Какое масло лучше для двигателя с турбонаддувом — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что нужно знать, подбирая подходящее масло для турбированного мотора? Нужно понимать особенности его работы, иметь в виду особенности эксплуатации и помнить о рекомендациях автопроизводителя.

Максим Строкер

В последнее время турбина стала почти обязательным атрибутом современного двигателя. Даже упертая Toyota, похоже, поняла, что вечно выпускать моторы, сконструированные 20 лет назад, выдавая их за новейшие разработки, — уже «немного не современно». В связи с этим, выбор масла для агрегата с наддувом стал сейчас актуален как для владельца новой машины, так и для обладателя подержанного транспортного средства.

У турбомотора наибольшая отдача, то есть, максимум выработки тепла приходится на диапазон оборотов в районе 3000—4000 об/мин, когда турбина гонит повышенное количество кислорода в цилиндры. То есть при нажатии на педаль газа двигатель сначала относительно медленно раскручивается. И только после того как поток выхлопных газов станет достаточным для полноценной работы турбины происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.

Такая специфика работы предъявляет особые требования к моторному маслу. Оно обязано сохранять свои свойства как при низких, так и при повышенных температурах. Что в случае турбированного двигателя особенно важно, поскольку ось, на которой крепятся крыльчатки системы турбонаддува, фактически плавает в масляных ваннах, выполняющих роль опорных подшипников. Плохая смазка в кратчайшие сроки угробит любую турбину. Столь высокие требования резко сужают спектр подходящих масел.

По большому счету, для машин с турбокомпрессорами лучше всего подходят полностью синтетические масла. «Полусинтетику» некоторых марок, в принципе, тоже можно применять для заливки в современные турбомоторы, но только с оговоркой, что срок замены в этом случае придется сократить до 5000—6000 километров. Просто потому, что такие масла менее выносливы для таких условий эксплуатации.

Первое, на что следует смотреть при выборе масла — рекомендации производителя в руководстве по эксплуатации машины. Ориентироваться нужно на маркировку подходящих масел по стандартам американской API и европейской АСЕА. Для турбированных двигателей подойдут масла классов SN и SM по градации API и класса A5/B5 — по АСЕА. Это современные смазки для многоклапанных и турбированных моторов. Заметим, что характеристики масел, укладывающихся в требования европейской A5/B5, заметно выше чем у конкурентов, удовлетворяющих американской SN.

Что же касается характеристик вязкости моторного масла, то турбированные моторы «предпочитают» 0w-30, если машина эксплуатируется в спокойном городском режиме. Если же водитель любит посильней нажать на педаль газа, то стоит заливать масло на уровне 0W-40. А уж совсем заядлые «гонщики» льют в двигатель смазки с вязкостью 0W-50, способные справляться с достаточно экстремальными температурами в моторе.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем четвертое поколение японского гибридного хэтчбека

31869

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем четвертое поколение японского гибридного хэтчбека

31869

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, моторное масло

Масла для двигателей с турбонаддувом

Содержание

  • Характеристики
  • Рекомендации по выбору масла
  • Выбор основы
  • Общие рекомендации по эксплуатации турбированного автомобиля
  • Масла SINTEC для двигателей с турбонаддувом


Производители двигателей с турбонаддувом предъявляют к смазочным материалам целый ряд специфических требований. Они должны иметь повышенную стабильность при высоких температурах, а также улучшенные антифрикционные и противоизносные характеристики. Это связано с тем, что турбонаддув увеличивает нагрузку на детали двигателя, и эксплуатационные условия масла гораздо более жесткие, чем в обычном моторе. До появления турботаймеров владельцам турбированных машин приходилось давать двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, прежде чем его заглушить. Это давало возможность турбине остыть, не прерывая подачу масла. С появлением турботаймеров и систем водяного охлаждения турбины автомобили стали проще в эксплуатации для их владельцев. Но высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом ничуть не снизились.

Характеристики


В системе классификации моторных масел API стали появляться требования к смазочным материалам дизельных двигателей с турбонаддувом. Самым первым классом качества был API CC. Актуальный на сегодняшний день — CJ-4. Для бензиновых турбодвигателей обязательных требований в стандарте пока что нет. Необходимые свойства есть у масел класса SG и выше. Если использовать в машине масла классом ниже, то с большой вероятностью менять их придется чаще. Многие современные масла можно лить и в бензиновый, и в дизельный двигатель. По стандартам API, производитель указывает обозначения характеристик через косую черту. Например, масла SINTEС обозначатся LUX SAE 10W-40 API SL/CF или ЭКСТРА SAE 20W-50 API SG/CD, где класс S относится к бензиновым, а класс С – к дизельным ДВС.

Рекомендации по выбору масла


При выборе масла первое, на что необходимо обратить внимание, — требования самого автопроизводителя. Они указаны в сервисной книжке. Второе — на индекс вязкости SAE. В обозначениях 0W-30 или 10W-40 первая цифра указывает на температуру, при которой масло сохранит текучесть, и относится к зимним условиям эксплуатации. Вторая цифра указывает на вязкость смазки после прогрева мотора. Если при наступлении холодов залить слишком вязкое масло, оно быстро загустеет. Летом тоже могут возникнуть проблемы — излишняя вязкость масла может привести к перегреву ДВС. Более вязкие смазки рекомендованы только для автомобилей с пробегом 100 тыс. км и более. В этом случае вязкость смазки компенсирует естественный износ ДВС. Жидкие масла облегчают запуск двигателя зимой, но разогретому мотору может не хватить толщины масляной пленки. В результате под нагрузками увеличится износ.

Выбор основы


При выборе между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом нужно знать следующее:

  • Синтетические масла имеют более стабильные свойства в течение всего времени эксплуатации, но они и самые дорогие.
  • Полусинтетика считается оптимальной по соотношению цены, качества и свойств.
  • Минеральные масла применяются тогда, когда величина вязкости и класс их качества соответствуют нормам, установленным производителем. Такая смазка не вредит деталям дизельного двигателя и в разогретом виде имеет высокую текучесть. Но нужно помнить, что при низких температурах такое масло густеет и осложняет пуск.

Общие рекомендации по эксплуатации турбированного автомобиля


Владельцы машин с турбированными двигателями должны обязательно следить за уровнем масла. У таких машин более высокий расход смазочных материалов по сравнению с обычными. Нехватка масла может привести к быстрому износу и выходу дорогого турбокомпрессора из строя. Если двигатель не оснащен турботаймером, глушить его сразу после поездки нельзя. Нужно дать ему поработать на холостом ходу 3–5 минут. Иначе остановится циркуляция масла и охлаждение. Остатки масла в раскаленной турбине коксуются и способствуют более быстрому износу ДВС. То же самое касается прогрева двигателя перед поездкой. Это обязательно делать даже летом и только на холостом ходу. Если торопиться, газовать и поднимать обороты во время прогрева, турбину можно быстро вывести из строя.

Масла SINTEC для двигателей с турбонаддувом


Компания поставляет минеральные масла для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями — легковых, легких коммерческих машин и автобусов.



  • SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF


    Полусинтетическое масло предназначено для новых моделей бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и катализатором. Его отличные эксплуатационные свойства обеспечиваются высокотехнологичными присадками.



  • SINTEC ЭКСТРА SAE 20W-50 API SG/CD


    Это минеральное масло произведено из высококачественной базы с добавлением присадок и предназначено для форсированных бензиновых моторов и дизельных двигателей с умеренным наддувом.



  • SINTEC ТУРБО ДИЗЕЛЬ SAE 20W-50 API CD


    Для производства этого всесезонного минерального масла используется база высокой степени очистки и пакет присадок последнего поколения. Оно предназначено для скоростных дизельных моторов с турбонаддувом и без него и тех, которые работают в тяжелых эксплуатационных условиях, также сельхозтехники и тракторов.

#Обзоры моторных масел

Поделиться:

Оцените материал!

Производительность турбокомпрессора с Mobil 1

Турбокомпрессоры больше не предназначены только для спортивных автомобилей. Согласно отчету IHS Markit « The Automotive Turbochargers Report . », к 2021 году двигатели с турбонаддувом будут составлять 38 процентов всех новых автомобилей, продаваемых в США. Это означает, что ваш следующий автомобиль — будь то седан или малотоннажный грузовик — может быть турбокомпрессор под капотом.
Агентство по охране окружающей среды США, март 2019 г., отчет о тенденциях в автомобильной отрасли, анализ 13 крупных мировых производителей автомобилей.

Правильная смазка имеет решающее значение для современных двигателей. Послушайте, как инженеры ExxonMobil объясняют, как турбокомпрессоры — в экстремальных условиях эксплуатации — создают дополнительный прирост мощности для двигателей, и узнайте, как технология смазки Mobil 1™ обеспечивает в два раза большую защиту от высоких температур. *Результаты основаны на испытаниях Honda Hot Tube.

Уменьшенный и усиленный: революция в конструкции двигателей

Нормы экономии топлива и выбросов парниковых газов изменили способ создания двигателей; Агентство по охране окружающей среды определило 54,5 мили на галлон (миль на галлон) в качестве стандарта для автопарков в 2025 году. Из-за повышенного внимания к увеличению миль на галлон, меньшие четырехцилиндровые двигатели со сложными системами — гибридными, старт-стоп и турбо — теперь заменяет более крупные шести- и восьмицилиндровые двигатели.
‡Правила по выбросам парниковых газов из легковых и грузовых автомобилей, выпуск норм, опубликованный в августе 2018 г. .

Двигатели с турбонаддувом появились как ответ на потребности автопроизводителей в обеспечении топливной экономичности без ущерба для мощности. А турбокомпрессоры могут извлечь выгоду из инновационных свойств полностью синтетического моторного масла Mobil 1™, потому что они требуют большей производительности и защиты. Моторное масло Mobil 1 обеспечивает превосходную защиту двигателя с турбонаддувом.§
§Для продуктов Mobil 1™ ILSAC GF-5 .

Разработано для экстремальных условий работы двигателей с турбонаддувом
Моторное масло Mobil 1 обеспечивает наилучшие рабочие характеристики и защиту от тяжелых условий эксплуатации двигателей с турбонаддувом. большее сжатие. Горячие выхлопные газы проходят прямо через турбокомпрессоры, которые приводят в действие вентилятор турбины, заставляют вал турбины быстро вращаться и подвергают всю секцию турбины обжигающему теплу, которого нет в других частях двигателя.
В то время как коленчатые валы двигателя в среднем вращаются около 3000 об/мин на шоссейных скоростях, вал турбонагнетателя может достигать скорости до 200 000 об/мин. Температура масла в турбокомпрессоре может превышать температуру 400 градусов по Фаренгейту, что примерно в два раза превышает среднюю температуру двигателей без турбонаддува. Такие высокие температуры могут вызвать разложение некоторых моторных масел, что приведет к образованию отложений в двигателе и снижению производительности. Но масла Mobil 1 устойчивы к разрушению, обеспечивая выдающуюся термическую и окислительную стабильность. При использовании в двигателях с турбонаддувом масла Mobil 1 обеспечивают выдающиеся характеристики:

  • Защита упорного подшипника
  • Контроль лака на втулке вала
  • Контроль отложений и отложений на компрессоре, уплотнительной пластине компрессора и корпусе турбокомпрессора

Специально разработанные для того, чтобы выдерживать дополнительные нагрузки, возникающие в турбонагнетателях, масла Mobil 1 обеспечивают исключительную эффективность и защиту при экстремальных температурах – до -40 градусов по Фаренгейту и до 500 градусов по Фаренгейту.

* чем обычное масло. Результаты основаны на испытаниях Honda Hot Tube.

Производители моторных масел используют тест Honda Hot Tube, который представляет собой запатентованный Honda тест высокотемпературных отложений, который измеряет устойчивость масла к образованию отложений в турбокомпрессорах. В тяжелых условиях эксплуатации с турбонагнетателями улучшенное полностью синтетическое масло Mobil 1™ 5W-30 продемонстрировало превосходную защиту по сравнению с полностью синтетическим маслом конкурентов, а также нашим собственным обычным маслом (которое соответствует требованиям отраслевого стандарта GF-5/API SN). .

Лидер отрасли с доказанной производительностью в турборежиме 9№ 0019
Масла Mobil 1 устанавливают стандарты производительности и защиты двигателей с турбонаддувом. В течение многих лет ExxonMobil проводит собственное испытание на окисление тонкой пленки, которое имитирует суровые условия эксплуатации турбокомпрессора. Стабильность к окислению, стабильность к старению и контроль вязкости еще более важны для тонкослойных масел в двигателях с турбонаддувом, потому что современные двигатели с турбонаддувом меньшего размера вырабатывают больше тепла и энергии, чем когда-либо прежде.

Запатентованный ExxonMobil тест на окисление тонкой пленки включает предварительный нагрев поверхности металла и масла до высоких температур, а затем непрерывное распыление масла на поверхность металла. Этот тест измеряет способность масла демонстрировать контроль над лакокрасочным покрытием в высокотемпературной среде турбокомпрессора. Масла с плохой термической стабильностью разлагаются, оставляя осадок на металле. Накопление остатков может привести к повышению температуры внутри турбокомпрессора, что в конечном итоге приведет к блокировке масляных каналов и выходу из строя турбокомпрессора.

Более 70 моделей автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, многие из которых оснащены турбонаддувом, сходят с заводских линий с моторным маслом Mobil 1 внутри. От Mercedes-AMG до Porsche, автопроизводители используют моторное масло Mobil 1™ в качестве заводской заливки и рекомендуемой сервисной заливки для защиты своих современных двигателей с турбонаддувом.

Изменения в гонках Formula 1® также послужили дополнительным доказательством превосходных свойств масел Mobil 1. В 2014 году командам пришлось перейти с 2,4-литровых двигателей V-8 на 1,6-литровые гибридные турбодвигатели V-6 с системами рекуперации энергии и ограничениями расхода топлива. Гоночная команда, спонсируемая брендом Mobil 1, зависела от масла Mobil 1, чтобы поддерживать свои силовые агрегаты с турбонаддувом в наилучшем гоночном состоянии. Поэтому, если у вас под капотом установлен турбокомпрессор, технология смазки Mobil 1 поможет вам получить максимальную отдачу от вашего двигателя. ||
|| Моторное масло Mobil 1™ 5W-30 было оценено по сравнению с другими коммерчески доступными моторными маслами ILSAC GF-5 как в ходе полевых испытаний, так и испытаний двигателей, предназначенных для проверки характеристик моторного масла в современных двигателях с турбонаддувом.

Какое масло лучше всего подходит для автомобилей с турбонаддувом?

Двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина (T-GDI) были темой многих сообщений в блогах AMSOIL за последние несколько месяцев, и на то есть веские причины. В последние годы эти технологии произвели фурор в автомобильной промышленности. Сегодня большинство автомобилей сходит с конвейера, имея по крайней мере один из этих компонентов, а обычно оба.

Почему изменились двигатели?

Вы можете задаться вопросом: «Что не так со старыми добрыми двигателями, которые мы все знаем и используем годами?»

Ответ связан с требованиями CAFE.

С 1970-х годов правительство требует, чтобы автопарк каждого автопроизводителя обеспечивал минимальную среднюю экономию топлива, иначе ему грозят штрафы.

Минимально допустимая экономия топлива неуклонно росла на протяжении многих лет и, как ожидается, достигнет примерно 40 миль на галлон к 2026 году после недавнего отказа администрации Трампа от предложений эпохи Обамы.

Для достижения этой цели автопроизводители используют любые технологические преимущества, которые только могут найти, включая турбонаддув и непосредственный впрыск.

Турбокомпрессор 101

Итак, как турбонаддув улучшает экономию топлива?

Чтобы узнать, давайте посмотрим, как они работают.

Турбина — это воздушный компрессор, работающий от выхлопных газов. Газы вращают турбину, которая втягивает воздух через воздухозаборник и нагнетает его в камеру сгорания.

Улучшает сгорание благодаря повышенному содержанию кислорода, что приводит к увеличению мощности и экономии топлива.

Турбины звучат для нас, водителей, как все с ног на голову. Больше мощности, меньше топлива. В чем проблема?

Турбины, которые становятся безумно горячими, нагнетают больше воздуха в цилиндры, повышая эффективность и мощность.

Нагрев идет

Ну, турбо может раскручиваться до 300 000 об/мин.

Задумайтесь об этом на секунду. Для перспективы примите во внимание, что среднестатистический автомобиль сегодня имеет красную черту около 6000 об/мин, а это означает, что турбонагнетатель может вращаться в 50 раз быстрее, чем может работать ваш двигатель.

Кроме того, температура газов, вращающих турбину, может превышать 1000°F (538ºC). Экстремальная скорость в сочетании с сильным нагревом может привести к накоплению отложений, известному как турбококсование , что в конечном итоге может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

Какое масло лучше всего подходит для автомобилей с турбонаддувом?

Моторное масло смазывает и охлаждает турбонаддув, поэтому имеет смысл использовать лучшее масло, которое вы можете найти для своего автомобиля или грузовика с турбонаддувом.

Использование высококачественного синтетического масла, такого как синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series, помогает уменьшить образование отложений на шпинделях турбины и сохранить производительность.

Фактически, защищает турбины на 72% лучше, чем , чем требуется спецификацией GM dexos1 Gen 2, как показано здесь.

Еще один совет: дайте вашему автомобилю с турбонаддувом поработать минуту или две после поездки.

Циркуляционное масло будет надлежащим образом охлаждать турбокомпрессор и уменьшать образование отложений, снижающих производительность.

Давайте будем откровенны

Непосредственный впрыск бензина (GDI) также завоевал популярность среди автопроизводителей. На самом деле почти все производители в той или иной степени используют эту технологию.

В двигателях GDI топливные форсунки расположены непосредственно в камере сгорания, а не во впускном коллекторе, как в традиционных двигателях с впрыском топлива во впускные отверстия.

Это позволяет автопроизводителям точно контролировать момент впрыска топлива и, в некоторых случаях, выполнять несколько впрысков за один и тот же ход поршня.

Такой точный контроль позволяет компьютеру регулировать соотношение воздух/топливо до 50:1 при определенных условиях, в то время как двигатели с впрыском топлива во впускные каналы работают примерно 14,7:1.

Такая точность позволяет экономить топливо.

В двигателе GDI топливные форсунки расположены в огненном котле камеры сгорания.

Накачайте пробки

Двигатели GDI также оснащены топливным насосом высокого давления, способным создавать давление топлива до 2000 фунтов на квадратный дюйм.

Для сравнения, двигатели с впрыском топлива во впускные каналы работают при давлении топлива около 40 фунтов на квадратный дюйм.

Повышенное давление топлива помогает охлаждать цилиндр и более эффективно распылять топливо для более полного сгорания.

Разжижение топлива в двигателях GDI

Опять же, GDI кажется нам, водителям, не чем иным, как плюсом, но есть и недостатки.

При расположении форсунок в камере сгорания избыточное распыление может попасть на дальнюю стенку цилиндра, что приведет к вымыванию топлива через кольца в масляный поддон, загрязняя масло.

Автопроизводители постоянно меняют конструкцию поршня, чтобы задерживать топливо в камере сгорания, повышая эффективность и уменьшая разжижение топлива.

Отложения на впускных клапанах двигателей GDI

Еще одним недостатком являются отложения на впускном клапане.

В двигателе с впрыском топлива во впускные клапаны топливо с высоким содержанием моющих средств омывает впускные клапаны, поддерживая их в чистоте.

Однако в двигателе GDI топливо больше не касается задней части клапанов, что приводит к образованию отложений.

Со временем эти отложения могут препятствовать правильной посадке клапанов, что приводит к снижению производительности и экономии топлива.

Используйте лучшее масло и присадки в своем автомобиле с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива

Во многих случаях у вас не возникнет проблем ни с турбонаддувом, ни с топливными форсунками, если вы будете регулярно проводить техническое обслуживание и использовать высококачественное моторное масло, такое как синтетическое моторное масло AMSOIL, и хороший масляный фильтр.

Также разумно очищать форсунки и поддерживать их правильную работу с помощью мощной топливной добавки, такой как AMSOIL P.i.

Поддерживайте достижения, достигнутые с помощью AMSOIL P.i. при постоянном использовании смазки для верхних цилиндров AMSOIL. Обеспечивает повышенную смазывающую способность в течение лучшее сохранение мощности и экономия топлива .

Остерегайтесь низкоскоростного предварительного зажигания

При этом сочетание этих технологий может привести к потенциально катастрофическому ненормальному воспламенению, известному как низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI).

LSPI переворачивает индустрию смазочных материалов с ног на голову, требуя от производителей масел изменить формулу своих моторных масел для борьбы с LSPI, чтобы позволить автопроизводителям в полной мере воспользоваться преимуществами экономии топлива двигателей T-GDI.

Мы с гордостью сообщаем, что синтетические моторные масла AMSOIL обеспечили 100-процентную защиту от LSPI в ходе испытаний двигателя, необходимых для спецификации GM dexos1 Gen 2.

Я оставлю вас с одним последним комментарием: примите изменения в современных двигателях и наслаждайтесь преимуществами производительности и экономии топлива, которые они предлагают.

И будьте спокойны, зная, что синтетические смазочные материалы AMSOIL обеспечивают защиту следующего уровня, необходимую для использования преимуществ современных передовых двигателей.