35. Моторные масла для карбюраторных и дизельных двигателей

35.
Моторные масла для карбюраторных и
дизельных двигателей. Метод подбора и
определение эксплуатационных свойств.

Отечественные
моторные масла в основном готовят на
нефтяной основе. Она представляет собой
смесь дистиллятного (М6)
и
остаточного (М20)
компонентов,
причем содержание последнего возрастает
с повышением вязкости основы (М-8,
М-11,М-14,
М-16) Наряду с перечисленными для получения
моторных масел используются также
высокоиндексные базовые масла (АСВ-5,
АСВ-6 и т.д.) Как правило, их применяют
при производстве загущенных масел, в
состав которых входят полимерные
присадки.

Моторные
масла для автотракторных дизельных
двигателей.

Вопросы
правильного выбора масел для этого типа
двигателей очень важны, т.к. они в
значительной мере определяют надежность
и экономичность работы машин. Для
быстроходных
дизелей тракторов, строительных машин
и автомобилей по ГОСТ 8581
-78 выпускаются масла шести марок. Это
масла с комплексами присадок, обеспечивающие
долговечную работу высокофорсированных,
теплонапряженных дизелей.

Наиболее
массовой является группа В; (зимнее
М-8В2
и летнее M10В2),
предназначенная
для мало- и среднефорсированных дизелей.
Масла этой группы изготовляют на основе
прошедших селективную очистку
дистиллятного и остаточного компонентов
сернистых нефтей. В состав масла входит

7…8
% композиций моющее- диспергирующих,
антиокислительных, противоизносных и
антиокислительных присадок. В зимнем
сорте присутствует депрессор для
понижения температуры застывания.
Например, масло М-8Вг для зимней работы
содержит композицию присадок: 5 %
ВНИИНП-360, 2 % ПМС, 0,5 % ЛЗ-23К, 0,005 % ПМС-200А,
1,0 %
ВНИИНП-167
(депрессор).

Для
высокофорсированных дизелей с наддувом
разработано и выпускается масло
М-10Дм
(ТУ 38 101783-79), индекс «М» — малозольное. Не
отличается oт
масла М-10Г вязкостью, температурами
вспышки и застывания, индексом вязкости,
содержанием механических примесей и
воды, но имеет лучшие моющие и
антиокислительные свойства. Щелочное
число его 8 мг/г при зольности 1,5 %.
Обеспечивает надежную работу
высокофорсированных дизелей с увеличенным
в 2 раза сроком замены, по
сравнению
с маслами группы Г2.

Моторные
масла для карбюраторных
двигателей

выпускают по ГОСТ 10541-78, который включает
шесть марок группы А, Б, В и Г, обеспечивающих
эксплуатацию двигателей различного
уровня форсирования.

Кроме
того, для смазки карбюраторных двигателей
используют загущенные масла

М-43/6В1,
M-63/1OB
и АСЗп-10.

В
двигателях грузовых и легковых автомобилей
выпуска до 1965 г всесезонно (зимой и
летом) применяются масла групп А и Б1.
Масло
М-8А выпускают взамен масла АС-8. Это
дистиллятов масло селективной очистки
из сернистых нефтей, в состав
которого
в незначительных количествах введены
многофункциональные присадки, улучшающие
моющие и антиокислительные свойства,
а также понижающие температуру
застывания
и вспениваемость. Обычно его применяют
в малофорсированных
карбюраторных
двигателях.

Масла
для карбюраторных двигателей

М-8А

М-8Б1

М-8В1

М-8Г1

М-63/10Г1

М-12Г1

Предложено
несколько методов подбора моторных
масел для двигателей.

Прежде
всего, необходимо отметить, что моторные
масла следует применять строго в
соответствии с инструкцией заводов —
изготовителей машин. Предлагают моторные
масла выбирать с учетом степени
форсирования двигателя в соответствии
с рекомендациями ГОСТ 17479-72, а также с
помощью графиков.

При
построении графика
за
критерий форсирования двигателя принято
произведение средней скорости поршня
Vд
на среднее эффективное давление в
цилиндре Ре
т.е. Кф
= Vд
·Ре

Показанные
на графике кривые равных значений
критерия разграничивают пять областей
применения

масел
для различных по степени форсирования
двигателей. Группы А, Б, В предназначены
для нефорсированных, мало­форсированных
и среднефорсированных двигателей
соответственно. Г и Д — для высокофорсированных
и двигателей с наддувом, работающих в
тяжелых условиях.

При
выборе смазочных материалов необходимо
учитывать:

  • удельное
    давление в подшипниках и других узлах
    трения, при его увеличении следует
    повышать вязкость и маслянистость.

  • скорость
    скольжения (частоту вращения) коленчатого
    вала, с увеличением которой вязкость
    должна снижаться;

  • температуру
    рабочих поверхностей и окружающей
    среды, с повышением которой вязкость
    масла повышается;

  • состояние
    трущихся поверхностей: вязкость масла
    увеличивается при ухудшении обработки
    поверхностей и увеличении зазоров;

— расположение
трущихся пар.

ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия — Что такое ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия?


ГОСТ 10541-78


Группа Б21


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


МАСЛА МОТОРНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ


КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ


Технические условия


Universal motor and automobile carburettor engine oils.


Specifications


ОКП02 5314


Дата введения: 1980-01-01


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ


1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР


РАЗРАБОТЧИКИ


В.М. Школьников, канд. техн. наук; В.В. Булатников, канд. техн. наук; Ф.Н. Мерзликин; В.М. Кондратьев; Т.В. Селиванова; Т.А. Чернобыльская; М.А. Григорьев, д-р техн. наук; Б.М. Безнаков, канд. техн. наук; С.Г. Арабян, канд. техн. наук (руководители темы), В.А. Калантарян


2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 4 августа 1978 г. № 2103


3. Срок проверки 1990 г.


4. ВЗАМЕН ГОСТ 10541-63


5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
























Обозначение НТД, на который дана ссылка


Номер пункта


ГОСТ 12.1.005-88


7.5


ГОСТ 12.1.007-76


7.5


ГОСТ 33-82


2. 2


ГОСТ 1510-84


5.1


ГОСТ 1929-87


2.2


ГОСТ 2477-65


2.2


ГОСТ 2517-85


3.2; 4.1


ГОСТ 3900-85


2.2


ГОСТ 4333-87


2.2


ГОСТ 5726-53


2.2


ГОСТ 6370-83


2. 2


ГОСТ 9827-75


2.2


ГОСТ 11063-90


2.2


ГОСТ 11362-76


2.2


ГОСТ 12417-94


2.2


ГОСТ 13538-68


2.2


ГОСТ 17479.1-85


Разд. 1; 2.4


ГОСТ 20284-74


2.2


ГОСТ 20287-91


2. 2


ГОСТ 20502-75


2.2


ГОСТ 25371-82


2.2


6. Изменение № 9 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 7 от 26.04.95)


За принятие проголосовали:







Наименование государства


Наименование национального органа стандартизации


Республика Белоруссия


Белстандарт


Российская Федерация


Госстандарт России


Республика Узбекистан


Узгосстандарт


Украина


Госстандарт Украины


7. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 26.12.91, № 2160


8. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1996 г.) с Изменениями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, утвержденными в феврале 1980 г., феврале 1981 г., апреле 1982 г., августе 1983 г., феврале 1987 г., марте 1988 г., июне 1989 г., декабре 1991 г., апреле 1995 г. (ИУС 4-80, 5-81, 7-82, 11-83, 5-87, 6-88, 11-89, 4-92, 12-95)


Настоящий стандарт распространяется на автомобильные моторные масла, применяемые для смазывания карбюраторных двигателей автомобилей, а также на универсальные масла, применяемые для смазывания как автомобильных карбюраторных двигателей, так и автотракторных дизелей.


Обязательные требования к качеству продукции изложены в п. 2.2 и разд. 3 и 4.


(Измененная редакция, Изм. № 7, 9).


1. МАРКИ


Марки моторных масел приведены в табл. 1а.


Таблица 1а










Марка


Обозначение по


ГОСТ 17479. 1-85


Код ОКП


Для карбюраторных двигателей


М-6з/12Г


М-6з/12-Г


02 5314 0201


М-5з/10Г


М-5з/10-Г


02 5314 0202


М-4з/6В


М-4з/6-В


02 5314 0203


Универсальные


М-8В


М-8-В


02 5314 0204


М-6з/10В


М-6з/10-В


02 5314 0205


(Измененная редакция, Изм. № 7, 8).


2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


2.1. Моторные масла (универсальные и для карбюраторных двигателей) должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов масел, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.


(Измененная редакция, Изм. № 7).


2.2. По физико-химическим показателям моторные масла должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.


Таблица 1





























Наименование показателя


Норма для марки


Метод испытания


М-6з/12Г


М-5з/10Г


М-4з/6В


М-8В


М-6з/10В


1. Вязкость кинематическая, мм/с:


при 100° С


Не менее 12


10-11


5,5-6,5


7,5-8,5


9,5-10,5


По ГОСТ 33


при 0° С, не более


-


-


-


1200


-


при минус 18° С


Не более 10400


-


-


-


-


По номограмме


-


Не более 6000


1100-2600


-


Не более 9000


По ГОСТ 33


при минус 30° С, не более


-


-


1100


-


-


По ГОСТ 33


По ГОСТ 25371


2. Индекс вязкости, не менее


115


120


125


93


120


3. Массовая доля механических примесей, %, не более


0,015


0,015


0,02


0,015


0,02


По ГОСТ 6370


с дополнением по п. 4.2 настоящего стандарта


4. Массовая доля воды, не более


Следы


По ГОСТ 2477


5. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже


210


200


165


207


190


По ГОСТ 4333


6. Температура застывания, °С, не выше


-30


-38


-42


-25


-


По ГОСТ 20287


на основе масла типа АСВ-5, не выше


-


-


-


-


-40


По ГОСТ 2028, метод В


на основе масла типа АСВ-6, не выше


-


-


-


-


-30


7. Коррозионность на пластинках из свинца, г/м, не более


Отсутствие


5,0


5,0


10,0


4,0


По ГОСТ 20502 с дополнением по п. 4.9 настоящего стандарта


8. Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более


0,5


-


1,0


-


0,5


По ГОСТ 5726


9. Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее


7,5


5,0


5,5


4,2


5,5


По ГОСТ 11362 с дополнением по п. 4.7 настоящего стандарта


10. Зольность суль-


фатная, %, не более


1,3


0,9


1,3


0,95


1,3


По ГОСТ 12417


11. Стабильность по индукционному пери-


оду осадкообразова-


ния (ИПО), ч:


По ГОСТ 11063


15


-


-


Выдержи-


вает


-


-


20


-


Выдержи-


вает


-


-


-


30


Выдержи-


вает


-


-


Выдерживает


15. Вязкость динамическая, мПа·с, не более:


при минус 18° С


-


2300


-


-


-


По п. 4.8


при минус 15° С


4500


-


-


-


-


По ГОСТ 1929


с дополнением по п. 4.8 настоящего стандарта


12. Цвет на колори-


метре, ЦНТ, единицы ЦНТ, не более:


<td width=94 valign

220-225 Масло Dashpot для карбюратора 125 мл

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Search:All British CarsAustin Healey 100, 100-6, 3000Classic MiniJaguar E-TypeJaguar Early SedansJaguar Late ModelJaguar XJ6, XJ12Jaguar XJSJaguar XK120, 140, 150Jaguar XK8, XKRMG Midget, Austin Healey SpriteMG TC, TD, TFMGAMGBMGCMorris MinorTriumph GT6Triumph SpitfireTriumph StagTriumph TR2, 3, 4Триумф ТР6, 250Триумф ТР7, 8

Описание

Специально разработан для карбюраторов SU и Zenith. 125мл.

Детали
Марка ПОДЛИННАЯ SU/STROMBERG
Где используется
Модель (сайт) Категория Схема Ключ Имя Заявка КОЛ-ВО
Остин Хили 100, 100-6, 3000 Топливо, впуск и выбросы Карбюраторы Н-типа. БН1, БН2, ранний БН4 2 Масло Dashpot для карбюратора 125 мл 1
Остин Хили 100, 100-6, 3000 Топливо, впуск и выбросы Двойные карбюраторы HD6 от BN4 до BN7/BT7 2 Масло Dashpot для карбюратора 125 мл 1
Остин Хили 100, 100-6, 3000 Топливо, впуск и выбросы Тройные карбюраторы HS4 BN7/BT7 2 Масло Dashpot для карбюратора 125 мл 1
Остин Хили 100, 100-6, 3000 Топливо, впуск и выбросы Карбюраторы типа HD BJ8 2 Карбюраторное масло Dashpot 125 мл БДЖ8 1
Ранние седаны Jaguar Топливо, впуск и выбросы Карбюраторы H6, модель VII 60 ДЕМПФЕРНОЕ МАСЛО, 125 мл Мк VII 1
Ранние седаны Jaguar Топливо, впуск и выбросы Карбюраторы HD6 и HD8 51 ДЕМПФЕРНОЕ МАСЛО, 125 мл Ранний седан 1
Ягуар XK120, 140, 150 Топливо, впуск и выбросы Карбюраторы H6, XK120-140 60 МАСЛО DASHPOT СК120-140 1
Ягуар XK120, 140, 150 Топливо, впуск и выбросы Карбюраторы HD6 и HD8, XK150-150S 51ДАШПОТ МАСЛО СК150, СК150С 1
Ягуар E-Type Топливо, впуск и выбросы Компоненты карбюратора HD8 47 МАСЛО DASHPOT, 125 мл E-Type серии I и II SU HD81
Остин Хили 100, 100-6, 3000 Топливо, впуск и выбросы Карбюраторы типа HS6 BJ7 2 Масло Dashpot для карбюратора 125 мл БДЖ7 1
Гарантия

Самый длинный в бизнесе

  • На всю продукцию Classic British предоставляется гарантия отсутствия дефектов материалов и изготовления в течение 2 лет с даты выставления счета.
  • На все нагнетатели, компоненты нагнетателей и оборудование нагнетателей распространяется гарантия отсутствия дефектов материалов и изготовления в течение 1 года с даты выставления счета.
  • Moss Motors, Ltd. по своему усмотрению отремонтирует или заменит любую деталь, вышедшую из строя в течение гарантийного срока. Настоящая гарантия не распространяется на работу, отказ связанных компонентов, нормальный износ компонентов тормоза или сцепления или отказ, возникший в результате модификации, неправильного использования, случайного повреждения, неправильной установки или некачественного ремонта.
  • Гарантийные запросы должны быть отправлены в наш отдел продаж и должны быть подтверждены оригинальным счетом-фактурой на покупку Moss Motors и документацией об отказе.

Обратная связь

Масло в карбюраторе газонокосилки — что делать?

Вы ремонтировали газонокосилку и обнаружили масло в карбюраторе? Теперь вы хотите знать, что вызвало это и что с этим делать? Вы пришли в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос, и у нас есть ответ для вас.

Существует несколько возможных причин попадания масла в карбюратор газонокосилки:

  • Неправильный наклон газонокосилки
  • Было добавлено слишком много масла
  • Масло, случайно залитое в карбюратор

У нас есть короткий, но сложный список. Но не волнуйтесь, мы подробно поговорим о каждой из различных причин в последующих разделах, включая возможное решение каждой из них. Читать дальше!

Что произойдет, если вы наклоните газонокосилку не в ту сторону?

Двигатель вашей газонокосилки похож на двигатель классического автомобиля. У него есть воздушный фильтр и карбюратор, чтобы запустить двигатель.

К сожалению, бывают случаи, когда вам нужно наклонить газонокосилку, чтобы получить доступ к ножам внизу. Если вы неправильно наклоните газонокосилку, у вас появится новая проблема после того, как вы ее устраните.

Газонокосилку необходимо наклонить так, чтобы воздушный фильтр и карбюратор были направлены вверх. Если вы наклоните его неправильно, масло и топливо потекут через цилиндр и поршень и попадут в карбюратор благодаря силе тяжести. Если вы наклоняете газонокосилку достаточно долго, масло может даже попасть в воздушный фильтр и свечу зажигания.

Вам необходимо заменить воздушный фильтр, если в нем есть масло. Нет возможности смыть масло с воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра

Как и двигатель автомобиля, газонокосилке для работы требуется постоянный поток воздуха. Воздушный фильтр отвечает за предотвращение попадания грязи и частиц в двигатель.

Масло на вашем воздушном фильтре ограничит поток воздуха через него. Если двигатель не получает нужное количество воздуха, в котором он нуждается, он не сможет поддерживать горение и либо заглохнет после запуска, либо вообще не запустится.

Таким образом, важно заменить воздушный фильтр после того, как он был загрязнен маслом. Перед установкой нового воздушного фильтра обязательно тщательно очистите корпус воздушного фильтра и высушите его. Любое оставшееся масло в корпусе воздушного фильтра попадет в новый воздушный фильтр и загрязнит его.

Очистка свечи зажигания

Свеча зажигания газонокосилки обеспечивает искру, необходимую для поддержания горения.

К сожалению, масло на свече зажигания не позволяет ей выполнять эту функцию. К счастью, почистить свечу зажигания можно. Следуйте этим простым шагам, чтобы очистить свечу зажигания:

  1. Используйте плоскогубцы, чтобы удерживать свечу зажигания. Это предотвратит ожоги рук.
  2. Используйте паяльную лампу, чтобы выжечь масляные отложения со свечи зажигания. Следите за тем, чтобы пламя подвергалось только резьбовой части свечи зажигания.
  3. После того, как вы сожжете масло и топливо из свечи зажигания, используйте аэрозольный очиститель свечей зажигания, чтобы избавиться от оставшейся грязи и нагара. Оставьте его сохнуть естественным путем.
  4. Аккуратно очистите небольшой металлический стержень, торчащий из свечи зажигания, с помощью наждачной бумаги с зернистостью 220 или выше.
  5. Очистите резьбу проволочной щеткой.
  6. Установите на место свечу зажигания.

Спрей-очиститель контактов Hosa D5S-6 CAIG DeoxIT доступен на Amazon. Проверьте это по этой ссылке.

Очистка карбюратора

Используйте очиститель карбюратора, чтобы удалить остатки масла, которые могут блокировать карбюратор. Переустановите карбюратор и попробуйте запустить газонокосилку.

Если газонокосилка не запускается, отсоедините карбюратор и отнесите ее в ремонтную мастерскую. Они могут сделать более тщательную очистку вашего карбюратора.

Gumout Carb и Choke Cleaner доступны на Amazon. Проверьте это по этой ссылке.

Что произойдет, если я залью в газонокосилку слишком много масла?

Производители газонокосилок рекомендуют определенные уровни масла для различных моделей газонокосилок. Никогда не стоит выходить за пределы этих уровней — слишком много или слишком мало никогда не пойдет на пользу вашей газонокосилке.

Слишком много масла в двигателе может привести к тому, что избыток масла попадет в воздушный фильтр, свечу зажигания и карбюратор. Это только верхушка айсберга. Слишком много масла в вашей газонокосилке может привести к ряду других проблем.

Как удалить лишнее масло из газонокосилки?

Вам необходимо как можно скорее понизить уровень масла в газонокосилке, если в ней слишком много масла. Вот шаги, которые вы можете выполнить, чтобы получить масло в пределах правильного уровня:

  1. Снимите провод свечи зажигания. Это делается для того, чтобы не было случайной искры, которая могла бы зажечь масло, пока вы работаете с газонокосилкой.
  2. Найдите пробку слива масла или порт клапана. Он есть не у всех газонокосилок, но если он есть у вашей газонокосилки, его можно найти сбоку от двигателя рядом с щупом.
  3. Если на вашей газонокосилке есть сливная пробка, быстро снимите ее, а затем снова замените. Это быстрое удаление постепенно удалит масло из газонокосилки.
  4. После слива части масла проверьте уровень масла. Если уровень масла еще не находится в допустимых пределах, повторите шаги, которые вы делали ранее, чтобы удалить больше масла. Продолжайте повторять шаги, которые вы использовали, пока не доведете уровень масла до приемлемого уровня.

Если на вашей газонокосилке нет сливной пробки, вы можете ненадолго снять масляный фильтр и снова вставить его, чтобы слить немного масла.

Толкающие косилки могут не иметь сливной пробки или масляного фильтра. Если на вашей газонокосилке нет ни того, ни другого, вы можете слить лишнее масло через заливное отверстие. Вы можете выбрать любой из приведенных ниже способов, чтобы удалить излишки масла из газонокосилки.

  • Возьмите чистую трубку и вставьте ее в заливное отверстие. Подсоедините противоположную сторону трубки к ручному насосу. С помощью ручного насоса слейте немного масла через заливное отверстие.
  • Используйте длинную палочку для индейки, чтобы слить немного масла из газонокосилки через заливное отверстие. Никогда больше не используйте смазку для индейки в пищу.
  • Немного наклоните газонокосилку, чтобы вылить немного масла в контейнер. Обязательно правильно наклоняйте газонокосилку.

Как удалить масло из карбюратора?

Другая причина наличия масла в карбюраторе заключается в том, что кто-то случайно залил масло в отверстие карбюратора вместо отверстия для заливки масла. Это проблема, которую можно решить, если слить из карбюратора масло, которое попало туда по ошибке. Вот простые шаги, которые вы можете выполнить, чтобы удалить масло из карбюратора:

  1. Подготовьте поддон для слива излишков масла из карбюратора.
  2. Наклоните газонокосилку воздушным фильтром и карбюратором вверх. Слейте как можно больше масла. В качестве альтернативы вы можете использовать чистый шланг и ручной насос, чтобы слить все лишнее масло из карбюратора.
  3. Нажмите на праймер 10–15 раз. Это смешивает часть топлива с оставшимся маслом в карбюраторе. Если на вашей газонокосилке нет праймера, вы можете снять воздушный фильтр, а затем распылить немного стартовой жидкости в отверстие, к которому ранее был подключен воздушный фильтр.