Mazda 3 | Снятие и установка двигателя без коробки передач


Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с
помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе
с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется
установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника опустить
двигатель вместе с коробкой передач вниз, предварительно отсоединив и сняв агрегаты,
препятствующие опусканию силового агрегата.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ





















































1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора.


Предупреждение

На автомобилях
с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут
затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить
болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной
длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна
быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.


2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота
от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив
положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив
трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из
системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить
соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную
в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости
открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости
из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке
цилиндров.
7. Для обеспечения дополнительного
рабочего места, снять радиатор.
8. Отсоединить шланги охлаждающей
жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки
блока цилиндра.
9. Ослабить хомуты и снять патрубки
и шланги системы охлаждения:

      – верхний и нижний патрубки радиатора;

      – шланги расширительного бачка;

      – шланги системы отопления салона
от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;

      – корпуса автоматического пускового
устройства карбюратора.
10. Слить моторное масло и снять
фильтр.
11. Отвинтить четыре болта крепления
верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два
нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
12. Снять воздушный фильтр.
13. Снять шланг сапуна c крышки
головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки
шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра.
14. Снять с топливного насоса подводящий
топливный шланг и заглушить его пробкой.
15. Отсоединить вакуумную трубку
усилителя тормозов от впускного коллектора.
16. Отключить электрические провода
и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:

      – генератора;

      – стартера;

      – вентилятора радиатора;

      – датчика оборотов и положения
коленчатого вала;

      – датчика температуры;

      – датчика температуры системы
управления двигателем;

      – датчика давления масла;

      – распределителя зажигания;

      – катушки зажигания;

      – узлов системы впрыска топлива
и топливных форсунок;

      – датчика положения дроссельной
заслонки;

      – датчика температуры топлива;

      – подогревателя автоматической
воздушной заслонки;

      – термодатчика радиатора.
17. Снять с распределителя зажигания
распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
18. Отсоединить трос акселератора.
19. Отсоединить от карбюратора топливные
и вакуумные шланги, а также электрические провода.
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный
насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии).
Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой
проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса.
21. В салоне автомобиля установить
брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении,
для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса
сцепления.
22. Снять трос сцепления.
23. На моделях с кондиционированием
воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны
стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить
компрессор от двигателя.
24. Проверить, что рулевое колесо
установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером
отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой
передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи
(болт крепления указан стрелкой).
25. Отвинтить переднюю приемную
трубу от выпускного коллектора.
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора
и снять стабилизатор.
27. На автомобилях с автоматической
коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного
диска.
28. Установить таль для подъема
двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался
талью, а затем отвинтить держатели двигателя.
29. Отвинтить болты крепления картера
сцепления.
30. Отсоединить электрические провода
и снять стартер.
31. Отсоединить от двигателя провод
массы.
32. Снять держатель, расположенный
между двигателем и коробкой передач.
33. Отсоединить трубки тормозной
системы от передней подвески.
34. Подпереть коробку передач при
помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять
коробку передач.
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным
механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
36. Приподнимая двигатель, одновременно
сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости,
извлечь вверх.

Замена двигателя Mazda 3

Замена двигателя Mazda 3

Для снятия и замены двигателя вам потребуется кран, с его помощью осуществление данной операции не составит для вас особого труда. Двигатель вытаскивается вверх, а вместе с ним вытаскивается и коробка переключения передач. При помощи крана переустановка двигателя может занять у вас пару дней.

Снятие и замена двигателя на автомобиле Mazda 3

  1. Все действия с упоминаниями сочетаний сторон «справа-слева» или «лево-право», следует воспринимать по ходу движения автомобиля.
  2. Подготовьте автомобиль к работам. Снимите передний брызговик с правой стороны, слейте охлаждающую жидкость, а так же моторное масло и коробочное. Снимите все шланги и патрубки, отключите проводку и снимите генератор со стартером. Извлеките аккумуляторную батарею вместе с площадкой, открутите компрессор кондиционера и оставьте его подвешенным на проволоке сбоку, снимите тросы, с помощью которых происходит управление коробкой переключения передач.
  3. Открутите и снимите капот.
  4. Открутите болты, крепящие ШРУС к ступице, при этом автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
  5. Поднимите машину на подъемнике и обязательно закрепите ее. Снимите колеса.
  6. Освободите рулевой механизм.
  7. Открутите гайки шаровых опор и снимите их при помощи съемника.
  8. Используйте выколотку из обычного металла, из закаленного – не пойдет, и постучите в торец шарнира равных угловых скоростей, затем рычаг снимается вниз, а стойка вытаскивается на себя.
  9. Открутите кронштейн и скобу крепления правого шарнира равных угловых скоростей к двигателю.
  10. Извлеките внутренний и наружный ШРУСы вместе с осью из коробки переключения передач.
  11. Открутите экран на выпускном коллекторе, сам коллектор и нижний кронштейн его крепления.
  12. Открутите опору двигателя и коробки, расположенную внизу по центру, она крепится тремя болтами на 13.
  13. При появлении качения двигателя и коробки, снимите со шпилек выпуск и отведите его к моторному щиту, закрепив при помощи проволоки.
  14. Подвесьте двигатель к крану за проушины и немного натяните.
  15. Возьмите головку на 18 с длинной трубкой и открутите шпильки, которыми крепиться правая опора двигателя, при взгляде сверху они будут похожи на гайки, но вывернуть их удастся только в сборе со шпильками.

    Итак, что мы имеем? С правой стороны двигатель свободен, снизу – свободен, есть две точки опоры, они располагаются сверху, за них подвешен движок: кран удерживает за проушины центральную и правую части двигателя. Коробка переключения передач располагается на лонжероне с левой стороны и закреплена с помощью узла-кронштейна на трех болтах к коробке и четырех дырках к шпилькам. В таком состоянии ни один из агрегатов не упадет, но стоит только осуществить поднятие крана, то коробка переключения передач тут же перевесит всю конструкцию и двигатель упрется шкивом в лонжерон справа и поцарапает его, т.к расстояние до него слишком маленькое.

    Следовательно, далее:

  16. Используйте домкрат для удержания коробки передач и открутите три болта, на которых она держится.
  17. Теперь вам нужна чья-либо помощь, это может быть ваша мама или девушка, поставьте человека с левой стороны автомобиля у крыла и попросите немного потянуть конструкцию на себя.
  18. Опору, которая крепит двигатель с правой стороны, открутите от лонжерона и извлеките, при этом помощник должен производить требуемые от него действия.
  19. При помощи отвертки выньте чеку и вытащите гидроприводной шланг сцепления , заглушите его и повесьте на уровень выше бачка с тормозной жидкостью.
  20. Потяните краном и извлеките двигатель вместе с коробкой передач.
  21. Замените двигатель и осуществите сборку всех снятых деталей и агрегатов в обратной последовательности.

Полезные советы

  • Патрубок, идущий от бачка с охлаждающей жидкостью, он толще остальных и расположен снизу, снимается по порядку сначала с бачка, затем с термостата, его поместите на дворники. Один из верхних тонких патрубков снимите, а второй оставьте, перекиньте его вместе с бачком за левое крыло.
  • Все шланги и патрубки, которые в процессе потребуют снятия, закреплены хомутами, прежде чем осуществить обратную установку их необходимо снять и разжать с помощью пассатижей. На каждом из хомутов в центре есть защелка и «губки». Они отличаются «ходом», поэтому хомуты с большим диаметром трудно защелкнуть с первого раза. Чтобы все получилось необходимо немного разжать хомут, надеть на круглую оправку, которая подойдет по диаметру, перехватить хомут пассатижами и защелкнуть.
  • Толстый провод, который идет к генератору от стартера и крепится гайкой на 13. Если патрубки, идущие к термостату уже установлены, то прикрутить эту гайку будет достаточно проблематично. Проще, если при снятии агрегатов не откручивать провод от генератора, а осторожно извлечь его вместе со стартером, как гирлянду.
  • Если съемника для шаровых опор у вас не оказалось, то можно постучать молотком по поворотной цапфе вокруг шарового пальца. Далее потяните рычаг вниз. Будьте аккуратны, постарайтесь не повредить шаровую опору и ее защитный чехол.
  • Прежде чем вытащить двигатель установите стойки на шаровые опоры и прикрутите колеса, шаровые при этом можете не прикручивать. В таком состоянии легче откатить весь автомобиль, чем прокручивать колесики крана.

admin

2013-11-12T23:59:26+03:00

Руководство по обслуживанию Mazda 3 – Снятие/установка двигателя [Skyactiv G 2.0]

Руководство по обслуживанию Mazda 3/Двигатель/Общие/Снятие/установка двигателя [Skyactiv G 2.0]

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

  • Горячий двигатель может вызвать серьезные ожоги. Выключите двигатель и подождите, пока он
    остывает перед обслуживанием.

  • Пары топлива опасны. Он может очень легко воспламениться, причинив серьезную травму
    и повреждения. Всегда держите искры и пламя подальше от топлива.

  • Разлив и утечка топлива опасны. Топливо может воспламениться и вызвать серьезные
    травмы или смерть и ущерб. Топливо также может раздражать кожу и глаза. Предотвращать
    это, всегда выполняйте Процедуру безопасности топливопровода..

ОСТОРОЖНО:

  • Закрепите рулевое колесо лентой или тросом, чтобы рулевой вал не
    от вращения после отсоединения рулевого вала. если руль
    вращается после того, как рулевой вал и рулевой механизм и рычажный механизм отсоединены,
    внутренние части часовой пружины могут быть повреждены.

  • Приложение чрезмерной силы (сила 100 Н {10,2 кгс, 22,5 фунт-сила} или более) к
    электродвигатель/привод электродвигателя изменения фаз газораспределения может привести к неисправности. Когда
    обслуживание, будьте осторожны, чтобы не прилагать чрезмерных усилий к электрической переменной
    двигатель/привод газораспределения с помощью других деталей или инструментов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Снимите крышку аккумулятора..

2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. .

3. Снимите пластину с отверстием для пробки..

4. Снимите воздушный фильтр и воздушный шланг как единое целое..

5. Отложите жгут проводов в сторону, используя следующую процедуру:

a. Снимите болт, гайку и разъем, показанные на рисунке.

б. Снимите зажим жгута проводов, показанный на рисунке.

6. Снимите поддон аккумулятора и компонент PCM..

7. Снимите аэродинамическую нижнюю крышку №2 и брызговик как единое целое..

8. Слейте охлаждающую жидкость двигателя..

9. Слейте масло из коробки передач (MTX) или ATF (ATX)..

10. Снимите передние колеса и шины..

11. Отсоедините трос переключения передач. (АТХ).

12. Отсоедините трос переключения передач. (МТХ).

13. Снимите цилиндр выключения сцепления с подсоединенной трубкой. (МТХ).

14. Отсоедините вакуумный тормозной шланг..

15. Отсоедините испарительный шланг..

16. Отсоедините топливный шланг. .

17. Отсоедините верхний шланг радиатора..

18. Отсоедините шланг отопителя..

19. Отсоедините нижний шланг радиатора..

20. Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.
[SKYACTIV-G 2.0].)

21. Снимите ремень привода генератора..

22. Снимите компрессор кондиционера с подсоединенным шлангом охладителя и закрепите его.
проволокой или веревкой, чтобы он не мешал..

23. Снимите TWC..

24. Отсоединить карданные валы со стороны двигателя, выставить карданные валы
кстати..

25. Отсоедините компонент трубы гидроусилителя руля, а затем слейте воду из гидроусилителя руля.
жидкости..

26. Отсоедините кабель массы от кронштейна жгута проводов.

27. Снимите в порядке, указанном в таблице.

28. Установите в порядке, обратном снятию.

29. Долейте трансмиссионное масло (MTX) или ATF (ATX)..

30. Залейте охлаждающую жидкость двигателя..

31. Запустите двигатель, проверьте и отрегулируйте следующее:

  • Схождение передних колес.

  • Утечка воздуха из жидкости гидроусилителя руля.

  • Утечка моторного масла, охлаждающей жидкости двигателя, ATF (ATX), трансмиссионного масла (MTX) и
    топливо.

  • Биение и контакт шкива и ремня.

  • Момент зажигания, обороты холостого хода и смесь холостого хода..

  • Работа агрегатов с приводом от двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1

Кронштейн жгута проводов

2

Кронштейн батарейного отсека

3

Резиновая опора двигателя № 1, компонент передней поперечины

(См. № 1 Резиновая опора двигателя, примечание по снятию компонентов передней поперечины.)

(См. примечание по установке опоры двигателя.)

4

Кронштейн крепления двигателя № 1

5

Резиновая опора двигателя № 4

(см. примечание по снятию резиновой опоры № 3, № 4)

(См. примечание по установке опоры двигателя.)

6

Подвеска двигателя № 3

(см. примечание по снятию резиновой опоры № 3, № 4)

(См. примечание по установке опоры двигателя.)

7

Двигатель, коробка передач

№ 1 Резиновая опора двигателя, передняя поперечина Снятие компонента Примечание

1. Ослабьте установочный болт резиновой опоры двигателя № 1 (со стороны передней поперечины).
показано на рисунке.

2. Снимите резиновый установочный болт крепления двигателя № 1 (кронштейн крепления двигателя № 1).
стороны) показано на рисунке.

3. Снимите резиновую опору двигателя № 1 и компонент передней поперечины, как
один блок..

№ 3 Подвеска двигателя, № 4 Резиновая подушка крепления двигателя Примечание по снятию

ВНИМАНИЕ:

  • Поддерживая двигатель и коробку передач, вставьте резину соответствующего размера.
    (толщина примерно 20 мм {0,79 дюйма}) между подъемником двигателя и масляным поддоном,
    коробки передач, чтобы предотвратить деформацию масляного поддона и повреждение коробки передач.

1. Закрепите двигатель и коробку передач с помощью имеющегося в продаже подъемника двигателя.

2. Снимите резиновую опору двигателя № 4.

3. Снимите опору двигателя №3.

Примечание по установке опоры двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Затяните шпильки № 3 опоры двигателя.

ОСТОРОЖНО:

  • Поддерживая двигатель и коробку передач, вставьте резину соответствующего размера.
    (примерно 20 мм {0,79дюйма} толщины) между подъемником двигателя и масляным поддоном,
    коробки передач, чтобы предотвратить деформацию масляного поддона и повреждение коробки передач.

2. Закрепите двигатель и коробку передач с помощью имеющегося в продаже подъемника двигателя.

3. Временно затяните болты и гайки крепления опоры двигателя № 3.

4. Временно затяните установочный болт резиновой опоры двигателя № 4, как показано на рисунке.
на рисунке.

5. Установите резиновую опору двигателя № 1 и компонент передней поперечины, как
единым блоком..

6. Временно затяните болты крепления резиновой опоры двигателя № 1 в
порядок, указанный на рисунке.

ОСТОРОЖНО:

7. Затяните установочные болты и гайки крепления двигателя № 3 в указанном порядке.
на рисунке.

Момент затяжки

1

75104 Нм {7,710 кгс/м, 5676 ftlbf}

2

7193 Нм {7,39,4 кгс/м, 5368 ftlbf}

8. Затяните установочный болт резиновой опоры двигателя № 4.

9. Затяните установочные болты резиновой опоры двигателя № 1 в указанном порядке.
на рисунке.

ВНИМАНИЕ:

    Снятие/установка двигателя [Mzr 2.3 Disi Turbo]

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Пары топлива опасны. Он может очень легко воспламениться, причинив серьезную травму
    и повреждения. Всегда держите искры и пламя подальше от топлива.

    Разливы и протечки топливопровода представляют опасность …

    SST двигателя [Mzr 2.0, Mzr 2.5]

    1: номер Mazda SST
    2: Глобальный номер SST
    Пример

    1:49 UN01 052
    2:310D005
    Инструмент для соединения с пружинным замком (зеленый)

    1: 49 С017 5А0
    2:
    Двигатель …

    Другие материалы:

    Снятие/установка блока датчика уровня топлива
    MZR 2.0, MZR 2.5
    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Блок топливного насоса не подлежит разборке.

    1. Снимите блок датчика указателя уровня топлива.
    МЗР 2.3 ДИСИ Турбо
    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Блок топливного насоса не подлежит разборке.

    1. Снимите блок датчика указателя уровня топлива.
    SKYACTIV-G 2.0
    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Топливный насос не подлежит разборке…

    Снятие/установка аккумулятора [Skyactiv G 2.0]
    1. Снимите в порядке, указанном в таблице.
    2. Установите в порядке, обратном снятию.

    1

    Крышка аккумулятора
    (См. примечание о снятии крышки аккумуляторного отсека.)
    (См. примечание по установке крышки батарейного отсека.)

    2

    Отрицательный кабель аккумулятора

    3

    Настройка двигателя [Skyactiv G 2.0]
    Подготовка к тюнингу двигателя
    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Если педаль акселератора нажата непрерывно в течение заданного времени,
    частота вращения двигателя может снизиться до частоты холостого хода. Это из-за отключения топлива.
    контроль работы, что предотвращает перегрев и не указывает на неисправность.
    Двигатель с …

    Восстановленные и восстановленные двигатели Mazda 3.

    НАЙТИ СВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

    Марка:

    — Выберите марку —

    Модель:

    — Выберите модель —

    Год:

    — Выберите год —

    Опции:

    — Выберите опции —

    Бесплатная доставка 30 дней

    Загрузка …

    Пожалуйста, выберите Год

    Reman

    Опции: 2,3L (VIN 3, 8-я цифра),

    Часть: E-R-N_12691

    : .0417 Повторенный

    Цена:

    $ 2 770,00 $ 2,970,00

    Пробег: 0

    Электронная почта ЭТОТ ЦИТОТ

    ВЫЗОВ СЕЙЧАС

    9000 3

    . Part: e-r-n_12686

    Condition: Remanufactured

    Price:

    $2,770. 00 $2,970.00

    Mileage: 0

    Email This Quote

    Call now

    Reman

    Options: 2.3L (VIN 3, 8th digit), MT

    Part: e-r-n_12685

    Condition: Remanufactured

    Price:

    $2,862.00 $3,062.00

    Mileage : 0

    Электронная почта Эта цитата

    Вызов сейчас

    Reman

    Опции: 2,3L (VIN 3, 8-я цифра), MT

    Период: E-R-N_12690

    : E-R-N_12690

    .0003

    Цена:

    $ 2 862,00 $ 3 062,00

    Пробег: 0

    Электронная почта. Часть: E-R-N_12715

    СОСТОЯНИЕ: Remanuctureducture

    Цена:

    $ 2 992. 00 $ 3192.00

    MALEGE: 0

    MALEGE: 0

    .0003

    Reman

    Опционы: 2,0L, Стандартные выбросы (VIN F, 8-я цифра)

    Часть: E-R-N_12693

    : Remanuctud ​​

  • 362

    : $

    62

    : . Пробег: 0

    Электронная почта Эта цитата

    Вызов сейчас

    Reman

    Варианты: 2.0L, Vin G (8th Digit)

    Часть: E-R-N_12735

    : E-R-N_12735

    : : : : : .0417 Remanuctuducted

    Цена:

    $ 2 992,00 $ 3192,00

    ПРОМЫШКИ: 0

    Электронная почта Эта цитата

    . В настоящее время

    Reman

    96292929291691616. : E-R-N_12745

    СОСТОЯНИЕ: Remanuctudured

    Цена:

    $ 2 992.00 $ 3192.00

    MALEGE: 0

    MALEGE: 0

    .0003

    Reman

    Options: 2.0L, VIN F (8th digit)

    Part: e-r-n_12744

    Condition: Remanufactured

    Price:

    $2,992.00 $3,192.00

    Mileage: 0

    Электронная почта Эта цитата

    Call Now

    Reman

    Варианты: 2.0L, VIN F (8-я цифра)

    Часть: E-R-N_12734

    : .