M271 — двигатель Мерседес М271 1.6 — 1.8 литра

Технические характеристики 1.6 — 1.8 литровых бензиновых двигателей Мерседес серии М271, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

4-цилиндровые двигатели Мерседес М271 от 1.6 до 1.8 литра выпускались с 2002 по 2015 годы и устанавливались на все самые популярные модели своего времени, типа W203, W204 и W212. Модернизированные моторы этого семейства с индексом ЭВО были представлены в 2009 году.

Серия R4:
M102,
M111,
M166,
M260,
M264,
M266,
M270,
M274 и
M282.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes M271

Модификация: M 271 E 16 ML

Точный объем1597 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс129 — 156 л.с.
Крутящий момент220 — 230 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Степень сжатия10.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна обоих валах
Турбонаддувкомпрессор
Какое масло лить5.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс300 000 км

Модификация: M 271 E 18 ML

Точный объем1796 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс122 — 192 л. с.
Крутящий момент190 — 260 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня85 мм
Степень сжатия9.0 — 10.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна обоих валах
Турбонаддувкомпрессор
Какое масло лить5.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс320 000 км

Модификация: M 271 DE 18 ML

Точный объем1796 см³
Система питанияпрямой впрыск CGI
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня85 мм
Степень сжатия10. 5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувкомпрессор
Какое масло лить5.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км

Модификация: M 271 DE 18 AL или M271 EVO

Точный объем1796 см³
Система питанияпрямой впрыск CGI
Мощность двс156 — 204 л.с.
Крутящий момент250 — 310 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня85 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске и выпуске
ТурбонаддувIHI Al 0065/0066
Какое масло лить5. 5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс240 000 км

Вес двигателя M271 по каталогу составляет 160 кг

Номер двигателя M271 находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива двс Мерседес М 271

На примере Mercedes C-Class C180 2005 года с механической коробкой передач:

Город12.1 литра
Трасса6.3 литра
Смешанный8.4 литра

На какие автомобили ставился двигатель М271 1.6 — 1.8 l

Mercedes
C-Class W2032002 — 2007
C-Class W2042007 — 2015
CLC-class CL2032008 — 2011
CLK-Class C2092002 — 2010
E-Class W2112002 — 2009
E-Class W2122009 — 2013
SLK-Class R1712004 — 2010
SLK-Class R1722011 — 2015

Недостатки, поломки и проблемы М271

Самой известной проблемой двс является зависание выпускных клапанов из-за нагара

На втором месте идет ненадежная цепь ГРМ, которая может растянуться до 100 000 км

Далее следуют частые течи смазки из корпуса масляного фильтра или теплообменника

Быстро загрязняется система вентиляции картерных газов, да так, что лопаются трубки

Фирменной неисправностью моторов серии EVO считается попадание топлива в масло

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах мотора М271

Двигатель M271 Mercedes-Benz: обзор, неисправности, тюнинг

Это серия четырёхцилиндровых силовых агрегатов, питающихся АИ-95/98 или газом. Произведены они компанией Мерседес-Бенц в 2002 году. Заменили известный двигатель M111. Производились преимущественно на родине, в Германии.

Содержание

  • Описание M271
  • Недостатки моторов M271
  • Модификации, их отличия
  • Возможности тюнинга

Описание M271

Мотор M271

Вначале мотор ставился только на модели C-класса. Новые ДВС отличались от предшественника лучшими показателями экономичности топлива, плавностью оборотов, облегчённой конструкцией и повышенной мощностью. Это были установки с алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого залили чугунные гильзы. Внизу двигателя использованы балансиры. Выпускной коллектор оснащён отдельным каналом, по которому подаётся вторичный воздух для прокачки катализатора или применяется обратная циркуляция выхлопных газов (в зависимости от модификации).

Другие особенности:

  • ГБЦ тоже алюминиевая;
  • вакуумный насос получает привод от распредвала;
  • маслонасос внедрён в корпус балансирных валов, включается непосредственно от них через понижающий редуктор;
  • поршни двигателя с профилированными углублениями или плоские, охлаждаемые маслом под давлением;
  • шатуны с отломленными крышками, аналогичные этим деталям на предшествующих моторах;
  • настройка режимов газораспределения осуществляется на обоих распредвалах, бесступенчато;
  • элементы изменения фаз газораспределения расположены на концах обоих распредвалов;
  • датчики Холла применяются для быстрого распознавания позиций распредвалов;
  • обе системы вентиляции оборудованы маслоотделителем.

Через 6 лет после выпуска была проведена полноценная модернизация. Компания выпустила уменьшенный вариант двигателя под названием KE16 ML. А ещё через год вышел — M271 EVO, оснащённый суперпроизводительной турбиной.

До 2010 года новый мотор был доступен только с 5-скоростной АКПП 5G-Tronic, но позже стали агрегатировать ещё и 6-скоростную МКПП.

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотораМ271
Объём1.6 литра (1597 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность129-156 л.с.
Диаметр цилиндра82
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива7.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Ресурс300+ тыс.  км
ПрименяемостьMercedes-Benz C 180 Kompressor W204, Mercedes-Benz CLC 160 Kompressor CL203
ПроизводствоStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателяM271
Годы выпуска2002-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм85
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия9-10,5
Объем двигателя, куб.см1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин122-192/5200-5800
Крутящий момент, Нм/об.мин190-260/1500-3500
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг~167
Расход  топлива, л/100 км (для C200 Kompressor W204)9,5 (город), 5,5 (трасса), 6,9 (смешанный)
Расход масла, гр. /1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л5,5
При замене лить, л5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км300+
Тюнинг, л.с.250+

Недостатки моторов M271

Как ни странно, но именно этот двигатель развенчал мифы о совершенстве немецкого качества. Вот какие неполадки часто встречаются у него.

  1. Проблемы с системой вентиляции. Некачественная вентиляция отработанных газов и негерметичность выхлопа приводят к пропускам зажигания и нарушению стабильности работы мотора. Из-за особого конструктивного исполнения, системе вентиляции 271-го надо уделять особое внимание. Трубки и шланги вентиляции исполнены крайне плохо, изготовлены они из ненадёжных материалов. Кроме того, чтобы добраться до всех элементов системы, надо демонтировать компрессор наддува, а это сделать очень неудобно.
  2. Корпус маслофильтра специально сделан лёгким. Однако такая экономия на весе ни к чему хорошему не привела, так как быстро изнашивается внутренняя прокладка детали. Она расположена под металлической проставкой, и ввиду чрезмерной узости, долго не служит. Широкую и толстую манжету здесь просто не установить, так как размеры масляного фильтра крайне малы.
  3. Выпускные клапаны быстро покрываются нагаром. Это, в свою очередь, приводит к «подвисанию» элементов и нарушению стабильной работы двигателя внутреннего сгорания. Мотор вибрирует, наблюдаются пропуски зажигания, на панели приборов загорается чек. Стандартные методы ремонта в этом случае, такие как замена свечей/катушек, мойка форсунок или проверка герметичности впускного коллектора, естественно, не помогают. Причина в другом — выпускных клапанах, которые рекомендуется в таких случаях подвергать прожигу. Другими словами, надо дать возможность им самоочиститься. Для этого существует эффективный способ: 15 минут поездить в режиме 4 тыс. об/мин.
  4. На прежних версиях мотора использовалась роликовая цепь ГРМ, которая быстро ослабевала и изнашивалась. Виновником являлся клапан-золотник, управляющий фазорегулятором. Затем стали устанавливать зубчатую или гребневую цепь, но тут стало ещё хуже. Скорый износ никуда не ушёл, а к этому ещё добавилось несовершенство конструкции натяжителя. Как следствие, цепь быстрее перескакивала, что приводило к ремонту ГБЦ. Владельцы моторов с роликовым приводом ГРМ хотя бы слышали, когда цепь слетала с ведущих звёздочек. В случае гребневой цепи сильного стука не происходит, автомобилист может вообще ничего не заметить. В итоге риск попадания на капремонт возрастает в несколько раз.

Цепь ГРМ

Модификации, их отличия

Всего у M271 четыре основных модификаций:

  • KE18 ML;
  • DE18 ML;
  • DE18 AL;
  • KE16 ML.

Версии с обозначением KE использует впрыск в коллектор и компрессорный наддув, а версии DE — подачу топлива прямо в цилиндры и турбонаддув. ГРМ общего типа — DOHC. Модификации KE, которые имеют разные обозначения — 180, 200, 230 — отличаются между собой техническими характеристиками.

Подробнее о версиях.

  • Модификация KE18 ML выпущена в 2002 году. Рабочий объём данного мотора составил 1,8 литра. Он был способен развивать мощность в 122 лошадей. Подача горючего непрерывная, шатуны сделаны из прочнейшей стали.
  • DE18 ML с инжектором типа GDI, дебютировала в 2003 году. Отличительной особенностью можно считать использование на данном моторе также системы CGI. Двигатель развивал мощность в 170 л. с. Всегда работал в паре с механической, 6-ступенчатой коробкой.
  • KE16 ML представлена в 2008 году. Объём двигателя снизился до 1,6 литра. Он оснащался мульти-впрыском, был способен развивать 129-156 л. с.
  • DE18 AL или M271 EVO — последний агрегат семейства, отличающийся наличием компактного турбонагнетателя, что снизило шумность и вибрации. Двигатель был способен развивать мощность в 156-204 л. с.
M271 E16 MLM271 E16 ML
Мощность95 кВт (129 л.с.) при 5000115 кВт (156 л.с.) при 5200
Рабочий объём
1597 см 3
Крутящий момент220 Н·м при 2500–3800230 Н·м при 3000–4500
Годы производства2009–20112008–2010
Код271.911271.910
Устанавливался в автомобильCLC 160 BlueEFFICIENCY C 180 Kompressor BlueEFFICIENCY
M271 E 18 ML red.M271 E18 ML red.
Мощность90 кВт (122 л.с.) при 5200105 кВт (143 л.с.) при 5200
Рабочий объём
1796 см 3
Крутящий момент190 Н·м при 1500–4200220 Н·м при 2500–4200
Годы производства2005–20062002–2008
Код271. 921271.946
Устанавливался в автомобильC 160C 180 Kompressor
M271 E18 ML red.M271 E18 ML red.
Мощность105 кВт (143 л.с.) при 5200115 кВт (156 л.с.) при 5200
Рабочий объём
1796 см 3
Крутящий момент220 Н·м при 2500–4200230 Н·м при 2600–4600
Годы производства2008–20112007–2008
Код271.946271.952
Устанавливался в автомобильCLC 180 KompressorC 180 Kompressor 204
M271 E18 MLM271 E18 ML NGT
Мощность
115 кВт (156 л.с.) при 5000
Рабочий объём
1796 см 3
Крутящий момент
240 Н·м при 3000–4000
Годы производствас 2008с 2008 (двухвалентный природный газ)
Код271. 951271.951 NGT
Устанавливался в автомобильSprinter 216, 316, 516Sprinter 316 NGT, 516 NGT 
M271 E18 MLM271 E18 ML
Мощность120 кВт (163 л.с.) при 5500135 кВт (184 л.с.) при 5500
Рабочий объём
1796 см 3
Крутящий момент240 Н·м при 3000–4000250 Н·м при 2800–5000
Годы производства2002–20082006-2011
Коды271.940, 271.944, 271.941, 271.941 NGT271.950, 271.955, 271.954, 271.956
Устанавливался в автомобильC 200 Kompressor, CLK 200 Kompressor, E 200 Kompressor, E 200 NGTC 200 Kompressor 204, CLC 200 Kompressor, CLK 200 Kompressor, SLK 200 Kompressor, E 200 Kompressor
M271 E18 ML NGTM271 E18 ML /1
Мощность120 кВт (163 л. с.) при 5500141 кВт (192 л.с.) при 5800
Рабочий объём
1796 см 3
Крутящий момент240 Н·м при 3000–4000260 Н·м при 3500–4000
Годы производства2006–2009 (двухвалентный природный газ)2002–2005
Код271.956 NGT271.948
Устанавливался в автомобильE 200 NGT BlueEFFICIENCYC 230 Kompressor
M271 E18 ML NGTM271 DE18 ML
Мощность135 кВт (184 л.с.) при 5500125 кВт (170 л.с.) при 5500
Рабочий объём
1796 см 3
Крутящий момент240 Н·м при 3000–4000250 Н·м при 3500
Годы производства2011–2013 (двухвалентный природный газ)2003–2005
Код271.958 NGT271. 942
Устанавливался в автомобильE 200 NGT BlueEFFICIENCYC 200 CGI, CLK 200 CGI
M271 EVO DE18 AL red.M271 EVO DE18 AL
Мощность115 кВт (156 л.с.) при 5000135 кВт (184 л.с.) при 5250
Рабочий объём
1796 см 3
Крутящий момент250 Н·м при 1600–4200270 Н·м при 1800–4600
Годы производства2009–20122009–2015
Код271.820271.820, 271.860
Устанавливался в автомобильC 180 BlueEFFICIENCYC 200 BlueEFFICIENCY, SLK 200 BlueEFFICIENCY, E 200 BlueEFFICIENCY 207, 212
M271 EVO DE18 AL
Мощность
150 кВт (204 л.с.) при 5500
Рабочий объём
1796 см 3
Крутящий момент
310 Н·м при 2000–4300
Годы производства
2009–2015
Код
271. 860
Устанавливался в автомобиль
C 250 BlueEFFICIENCY, SLK 250 BlueEFFICIENCY, E 250 BlueEFFICIENCY 207, 212

M271 E18

Возможности тюнинга

Благодаря применению наддува, серия двигателей M271 имеет отличный потенциал для повышения мощности. Самый простой и недорогой вариант модернизации — установка более производительного коленвального шкива и фильтра пониженного сопротивления. Естественно, следует также заменить прошивку на спортивного типа и поставить прямоток на выхлоп. Все эти действия позволят увеличить силу двигателя до 210-220 лошадей.

Модификации с индексом EVO дают возможность повышения мощности путём переделки интеркулера, выхлопа и прошивки. Конкретнее — ставится увеличенный в размерах интеркулер, спортивный выхлоп и прошивка Stage 2. Это обеспечивает на выходе 240 л. с.

Более основательные работы по увеличению мощности M271 уже не имеют смысла. Гораздо практичнее сразу купить Мерседес с мотором M272.

Впрыск топлива — Wikiwand

  • Введение Впрыск топлива
  • Функции системыНагнетание топливаДозирование топливаВпрыск топлива
  • Системы непрямого впрыска Коллекторный впрыск Многоточечный впрыск Одноточечный впрыск Дизельные двигатели Впрыск горячего термометра
  • История 1870-е – 1930-е годы: ранние системы 1940-е – 1950-е годы: самолеты времен Второй мировой войны и ранние бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива 1950-е – 1970-е годы: впрыск коллектора для бензиновых двигателей
Дорогой Wikiwand AI, давайте будем краткими, просто ответив на эти ключевые вопросы:

Можете ли вы перечислить основные факты и статистические данные о последовательном впрыске топлива?

Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребенка

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ

Впрыск топлива — это подача топлива в двигатель внутреннего сгорания, чаще всего в автомобильный двигатель, с помощью форсунки. Эта статья посвящена впрыску топлива в поршневых и роторных двигателях Ванкеля.

Модель бензинового двигателя с прямым впрыском в разрезе

Все двигатели с воспламенением от сжатия (например, дизельные двигатели) и многие двигатели с искровым зажиганием (например, бензиновые двигатели, такие как двигатели Отто или Ванкеля) используют впрыск топлива того или иного типа. Серийно выпускаемые дизельные двигатели для легковых автомобилей (например, Mercedes-Benz OM 138) стали доступны в конце 19 века.30-х и начале 1940-х годов, это были первые двигатели с впрыском топлива для легковых автомобилей. В бензиновых двигателях легковых автомобилей впрыск топлива был введен в начале 1950-х годов и постепенно получил распространение, пока к началу 1990-х годов он в значительной степени не заменил карбюраторы. Основное различие между карбюратором и впрыском топлива заключается в том, что впрыск топлива распыляет топливо через небольшую форсунку под высоким давлением, в то время как карбюратор использует всасывание, создаваемое всасываемым воздухом, ускоряемым через трубку Вентури, для всасывания топлива в воздушный поток.

Термин «впрыск топлива» является расплывчатым и включает различные отдельные системы с принципиально разными принципами работы. Как правило, единственное, что объединяет все системы впрыска топлива, — это отсутствие карбюратора. Существует два основных принципа работы систем смесеобразования двигателей внутреннего сгорания: внутреннее смесеобразование и внешнее смесеобразование . Система впрыска топлива, использующая внешнее смесеобразование, называется системой впрыска через коллектор. Существует два типа систем впрыска в коллектор: многоточечный впрыск (или впрыск в порт) и одноточечный впрыск (или впрыск в корпус дроссельной заслонки). Системы внутреннего смесеобразования можно разделить на системы прямого и непрямого впрыска. Существует несколько различных разновидностей систем прямого и непрямого впрыска; наиболее распространенной системой впрыска топлива с внутренним смесеобразованием является система впрыска Common Rail, система прямого впрыска. Термин «электронный впрыск топлива» относится к любой системе впрыска топлива, управляемой блоком управления двигателем.

Двигатель Мерседес М271 — АвтоТачки

Производство двигателей Мерседес-Бенц М271 началось в 2002 году как усовершенствованная новинка. Впоследствии его структура корректировалась в зависимости от запросов покупателей.

Общие черты конструкции двигателя остались без изменений:

  1. Четыре цилиндра диаметром 82 мм размещены в алюминиевом картере.
  2. Система питания впрыска.
  3. Вес — 167 кг.
  4. Объем двигателя — 1,6-1,8 литра (1796 см 3 ).
  5. Рекомендуемое топливо АИ-95.
  6. Мощность — 122-192 лошадиные силы.
  7. Расход топлива — 7,3 литра на 100 км.

Где находится номер двигателя

Номер двигателя М271 находится на блоке цилиндров справа, на фланце коробки передач.

Модификации двигателя

Двигатель Мерседес М271 выпускается по сей день. За это время был разработан ряд модификаций. Оригинальная версия, описанная выше, называется KE18 ML. В 2003 году был разработан двигатель DE18 ML — он оказался более экономичным по расходу топлива.

До 2008 года это были единственные представители M271, пока не появилась модификация KE16 ML. Он имеет уменьшенный объем двигателя, систему мультивпрыска и может развивать серьезную мощность на сравнительно небольшой скорости.

Уже в 2009 году началось производство двигателей модификации DE18 AL, в которых устанавливался турбокомпрессор. Его использование снижает уровень шума и вибрации, добавляя комфорта и экологичности. При этом увеличилась максимальная мощность.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

9 0089

900 89

90 085 122-192/5200-5800

Виноделие Завод Штутгарт-Унтертюркхайм
Марка двигателя M271
Годы выпуска 2002-НВ.
Материал блока цилиндров Алюминий
Система питания Форсунка
Тип A рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 9-10,5
Объем двигателя, куб. см 1796
Мощность двигателя, л.с./об/мин
Крутящий момент, Нм/об/мин 190-260/1500-3500
Топливо 95
Экологические стандарты Евро 5
Масса двигателя, кг ~ 167
Расход топлива, л/100 км (для C200 Kompressor W204)
— город
— трасса
— смешно.
9,5
5,5
6,9
Расход масла, гр. / 1000 км до 1000
Масло моторное 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 5,5
При замене залив, л ~ 5,0
Замена масла, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~ 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— по практике

+300

900 65 Проблемы и недостатки

Форсунки могут протекать через собственный корпус (разъем). Чаще всего проявляется на двигателях с большим пробегом и при низких температурах. В этом случае водитель почувствует сильный запах бензина в салоне. Чтобы устранить эту проблему, необходимо заменить форсунки старого образца (зеленые) на форсунки нового типа (фиолетовые).

Слабые места не обошли стороной и компрессор, а именно часто страдают передние подшипники винтовых валов. Первым признаком износа подшипников является вой. По заявлению производителя компрессоры не ремонтопригодны, но мастерам удалось найти японский аналог этих подшипников и успешно заменить их с зазорами.

Корпус масляного фильтра в ранних версиях проблем не вызывал, разве что могла подтекать прокладка соединения с блоком. Но в более поздних версиях корпус масляного фильтра почему-то стал пластиковым, что, естественно, повлекло за собой его деформацию от высоких температур.

Как и у большинства двигателей Мерседес, есть проблема с засорением маслом патрубков вентиляции картерных газов. Проблема решается заменой трубок на новые.