Исправная работа мотоциклетного двигателя всегда сопровождается ровным шумом, тон которого меняется в зависимости от оборотов и нагрузки. Когда же появляются посторонние звуки, они, как фальшивые ноты в оркестре, режут ухо и вызывают беспокойство. Водитель понимает: в двигателе что-то неладно, но что именно не всегда может правильно определить. Как же распознать причину, вызвавшую лишний звук, и как ее устранить? Попытаемся ответить на эти вопросы применительно к тяжелым мотоциклам. Первая и самая распространенная причина — неправильно установленный момент зажигания. Если искра на свече возникает слишком рано, возрастающее давление в цилиндре тормозит движение поршня, стремящегося к ВМТ, ударной волной передает через клапан дополнительные усилия на механизм газораспределения, Резко выбираются зазоры, слышны стуки в двигателе. Они пропадают после правильной установки зажигания. Пугающее дерганье двигателя после выключения зажигания, сопровождающееся глухими ударами, может возникнуть при перегреве деталей, вызванном слишком ранним зажиганием, уменьшенным зазором в свече, применением слишком «горячих», не пригодных для данного двигателя свечей. Кроме правильной установки зажигания, следует обеспечить требуемый зазор между электродами (то что вы пользуетесь свечами, рекомендуемыми заводом-изготовителем, само собой разумеется). Однако калильное зажигание возникает не только в названных случаях, оно возможно и от раскаленных частиц нагара, покрывающих поршень и головку цилиндра. Звуки, вызываемые детонацией (взрывообразным сгоранием смеси), воспринимаются нами как звонкие. Они хорошо слышны при резком увеличении «газа» или нагрузки и неразличимы на высоких оборотах, когда детонация особенно опасна. В итоге могут прогореть днища поршней, разрушиться перегородки между кольцами, подшипники, детали механизма газораспределения. Виновником детонации чаще всего является бензин, октановое число которого ниже требуемого, или перегрев двигателя. Хорошо различимые звуки у тяжелых мотоциклов издает газораспределительный механизм. Увеличение зазора, возникающее в результате естественного износа трущихся поверхностей коромысел, распределительного вала, толкателей, надо вовремя устранять. Увеличенные зазоры опасны из-за скрытых последствий. Если мотор «с затянутыми клапанами» сразу дает знать о них тем, что плохо тянет, то в противоположном случае, вроде бы, все хорошо, если не принимать во внимание повышенный шум механизма газораспределения. Хорошо, но до поры до времени. Увеличенный зазор, кроме неприятного звука, вызывает дополнительные ударные нагрузки на все пары трения. Если ни один уважающий себя владелец четырехтактной машины не будет стучать молотком по кулачку распределительного вала, то в процессе работы такого двигателя он, образно говоря, стучит по распределительному валу при помощи рукоятки «газа». В результате разрушается шлифованная поверхность механизма, делая бесполезной последующую регулировку. Направляющие клапанов при этом тоже изнашиваются, что открывает путь маслу в камеру сгорания и двигатель начинает дымить. При уменьшенных зазорах очень быстро может обгореть кромка клапана, потому что в седло он практически не садится, а зависает и все время приоткрыт. Регулировку нужно проводить очень тщательно, пользуясь положенным по инструкции щупом, а не на глазок. Бывают случаи, когда вы установили зазоры при помощи щупа, точно по инструкции, пустили двигатель, а он опять начинает тарахтеть и звенеть. В чем же дело? Вероятно, неравномерно износилась одна и другая пары трения. Могут быть и сколы, трещины и выкрашивания на поверхности кулачков. Может быть износ шеек распределительного вала, поверхности кулачка. В таком случае надо внимательно осмотреть все детали механизма газораспределения и как можно скорее заменить неисправные. Перейдем к поршневой группе. Здесь в камере сгорания постепенно растет слой нагара уменьшающий ее объем. Нагар плохо проводит тепло, и камера перегревается, что вызывает детонацию. В этом случае на низких оборотах слышны глухие удары. Четко различимое легкое позвякивание может быть вызвано сильным износом поршневых колец. Подтверждением будут служить повышенный расход масла, дымление двигателя и низкая компрессия в цилиндрах. Стук поршневого пальца отличается резким металлическим тоном и исходит из верхней части цилиндра. Он может быть следствием неправильной установки опережения зажигания (слишком раннее) и износом пары втулка шатуна — палец. Попробуйте более точно отрегулировать зажигание, а если это не поможет, смените пару, пока ударные нагрузки, вызванные износом, не сказались на других важных деталях. Теперь мы добрались до самой сложной и ответственной части двигателя — коленчатого вала. Он установлен в картере в двух опорных подшипниках, а на его шейках вращаются шатуны. При длительной работе двигателя увеличиваются вследствие износа зазоры между контактирующими поверхностями этих деталей, и это проявляется характерными стуками. Изношенный подшипник нижней головки шатуна издает «тикающий» звук среднего тона, а опорный подшипник — более низкого. Оба прослушиваются в нижней части картера при малых оборотах вала и исчезают по мере их увеличения. Чрезмерный износ опорных подшипников сопровождается падением давления масла и заметным усилением дисбаланса двигателя — он сотрясается при малых оборотах. В заключение отметим, что правильно определить причину неисправности по звуку — дело весьма трудное. Для успеха требуется не только хороший музыкальный слух, но и опыт, накапливаемый при последующих разборках двигателя, когда есть возможность убедиться в достоверности предварительного диагноза. Но во всех случаях появление нового, постороннего звука должно послужить мотоциклисту сигналом для повышения внимания к тому иди иному узлу. А. СОКОЛОВ, инженер
1979N10P27 |
Металлический стук в двигателе и его причины
Главная » Практика
На чтение 3 мин. Опубликовано
Даже на относительно молодых автомобилях можно наблюдать такое явление, как металлический стук в двигателе. Какие же основные причины у этого явления?
Содержание
- Внезапный перегрев мотора
- Некачественный бензин или солярка
- Металлический стук в двигателе из-за масла
- Стук, а потом заклинило коленчатый вал…
Внезапный перегрев мотора
Нередко бывает, что при приобретении «бэушного» автомобиля покупатель изначально не пытается проводить диагностику мотора. Мотор, вроде бы, работает ровно и все хорошо. Человек первое время ездит и не нарадуется на свой автомобиль. Но в какой-то момент в двигателе появляется металлический стук, затем агрегат глохнет. В сервисе по этому поводу обычно говорят, что, мол, поршни задрало. Так происходит из-за того, что когда-то мотор перегрели, а новому хозяину про это сказать «забыли».
Дело в том, что поршень при перегреве расширяется больше, чем положено, а зазоры между ним и цилиндром и так слишком малы. При перегреве они полностью выбираются, вот и происходят многочисленные задира зеркала цилиндра. До какого-то времени они не дают о себе знать, а когда новый владелец выехал, скажем, на бездорожье и нагрузил движок, то поломка не заставила себя ждать. Вывод: проводить диагностику силового агрегата подержанной машины после ее покупки нужно обязательно.
Некачественный бензин или солярка
Еще одна причина выхода мотора из строя — некачественное топливо. На некоторых российских АЗС, особенно в глубинке, нарваться на плохой бензин или разбавленное водой дизтопливо проще простого. В случае с бензином низкое октановое число и вызванная этим детонация в цилиндрах также могут вызвать металлический стук в двигателе и перегрев, о котором мы уже говорили выше. А наряду с этим и соответствующие данному неприятному явлению проблемы.
Металлический стук в двигателе из-за масла
Характерный настойчивый стук клапанов также может подсказать, что мотору скоро потребуется капитальный ремонт. Такое случается, если лопается клапанная пружина.
Металлический стук в двигателе
Кроме этого, звук может исходить от толкателей клапанов и механизма газораспределения, которые могут быть изношены или сильно загрязнены. Самая частая причина подобной поломки кроется в экономии на качественном моторном масле, моющих присадках, а также в его несвоевременной замене.
Стук, а потом заклинило коленчатый вал…
Заклинивание мотора – довольно частый дефект, с которыми сталкиваются мастера по ремонту автомобильных двигателей. Поломка происходит, когда подшипники коленчатого вала перестают смазываться. Из-за этого происходит мощный нагрев поверхностей вала и вкладышей подшипников. В итоге сначала в двигателе может кратковременно возникнуть металлический стук, затем вкладыши срываются со своего места и заклинивают вал.
Кстати, подобное часто происходит при сбоях в работе системы смазки. Например, когда ломается масляный насос или масляный фильтр засоряется так, что не срабатывает его перепускной клапан. Наконец, причиной может быть масляное голодание двигателя, потому как за уровнем смазки просто не следили.
На основе материала сайта avtovzglyad.ru Фото из открытых источников
Количество просмотров статьи составляет:
2 069
двигатель мотор перегрев ремонт
4 Причины стука двигателя
Перейти к основному содержанию
Скрыть
Показать
Во многих случаях услышать стук может быть приятно, например, если друг зашел в гости. А вот стук в двигателе вашего автомобиля — это совсем другая история. Несмотря на то, что существуют разные уровни серьезности, одна вещь остается неизменной: это проблема, которую профессионал должен решить немедленно. На этой странице мы познакомим вас с четырьмя наиболее распространенными причинами, по которым вы можете услышать стук в двигателе. Но, какой бы ни была причина, мы настоятельно рекомендуем вам проверить свой автомобиль.
4. Неисправность клапанного механизма
Камеры сгорания вашего двигателя имеют несколько клапанов. Для впуска топливно-воздушной смеси открываются впускные клапаны. Как только произошло сгорание, выпускные клапаны открываются, чтобы выпустить выхлопные газы. Эти клапаны являются частью клапанного механизма и предназначены для быстрого и плавного открытия и закрытия. Клапанный механизм, который не работает должным образом, может вызывать стук, тиканье или постукивание. Это может быть вызвано чрезмерным зазором между компонентами или неисправностью гидрокомпенсаторов клапанов,
3. Коленчатый вал/Стук шатунов
Поршни, которые перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров, соединены со стержнями, которые затем соединяются с коленчатым валом. Подшипники шатунов поддерживают надлежащий зазор между шатунами и коленчатым валом, достаточный только для того, чтобы пропускать масло и предотвращать трение металлических компонентов друг о друга. Однако этот зазор можно увеличить, если вы слишком давно не меняли масло или если уровень масла низкий. Если зазор становится слишком большим, вы можете услышать стук. Это вызвано ударом металла о металл, и это, вероятно, означает, что ваш двигатель сильно поврежден.
2. Предварительное зажигание/детонационная детонация
В бензиновых двигателях идеально синхронизированная искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, которая вводится в камеру сгорания для обеспечения сгорания. Однако газ может воспламениться от сильного сжатия до того, как искра успеет зажечься. В результате появляется стук или стук. Хотя есть несколько потенциальных причин этого, от неправильного соотношения воздух/топливо до немного сбитого момента, наиболее распространенной причиной такого рода детонации двигателя является использование неподходящего типа топлива. Хорошей новостью является то, что большинству моделей Chevy требуется только обычное топливо. Тем не менее, есть несколько автомобилей, которым требуется топливо премиум-класса, и непреднамеренная заправка этих автомобилей обычным газом может вызвать такой стук в двигателе.
1. Неисправный датчик детонации
По иронии судьбы, детонация в двигателе может быть вызвана датчиком детонации, который предназначен для борьбы с детонацией! Если датчик детонации обнаруживает детонацию в двигателе, он может указать компьютеру автомобиля отрегулировать синхронизацию или соотношение топливо/воздух, чтобы остановить детонацию. Неисправный датчик может сказать двигателю, что нужно выполнить неправильную регулировку, что в конечном итоге приведет к детонации двигателя. 60032
- Продажи: (888) 503-3094
Данные карты © 2020
Данные карты © 2020
Условия использования
Карта
Сателлит
0003
Контакт
КАПИТАЛ ШЕВРОЛЕ САЛЕМА
2855 Клен Авеню Не
Направления
2855 Maple Ave Ne
Salem, OR 97301
- Контакт: (503) 877-2943
Часы
- Понедельник с 7:00 до 18:00
- вторник с 7:00 до 18:00
- Среда с 7:00 до 18:00
- Четверг 7:00 — 18:00
- Пятница 7:00 — 18:00
- Суббота с 8:00 до 17:00
- Воскресенье Выходной
Специальные услуги
Скидки на запчасти
Фейсбук
Твиттер
;
;
Что означает громкий стук или лязг в двигателе и как это исправить?
Шум, исходящий от двигателя, всегда беспокоит, но во время движения может возникнуть соблазн не обращать внимания на эти странные звуки, если в остальном машина работает нормально. К сожалению, такие шумы чаще всего являются одним из первых симптомов серьезных проблем в виде механических проблем, которые могут вообще остановить работу вашего автомобиля.
Один тип звука, на который следует обращать внимание, называется «стук стержня». Такое впечатление, что кто-то стучит по двигателю гаечным ключом. Шум идет из глубины двигателя, при нажатии на газ звук меняется, а иногда и вовсе исчезает, но при сбросе газа стук возвращается и может стать еще громче. Основываясь на нашем опыте работы с автомобилями и связанными с ними проблемами, мы изложили ниже, что вам нужно знать о детонации автомобиля и что вы можете сделать, чтобы с этим справиться.
Что такое стук стержня?
Стук штока — это проблема, которая возникает, когда механические компоненты внутри двигателя слишком сильно перемещаются. Автомобильный двигатель работает за счет перемещения поршней вверх и вниз из-за воспламенения свечи зажигания. Это создает мощную силу, заставляющую коленчатый вал вращаться, а между поршнями и коленчатым валом находится деталь, известная как шатун. Это компонент, который повреждается при ударе штока.
Шатун закреплен болтами вокруг коленчатого вала и имеет гладкие металлические подшипники между поверхностями. Моторное масло позволяет всем металлическим поверхностям двигаться без трения, но когда масло вытекает или ухудшается, оно не может предотвратить трение, и подшипники начинают изнашиваться. Стук шатуна происходит, когда подшипник изнашивается и практически разрушается, а это означает, что шатун может больше раскачиваться. Удивительно, но все, что нужно, — это тысячная доля дюйма, чтобы вызвать разрушительный стук штока.
К сожалению, стук штока не является проблемой, которую можно игнорировать или решить быстро. Если ее не решить, она перерастет в гораздо большую проблему. Поврежденный подшипник полностью изнашивается, и когда это происходит, шатун может оторваться и даже разлететься по двигателю.
Фиксатор стука стержня
Если проблема решается достаточно быстро, ее можно решить с помощью относительно простого капитального ремонта двигателя. В этом случае двигатель будет разобран, а любые изношенные участки могут быть заполнены дополнительными кольцами для повышения устойчивости. Как правило, также потребуются новые уплотнения двигателя, шатунные подшипники и промывка трубопроводов двигателя. Этот ремонт обычно стоит не менее 2500 долларов, причем стоимость увеличивается по мере выявления большего количества деталей, которые необходимо заменить (например, если требуется новый шатун).
Однако в некоторых случаях износ будет настолько сильным, что потребуется заменить так много деталей, что с финансовой точки зрения выгоднее просто заменить двигатель полностью. В этом случае вы можете рассчитывать потратить более 6000 долларов в зависимости от типа вашего автомобиля и района, в котором вы живете. В зависимости от стоимости автомобиля может иметь смысл купить новый автомобиль, а не заниматься его ремонтом.
Теперь, когда вы знаете немного больше о детонации двигателя, вы знаете, на что обращать внимание и какие варианты могут быть лучшими для вас!
Хотите продать проблемную машину? Наша опытная команда We Buy All Cars занимается покупкой автомобилей на протяжении десятилетий, поэтому у нас есть ноу-хау, чтобы вы могли быстро и легко получить оплату и получить новый автомобиль.