Содержание

Расшифровка маркировки электродвигателей отечественных и импортных

Электрики, занимавшиеся эксплуатацией электродвигателей производства СССР, не имели затруднений в расшифровке обозначений, которые наносились на шильдик. Асинхронные двигатели, согласно ГОСТ, имели обозначения А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Двигатели, произведенные в странах содружества, носили отличные обозначения. Например, маркировка электродвигателей, произведенных в Болгарии, вместо 4А обозначались МО, а 4АМ как М. С развалом СССР заводы-производители стали применять свое обозначение, что затрудняет электрикам подбор двигателей при ремонтных работах. В этой статье будет рассмотрена маркировка электродвигателей и их расшифровка.

  • Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей
  • Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке
  • Маркировка импортных двигателей
  • Определение параметров двигателя при отсутствии таблички
  • Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей

Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей

Маркировка имеет несколько основных позиций:

  • марка (тип) электродвигателей;
  • вариант исполнения;
  • рабочая длина оси вращения;
  • монтажные размеры крепления;
  • длина сердечника;
  • число пар полюсов;
  • модификация конструкции;
  • климатическое исполнение.

Ниже приведена расшифровка обозначений современных двигателей.

Ниже вы видите пример полной маркировки асинхронных двигателей и его расшифровка.

Также указывается и степень защиты электродвигателя от пыли и влаги по классу IP, цифрами от 0 до 8. Здесь первая цифра — это защита от пыли, а вторая — от влаги.
При этом в наименовании указывается монтажное исполнение. По коду монтажного исполнения можно определить, как производится крепление двигателей – на лапах или с помощью фланца. Например, IM 1081 говорит о креплении на лапах, и о том, что возможна установка валом вверх, вниз или горизонтально.

Для электропривода во взрывозащищенном исполнении в пакете сопроводительных документов должен быть сертификат, в котором указана маркировка по степени взрывозащиты, по её виду и сфере применения. Также и в маркировки двигателя если вначале указана буква В – он взрывозащищенный, например ВА07А(М)-450-710.

При этом обозначение двигателей постоянного тока отличается от переменного и имеет такой вид, как показано на рисунке.

На ниже приведенном рисунке представлена информация о тяговых электродвигателях, смонтированных на кранах.

Аналогичные данные размещаются на шильдиках электродвигателей.

Информация на табличке говорит, что:

  • АИР – тип асинхронной машины;
  • 80 – длина вала;
  • А-монтажный размер;
  • 4-количество полюсов;
  • У- предназначен для работы в умеренном климате;
  • 3-устанавливается в закрытом помещении.

Мощность 1,1 кВт, частота вращения 1420 об/мин. Может работать от переменного тока напряжением 220 или 380 вольт при включении обмоток треугольником или звездой.

Ток потребления соответственно будет 4,9/2,8А. Степень защиты IP54. Произведен в республике Беларусь.

Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке

На электродвигателе имеется клеммная коробка, её еще называют «брно». Где на болтах крепятся выводы начала и конца обмоток статора.

На вышеприведенном рисунке представлена коробка с маркировкой клемм, а на нижеприведенном рисунке приведено обозначение выводов обмоток, перемыкая которые определенным образом, можно получить соединение треугольником или звездой:

  • U1 является концом первой обмотки, а W2 началом третьей;
  • V1 конец второй, а U2 – начало первой;
  • W1 конец третьей, а V2 начало второй.

Перемыкая контакты U1, V1, W1 получаем соединение обмоток звездой, а перемыкая пары контактов U1 c W2, V1 c U2, W1 c V2 — обмотки соединенные треугольником.

Маркировка импортных двигателей

На импортных электродвигателях используется аналогичная маркировка.

На рисунке представлен шильдик электродвигателя, произведенного в Италии. Где нанесена маркировка аналогичная отечественным двигателям, но по европейским стандартам. По этим данным можно подобрать отечественный аналог.

Немецкая фирма Siemens выпускает электродвигатели различного назначения. При этом обозначение на шильдике наносятся данные для стандартного напряжения, но для разной частоты питающего напряжения. На приведенном ниже рисунке, представлена расшифровка информации с шильдика двигателя фирмы Сименс.

Аналогичная маркировка электродвигателей размещается на шильдиках китайских производителей. Зачастую они выпускают продукцию под известными брендами, такими как тот же «Сименс».

Определение параметров двигателя при отсутствии таблички

Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:

  1. Измерив, диаметр и длину вала, по таблице вычисляют его параметры.
  2. Зная габаритные и крепежные размеры, можно по этой информации осуществить подбор электродвигателей, по таблицам, которые вы найдете по ссылке ниже.
  3. Измерив, сопротивление обмоток, по формуле определяют мощность. Для этого замеряют сопротивление при соединении звездой. Результат делят на 2. Полученные данные подставляем в формулу: P=(220v*220v)/R, полученную цифру умножаем на 3, это и будет искомая мощность. При соединении звездой расчет производят по этой же формуле, результат умножаем на 6. Получаем необходимую мощность.
  4. Подключив мотор к сети, амперметром замеряют ток холостого хода. После чего по данным таблицы производят подбор двигателей.

Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.

При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.

Подробно об этом мы писали в отдельной статье, опубликованной ранее — https://samelectrik.ru/kak-opredelit-moshhnost-elektrodvigatelya.html.

Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей

Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.

 

Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором. Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.

Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.

Вот мы и рассмотрели, какая бывает маркировка электродвигателей и их расшифровка. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Материалы по теме:

  • Расшифровка маркировки проводов и кабелей
  • Какие бывают щетки для электродвигателей и как они маркируются
  • Условное обозначение двигателей на схеме

Опубликовано 05.09.2019 Обновлено 17.06.2021 Пользователем Александр (администратор)

Как маркируются асинхронные электродвигатели: обозначение и расшифровка

В маркировке электрических двигателей серий A, AO, A2, АO2 и A3 буквой «А» обозначается вариант конструктивного исполнения с предусмотренной защитой от брызг. «АО» — это обдуваемый агрегат закрытого типа, а первое значение с цифрой используется для указания серийного номера установок. Далее в маркировке следует численное значение, которым обозначен типоразмер силовой установки: первой цифрой обозначаются габариты, а вторая цифра обозначает ее условную длину. Число полюсов указывается цифрой, следующей после 2-го дефиса. В качестве примера рассмотрим маркировку А02-62-4: такие значения характерны асинхронному трехфазному двигателю закрыто обдуваемого типа, которому присвоена вторая единая серия, шестой габарит, вторая длина и четыре полюса.

Следует учитывать, что электрические двигатели с габаритами 1 -5, относящиеся ко 2-й серии выпуска, предполагают исключительно закрытое обдуваемое исполнение. Это способствует повышению степени их надежности в эксплуатации и увеличению почти вдвое срока службы, если сравнивать с версией, оснащенной защитой.

Электродвигатели, которые относятся к единым сериям A, AO, A2, AO2 в основном исполнении, оснащены короткозамкнутым ротором, обмотка которого выполнены из литого алюминия. Такие агрегаты послужили основой для создания целого ряда модификаций двигательных установок. В этом случае в маркировке каждой отдельной модификации к буквенному сегменту была добавлена еще одна буква: К – электрический двигатель, в оснащение которого включен фазный ротор, П – двигатель, имеющий повышенный пусковой момент, Т – установки, используемые в отрасли текстильной промышленности, С – электродвигатели с повышенным уровнем скольжения.

Основное предназначение асинхронных двигателей, для которых предусмотрен повышенный пусковой момент – приводной запуск механизмов, которые выдают большие нагрузки в момент запуска.

Двигательные установки с повышенным уровнем скольжения устанавливаются на машины с характерными для них неравномерными ударными нагрузками, а также на механизмы, эксплуатация которых предполагает частые пуски и реверсы.
Общеизвестные электродвигатели, где на статоре присутствует алюминиевая обмотка, маркируются путем добавления буквы «А» в конец значения (к примеру, А02-42-4A).

Если отдельные модели электродвигателей рассчитаны на несколько частот вращения, значения, которые обозначают количество полюсов, дополняются соответствующими цифрами. К примеру: A0-94-12/8/6/4 – маркировка трехфазного асинхронного электродвигателя серии A0, 9 габарит, 4 длина, с 12,8,6,4 полюсами.

Также в примере A0Л2-21-6 — «Л» указывает на наличие алюминиевого корпуса и щитка.

Расшифровка маркировки типоразмера электродвигателя серии 4A 4Ah380M2УЗ: цифра «4» является порядковым номером серии, буква «А» — тип силовой установки (асинхронный двигатель), H – наличие защиты, число 280 – значение высоты оси вращения (в милиметрах), S,М или L – обозначение установочного размера соответственно указанной длине станины, цифра 2 — количество полюсов, буквы «У3» — указывают на климатическое предназначение установки. На основе этого примера, в маркировке могут содержаться две буквы АА. Они, как правило, указывают на то, что при изготовлении этих компонентов использовался алюминиевый сплав. Если после буквы «А» следует буква «Х», это значит, что станина из алюминия, в то время как щиты из чугуна. В случае, когда чугун или сталь были использованы для изготовления как станины, так и щитов, такие знаки в маркировке типоразмеров отсутствуют.

Электродвигатели, имеющие в укомплектации фазный ротор, имеют в маркировке буквенное значение «K» — к примеру, 4AHK. Учитывая длину сердечника статора, даже при одинаковых размерах станины, в маркировке содержатся латинские буквы S,М,J,L. Если таковых нет, ставится A (если длина сердечника меньшего значения) и B (для его наибольшей длины) – к примеру, 4A90LB8 или 4A71B6.

В климатических вариантах электродвигателей в маркировке присутствуют следующие буквенные значения: У (умеренный климат), ХL (холодный климат), TB (тропический влажный), TC (тропический сухой), T (влажный и сухой тропический климат), O (общие климатические условия), M (умеренный морской холодный климат) и TM (тропический морской), B (все морские районы и районы на суше), 0M (неограниченность районов плавания).

В зависимости от места, где размещена силовая установка, в маркировке электродвигателей используются цифры:

  1. установки предназначены для эксплуатации в открытой среде
  2. на объектах, где обеспечивается свободный доступ воздуха
  3. помещения закрытого типа, где температурные и влажностные показатели ниже, нежели снаружи этих камер
  4. объекты, где налажена система искусственно регулируемых климатических условий
  5. помещения с высоким уровнем влажности.

Согласно ГОСТу 17494-72, электрифицированные установки комплектуются разными степенями защиты работников от возможных соприкосновений с нестатическими и токопроводящими элементами внутри оборудования, а также элементами, предотвращающими попадание влаги и инородных частиц.

Для электрических двигателей с общим предназначением, как правило, предусмотрены два уровня защиты:

  1. IР23 или IР22 – для силовых установок с постоянным током в защищенным варианте
  2. IР44 – для машин с закрытым исполнением.

Соответствующие степени защиты обозначаются латинскими буквами IР и двумя цифрами, из которых первая указывает на уровень защиты работников от вероятных соприкосновений с токопроводящими и находящимися во вращении элементами во внутренней части установки, защищенность электромашины от попадания в ее внутренние компоненты инородных тел и предметов, а второй цифрой указывается уровень защиты электромашины от попадания воды. На примере IР23 цифрой 2 в маркировке электродвигателя указывается на наличие в установке защиты от вероятных соприкосновений человека с токопроводящими частями машины и от попадания внутрь установки предметов, диаметр которых превышает 12.5мм. Цифрой 3 обозначена защита от дождевой воды, допустимый при этом угол падения капель на машину – до 60°. Если установка обозначена IР22, при помощи второй цифры указывается на наличие защиты от капель дождя, угол падения которых на установку не превышает 15°.

Маркировка IР44: первой цифрой «4» обозначено наличие защиты от вероятных соприкосновений деталей и инструментов, толщина которых превышает 1мм, с токопроводящими внутренними элементами электромашины; второй цифрой 4 обозначено наличие защиты от брызг воды, независимо от их направления и угла падения.

Выездная электротехническая лаборатория компании ТМ Электро проведёт необходимый комплекс электроизмерий у вас на объекте.

Описание паспортной таблички и номинальных характеристик двигателя

— статьи

Электродвигатель — это рабочая лошадка, которая преобразует электрическую энергию в механическую, используя принципы электромагнетизма. Эти вращающиеся машины используются почти во всех формах современной жизни, от простых бытовых приборов до крупных промышленных объектов и производственных предприятий.

Детские игрушки, пылесосы, вентиляторы, электроинструменты, электромобили, механические насосы, лифты и грузовые поезда — это лишь несколько примеров широкого спектра применений, в которых вы найдете электродвигатель той или иной формы. Магнитные поля, создаваемые электрическими зарядами, являются движущей силой двигателей, создающих крутящий момент, необходимый для выполнения полезной работы.

При таком разнообразии применений двигателей и большом разнообразии электрических систем, которые их приводят в действие, неудивительно, что существует множество различных номинальных характеристик и рабочих характеристик, которые необходимо учитывать при выборе электродвигателя для конкретной цели. приложение.

Стремясь стандартизировать эти основные характеристики и рабочие параметры двигателя, Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA) взяла на себя инициативу по определению этих номиналов в стандарте NEMA MG-1. Рабочие характеристики, определенные в этом стандарте, закодированы на паспортной табличке двигателя во время изготовления, чтобы помочь конечному пользователю сориентироваться в безопасном и надежном применении.

Национальный электротехнический кодекс определяет требуемую маркировку для обычных двигателей в разделе 430.7(A) NEC для безопасной установки и эксплуатации в определенных условиях. Когда дело доходит до испытаний и технического обслуживания электродвигателей, четкое понимание этих номинальных значений имеет первостепенное значение для определения процедур испытаний и ожидаемых значений испытаний для конкретной машины.

В этой статье мы объясняем маркировку, указанную в NEC, а также другие общие термины и номинальные значения, указанные на паспортных табличках двигателей.

Пример паспортной таблички электродвигателя. Фото: North American Electric

Номинальные данные двигателя на паспортной табличке

  • Производитель
  • Номинальное напряжение
  • Ток полной нагрузки (FLA)
  • Номинальная частота и количество фаз
  • Синхронная скорость
  • Номинальная скорость при полной нагрузке
  • Слип
  • Лошадиная сила (л. с.)
  • КПД двигателя
  • Сервис-фактор
  • Номинальное превышение температуры, класс системы изоляции и номинальная температура окружающей среды
  • Рейтинг времени
  • Буква кода или ампер с заблокированным ротором
  • Буквенный код дизайна
  • Ток возбуждения и напряжение
  • Обмотка
  • Термически защищенный
  • Тип корпуса
  • Размер корпуса
  • Напряжение нагревателя

Производитель

Указывает, какая компания произвела двигатель, и обычно включает адрес компании и страну происхождения. Производитель обычно имеет конкретную модель или заводской номер, связанный с двигателем.

Номинальное напряжение

Указывает рабочее напряжение, необходимое для оптимальной работы, как это предусмотрено производителем двигателя. Вращающиеся машины обычно проектируются с допуском 10% для напряжения выше и ниже номинального значения, указанного на паспортной табличке.

Допуск по напряжению обычно не указывается на двигателе, что может ввести в заблуждение тех, кто не знаком с этим значением. Ожидается, что двигатель с номинальным напряжением 460 В, указанным на паспортной табличке, будет работать в диапазоне от 414 В до 506 В. Двигатель на 230 вольт может работать в диапазоне от 207 до 253 вольт.

Некоторые двигатели могут работать с более чем одним напряжением, и эта возможность будет указана на паспортной табличке. Двойное номинальное напряжение позволяет разделить обмотки статора пополам для использования либо в последовательном, либо в параллельном соединении.

Важно отметить, что многие другие характеристики, указанные на паспортной табличке, такие как коэффициент мощности, эффективность, крутящий момент и ток, действительны только при номинальном напряжении и частоте.

Ток полной нагрузки (FLA)

По мере увеличения подключенной нагрузки и требуемого крутящего момента электродвигателя сила тока, необходимая для питания двигателя, также увеличивается. Ток полной нагрузки (FLA) — это максимальный ожидаемый ток, потребляемый двигателем при работе с максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью.

Фирменная табличка FLA является очень важным параметром, который используется для выбора правильного размера провода, пускателя двигателя и устройств защиты от перегрузки, необходимых для обслуживания и защиты двигателя. Для многоскоростного двигателя ток полной нагрузки указан только для максимальной скорости.

Чтобы рассчитать падение напряжения в цепи двигателя, возьмите сопротивление цепи питания и умножьте на FLA двигателя. Для определения падения напряжения в процентах разделите ранее полученное значение на напряжение питания холостого хода и умножьте на 100%.

Номинальная частота и число фаз (двигатели переменного тока)

Частота энергосистемы означает, сколько раз волна синусоидального напряжения переменного тока повторяет одну и ту же последовательность значений в течение заданной единицы времени. В США и Канаде частота энергосистемы составляет 60 Гц.

В других частях мира частота может быть либо 50 Гц, либо 60 Гц. Количество фаз зависит от того, подключен ли двигатель к одному проводнику под напряжением и нейтрали (однофазный) или к трем проводникам под напряжением (трехфазный).

Синхронная скорость

Скорость, с которой работает вращающееся поле внутри двигателя, зависит от частоты входной мощности и количества электрических магнитных полюсов внутри. Это называется синхронной скоростью, которая не зависит от скорости выходного вала.

Синхронная скорость = количество циклов (Гц) x 60 (секунд в 1 мин) x 2 (импульсы цикла) / количество полюсов.

Например, четырехполюсный двигатель без подключенной нагрузки будет иметь синхронную скорость 1800 об/мин при 60 Гц и синхронную скорость 1500 об/мин при 50 Гц. Если двигатель предназначен для работы на разных скоростях при управлении частотно-регулируемым приводом (ЧРП), диапазон входной частоты должен быть указан на паспортной табличке.

Номинальная скорость при полной нагрузке

Для двигателя почти невозможно достичь синхронной скорости, потому что даже ненагруженному двигателю все еще приходится преодолевать некоторую форму трения. По мере увеличения нагрузки двигателя требуется более высокий крутящий момент, что подразумевает снижение числа оборотов в минуту.

Номинальная скорость при полной нагрузке — это фактическое значение об/мин, указанное на паспортной табличке двигателя. Термин «скольжение» относится к разнице между синхронной скоростью и фактической скоростью при полной нагрузке (также называемой асинхронной скоростью или скоростью скольжения).

Скольжение

Разница между синхронной скоростью магнитного поля электродвигателя и скоростью вращения вала является скольжением — измеряется в об/мин или частоте. Скольжение обычно выражается как отношение скорости вращения вала к скорости синхронного магнитного поля.

Скольжение увеличивается с нагрузкой, обеспечивая больший крутящий момент. Чтобы рассчитать скольжение двигателя в процентах, вычтите асинхронную скорость из синхронной скорости, затем разделите на синхронную скорость и умножьте на 100.

Скольжение = ((синхронная скорость – фактическая скорость) / синхронная скорость ) x 100

Используя приведенную выше формулу, двигатель со скоростью вращения 1400 об/мин и синхронной скоростью 1500 об/мин будет иметь скольжение 6,7%

Когда ротор не вращается, скольжение составляет 100 %. Проскальзывание при полной нагрузке варьируется от менее 1 % в двигателях высокой мощности до более 5-6 % в двигателях малой мощности.

Мощность в лошадиных силах (л.с.)

Самая основная и распространенная оценка электродвигателя — это его мощность в лошадиных силах, которая была первоначально принята в конце 18 века шотландским инженером Джеймсом Уаттом, который хотел сравнить мощность паровых двигателей с мощностью упряжных лошадей.

Этот термин был создан, чтобы помочь клиентам лучше понять, какую работу могут производить паровые двигатели. Позже он был расширен за счет включения выходной мощности других типов поршневых двигателей, а также турбин, электродвигателей и другого оборудования.

Мощность на валу — это мера номинальной механической мощности двигателя. Выражается как его способность создавать крутящий момент, необходимый для нагрузки при номинальной скорости.

HP = (крутящий момент) x (скорость) / 5250. Крутящий момент выражается в фунтах-футах, а скорость выражается в об/мин.

Для электродвигателя одна лошадиная сила эквивалентна 746 ваттам электроэнергии и является стандартной номинальной мощностью в Соединенных Штатах. В Европе мощность двигателя в киловаттах стала стандартной.

1 л.с. = 746 Вт. Двигатель мощностью 100 л.с. будет производить 74,6 кВт электроэнергии. NEC требует, чтобы номинальная мощность в лошадиных силах была указана на заводской табличке для двигателей мощностью более 1/8 л.с.

КПД двигателя

Указание того, сколько электроэнергии, подаваемой на двигатель, преобразуется в механическую энергию выходного вала. Выражается в процентах. Оставшаяся тепловая энергия, не преобразованная в механическую энергию, теряется в основном в виде тепла, которое может повредить изоляцию двигателя.

Эффективность определяется как выходная мощность, деленная на входную мощность, выраженная в процентах: (Выходная/Входная) × 100.

Потери в двигателе из-за нагрева могут существенно повлиять на эффективность. Существует пять различных типов потерь двигателя:

  1. Потери в сердечнике: Энергия, необходимая для намагничивания сердечника, и потери на вихревые токи в сердечнике статора.
  2. Потери в статоре: I 2 R Нагрев статора за счет протекания тока в обмотках статора.
  3. Потери ротора: I 2 нагрев стержней ротора при протекании индуцированного тока
  4. Потери на трение и ветер: Подшипники и трение воздуха на валу ротора и охлаждающем вентиляторе.
  5. Потери на паразитную нагрузку: Потоки реактивного сопротивления утечки, индуцированные током нагрузки.

Первые три категории (сердечник, статор и ротор) обычно составляют более 80% общих потерь двигателя.

Сервис-фактор

Эксплуатационный коэффициент двигателя (SF) является мерой периодической перегрузочной способности, при которой двигатель может работать без перегрева или другого повреждения двигателя, когда на двигатель подается номинальное напряжение и частота.

Двигатели, непрерывно работающие с эксплуатационным коэффициентом выше 1, будут иметь меньший ожидаемый срок службы по сравнению с двигателями, работающими при номинальной мощности, указанной на паспортной табличке.

Пример: двигатель мощностью 1 л.с. с эксплуатационным коэффициентом 1,15 может работать с мощностью 1,15 л.с. без перегрева (1×1,15)

Номинальное превышение температуры, класс изоляционной системы и номинальная температура окружающей среды

NEMA указывает допустимое превышение температуры для двигателей, работающих при полной нагрузке и эксплуатационном коэффициенте, если применимо. Спецификация стандартизирована для температуры окружающей среды 40°C или 104°F для всех классов изоляции.

Каждый класс изоляции имеет максимальное превышение температуры обмотки двигателя и максимальную номинальную температуру. Кроме того, указано повышение температуры в горячих точках, которое относится к обмоткам двигателя, окруженным другими обмотками.

Допустимое повышение температуры при полной нагрузке для двигателей с эксплуатационным коэффициентом 1,0

  • Изоляция класса A – 60°C, точка перегрева 5°C
  • Изоляция класса B – 80°C, точка перегрева 10°C
  • Изоляция класса F – 105°C, точка перегрева 10°C
  • Изоляция класса H – 125°C, горячая точка 15°C

Допустимое превышение температуры при эксплуатационном коэффициенте для двигателей с эксплуатационным коэффициентом 1,15

  • Изоляция класса А – 70°C
  • Изоляция класса B – 90°C
  • Изоляция класса F — 115°C

Максимальная температура изоляции обмотки двигателя

  • Изоляция класса А – 105°C
  • Изоляция класса B – 130°C
  • Изоляция класса F – 155°C
  • Изоляция класса H — 180°C

Пример: Для изолированного двигателя класса F с эксплуатационным коэффициентом 1,0 добавьте допустимое повышение NEMA на 105 °C к эталонной температуре 40 °C, чтобы получить максимальную рабочую температуру двигателя (105 + 40 = 145 °C).

Максимальная номинальная температура, указанная NEMA, выше допустимого повышения температуры, чтобы обеспечить запас для температуры «горячей точки» обмотки, в данном случае 10°C для машины класса F.

Двигатели класса F традиционно используются в большинстве промышленных применений. С ростом использования приводов переменного тока с регулируемой скоростью (VFD) и связанным с этим нагревом, вызванным гармониками, создаваемыми этими приводами, класс H стал гораздо более распространенным.

Номинальное время работы

Электродвигатели имеют рейтинг времени, который показывает, как долго они могут работать при номинальной нагрузке и температуре окружающей среды. Стандартные двигатели рассчитаны на непрерывный режим работы, который можно эксплуатировать круглосуточно (24 часа в сутки, 7 дней в неделю) без перерыва.

В зависимости от применения некоторые двигатели могут быть рассчитаны только на кратковременную работу. Двигатели с сокращенным сроком службы могут быть изготовлены в более легкой конструкции, поэтому их цена ниже, чем у двигателей, рассчитанных на непрерывный режим работы.

Примером двигателя повторно-кратковременного режима может служить привод клапана. Во многих случаях механические клапаны периодически открываются и закрываются, в отличие от двигателя насоса, который может работать в течение многих часов или дней подряд.

Время работы электродвигателя обычно выражается в минутах. Некоторыми примерами рейтингов времени являются 5, 15, 30, 60 минут прерывистого режима.

Кодовая буква или ампер при заторможенном роторе

Электродвигатели обычно имеют большой пусковой ток, связанный с ними, когда они запускаются с их полным номинальным напряжением, приложенным к обмоткам. Во многих случаях этот пусковой ток во много раз превышает значение тока полной нагрузки.

Значение заблокированного ротора важно, поскольку большой пусковой ток может снизить напряжение, подаваемое на двигатель, что может повлиять на другое оборудование в той же цепи. Пониженное напряжение и пускатели двигателя по схеме «звезда-треугольник» могут помочь ограничить этот пусковой ток путем подачи на двигатель меньшего напряжения в течение короткого периода времени, пока двигатель не наберет скорость, прежде чем подавать полное номинальное напряжение.

Заблокированный ротор означает количество кВА на л.с., которое будет потребляться, когда ротор заблокирован на месте. Кодовые буквы для этого рейтинга будут варьироваться от A до V, при этом двигатели класса A имеют наименьшую номинальную мощность в кВА, а двигатели с кодом V — самую высокую.

Стандартные номинальные значения тока блокировки можно найти в статье 430 NEC. Это значение требуется, если двигатель переменного тока мощностью 0,5 л.с. или более. На многофазных двигателях с фазным ротором буквенное обозначение обычно не указывается.

Буквенный код конструкции

Электродвигателям присваивается буквенный код конструкции, указанный NEMA, который определяет характеристики крутящего момента и тока двигателя. Некоторым машинам могут потребоваться двигатели с особыми характеристиками, обозначенными этим кодом.

  • Код А — Нормальный пусковой момент, высокий пусковой ток
  • Код B — Нормальный пусковой момент, низкий пусковой ток
  • Код C – Высокий пусковой момент, низкий пусковой ток
  • Код D – Высокий пусковой момент, низкий пусковой ток, высокое скольжение

Определения букв конструкции двигателя можно найти в ANSI/NEMA MG 1-1993, Двигатели и генераторы, часть 1, определения, и в IEEE 100-1996, Стандартный словарь электрических и электронных терминов. Двигатели NEMA Code B являются наиболее широко используемым типом двигателей и могут запускать широкий спектр промышленных нагрузок.

Буквенные коды конструкции электродвигателя. Фото: TestGuy.

Ток и напряжение возбуждения

Для синхронных двигателей с возбуждением от постоянного тока номинальные ток возбуждения и напряжение указаны на заводской табличке.

Обмотка

Тип конструкции обмотки, используемой для электродвигателя, такой как прямой шунт, стабилизированный шунт, составной или последовательный, если двигатель постоянного тока.

Термозащита

Двигатели, оснащенные термозащитой, указаны на табличке с пометкой «Тепловая защита» или «T.P.» Этот тип защиты отключает питание двигателя, если двигатель перегревается из-за перегрузки или невозможности запуска. Питание возобновляется после того, как двигатель остынет до приемлемой температуры.

Тип корпуса

Часто обозначаемый как «ENCL» на заводской табличке, тип корпуса определяет степень защиты двигателя от рабочей среды и метод охлаждения. Стандартные типы кожухов двигателя включают:

Открытая защита от капель (ODP) — подходит только для чистых и сухих помещений.

Полностью закрытый с вентиляторным охлаждением (TEFC) — обычно используется на открытом воздухе и в грязных местах, но не является воздухонепроницаемым или водонепроницаемым. Количество воды и наружного воздуха, попадающих в двигатель, не влияет на его работу.

Полностью закрытый невентилируемый (TENV) — используется в местах, подверженных воздействию сырости или грязи, и не оснащен вентилятором для охлаждения. Эти двигатели используют естественную конвекцию для охлаждения и не должны использоваться в опасных зонах или в местах с повышенной влажностью.

Полностью закрытый воздуховод (TEAO) — пыленепроницаемый корпус, предназначенный для воздуходувок и вентиляторов, установленных на валах. Двигатель должен быть установлен на самом валу по направлению воздушного потока.

Полностью закрытая мойка (TEWD) – предназначен для струй воды высокого давления и повышенной влажности. Этот тип корпуса является лучшим выбором для влажной среды.

Полностью закрытые, неблагоприятные и суровые условия окружающей среды – предназначены для неопасных сред с экстремальным присутствием влаги или химических веществ.

Взрывозащищенный (EXPL) – рассчитан на то, чтобы выдерживать внутренние взрывы определенных газов или паров, не допуская распространения взрыва во внешнюю атмосферу.

Опасная зона (HAZ) — Общая классификация опасных зон. Эти двигатели подразделяются на классы, подразделения и группы.

Размер рамы

Размеры двигателя указаны по размеру рамы и определяют важные монтажные размеры, такие как схема установки отверстий для ног, диаметр вала и высота вала.

Напряжение нагревателя

Двигатели, используемые на открытом воздухе или в местах, где может образовываться конденсат, часто оснащаются нагревателями для предотвращения образования конденсата. Этот тип оборудования обычно маркируется номинальным напряжением нагревателя, количеством фаз и номинальной мощностью в ваттах.

Нагреватели конденсата включаются при выключении двигателя. Статья 430.7(A)(15) NFPA 70-2017 требует, чтобы производитель маркировал двигатель, оснащенный конденсационным нагревателем, чтобы предупредить установщика о необходимости обеспечить надлежащее электропитание нагревателя.

Каталожные номера

  • Классы изоляции NEMA
  • Сервис-фактор двигателя
  • Основы паспортных табличек двигателей
  • Информация на паспортной табличке двигателя

  • , требуемая NEMA
  • 19 Основная информация, указанная на заводской табличке двигателя
  • Электрические асинхронные двигатели — скольжение

Как читать паспортную табличку двигателя NEMA

Автомобильная промышленность Северной Америки работает на стандартизированной основе с начала 20-го века. В 1926 году была создана Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA), чтобы обеспечить форум для стандартизации электрического оборудования, позволяя потребителям выбирать из ряда безопасных, эффективных и совместимых электрических продуктов. По сей день NEMA обновляет и публикует стандарты, руководства по применению и технические документы для электротехнической продукции и работает в защиту интересов отрасли.

Чтобы обеспечить надлежащее соблюдение и распространение своих стандартов, NEMA требует, чтобы двигатели разных производителей соответствовали или превышали минимальные параметры производительности и, по большей части, были примерно одного размера. Одним из способов обеспечить идентификацию взаимозаменяемых двигателей является согласованность информации на заводских табличках между производителями. Общий язык заводской таблички двигателя позволяет установщикам, операторам и обслуживающему персоналу быстро и легко понять и распознать тип двигателя и его требования. Паспортная табличка определяет базовую механическую конструкцию двигателя, электрические характеристики и габаритные параметры. NEMA требует, чтобы на паспортной табличке были указаны определенные данные, но производители могут включить другую информацию, чтобы помочь в установке, эксплуатации и техническом обслуживании двигателей, изготовленных по индивидуальному заказу или изготовленных для определенных целей. Стиль шильдика определяется производителем.

При покупке электродвигателя важно понимать технические характеристики и другую информацию, указанную на заводской табличке. Наличие подходящего двигателя для конкретного применения помогает обеспечить оптимальную эффективность, более длительный срок службы двигателя и может означать значительную экономию средств для вашего бизнеса. Но заводская табличка остается важной даже после покупки, и по этой причине большинство из них сделаны из стали или алюминия для долговечности, а информация на табличке выгравирована для удобства чтения на протяжении всего срока службы двигателя. Информация на паспортной табличке необходима для установки и подключения проводки, подбора соответствующего преобразователя частоты, ремонта или замены двигателя. Понимание этих данных позволит вам выбрать правильный двигатель для работы, определить рабочие характеристики и область применения двигателя, а также поможет решить эксплуатационные вопросы.

На следующем рисунке показаны и поясняются различные поля данных на заводской табличке стандартного двигателя NEMA, а также указана обязательная или необязательная информация для всех паспортных табличек двигателей NEMA, а также информация, относящаяся к двигателям Baldor-Reliance® NEMA.

Обязательная или необязательная информация для всех паспортных табличек двигателей NEMA

1. Изготовитель  — Для этого поля нет определенного дизайна, и он может отличаться от одного производителя к другому. Помимо названия производителя, оно может включать модель двигателя, тип электрооборудования или назначение. Здесь у нас есть двигатель Baldor-Reliance Severe Duty XT.

2. Классы и группы опасных зон  — Основная информация необходима для точного определения электродвигателя для использования в опасных средах, в тех зонах, где может существовать опасность пожара или взрыва из-за присутствия легковоспламеняющихся, горючих или воспламеняющихся веществ. Эти места разбиты на классы и группы в зависимости от температуры самовоспламенения опасного материала и показаны в таблице ниже:

3. Размер рамы (РАМА)  — Стандартизация размеров двигателя определяется размером рамы. Этот номер отражает одинаковую информацию о монтаже и валу у разных производителей, чтобы обеспечить согласованность. Поскольку размер корпуса NEMA относится только к монтажным поверхностям, он не имеет прямого отношения к диаметру корпуса двигателя.

4. Номинальное напряжение (Вольт)  — Эти данные указывают напряжение, при котором двигатель рассчитан на наиболее эффективную работу; тем не менее, двигатель все еще может эффективно работать при плюс-минус 10-процентном допуске этого значения. Например, двигатель с номинальным напряжением 460 В может эффективно работать при напряжении от 414 до 506 В. Параметры двигателя, указанные на паспортной табличке, такие как коэффициент мощности, КПД, крутящий момент и ток, соответствуют номинальному напряжению и частоте. Когда двигатель используется при другом напряжении, отличном от напряжения, указанного на заводской табличке, это повлияет на его характеристики.

5. Номинальный ток при полной нагрузке (FL AMPS)  — Ток при полной нагрузке представляет собой ток, который двигатель рассчитан на потребление при номинальной нагрузке и номинальном напряжении. Двигатели с более низким F.L.A. с таким же количеством лошадиных сил считаются более эффективными в эксплуатации.

6. Номинальная скорость при полной нагрузке (об/мин)  — Номинальная скорость при полной нагрузке — это скорость, при которой крутящий момент при полной нагрузке передается при номинальном напряжении и частоте. Разница между скоростью при полной нагрузке и синхронной скоростью называется скольжением. Скольжение двигателя определяется его конструкцией. Как правило, для большинства асинхронных двигателей скорость при полной нагрузке может составлять от 96 процентов и 99 процентов синхронной скорости.

7. Частота (Гц)  — Герц измеряется в циклах в секунду. Это частота входной мощности, для которой двигатель рассчитан на работу при номинальной выходной мощности, напряжении и скорости. Для успешной работы частота двигателя должна соответствовать частоте энергосистемы (питания). Если на паспортной табличке указано более одной частоты, то другие параметры, которые будут различаться при разных входных частотах, также должны быть указаны на паспортной табличке. Наиболее часто встречающаяся частота в Соединенных Штатах составляет 60 Гц, а наиболее распространенная частота для двигателей, используемых за пределами Соединенных Штатов, составляет 50 Гц.

8. Эксплуатационный коэффициент (SER. F. или S.F.)  — Эксплуатационный коэффициент, указанный на паспортной табличке двигателя, указывает величину постоянной перегрузки, которую двигатель может выдерживать в соответствии с паспортными данными без перегрева или повреждения двигателя. Когда напряжение и частота соответствуют значениям, указанным на паспортной табличке двигателя, двигатель может быть перегружен до мощности, указанной путем умножения номинальной мощности на эксплуатационный коэффициент. Например, нельзя ожидать, что двигатель с эксплуатационным коэффициентом 1,0 будет постоянно работать с мощностью, превышающей номинальную мощность, указанную на паспортной табличке. Можно ожидать, что двигатель с эксплуатационным коэффициентом 1,15 будет безопасно справляться с нечастыми нагрузками, превышающими его номинальную мощность на 15 процентов, то есть двигатель мощностью 10 л. с. может работать с мощностью 11,5 л.с. Недостатком является то, что это может создать более горячий двигатель с сокращенным ожидаемым сроком службы. НЕМА МГ1 9.15.1 Указывает: «Асинхронный двигатель, работающий с коэффициентом эксплуатации более 1,0, будет иметь меньший ожидаемый срок службы по сравнению с работой с номинальной мощностью, указанной на паспортной табличке».

При работе с эксплуатационной нагрузкой двигатель может иметь КПД, коэффициент мощности и скорость, несколько отличающиеся от указанных на паспортной табличке. Коэффициент эксплуатации также можно использовать для определения того, может ли двигатель удовлетворительно работать непрерывно на высоте более 3300 футов. На высоте более 3300 футов более низкая плотность воздуха снижает охлаждающую способность двигателя, что приводит к повышению температуры двигателя. Эта более высокая температура компенсируется за счет снижения эффективного коэффициента эксплуатации до 1,0 на двигателях с номинальным коэффициентом эксплуатации 1,15 или выше. Если двигатель эксплуатируется вне помещений на больших высотах. иногда можно использовать полную мощность и коэффициент полного обслуживания, поскольку температура окружающей среды на этих высотах обычно ниже.

9. Эффективность (NEMA NOM. EFF.)  — Эффективность представляет собой процент входной мощности, которая преобразуется в выходную мощность на валу двигателя. В простейшей форме КПД рассчитывается путем деления выходной мощности двигателя на его входную мощность, умноженного на 100. На практике, например, для трехфазных асинхронных двигателей, отраслевые стандарты предписывают процедуры для определения различных типов потерь в двигателе. а затем суммировать их для определения чистых убытков. (Разница очень мала, но цель процедуры состоит в том, чтобы гарантировать, что каждый производитель последовательно определяет и сообщает об эффективности.) Чем выше процент, тем эффективнее двигатель преобразует поступающую электрическую мощность в механическую мощность в лошадиных силах. Производитель гарантирует, что эффективность находится в пределах определенного диапазона допуска, который варьируется в зависимости от стандарта проектирования, т. е. IEC или NEMA.

Неиспользованная энергия преобразуется в тепло в двигателе. Пользователь платит за энергию, поступающую в двигатель, но получает выгоду только от выходной мощности двигателя. Разница — убытки — потребляются и оплачиваются без получения выгоды. Энергоэффективность всегда важна, поскольку потери компенсируются всякий раз, когда двигатель работает. Энергоэффективность особенно важна, если затраты на электроэнергию высоки или если двигатель работает в течение длительного периода времени

10. Подшипники (DE и ODE)  — Информация обычно предоставляется как для подшипника со стороны привода (DE), так и для подшипника, противоположного стороне привода (ODE). Разница между ними заключается в расположении в двигателе. Подшипник со стороны привода расположен рядом с выходом приводного вала из двигателя. Противоположный подшипник приводного вала находится на противоположной стороне приводного вала. Цифры указывают тип и размер подшипника.

11. Сертифицированный номер соответствия (CC) — этот номер присваивается производителю и указывается на всех электродвигателях, соответствующих спецификации эффективности NEMA Premium. Покупка электродвигателей с маркировкой NEMA Premium поможет покупателям оптимизировать эффективность своих моторных систем, снизить потребление электроэнергии и затраты, а также повысить надежность системы.

12. Серийный номер (SN) — уникальный идентификатор, присваиваемый двигателю постепенно или последовательно для его конкретной идентификации. Для двигателей Baldor-Reliance NEMA формула серийного номера представляет собой код двигателя «место-год-месяц-день».

13. Альтернативные рейтинги или дополнительные данные приложения. В данном случае информация о номинальных характеристиках для использования двигателя с синусоидальной мощностью 50 Гц (обычно за пределами Северной Америки).

14. Международный класс защиты (IP) — международный рейтинг защиты, который часто неправильно интерпретируется как класс защиты от проникновения, классифицирует степени защиты от проникновения твердых предметов (включая части тела, такие как руки и пальцы), пыли, случайного контакта и воды. ИП допускает попадание предметов в двигатель при условии, что они не могут оказать вредного воздействия на его работу. Первая цифра кода указывает на степень защиты, которую обеспечивает корпус от доступа к опасным частям и попадания твердых посторонних предметов, а вторая цифра указывает на степень защиты оборудования, находящегося внутри корпуса, от вредного проникновения жидкости.

15. Тип корпуса (ENCL) — корпус или метод охлаждения корпуса, для которого предназначен двигатель. Корпус должен защищать обмотки, подшипники и другие механические детали от влаги, химикатов, механических повреждений и абразивного истирания. NEMA определяет корпуса, но не аббревиатуры, которые распространены в автомобильной промышленности. Существует более 20 типов кожухов, некоторые из наиболее распространенных типов:

  • ODP: Открытая защита от капель
  • TEFC: полностью закрытый корпус с вентиляторным охлаждением
  • TENV: полностью закрытый, невентилируемый
  • TEAO: Полностью закрытый воздух над
  • TEWD: полностью закрытая мойка
  • TEBC: Полностью закрытый вентилятор с охлаждением
  • TELC: полностью закрытый корпус с жидкостным охлаждением
  • XPFC: Взрывозащищенное охлаждение с вентилятором

16. Номинальная мощность (л. с.) — Мощность — это выражение номинальной механической мощности двигателя или его способности создавать крутящий момент, необходимый для нагрузки при номинальной скорости. Это значение основано на крутящем моменте двигателя при полной нагрузке и номинальной скорости при полной нагрузке и рассчитывается следующим образом:

Лошадиная сила (л.с.) = [Скорость двигателя (об/мин) × Крутящий момент (фунт-фут)]÷5,250]

Для электродвигателя одна лошадиная сила эквивалентна 746 ваттам электроэнергии и является стандартной номинальной мощностью в Соединенные Штаты. NEMA определяет определенные характеристики или номинальные характеристики двигателей мощностью до 1 миллил.с. для определенных типов двигателей и до 100 000 л.с. для синхронных машин. NEMA определяет мощность многофазных двигателей средней мощности от ½ до 500 л.с. Если фактическая потребность нагрузки в лошадиных силах находится между двумя стандартными номиналами мощности в лошадиных силах, следует выбрать двигатель большего размера.

17. Коэффициент мощности (КМ) — Коэффициент мощности является мерой требований конкретного двигателя к силе намагничивания. Формула «ватты = ампер x вольт» должна быть изменена, когда индуктивность введена в нагрузку, чтобы включить новый термин, называемый коэффициентом мощности. Таким образом, новая формула для однофазных нагрузок выглядит следующим образом: «ватты = равные амперы x вольты x коэффициент мощности». Коэффициент мощности представляет собой отношение активной мощности (Вт) к полной мощности (ВА), выраженное в процентах.

18. Номинальная температура окружающей среды и время работы (RATING) — Номинальная температура двигателя — это температура окружающей среды (комнатной) вокруг двигателя и время, в течение которого он может работать при этой температуре. Максимальная температура окружающей среды, при которой может работать двигатель, иногда указывается на заводской табличке. Если это не указано, максимальная температура составляет 40°C для двигателей IE2 и обычно 60°C для двигателей IE3. Двигатель может работать и по-прежнему находится в пределах допусков по классу изоляции при максимальной номинальной температуре. Большинство двигателей рассчитаны на непрерывный режим работы (CONT). NEMA считает, что 40°C является максимальной температурой окружающей среды по умолчанию, а непрерывная работа является номинальным временем по умолчанию при номинальной нагрузке. Двигатели, предназначенные для других значений температуры и времени, должны быть согласованы между изготовителем и пользователем.

19. Ампер при указанном напряжении . В Соединенных Штатах принято указывать ток при указанном напряжении на двигателях меньшего размера. 208 вольт (В) является обычным напряжением питания для некоторых приложений в Соединенных Штатах, однако производители обычно указывают ожидаемый ток при 208 В как «альтернативное» напряжение, а не хранят разные продукты с 208 В в качестве первичный рейтинг. Двигатель с «208 вольт» в поле напряжения с точками 230/460 В, тогда двигатель должен соответствовать эффективности, току и крутящему моменту NEMA также в точке 208 В. Если указано текущее значение, это означает, что двигатель может работать при напряжении 208 В без перегрева. Если поле пустое, двигатель не пригоден для работы с паспортной мощностью 208 вольт.

20. Класс изоляции (КЛАСС) . Классы изоляции отражают термостойкость обмотки двигателя или способность обмотки выдерживать заданную рабочую температуру в течение заданного срока службы. Классы обозначаются в порядке тепловых характеристик буквами А, В, F и Н. Чем выше обозначенная кодовая буква, тем больше теплоемкость. Например, при температуре окружающей среды 40°C изоляция класса B подходит для повышения сопротивления на 80°C, класс F подходит для повышения сопротивления на 105°C, а класс H подходит для повышения сопротивления на 125°C. Использование изоляции класса F или класса H может повысить эксплуатационный фактор или способность выдерживать высокие температуры окружающей среды. Системы класса A и B в настоящее время редко используются в промышленных двигателях. Следует отметить, что более высокий класс изоляции не обязательно означает, что двигатель работает при более высокой температуре. Промышленные двигатели обычно имеют системы класса F, но работают на уровне класса B или близком к нему при номинальной нагрузке при сервис-факторе 1,0.

21. Фаза (PH.) — Фаза указывает тип источника питания, для которого предназначен двигатель. Двумя основными категориями являются однофазные и трехфазные. Однофазный означает, что на двигатель подается только одна форма сигнала напряжения, в то время как трехфазные двигатели имеют три провода, подающие сигналы напряжения, каждый из которых обеспечивает пиковое напряжение и ток в разное время. Трехфазный двигатель более эффективен и экономичен, и большинство крупных промышленных двигателей и приложений используют трехфазное питание.

22. Буква конструкции (DES.) — буква, обозначающая характеристики крутящего момента/скорости двигателя. Сила вращения, которую развивает двигатель, называется крутящим моментом. Величина крутящего момента, необходимая для пуска нагрузки (пусковой крутящий момент), обычно отличается от крутящего момента, необходимого для поддержания движения нагрузки (момент полной нагрузки). Нагрузки, которые имеют высокое трение при трогании с места или требуют дополнительного крутящего момента для ускорения, должны иметь двигатель с высоким пусковым крутящим моментом. NEMA определяет буквенные обозначения для обозначения крутящего момента, скольжения и пусковых характеристик трехфазных асинхронных двигателей.

Конструкция A:

  • Максимальное проскальзывание 5 %
  • Пусковой ток от высокого до среднего
  • Нормальный крутящий момент заблокированного ротора
  • Нормальный пробивной момент
  • Подходит для широкого спектра применений, таких как вентиляторы и насосы

Исполнение B:

  • Максимальное проскальзывание 5 %
  • Низкий пусковой ток
  • Высокий крутящий момент заблокированного ротора
  • Нормальный пусковой момент
  • Нормальный пробивной момент
  • Подходит для широкого спектра применений — часто используется в системах HVAC с вентиляторами, воздуходувками и насосами

Исполнение C:

  • Максимальное проскальзывание 5 %
  • Низкий пусковой ток
  • Высокий крутящий момент заблокированного ротора
  • Нормальный пробивной момент
  • Подходит для оборудования с высокой инерцией пуска, например объемных насосов

Исполнение D:

  • Максимальное проскальзывание от 5 до 13 процентов
  • Низкий пусковой ток
  • Очень высокий момент блокировки ротора
  • Подходит для оборудования с очень высокой инерцией пуска, такого как краны, подъемники и т. д.

Буквенные обозначения не определены для двигателей мощностью более 500 л.с. при 1800 об/мин. Следует отметить, что конструктивные буквы не применимы и, как правило, не указываются для двигателей, которые предназначены только для применения с переменной скоростью и не подходят для прямого пуска.

23. Инерция ротора . Данные об инерции ротора обычно включаются для приложений с переменной скоростью. Инерция — это сопротивление объекта изменению скорости. В электромеханической системе и ротор двигателя, и нагрузка имеют инерцию, и то, насколько одинаковы (или различны) их инерции, будет влиять на производительность системы. Отношение инерции нагрузки к инерции ротора является важным аспектом выбора двигателя.

24. Т-код . Двигателям для использования во взрывоопасных средах присваивается температурный код (Т-код), который описывает максимальную температуру поверхностей, контактирующих с опасными материалами. Значение температуры, определяемое Т-кодом, применяется при любых условиях работы двигателя, включая перегорание, перегрузку и ток блокировки ротора. T-код для данного двигателя должен быть меньше, чем температура самовоспламенения (AIT) опасного газа или смеси в среде, в которой работает двигатель. Это делается для того, чтобы опасные материалы не воспламенились самопроизвольно при контакте с поверхностями двигателя и корпусом во время работы.

25. Сертификационные знаки безопасности и эффективности . Эти знаки включают маркировку агентства, членство и сертификаты тестирования.

Информация, относящаяся к двигателям Baldor-Reliance NEMA

26. Каталожный номер (CAT. NO.) — каталожный номер соответствует номеру двигателя в каталоге Baldor-Reliance 501. Если пусто, двигатель изготовлен по индивидуальному заказу. Это поле может также включать уникальный номер детали OEM или номер модификации.

27. Номер спецификации (SPEC.) — Номер спецификации используется для идентификации конкретной спецификации двигателя, что полезно при поиске деталей двигателя.

28. Ток намагничивания (MAG. CUR.) — Если двигатель предназначен для использования с преобразователем частоты с векторным управлением, приводу необходима эта дополнительная информация о цепи двигателя для автоматической настройки -стационарный режим. Привод вычисляет ток намагничивания и ток, создающий крутящий момент, как векторы, разделяя два вектора на 90° для максимальной эффективности и крутящего момента.

29. Тип инвертора (INV TYPE) — Эти данные указывают тип инвертора и диапазон(ы) входной частоты, для которых рассчитан двигатель. В этом случае двигатель рассчитан на привод с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), при этом двигатель рассчитан на диапазон постоянной мощности (CHP) от 60 до 90 Гц, диапазон постоянного крутящего момента (CT) от 1 до 60 Гц и переменный крутящий момент (VT) в диапазоне входной частоты от 0 до 60 Гц.

НЕ ПОКАЗАНО Код блокировки ротора (КОД) — NEMA определяет блокировку ротора [киловольт-ампер (кВА) на лошадиную силу (л.