменить все детали на новые и обеспечить нормальную работу вышедшего из строя узла, так как без ремонта все это может привести к серьезным проблемам;
  • также следует отказаться от поездки на автомобиле, особенно на дальние дистанции, пока не будет исправлена неполадка, ведь хороший стук всегда найдет выход в поломке и неисправности.

Проблемы с автомобилем далеко не всегда связаны с дорогостоящими узлами. Иногда стук является следствием всего лишь расшатавшегося крепления стабилизатора. Он гремит о кузов, а создается впечатление серьезных стуков в ходовой части или других неприятных эффектов. Воспользуйтесь качественными возможностями диагностики и ремонта, и только затем примите решение о возможной эксплуатации транспорта без реального восстановления. Предлагаем посмотреть видео о данной проблеме и возможностях ее решения:

Подводим итоги

Иногда металлический стук в двигателе оказывается не таким страшным вариантов поломки. Но часто он оповещает водителя о том, что выходит из строя один из основных агрегатов. Так что очень важно в этой ситуации действовать продуманно и хладнокровно, использовать только самые достойные варианты диагностики неполадки. Есть различные варианты проблем, которые можно определить только в ходе профессионального вмешательства. Но некоторые неполадки видны и при личном осмотре подкапотного пространства. Если вы убеждены, что проблемы именно с двигателем, самое время записаться на сервис. Это поможет найти решение для проблемы.

Иногда специалисты могут сильно затянуть диагностику и ремонт, так как найти причину стуков и других шумов бывает непросто. Лучше всего использовать возможности ремонта на хорошем профессиональном сервисе, чтобы устранить все риски неполадок. Это поможет значительно повысить качество восстановления и снизить сроки ремонтных работ. Если вы решили искать и устранять неполадку своими руками, вам потребуется немало времени и ряд инструкций для выполнения необходимых задач. А вы когда-нибудь сталкивались с металлическим звуков при запуске двигателя в автомобиле?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Стук в передней подвеске – главные причины и устранение проблем

Cтук при трогании с места: причины и решение проблемы

Металлические звуки в передней части – разбираем причины

Что делать, если появился стук в двигателе?

Что можно проверить самостоятельно, если появился стук в задней части авто?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Самостоятельный поиск причин стука в двигателе по локализации и тональности звука

Стук в двигателе — поиск причин, диагностика неисправностей 26. 08.2020 11:07

Появление посторонних шумов во время работы двигателя — это всегда повод насторожиться и принять немедленные меры по установке причин изменений в работе ДВС. Любое промедление чревато серьезными последствиями, среди которых капремонт и полная замена мотора.

В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных причинах появления стука в двигателе, а также возможных последствиях подобного явления.

  1. Диагностика неисправности двигателя по стуку
  2. Наиболее распространенные причины появлении стука в двигателе
  3. КШМ. Кривошипно-шатунный механизм
  4. Самый опасный стук, который сулит капремонт и большие затраты
  5. Вкладыши шатунов
  6. Стук коренных подшипников и вкладышей коленчатого вала
  7. Клапаны
  8. Ремонт двигателя

Стук в двигателе может появиться по разным причинам, но в большинстве случаев он свидетельствует о том, что две поверхности, которые контактируют, имеют увеличенный зазор. Чем громче и сильнее звук, тем больше этот зазор.

Первые моменты, с которыми следует определиться — это характер стука, а также место и тональность стука.
По-своему характеру стук может иметь постоянный, периодический или эпизодический, то есть при определенных обстоятельствах, например, во время холодного запуска или когда вы глушите мотор.

Локализация, то есть место откуда доносится грохот, позволяет «сузить круг подозреваемых» и выяснить какой узел или деталь неисправны. Как правило достаточно просто прислушаться, чтобы понять, что именно не так с ДВС, но бывает так, что без специального прибора под названием стетоскоп не обойтись.

Тональность, то есть глубина звучания стука может подсказать в чем дело. Для рядового автомобилиста, в принципе, любой стук в двигателе будет плюс-минус одинаковый. Но для опытного специалиста именно тональность стука, его звонкость или приглушенность, позволяют понять суть неисправности.

Так, например, одна и та же поломка на разных двигателях может проявляться по-разному. Звонкий стук двигателя на моторах с небольшим объемом, свидетельствует о неисправности подшипников коленвала. Аналогичная неисправность на немецких моторах большого объема будет проявляться в виде глухого стука. Дело во многих факторах, среди которых: объем, тип двигателя, его общее тех. состояние, а также прочие конструктивные особенности.

Поняв характер, можно определить тип неисправности.

Частота шумов и стука в большинстве случае неразрывно связаны с вращением коленвала, который обеспечивает обороты силового агрегата. Также характер посторонних шумов двигателя будет связан нагрузкой и режимом эксплуатации. Здесь очень важно понять, есть ли взаимосвязь между повышением оборотов и интенсивностью стука.

Главная задача заключается в том, чтобы понять при каких именно обстоятельствах стук двигателя усиливается. Например, «на холодную», когда масло густое и двигатель работает в условиях «масляного голодания», или наоборот — при нагреве, когда масло становится максимально текучим. В первом случае, наличие небольшого стука, который с прогревом уходит, является нормой для некоторых агрегатов и являются характерной особенностью их конструкции, то есть это не стоит считать неисправностью и пытаться ее устранить.

КШМ. Кривошипно-шатунный механизм

Если «что-то пошло не так», то стучать у КШМ могут:

Поршни;
Пальцы;
Распредвал;
Клапана, коромысла и направляющие;
Коленвал;

Самый опасный стук, который сулит капремонт и большие затраты

ЦПГ (Цилиндро-Поршневая Группа). Поршни. Стук поршней — глуховатый и нередко сопровождается щелчками. Возникает стук и цокот в следствие воздействия температур. Такие звуки чаще всего возникают «на холодную» при невысоких оборотах двигателя, а также в момент сброса оборотов. Наличие посторонних шумов свидетельствуют о том, что зазор превышает 0,3 мм.

Поршневые пальцы. Стук пальцев сложно спутать с другими звуками, он металлический и звонкий. Отлично слышен такой звук при перегазовке или при резком нажатии на «педаль газа». Звук раздается от блока цилиндров и свидетельствует об увеличенном зазоре ~0,1 мм. Подтвердить или опровергнуть предположение можно путем выкручивания свечи зажигания, топливо не сможет воспламеняться из-за отсутствия искры, поэтому нагрузки на поршень не будет.

Появление детонации обусловлено плохим или неподходящим топливом, а также экстремальными нагрузками, резкий старт, крутой подъем или затяжной спуск.

Вкладыши шатунов

Стук шатунных вкладышей очень схож со стуком коренных подшипников он металлический, но при этом более четкий. Если звук усиливается или его интенсивность растет, необходимо немедленно принять меры. Езда с подобными неисправностями как для дизельного, так и для бензинового мотора чревата серьезными последствиям. Двигатель может «заклинить», после чего вам предстоит дорогостоящий капремонт и серьезные фин. затраты.

Стук коренных подшипников и вкладышей коленчатого вала

Приглушенный металлический стук схожий с предыдущим, но более глухой, раздающийся со стороны картера. Стук отчетливо слышен «на холодную» на низких оборотах, при разгоне и при снижении скорости.

При таком стуке величина зазора между вкладышем и шейкой будет примерно 0,1-0,2 мм. Когда зазор увеличится до критических размеров, существенно снизится давление масла.

Клапаны

Если зазвенели клапана, в большинстве случаев причина кроется в моторном масле. Оно либо не подходит, либо его уровень слишком низкий, либо его давно пора заменить.

Появление отчетливых посторонних звуков во время работы ДВС — признак нарушения в работе той или иной системы и повод обратиться в автосервис. Однако это не повод впадать в отчаянье. Убедитесь в том, что уровень масла соответствует норме. Вспомните, где и чем заправлялись, возможно причина кроется в плохом топливе и пока не время искать мастерскую по ремонту моторов. Проведите диагностику топливной системы, возможно есть нарушения в ее работе, которые приводят к появлению стука. Убедитесь, что стук в двигателе находится внутри, а не снаружи, порой стук вызывает навесное оборудование.

Если звук появляется под нагрузкой, вероятнее всего, проблема связана с КШМ или ЦПГ.
Если частота стука не синхронизируется с оборотами коленвала, то есть не совпадает с тактами и отличается в 2 раза, можно предположить, что проблема кроется в ГРМ, так как коленвал вращается вдвое быстрее по сравнению с распредвалом. Стук будет усиливаться при повышении температуры, так как при нагревании увеличатся зазоры в клапанном механизме.

Система газораспределения наоборот не зависит от режима работы силового агрегата, исключением может быть разве что стук гидрокомпенсаторов при нагрузке. Стук в двигателе может усиливаться даже с прогревом масла в результате его расширения, что свидетельствует о необходимости диагностики или замены подшипников кривошипно-шатунного механизма.

Дополнительная информация:

Как увеличить мощность двигателя: 9 проверенных вариантов
Что такое СВАП двигателя?
Пропала тяга — почему двигатель не тянет? В чем искать причину?


6 необычных автомобильных шумов, о которых следует беспокоиться (и 2, которые не вызывают беспокойства)

&nbsp Показать фото

Резюме

Некоторые распространенные автомобильные шумы, которые нельзя игнорировать.

Резюме

Некоторые распространенные автомобильные шумы, которые нельзя игнорировать.

Мы часто формируем особые отношения с нашими транспортными средствами, которые дают нам хорошее представление о том, какие звуки и ощущения являются нормальными, а какие нет.

Иногда ваш автомобиль издает шум, которого вы никогда раньше не слышали, в условиях, которые определенно вам знакомы. Иногда это признак проблемы, с которой вам, вероятно, следует что-то сделать как можно скорее. В конце концов, проявляя инициативу, когда что-то кажется неправильным с ощущениями или звуком вашего автомобиля, вы можете сэкономить деньги в долгосрочной перспективе или даже предотвратить аварию.

Ниже мы рассмотрим некоторые необычные звуки и ощущения, которые должны вас насторожить, и некоторые из тех, которые не вызывают беспокойства. Подробности читайте дальше, но помните: если что-то кажется необычным, скорее всего, так оно и есть, и ваша безопасность может оказаться под угрозой.

Если у вас есть сомнения, обратитесь к специалисту для проверки вашего автомобиля.

Металлический стук

Стук металла о металл при столкновении с некоторыми (шероховатыми) дорожными покрытиями, вероятно, снизу автомобиля.

Возможные причины

Скорее всего, виноват контакт металла с металлом между одной или несколькими частями подвески и/или системы рулевого управления. Причины могут варьироваться от изношенных втулок подвески до сломанных винтовых пружин, сильно изношенных шаровых шарниров и т. д. В некоторых случаях этот звук возникает из-за сломанной или проржавевшей части выхлопной системы, ослабленного крепления запасного колеса или чего-то еще.

Дополнительная информация

Этот звук может усиливаться на определенных скоростях или на определенной местности. Это также может быть случайным. Также может наблюдаться нечеткое или разболтанное ощущение рулевого управления. Немедленно примите меры, особенно если неприятный звук металла о металл сопровождается тактильными ощущениями (например, ударами или ударами), которые вы можете почувствовать ногами, сиденьем или рулевым управлением.

Потенциальная серьезность

Высокая. Этот звук может свидетельствовать об одной или нескольких проблемах с серьезными последствиями для безопасности, поэтому отнеситесь к нему очень серьезно и как можно скорее обратитесь к специалистам для проверки автомобиля.

Глухой лязг

Глухой, неметаллический стук или грохот, который можно описать как «рассыпавшиеся пиломатериалы в багажнике» вашего автомобиля.

Возможные причины

Если из-под автомобиля слышится повторяющийся стук или звук удара, но этот звук не является по своей природе металлом о металл, виновником может быть как неправильно закрепленный брызговик, так и незакрепленное запасное колесо, к какому-то грузу, который скользит в вашем багажнике. Это также может свидетельствовать о проблеме с опорами двигателя, опорами дифференциала или втулками подвески.

Дополнительная информация

Этот звук можно услышать только в определенных ситуациях и, скорее всего, он исходит из днища вашего автомобиля.

Потенциальная серьезность

Зависит. Звук, подобный описанному здесь, может быть чем-то незначительным, но может быть и чем-то серьезным. Действовать с осторожностью. Убедитесь, что весь багаж, груз, запасное колесо и сопутствующие предметы надежно закреплены. Если они закреплены, а шум сохраняется, как можно скорее обратитесь к специалисту для осмотра автомобиля.

Нарастающий стон

Скрежет, стон, жужжание во время движения автомобиля

Возможные причины

У вас спущена или сильно спущена шина или повреждена часть обшивки днища

Если у вас

Дополнительные сведения 9002 понаблюдайте за этим звуком, и он становится все громче по мере того, как вы едете быстрее, и, возможно, сопровождается резким изменением ощущения и усилия на рулевом колесе, тогда у вас, вероятно, спустило колесо. Если звук не сильно меняется в зависимости от скорости автомобиля или появляется и исчезает случайным образом, возможно, часть пластиковой облицовки днища автомобиля сломана или отделена, что привело к его контакту с дорогой или шиной. Возможны и многие другие причины этого звука.

Потенциальная серьезность

От средней до тяжелой. Немедленно остановитесь и осмотрите автомобиль на наличие признаков спущенной шины или проверьте, не болтается ли какая-либо часть автомобиля под ним. Проверьте все внутренние колесные арки на наличие признаков повреждения или смещенной облицовки.

Обратите внимание, что движение на спущенной шине даже в течение короткого периода времени может привести к серьезной аварии. Вождение с незакрепленным элементом обшивки кузова может привести к повреждению других частей автомобиля или причинить вред другим автомобилистам, если повреждающая часть сместится.

Если вы не заметите ни одной из этих проблем, но звук останется, срочно обратитесь к механику. В какой-то другой части вашего автомобиля может быть серьезный дефект, который вы не видите.

Протяжное жужжание

Жужжащий звук, похожий на звук электродвигателя или вентилятора, слышимый после выключения двигателя

Возможные причины

Нормальная работа вентиляторов охлаждения, вспомогательных насосов, пневматической подвески и т. д.

Дополнительные сведения

Многие современные автомобили оснащены вентиляторами охлаждения и другими приспособлениями, которые в определенных ситуациях могут работать после выключения зажигания. Особенно после долгой поездки, после буксировки или в очень жаркий день водители могут услышать, как одно или несколько из этих положений выполняют свою работу, даже когда они уходят от припаркованного автомобиля. Автомобили с пневматической подвеской и многие гибридные автомобили также обычно издают шум в течение некоторого времени после выключения.

Потенциальная серьезность

Это нормальная работа автомобиля и не является поводом для беспокойства. Однако, если вы начинаете сталкиваться с нежелательной разрядкой или разряженными батареями, проверьте автомобиль профессионально. Иногда неисправное программное обеспечение управления не может отключить неисправную часть по прошествии соответствующего времени, что приводит к разрядке батареи.

«Вы слышали это?» Clang

Случайный лязг металла о металл, не привязанный к определенной скорости или поверхности, может звучать так, как будто металлическая деталь качается и ударяется о другие металлические детали.

Возможные причины

Что-то не закреплено или частично отсоединено под автомобилем, повреждение выхлопной системы предметы из металла под автомобилем.

Потенциальная серьезность

Варьируется. При первых признаках этого звука остановитесь и проверьте под автомобилем наличие признаков незакрепленных или отсоединенных деталей, которые могут соприкасаться с дорогой или другими частями ходовой части автомобиля. Дважды проверьте запасное колесо, установленное снаружи, и выхлопную систему автомобиля. Загляните в нишу каждого колеса, вниз через моторный отсек, под двигатель и трансмиссию. Попросите механика как можно скорее оценить автомобиль, если причина не очевидна.

Пронзительный визг

Царапающий, царапающий, скулящий или визжащий звук, часто характерный для металла по металлу, который может усиливаться при торможении.

Возможные причины

Проблемы с тормозной системой

Дополнительные сведения

Описанные выше звуки являются типичными индикаторами одной или нескольких проблем с тормозной системой вашего автомобиля. Например, пронзительный визг, наблюдаемый в периоды отсутствия торможения или легкого торможения, может сказать водителю, что его транспортному средству нужны новые тормозные колодки.

Сильный скрежет и ощущение «шероховатости» или «песка» при обычно плавном нажатии на педаль тормоза часто указывает на проблему с другими компонентами тормозной системы, возможно связанную с коррозией или износом. Проведите профессиональную проверку тормозов как можно скорее.

Если вы обнаружите сильный скрежет во время торможения, который может сопровождаться ощущением мягкости при нажатии на педаль тормоза и/или тенденцией к уводу автомобиля в одну или другую сторону, прекратите использование автомобиля до тех пор, пока он не будет оценен специалистом. профессиональный.

Потенциальная серьезность

Тяжелая. Остановка не обязательна, поэтому отнеситесь серьезно к этим распространенным звукам проблем с тормозной системой и немедленно проверьте автомобиль. Даже незначительная проблема с одной частью вашей тормозной системы может резко снизить способность вашего автомобиля безопасно останавливаться.

Внезапный взрыв

Булькающий, булькающий звук, похожий на пузырьки жидкости и воздуха, проходящие через сантехнический узел

Возможные причины

Система охлаждения вашего автомобиля

Дополнительная информация

В любой момент во время вождения поток горячей охлаждающей жидкости циркулирует по всему двигателю автомобиля, прежде чем он охлаждается радиатором. Охлаждающая жидкость прокачивается через различные компоненты с помощью сети трубопроводов, клапанов и насосов. Когда вы останавливаете двигатель, вы прекращаете поток охлаждающей жидкости через него. Иногда система охлаждения издает странные звуки, когда остывает. Обычно их легче всего обнаружить, если вы сидите в машине в течение нескольких минут после выключения двигателя.

Потенциальная серьезность

Нормальная работа. Некоторые системы охлаждения транспортных средств могут стать довольно громкими, когда они остывают, издавая при этом много булькающих, хлюпающих и отрыгивающих звуков. Эти звуки в основном считаются нормальной частью работы системы охлаждения и не являются поводом для беспокойства, если только они не совпадают с одним или несколькими случаями перегрева двигателя или видимой утечкой охлаждающей жидкости.

Звенящий звон

Металлический скрежет/лязг/дребезжание в автомобиле с механической коробкой передач при остановке в нейтральном положении с отпущенным сцеплением.

Возможные причины

Необходимо заменить выжимной подшипник

Дополнительная информация

Проверить наличие этого звука несложно. Сделайте кабину автомобиля тихой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и несколько раз медленно нажмите и отпустите сцепление. Если звук, как описано выше, исчезает при нажатии сцепления и возвращается при его отпускании, требуется новый выжимной подшипник. Также проверьте наличие утечек жидкости сцепления под автомобилем.

Потенциальная серьезность

Это довольно незначительное явление, но его нельзя игнорировать. Неисправный выжимной подшипник может в конечном итоге вызвать изменение действия педали сцепления и/или видимые утечки жидкости сцепления. В конце концов, неотремонтированный и негерметичный выжимной подшипник может привести к неработоспособности педали сцепления, что фактически сделает автомобиль непригодным для движения. Начните копить: во многих случаях вам, вероятно, лучше всего заменить сцепление при замене выжимного подшипника, чтобы избежать лишних затрат на оплату труда.

Джастин Притчард

Джастин Причард

Узнать больше

Джастин Причард — автомобильный журналист, консультант, телеведущий и фотограф из Садбери, Онтарио.

Диагностика общих шумов двигателя | National Kidney Foundation

Что вы слышите, когда заводите машину и прислушиваетесь к работе двигателя? Это дикий рев высокой производительности? Или это больше похоже на визг о помощи?

Никто не хочет представить, что его мотор плачет. Мы бы предпочли, чтобы наши двигатели грациозно урчали по окрестностям или жевали асфальт, когда мы мчимся прочь.

Тем не менее, даже у самых прочных моторов могут возникнуть проблемы, и они будут издавать звуки, которые заставят нас помочь найти неисправность. Часто ничего, иногда серьезно. Мы составили краткое руководство по диагностике распространенных шумов двигателя, чтобы помочь вам избежать возможных повреждений.

 

Шум поршневых колец

Похоже на: щелкающий шум при ускорении.

Распространенные причины: низкое натяжение колец, сломанные кольца или изношенные стенки цилиндров.

Попробуйте устранить неполадки в каждом цилиндре, вывернув свечи зажигания и добавив в каждый цилиндр ложку моторного масла. Теперь проверните двигатель на несколько оборотов, чтобы масло прошло мимо колец. Установите свечи зажигания и запустите двигатель. Если шум уменьшился, вероятно, причиной проблемы являются кольца.

 

Удар поршня

Похоже на: Непрерывный приглушенный, глухой звук.

Распространенные причины: Чрезмерный зазор между поршнем и стенкой, изношенные цилиндры или недостаточное количество масла.

Непрекращающийся стук поршня указывает на необходимость обслуживания двигателя. Тем не менее, если звук слышен только при холодном двигателе, это, вероятно, не является серьезной проблемой.

 

Стук коленчатого вала

Похоже на: глухой, тяжелый, металлический стук под нагрузкой.

Распространенные причины: износ подшипников; основной, стержневой или упорный.

Поврежденный или изношенный коренной подшипник шумит сильнее всего при большой нагрузке. Проверьте масляный щуп на наличие металлических отражений. Металлическая стружка в масле является одним из первых признаков отслаивания материала вашего коренного подшипника. Замените изношенные подшипники новыми.

 

Шум клапанного механизма

Похоже на: Регулярный щелкающий звук на половинной скорости.

Распространенные причины: Чрезмерный зазор клапана или неисправный толкатель клапана.

Вы можете проверить свои зазоры, вставив толщиномер между толкателем или коромыслом и штоком клапана. Если шум уменьшился, значит, причина в избыточном зазоре, и вам необходимо внести коррективы. Если шум сохраняется, то, скорее всего, это грубые кулачки или изношенные поверхности толкателя. Возможно, вы также захотите поискать люфтящие толкатели в их отверстиях и слабые пружины клапанов.

 

Детонация

Похоже на: пронзительный металлический звон.

Распространенные причины: неправильный выбор времени, обедненное соотношение воздух/топливо или неправильное октановое число.

Вы можете предотвратить детонацию, повысив октановое число вашего топлива, снизив давление в коллекторе, обогатив топливно-воздушную смесь или изменив угол опережения зажигания. Детонация часто может быть обычным явлением в приложениях с принудительной индукцией. Для некоторых операций вы можете рассмотреть систему впрыска воды вторичного рынка.

 

Шум шатуна

Похоже на: Легкий стук или грохот.

Распространенные причины: смещение штока, недостаточное количество масла, износ подшипника или шатунной шейки.

Проверка балансировки цилиндров позволяет выявить неисправный шатун. При работающем двигателе этот тест по существу закорачивает свечи зажигания по одному цилиндру за раз. Вскоре вы сможете определить неисправный шатун, так как звук уменьшится, когда его основной цилиндр перестанет выдавать мощность.

 

Шум поршневого пальца

Звуки: металлический, двойной стук на холостом ходу.

Распространенные причины: изношенная втулка, изношенный или ослабленный поршневой палец или недостаточное количество масла.

Проведите проверку балансировки цилиндров, как описано выше, чтобы обнаружить проблемные компоненты.