Двигатели Рено Меган | Масло для него, неисправности, ресурс

Skip to content

Renault Megane — популярный европейский хетчбэк гольф-класса, выпускающийся с 1995 года. Так же как и седан Fluence, Меган создан на платформе Renault-Nissan C, на ней же разрабатывались ниссановские модели Qashqai, X-Trail и другие. Четвертое поколение перешло на платформу Renault–Nissan CMF. В модельной гамме Меган находится между Clio и Talisman (в прошлом Laguna).
Среди конкурентов Мегана значатся такие автомобили, как Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Volkswagen Golf и другие.

Двигатели Рено Меган отличаются невероятной разнообразностью, чего здесь только ни было. Первое поколение шло с 4-х цилиндровыми E7J, K4J, R4M, K7M, F3R, F4P, F5R, F7R, а также с дизелями F8Q и F9Q.
Второе поколение получило K4M, K4J, F4R, турбированный F4RT, дизели К9К, F9Q и M9R.
На Рено Меган 3 ставили двигатели немного другие: 1.2-литровый турбированный H5FT, 1.4 л. h5J с турбиной, знаменитый мотор К4М, HR16DE, M4R и разные варианты турбированного F4RT. Дизели остались прежними с некоторыми доработками, а их гамму пополнил R9M.
Меган 4-го поколения получил еще больше турбированных моторов: H5FT, M5MT, M5PT и дизели K9K и R9M. ИЗ старых атмосферников остались двигатели h5M и M4R. 

Здесь вы узнаете все характеристики двигателей Рено Меган, их болезни и главные проблемы, какое масло лить, какой ресурс мотора на практике, как увеличить мощность и какой тюнинг вообще возможен.

1 поколение (1996 — 2003):
Renault Megane (70 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (75 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (95 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (75 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (90 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (110 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (115 л.с.) — 1.8 л.
Renault Megane (115 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane (64 и 90 л.с.) — 1.9 л. d
Renault Megane (102 л.с.) — 1.9 л. dCi

2 поколение (2002 — 2008):
Renault Megane 2 (80 л. с.) — 1.4 л.
Renault Megane 2 (98 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane 2 (117 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 2 (136 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 2 (165 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 2 RS (225 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 2 (80 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (86 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (100 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (106 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (120 и 130 л.с.) — 1.9 л. dCi
Renault Megane 2 (150 л.с.) — 2.0 л. dCi
Renault Megane 2 (175 л.с.) — 2.0 л. dCi

3 поколение (2008 — 2016):
Renault Megane 3 (115 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane 3 (100 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 3 (110 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 3 (114 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 3 (138 л.с.) — 2.0 л.

Renault Megane 3 (180 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 (220 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 RS (250 л. с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 RS (265 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 RS (275 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 (85 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (90 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (105 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (110 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.6 л. dCi
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.9 л. dCi
Renault Megane 3 (150 л.с.) — 2.0 л. dCi
Renault Megane 3 (160 л.с.) — 2.0 л. dCi

4 поколение (2016 — н.в.):
Renault Megane (100 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane (130 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane (130 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (114 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (205 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (90 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane (110 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane (130 л.с.) — 1.6 л. dCi
Renault Megane (165 л.с.) — 1.6 л. dCi

  • Следующая статья Renault Sandero
  • Предыдущая статья Renault Logan

практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.

17.04.2021

3828


Двигатели Renault, как дизельные, так и бензиновые, семейства M были созданы в сотрудничестве с компанией Nissan. Дизельный 2-литровый агрегат, известный под индексом M9R, появился в 2006 году на рестайлинговой Renault Laguna 2. Он заменил турбодизели объемом 1,9 (F9Q) и 2,2-литра (G9T).


 


Кстати, он выпускается до сих пор, но в 2018 году его обновили для соответствия самым строгим экологическим нормам. В ходе той модернизации немного изменился диаметр цилиндров и ход поршней.


 


Двигатель 2.0 dCi устанавливали практически на все модели Renault от Megane до Vel Satis, Koleos и Trafic. А также на кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail, и на фургон Primastar и его клон Opel Vivaro.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 dCi (M9R 700), снятого с Renault Scenic 2.


 


Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Двигатель M9R развивает от 90 до 178 л.с., а его самый современный вариант выдает 200 л.с. От своих чисто французских предшественников он отличается наличием цепи в приводе ГРМ.


 


Интересная особенность двигателя M9R – при 2-литровом рабочем объеме заправочный объем масла составляет 7,4 литра. На первых версиях этого мотор для Renault Laguna мощностью менее 150 л.с. заправочный объем составляет 6,6 литра.


 


 


Выбрать и купить дизельный двигатель Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


2-литровый дизель M9R очень надежен и способен пройти более 500 000 км. Главное, не экономить на моторном масле и расходниках, иначе этот двигатель может огорчить серьезной механической поломкой. Проблемы с работой этого мотора также возникают при неквалифицированном чип-тюнинге и перепрошивке для отключения EGR. В этом случае возможны самые непредсказуемые симптомы и неполадки, вплоть до «слетания» кривой прошивки, залитой в ЭБУ.


 


Двухмассовый маховик

Почти все версии двигателя M9R оснащены двухмассовым маховиком. Он отнюдь не вечный и стоит очень дорого. Изношенный двухмассовый маховик быстро «убивает» сцепление: оно начинает срываться в пробуксовку на высоких передачах. Также при износе демпфера маховика ощущается биение на педали сцепления.


 


Для экономии на двухмассовом маховике владельцы ставят одномассовый, который шел на различные бусы Renault, Nissan и Opel с двигателем M9R. Вместе с простым маховиком нужно менять и весь комплект сцепления от тех же бусов.


 


 


Выбрать и купить двухмассовый маховик для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Сальник коленвала

Задний сальник коленвала вмонтирован в крышку и меняется вместе с ней. При установке крышку нужно герметизировать герметиком. Сам сальник современной конструкции – без пружинки.


 


 


Шкив коленвала

Шкив коленвала (8200767762) с демпфером крутильных колебаний подлежит замене при каждой замене ремня привода вспомогательного оборудования и его роликов. При сильном разрушении резинового демпфера шкив начинает издавать скрипы при работающем двигателе. Характер скрипа, его частота и громкость может меняться при включении и отключении муфты компрессора кондиционера.


 


Выбрать и купить сальник коленвала для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Вентиляция картерных газов


Сепаратор картерных газов, призванный отсеивать пары масла от газов, не совсем справляется со своей работой. Пары масла отделяются плохо и могут долетать до воздушного фильтра, оставляя на нем характерное черное пятно. Это особенность двигателя M9R, наиболее очевидно проявляется на двигателе в исполнении для Nissan. Некоторые владельцы для устранения этого симптома устанавливают дополнительный маслоотделитель.

 


EGR

Клапан EGR двигателя M9R идет в сборе с дозирующей (дроссельной) заслонкой. Привод клапана и заслонки электронный. Клапан создает привычные хлопоты. Если сам клапан подвисает в приоткрытом положении, то при высоких нагрузках двигателю не хватает кислорода. Следовательно, мощность падает. Также может наблюдаться троение на холостых оборотах. Клапан EGR оснащен обратной связью, его подклинивание сопровождается соответствующей ошибкой. Также есть редкие случаи перетирания токопроводящих дорожек в механизме определения положения заслонки.


 


Дозирующая заслонка оснащена датчиком ее положения, в ее приводе несколько пластиковых шестеренок. С этим механизмом обычно поломок не случается, если вокруг заслонки не собирается слишком много отложений сажи и масла. Если нарушается ход заслонки, то фиксируются соответствующие ошибки.


 


Обычно клапан EGR на двигателе M9R просто глушат и «отшивают». Правильная перепрошивка c корректировкой параметров топливо-воздушной смеси обязательна.


 


Если двигатель M9R эксплуатируется с EGR, его приходится снимать и чистить примерно каждые 80 000 км.


Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Топливная система Bosch


Двигатель M9R оснащен топливной системой Bosch c пьезоэлектрическими форсунками. Максимальное давление в топливной рампе и давление впрыска достигает 1600 бар. Высокое давление регулируется двумя регуляторами, один из которых установлен на топливной рампе, а второй – на ТНВД.


 


Регулятор на рампе отвечает за регулирование давления топлива в момент запуска двигателя, для прогрева топлива до температуры выше 15°С и на холостом ходу. Во всех остальных режимах регулирование осуществляется регулятором на ТНВД.


 


Обычно проблемы с запуском двигателя M9R связаны с выходом из строя клапана на топливной рейке. Если он выходит из строя и теряет герметичность, то стравливает топливо в обратку в момент прокручивания стартера. При такой неисправности в рампе не возникает нужного давления топлива. Также из-за неисправности одного из регуляторов могут плавать холостые обороты, разумеется, на фоне скачков и падений давления в топливной рампе.


 


На неисправность одного или другого регулятора указывают соответствующие ошибки. Кроме того, низкое давление в топливной рампе также может быть вызвано сливом форсунками в обратку или износом ТНВД, но это редкость.


 


 


Форсунки


Пьезофорсунки Bosch очень надежны и относительно просты. Но ремонтопригодность их низкая. При больших пробегах – порядка 300 000 км – одна или несколько форсунок могут потерять гидроплотность. Говоря простым языком, начнут сливать много топлива в обратку. При этом ТНВД и регуляторы с трудом будут поддерживать необходимое давление в рампе. Это будет сказываться на запуске двигателя.




При сильном износе пьезофорсунки Bosch может подклинивать ее распылитель.


 


 


При снятии шлангов обратки с форсунок и последующей установке нужно менять резиновые колечки в штуцерах обратки, иначе очень скоро они дадут течь – и тогда все под клапанной крышкой будет в солярке.


 


Пьезофорсунки на двигателе сливают топливо в отдельную рампу с механическим клапаном, поддерживающим в ней давление в 10 бар. Это особенность топливной системы с пьезофорсунками на двигателе M9R.


 


Также двигатель M9R известен тем, что форсунки могут намертво прикипеть к ГБЦ из-за влаги, попадающей на двигатель. Обычно такая неприятность случается на минивэнах.


 


 


Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


ТНВД

ТНВД Bosch CP3 очень надежный и служит не менее 300 000 км при заправке хорошим дизтопливом. Если в дизтопливе присутствует вода, то на плунжерах насоса может появиться ржавчина, а вслед за ней и задиры.


 


Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 


Турбина

На двигатель M9R в зависимости от года выпуска и мощности установлена турбина Garrett, модели GT1749, GT1752 и GT1549 различных модификаций. В исполнении для легковых автомобилей все турбины с изменяемой геометрией, а на дефорсированных двигателях M9R для коммерческой техники применяется турбина с перепускным клапаном.


 


 


Турбины надежные и ходят несколько сотен тысяч километров, если владелец не экономит на обслуживании. Случаи выхода из строя турбины или ситуации, когда турбина гонит масло во впуск или выпуск довольно редкие. Опять же, ресурс турбины может сильно сократить некачественным маслом или проблемами с прожигом сажевого фильтра, когда некоторое количество дизтоплива попадает в масло.


 


Обычно какие-то проблемы с наддувом случаются из-за подклинивания лопаток геометрии или из-за негерметичности впускного тракта. В этом случает наддутый воздух может уходить по соединениям патрубков или трещинам в них.


 


 


Также может подвести вакуумная система, электровакуумный клапан или датчик наддува. Из-за внешних проблем турбина не выдает заданных показаний наддува, из-за чего по ощущениям двигатель сильно теряет в мощности. Если мотор не развивает более 3000 об/мин, то это говорит об аварийном режиме его работы из-за неисправности датчика наддува.


 


 


Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


 


Цепь ГРМ

О цепном приводе ГРМ ходят противоречивые слухи. Действительно, много двигателей 2.0 dCi с пробегами более 300 000 км все еще ходят с оригинальной цепью и намеков на ее износ и растяжение не подают.


 


В то же время, встречаются двигатели, у которых цепь начинала греметь на пробегах до 200 000 км. Тут либо имеет место скрученный пробег, либо сильная экономия на моторном масле.


 


Одним словом, есть случаи сильного растяжения цепи на двигателе M9R. Часто растяжение цепи соседствует с сильным износом ее звезд на валах и выработкой на успокоителях. В самых запущенных случаях цепь может перескочить.


 


Помимо постороннего лязгающего шума на растяжение цепи ГРМ также указывает рывок при запуске двигателя, ухудшившаяся из-за смещенных фаз газораспределения работа двигателя – появление тракторного тарахтения.


 


Замена цепи ГРМ на двигателе M9R довольно хлопотная: двигатель приходится вынимать из моторного отсека из-за плотной компоновки. Разве что на Renault Espace моторный отсек просторнее и там можно поменять цепь без демонтажа двигателя.


 


 


Вкладыши


Двигатель M9R также унаследовал проблему с проворотами вкладышей коленвала, присущую другим дизелям Renault (например, 1.5 dCi, 1.9 dCi). Но можно сказать, что проблема стоит не так остро. Опять же, у владельцев, не экономящих на обслуживании, вкладыши ходят более 300 000 км. Но известны случаи, когда вкладыши проворачивало при меньших пробегах и даже в гарантийный период на совсем свежих автомобилях при своевременном обслуживании.


 


 


Проблемы со вкладышами на больших пробегах могут быть вызваны разбавлением моторного масла дизтопливом. Бывает, что из-за частых прожигов сажевого фильтра уровень масла увеличивается на треть. Такая смесь не обеспечивает нормальной смазки вкладышей. Частая смена и использование правильного масла защищает вкладыши от сильного износа.


 


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault Laguna 2, Renault Laguna 3, Renault Scenic 2, Renault Espace 4, Renault Vel Satis и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

17.04.20213828

Технические характеристики двигателя Renault M9R, характеристики, масло, производительность

Используется на: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Renault Espace, Renault Laguna, Renault Latitude/Samsung SM5, Renault Scenic, Renault Trafic, Renault Vel Satis

2,0-литровый дизель Nissan-Renault M9R или 2,0 dCi выпускается с 2005 года и устанавливается на такие популярные модели, как Espace, Koleos, Talisman, а также Qashqai и X-trail. Существует два поколения дизелей, которые можно отличить по объему 1995 см³ и 1997 см³.

Дизели серии М также включают: M9T.

В 2005 году появился 2,0-литровый дизельный двигатель, совместно разработанный инженерами Renault и Nissan. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail от Bosch с пьезофорсунками.

Сначала предлагали три варианта таких агрегатов, разных по мощности и крутящему моменту, отличавшихся моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:

  • 130 л.с./320 Нм – турбина Garrett GTA1749V на 1,5 бар;
  • 150 л.с./340 Нм – турбина Garrett GTA1752V на 1,6 бар;
  • 175 л.с./360 Нм – турбина Garrett GTA1752V на 1,8 бар.

С 2007 года стали устанавливать другой турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали дефорсированные до 90–115 л.с. модификации такого силового агрегата для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.

В 2011 году мотор получил систему Start-Stop и масляный насос переменной производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих двигателей, которое легко отличить по другому блоку цилиндров на 1997 см³ вместо 1995 см³.

Двигатель устанавливался на:

  • Renault Espace 4 (J81) 2006 – 2014 г.в.; Espace 5 (JFC) с 2018 года;
  • Renault Koleos 1 (HY) 2008-2015 гг.; Колеос 2 (HC) с 2017 года;
  • Renault Laguna 2 (X74) 2005 – 2007 г.в.; Лагуна 3 (Х91) 2007 – 2015 гг.;
  • Renault Latitude 1 (L70) 2010 – 2015 г.в.;
  • Renault Talisman 1 (L2M) с 2018 г.;
  • Renault Megane 2 (X84) 2005 – 2009 г.в.; Megane 3 (X95) 2009 – 2016 гг.;
  • Renault Scenic 2 (J84) 2006 – 2009 г.в.; Scenic 3 (J95) в 2009 – 2016 гг.;
  • Renault Trafic 2 (X83) 2006 – 2014 г.в.; Trafic 3 (X82) с 2019 года;
  • Renault Vel Satis 1 (B73) 2005 – 2009 г.в.;
  • Nissan Qashqai 1 (J10) 2006 – 2013 г.в.;
  • Nissan Primastar 1 (X83) 2006 – 2014 г.в.;
  • Nissan X-Trail 2 (T31) 2007 – 2014 г. в.; X-Trail 3 (T32) 2016 – 2018 гг.;
  • Opel Vivaro A (X83) 2006 – 2014 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска с 2005 г.
Рабочий объем, см3 1995 г. (1 поколение и микроавтобус)
1997 г. (2 поколение)
Топливная система Общая магистраль
Выходная мощность, л.с. 130 – 180 (1 поколение)
160 – 200 (2 поколение)
90 – 115 (версия микроавтобус)
Крутящий момент, Нм 320 – 400 (1 поколение)
360 – 400 (2 поколение)
240 – 290 (версия микроавтобуса)
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 84 (1 поколение и микроавтобус)
85 (2 поколение)
Ход поршня, мм 90 (1 поколение и микроавтобус)
88 (2 поколение)
Степень сжатия 15,6 (1-е поколение и микроавтобус)
15,1 (2-е поколение)
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Турбокомпрессор да
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 7,0 (1-е поколение и микроавтобус)
7,8 (2-е поколение)
Тип топлива дизель
Евро стандарты ЕВРО 4/5/6 (1 поколение и микроавтобус)
ЕВРО 6d-TEMP (2 поколения)
Расход топлива, л/100 км (для Renault Laguna 2010)
— город
— трасса
— смешанный
7,4
4,9
5,8
Ресурс двигателя, км ~500 000
Масса, кг 182

Недостатки двигателя Renault M9R

  • Пьезофорсунки Bosch требовательны к качеству дизельного топлива и их ремонтопригодность оставляет желать лучшего, но основные проблемы здесь вызывают не очень надежные регуляторы давления топлива. Поиск причины плохого запуска или плавающих оборотов следует начинать именно с них.
  • Этот силовой агрегат разрабатывался совместно с инженерами Nissan, поэтому цепь ГРМ. Относительно его ресурса на форумах мнения диаметрально разные: одни говорят, что на родной схеме ездят 400 000 км, а другим замена потребовалась на 150 000 км.
  • Все версии этих дизелей оснащены надежными турбинами Garrett, но регулярно появляются ошибки наддува. Обычно тут выходит из строя вакуумная система, просто подклинивает датчик наддува или система изменения геометрии турбокомпрессора.
  • Вот сложный дроссельный узел с электронным приводом и встроенным клапаном EGR. Эта конструкция боится загрязнения и любит заклинивать в самый неподходящий момент.
  • Классическая для всех современных дизелей Рено проблема с проворачиванием вкладышей не обошла стороной и этот агрегат, но здесь она выражена не так ярко, как на других двигателях фирмы.
  • Так же относительно слабый маслоотделитель, форсунки прикипают к головке блока, часто разрушается демпфер шкива коленвала и быстро забивается сажевый фильтр.

Двигатель Renault 2,0 dCi — M9R — Автокресло

Частые выходы из строя турбин, частые проблемы с системой впрыска, сбои фаз газораспределения, прогоревшие клапаны рециркуляции отработавших газов… Когда Рено понял, что его 1,9 dCi (F9Q) турбо дизели не были настоящим гайком, а частые поломки портили имя автопроизводителя, он решил разработать в первую очередь новый, более надежный и долговечный двигатель. Мастерские Renault в сотрудничестве с Nissan объединили усилия, и новый агрегат, обещавший долговечность, не заставил себя долго ждать. Он действительно преуспел? Пока опыт показывает, что да.

В 2006 году на рынок вышел двигатель 2,0 dCi (M9R). Именно в Renault Megane и Laguna второго поколения поселился новый агрегат. Сначала на выбор была версия на 110 кВт, позже добавились 96 кВт, 127 кВт и последняя версия остановилась на 131 кВт. Силовой агрегат мощностью 4 кВт соответствует стандарту Евро 4, тогда как более мощные альтернативы не вписывались в стандарт Евро 4 без установки сажевого фильтра. Впрочем, эта экологическая «подвеска» уж точно не отговорит от покупки любителей быстрой и маневренной езды, о чем свидетельствуют продажи дутой версии Megane RS.

двигатель

Прочный чугунный моноблок с диаметром отверстия 84 мм и ходом поршня 90 мм гарантирует надежность и долговечность двигателя в камере сгорания. Чугунный блок разрезан точно по оси коленчатого вала, который установлен на поверхностях скольжения в пяти местах. В верхней части коренного подшипника имеется небольшое отверстие, служащее для лучшего отвода газов, воздействующих на двигатель во время его работы. Конечно, основные камеры сгорания также должны хорошо охлаждаться, так как они являются наиболее термонапряженной частью двигателя. Камера сгорания охлаждается через смазочный канал, проходящий по всей окружности поршня, в который насос через форсунку впрыскивает масло.

В масляной ванне также не использовался специальный материал. К нему не нужно было ничего прикреплять, так что это не точка опоры и не опорная точка. Классический масляный поддон, изготовленный из штампованного листового металла, образует днище всего двигателя и, вероятно, не нуждается в дополнительных комментариях. Он проверен, эффективен и дешевле в производстве. Только когда требуется нагрузка на картер из легкого алюминиевого сплава. В первую очередь, конечно, выполняет функцию усиления самого кузова, а также служит для шумоизоляции двигателя. Однако сама рама также функционирует как два уравновешивающих вала, вращающихся в противоположных направлениях, приводимых в движение шестернями непосредственно от кривошипа. Эти валы предназначены для устранения любой нежелательной вибрации двигателя.

Двигатели 1,9 dCi обычно страдали от плохой смазки из-за того, что масляный фильтр был слишком мал для такого большого двигателя. Небольшого ролика, вполне достаточного для мотоцикла, недостаточно для смазки столь требовательного двигателя даже при увеличенном межсервисном интервале (производитель заявляет 30 км). Это просто немыслимо. «Фильтр» мелкий, быстро забивается углем и теряет фильтрующую способность, поэтому снижается и его проницаемость, что в итоге сказывается на сроке службы — износе многих одноразовых фильтров.

И вот Renault придумала инновацию, которую уже давно используют другие автопроизводители. Маленький неэффективный фильтр был заменен новым большим фильтром. Полностью заменен старый классический фильтр из листового металла. Держатель фильтра из легкого сплава теперь выступает из блока цилиндров, в который вставлен только бумажный вкладыш, который всегда заменяется новым при очередной замене масла. Такая же система, как у нас, например, от двигателей от VW. Это более чистое и дешевое решение как для производителей автомобилей, так и для автомастерских и потребителей. Масляный радиатор, так называемый масляно-водяной теплообменник, также крепится к держателю масляного фильтра.

Развод

Классический ремень ГРМ также был заменен на цепной ремень ГРМ в случае двигателя M9R. Эта система не только намного прочнее и долговечнее, но и практически не требует обслуживания и поэтому более надежна. Однорядная роликовая цепь ГРМ натягивается гидравлическим роликом с помощью двух скользящих натяжных тяг, как мы уже знаем, например, из раздатки 1,2 ПВТ. Натяжитель приводится в действие распределительным валом, расположенным со стороны выпуска, так как этот двигатель не имеет отдельного распределительного вала для выпускных клапанов и отдельного для впускных клапанов, а оба типа клапанов приводятся поочередно каждым валом. Поскольку двигатель имеет 16 клапанов, каждый клапан управляет четырьмя впускными и четырьмя выпускными клапанами на каждый конвертер. Клапаны регулируются гидравлически с помощью коромысла одностороннего действия, что обеспечивает длительную безотказную работу при соблюдении регулярных интервалов технического обслуживания. Здесь тоже действует правило: чем выше качество масла, тем дольше срок его службы. Распределительные валы приводятся в движение фрикционной передачей, т. е. шестерней с ограничителем люфта. Мы уже все знаем по предыдущим моделям автомобилей-конкурентов, но одно немного отличается. Алюминиевый сплав на ГБЦ по-прежнему ничего особенного. В настоящее время его используют почти все, но в случае утечки дизельного топлива из насоса высокого давления дизельное топливо задерживается в баке, а затем сливается в сливную трубу. Остальная часть ГБЦ состоит из двух частей. Верхнюю его часть образует клапанная крышка, задачей которой является обеспечение максимальной герметичности смазочного пространства клапанов и одновременно их опорная точка в качестве подшипника скольжения, определяющая тем самым их люфт. В верхней части клапанной крышки расположен так называемый маслоотделитель. Пролитое масло собирается в этом сепараторе, откуда направляется в пару пресепараторов (предсепараторов), где попадает в основной сепаратор, в котором имеется встроенный регулирующий клапан, отвечающий за отделение всего масла. процесс. При достижении максимального уровня отделяемого масла масло просто сливается обратно в основной контур по двум патрубкам. Трубки погружаются во всасывающие сифоны. Все это пространство заполнено маслом для предотвращения нежелательного скопления газа из блока цилиндров.

Турбокомпрессор

Как и любой современный дизельный двигатель, 2,0 dCi (M9R) оснащен турбонаддувом. Рено и здесь внесла изменения, причем довольно обширные. Совершенно новый турбонагнетатель теперь имеет водяное охлаждение (до сих пор мы видели эту систему только с бензиновыми двигателями) непосредственно из водяного контура блока охлаждения двигателя, что обеспечивает стабильную температуру на протяжении всей поездки. После долгой езды по трассе больше нет необходимости оставлять машину на холостом ходу на некоторое время (примерно 1-2 минуты) и ждать, пока горячий турбокомпрессор немного остынет. Это устраняет риск повреждения подшипников, которые могут прилипнуть к нагару, когда турбина горячая, а не охлажденная. Автопроизводитель заменил относительно хрупкую и гниющую турбину с предыдущего 1,9.дизельные двигатели dCi с более мощным турбонаддувом. «Легкостью» нового турбокомпрессора являются регулируемые лопатки, управляемые блоком управления, способные более эффективно регулировать давление наполнения практически в любом диапазоне скоростей.

Впрыск

Система впрыска Common Rail, в которой Renault использует EDC 16 CP33 последнего поколения от Bosch, также была модифицирована. В топливном баке обнаружен новый питательный насос для нового топливного насоса CP3. Система осталась практически идентичной, только новый насос впрыскивает по принципу всасывания, а не впрыска высокого давления, как было в старой системе. Блок управления подачей топлива указывает, до какой степени и до какой степени должна быть открыта форсунка и сколько топлива должно быть подано из бака подкачивающим насосом. Кроме того, впрыск обеспечивается за счет регулирования давления в топливной рампе. Сразу после пуска просто в полосе будет не полная заправочная доза, а только частичная, чтобы двигатель сразу после пуска запомнил и постепенно прогрелся. Регулятор давления в рампе также используется при резком отпускании педали акселератора во время движения, поэтому эффект избыточного давления отсутствует. Просто при отпускании педали машина не дергается. Дожигание отработавших газов обеспечивается охлаждаемым клапаном рециркуляции отработавших газов, который управляется электродвигателем, а не пневматически (вакуумно). Таким образом, клапан EGR может менять свое положение, даже если этого не требует ситуация. Это движение гарантирует, что клапан не забит выхлопными газами и смазкой моторного масла.

Соленоидные форсунки были переработаны и заменены на новые пьезоэлектрические форсунки, которые намного надежнее соленоидных форсунок, которые могут достигать более высокого давления наддува, который глохнет до 1600 бар, после чего топливо становится еще жиже. распыляется в камеру сгорания. За один ход поршня инжектор быстро распыляет топливо пять раз. Производитель заявил, что в основном это связано с попыткой снизить внешний шум всего дизельного агрегата.

Renault всегда стремилась производить так называемые экологичные модели. Поэтому при производстве и разработке новых автомобилей он всегда думал о природе и сохранении невозобновляемых ресурсов. Автоматический сажевый фильтр с регулярной регенерацией каждые 500-1000 км, в зависимости от засорения фильтра, также заботится о снижении выбросов. Если блок управления двигателем определяет, что давление перед и после сажевого фильтра неодинаково, немедленно начинается процесс сгорания, который длится около 15 минут, в зависимости от степени засорения фильтра. Во время этого процесса топливо впрыскивается в фильтр пьезоэлектрической форсункой, повышая температуру примерно до 600°С. Если вы часто ездите по городу, то мы рекомендуем вам время от времени запускать свой автомобиль на трассе на более высоких скоростях для не менее 20 минут. Двигатель пойдет только на пользу после долгой пробежки по городу.

Практический опыт: Время показало, что хотя этот двигатель имеет прочную чугунную конструкцию и вышеупомянутую необслуживаемую цепь и турбонагнетатель с водяным охлаждением, он не так надежен. Иногда может удивить треснутое уплотнение под головкой блока цилиндров, также был отказ масляного насоса, а также были известны случаи заклинивания коленчатого вала, при которых шатунные вкладыши имеют заниженный размер (модифицированный в 2010 году), но в целом чрезмерно оптимистичный. интервалы замены масла. — 30 тыс. км, которые рекомендуется сократить до макс. 15 км.

Передача инфекции

Двигатели серии 2,0 dCi (M9R) в сочетании с более легкой коробкой передач из легкого сплава обеспечивают крутящий момент до 360 Нм. Шесть передач и три вала предполагают, что сам механизм произошел от предыдущей версии под кодовым названием PK6.

Чем тяжелее модель автомобиля, на которой использовалась эта старая трансмиссия, тем более неисправной она была. Ремонт подшипника трансмиссионного вала, часто упоминаемая на форумах проблема синхронизации передач, может уйти в прошлое, и мы можем только твердо верить, что новая трансмиссия Renault Workshop Retrofit (PK4) полностью устранила вышеуказанные проблемы.