Дизельное топливо ЭКТО от Лукойл

  • Дизельное топливо ЭКТО от «Лукойл»
    • Улучшение свойств «ЭКТО Дизель»
    • Устойчивость к замерзанию
    • Преимущества горючего «ЭКТО Дизель»
    • Отзывы о горючем ЭКТО
    • Кому рекомендуется использовать


А вы знали, что использование дизельного топлива экологического типа (ЭКТО) улучшает технические показатели автомобиля в 2–2,5% раза. Что отражается на повышении мощности, улучшении работы двигателя, снижения скорости загрязнения мотора. Но для каких автомобилей горючее класса ЭКТО полезно, а каким может нанести вред? Действительно ли проявляются указанные преимущества в топливе от компании «Лукойл»? Рассмотрим свойства дизельного горючего экологического класса и оценим отзывы автолюбителей.

Улучшение свойств «ЭКТО Дизель» 


По своей сути «ЭКТО Дизель» от компании «Лукойл» — это улучшенное горючее класса ЕВРО-5, которое соответствует европейским стандартам качества. В нем снижено количество серы, что способствует уменьшению выбросов вредных веществ, но с другой стороны — ухудшает смазывающие свойства дизеля. Поэтому для стабилизации характеристик в состав дизеля вводят специально разработанную присадку — Hitec 4661 от американской компании.


В ее состав входит несколько компонентов:


  • Моющие. Помогают поддерживать чистоту двигателя и всей топливной системы. Что улучшает показатели мощности, обеспечивает полное сгорание горючего и снижает вредные выбросы. Таким образом обеспечивается попадание топлива в нужном количестве.

  • Повышающие цетановое число. Способствуют более плавной работе мотора, быстрому пуску даже в холодное время года и уменьшению вибронагрузки.

  • Антикоррозионные. Снижают вредное воздействие воды, конденсата на металлические элементы топливной системы. Скажете, откуда берется вода в топливе? Например, образование конденсата в топливном баке из-за перепада температур.

  • Деэмульгирующие. Способствуют расслоению воды и топлива. При этом жидкость отводится в специальную емкость (предусмотрено на современных моделях авто).


Не ждите, что после первой заправки проявится волшебный эффект. Чтобы оценить свойства дизтоплива класса ЭКТО, нужно проехать почти 2000 км.

Устойчивость к замерзанию


Один из важных критериев при использовании дизтоплива — порог замерзания горючего. Ведь стабильный запуск мотора в зимнее время обеспечивает не только комфорт для водителя, но и своевременность попадания в точку назначения, доставки груза.


Топливо класса ЕВРО-4 обеспечивает беспроблемный запуск двигателя, что отмечено многими автолюбителями. А вот как ведет ЕВРО дизель? По заверениям специалистов компании «Лукойл» порог замерзания горючего зависит от типа топлива. Так, в зависимости от региона продажи он колеблется от –26°С и превышает даже –44°С.


Легкий запуск обеспечивает депрессорно-диспергирующая компонента, которая разжижает топливо. Значит, риск перехода горючего в состояние парафина исключается.

Преимущества горючего «ЭКТО Дизель»


Чтобы узнать, какие свойства топлива улучшились после введения присадок, проводят лабораторные испытания и различные замеры. Так, по результатам измерений выявлено, что дизтопливо экологического класса безопасно для окружающей среды за счет снижения канцерогенов в 8–10 раз, азота — в 2–3 раза, сажи — в 2–3 раза по сравнению с топливом класса ЕВРО.


По данным компании «Лукойл», при использовании горючего класса ЭКТО отмечается улучшение в работе двигателя:


  • повышается крутящий момент;

  • улучшаются мощностные свойства за счет стабилизации процесса горения;

  • снижается шум;

  • уменьшается количество вибраций;

  • увеличивается срок службы мотора и период замены масла;

  • снижается расход топлива;

  • уменьшается износ топливных форсунок за счет снижения количества отложений;

  • предотвращается поломка системы бортовой диагностики за счет меньшего засорения сажевых фильтров;

  • снижается количество отложений в топливной системе.


При этом запуск двигателя происходит легко, а переход в рабочий режим — быстро. Наличие антикоррозийных и очищающих присадок обеспечивает устойчивость к образованию коррозийных отложений, стабильное распыление топливной смеси и снижение вспенивания топлива (снижает риск перелива). Выхлоп становится чище, изменяется запах ДТ (исчезает резкий запах) и реже срабатывает прожиг двигателя. А элементы топливной системы служат дольше.


Чтобы понимать, почему одно топливо лучше другого, проведем наглядное сравнение по данным паспортов по состоянию на август 2022 г.:













Свойство ДТ


ЕВРО-5


ЭКТО


Цетановое число


53,2


51,5


Цетановый индекс


54,3


53,3


Ароматические углеводороды, %


1,8


2,9


Доля серы


7,6 мг/кг


3,6 мг/кг


Температура вспышки


66


61


Коксуемость


0,10


0,10


Зольность


0,001


0,001


Массовая доля воды, мг/кг


60 мг/кг


49 мг/кг


Смазывающая способность


409 мкм


419 мкм


Температура фильтруемости


–9


–16


Разница в цетановом индексе определяется показателями дизельных двигателей:


  • Если число равно 51, то такое топливо оптимально для моторов японского, корейского и американского производства. Для них более высокие показатели не приносят ощутимой пользы.

  • Значение выше 52 рекомендуется для моторов европейского производства. Так как обеспечивает оптимальные показатели мощности и расхода топлива. Превышение выше 54 наносит вред для двигателей, которые разработаны под дизельное топливо класса ЕВРО-3.


При этом многие технические показатели зависят и от типа двигателя, его тюнинга.


Снижение содержания серы улучшает экологические показатели, хотя по идее должно снижать смазывающие свойства. Но за счет добавления специальных присадок — смазывающая способность оказывается выше. Это сказывается на работе топливного насоса, ТНВД.

Отзывы о горючем ЭКТО


Сколько людей, столько и мнений. Но в основном отзывы о горючем «ЭКТО Дизель» от компании «Лукойл» можно разделить:


  • На положительные. Водители отмечают улучшение в работе двигателя — уменьшается шумность, запуск мотора становится легче, быстрее и мягче. Расход топлива становится ниже, увеличивается период замены топливного фильтра. У ДТ нет резкого запаха, сам выхлоп становится более прозрачным. В зимнее время показатели не ухудшаются, а остаются на высоком уровне.

  • На нейтральные. Такие отзывы оставляют водители, которые заливают в бак экологический дизель не постоянно, а мешают с другим видом топлива. Сегодня с одной АЗС, завтра — с заправочной станции «Лукойла». В итоге в баке топливо перемешивается и получить реальную выгоду или пользу от использования горючего не получается. Как отмечают водители — никаких преимуществ не заметили, технические показатели остались на прежнем уровне.

  • На отрицательные. Мощность упала, двигатель совсем не тянет. Еле дотянул до сервисного центра, а там сказали, что топливная система забита. И такие отзывы можно встретить на просторах интернета. Но в этом случае есть несколько объяснений. Либо на АЗС продали топливо другой марки (не ЭКТО, а ЕВРО, например). Значит, нужно изучать паспорт на горючее. Либо моющие присадки эффективно выполняют свою работу — удалили нагар, который образовался при длительной работе мотора, тем самым забив топливную систему.


Стоит помнить, чтобы оценить положительные качества «ЭКТО Дизеля» рекомендуется проехать не менее 1000–1500 км. Но в целом эффективность топлива доказана многочисленными исследованиями и практикой. А использование присадок такими корпорациями, как Shell, BP подтверждает их эффективность.

Кому рекомендуется использовать


Такое топливо рекомендовано для использования как для двигателей грузовых автомобилей, так и легковых новейшего производства. Особенно для моторов с турбокомпрессорами и высокофорсированных двигателей, чтобы снизить количество отложений.


Для европейских дизельных двигателей такое топливо предпочтительнее, так как соответствует высокому качеству. Ведь не секрет, что многие автопроизводители дизельных автомобилей для российского рынка сокращают сроки прохождения ТО. Это необходимо, чтобы гарантировать надежную работу двигателей.


Например, компания BMW рекомендует горючее «ЭКТО Дизель» от «Лукойл» для повышения мощности и экономичной работы двигателя. При этом улучшается производительность и увеличивается мощность – автомобиль практически мгновенно готов сорваться с места, чтобы оставить всех позади.


Но помните, что для автомобилей, двигатели которых рассчитаны на работу на топливе ЕВРО-4 и ниже, могут столкнуться с проблемами. Ведь очищающие присадки могут спровоцировать загрязнение топливной системы. Но в целом качество работы улучшается.

Стоимость дизельного топлива лукойл за 1 литр

Много Европейских автомобилей в последние годы  выпускается с двигателем, работающим на дизельном топливе, например, Renault Duster, Skoda Octavia, Volkswagen Caddy и Citroen Grand C4 Picasso. Стоимость дизельного топлива Лукойл за 1 литр сегодня ниже, чем у бензина АИ 95, предпочтительного для иностранных марок, а качество заявлено высокое.

Экто или Евро

Среднюю цену на ДТ от компании «Лукойл» диктуют на сегодня стандарты качества. Их два – Евро и Экто. Оба вида горючего соответствуют принятым в Европе стандартам, но последнее, благодаря наличию в составе дополнительных присадок, считается предпочтительнее для окружающей среды, кроме того, заявлено, что ДТ Экто-стандарта уменьшает расход топлива и продлевает срок службы автомобиля.

Цены

Стоимость дизельного топлива  «Лукойл» актуальная сегодня для Городов и областей:
Цена за литр дизтоплива разных стандартов на заправке «Лукойл» отличается всего на несколько копеек. Но их характеристики, все же, имеет смысл сравнить, что мы и сделали в таблице ниже:

Город и цена на 21.05.2023АИ-9295 Экто95 Евро98 ЭктоЭкто 100Дт
Москва48,5053,6052,6763,9964,9855,00
Санкт-Петербург48,6353,8952,6964,3965,9455,60
Новосибирск46,8050,0549,1559,8060,8058,10
Екатеринбург47,4551,6051,2062,2563,3055,60
Нижний Новгород47,9352,0051,8060,6562,6854,10
Казань46,7550,2051,2561,5063,9553,40
Челябинск45,1549,3348,4362,2064,7054,90
Саранск47,4551,6051,2062,2563,3055,60
Омск46,1549,3048,8564,6768,2256,45
Самара46,7451,8550,7561,4064,1554,30
Ростов-на-Дону49,1454,6053,7063,9666,4153,50
Уфа47,2550,1548,9561,5664,3153,30
Пермь48,1552,0051,5562,2564,6556,49
Воронеж48,7053,4852,4360,8964,3453,50
Волгоград48,6553,7952,7960,6062,9554,40
Тула47,8352,8052,6061,0463,4953,19

Что дает наличие в составе дополнительных присадок?

  • Значительное снижение износа двигателя
  • Возможность использовать автомобиль на максимальной мощности
  • Улучшение горения топлива
  • Высокий крутящий момент
  • Снижение расхода топлива
  • Отличная работа системы диагностики
  • Снижение шума и вибрации
  • Увеличивается срок замены моторного масла

Отзывы

При таких характеристиках, отзывы, которые оставляют люди об Экто-дизеле «Лукойл» просто не могут быть отрицательными.

Андрей. Когда покупал машину с дизельным двигателем, еще в салоне продавец посоветовал мне заправляться на АЗС LUKOIL горючим стандарта Экто. Что я, собственно, и делаю на протяжении четырех лет, и авто не ломалось ни разу.

Олег. Что могу сказать про это горючее? Чистота форсунок, максимальная мощность, никаких подозрительных звуков в салоне – это чистая правда. Если у вас авто на дизельном движке, то только Экто и только LUKOIL

Александр. Мне очень нравится, никаких нареканий к этому виду ДТ. По трассе машинка просто летает, зимой заводится с пол оборота, что в наших широтах особенно актуально. И горючего расходуется заметно меньше, это тоже не миф, как считают многие.

Где производится ДТ «LUKOIL»

Крупные нефтеперерабатывающие заводы Лукойл производят такие нефтепродукты, как дизельное топливо, и бензин АИ 92,95, и газ. Доставка опта на АЗС возможна от:

  • ООО «Лукойл-Нижегороднефтеторгсинтез»
  • ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка»
  • ООО «Лукойл-Пермьнефтеторгсинтез»
  • ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка»

Все производители соблюдают заявленные стандарты качества, кроме того, горючее тщательно проверяется при поступлении на автозаправочную станцию.

К слову, у «Роснефти», например, пока нет горючего стандарта Экто, в этом плане Лукойл пока в России впереди.

Российский «Лукойл» планирует розничную топливную франшизу в Казахстане

  • Компании
  • НК «Лукойл» ПАО

  • ПАО «Газпром нефть»

  • 9000 7 China Petroleum & Chemical Corp

  • НК КазМунайГаз АО

МОСКВА , 22 марта (Рейтер) — «Лукойл», крупнейшая частная нефтяная компания России, планирует выйти на розничный рынок топлива в соседнем Казахстане, запустив франчайзинговый проект, сообщили Рейтер четыре источника, знакомых с ситуацией.

Российские нефтяные компании проявляют повышенный интерес к Центральной Азии после того, как на их доступ к европейским рынкам повлияли санкции ЕС и G7.

По словам источников, Лукойл планирует предложить местным топливным ритейлерам франчайзинговую схему и поставлять им бензин из России и Казахстана.

Лукойл не ответил на запрос Reuters о комментариях.

«Предложения находятся в разработке, детали еще предстоит обсудить», — сообщил Reuters источник, знакомый с этим вопросом.

Лукойл встретился с Казахстанской топливной ассоциацией 13 марта на площадке, спонсируемой Министерством энергетики Казахстана, сообщил Рейтер другой источник, присутствовавший на встрече.

«Обсуждено количество АЗС в сети и возможные регионы (работы)», — отметил источник.

Казахстанская Топливная Ассоциация подтвердила встречу участников ассоциации и Лукойла, но не сообщила подробностей.

Минэнерго не предоставило оперативный комментарий.

В Казахстане, где производство топлива и цены на него находятся под контролем государства, импорт из России может быть затруднен, сообщил местный источник в розничной торговле топливом.

«Пока не ясно, как «Лукойл» собирается снабжать АЗС нефтепродуктами, так как цены на российские нефтепродукты слишком высоки для местного рынка», — сказал источник.

Лучшим вариантом для Лукойла будет поставка на рынок премиальных сортов бензина, которые можно реализовать по более высокой цене, считают трейдеры.

Предложение Лукойла будет более интересно для малых и средних розничных сетей, так как крупные ритейлеры получают топливо от крупных казахстанских поставщиков по более низким ценам, добавил источник в розничной сети.

Крупнейшими сетями розничной продажи топлива являются Qazaq oil (ранее принадлежавшая КазМунайГазу) с 374 заправками, Helios с 282, Sinooil с 198 и российская Газпром нефть с 78.

Газпром нефть – единственная российская нефтяная компания, имеющая АЗС в Казахстане. Они в основном снабжаются топливом местного производства, в то время как бензин и дизельное топливо в небольших количествах поставляются с Омского НПЗ компании в России.

Сообщение Рейтер; под редакцией Джейсона Нили

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Группа «Лукойл» увеличит выход светлых нефтепродуктов на НПЗ до 75%

  • 25 марта 2021 г.

Фото предоставлено Группой «ЛУКОЙЛ»

«Лукойл», одна из крупнейших в мире интегрированных нефтегазовых компаний, получает налоговые льготы от Министерства энергетики Российской Федерации на строительство новых установок глубокой переработки нефти на ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», входящее в состав ПАО «ЛУКОЙЛ». дочерняя компания и один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в России.

Нижегородский НПЗ, расположенный в г. Кстово Нижегородской области, производит горюче-смазочные материалы. НПЗ мощностью 17 млн ​​тонн в год специализируется на переработке смешанной нефти из Западной Сибири и Татарстана.

«Лукойл» ранее заявлял о планах строительства установки по переработке нефтяных остатков на Нижегородском НПЗ. Ключевые конверсионные процессы в настоящее время включают установку каталитического крекинга (80,0 тыс. баррелей в сутки) и установку висбрекинга (42,2 тыс. баррелей в сутки).

Новый комплекс, который позволит перерабатывать тяжелые продукты в более легкие и более ценные, будет включать следующие установки:

  • установка замедленного коксования производительностью 2 110 тыс. тонн в год;
  • установка гидроочистки дизельного топлива и бензина комбинированная производительностью 1 500 тыс. тонн в год;
  • установка по производству водорода производственной мощностью 50 тысяч нормальных кубометров в час;
  • газофракционирующая установка производительностью 425 тыс. тонн в год;
  • установка по производству элементарной серы и серной кислоты производственной мощностью 81 тыс. тонн по сере в год;
  • объекты инфраструктуры.

Завершение строительства нового объекта позволит сократить выпуск мазута на Нижегородском НПЗ на 2,6 млн тонн в год и увеличить выпуск дизельного топлива стандарта Евро-5 на 0,7 млн ​​тонн в год. Общая производительность НПЗ увеличится до 97%, при этом светлые нефтепродукты составляют 74% от общего выхода НПЗ. Реализация данного проекта позволит снизить общий выпуск мазута по Группе «Лукойл» менее чем до 4% и увеличить выход светлых нефтепродуктов до 75%.

Строительство объекта уже ведется. Установлено основное оборудование с длительным сроком изготовления; ведутся внутриплощадочные трубопроводы и обвязка оборудования. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на четвертый квартал 2021 года.

«Лукойл» полностью выполнил свои обязательства по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в соответствии с предыдущими соглашениями с государством. Реализация нового проекта на Нижегородском НПЗ — это долгосрочная инвестиция, направленная на обеспечение российского рынка высококачественным топливом.