Содержание
состав, вязкость и класс качества — Ozon Клуб
Производители масел предлагают автовладельцам продукцию с различными характеристиками. Чтобы из всего разнообразия подобрать вариант, который подойдёт конкретной машине, нужно знать правила, как выбрать самое лучшее масло.
Как выбрать подходящее масло для двигателя: коротко
- Посмотреть, получило ли оно допуск от производителя, который выпустил автомобиль. Информация об этом указана в технических документах.
- Определить, к какому виду по составу относится продукт: минеральному, синтетическому либо полусинтетическому.
- Установить вязкость по SAE, выбрать летнюю, зимнюю или всесезонную категорию смазочных средств.
- Установить класс качества по классификации API, АСЕА и ILSAC. На этикетке канистры производитель указывает класс в виде буквенно-цифрового обозначения.
Свойства моторных масел
Состав всех современных средств включает основу — базовое масло, к которому добавлены присадки для улучшения его качеств. Основа содержит углеводородные компоненты различной вязкости и синтетические составляющие. Чем качественнее состав, тем более выражены полезные свойства средства.
Моторные масла выполняют важную функцию защиты, смазывая действующие детали двигателя. Смазочные средства обеспечивают заданный производителем ресурс мотора, но только при достаточной способности противостоять механическим, термическим и химическим воздействиям. Свойства смазочных материалов должны соответствовать условиям эксплуатации и конструкции двигателя.
Чтобы мотор исправно работал в течение всего срока эксплуатации, указанного производителем, смазочные средства должны обладать свойствами:
- моющими — способностью смывать нерастворимые загрязнения, обеспечивать чистоту деталей, предупреждать осаждение загрязнений на поверхности работающих частей;
- термическими — для охлаждения поршней, возможности эксплуатации мотора при максимальном нагреве;
- обеспечивать устойчивость деталей к износу — достигается прочностью масляной плёнки, степенью вязкости при нагреве, способностью нейтрализовать кислоты, которые образуются при окислении, и продукты, получаемые при сгорании топлива;
- устойчивостью к старению — в результате влияния внешних факторов;
- способностью обеспечивать холодный пуск, смазку при повышенной температуре и высоких нагрузках;
- совместимостью с катализаторами системы нейтрализации газов, материалами уплотнителей;
- малой степенью вспениваемости при низких и повышенных температурах;
- небольшим расходом на угар.
Смазка, предназначенная для автомобильных двигателей, не должна оказывать коррозионное действие на детали как при его действии, так и в перерывах.
Моторное масло должно обладать моющими,
термическими и другими свойствами
Допуски моторного масла
На канистре можно увидеть маркировку от известных автобрендов. Она указывает на то, что средство прошло сертификацию у определённого производителя автомобилей, то есть компания разрешает его использование на своих двигателях.
Это обусловлено тем, что на одном моторе смазка может работать отлично, а для другого стать причиной износа и поломок. Технологии и стандарты изготовления двигателей у каждого производителя разные, а в маслах применяют различные присадки, которые непредсказуемо взаимодействуют с применяемыми в производстве авто материалами.
Препарату, который в ходе проведённых испытаний доказал соответствие требованиям автобренда, производитель даёт код или допуск. Поэтому целесообразно покупать средство, успешно прошедшее сертификацию. Допуск масел, которые разрешено заливать в свой автомобиль, можно найти в технической документации.
Виды моторных масел
Основная задача масел — препятствовать сухому трению деталей работающего двигателя, которое ведёт к уменьшению его ресурса.
В автопроме используется три вида масел в зависимости от состава.
- Минеральные, изготовленные из нефтепродуктов. Они дешёвые, используются на двигателях старых моделей авто. Период сохранения полезных свойств у них непродолжительный.
- Синтетические, изготовленные методом химического синтеза. Рассчитаны на применение при низкой и высокой температуре, не утрачивают рабочих характеристик при нагреве и охлаждении деталей мотора.
- Полусинтетические, состоящие из натуральной основы и добавленных синтетических соединений.
Синтетические варианты обладают лучшими характеристиками, чем минеральные. Из-за использования в составе искусственно созданных веществ они получают ценные эксплуатационные свойства: термическую и химическую стабильность. У синтетических препаратов большая текучесть: им лучше удаётся уменьшить трение, в результате снижается расход топлива, несколько возрастает мощность мотора. Автомобильный двигатель с синтетическим маслом может работать при перегреве, у последнего высокая температура испарения. Работоспособность сохранится и при низких температурах — без перегрузок. Синтетическое средство химически стабильно, поэтому мало парафинизируется, окисляется. Из всех масел оно самое дорогое по причине сложного производства.
Моторное масло Shell HELIX ULTRA ECT C3 5W-30 Синтетическое 4 л
4 820₽ 7 589₽
3 557₽ 4 009₽
3 640₽ 4 789₽
Полусинтетический вид представляет собой комбинацию первых двух вариантов: 70-80 % в нём — минеральная основа, оставшаяся синтетическая доля заметно улучшает его характеристики. Это более доступный по цене вариант, который можно применять в двигателях всех типов.
Моторное масло Shell HELIX HX7 10W-40 Полусинтетическое 4 л
3 190₽ 3 499₽
945₽ 999₽
590₽ 1 169₽
Основа моторных масел дополнена присадками, выполняющими разные функции и напрямую влияющими на качество смазки. В неё входят составы: антипенные, моющие (для снятия отложений), антиокислительные, вязкостные (стабилизируют вязкость при нагреве или охлаждении), противозадирные (повышают смазывающие качества), стабилизирующие. Добавки обеспечивают средству необходимые свойства.
Вязкость смазочного средства
SAE — международный стандарт вязкости моторных масел. SAE определяет три типа смазочных материалов: летние, зимние, всесезонные.
- Летние имеют обозначения SAE 20, 30, 40, 50, 60.
- Зимние отмечают буквой «W» с числовым значением перед ней. Примеры: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
- У всесезонных масел вязкость отмечена комбинацией значений: SAE 5W40.
По маркировке SAE устанавливают предельные температуры, при которых масло способно нормально работать в моторе. Чем выше число в летнем обозначении, тем лучше средство сохраняет тягучесть при продолжительном воздействии высоких температур. Чем меньше индекс W, тем проще препарат переносит морозы.
Моторное масло MANNOL GASOIL 15W-50 Минеральное 1 л
2 346₽ 4 793₽
Выбирая зимний вариант моторного масла, можно взять среднее значение температур зимой в регионе, где будет эксплуатироваться машина, и воспользоваться таблицей по SAE. Но правильнее применять средство, рекомендованное производителем авто.
Выбирая марку летнего моторного масла, можно учитывать рекомендации европейских производителей автомобилей: они советуют пользоваться маслом с классом 40 и выше. Это обусловлено тем, что современные двигатели работают при высоких рабочих температурах, при которых к маслу предъявляются повышенные требования. Оно должно оставаться вязким, чтобы образовывалась достаточная плёнка, хорошо отводилось тепло. Это особенно важно, если автомобиль работает в жару, когда отсутствует обдув встречным воздухом (например, при стоянии в пробках).
Производители японских авто рекомендуют заливать в автомобиль марки масел со значениями 5W-30, 5W-20, 0W-20. Европейские и американские производители советуют для своих двигателей марку 5W-30.
Моторное масло MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30 Синтетическое 1 л
1 274₽ 1 592₽
3 566₽ 5 852₽
2 265₽ 2 556₽
Стоит учесть, что со временем двигатель в автомобиле изнашивается, требования к вязкости заливаемых масел меняются. Для таких двигателей выбирают смазку с более высоким индексом вязкости, чем в начале эксплуатации. Жидкое средство для старого мотора автомобиля не принесёт пользы, так как зазоры между деталями увеличены: оно будет стекать с поверхностей элементов.
Класс качества
Классификация моторных масел осуществляется различными зарубежными организациями. Наиболее распространены три варианта: API, АСЕА, ILSAC.
Классификация от API делит смазочные средства на категории S и С. Буква означает, что оно предназначено соответственно для бензинового или дизельного мотора. Для обозначения также применимы цифры, буквы от A до N, которые следуют за индексом категории двигателя (например, SM или CI-4) и указывают на класс масел. Уровень качества смазки будет тем выше, чем дальше буква находится по алфавиту.
Обозначение с «дробью» говорит о масле как об универсальном, то есть применимом как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Самое качественное имеет маркировку SN/СF: оно может стать заменой любому другому маслу.
Моторное масло TAKAYAMA SAE API SN/СF 10W-40 Полусинтетическое 4 л
2 413₽ 2 775₽
В двойной маркировке первая часть указывает, какому средству нужно отдавать предпочтение (в данном случае для бензиновых моторов). Вторая часть — что оно также допускается к применению на дизельных, которым нужно масло стандарта API CF. Средства более ранних категорий допускается заменять маслами более поздних.
По классификации ACEA средству для бензинового двигателя соответствует буква А, дизельному — В, для дизельных и бензиновых моторов последнего поколения — С, для тяжело нагруженных — Е. Каждый из этих классов делится на категории по уровню эксплуатационных качеств, например:
- Для двигателей на бензине и дизельных легковых авто, фургонов, микроавтобусов: А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5.
- Для бензиновых моторов и дизелей с катализатором отработавших газов: С1, С2, С3, С4.
- Для тяжело нагруженных дизелей: Е4, Е6, Е7, Е9.
В маркировке масел присутствует цифра: она демонстрирует уровень требований к нему (чем выше, тем лучше). После неё через дефис может быть указан год спецификации.
- Пример маркировки для бензиновых смазок: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.
- Пример обозначения класса дизельных масел: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
Чем современнее класс, тем лучшие характеристики имеет смазка.
Классификация по ILSAC сходна с классификацией по API, но имеет более серьёзные требования к маслу по стойкости к сдвигу (оно должно успешно работать при повышенном давлении).
- При эксплуатации масел должна быть заметна экономия топлива, оно должно хорошо фильтроваться на холоде, иметь низкую летучесть.
- В составе должно быть мало фосфора, что важно для продления срока службы катализаторов.
- Оно не должно образовывать много пены, иметь пониженную вязкость для использования на мощных двигателях.
Пять категорий масла ILSAC для бензиновых двигателей: ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Следует учесть, что последние актуальные категории масел GF-4 и GF-5 получают только средства с высокотемпературной вязкостью не выше 30.
Выбирая смазку, ориентируйтесь на более современные классы, гарантирующие лучшую защиту двигателя. Это касается не только новых, но и старых автомобилей с уже изношенными моторами.
Моторное масло должно обладать моющими,
Классификация моторных масел производится API, АСЕА, ILSAC
Какое масло разрешается доливать в двигатель
Если мотор работал на правильно выбранном, подходящем автомобилю масле, то допустимо доливать варианты масел того же производителя. Нельзя разводить смесь из средств различных брендов, так как в них содержатся разные присадки. Основа обязательно должна быть одинаковая: синтетическая, полусинтетическая, минеральная.
Чтобы узнать уровень масла в моторе автомобиля, проведите замеры, когда мотор полностью прогреется (подождав 10-15 минут). За это время жидкость стечёт обратно в поддон. Измерения на щупе позволят объективно оценить уровень смазочной жидкости.
Особенности покупки
Приобретать смазочное средство рекомендовано у официального представителя производителя конкретной марки масел: в специализированных магазинах, на станциях техобслуживания. Удобно купить средство через онлайн-площадки, установив нужные фильтры (по виду, вязкости, цене и так далее) и выбрав подходящий вариант среди предложений одного или разных производителей.
Многие потребители годами сотрудничают с определёнными брендами, что обусловлено высоким качеством их продукции. Выбирая смазочный материал, обязательно учтите требования производителя авто к маслам. Найти информацию можно в технической документации. Там указана спецификация масел, которые подходят двигателю, а также рекомендованные марки определённого производителя.
Узнать, одобрено ли средство, можно по специальным обозначениям на упаковке: meets или approved. Первое означает, что средство соответствует требованиям производителя, но им самим проверено не было. Второе указывает на успешно пройденные испытания и получение официального разрешения для применения в моторах. Подтвердить информацию можно на официальном сайте производителя авто.
Как выбрать масло для двигателя — главное
Выбор масел для современных двигателей широк. Особенно важно оценить три критерия: состав (минеральное или синтетическое), вязкость и класс качества. Информацию о продукте можно найти на этикетке на канистре. Рекомендуется пользоваться теми марками смазочных материалов, которые указаны производителями авто. И еще несколько дополнительных рекомендаций:
- Выбирайте те марки масел, которые рекомендованы производителем, выпустившим автомобиль.
- Средства с минеральной основой применимы для моторов старых марок автомобилей, рекомендованные варианты — полусинтетические и синтетические.
- Лучше пользоваться всесезонным маслом, летние и зимние средства выбирайте по усреднённым значениям температур воздуха по региону или установленным стандартам.
- По классу качества следует отдавать предпочтение универсальным маслам – для бензинового и дизельного мотора. Рекомендованы средства более продвинутых классов по классификации международных организаций. Все фото: pexels
Масла для легковых и малых коммерческих автомобилей
arrowdropgithub
Есть вопросы?
Другие разделы каталога
Масла для коммерческого транспорта и специальной техники
Масла для мотоциклов, квадроциклов, скутеров
Масла для садовой техники
Тормозные жидкости
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Масла для отраслей промышленности
Кратко о важном
Общие вопросы
Почему Gazpromneft?
Энциклопедия масел
Есть вопросы?
Не смогли найти нужный продукт?
Подобрать масло — легко!
Поехали!
Другие разделы каталога
Масла для коммерческого транспорта и специальной техники
Масла для мотоциклов, квадроциклов, скутеров
Масла для садовой техники
Тормозные жидкости
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Масла для отраслей промышленности
Кратко о важном
Общие вопросы
Почему Gazpromneft?
Энциклопедия масел
Проверить подлинность
Кто вы?
Сотрудники «Газпромнефть — смазочные материалы» готовы предоставить вам всю необходимую информацию о компании, продукции и сотрудничестве.
Выберите категорию заявителя
Покупатель
Партнёр
Поставщик / подрядчик
Работник общества
Прочие заинтересованные лица
Вперед
Укажите ваш правовой статус
Назад
Вперед
Выберете тип обращения
Отзыв о качестве продукции
Отзыв по вопросам охраны окружающей среды
Отзыв по вопросам промышленной безопасности и охраны труда
Организация экскурсий на завод
Пожелания
Обращение к Техническому специалисту
Претензии / жалобы
Запрос паспорта безопасности для продукции рынков РФ, РК, РБ (русский язык)
Запрос SDS на продукцию, идущую на экспорт (английский язык)
Прочие отзывы
Назад
Вперед
Ваше сообщение
Я ознакомлен(-на) с Правилами обработки персональных данных
и даю своё согласие на их обработку.
Назад
Спасибо! Ваше сообщение отправлено
Мы стремимся с каждым днем становиться лучше и ценим ту обратную связь, которую получаем от наших потребителей и партнеров. Наши специалисты обязательно свяжутся с вами после рассмотрения вашего обращения.
Закрыть
Новое сообщение
- 1Выберите категорию заявителя
- 2
Укажите ваш правовой статус - 3
Выберете тип обращения - 4
Укажите ваши контактные данные
Моторное масло Mobil 1™ | Mobil™
Использование правильного моторного масла имеет большое значение. Мы испытываем наши моторные масла Mobil 1™ в лаборатории, на дороге и на треке, воспроизводя одни из самых тяжелых, самых экстремальных реальных условий в любой точке мира.
Mobil 1™ Extended Performance с большим пробегом
До 20 000 миль отличной защиты от износа для автомобилей с большим пробегом – гарантировано.
0W-20 | 5W-20 | 5W-30
Mobil 1™ Extended Performance
Превосходная защита от износа до 20 000 миль — гарантировано
0W-20 | 5W-20 | 5W-30 | 10W-30
Mobil 1™ High Mileage
Автомобили с пробегом более 75 000 миль нуждаются в особом уходе. Поддержите их в дороге с синтетическим моторным маслом Mobil 1™ High Mileage.
0W-20 | 5W-20 | 5W-30 | 10W-30 | 10W-40
Mobil 1™
Разработано, чтобы ваш двигатель работал как новый, обеспечивая исключительную защиту от износа, моющую способность и общую производительность.
5W-20 | 5W-30 | 10W-30 | 15W-50
Mobil 1™ Advanced Fuel Economy
Обеспечивает превосходную защиту двигателя и способствует экономии топлива
0W-16 | 0W-20 | 0W-30
Mobil 1™ Truck & SUV
Получите информацию о новом моторном масле Mobil 1™ Truck & SUV.
0W-20 | 5W-20 | 5W-30
Mobil 1™ ESP
Разработано для продления срока службы и поддержания эффективности систем очистки отработавших газов в новых дизельных и бензиновых автомобилях европейского производства.
0W-20 | 0W-30 | 0W-40 | 5W-30
Mobil 1™ FS
Обеспечивает отличные общие характеристики для новейших бензиновых двигателей и дизельных двигателей без дизельных сажевых фильтров (DPF).
0W-40 |
5W-50 |
5W-40Mobil 1 Supercar
Разработано для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечивает выдающиеся общие характеристики.
0W-40 | 5W-50
Mobil 1™ Turbo Diesel Truck
Получите исключительную производительность дизельных двигателей легких и тяжелых грузовиков с Mobil 1™ Turbo Diesel Truck 5W-40.
5W-40
Масла Mobil 1 Racing™
Узнайте о наших маслах, разработанных для обеспечения максимальной производительности и мощности на трассе.
0W-30 |
0W-50Mobil 1 Racing™ 4T
Обеспечивает гоночные характеристики для дорожных высокопроизводительных 4-тактных мотоциклов.
10W-40
Mobil 1™ V-Twin
Получите исключительную производительность и защиту для четырехтактных двигателей V-Twin.
20W-50
Полностью синтетическое моторное масло | Mobil™
Полностью синтетические моторные масла обычно превосходят синтетические смеси и обычные моторные масла и могут улучшить защиту и эксплуатационные характеристики вашего автомобиля.
Мы предлагаем широкий ассортимент синтетических масел, что упрощает выбор синтетического масла Mobil™, подходящего для нужд вашего автомобиля.
Mobil 1™ Extended Performance High Mileage
До 20 000 миль отличной защиты от износа для автомобилей с большим пробегом — гарантировано
0W-20 | 5W-20 | 5W-30
Mobil 1™ повышенной производительности
До 20 000 миль отличной защиты от износа – гарантировано
0W-20 | 5W-20 | 5W-30 | 10W-30
Mobil 1™ High Mileage
Двигатели с большим пробегом (с пробегом более 75 000 миль) сталкиваются с рядом потенциальных проблем, для решения которых специально разработано масло для большого пробега.
0W-20 | 5W-20 | 5W-30 | 10W-30 | 10W-40
Mobil 1™
Разработано, чтобы ваш двигатель работал как новый, обеспечивая исключительную защиту от износа, моющую способность и общую производительность.
5W-20 | 5W-30 | 10W-30 | 15W-50
Mobil 1™ Advanced Fuel Economy
Обеспечивает превосходную защиту двигателя и способствует экономии топлива
0W-16 | 0W-20 | 0W-30
Mobil 1™ Truck & SUV
Получите информацию о новом моторном масле Mobil 1™ Truck & SUV.
0W-20 | 5W-20 | 5W-30
Mobil 1™ ESP
Разработано для продления срока службы и поддержания эффективности систем очистки отработавших газов в новых дизельных и бензиновых автомобилях европейского производства.
0W-20 | 0W-30 | 0W-40 | 5W-30
Mobil 1™ FS
Обеспечивает отличные общие характеристики для новейших бензиновых двигателей и дизельных двигателей без дизельных сажевых фильтров (DPF).
0W-40 |
5W-50 |
5W-40
Mobil 1™ Turbo Diesel Truck
Получите исключительную производительность дизельных двигателей легких и тяжелых грузовиков с Mobil 1™ Turbo Diesel Truck 5W-40.
5W-40
Гоночные масла
Моторные масла, разработанные для обеспечения максимальной производительности и мощности на трассе.
Узнать больше
Mobil 1 Racing™ 4T
Обеспечивает гоночные характеристики для дорожных высокопроизводительных 4-тактных мотоциклов.
10W-40
Mobil 1™ V-Twin
Получите исключительную производительность и защиту для четырехтактных двигателей V-Twin.
20W-50
Mobil Super™ Synthetic
Mobil Super™ Synthetic моторные масла превосходят обычные масла и помогают продлить срок службы двигателя.