Не заводится двигатель МАЗ — Эксперт-Автоэлектрик

Грузовой автомобиль МАЗ с двигателем евро-3 и евро-4 простой и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Неугомонный труженик, пашет день и ночь не зная устали. Современный МАЗ по оснащению компьтерными системами уже не совсем далеко от своих Европейских братьев. Но надежность этой техники немножко «хромает». Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель это автомобиля вдруг заглох и перестал заводится. Наша компания занимается устранением указанной неисправности на следующих моделях автомобилей:

  • МАЗ-5440
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-4370
  • МАЗ-5336
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Посмотреть весь модельный ряд

МАЗ-6310
МАЗ-5659
МАЗ-4744
МАЗ-4782
МАЗ-5309
МАЗ-6501
МАЗ-5549
МАЗ-5309
МАЗ-4371
МАЗ-5659

МАЗ-6516
МАЗ-5432
МАЗ-103
МАЗ-6317
МАЗ-6422
МАЗ-6514
МАЗ-5743
МАЗ-5340
МАЗ-4571
МАЗ-5550

МАЗ-4570
МАЗ-6312
МАЗ-5434
МАЗ-4581
МАЗ-5316
МАЗ-6517
МАЗ-5549
МАЗ-500
МАЗ-5316
МАЗ-5334

Когда МАЗ перестает заводится на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но индикатор неисправности может и не загореться. Бывает два варианта развития событий:

  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает мотор
  2. Стартер не включается и не прокручивает двигатель

Давайте более подробно разберем каждый вариант неисправности грузовика.

Не крутит стартер МАЗ

Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность стартера
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • поломка втягивающего реле стартера
  • Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Обрыв “массы”
  • Неисправность блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Диагностика двигателя

Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг грузовым авто Мерседес Актрос, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Истории из практики ремонта

МАЗ заглох в Реутове

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Позвонил наш многолетний клиент из города Реутов, у него МАЗ евро-3, 2012 года выпуска, с двигателем 8-ка V-образная. Автовладелец поведал, что автомобиль работал отлично, но резко, без каких либо предпосылок, заглох. Все попытки запуска оказались тщетными, стартер исправно крутил, но машина даже не схватывала. Прихватив с собой всё необходимое оборудование для диагностики и ремонта, мастер отправился на место неисправности грузовика. Как все-таки здорово перемещаться по городу в выходные и праздничные дни! Потратив минимальное количество времени на поездку, автоэлектрик прибыл к автомобилю. Компьютерная диагностика выдала кучу спорадических ошибок, которые впоследствии были безвозвратно удалены. Далее при диагностических исследованиях, в том числе топливной системы, выявилась механическая неисправность топливного насоса высокого давления. Но, увы, это уже не наша вахта. Нам оставалось передать данный автомобиль механикам и с чистой совестью отправиться на базу.

Оперативный запуск двигателя

Третьей бригаде достался практически выборочный конкурс по запуску автомобиля. Звонок поступил от владельца автомобиля МАЗ с предложением его запустить. Машина не заводилась. Приехав на место, мы увидели практически толпу вызванных электриков. Всех мастей и со всяким своим оборудованием — крутым и не очень. На своих автомобилях, пешком, на такси, разве что велосипедов не было. Картина похожа была на отборочный конкурс Евровидения в Армении или на конкурс отбора ведьм, шаманов и битвы экстрасенсов. Тихонечко дождавшись своей очереди, поскольку условием владельца было то, что тот, кто запустит автомобиль, тот и будет вознагражден денежной премией. Глядя почти целый день на все безобразие, которое проводили шарлатаны с автомобилем МАЗ, мы не могли сдержать улыбки — ведь не заведут все равно. Так и случилось. Последний «герой нашего времени» на крутом пикапе с крутым оборудованием и очень громким названием фирмы на дверях автомобиля, говорящее само за себя вроде бы, так и не справился с нанотехнологиями белорусского автопрома и сдался. Нам же хватило лишь 30 минут, как МАЗ весело урча под аплодисменты сочувствующих и сопереживающих прекрасно завелся. Так что премия, в данном случае все-таки досталась нам. Как ни крути, а красивый фарс не говорит ни о чем. Главное умение, опыт и знания спеца, который занимается вашим автомобилем.

МАЗ Евро-3 не заводится

Другая заявка это МАЗ евро 3, 2008 года выпуска, который находится в п. Дубки, Одинцовского района. Автомобиль отказывается заводиться, стартер при этом крутил. Компьютерная диагностика двигателя показала, открытое состояние топливной рейки на 80 % и рейка не проходила тест, она оставалась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рейки выяснилось, что он загрязнен и замерз. Прочистив датчик и собрав его, была произведена калибровка привода топливной рейки, после чего автомобиль завёлся и смог продолжить дальнейшее движение.

Может быть интересно

Залипают контакты реле на МАЗе

Другая бригада отправилась на МАЗ 2013 года, с двигателем 6-ка рядная. Водитель рассказал, что машина периодически входит в аварийный режим, а когда выключаешь зажигание — двигатель всё равно работает. Вторая неисправность настолько очевидна для специалиста, что проблем с её поиском возникать не может. Всего лишь залипли контакты реле 15 клеммы. Реле поменяли, и автомобиль вновь стал глушиться. Далее была проведена компьютерная диагностика, которая показала неправильный баланс топливной системы. Немного обследовав топливную, мастером было предложено заменить редукционный клапан сброса давления. После замены клапана двигатель стал работать ровно, что означало финал работ на этом МАЗе. На сегодня это всё, до новых встреч.

МАЗ 5440 расход топлива на 100 км.











Производство тяжелого магистрального тягача МАЗ-5440 началось в 1997 году. При разработке этого автомобиля инженеры широко использовали наработки по аналогичным западным тягачам, поэтому МАЗ-5440 на свой момент считался одним из самых передовых. До сих пор он пользуется популярностью благодаря своей неприхотливости, высокой ремпригодности и невысокой стоимости запасных частей. В 2013 году вышла обновленная версия МАЗ-5440, имеющая более современный обвес, кабину увеличенной высоты, новую оптику, более мощные моторы и модифицированную трансмиссию.

Содержимое

  • МАЗ-5440
    • Отзывы о расходе топлива МАЗ-5440

Изначально седельные тягачи МАЗ-5440 оснащались турбодизельным мотором V6 Ярославского завода, имеющим объем 11.15 л и развивающим мощность в 250 л. с. и момент в 1128 Нм. Этот дизель комплектовался в паре с 9-ступенчатой механической трансмиссией.

С 2013 года на магистральные грузовики стали устанавливать более современные и мощные турбодизели ЯМЗ-536.10 и ЯМЗ-651.10 мощностью 228 и 302 л.с., а также импортные турбодизельные агрегаты Cummins ISLe 400.40 мощностью 294 л.с. и Mercedes OM 501LA.IV/V мощностью 320 л.с. Для этих моторов предлагается уже более современная механическая 16-скоростная трансмиссия ZF 16S1820 TO.

Отзывы о расходе топлива МАЗ-5440

  • Камиль, Казань. Автомобиль покупался в 2010 году с пробегом почти 400 тыс. км. Капремонт мотору делал на 600 тыс. км – обошлось все очень дешево, это не МАН или ДАФ, где все нужно только в сервисе делать. Движок работает отлично, расход топлива небольшой – 23-26 л на 100 км.
  • Павел, Уфа. В 2013 году купили сразу три седельных тягача МАЗ-5440, все с двигателями ЯМЗ-651.10. Мотор хороший – по сути, это лицензионный реновский дизель, плюс отличная коробка ZF, вообще нет нареканий. Из минусов – радиаторы отстой полный, тонкий алюминий, сразу поменяли везде на медные. Ну и электроника вообще ни о чем, сразу меняйте ее на Бошевскую или любую другую и не будете горя знать. По расходу – 24-25 л, не больше.
  • Геннадий, Омск. Езжу на МАЗ-5440 с мотором Рено мощностью 412 л.с., 2011 года. Очень хороший мотор, я им полностью доволен, тянет великолепно, и расход не такой и большой – с полной загрузкой около 30 л, когда покупал только – был 32-33 л.
  • Алексей, Тверь. Машину принял в 2014 году, практически новую – 4000 км пробега. С прицепом 20 тонн идет бодро, подъемы проходит отлично. Нареканий к мотору, коробке и ходовке нет вообще. Отделка кабины паршивая, после первого же рейса пришлось все переделывать, потому что тупо панели отваливались. Расход от 23 до 27 л солярки, зимой увеличивается на 2 литра где то.
  • Рустам, Набережные Челны. Расход моего МАЗ-5440 сильно зависит от трассы, погодных условий и силы ветра. Если безветренная погода и нормальная дорога, то расход около 28 л, если хуже условия, то вырастает максимум до 32-33 л. Двигатель стоит Рено, на 412 лошадок.






Поделиться статьей:



MAZDA: передача наследия роторных двигателей ручной сборки: наши инженеры Takumi

Mazda рядом с вами

Мы думаем, что вы находитесь в

  • Европа
  • Азиатско-Тихоокеанский регион
  • Северная и Южная Америка
  • Ближний Восток и Африка

МЫ — MAZDA

Мастера, передающие ДНК Mazda следующему поколению

Резюме предыдущей статьи:
Возможно, вы были удивлены, узнав, что Mazda никогда не прекращала производство роторных двигателей, хотя они больше не используются в новых моделях. Более того, наши инженеры практически вручную изготавливают каждый компонент этих двигателей.

На заключительном этапе тура по заводу роторных двигателей Mazda я покажу вам кое-что еще более удивительное. Знаете ли вы, что у Mazda есть мастерская, где новое поколение инженеров Mazda создает совершенно новые роторные двигатели 13B, используя опыт, полученный от первых роторных инженеров?

В самом конце огромной фабрики я мельком вижу маленькую мастерскую, битком набитую ручными инструментами с компьютерным управлением.

Навыки, которые передаются из поколения в поколение, и кое-что еще более важное.

На фабрике звонит курант — сигнал к началу дневной работы. Меня пригласили посмотреть то, что было описано как «место, подходящее для грандиозного финала тура». Заинтригованный, я следую за Сато по дорожке, пока не замечаю маленькую обшарпанную комнату с любопытной табличкой на двери:

«Роторный двигатель Humancrafts Takumi Juku — Семинар по развитию навыков сборки двигателя»

«Здесь мы передаем наследие роторного двигателя. Думаю, вы хотите знать, о каком наследии я говорю. С практической точки зрения, мы передаем навыки и мышление, необходимые для создания движка. Однако на самом деле мы считаем, что это гораздо больше».

Все еще недоумевая, что он имел в виду, мы прибыли в конечный пункт назначения.

В отличие от цеха по производству компонентов, заполненного ретро-обрабатывающими станками, которые жужжали и жужжали во время работы, это пространство было усеяно ЖК-мониторами и ручными инструментами, подключенными к компьютерам. В центре переполненного рабочего места стояла единственная машинная стойка.

«Здесь мы продолжаем производить роторные двигатели 13В. Это не сборочная линия с несколькими рабочими, вовлеченными в разные процессы — один инженер вручную собирает весь двигатель до завершения. Разумеется, все компоненты новые. Мы производим десять различных вариантов двигателя в зависимости от модели, в которой он будет использоваться, и характеристик двигателя.

Возобновила ли Mazda производство роторных двигателей, чтобы соответствовать тенденции выпуска старинных автомобилей?

«Определенно нет! Мы никогда не прекращали производство роторных двигателей, даже после прекращения производства RX-8 в 2012 году.

Мы знаем, что многие из наших клиентов по всему миру любят и наслаждаются своими автомобилями Mazda с роторным двигателем. Мы считаем, что наша миссия состоит в том, чтобы эти клиенты всегда могли наслаждаться уникальными ощущениями от вождения роторного двигателя, не только продолжая поставлять детали роторного двигателя, но и предлагая новые двигатели в случае, если у клиентов нет другого выбора, кроме как заменить весь двигатель».

Наши клиенты любят роторные двигатели Mazda. Единственный способ, которым мы можем по-настоящему ответить взаимностью на эту лояльность, — это выразить нашу любовь к этим клиентам через то, что мы делаем».

Для Mazda роторный двигатель — это больше, чем просто продукт — он представляет собой концепцию, которая формирует наш подход к созданию автомобилей. Это видение было основано на твердой убежденности и объединяет мечты об автомобилях, которые передавались из поколения в поколение, а также возможности на будущее. Это все вещи, на которые не влияют веяния времени. Точно так же, как Mazda MX-5 олицетворяет нашу преданность Jinba-Ittai (ощущение единства между автомобилем и водителем) на протяжении более тридцати лет, роторный двигатель представляет собой более чем полувековое наследие Mazda — наши мечты, надежды. и видение автомобилестроения.

На моих глазах собирается новый роторный двигатель 13В! Это ощутимое доказательство того, что это видение живет.

Роторные двигатели 13B, собранные инженерами Takumi вручную

«Вы удивлены? На самом деле в этом нет ничего необычного для Mazda».

Чтобы создавать отличные автомобили, вам нужно отличное видение, в которое вы действительно верите. Наши продукты воплощают это видение, но не являются им сами по себе. Я пытаюсь сказать, что такое видение и продукты, которые оно порождает, не приходят и не уходят или на них влияют меняющиеся тенденции.

Если вы определяете видение как непоколебимую приверженность или страсть, которую вы отказываетесь отпустить, то вещи, которые выражают и воплощают это видение, — это вещи, которые вы никогда не забудете и не оставите. Итак, для Mazda это такие продукты, как Mazda MX-5 и роторный двигатель. Они как факел, переданный нам предыдущим поколением, и мы обязаны передать его следующему. Конечно, мы также делаем это для наших клиентов, которые разделяют наше видение».

Рассмотрим процесс сборки роторного двигателя.

Одну за другой инженер берет детали и осматривает их глазами и кончиками пальцев, иногда что-то бормоча и указывая пальцем на определенные точки в качестве процедуры контроля качества, повторяя этот процесс снова и снова, тщательно собирая двигатель. Вы можете приобрести один из этих совершенно новых роторных двигателей ручной работы в любом представительстве Mazda по всему миру.

Ёситеру Иноуэ, один из инженеров этой команды, показал мне свою работу над двигателем.

«Я присоединился к Mazda 15 лет назад, незадолго до прекращения использования роторных двигателей в новых моделях. Для меня роторный двигатель был двигателем, снятым с передовой. Мое первое прямое участие в роторном двигателе было, когда мне поручили поддерживать производственную линию в период напряженной работы, когда продажи RX-8 подходили к концу. Эта производственная линия была в конечном итоге прекращена, но Mazda одновременно решила продолжить поддержку моделей с роторными двигателями, купленных клиентами. Я сказал своему руководителю, что хочу продолжать работать в производстве роторных двигателей, и вот я здесь!

В настоящее время только трое из нас имеют право собирать роторные двигатели: Хаппо (Тасуя Хаппо, группа двигателей № 3), который научил меня всему, что я знаю о роторных двигателях; Ивата (Koichi Iwata, Engine Group №3), присоединившийся к нашей команде год назад; и я. Мы производим в среднем два роторных двигателя 13B в день».

«Я чувствую большую ответственность на этой работе. Каждый роторный двигатель, отправленный по всему миру, был сделан одним из нас. Точно так же не будет преувеличением сказать, что каждая из многих деталей двигателя, изготовленных вручную здесь, на этом заводе, является произведением искусства, в которое инженер, создавший ее, вложил свое сердце и душу. Мы берем эти детали и объединяем их в двигатели, которые в конечном итоге приводят в действие любимые автомобили, принадлежащие клиентам по всему миру. Когда я думаю об улыбке, которая появится на их лицах, когда они будут использовать движок, который я сделал, я испытываю глубокое чувство достижения и ответственности.

Более ста лет страсти к автомобилям — мастерство и видение лежат в основе ДНК Mazda.

Обернувшись, я вижу, как кто-то внимательно наблюдает за тем, как Иноуэ собирает двигатель. На его значке написано «Ивата» — это Коити Ивата, которого только что упомянул Иноуэ.

«Я вижу Хаппо мастером и учителем, а Иноуэ наставником. Вот такая атмосфера у нас на рабочем месте».

Несмотря на то, что двигатели собираются вручную, многие процессы контролируются компьютерами. В зависимости от характеристик двигателя некоторые детали могут выглядеть почти одинаково, но при этом немного отличаться. Чтобы инженеры не использовали неправильные детали, детали хранятся в хранилище, управляемом компьютером. Доступ к деталям можно получить, введя вариант двигателя в компьютер, который затем загорается индикаторами на ящиках, содержащих правильные детали.

Еще одним примером использования нами устройств с компьютерным управлением являются динамометрические ключи. Они используются для ввинчивания винтов с нужной силой, и для каждого типа винтов есть разные динамометрические ключи, каждый из которых запрограммирован на приложение нужного усилия, и все они контролируются компьютерами. Инженеры используют педаль для выбора процесса, который они хотят выполнить, и после его запуска они не смогут перейти к следующему процессу, не завершив полностью все задачи, для которых требуется этот конкретный динамометрический ключ.

«Я думаю, нам нужен компьютерный контроль, потому что люди совершают ошибки, но я многому научился у своего начальника и наставника, и это нельзя оставлять машинам. Например, как ощущаются детали, когда ротор правильно вставляется в корпус, или как чувствует себя правильно собранный двигатель, когда вы поворачиваете его вручную, — это тактильное знание можно усвоить только с течением времени, приобретая практический опыт и рассказывая, что именно. вы делаете правильно или неправильно. Нам не разрешается собирать двигатели для розничной продажи до тех пор, пока наше начальство не будет удовлетворено тем, что они могут доверить нам процессы, которые требуют способности ощущать разницу в тысячную долю миллиметра кончиками пальцев и определять, готов ли двигатель к работе или ему нужно быть снова собраны».

Судя по всему, Ивата был назначен в эту команду около года назад и с тех пор ежедневно проходит обучение. Несмотря на это, он совсем недавно начал сборку розничных двигателей.

«Я уверен в качестве своих двигателей и почти хочу написать записку «Я вложил душу в этот двигатель» и прикрепить ее к своим двигателям с фотографией перед отправкой заказчику. Тем не менее, я определенно думаю, что это был не просто технический опыт, который я получил во время обучения.

Каждый производимый нами роторный двигатель проходит испытание на зажигание. Прикрепив его к моторному стенду, заливаем в него топливо и запускаем двигатель. Меня переполняли эмоции, когда я впервые увидел собранный мной роторный двигатель, плавно работающий с характерным ревом.

Именно тогда я наконец понял истинное видение роторного двигателя нашими предшественниками и потенциал, который они видели в нем. Я чувствую, что в тот момент я понял, почему Mazda неустанно работала над роторным двигателем по сей день и почему было важно передать это наследие следующему поколению.

Иноуэ, который тихо слушал то, что должен был сказать Ивата, внезапно заговорил. «Мечта о роторных двигателях еще не закончилась — ни для Mazda, ни для наших клиентов. Я уверен, что вы почувствовали это из того, что вы видели здесь сегодня.

«Если я могу добавить еще одну вещь — после долгого знакомства с роторным двигателем вы начинаете понимать, что роторный двигатель на самом деле не более чем деталь, разработанная для того, чтобы воплотить в жизнь концепцию Mazda в отношении автомобилей. Вот почему я считаю важным, чтобы, передавая наши навыки и знания, мы также передавали мечты и видение, которые формируют подход Mazda к производству автомобилей. Я думаю, что это бесценно».

Это была вдохновляющая экскурсия по фабрике. Это научило меня тому, что для Mazda продолжение производства роторных двигателей также является символом нашей приверженности нашему видению производителя автомобилей. Вот почему никто из тех, кого я встречал на этом заводе, не придавал большого значения тому, что они делали — все просто говорили, что это нормальная часть работы в Mazda. Я чувствовал, что ДНК Mazda течет в крови каждого человека, которого я встречал на этом всеми любимом заводе.