Автомобили с двумя двигателями

6 автомобилей доказавшие, что одного мотора мало.

 

Некоторые автоинженеры считают, когда не помогают обычные и известные методы для прироста мощности автомобилю, то в этом случае необходимы более кардинальные меры. Вот например, надо установить на машину второй двигатель. А что из этого может получается? Давайте уважаемые друзья с вами вместе и узнаем. Благо подобных необычных и неординарных инженерных решений в истории автомира происходило немало. 

 

На всем протяжении мировой автопромышленности производители машин гонятся и борятся за количество лошадиных сил. И если на заре автомобильного мира с этим у большинства авто-брендов ни каких проблем не возникало, то сегодня все выглядит иначе, то есть, чтобы добавить машине всего несколько лошадиных сил необходимо затратить гораздо больше усилий и средств. В конечном итоге в наши дни каждая «лошадь» в автомобиле достается на вес золота. 

 

Как же тогда автопроизводители и различные тюнинг-ателье добавляют постепенно мощность своим автомобилям? Если посмотреть на всю историю автопромышленности в целом, то можно понять и заметить следующее, что чаще всего автомобильные компании для увеличения мощности в автомобилях применяют различные модификации двигателей, изменяют коробки передач, а также уменьшают сам вес кузова машины.

 

Например, раньше чтобы увеличить мощность двигателю, чаще всего приходилось  увеличивать рабочий объем блока цилиндров. Затем производители в погоне за производительностью стали совершенствовать саму систему впрыска, а заодно менять и конструкцию силовых агрегатов. 

 

Но история автомира знает еще и другие удивительные способы прибавки мощности автомобилям.

 

Например, великие автомобильные инженеры иногда шли другим удивительным путем посчитав тем самым со своей стороны следующее, что одного двигателя тому или иному автомобилю будет слишком мало.

 

В итоге на свет стали появляться удивительные машины с двумя моторами. Автомобили с двумя двигателями в основном создавались либо для рекламных целей, чтобы привлечь внимание к своей продукции, либо они появились на свет в виде концепт-каров. 

 

Уважаемые читатели, мы собрали для вас самые знаковые и яркие примеры высшего автомобильного инженерного искусства, когда конструкторы решились оснастить автомобиль двумя моторами и тем самым создали поистине уникальные конструкции автотранспортных средств. Некоторые модели машин в нашем рейтинге вам будут уже знакомы. А некоторые еще нет.

 

Mercedes-Benz A-Class A38 AMG

 

Первое поколение автомобилей Mercedes-Benz A-класса запомнилось публике ужасным скандалом поднятым в мировой прессе, а случилось это после неудачных испытаний такой машины в «лосином тесте», который автомобиль А-класса с треском провалил. 

Вот видео-ролик с неудачным «лосиным тестом»:

 

 

Причина, почему автомобиль «завалил» очень важный тест, кроется в том, что днище кузова авто А-класса было расположено гораздо выше, чем у большинства хэтчбеков того времени. Также в конфигурации этого автомобиля была применена особая конструкция подвески.

 

Подобный высокий клиренс мини-автомобиля а также специальная подвеска нужны были для полноценной работы системы поглощения фронтального удара под названием «Сэндвич», которая заключалась как-раз в том, чтоб при лобовом ударе авто двигатель и коробка передач не входили в салон, а смещались бы под машину.

 

Но после провального «лосиного теста» Немецкая компания признала данную проблему А-класса и позднее внесла в конструкцию машины изменения. Но сами понимаете друзья, негатив то все-таки остался…

 

Чтобы отвести «тень» от своей новой модели авто, компания «Мерседес» не обращая внимание на логику и здравый смысл решила, создать в дальнейшем уникальный А-класс AMG машин с двумя двигателями.

 

Так на свет появился автомобиль А-класса под индексом «А38 AMG» с двумя одинаковыми моторами, то есть: один спереди (125 л.с.), а другой в задней части машины (125 л.с.).

 

В итоге этот А-класс машин получил для себя 250 л.с.

 

Благодаря двум моторам этот мини-автомобиль с 0 до 100 км/час разгонялся за 5,7 секунды. Максимальная скорость составляла 230 км/час.

 

Смотрите также: Какие автомобили без особых проблем могут проехать 500 тыс. км

 

Мотор, установленный в передней части машины «А38 AMG» запускался с обычного классического ключа зажигания, а задний силовой агрегат запускался уже специальной электрической кнопкой.  

 

Чтобы сделать машину динамичней и устойчивей на дороге инженеры «AMG» занизили клиренс машины на 10 мм. В том числе сама подвеска получила для себя еще и улучшенную спортивную жесткость.

 

Всего было произведено 4 или 5 опытных экземпляров автомашин. Так что дорогие друзья автомобиль Mercedes-Benz A-Class A38 AMG вы никогда не видели и не могли увидеть на дороге. И наверняка вы об этом не знали, что машины А-класса AMG были когда-то оснащены двумя моторами. 

 

Mosler TwinStar Eldorado

 

Автомобильная компания «Mosler» славится на весь мир своими изящными и очень способными гоночными автомобилями. Но больше всего компания «Mosler» удивила многих в 90-е годы, когда представила на обозрение свою модель «TwinStar Eldorado» с двумя 32-клапанными двигателями V8. В итоге эта машина получила совокупный объем моторов в 9,1 литра и 16 цилиндров. 

 

Смотрите также: 10 (десять) самых сложных автомобильных двигателей

 

Как и ожидалось изначально, автомобиль получился слишком тяжелым, его вес составлял более 2 тонн. Тем не менее, несмотря на данный вес этот спорткар был способен делать спринт и разгоняться с 0 — до 100 км/час всего за 5 секунд. Максимальная скорость машины, ограниченная электроникой, составляла 202 км/час. 

 

В том числе, чтобы укрощать невероятную мощность в 567 л.с. авто-спорткар был оснащен полным приводом. К большому нашему сожалению, автомобиль получился очень дорогим. Например, базовая версия авто стоила 70 тыс. долларов США. И не удивительно, что всего было произведено 5 таких автомобилей.

 

Mini Cooper Twini

 

Джон Купер — это один из самых уважаемых автомобильных инженеров в истории всей автопромышленности. Ведь именно он создал легендарную автомобильную компанию «Cooper Car Company», которая производила когда-то потрясающие Британские мини-автомобили.

 

Также, тот же Джон Купер является автором уникальных автомобильных технологий и разработок.

 

Но самым амбициозным инжирным проектом для Джона Купера стал тюнинг авто «Mini Cooper» в результате чего на свет появился настоящий автомобильный Франкенштейн.

 

Речь идет о модели «Mini Cooper Twini», которая была оснащена двумя двигателями.

 

И так, в данном «Mini Cooper Twini» в передней части располагался 1,1-литровый двигатель мощностью 82 л.с., который передавал крутящий момент на передние колеса автомобиля. В задней же части авто расположился 1,2-литровый мотор мощностью 96 л.с.

 

В том числе, этот 178-сильный «Mini Cooper Twini» был оснащен усиленным шасси и подрамниками.

 

К нашему сожалению, этот концепт так и не стал в дальнейшем серийным, и все из-за страшной аварии произошедшей в 1964 году, когда из-за механических проблем двухмоторного Mini произошло ДТП.

 

Кстати, тогда во время аварии за рулем авто находился сам Джон Купер.

 

Citroen 2CV 4×4 Sahara

 

Несмотря на свою малую мощность и ужасающие показатели безопасности, нет никаких сомнений, что данная модель Citroen 2CV по сути сформировала всю Европейскую автомобильную промышленность. Ведь автомобиль модели Citroen 2CV открыл так сказать новую эру дешевых автомобилей, которые в последующем производились на территории Европы.  

 

Также свой незаменимый вклад в развитие автомобильного мира Европы внесла и полноприводная модель авто «Citroen 2CV 4×4 Sahara», которая изначально была разработана для использования в Северной Африке военным ведомством Франции. 

 

Как и «Mini Cooper Twini» этот полноприводный «Citroen 2CV 4×4 Sahara» оснащался двумя моторами (каждый мощностью по 12 л.с.). Двигатели располагались над колесными осями и имели воздушное охлаждение. 

 

Это означало, что автомодель «Citroen 2CV 4×4 Sahara» могла использоваться как на песчаной, так и на скалистой местности.

 

Стоит также отметить, что на одном моторе машина развивала примерно скорость максимум в 65 км/час (при передаче крутящего момента на передние колеса). При использовании же заднего двигателя автомобиль сразу менял свой характер уже на более агрессивный.

 

В итоге, максимальная скорость этого полноприводного Citroen 2CV составляла 105 км/час.

 

MTM TT Bimoto

 

Этот тюнинговый автомобиль, что был создан для максимальной производительности, оснащался двумя силовыми агрегатами. Этот спорткар был основан и создан на базе модели «Audi TT».

 

В 2007 году в Папенбурге, Германия прошли первые испытания этого автомонстра. В итоге, во время официальных тестов автомобиль разогнался до скорости 392 км/час. 

 

Этой огромной скорости удалось достигнуть за счет использования дополнительного 1,8-литрового двигателя установленного в багажнике автомобиля, а также за счет максимальных модификаций этих двух моторов.

 

В конечном итоге после тюнинговых работ над силовыми агрегатами каждый из моторов выдавал по 370 л.с.

 

Так что совокупная мощность «MTM TT Bimoto» составляла в то время 740 л.с., которая распределялась равномерно между четырьмя колесами. 

 

Удивительно, но этот «MTM TT Bimoto» был в те годы настоящим соперником автомобилю «Bugatti Veyron». А дело в том, что данный спорткар «MTM TT Bimoto» с 0 — до 100 км/час мог легко разогнаться всего за 3,5 секунды. 

 

Jeep Hurricane

 

В 2005 году на автосалоне в Детройте был представлен удивительный авто-концепт-кар. Речь идет об автомобиле внедорожнике «Jeep Hurricane», который в своей конструкции использовал также два 5,7-литровых двигателя «Hemi V8» (один мотор располагался в передней части внедорожника, а другой сзади).

 

Каждый такой силовой агрегат имел мощность 330 л.с. Таким образом данный внедорожник «Jeep Hurricane» мог похвастаться совокупной мощностью агрегатов в 660 л.с.

 

По какой-то не известной причине компания «Chrysler» разработавшая этот монстр-внедорожник посчитала, что ему необходима новая система экономии топлива. В итоге этот «Jeep Hurricane» получил для себя систему дезактивации цилиндров. Например, автомобиль мог работать как на 4 цилиндрах, так и на 8, 12 и 16 цилиндрах, все в зависимости от ситуации.

 

Кроме того, данная машина имела невероятный крутящий момент, который составлял 1000 Нм. Также внедорожник был оснащен и гениальной системой подвески, и уникальной потрясающей рулевой системой.

 

Благодаря этому машина могла просто вращаться в буквальном смысле слова на месте на 360 градусов. Это очень удобно для выбора оптимального маршрута на бездорожье, признали специалисты. 

 

В том числе, за счет невероятной мощности и крутящего момента этот внедорожник несмотря на свой вес мог с 0 — до 100 км/час разгоняться за 4,9 секунды.

 

В общем модель «Jeep Hurricane» идеально подходила на роль такого как-бы постапокалиптического внедорожника.

 

 

В заключении друзья мы хотели бы отметить следующее, что такие двухмоторные автомобили в нашем автомире не добираются до серийного массового производства. В основном такие машины с двумя двигателями создаются либо для военного применения, либо таковые ограничиваются всего лишь несколькими экземплярами, которые были созданы в качестве концепт-каров или же в качестве опытных образцов.

 

Так почему же двухмоторные транспортные средства не получили своей популярности в мировой автопромышленности? Дело конечно же в первую очередь в их весе, который является главной проблемой для всех автомобилей с двумя двигателями.

 

Тем более, что все улучшения современных двигателей, которые стали намного мощнее, экономичней и экологически чище, фактически привели к тому, что использование второго двигателя в современных машинах стало просто бессмысленным. 

 

Но несмотря на это, время от времени наш автомобильный мир умнейшие автомобильные инженеры планеты все-же удивляют, демонстрируя публике двухмоторные транспортные средства с передовыми современными технологиями.

 

И что здесь интересное, даже если такие автомобили и кажутся нам какими-то странными, то автомобильные инженеры создавшие эти двухмоторные машины все-же доказали всему миру конкретно, что они гении в автоинженерии и такими остаются.

 

Смотрите также: Трехколесные автомобили,- Минус одно колесо

 

А какие необычные и смелые тюнинг-проекты знакомы вам друзья из истории автомобильного мира? Также хочется спросить, если у вас есть о чем рассказать и тем-более о двухмоторных машинах которые мы по каким-то причинам пропустили в нашем сегодняшнем обзоре, то предлагаем Вам друзья поделиться с нами своими вариантами, которые вы можете оставить в комментариях ниже. Удачи Вам господа!

5 двухмоторных автомобилей, рожденных задолго до гибридной эры

Alfa Romeo 16C Bimotore

Открывает хит-парад красотка Alfa Romeo 16C Bimotore родом из тридцатых годов прошлого века. Болид, призванный навязать бой технике Mercedes-Benz и Auto Union на гоночных трассах и созданный в коллаборации с инженерами коллектива Scuderia Ferrari.  

В отличие от немецких конкурентов, избравших философию одного большого мотора, итальянцы сделали все по-своему, снабдив «Альфу» двумя рядными 3,2-литровыми «восьмерками» с нагнетателями Рутса. Суммарная отдача силовой установки составила 540 сил.

А вот результат, к сожалению, оказался неутешительным. Вследствие внушительной снаряженной массы (более тонны), 16C Bimotore страдала от неважного баланса, плохо работала с шинами и с треском проиграла борьбу. И все же попытка была хорошей.

Citroen 2CV Sahara

Харизматичного французского малыша «Дэ-Шво», продержавшегося на конвейере колоссальные 43 года (с 1948-го по 1990-й), знает практически каждый. Однако его двухмоторная версия стоит неким особняком. Хотя, в отличие от прочих героев подборки, подобному «тяни-толкаю» удалось встать на конвейер, став сравнительно массовым.

Citroen 2CV Sahara производили с 1960 по 1971 годы для нужд полиции, армии и избранных частников, собрав за все время 694 экземпляра. В движение машину приводят два 425-кубовых моторчика с отдачей в 12 сил каждый. А вот цена чудо-техники кусачая: за двухмоторный «Дэ-Шво» просили вдвое больше, чем за обычный.

 

Lancia Trevi Bimotore

Спросите, как элегантный седан угораздило метаморфировать с двухмоторного монстра со зловещими жабрами в задних дверях и бензобаком в багажнике? Очень просто! Для автопроизводителя из Турина героиня этого слайда стала «первым полноприводным блином» (вышедшим комом, разумеется), жизненно необходимым для конкурентоспособных выступлений в WRC и противостояния ребятам из Peugeot и Audi.

Идейный вдохновитель концепции – инженер и испытатель по имени Джорджио Пианта – взял за основу свежеиспеченную четырехдверку Trevi Volumex и заменил задний диван на «бонусную» рядную «турбочетверку» (точно такую же, как под капотом) с отдачей в 165 лошадиных сил. Впрочем, ничего путного в итоге не вышло. А доминировавшая на раллийных трассах в 1987-1989 годах Delta Integrale прекрасно обошлась одним двигателем.

Mini «Twini» 

Если бы ребята из «Лянчи» получше знали историю и не закрывали глаза на опыт коллег, могли бы сэкономить немного времени и денег. 

Дело в том, что экспериментальный двухмоторный Mini «Twini» под управлением Поля Фрера с треском провалился на гонке Targa Florio 1963 года. И дело было отнюдь не в пилоте.  

Volkswagen Golf Pikes Peak

В 1987 году парни из Вольфсбурга удумали построить бешеный прототип на базе второго «Гольфа», чтобы произвести фурор на знаменитой гонке Pikes Peak в горах Колорадо. Чтобы вы понимали всю серьезность происходящего, вот характеристики трассы:

  • Длина – 20 км
  • Количество поворотов – 150
  • Конечная высота над уровнем моря – 4300 метров

Говорят, машина с двумя 1,8-литровыми шестнадцатиклапанниками от версии GTI, приправленными наддувом и выдающими по 320 сил каждый, и правда могла претендовать на отличные результаты. Вот только механические проблемы вынудили пилота Джучи Кляйнта остановить прототип незадолго до заветной финишной черты.

Новейшие слайд-шоу

7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов

7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих

От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса

С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР

Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда

10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха

7 / 7

02 Ноябрь 2020 в 15:00

Автор: Пьетро Кардоне

Автор публикации: Михаил Кулешов

Сегодня – в эпоху всевозможных гибридов и «электричек» – удивить кого-то фактом наличия в автомобиле двух и более двигателей удастся едва ли. Однако так было далеко не всегда!  

И хотя повышение производительности машин с ДВС путем добавления второго мотора – мера крайне непопулярная и сложная, некоторые производители делали этот шаг абсолютно осознанно.  

Мы выбрали пять подобных автомобилей из далекого (и не очень) прошлого.

  • Alfa Romeo 16C Bimotore
  • Citroen 2CV Sahara
  • Lancia Trevi Bimotore
  • Mini «Twini» 
  • Volkswagen Golf Pikes Peak

Автор: Пьетро Кардоне

Автор публикации: Михаил Кулешов

6 автомобилей с двумя двигателями, которые доказали, что одной трансмиссии просто недостаточно

Напомнить позже

В поисках всемогущей силы производители и модификаторы автомобилей обратятся к основам принудительной индукции и смещения, чтобы выгнать каждую лошадь из конюшни. Некоторые люди, однако, решили, что такие традиционные средства для любителей и что одной трансмиссии просто недостаточно. Это редко, но иногда великие инженеры решают поставить еще один двигатель, потому что, черт возьми, почему бы и нет!

В основном предназначенные для рекламных трюков или экстремальных концепций, двухмоторные автомобили обычно имеют общую систему дроссельной заслонки и сцепления для синхронизации переключения передач и подачи топлива и воздуха. Это реализовано для того, чтобы автомобиль работал плавно, а также для того, чтобы он не пытался разорвать себя на части с каждой оси. Вы можете узнать некоторые машины в этом списке, но есть некоторые настоящие скрытые жемчужины, которые каким-то образом получили добро на двухмоторный двигатель.

Мерседес-Бенц А-класса А38 АМГ

Первое поколение A-класса пережило особенно жаркое время в средствах массовой информации из-за впечатляющего провала в страшном «тесте на лося». Это было связано с тем, что пол был на 200 мм выше, чем у большинства других хэтчбеков того времени, чтобы включить «угловой» четырехцилиндровый двигатель, который проходил под автомобилем.

Компания AMG налетела, чтобы попытаться спасти положение, и, вопреки всякой логике, решила увеличить мощность, засунув дубликат двигателя под заднюю часть автомобиля. Взяв идентичную силовую установку от A190 родился A38 с мощностью 250 л.с. (125 л.с., умноженный на два) и 265 Нм крутящего момента. Это дало время 0-60 миль в час всего за 5,7 секунды и максимальную скорость 143 миль в час — неплохо для того, что было катастрофой в стандартной комплектации.

Поверните ключ от A38, и только передний двигатель зажжется, а переключатель, расположенный рядом с управлением электрическими стеклоподъемниками, запустит задний двигатель. Чтобы сделать автомобиль более динамически устойчивым, AMG также занизил (на 10 мм) и сделал автомобиль более жестким, а также расширил гусеницы на обоих концах. Было построено всего четыре или пять автомобилей, так что, скорее всего, вы никогда не увидите ни одного на дороге, но кто знал, что одним из самых безумных творений AMG был A-класс?

Мослер ТвинСтар Эльдорадо

Mosler в целом известен своими элегантными и способными гоночными автомобилями, но, похоже, инженерная фирма также хотела «улучшить» Эльдорадо 90-х годов. Очевидно, придуманный во время испытаний варианта Cadillac со средним расположением двигателя, Mosler TwinStar был оснащен двумя 32-клапанными V8 с двумя верхними распредвалами, объемом 9,1 литра и 16 цилиндрами. Как мог бы сказать президент Трамп: они разошлись.

Как и ожидалось, автомобиль весил более двух тонн, но все еще был способен разогнаться до 60 миль в час за пять секунд на пути к ограниченной скорости 126 миль в час. Полный привод использовался, чтобы укротить комбинированную мощность в 567 л.0024 кхм , довольно плохой динамический пакет. В свое время Мослеру стоило около 70 000 долларов (57 000 фунтов стерлингов), чтобы построить этот автомобиль для клиентов (включая стандартный Eldorado), но на удивление было выпущено всего пять автомобилей…

Mini Cooper Twini

Джон Купер — один из самых уважаемых автомобильных инженеров всех времен, и этот автомобиль Франкенштейна потенциально был его самым амбициозным тюнинговым проектом. Испытав двухмоторный Mini Moke, Купер решил украсить стандартный Mini гоночным 1,1-литровым двигателем мощностью 82 л.6 л.с. 1.2 в багажнике для привода задних колес.

Карманная ракета мощностью 178 л.с. нуждалась в усиленном шасси и подрамниках, а отдельные трансмиссии приводились в действие вместе с помощью связанных рычагов переключения передач для синхронного переключения передач. Twini проехал круги по британским трассам до на две секунды на быстрее, чем подготовленные к гонкам одномоторные Minis во время частных трек-дней, но концепция пришла в неприятную кончину, когда механическая неисправность привела к почти смертельной аварии в мае 1964 года… с Купером. сам за рулем.

Ситроен 2CV 4×4 Сахара

Изображение с Wikimedia commons

Несмотря на недостаток мощности и ужасные показатели безопасности, нет никаких сомнений в том, что 2CV формировал европейскую автомобильную промышленность на протяжении всего своего дешевого производственного цикла. Вариант, попавший в этот список, — это Sahara 4×4, который изначально был разработан для использования французскими военными в Северной Африке. Как и у Mini, все четыре колеса были ведущими, а над каждой осью располагался собственный двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 12 л.с. (!) с воздушным охлаждением.

Это означало, что на песчаной и каменистой местности тяга и тяга все еще могли быть обеспечены, если одна ось начинала буксовать. Использование только одного двигателя разгоняло Sahara до подходящей максимальной скорости в 40 миль в час, но запускал заднюю силовую установку, и весь ад был бы развязан, в результате чего автомобиль фактически мог записывать время от 0 до 60 миль в час. В итоге. Максимальный удар был 65 миль в час.

МТМ ТТ Бимото

Самый ориентированный на производительность автомобиль с двухмоторной компоновкой, этот левиафан на базе Audi TT был испытан на скорости 244 миль в час в 2007 году в Папенбурге в Германии, что придало столь необходимое доверие тому, что было и остается спорной модификацией. Эта скорость была достигнута за счет размещения дубликата 1,8-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя Audi в багажнике TT, а также, конечно, их обоих до экстремальных настроек.

Итоговые цифры составили 370 л.с. на каждое, что составляет 740 л.с., разделенных между четырьмя колесами. Считающийся настоящим соперником Veyron, Bimoto мог разогнаться до 60 миль в час с места за 3,5 секунды, используя более жесткие передаточные числа, чем для гонок на максимальной скорости, и только недавно современные R8 уступили место самой быстрой Audi за всю историю. Вы все еще не можете разогнать R8 до 244 миль в час…

Jeep Hurricane

Представленный на автосалоне в Детройте в 2005 году, этот концептуальный автомобиль был разработан, чтобы стать лучшим внедорожником Jeep. В демонстрационной машине использовались два идентичных 5,7-литровых двигателя Hemi V8 спереди и сзади, каждый из которых развивал мощность 330 л. с. при общей мощности 660 л.с. По какой-то безумной причине Chrysler решил, что топливная экономичность по-прежнему должна быть особенностью его концепции, поэтому была реализована деактивация цилиндров, что означало, что автомобиль мог работать с 4, 8, 12 или полными 16 поршнями в зависимости от ситуации.

Для навигации по местности Hurricane имел доступ к полному крутящему моменту в 740 фунтов на фут, а также к одной из самых оригинальных систем подвески и рулевого управления, когда-либо созданных. Используя экстремальный метод управления всеми колесами, джип мог «управлять крабом», то есть автомобиль мог вращаться на месте на 360 градусов в поисках наилучшего маршрута по пересеченной местности. В паре с 4.9-второе время 0-60 миль в час, интересно, что произойдет, если полный газ будет применен во время крабового режима. У вас также есть чертовски постапокалиптическая малолитражка.

С точки зрения массового производства, двухмоторные транспортные средства, как правило, используются только на лодках и в тяжелых военных целях. Хотя концепция может показаться потрясающей, снижение веса всегда является проблемой, а достижения в настройке сделали второй двигатель фактически бесполезным. Несмотря на это, эти автомобильные чудаки доказали, что это возможно, будь то быстрая скорость или мастерство на бездорожье.

Какая ваша любимая причудливая модификация? Есть ли еще какие-то двухмоторные машины, которые мы пропустили? Комментарий с вашими предложениями ниже!

Удивительные автомобили с двумя двигателями

Иногда два двигателя лучше, чем один.

Автомобили с двумя двигателями внутреннего сгорания — одни из настоящих чудаков автомобильного мира. Это не имеет смысла в качестве трансмиссии для серийного автомобиля только из-за механической сложности, но были определенные приложения, подходящие для двухдвигательного подхода. В гоночных автомобилях это дешевле, чем разработка более крупного двигателя с нуля или сокращение пути к полному приводу, если можно отточить детали. Для автомобилей, предназначенных для бездорожья, вес можно сбалансировать, а крутящий момент удвоить, добавив дополнительный двигатель. Были также сумасшедшие одноразовые проекты, построенные дома или в магазине, но это совсем другая тема для другого дня.

Citroen 2CV Sahara

2CV всегда был странным автомобилем, который мог делать гораздо больше, чем должен был, по крайней мере на бумаге. В конце 50-х и 60-х годах французы занимались разведкой нефти в Северной Африке, родине пустыни Сахара, и решили использовать 2CV. Двухмоторная конструкция 2CV Sahara имеет большой смысл, когда вы начинаете ее обдумывать. 2CV легкий, удивительно прочный, имеет гибкую подвеску с большим ходом и хороший дорожный просвет. Полный привод за счет двигателя спереди и сзади сохраняет развесовку даже на песке, время и стоимость разработки минимальны, и, самое главное, конструкция имеет избыточность. Катастрофический отказ вашего единственного двигателя посреди пустыни смертельно опасен, но отказ одного из двух двигателей дает боевой шанс выбраться снова.

Mercedes-Benz A38 AMG

Мерседес первого поколения А-класса имел непростой выход на свет. Когда журнал подверг A-Class тесту на лося (маневр уклонения, выполняемый на скорости), шведский журналист перевернул его. Это была пиар-катастрофа, охватившая мировые СМИ, но AMG взялась за дело и сумела решить проблему. К сожалению, единственным инструментом AMG был молоток, и решение, которое придумали инженеры, состояло в том, чтобы опустить A38 и установить второй двигатель внизу сзади. Двойной двигатель не совсем удвоил мощность, но он все еще разгонялся до 100 км/ч за 5,7 секунды с максимальной скоростью 143 миль/ч. AMG сделала 4 или 5 прототипов, но так и не вышла на рынок.

Mini Twini

Легендарному Джону Куперу не пришла в голову идея двухмоторной версии оригинального Mini, но когда он управлял двухмоторным Mini Moke, собранным командой дизайнеров BMC, Купер был впечатлен увеличением мощности и тяги. Он увлекся этой идеей и построил прототип двухмоторного мини-автомобиля всего за шесть недель. Он поставил 1088-кубовый гоночный двигатель мощностью 82 л.с. спереди и доработанный 1212-кубовый двигатель мощностью 96 л. с. сзади. Затем он согласовал соотношения и усилил раму, прежде чем терроризировать в ней людей на дорогах общего пользования.

Мини-Twini никогда не участвовал в гонках, но всесторонние испытания показали хорошее время прохождения круга в Брэндс-Хэтче. Оригинальный автомобиль, к сожалению, не сохранился для музея. Купер чуть не погиб в аварии, когда что-то сломалось, когда он ехал на званом ужине в 1965 году. Машина несколько раз перевернулась, в результате чего он получил сильное сотрясение мозга, амнезию и сломанные ребра. Однако люди не перестали их воссоздавать.

MTM TT Bimoto

В 2007 году всеми любимый автомобиль парикмахера Audi TT бросил вызов глупому стереотипу в руках тюнеров Audi MTM. Второй настроенный 1,8-литровый турбодвигатель располагался там, где раньше были задние сиденья, и оба двигателя развивали мощность 370 лошадиных сил с возможностью модернизации до 501 лошадиной силы каждый. Он тестировался на скорости 244 мили в час в Папенбурге, Германия — скорость, которую вы до сих пор не можете развить на стандартной Audi R8.

Mosler TwinStar Eldorado

Когда дело доходит до списков забавных и захватывающих автомобилей, Cadillac Eldorado десятого поколения не является естественным кандидатом. Однако у Уоррена Мослера в колчане много стрел. Он экономист, менеджер хедж-фонда, экономист-теоретик, политик, а также инженер и основатель Mosler Automotive. По словам Мослера, TwinStar изначально был проектом превращения Eldorado в автомобиль со средним расположением двигателя, но они поняли, что он действительно хорошо работает как двухмоторный автомобиль. Это также имело преимущество в том, что можно было сохранить заднее сиденье. В то время переоборудование стоило около 30 000 долларов, и после того, как он проехал один, автогонщик, нанятый Road and Track, заявил: «Эта машина удивительно хорошо сбалансирована».

Jeep Hurricane

Концепт Hurricane был представлен на автосалоне в Детройте в 2005 году. В нем использовались два 5,7-литровых двигателя Hemi V8 мощностью 330 лошадиных сил каждый. Одной из особенностей была деактивация цилиндров, которая позволяла двигателям работать на 4, 8 или 12 цилиндрах вместо полных 16 и экономить топливо в дороге. Еще одной отличной особенностью была система рулевого управления и подвески, которая позволяла Hurricane вращаться на месте на 360 градусов, как краб. Хотя он никогда не будет запущен в производство из-за его сложности и стоимости, концепция сработала.

FCA

Джип

Alfa Romeo Bimotor

В начале 1930-х годов Alfa Romeo уступала место своим конкурентам на Гран-при. Итак, в 1935 году кому-то пришла в голову блестящая идея двухмоторного гоночного автомобиля, и он приступил к работе. Были построены две машины, и обе были ошеломляюще быстрыми на прямой. Один из них был построен с 2,9-литровыми двигателями, а тот, что был построен с 3,2-литровыми двигателями, разогнался до рекордной скорости в 208 миль в час. Странная вещь в Bimotor, и она уникальна, потому что до сих пор существует только один, заключается в том, что вся эта мощность передается только на задние колеса.

Saab 93 Monstret

Saab был брендом, который любил играть с необычными трансмиссиями и планировками, и 93 Monstret — один из них. Saab втиснул под капот два 3-цилиндровых 2-тактных двигателя, общая мощность которых составляет 138 лошадиных сил. Проблема, обнаруженная Saab, заключается в том, что из-за аэродинамики кузова задняя часть становится легкой на высоких скоростях, что затрудняет управление водителем. «Монстрет» переводится как «монстр» на английском языке, и поэтому единственная построенная машина заслужила это имя.

Двухмоторный раллийный автомобиль для гольфа Volkswagen

До того, как Volkswagen стал владельцем Audi, у него была возможность конкурировать с Quattro в ралли. Volkswagen Motorsport предложил поставить в Jetta два 1,6-литровых двигателя от Golf GTI вместе с коробкой передач с близкими передаточными числами и дифференциалами повышенного трения. Он не преуспел в соревнованиях из-за низкого отношения мощности к весу, но это привело к тому, что VW больше экспериментировал с двухмоторными автомобилями. В частности, Golf, который чуть не завоевал славу на Пайкс-Пик и был недавно восстановлен VW.

Tiger Z100

Если есть что-то знакомое в Tiger Racing Z100, то это потому, что они являются производителями кит-каров в том же ключе, что и Caterham в Великобритании, которые производят урезанные спортивные автомобили. Владелец Джим Дадли хотел установить рекорд скорости 0-60 миль в час в 2001 году, и для этого он установил под капотом два двигателя Kawasaki ZX9R с раздельными секвентальными коробками передач. Он установил рекорд скорости от 0 до 60 миль в час за 2,9 секунды, хотя неофициальный тест показал Z100 за 2,8 секунды.

Seat Ibiza Bimotor

Seat вышел из состава Fiat Group в 1980-х годах и хотел принять участие в раллийных гонках группы B на модели Ibiza. К сожалению, экономические и политические беспорядки в Испании привели к тому, что у компании не было больших денег, и бренду пришлось делать это в рамках бюджета.