Маркировка китайских двигателей

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM.
Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет.
Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более
мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую
маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель
внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это
физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но
отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по
которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Но
вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские
мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

  • “P” – горизонтальное расположение цилиндра
  • “V” – V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

С

пособ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • “F” – воздушное охлаждение
  • “Q” – принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении
Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

  • А — <50cc
  • В — 50cc
  • С — 60cc
  • D — 70cc
  • Е — 80cc
  • F — 90cc
  • G — 100cc
  • Н — 110cc
  • І — 125cc
  • J — 150cc
  • К — 175cc
  • L — 200cc
  • М — 250cc
  • N — 300cc
  • Р — 350cc
  • Q — 400-450cc
Пример

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

  • ZS – сокращение от Zongshen – производитель
  • 1 – одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 – диаметр цилиндра 72 мм
  • F – воздушного охлаждения
  • M – мотоциклетный
  • M – рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как
мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на
модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки,
схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и
нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже
было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует
действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все
мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как
169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc).
Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее
расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная
мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на
спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

Читайте также:  Китайский или японский эндуро? Выбор мотоцикла с разбивкой по цене

CG250-B 167FMM

Есть
еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по
конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который
обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель
ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро
двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

SONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче
любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и
мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно
серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было
еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки
мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос
всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на
вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом,
но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается
большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в
средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

SONY DSC

NT300 170FMN YINXING 

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer.
Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой
конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и
отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще
один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на
одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову,
жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и
его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный
двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland
XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А
это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с.
У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя
устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки
балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке,
но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко
отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже
лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим
образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной
недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый
популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный
китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3.
Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным
охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого
двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31
л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по
сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на
огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

Читайте также:  Лучший первый мотоцикл для новичка. Топ-5 от байкера со стажем

SONY DSC

NC450 194MQ ZONGSHEN

На
данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от
Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность
аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И
теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор
166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора
отбрасываем сразу)))

  1. По внешнему виду. Все модификации
    мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний
    вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра
    охлаждения.
  2. 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру
    цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го
    двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как
    размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте
    166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
  3. Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
  4. 172-й
    двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность
    взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на
    обоих двигателях – разница будет заметна.
  5. И наконец, отличие
    172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г,
    самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. –
    это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250,
    Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем,
    по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же
    Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS
    с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное
    исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до
    175-180 см.

Китайские мотоциклетные двигатели 172FMM 166FMM

 

 

Информация надёргана из инета, за достоверность не ручаюсь

 

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

 

Например:  ZS172FMM :

 

ZS – сокращение от Zongshen – производитель

1 – одноцилиндровый. Цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2.

Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром. Бывают буквы: “P” – горизонтальное расположение цилиндра, “V” – V-образное расположение цилиндров

72 – диаметр цилиндра 72 мм

F – воздушного охлаждения. Бывает “F” – воздушное охлаждение, “Q” – принудительное воздушное охлаждение, без буквы — жидкостное охлаждение.

M – мотоциклетный

M – рабочий объемом в районе 250 см3. (А —, В — 50cc, С — 60cc, D — 70cc, Е — 80cc, F — 90cc, G — 100cc, Н — 110cc, І — 125cc, J — 150cc, К — 175cc, L — 200cc, М — 250cc, N — 300cc,  Р — 350cc, Q — 400-450cc)

 

Виды китайских моторов

 

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Двигатель CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (CB250, 232. 6cc) и его копии 165FMM (CB250D-G, 223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220 , Motoland XR250 кросс и WRX250 , Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

CG250-B 167FMM

Очень популярный нижневальный движок с балансировочным валом. Имеет 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT , Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Распространённый 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Есть ещё ZS172FMM-5 с балансировочным валом, но мощность уже 19 л.с. (-5%). Бывают моторы 172FMM-5 с шестиступеньчатой коробкой передач (можно отличить по отсутствию кикстартера).

172ой устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB , Motoland TT250 и XT250HS , GR7 и GR8

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Двигатель с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs , Racer X2, BSE J7

NC250 ZS177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный китайский движок с водянкой ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC , Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST , BSE и другие.

NT300 170FMN YINXING

Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

 

 

Отзыв про 166FMM (найденный на просторах инета)

 

Пробег 18.000км. Разобрали.

Цилиндр и кольца: заводская хонинговка на поверхности цилиндра сохранилась примерно на 80 % площади. Замки в компрессионных кольцах 0,4 мм, новые кольца показали замок 0,5 мм, т.е. новые кольца, купленные на замену, показали худший результат по сравнению с оригинальными, прошедшими 18.000 км.

Сальники клапанов подзадубевшие, но свои функции выполняли.

Маслосъёмное кольцо почти залегло, но думаю это результат отношения владельца.

Клапана: впускной без люфтов абсолютно, т.е. втулка в идеале, выпускной имеет несущественный люфт, сопоставимый с допуском на тепловые расширения. Посадка впускного клапана в седле в идеале на седле выпускного нагар из-за попадания масла в камеру сгорания, керосин протекал существенно. При этом компрессия на холодном была 6 без масла, 7 с маслом. После замены колец, тщательной очистки седла и самого выпускного клапана и притирки обоих компрессия 10 на горячем.

Поршень без проблем, люфтов по пальцу нет, только стандартное осевое перемещение в пределах стопорных колец. Т.е. из того что увидел собственными глазами — при человеческом отношении тысяч 50 этот мотор должен отходить всяко, наверное и больше.

 

Про моторное масло можно почитать тут: Моторное масло, присадки — миниликбез.

 

 

 

Помощь развитию сайта:

 

 

 

Norton design 650cc twin для китайской фирмы

Опубликовано: 28 июля 2017 г.
Обновлено: 28 июля 2017 г.

Является ли это следующим шагом в стремлении Китая создавать более совершенные мотоциклы?

  • Новый 650-кубовый двигатель, разработанный Norton
  • для Zongshen

1 из 3

Norton объявила о заключении соглашения с китайским производителем мотоциклов Zongshen о выпуске совершенно нового двигателя объемом 650 куб. см, разработанного культовым британским брендом.

Узнайте, что сказал босс Norton Стюарт Гарнер, когда говорил с MCN.

Двигатель будет производиться Zongshen по соглашению «Дизайн и лицензия», которое позволит китайскому производителю производить и использовать двигатели в своих мотоциклах.

Это будет 650-кубовый параллельный твин, который был разработан Norton и глобальными инженерами Ricardo в соответствии с требованиями Zongshen.

ГЛАВНЫЕ ИСТОРИИ
  • Техническая академия Norton открывается в рамках плана 9 стоимостью 6 млн фунтов стерлингов0010
  • Топ-5 предложений по продаже подержанных велосипедов до 1500 фунтов стерлингов
  • Достаточно ли изменений в Suzuki GSX-S1000?
  • Голая Honda Fireblade в пути
  • EWC: электроника похожа на MotoGP, говорит Миллер

Двигатель будет соответствовать стандарту Euro4, что означает, что вероятность увидеть его в Великобритании под брендом Zongshen или Zongshen Cyclone Racing в ближайшем будущем довольно высока.

Генеральный директор Norton Стюарт Гарнер сказал: «Это отличное одобрение нашей новой платформы двигателя объемом 650 куб. см и демонстрирует высокий уровень инженерного опыта, которым мы обладаем в Norton. Дальнейшее сотрудничество с Zongshen позволит им поставлять высококачественные двигатели с низким уровнем выбросов, соответствующие действующим мировым стандартам.

«Коммерциализация нашей интеллектуальной собственности является ключевой областью для Norton, и мы будем инвестировать значительный доход, полученный обратно, в наши навыки, обучение и инженерные возможности, тем самым обеспечивая долгосрочную устойчивость наших мотоциклов Norton британского производства здесь, в Великобритании».

Как это хорошо для китайских велосипедов?

Этот шаг знаменует собой очень интересный переход для Zongshen и должен помочь повысить доверие к китайским мотоциклам, которые имеют пеструю историю и воспринимаются более широким мотоциклетным сообществом как не вдохновляющие.

Все о миллионах

Хотя затраты, связанные с соглашением, неизвестны, в заявлении Norton говорится, что первоначальное вознаграждение, выплаченное британской фирме, составляло «миллионы долларов».

Соглашение заключено на 20 лет, в течение которых Norton будет выплачиваться роялти за каждый двигатель, произведенный Zongshen. Только в прошлом году китайская фирма произвела около 4 миллионов двигателей.

Хотя в настоящее время нет подтверждений, на каких мотоциклах будет использоваться двигатель объемом 650 куб.

Найдите свой следующий велосипед на веб-сайте MCN Bikes For Sale или воспользуйтесь приложением MCN Bikes For Sale.

  • Обзоры велосипедов

    • Поиск отзывов о велосипедах

    • Наши тестовые велосипеды

  • Велосипеды на продажу

    • Искать все велосипеды

    • Искать новые велосипеды

    • Продай свой велосипед

    • Проверка велосипеда

  • Новости

    • Последние новости

    • Новые велосипеды

    • Новая технология

    • Спорт

    • Скоро появятся электрические велосипеды

    • Мотоцикл Live

  • Совет

    • Лучший

    • Советы по верховой езде

    • Научитесь ездить на мотоцикле с MCN

    • Электрические мотоциклы

    • Тесты

    • Обслуживание

    • Путешествие

    • Путеводители по страхованию
    • Части

    • Покупая и продавая

    • Вдохновение

    • Мотоциклетный комплект

    • Новые гонщики

  • Мой МКС

    • Членство

    • Просматривайте бесплатный контент

    • регистр

    • Газета

    • Последний выпуск

    • Многоканальная сеть Экстра

  • Страхование

  • Втягиваться

    • #Проехать5000миль

    • Подпишитесь на еженедельную рассылку MCN

    • Купить официальные товары MCN

    • Фестиваль MCN

    • Лондонское мотошоу

    • Выигрывай с МКС

  • Газета

    • Подписаться

    • Последний выпуск

    • О МКС

    • Новостная рассылка

  • Магазин многоканальной сети

Два парня на мопеде, китайский паровоз и несколько мастеров-амишей входят в мотоциклетную промышленность.

..

Три года назад Панхед Джим отправился в Гошен, штат Индиана, чтобы проверить два новых мотоцикла, произведенных выскочкой, компанией Janus Motorcycles. Он ушел довольно впечатлен первыми усилиями Януса — двумя ретро-стилизованными 229-кубовыми синглами, получившими название Halcyon и Phoenix.

Я подумал, что велосипеды выглядят довольно аккуратно, и они действительно понравились некоторым из моих друзей, которые либо были обычными мотоциклистами, либо вообще еще не ездили. Но на тот момент это была еще рукопашная операция.

Им удастся построить и продать несколько велосипедов, а всю выручку потратить на покупку следующей партии запчастей. И они все еще не преодолели два больших препятствия: сертификацию EPA и Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB). Я видел слишком много мотоциклетных стартапов, производящих прототипы и немного больше, и хотя я желал им всего наилучшего, я скептически относился к их шансам на выживание.

Эта модель Halcyon имеет дополнительные кожаные седельные сумки и «чехлы для ног». Четырнадцать лошадиных сил — это немного по современным меркам, но это на 13 лошадиных сил больше, чем у некоторых автомобилей, которые вы видите в Гошене. Фото Марка Гардинера.

Прошло несколько лет, и я заметил ажиотаж, когда Янус привез несколько демонстрационных мотоциклов в Blip Roasters, популярную кофейню и место встречи мотоциклистов в моем родном городе Канзас-Сити. Продержавшись даже так долго, они произвели на меня достаточно сильное впечатление, чтобы запланировать поездку в Гошен, чтобы проверить компанию.

Девин Бик владел магазином мопедов, который обслуживал студентов Нотр-Дама. Он стал гуру тюнинга 50-кубовых мотоциклов и построил успешный бизнес по производству запчастей до того, как стал соучредителем Janus Motorcycles. Фото Марка Гардинера. После моего визита я был впечатлен тем, чего добились основатели, Девин Бик и Ричард Уоршам, с небольшой группой преданных своему делу сотрудников и уникальной цепочкой поставок. Теперь я думаю, что они создали новую американскую мотоциклетную компанию в жизнеспособной нише.

Если Janus преуспеет там, где Buell, Brammo, Motus и Alta (и это лишь некоторые из них) потерпели неудачу, возможно, это потому, что они выросли из магазина мопедов. Учитывая эти скромные корни, им никогда не приходило в голову конкурировать с такими компаниями, как Honda или BMW. У них низкие цели, и, в отличие от многих стартапов, они полны решимости работать по средствам. Их бизнес-наставники — предприниматели из небольших городков и аграрной промышленности, ценности которых противоположны моде на венчурный капитал — быстро разбогатеть, быстро двигаться и ломать.

Ричард Уоршам изучал архитектуру в близлежащем Нотр-Даме. Фото Марка Гардинера. Первые несколько моделей Janus были оснащены двигателем (номинально) объемом 50 куб. См, основанным на том, который использовался в испанских мопедах Derbi. Девин и Ричард продали несколько из них, в основном коллекционерам, но они знали, что их мечта о создании «настоящей мотоциклетной компании» зависит от получения сертификата EPA, а их двухтактные двигатели для мопедов никогда не будут соответствовать требованиям.

Они намеревались найти небольшой четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, который соответствовал бы нормам EPA и работал в Halcyon, родстере с жесткой рамой, вдохновленном старыми борд-рейсерами, и Phoenix, который восходит к кафе-рейсерам. из 1960-е годы. Борд-трекер имеет особенно отчетливо американский вид, и они хотели бы получить американский двигатель, но его просто нет.

В конце концов они встретились с парнем, который импортировал (и имел документы EPA) для Cleveland CycleWerx. Они построили несколько прототипов с этими двигателями, и им понравилась основная концепция, но из-за хронических проблем с трансмиссией и непростых отношений с Cleveland CycleWerx пара решила поискать силовую установку в другом месте. К счастью, функционально идентичный двигатель был доступен от нескольких разных производителей.

Хотя я не ездил достаточно, чтобы сказать, что «проверил» велосипеды, мы все же отправились в 20-мильное путешествие, чтобы посетить некоторых поставщиков амишей. Все три модели оснащены одним и тем же 14-сильным двигателем, поэтому их производительность не пугает. Тем не менее, они также как минимум на сто фунтов легче большинства современных мотоциклов. Часто это приемлемый компромисс. Янус фото.

Honda тренирует своих соперников

Во всем развивающемся мире верно то, что Honda часто тренирует своих конкурентов. Я вспомнил об этом, когда Ричард Уоршам рассказал мне историю происхождения вездесущего двигателя CG250.

В 1960-х Honda CB125 была невероятным двигателем, но Honda обнаружила, что проигрывает двухтактным конкурентам на быстрорастущих рынках третьего мира. Honda отправила пару инженеров в такие места, как Бразилия и Пакистан, где они были ошеломлены, узнав, что маленькие мотоциклы вообще не обслуживаются; их просто использовали, пока они не сломались, и в этот момент простота двухтактного двигателя с поршневым портом стала настоящим аргументом в пользу продажи.

Honda намеревалась построить CG125, четырехтактный двигатель, который так же прост в эксплуатации, как и двухтактный. Два клапана, приводимых в действие толкателями. Он никогда не предназначался для использования в Японии, Европе или Америке; это было сделано на спутниковых фабриках третьего мира. Honda продавала его развивающимся странам на протяжении десятилетий.

Дизайн был присвоен несколькими китайскими фабриками, мало уважающими права интеллектуальной собственности, и они фактически улучшили его, расточив его до 229 куб.см и добавив балансирный вал. Несколько разных компаний до сих пор производят версии, широко известные как CG250, сохраняя обозначение в стиле Honda, хотя Honda никогда не производила такой двигатель.

Ричард и Девин в конце концов нашли другого импортера, привезя мотоциклы для бездорожья с двигателями объемом 229 куб.

S&S построила лабораторию, сертифицированную EPA, чтобы ускорить разработку собственных продуктов, но они также заключают контракты. Янус фото.

Получение сертификата

Несмотря на то, что некоторые велосипеды с новым двигателем уже были сертифицированы EPA, для Януса это было бесполезно.

«Агентство по охране окружающей среды не сертифицирует двигатели, — сказал Ричард. «Они сертифицируют мотоциклы». Это означало, что Янус должен был пройти тесты на выбросы с собственным карбюратором и выхлопной системой

Агентство по охране окружающей среды самостоятельно тестирует автомобили, но не имеет испытательного центра для мотоциклов. В Соединенных Штатах тестирование проводится в нескольких одобренных лабораториях. Один из них находится в ведении S&S в Висконсине.

Ричард Уоршем — дизайнер и архитектор. Он быстро понял, что попал в ловушку, когда дело дошло до АООС. К счастью, у Janus был технический консультант по имени Кен Миллер, бывший инженер Honeywell на пенсии. Миллер участвовал в разработке форсажных камер, используемых в SR71, так что у него все было хорошо.

Назад в будущее: разработка деталей, необходимых для сертификации EPA, включала сборку этого портативного анализатора пяти газов. Янус фото.

Янус получил каталитический нейтрализатор от другой компании из Висконсина, Catalytic Combustion, купил портативный газоанализатор на пять газов, привязал его к топливному баку прототипа и начал гонять по местным дорогам на скорости, предписанной Агентством по охране окружающей среды.

Этот небольшой каталитический нейтрализатор вварен в выхлопную трубу. Это едва заметно. Фото Януса. Хотя их двигатель был готов к EPA (это означает, что он сгорел довольно чисто), на самом деле соответствие стандартам выбросов EPA включало в себя изготовление множества нестандартных деталей для их 30-мм карбюратора Keihin. По сей день Янус покупает карбюраторы в собранном виде, разбирает каждый из них и устанавливает множество запатентованных компонентов.

S&S также провела тестирование для сертификации Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, что является более строгим. «По сути, вы кладете свой мотоцикл в печь, и они его запекают», — сказал Девин. «Все дело в выбросах в результате испарения, поэтому нам пришлось установить угольный фильтр в сапун картера, топливный бак и воздушную камеру».

Они преуспели, получив сертификат за шесть месяцев, преодолев барьер Агентства по охране окружающей среды в январе 2018 года.

Уникальная цепочка поставок

В тот момент, когда они получили сертификат, у Януса было много заказов и инвентаря, и они сразу же начали выпускать три или четыре велосипеда в неделю. Моторы китайские; амортизаторы, тормоза и распределительное устройство импортируются, а колеса поставляются из штата Вашингтон. Но остальная часть мотоцикла — рама, кузов, седло, оси и бесчисленное количество деталей — производится в пределах 20 миль от Гошена.

У Janus есть выбор поставщиков для всего: от прецизионной обработки и гидроабразивной резки металла до лазерной сварки и порошковой окраски. Все эти магазины принадлежат общинам амишей. (Вокруг Гошена столько амишей, что в Walmart есть конюшня, где они могут парковать своих лошадей!)

Амиши прибыли в Северную Индиану в 19 веке. Изначально они были фермерами, но ценили самодостаточность, поэтому сами работали кузнецами и строителями экипажей, и в конце концов преуспели в этом. Многие вообще прекратили заниматься сельским хозяйством, чтобы сосредоточиться на мелком производстве.

В течение следующего столетия или около того американцы приняли RV. Несколько крупных производителей автодомов и туристических трейлеров, базирующихся в северной Индиане, начали аутсорсинг производства компонентов для этих небольших мастерских амишей. Среди амишей религиозные ограничения на использование технологий варьируются от района к району. Епископы в северной Индиане позволили своим общинам улучшить производственные мощности, чтобы удовлетворить спрос этих крупных строителей домов на колесах.

По церковным правилам амишей ни их дома, ни эта сварочная мастерская не могут быть подключены к электросети. Однако в случае с магазином можно запустить сварочные аппараты и зажечь огромный дизельный генератор, который работает сзади. Дети амишей ходят в школу до восьмого класса, затем учатся ремеслу. Судя по, кхм, «методикам безопасности», которые я видел, инспекторы OSHA просто не удосуживаются даже приехать. Фото Марка Гардинера.

Сварочному цеху, где изготавливаются рамы Janus, по-прежнему запрещено подключаться к электросети. Но местные церковные старейшины, обладающие большой свободой действий, постановили, что это нормально, если дуговые сварщики, трубогибочные станки и осветительные приборы питаются от огромного дизельного генератора за магазином.

«Большую часть наших мотоциклов делают люди, которые не пользуются мобильными телефонами и электронной почтой, — сказал мне Уоршем. Поэтому он часто проектирует компонент с помощью программного обеспечения САПР, затем распечатывает проект и передает его на бумаге.

Я наблюдал, как ребята из Януса взаимодействовали с различными поставщиками амишей, и было ясно, что бывшие мопедные дети искренне любят и уважают бородатых амишей (хотя их убеждения запрещают амишским мастерам когда-либо ездить на мотоциклах, которые они помогают делать). Уоршам и Бик пришли. ценить преднамеренный подход своих консервативных соседей к новым технологиям и пришли к выводу, что наше волей-неволей использование социальных сетей, мобильных телефонов и доставляемой дронами соевой зелени может на самом деле не в наших интересах. Их не смущает, если новую партию рам, топливных баков или крыльев доставят на багги!

Там нет сборочной линии. Каждый велосипед полностью собирается одним техническим специалистом в течение нескольких часов. Фото Марка Гардинера.

Как только детали доставляются в штаб-квартиру Janus в старой химчистке в центре Гошена, горстка сотрудников собирает, детализирует и тестирует мотоциклы по одному. Нет сборочной линии; техник ставит раму на подставку и за несколько часов превращает набор основных компонентов в мотоцикл.

В настоящее время они производят три модели. В дополнение к Halcyon (на сегодняшний день бестселлер) и Phoenix, теперь они предлагают Gryffin (показан в видеоролике компании ниже), который стилизован под 19Скремблер 60-х годов. Janus рассчитывает продать около 250 мотоциклов в 2019 году. По оценкам Уоршама и Бика, их нынешняя сеть поставщиков и производственные мощности могут обеспечить производство около 500 мотоциклов в год.

Покупка Януса – это индивидуальное предложение. Базовые цены начинаются с 6 995 долларов США; большинство клиентов в конечном итоге тратят дополнительную тысячу или около того на опции, включая тонкую полоску, полированные топливные баки и выхлопные трубы, светодиодные фары и умный кожаный багаж. Клиенты должны внести депозит в размере 995 долларов США. Мотоциклы обычно изготавливаются через восемь-двенадцать недель.

Ржавый пояс тогда и сейчас

Гошен практически является пригородом Саут-Бенда, домом кандидата в президенты от Демократической партии «мэра Пита» Буттигейга. Это один из тех промышленных центров, городов «Ржавого пояса», который становится политической ареной каждый сезон выборов.

Мы вот-вот услышим очередной раунд политиков, заявляющих, что они «вернут производство», и эти выступления будут проходить на крупных заводах, на которых работают тысячи рабочих. Но правда в том, что большая часть производства — и большая часть потенциального роста в производственном секторе — происходит в меньших масштабах, вплоть до небольших предприятий, таких как Janus.

После того, как флаги будут сняты, а тысяча складных стульев убрана из обширного фабричного цеха, старшие менеджеры все равно рассмотрят квартальные результаты и перенесут производство в Малайзию. Но ребята из Janus останутся в Гошене и перевернут небо и землю, чтобы их предприятие сработало.

И мы услышим, как многие политики ругают Китай. Но это уже не мы против Китая. Это мы и Китай. Janus производит самый американский мотоцикл, который они могут сделать, и введение тарифа на их китайский мотор нанесет ущерб сотрудникам Janus в Гошене и их причудливой сети поставщиков-амишей.

Янус Феникс — одна из трех моделей, наряду с Алкионом и Грифоном. Янус фото.

Доступно у вашего местного дилера? №

Многие клиенты заходят в магазин, когда заказывают или получают новый Janus. В магазине есть карта с булавкой, идентифицирующей каждого покупателя, и есть концентрация покупателей в верхней части Среднего Запада / в районе Великих озер.

Janus также проводит ежемесячные «демонстрационные дни» для людей, которые хотят посетить магазин, протестировать велосипеды, а затем пойти пообедать с основателями в местном пабе с пивоварней. В настоящее время многие продажи носят именно такой характер.

Но многие другие покупатели совершают покупки практически незаметно. Когда я был там, приехала профессиональная компания по перевозке велосипедов и забрала три новых мотоцикла для доставки людям, разбросанным по Соединенным Штатам.

Окончательная проверка готовых мотоциклов, готовых к отправке клиентам. Фото Марка Гардинера.

Хотя вы можете беспокоиться о покупке мотоцикла без поддержки дилера, Janus поддерживает полный перечень запасных частей и предлагает уникальную двухлетнюю гарантийную программу. Клиенты могут пройти гарантийное обслуживание за счет Janus в любом независимом магазине мотоциклов.

Ближе всего к Janus, произведенному крупным производителем мотоциклов, является Suzuki TU250X, который продается менее чем за 5000 долларов. Но Janus не считает, что конкурирует с Suzuki или любой существующей мотоциклетной компанией. Когда их спросили, какие компании их вдохновляют, Уоршам и Бик назвали британскую Morgan Motor Company, которая производит спортивные автомобили, практически не изменившиеся с 1930-х годов.