Содержание

Дизельный ЛуАЗ (19 фото + описание установки двигателя 1.6л)


admin


Установил дизельный двигатель 1.6л на ЛуАЗ.

Изначально в ЛуАЗ планировалось поставить двигатель с жигулей классики, и даже была уже заказана переходная плита. Однако случайно попалось на глаза объявление о продаже дизельного Форда. Собственно как только он завелся, сразу было решено его покупать. Машина заехала своим ходом в грузовик, им и была перевезена.

вот такой мотор стоял в форде

Дальше был сбор информации поиск свободного времени, Форд разобрался довольно быстро и в начале осени его ненужные останки уехали в чермет. С тех пор ЛуАЗ стоял на стоянке без движения, но работы по нему велись постоянно. Всё началось с изготовления переходной плиты. На работе удалось договориться по поводу приобретения и отрезания на плазме заготовки.

Далее благодаря другу Сергею из заготовки с помощью токарного и фрезерного станков сделали переходную плиту.

Подобрали диск сцепления от вазовской классики, при этом оставили родной маховик и корзину сцепления. Выжимной подшипник был собран из родного фордовского и от шнивы.

Вилку сцепления приварили от классики по верх родной и сделали направляющую выжимного подшипника.

Стартер встаёт в штатное место. В первых числах февраля загнал Лунтика в гараж и работа закипела.

После того, как подготовительные работы были закончены, началась свадьба. В процессе примерки двигателя, его пришлось пять раз вынимать и обратно ставить, а всё из-за невнимательности ( откручиваешь датчик давления масла так как он мешал, ставишь двигатель на коробку и замечаешь, что ещё и планку крепления топливного фильтра надо снимать) и т.д.

Благо двигатель висел на тали и снимался довольно легко хотя и лениво. Далее вопрос встал с передней опорой двигателя. Так как под толстым слоем снега я не смог откопать родную подушку, то её пришлось подбирать. Побродив по рынку с вазовскими запчастями выбрал наиболее подходящую на мой взгляд переднюю подушку от 8.

После примерки была сварена передняя поперечина с креплением для этой подушки. Двигатель встал низко из-за того, что я опускал коробку и редуктор после лифта в почти заводское положение. Пока это меня не сильно волнует так как торсионы я не трогал и в дальнейшем подниму морду за счёт их.

мотор в ЛУаЗе

В связи с появлением водяного контура у двигателя решил поставить печку салона. Процесс не сложный, но нудный, 7 раз отметь и один раз привари или отрежь. Печь разместил максимально близко к забору воздуха, поэтому поставил дополнительную электрическую помпу, чтобы не завоздушивало радиатор печки.

Пришлось переделать и топливную магистраль начиная от бака и заканчивая входом в ТНВД. Так как у Луаза с завода нет обратки, а на моём двигателе она необходима, то пришлось озадачиться этим вопросом. С помощью поиска на драйве нашел интересную статью об использовании заборника топлива от классики, им и воспользовался. На магистрали подводящей топливо к фильтру использовал трубки от УАЗа 469, а на обратке оставил родную трубку, исключив фильтр грубой очистки.

Топливный фильтр и крепление к нему поставил от 80 крузера. Было перенесено место забора воздуха на корпусе фильтра а также сапун.

Выхлопную трубу сварил от выхолопного коллектора до изгиба над приводом, дальше идёт часть стандартной выхлопной трубы и далее вывел в бок.

Далее была срощена электрика благо мотор простой и завести его не сложно, а также собрана система охлаждения, теперь в ЛуАЗе 2 радиатора, передний с форда, и справа радиатор с ОКИ. Чтобы лучше охлаждался правый радиатор в кузове были сделаны прорези.

Дальше уже в апреле был тест-драйв! Особой проходимости дизельный мотор не добавил:(( однако теперь есть запас по мощности, плюс нормальная печка, потому что родная бензиновая не работала (кто не знает в ЛуАЗе мотор с воздушным охлаждением, т. е. антифриза нет, и привычной печки тоже нет).

Под капотом дизель  LTB объемом 1,6 и 54 кобылами

 

Однако появились вопросы по тому выдержит ли сцепление:(( Очень сильно не хватает блокировки передних колес, которую до сих пор еще не поставили, а также скоро будет установлена лебедка!

Поделиться в соц. сетях




Мини-трактор из ЛуАЗа своими руками: как сделать, фото

Пожалуй, это одна из самых живучих моделей советского автопрома – при том что она никогда не отличалась надежностью и долговечностью. А сегодня «Волынянка» – самый популярный объект для глобального тюнинга. Как это произошло?

Нет ничего удивительного в том, чтобы из автомобиля, который за чрезвычайную проходимость называют “маленьким трактором”, сделать настоящий мини-трактор. В интернете немало видео, где автомобиль ЛуАЗ-969 пашет землю в стандартной комплектации.

Из всех старых автомобилей именно ЛуАЗы больше всего подходят в качестве донора для самодельного мини-трактора.

Но все же принципиальных различий между ЛуАЗом и сельхозтехникой достаточно, а поэтому и работы конструктора-любителя ждет немало. Что никак не останавливает отечественных самоделкиных.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Как оформить самодельный трактор в Украине

Что же привлекает тракторостроителей-любителей в таком прототипе, как внедорожник ЛуАЗ-969?

  • Доступность списанных машин без документов как полного комплекта агрегатов.
  • В целом приемлемые тягловые характерики силового агрегата
  • Наличие привода 4х4.
  • Большой клиренс (280 мм) при небольших колесах, что снижает нагрузку на трансмиссию.

Как сделать трактор из автомобиля

Превращая автомобиль в трактор, начинать надо с решения о компоновке. Исходя из того, что у ЛуАЗа двигатель спереди, а агрегаты трансмиссии расположены последовательно от него в направлении кормы, других вариантов не существует. Однако трактор может быть или классического типа – с управляемыми передними колесами, или с ломанной рамой, на половинках которой закреплены силовой агрегат (передняя часть) и навеска для рабочих органов (задняя).

Мини-трактор с ломанной рамой легче проектировать по многим причинам. И агрегаты ЛуАЗа неплохо подходят для такой компоновки.

Рама

Родная луазовская рама интегрирована в кузов и для трактора не годится. Изготавливая новую, самодеятельные конструкторы балансируют между риском создать что-то сверхпрочное, вроде остова железнодорожного вагона, и слишком слабое, что будет упруго скручиваться при погружении плуга в слишком тяжелый грунт. Золотая середина кроется в расчетах, которые большинству любителей не под силу из-за отсутствия малейших контактов с сопроматом.

Двигатель

Родная для ЛуАЗа V-образная четверка МеМЗ мощностью 30 или 40 л.с. не подходит прежде всего по причине недолговечности, поэтому ее заменяют на другие моторы: например, специальные китайские типа Lifan (15–25 л.с.), от мотоцикла МТ “Днепр” (32–36 л.с.), от морально устаревшего, но надежного “Москвич-408” (50 л.с.) и др.

Сегодня в продаже имеется широкий выбор готовых силовых агрегатов для мини-сельхозтехники, как бензиновых, так и дизельных.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Как сделать капот к мини-трактору

Трансмиссия

Это самая сложная проблема для самодельного трактора на базе автомобиля ЛуАЗ, ведь для полноценного сельхозагрегата нужно иметь высокое тяговое усилие на колесах. Да еще и вал отбора мощности – очень желанная вещь. Но в штатную трансмиссию “Волыни” вмешиваться непросто, поскольку она не имеет отдельных коробки передач и “раздатки”, к тому же двигатель, МКП, трансмиссионный вал и оба ведущих моста выполнены как единое целое. Поэтому самый простой способ повысить тягу на колесах – заменить колесные редукторы на самодельные, с передаточным числом по крайней мере 2 (в штатных корпусах такие шестерни помещаются). А вместо вала отбора мощности иногда ставят гидравлический насос, который “раздает” мощность исполнительным механизмам, в том числе гидромотору.

Подвеска

Колеса подвешены удачно как для трактора (конструкция компактная), некоторые любители пытаются даже сохранить на сельхозмашине мягкой заднюю подвеску. Но это недопустимо с точки зрения работы в поле: корма, куда цепляются рабочие органы, должна быть жесткой. Как вариант – сделать блокировку подвески на время работы в поле. В отдельных случаях конструкторы сужают колею, чтобы трактор мог обрабатывать определенные виды культур, минимальная колея – 950 мм. Необходимый для этого определенный запас (до 190 мм) под укорочение осей рычагов подвески и приводных валов есть.

Трактор на базе ЛуАЗа может пахать землю и без переделок трансмиссии, и это допустимо, если основная функция мини-трактора – транспортная.

Оперение и кабина

Рабочее место водителя, капот двигателя, защита колес и иногда кабина – все это можно отдать на откуп творческой свободе автора. К сожалению, далеко не всегда конструкторы соблюдают условия безопасности, в понимании безопасности движения и техники безопасности труда. Между тем, все подвижные детали силового агрегата и колеса должны быть закрыты, посадка водителя должна быть естественной, а органы управления свободно доступны и работать по общепринятому и логичному алгоритму.

Рекомендация Авто24

Человек, который решил построить мини-трактор, может опираться на две идеи: 1) Мне нужен агрегат с такими-то и такими характеристиками; 2) У меня есть донор (ЛуАЗ) и я хочу сделать из него мини-трактор. Оба подхода к конструированию имеют право на существование, но имейте в виду, что они могут и пересекаться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 уникальных тракторов, сделанных украинцами из автомобилей

«Volin» LuAZ-969M («Волынь» ЛуАЗ-969М)

 

«Volin» LuAZ-969M  («Волынь» ЛуАЗ-969М)

 

 

 

Производитель

Луцкий автомобильный завод (Луаз)

Название модели «Волынь» ЛуАЗ-969М («Волынь» ЛуАЗ-969М)
 Годы выпуска  1979 — 1996
 Корпус 3-дверный фаэтон
Компоновка вагона 4×4, передний двигатель, полный привод
Двигатель

МеМЗ-969А, 4 цил. 1,2 л. 40 л.с.

 Передача 4-ступенчатая механическая
 Максимальная скорость 85 км/ч
Емкость топливного бака 34 л
 Расход топлива 10 л/100 км.
Размеры 3370x1640x1790 мм.
Грузоподъемность 400 кг.
 Собственная масса 970 кг.

3

03

 

ЛуАЗ (ЗАЗ)-969 — советский полноприводный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобилестроительным заводом (ЗАЗ) Луцким автомобильным заводом (Луаз). Первый советский автомобиль с передним приводом, на его базе был ЛуАЗ (ЗАЗ)-967.

Развивая идеи еще не построенного прототипа Москвича 415, конструкторы использовали ЛуАЗ-967 в качестве основы для полноприводного автомобиля. Они добавили кузов к голой форме ЛуАЗа и установили МеМЗ 9 мощностью 30 л. с. (22 кВт; 30 л.с.) 887 куб. См (54,1 куб. Дюйма).66 четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Других механических изменений не производилось.

В 1965 году была создана предсерийная партия из пятидесяти автомобилей, получившая название ЗАЗ-969, а производство было разрешено в 1966 году как 969В.

Его новаторский (для советского автомобиля) передний привод был обусловлен отсутствием ведущих задних мостов у поставщика, который отдавал предпочтение ЛуАЗ-967. Тем не менее, 969 показал себя хорошо, с весом всего 1340 кг (2950 фунтов) (отчасти благодаря мягкому верху) и колесной базой 1800 мм (71 дюйм). Коробка передач была четырехступенчатой. С 1967, автомобиль был изготовлен на Луцком автомобильном заводе (ЛуАЗ), полный привод стал стандартным. Хотя до 1975 года выпускался под маркой ЗАЗ.

В 1975 году ЛуАЗ-969А заменил оригинальный 969, предлагая новый четырехцилиндровый двигатель МеМЗ 969 мощностью 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) объемом 1197 куб. См (73,0 куб. Дюйма). Он просуществовал до 1979 года.

За ним последовала версия фургона с жесткой крышей в 1977 году, известная как 969F, с полезной нагрузкой 400 кг (880 фунтов), которая производилась только в небольших количествах.
ЛуАЗ начал разработку замены 969А в 1974 году — 969М, выставленного в нашем музее. Он был запущен в производство в 1979 году и получил название «Волынь» по району вокруг Луцка (где располагался завод).

Он сохранил двигатель мощностью 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.), но заменил дисковые тормоза с сервоприводом. Добавлены дверные замки. Складывающееся ветровое стекло было стандартным.

Экспорт был ограничен, хотя он оказался популярным в Италии, где Martorelli также предлагал его с двигателем Ford.

С 1992 года началось производство «Волыни» — модернизированной версии 969М с двигателем Таврия 53 л.с. (1992 — 2002).

Другие модификации:

Luaz 13021 «Volyn» Версия 1302 (1991-1998)

Луаз 2403 Трактор аэропорта (1979-1992)

. рейтинги краш-тестов. Следовательно, бесчисленное количество людей было выброшено из этих автомобилей в результате аварий. Ремни безопасности не были обязательными до 2006 модельного года.

 (Из Википедии, свободной энциклопедии)

 

 

© Тбилисский автомобильный музей. 2019

 

 

За 8 990 долларов этот ЛуАЗ 969М 1991 года выпуска подарит вам лолз?

Автор:

Роб Эмсли

Комментарии (88)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

«Сегодняшняя хорошая цена» или «Трехтрубная труба» ЛуАЗ — одна из самых причудливых вещей, когда-либо выходивших из советского автопрома. Давайте посмотрим, достаточно ли низка цена этого странного импортного товара на сером рынке, чтобы вы не чувствовали себя советским болваном, покупая его.

В отличие от обмена лицами Ника Кейджа и Джона Траволты в одноименном фильме Face/Off , обмен двигателями не всегда является рецептом хорошего времяпрепровождения. У вчерашнего Jeep Wrangler Sahara 2008 года был заменен двигатель — если быть точным, на мощный 392 Crate V8. Однако мы не узнаем, интересно ли это вообще, поскольку его солидная запрашиваемая цена в 36 000 долларов упала на столь же значительный 87-процентный убыток Crack Pipe.

Есть две причины, по которым люди меняют двигатели в автомобилях: во-первых, если что-то не в порядке с текущим заводом, или, во-вторых, если он просто больше не работает.

Миниатюрный МеМЗ-969А, которым оснащается сегодняшний ЛуАЗ 969М 1991 года выпуска, кажется, все еще справляется с этой задачей, но со скудными 40 лошадиными силами он может стать кандидатом на второй вариант.

Хотя это было бы ужасно стыдно. На мой взгляд, количество двигателей V4 с воздушным охлаждением в мире слишком мало, и именно таким оказался этот.

Эта уникальная мельница находится в носовой части 969M и приводит в движение все четыре колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и портальные мосты, которые обеспечивают крошечному грузовику дорожный просвет более фута. Черт, к раме даже приварена небольшая ступенька, чтобы помочь вам попасть внутрь, хотя это не так уж и сложно.

Все заключено в опрятном, но странно выглядящем кузове, похожем на джип, с высокими шинами и приличными углами въезда и съезда на концах.

Модель 969 начала свою жизнь в 1960-х годах как продукт украинского автопроизводителя ЗАЗ. ЛуАЗ начал производство в 1971 году и разрабатывал модель в течение нескольких итераций еще добрых 20 лет. Трудно сказать, сколько их было построено за это время, но, по словам продавца этого, это один из четырех в США.0003

Это довольно редкое явление, и, конечно же, требуется особый покупатель, чтобы оценить автомобиль с таким уникальным характером и компенсировать требования. Одним из таких требований будет доступность запчастей. Конечно, как только это будет решено, на YouTube появится множество видеороликов, объясняющих, как на самом деле работать с этим зверем. Кстати, как твой русский?

Другой основной проблемой здесь являются ограничения производительности маленького грузовика. Максимальная скорость на 969M составляет около шестидесяти миль в час, и путь туда занимает так много времени, что его можно засечь с помощью абляции ледника. А еще есть езда на русской машине в США. Господь знает, что любая связь с Россией в наши дни может вызвать подозрения.

Конечно, учитывая все это, есть еще и сам автомобиль, на который стоит обратить внимание. На самом деле это кажется самой простой частью уравнения.

Горчично-желтая краска, возможно, не самый привлекательный оттенок, но, по крайней мере, выглядит достаточно аккуратно. Вы найдете много сколов и поверхностной ржавчины на задней двери, но это не так уж плохо. или неожиданно. Значок BMW M сзади тоже вызывает смех. Основой являются четырнадцатидюймовые колеса Mitsubishi, и, хотя они не выглядят неуместно, кажется, что они имеют другой вылет по сравнению с заводскими, поэтому любой потенциальный новый владелец может пожелать узнать о статусе оригиналов.

В салоне есть четыре отдельных сиденья, два передних сиденья красного цвета и одно заднее сиденье черного цвета. Половые доски сделаны из непокрытого металла, и единственный намек на роскошь здесь — тканевый верх, который должен защищать от непогоды… может быть.

Моторный отсек выглядит чистым и хорошо отсортированным, однако доступ ограничен, так как капот открывается вперед. Благодаря воздушному охлаждению грузовик оснащен газовым обогревателем для комфорта в кабине. К брандмауэру также прикреплена причудливая лампа для всех тех ночных маневров по техническому обслуживанию. Передние дисковые тормоза с сервоусилителем — еще одно обновление этих версий ЛуАЗа.

Грузовик, очевидно, был ввезен частными лицами, и поэтому для его сохранения требуются определенные документы для освобождения из тюрьмы. Он соответствует 25-летнему правилу федерального правительства по безопасности и предотвращению выбросов, и продавец говорит, что он имеет название и номерные знаки Северной Каролины.

На чем может ездить такая редкая и странная машина? Запрос составляет 8 990 долларов, и вы можете поспорить, что это будет инвестиция в эксклюзивность.