Содержание

Почему не падают обороты двигателя на холостом ходу: особенности

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

  1. Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
  2. Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
  3. Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
  4. Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
  5. В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
  6. И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.

Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Медленно падают обороты двигателя при переключении передач

Содержание

  • При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
  • Плавающие обороты: причины
  • Подведем итоги
  • При переключении передачи не сбрасываются обороты.
    • При переключении передачи не сбрасываются обороты.
    • Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.
    • Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.
    • Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.
    • Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.
    • Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.
    • Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.
    • Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.
    • Re: При переключении передачи не сбрасываются обороты.
    • Re: При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Читайте в этой статье

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Подскажите пожалуйста куда глянуть? На ходу при переключении передач когда выжимаешь сцепление и отпускаешь газ обороты двигателя падают очень медленно такое ощущение будто машина работает на подсосе двигатель 1.5 8 клапанный инжектор.

Совсем никто не знает?

Тоже так думаю только какой лучше взять по дороже или подешевле разница в цене почти в 2 раза

Бери оба, рабочий оставишь, не рабочий вернешь

У мен было так, еду 2,5 тыщь скидаю на нетральную обороты падают до 1,5 пару секунд зависают и падают дальше. Соглашусь это может быть дпдз или рхх, я сделал так померял давление в рампе у меня было 2,1 при положенных

4 + давление быстро падало, поменял бензонасос и регулятор. Стало лучше, скажу по собственному опыту, не буду расказывать почему но мне ещё очень помогла замена воздушного филтра, после замены сеих девайсов машину просто не узнать. Хх ровный пропали тупые вибрации, динамика и нормальный расход вновь вернулись)
Вам успехов и ровных дорог.

У меня такое было раз, но виноват был тросик газа-он распушился в кожухе и его в конце-концов заклинило!

где трос газа у тебя распушился фотка есть? я задалбался уже искатьу себя…у меня долго падают обороты, менял все кроме дмрв, проверял через обд-2, нет ошибок. у меня расход больше стал еще. тупая динамика. дпдз новый, но на компе показывает открыт дроссель 1% при отпущенном газе. странно! рхх новый…

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Шевроле НиваДвигатель
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Сообщение alik1 » 07 июн 2012, 19:33

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение SanyaXocTa » 07 июн 2012, 19:53

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение alik1 » 08 июн 2012, 12:47

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение KDG-80 » 27 ноя 2013, 11:21

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение саня66 » 27 ноя 2013, 11:31

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение alex4513 » 27 ноя 2013, 12:44

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение KDG-80 » 27 ноя 2013, 17:49

Re: При переключении передачи 3сек не сбрасываются обороты.

Сообщение KDG-80 » 03 дек 2013, 13:44

Re: При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Сообщение Belina » 09 авг 2016, 18:43

Re: При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Сообщение 67evgen » 01 дек 2016, 01:00

Explorer 1 — Медленно падают обороты двигателя

#1

Здравствуйте! На днях приобрёл я вот это замечательное чудо что на аватарке, а если подробнее то фэ 1 в голой базовой комплектации. Задний привод, механика, стёкла на вёслах…, ну вобщем, я такую и хотел. Не люблю всю эту электронику.
Так вот, приобрёл я и обратил внимание , что обороты очень медленно падают после перегазовок. Выглядит это так, газанёшь до 2000 тысяч, резко бросишь педаль газа, а обороты до 1500 падают, потом на их же подвисают на секунды 3, потом ооочень медленно падают до 800 и там и остаются. Ну вобщем сами понимаете, что такое поведение дрыгателя не айс для сцепления, ну и конечно лишнее топливо в трубу. Начитался я тут много тем, проверил всё на подсосы, перечистил и перемыл всё что рекомендовано из аналогичных тем, а толку не добился. Вобщем обратил внимание, что после прогрева двигателя если отключить клапан холостого хода, то двигатель начинает работать как я и хотел. Газанёшь, резко газ сбросишь, обороты сразу раз и на холостой, гдето примерно 650-700 оборотов падают, и так приятно и ровно на холостых работает, аж душа радуется… Вобщем решил я всё радикально. Тупо вывел на тумблер принудительное отключение клапана холостого хода. Теперь это выглядит так. Утром пришёл, включил тумблер кхх завёл, прогрел, отключил кхх и поехал, как на жиге с подсосом. Пока всё работает. Так вот возникает вопрос к уважаемым гуру этого замечательного форума. Не повлияет ли мой колхоз на нормальную работу двигателя? Буду признателен за ответы.

 

#2

Воздух помимо где-то идёт.Можно проделать эксперимент с заклейкой отверстия в заслонке дросселя.

 

#3

Если Вы имеете ввиду на самой заслонке, то у меня там болтик закрученый в эту дырку. Не, ну если подсос, то чего тогда отключеным кхх работает всё стабильно и ровно?

 

#4

maz105 сказал(а):

то чего тогда отключеным кхх работает всё стабильно и ровно?

Нажмите, чтобы раскрыть…

Как правило в идеале при отключенном кхх двигатель должен остановится.

 

#5

машинист сказал(а):

Как правило в идеале при отключенном кхх двигатель должен остановится.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Если не прогрет, то так и происходит, но когда с включеным кхх дождаться когда обороты упадут по мере прогрева до 900-800, то можно смело отключать кхх. Тогда обороты падают до приблизно 650-750, и с этими оборотами двигатель ровно и устойчиво работает.

 

#6

Логично, в вашем случае на непрогретом кхх обеспечивает устойчивые обороты,а на прогретом уже добавляет лишку…Датчик температуры на мозги проверяли?

 

Машина заводится и глохнет Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение



Замена клапана холостого хода $162,54 — $1028,01 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение