Содержание
Сколько литров масла заливать в двигатель Лада Ларгус
Отечественный универсал Lada Largus стал более популярным, чем его оригинальная модель Renault Logan MCV, на базе которой построена российская машина. Более того, Largus является самым продаваемым в сегменте минивэнов на российском рынке. Машина относительно проста и надежна в конструктивном плане, и в то же время, позволяет проводить в домашних условиях некоторые ремонтные работы. Это значительно облегчает эксплуатацию, чем и объясняется высокая популярность модели. Среди самых распространенных «гаражных» работ – замена моторного масла. Данный процесс не отнимает много времени, как и другая, более ответственная задача – выбор подходящего моторного масла. В этой статье на примере Lada Largus рассмотрим, из чего надо исходить в процессе подбора расходного материала.
Регламент
Неудивительно, что периодичность замены масла для Lada Largus не отличается от регламента, установленного для Renault Logan MCV. Он составляет в среднем 10 тысяч километров, и может незначительно отличаться в лучшую или худшую сторону. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Если машина подвергается повышенным нагрузкам, передвигается по пыльным дорогам, и владелец позволяет себе превышать скорость и постоянно нарушать ПДД, в таком случае не избежать более частой замены моторного масла. То же самое касается и неблагоприятных погодных условий и некачественных дорог, с которыми хорошо знакомы российские автомобилисты. В связи с этим периодичность замены придется сократить до 7-5 тысяч километров. Как видим, суровые погодные условия и агрессивная езда являются главными причинами непредсказуемой замены масла. Исходя из этого, надо быть более внимательным и регулярно проверять состояние масла.
Когда проверять состояние масла
Естественно, не каждый автомобилист захочет часто проверять состояние масла. И все же, делать это придется, учитывая непростые российские условия эксплуатации. Как известно, проверяют масло с помощью мерного щупа – вытаскивают его, затем смотрят на цвет жидкости, потом оценивают его запах и содержимое. Любые отклонения могут стать поводом для срочной замены масла. Среди этих отклонений выделим потемнение, специфический запах, наличие осадка в виде грязевых отложений, металлической стружки и т. д. Отметим еще несколько признаков, косвенно указывающих на то, что надо срочно проверить масло, и при необходимости его заменить:
- Внезапаное снижение мощности двигателя
- Мотор не способен развивать высокие обороты
- Чрезмерный расход топлива
- Высокий расход моторного масла
- Шум и вибрации, которых еще больше при повышенных нагрузках и на высоких скоростях
- При переходе на повышенную или пониженную передачу возникают заметные задержки
Сколько заливать
Lada Largus оснащается двумя типами бензиновых двигателей, которым требуется разное количество масла из-за разного рабочего объема:
Год выпуска – с 2012
- Для бензинового двигателя 1.6 K7M 87 л. с.:
- Сколько заливать – 3,3 литра
Год выпуска – с 2012
- Для бензинового двигателя 1. 6 16V K4M 105 л. с.:
- Сколько заливать – 4,8 литра
Обратим внимание на тот факт, что указанное количество масла получиться ввести только при полной замене, которая проводится с использованием специального оборудования. Иными словами, такая процедура возможна только в дилерском центре. В домашних условиях владельцы Lada Largus довольствуются частичной заменой, в ходе которой не удается полностью слить старое масло. По неофициальным данным, есть проверенный способ – поэтапная частичная замена. Это не менее эффективная процедура, чем полная замена в дилерском центре. По крайней мере, она позволяет в полной мере избавиться от грязи и остатков старого масла, и затем залить новое масло в полном объеме (3-3-4,8 литра в зависимости от объема двигателя).
Виды масел
- Синтетическое – высококачественное масло, обладающее сплошными достоинствами. Это весьма текучий и жидкий состав, не боящийся низких температура. Идеальный вариант для любого современного транспортного средства, в том числе и для Lada Largus. Обладает хорошими противозадирными и антиокислительными свойствами, а также эффективно охлаждает компоненты двигателя, и тем самым исключает их перегрев. Синтетика хорошо себя зарекомендовала в любых температурных и дорожных условиях. Такого масла хватит надолго, и это благоприятно скажется на периодичности замены
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Последнего в нем гораздо больше (70% от общего объема), и все же, данный состав намного лучше «минералки». Он лучше противостоит низким температурам, так как практически не застывает в морозную погоду. Полусинтетика – достойная альтернатива минеральному маслу.
Далее рассмотрим лучшие бренды, а также параметры масла, допуски и стандарты отдельно для каждого года выпуска Lada Largus:
Год выпуска – 2012
Параметры SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Стандарт API:
- Бензиновые моторы – SM
- Вид – синтетическое, полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Gt-Oil, Valvoline, Xado
Год выпуска – 2013
Параметры SAE:
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
Стандарт API:
- Бензиновые моторы – SN
- Вид – синтетическое
- Лучшие бренды – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Лукойл, ЗИК, Gt-Oil, Valvoline
Год выпуска – 2014
Параметры SAE:
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
Стандарт API:
- Бензиновые моторы – SN
- Вид – синтетическое
- Лучшие бренды – Кастрол, Шелл, Мобил, ЗИК, Xado.
Вывод
При выборе расходного материала обращаем внимание на вязкость SAE, а также уровень качества API. Например, для «Ларгуса» образца 2012 года выпуска подойдет полусинтетическая «всесезонка» с параметрами 10W-40 SM. Для автомобилей после 2014 года лучшим выбором будет синтетическое масло 0W-40 SN, которое хорошо подходит для холодов.
Лада Ларгус: меняем масло на 16-клапанном моторе
Смотрите это видео на YouTube
Трансмиссионное масло
Сальник распредвала (на двигатель 16-клапанный) для а/м LADA LARGUS, RENAULT: LOGAN, MEGANE, SANDERO, CLIO
Увеличен срок эксплуатации
Надежное уплотнение узлов, даже с большим сроком эксплуатации
ОписаниеПрименяемостьХарактеристикаОЕМ кодСправочник
Благодаря инновационным технологиям и высокоточному оборудованию сальники ТМ «СЭВИ» соответствуют мировым стандартам автопроизводителей.
Особо необходимо остановиться на основном материале, обеспечивающем работоспособность сальников при высоких температурах характерных для автомобильных двигателей. Традиционно до конца прошлого столетия в производстве резин сальников использовались фторкаучуки модификаций 26 и 32, которые обеспечивали ресурс эксплуатации сальников при температурах до 200°C это в 1,5-2 раза превышает гарантии автозаводов. Однако, конкурентные битвы принудили мировых автопроизводителей повысить гарантийные обязательства на все узлы силового агрегата, и они перешли в производстве сальников коленвала на фторэластомер Viton, разработанный в 1957 году для аэрокосмической промышленности. Резины с применением этого эластомера длительное время сохраняют высокую эластичность при температурах 232°C и кратковременно при температурах до 316°C. Внедрение фторэластомера Viton в отечественном автомобилестроении сдерживается высокой ценой. Однако, в сальниках коленвала поставляемых на вторичных рынках применение Viton оправдано, так как такие сальники испытывают дополнительные механические и температурные воздействия на рабочую кромку от дефактов вала, которые возникли в процессе эксплуатации. Более жесткие условия работы сальника в силовом агрегате с частично выработанным ресурсом эксплуатации привели к необходимости использовать под торговой маркой «СЭВИ» сальники, изготовленные с применением фторкаучука Viton.
Стабильность технических характеристик сальника обеспечивают как 100% контроль технологических процессов и качество сырья, так и контроль качества комплектующих, таких как:
- тщательный контроль пресс-форм после каждого цикла вулканизации, который обеспечивает соответствие насечек по кромке сальника и самой кромки требованиям чертежа;
- контроль упругих свойств пружин, изготовленных из рессорно-пружинной стали, который обеспечивает необходимое и длительное поджатие кромки сальника к валу;
- контроль качества штампов и состава металла для изготовления каркасов сальников, что исключает попадание в торговлю «прослабленных» по наружному диаметру сальников.
При покупке сальников даже специалисты без специальных приборов не могут определить натяг кромки сальника на вал. Однако, любой внимательный автовладелец при покупке может проверить качество нанесения насечек.
Автовладельца должны насторожить слабовыраженные насечки и выход одной и более насечек на кромку сальника. Такие сальники в большом количестве поставляются на рынок России и в страны СНГ и обеспечивают низкий ресурс эксплуатации.
Бренд | Модель | Тип кузова | Объем двигателя | Год выпуска | кВт/лс | Тип топлива | Номер двигателя |
Lada | Largus R90 | универсал | 1.6 | 2012- | 62Кв/84Лс | бензин | |
Lada | Largus F90 | фургон | 1. 6 | 2012- | 77Кв/105Лс | бензин | |
Lada | Largus F90 | фургон | 1.6 | 2012- | 62Кв/84Лс | бензин | |
Lada | Largus R90 | универсал | 1.6 | 2012- | 77Кв/105Лс | бензин | |
RENAULT | CLIO Grandtour | универсал | 1.4, 1.5, 1.6 | 2008- | 72Кв/98Лс, 48Кв/ 65Лс, 65Кв/ 88Лс, 55Кв/ 75Лс, 63Кв/ 86Лс, 50Кв/68Лс, 78Кв/ 106Лс, 76Кв/ 103Лс, 82Кв/ 112Лс, 94Кв/ 128Лс, 66Кв/ 90Лс | Бензин, дизель | |
RENAULT | CLIO II | Наклонная задняя часть, фургон | 1.4, 1.5, 1.6 | 1998- | 70Кв/95Лс, 72Кв/98Лс, 74Кв/100Лс, 50Кв/68Лс, 59Кв/80Лс, 48Кв/65Лс, 60Кв/82Лс, 47Кв/64Лс, 62Кв/84Лс, 81Кв/110Лс, 79Кв/107Лс, 86Кв/117Лс | Бензин, дизель | |
RENAULT | CLIO III | Наклонная задняя часть | 1. 4, 1.5, 1.6 | 2005- | 72Кв/98Лс, 48Кв/65Лс, 47Кв/64Лс, 60Кв/82Лс, 55Кв/75Лс, 65Кв/88Лс, 78Кв/106Лс, 76Кв/103Лс, 63Кв/86Лс, 50Кв/68Лс, 82Кв/112Лс | Бензин, дизель | |
RENAULT | CLIO IV | Наклонная задняя часть | 1.5 | 2012- | 55Кв/75Лс | Дизель | |
RENAULT | CLIO IV | Наклонная задняя часть | 1.5 | 2012- | 66Кв/90Лс | Дизель | |
RENAULT | CLIO Mk II | Наклонная задняя часть | 1.4, 1.5, 1.6 | 19998 | 70Кв/95Лс, 72Кв/98Лс, 74Кв/100Лс, 50Кв/68Лс, 59Кв/80Лс, 48Кв/65Лс, 60Кв/82Лс, 47Кв/64Лс, 62Кв/84Лс, 81Кв/110Лс, 79Кв/107Лс, 86Кв/117Лс | Бензин, дизель, эластичное топливо | |
RENAULT | EURO CLIO III | Наклонная задняя часть | 1. 4, 1.5, 1.6 | 2005- | 72Кв/98Лс, 48Кв/65Лс, 60Кв/82Лс, 55Кв/75Лс, 65Кв/88Лс, 78Кв/106Лс, 63Кв/86Лс, 76Кв/103Лс, 50Кв/68Лс, 82Кв/112Лс, 94Кв/128Лс | Бензин, дизель | |
RENAULT | FLUENCE | седан | 1.5, 1.6 | -2010 | 70Кв/95Лс, 63Кв/86Лс, 78Кв/106Лс, 81Кв/110Лс, 66Кв/90Лс, 82Кв/111Лс, 81Кв/110Лс | Дизель | |
RENAULT | GRAN TOUR III | универсал | 1.5, 1.6 | -2008 | 81Кв/110Лс, 66Кв/90Лс, 78Кв/106Лс, 74Кв/101Лс | Дизель, био-горючее | |
RENAULT | GRAND SCÉNIC II | вэн | 1.5, 1.6 | 2006-2008 | 76Кв/103Лс, 74Кв/101Лс, 78Кв/106Лс, 81Кв/110Лс, 63Кв/86Лс, 70Кв/95Лс | Дизель, био-горючее | |
RENAULT | KANGOO | вэн | 1. 5, 1.6 | -2001 | 42Кв/57Лс, 50Кв/68Лс, 62Кв/84Лс, 48Кв/65Лс, 60Кв/82Лс, 70Кв/95Лс, | Дизель | |
RENAULT | вэн | 1.5 | -2001 | 50Кв/68Лс | Дизель, бензин | ||
RENAULT | KANGOO / GRAND KANGOO | вэн | 1.5,1.6 | -2008 | 66Кв/90Лс, 55Кв/75Лс, 50Кв/68Лс, 63Кв/86Лс, 76Кв/103Лс, 80Кв/110Лс, 81Кв/110Лс, 78Кв/106Лс | Дизель, эластичное топливо, бензин | |
RENAULT | KANGOO BE BOP | вэн | 1.5, 1.6 | 2009- | 80Кв/110Лс, 76Кв/103Лс, 66Кв/90Лс. 55Кв/75Лс, 78Кв/106Лс | Дизель, бензин | |
RENAULT | KANGOO Express | фургон | 1.6, 1.5 | -2001 | 45Кв/61Лс, 48Кв/65Лс, 60Кв/82Лс, 50Кв/68Лс, 62Кв/84Лс, 42Кв/57Лс, 70Кв/95Лс, 76Кв/103Лс, 80Кв/110Лс, 55Кв/75Лс, 63Кв/86Лс, 72Кв/98Лс, 78Кв/106Лс | Дизель, бензин, природный газ, автогаз | |
RENAULT | KANGOO Rapid | фургон | 1. 5, 1.6 | -2001 | 45Кв/61Лс, 48Кв/65Лс, 60Кв/82Лс, 50Кв/68Лс, 62Кв/84Лс, 42Кв/57Лс, 70Кв/95Лс | Дизель, бензин, природный газ | |
RENAULT | LAGUNA I | Наклонная задняя часть, универсал | 1.6, 1.8 | -1997 | 79Кв/107Лс, 66Кв/90Лс, 69Кв/94Лс, 79Кв/107Лс, 82Кв/112Лс | бензин | |
RENAULT | LAGUNA III | Наклонная задняя часть, универсал | 1.5, 1.6 | 2007- | 81Кв/110Лс | Дизель, бензин | |
RENAULT | LAGUNA | купе | 1.5 | 2012- | 81Кв/110Лс | Дизель | |
RENAULT | MEGANE CC | кабрио | 1.5, 1.6 | 2010- | 81Кв/110Лс | Дизель, бензин | |
RENAULT | MEGANE I | Наклонная задняя часть, универсал, кабрио, седан, купе, кабрио | 1. 4, 1.6, 1.5 | -1999 | 70Кв/95Лс, 79Кв/107Лс, 60Кв/82Лс, 72Кв/98Лс, 74Кв/101Лс, 78Кв/106Лс, 63Кв/86Лс, 76Кв/103Лс, 82Кв/112Лс, 83Кв/113Лс, 77Кв/105Лс, 76Кв/103Лс, 81Кв/110Лс | Бензин, дизель, эластичное топливо | |
RENAULT | MEGANE III Grandtour) | Универсал, купе, наклонная задняя часть | 1.5, 1.6 | 2009- | 81Кв/110Лс, 66Кв/90Лс, 78Кв/106Лс, 74Кв/101Лс, 63Кв/86Лс, | Дизель, бензин, био-горючее | |
RENAULT | MODUS / GRAND MODUS | Наклонная задняя часть | 1.4, 1.5, 1.6 | 2004- | 72Кв/98Лс, 60Кв/82Лс, 48Кв/65Лс, 63Кв/86Лс, 50Кв/68Лс, 76Кв/103Лс, 78Кв/106Лс, 55Кв/75Лс, 82Кв/112Лс, 65Кв/88Лс | Бензин. дизель | |
RENAULT | SCÉNIC I | вэн | 1.4, 1.6, 1. 5 | -1999 | 70Кв/95Лс, 79Кв/107Лс, 75Кв/102Лс, 72Кв/98Лс, 74Кв/101Лс, 60Кв/82Лс, 76Кв/103Лс, 78Кв/106Лс, 63Кв/86Лс, 77Кв/105Лс, 83Кв/113Лс, 82Кв/112Лс | Бензин, автогаз | |
RENAULT | SCÉNIC II | вэн | 1.6 | 2005- | 82Кв/112Лс | бензин | |
RENAULT | SCÉNIC III | вэн | 1.5 | 2009- | 78Кв/106Лс, 63Кв/86Лс, 81Кв/110Лс, 70Кв/95Лс | Дизель | |
RENAULT | SYMBOL I | седан | 1.4, 1.5 | 2000- | 72Кв/98Лс, 48Кв/65Лс, 50Кв/68Лс, 47Кв/64Лс, 79Кв/107Лс | бензин | |
RENAULT | SYMBOL II | седан | 1.5 | 2008- | 62Кв/85Лс, 47Кв/64Лс, 48Кв/65Лс | Дизель | |
RENAULT | THALIA I | седан | 1. 4, 1.5 | 2000- | 72Кв/98Лс, 48Кв/65Лс, 50Кв/68Лс, 47Кв/64Лс, 79Кв/107Лс, 79Кв/107Лс | Бензин, дизель | |
RENAULT | THALIA II | Седан, наклонная задняя часть | 1.5 | -2007 | 62Кв/85Лс, 47Кв/64Лс, 48Кв/65Лс, 55Кв/75Лс, 63Кв/86Лс, 98Кв/133Лс | Дизель | |
DACIA | DOKKER | универсал | 1.5 | 2012- | 55Кв/75Лс | Дизель | |
DACIA | DOKKER Express | фургон | 1.5 | 2012- | 55Кв/75Лс | Дизель | |
DACIA | DUSTER | вездеход закрытый | 1.5 | 2010- | 63Кв/86Лс, 79Кв/107Лс, 66Кв/90Лс, 79Кв/107Лс, 80Кв/109Лс, 81Кв/110Лс, 77Кв/105Лс | Дизель, бензин | |
DACIA | LOGAN | Седан, фургон, универсал | 1. 5, 1.6 | 2005- | 65Кв/88Лс, 55Кв/75Лс, 48Кв/65Лс, 50Кв/68Лс, 63Кв/86Лс, 77Кв/105Лс, 66Кв/90Лс | Дизель, бензин, эластичное топливо | |
DACIA | SANDERO | Наклонная задняя часть | 1.5, 1.6 | 2008- | 50Кв/68Лс, 63Кв/86Лс, 65Кв/88Лс, 77Кв/105Лс | Дизель, бензин, био-горючее | |
DACIA | SANDERO II | Наклонная задняя часть | 1.5 | 2012- | 55Кв/75Лс, 66Кв/90Лс | Дизель | |
MERCEDES-BENZ | A-CLASS | Наклонная задняя часть | 2013- | 66Кв/90Лс, 80Кв/109Лс | Дизель | ||
MERCEDES-BENZ | B-CLASS | Наклонная задняя часть | 2013- | 66Кв/90Лс, 80Кв/109Лс | Дизель | ||
MERCEDES-BENZ | CITAN Combi | универсал | 2012- | 55Кв/75Лс | Дизель | OM 607. 951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Combi | универсал | 2012- | 66Кв/90Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Combi | универсал | 2013- | 81Кв/110Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Dualiner | фургон/универсал | 2012- | 66Кв/90Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Dualiner ) | фургон/универсал | 2013- | 81Кв/110Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Kombi (415) 108 CDI (415.703) | универсал | 2012- | 55Кв/75Лс | Дизель | OM 607. 951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Kombi | универсал | 2012- | 66Кв/90Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Kombi | универсал | 2013- | 81Кв/110Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Mixto | фургон/универсал | 2012- | 66Кв/90Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Mixto | фургон/универсал | 2013- | 81Кв/110Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Panel Van | фургон | 2012- | 55Кв/75Лс | Дизель | OM 607. 951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Panel Van | фургон | 2012- | 66Кв/90Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Panel Van | фургон | 2013- | 81Кв/110Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Tila-Auto | универсал | 2012- | 55Кв/75Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Tila-Auto | универсал | 2012- | 66Кв/90Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Tila-Auto | универсал | 2013- | 81Кв/110Лс | Дизель | OM 607. 951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Traveliner | универсал | 2012- | 55Кв/75Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Traveliner | универсал | 2012- | 66Кв/90Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN Traveliner | универсал | 2013- | 81Кв/110Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN фургон | фургон | 2012- | 55Кв/75Лс | Дизель | OM 607.951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN фургон | фургон | 2012- | 66Кв/90Лс | Дизель | OM 607. 951 | |
MERCEDES-BENZ | CITAN фургон | фургон | 2013- | 81Кв/110Лс | Дизель | OM 607.951 |
Материал | FPM |
Рабочая среда | Масло моторное |
Рабочая температура | -45 … +175 оС |
Исполнение | Формованная кромка, гидродинамическая насечка, каркас обрезиненный, с уплотнительным рифлением |
RENAULT | 7701478550 |
RENAULT | 7701474149 |
NISSAN | 1300100QAC |
RENAULT | 8200079247 |
RENAULT | 7701471376 |
MERCEDES BENZ | 6079970446 |
Анализ автомобилей будущего — Сможет ли Renault превратить Lada в следующую Skoda?
Россия не для слабонервных инвесторов. Бум за крахом за бумом был характерной чертой последних лет. Некоторые, например GM, решили сделать Rexit. Renault, однако, остался и может в конечном итоге получить прибыль от своего пакета акций АвтоВАЗа и бренда Lada, на долю которого приходится 20% растущего рынка продаж новых автомобилей.
Россия поднимается, Lada поднимается выше
По состоянию на конец третьего квартала количество регистраций увеличилось на 10,6% до 1129,374 ед. Для сравнения, это больше, чем в Испании (933 142 человека), но намного меньше, чем в Италии (1 533 710 человек) и Франции (1 560 879 человек), а в Великобритании и Германии — выше двухмиллионной отметки. Так что восстановление, а не бум. К концу года общее количество должно составить чуть менее полутора миллионов. Это было бы скромным улучшением по сравнению с 1 425 791 автомобилем, проданным в 2016 году.
Общее количество в этом году намного меньше, чем в 2008 году, когда продажи отслеживали рост цен на нефть почти до 2,9 миллиона автомобилей и легких коммерческих автомобилей.
Все эти цифры далеки от того, что произошло в 2008 году, когда цены на нефть выросли почти до 2,9 миллиона автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Это заставило многих задуматься, как быстро Россия может стать более крупным рынком, чем Германия. Затем в 2009 году произошел крах, но в 2012 году произошел еще один большой рост, когда трехмиллионная отметка была близка к преодолению. Опять же, местный рынок синхронизировался с ценой барреля нефти. Это оказалось кульминацией, поскольку российские продажи упали в течение следующих четырех лет из-за ряда факторов, включая санкции, введенные многими странами после нападения на Крым. Обвал курса рубля и двузначная инфляция отпугнули многих потребителей от крупных покупок.
Ассортимент Lada, насыщенный моделями, которые по-прежнему интересны рынку – недорогие малолитражки и кроссоверы – особенно хорош, и бренд остается на первых позициях. С экспортом дело обстоит иначе, хотя дела на этом фронте улучшаются. Бренд неплохо зарекомендовал себя в нескольких странах, включая Чехию, Германию, Ливан и некоторые рынки в Африке. АвтоВАЗ начал 2017 год с амбициозной целью удвоить экспорт в этом году до 30 000 автомобилей.
Октябрь стал восьмым подряд месяцем роста российского рынка легковых автомобилей по сравнению с прошлым годом. В прошлом месяце АвтоВАЗ доставил домой 28 638 автомобилей Lada, что составляет 22,9процентное улучшение по сравнению с тем же месяцем в 2016 году. С начала года общее количество составляет 249 845 единиц, что на 17,2% больше.
Практически каждый пятый автомобиль, проданный в России в этом году, был Lada. Kia, занявшая второе место, сильно отстает, набрав 12,7%. Тем не менее, АвтоВАЗ и Renault должны быть готовы к опасностям со стороны корейской фирмы, поскольку все ее модели моложе, чем предлагает Lada.
Производство и Альянс R-N-M
ПАО «АвтоВАЗ» контролируется Renault и является крупнейшим подразделением французского производителя в Российской Федерации. Являясь частью альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, АвтоВАЗ использует силовые агрегаты и платформы Renault-Nissan, модифицированные и/или усиленные для экстремальных условий местного рынка.
Компания работает на двух основных производственных площадках. Легендарный и обширный Тольяттинский производственный комплекс является одним из крупнейших автомобильных заводов мира. Теперь он выпускает не только модели Lada, но и модели Renault, Nissan и Datsun. Ижевский завод, тем временем, производит некоторые малолитражные автомобили Lada и Nissan.
В прошлом году в Тольятти было построено 416 000 автомобилей, из которых около 300 000 — «Лады».
В прошлом году в Тольятти было построено 416 000 автомобилей, из которых около 300 000 — «Лады». Комплекс был сильно уменьшен, но его годовая мощность по-прежнему составляет один миллион автомобилей.
Финансовые показатели АвтоВАЗа улучшаются
Последние цифры, опубликованные АвтоВАЗом в октябре, показывают, что выручка Группы выросла на 21,5% в период с 1 января по 30 сентября. Как отмечалось выше, доля бренда Lada на внутреннем рынке (легковые автомобили + легкие коммерческие автомобили) выросла на 1 пункт до 19,6%. Добавление Vesta SW и SW Cross с конца октября должно дать бренду дополнительный импульс в оставшиеся два месяца CY2017.
Группа АвтоВАЗ (AVG) наконец-то добилась столь необходимого успеха на рынках за пределами Российской Федерации: экспорт увеличился на 61% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Это включает комплекты Knock Down.
Выручка AVG выросла на 21,5% за 9 месяцев до 158,6 млрд руб. (2,33 млрд евро). Большую помощь в достижении этого результата компания считает государственной поддержкой отечественного авторынка. Между тем, сокращение расходов и «положительный эффект обменного курса» привели к операционной прибыли в размере 1,9 млрд руб. Убытки после налогообложения сократились до 4,5 млрд руб. Рост цен на сырье, «изменение валютных условий» и «возможные резервы» — это три фактора, которые, как предупредила AVG, могут негативно повлиять на ее результаты за последний квартал и весь год.
Николя Мор, президент и главный исполнительный директор AVG, заявил 23 октября: «Учитывая предстоящие препятствия, мы должны дополнительно защитить компанию от внешних рисков и продолжить деятельность по сокращению затрат на основе строгого выполнения планов действий. Исходя из этого, мы сохраняем наш прогноз положительных операционных результатов в 2018 году и дальнейшего улучшения чистого результата».
Чистый убыток за 2016 год составил болезненные 44,8 млрд руб., из которых расходы на реструктуризацию и сопутствующие расходы составили 25 млрд руб.
Чистый убыток за 2016 год составил 44,8 млрд руб., из которых расходы на реструктуризацию и сопутствующие расходы составили 25 млрд руб. Несмотря на то, что это плохо, это как минимум улучшение рекордного показателя 2015 года, который составил 73,9 млрд рублей.
Текущие и будущие модели
Оригинальная Нива 1970-х годов, теперь переименованная, по-прежнему доступна в трех- и пятидверном исполнении. Россия остается основным рынком сбыта. Название Taiga используется в Австрии, а с августа 2013 года также в Германии. 9Мировая премьера обновленной и переименованной модели 0005 4×4 Urban состоялась на Московском автосалоне в августе 2014 года.
Замена модели откладывалась много раз. Теперь он должен состояться в 2018 году. В январе 2016 года АвтоВАЗ перенес производство 4×4 на ту же линию в Тольятти, где уже производилась Priora.
Модель Priora — вторая старейшая модель Lada после модели 4×4. 2110, который датируется 1997 годом, представлял собой модельный ряд, который когда-то состоял из четырехдверного седана (2110), универсала (2111), пятидверного хэтчбека (2112) и трехдверного хэтчбека. Все они были доступны с восьми- и шестнадцатиклапанными вариантами 1,5-литрового двигателя. В производстве остался только седан, начавший свою жизнь как ВАЗ 2110.
Производство обновленной версии началось в ноябре 2005 года, тогда же произошло изменение названия модели на Lada Priora. Эта модель дебютировала на выставке в Москве в 2003 году как ВАЗ 2170, а затем была запущена в серийное производство как Priora на выставке в августе 2004 года. Затем на том же мероприятии в августе 2005 года были представлены автомобили окончательной версии. Вариант трехдверного хэтчбека Priora Coupe 9.0006 был запущен в России в начале 2010 года. С тех пор он был снят с производства, поэтому остался только седан. При цене от 399 900 рублей (5 841 евро) это невероятно дешево. Ожидается, что производство завершится в середине 2018 года.
Модель Granta , заменившая автомобили серии 2100 (из них до сих пор выпускается только Priora), дебютировала на Московском автосалоне в августе 2011 года. Производство началось через три месяца, и автомобили поступили к российским дилерам. в декабре 2011 г.
Продажи 75 910 единиц в течение года до конца октября делают Granta моделью номер один на российском рынке.
Этот седан длиной 4260 мм использует ту же платформу, что и Dacia/Renault Logan второго поколения. Granta была первой моделью, построенной на заводе ИжАвто, который АвтоВАЗ купил в 2011 году. В декабре 2011 года компания заявила, что вложит в завод 4 миллиарда евро, увеличив производственную мощность до 300 000 автомобилей в год. Сборка Granta началась в июне 2012 года.
Модель Granta Liftback была представлена на мероприятии в Санкт-Петербурге в мае 2014 года. Совокупный объем продаж за год до конца октября составил 75 910 единиц, что делает Granta моделью номер один на российском рынке.
Granta следующего поколения и Granta Liftback должны быть выпущены в 2021 и 2022 годах соответственно. До этого оба существующих автомобиля должны быть модернизированы; скорее всего, во втором квартале 2018 года.
X-Ray (код разработки: BGA) был запущен в производство в декабре 2015 года вместе с HGA 9.0005 X-Ray Cross (предварительное название) должен быть добавлен в течение 2018 года. Эти небольшие автомобили были впервые представлены концептом Lada C-Cross на Московском автосалоне в августе 2008 года, затем концептом XRAY на выставке 2012 года. Концепт XRAY 2 на Московском автосалоне в августе 2014 года и концепт XCODE на Московском автосалоне в 2016 году. Первые X-Rays появились в российских автосалонах в феврале 2016 года.
Для этого небольшого кроссовера/внедорожника используется платформа Renault и Dacia B0. В 2020 году X-Ray, скорее всего, подвергнется фейслифтингу.0005 следующего поколения X-Ray и X-Ray Cross должны выйти в 2023 году.
Седан Vesta длиной 4410 мм производится на Ижевском заводе на Западном Урале с сентября 2015 года. Автомобиль был представлен средствам массовой информации в течение следующего месяца не только тогдашним генеральным директором АвтоВАЗа Бу Андерсоном, но и президентом России Владимиром Путиным. Продажи начались в соответствии с графиком в ноябре 2015 года.
Серия Vesta со временем заменит модели 2110, 2111, 2112 и Priora. Он призван конкурировать с широко продаваемыми Kia Rio и Hyundai Solaris.
По данным АВТОВАЗа, Vesta стала первым автомобилем на платформе Lada B. Считается, что эта архитектура основана на архитектуре Renault-Nissan.
Концепт Vesta Cross был представлен в августе 2015 года на Московской выставке внедорожников. Серийная модель Vesta Cross SW стала производной от Vesta SW (универсал), обе они были запущены на российский рынок всего несколько недель назад.
Всего за первые десять месяцев было продано 61 270 автомобилей серии Vesta, что сделало эту модель №2 АвтоВАЗа.
Фейслифтинг для Vesta, Vesta SW и Vesta SW Cross должен поступить в продажу в 2019 году. Суммарный объем продаж этих четырех автомобилей за первые десять месяцев 2017 года составил 61 270 автомобилей, что делает Vesta АвтоВАЗ второй моделью в России после Granta. .
В 2023 году ожидается выпуск второго поколения Vesta серии . Эти три автомобиля, скорее всего, будут использовать обновленную платформу Lada B. Также существует вероятность того, что АвтоВАЗ может вместо этого получить архитектуру Alliance CMF C/D, которая к тому времени уже не будет современной и, следовательно, подходящей для бюджетного бренда, такого как Lada.
Kalina — еще одна маленькая машина. Он доступен в четырех вариантах: хэтчбек и спорт длиной 3893 мм, а также SW и кросс длиной 4083 мм. Мировая премьера модели второго поколения состоялась на Московском автосалоне в августе 2012 года. Пятидверный хэтчбек и универсал были там и поступили в продажу в России с июня 2013 года. Производство началось в предыдущем месяце. Granta можно рассматривать как седан Kalina.
Эта Kalina cross была представлена на Московском автосалоне в августе 2014 года и поступила в продажу в России в следующем месяце. Он приводится в движение 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем. Есть еще одна модель, которая представляет собой более или менее тот же автомобиль, но без приподнятой подвески кросса. это Калина SW (универсал).
On-DO, первая модель российского производства для возрождения Nissan бренда Datsun, использует ту же платформу, что и Kalina. Производится АвтоВАЗом на том же заводе в Тольятти, что и Калина.
Последняя модель в линейке Lada — Largus . Этот универсал C-сегмента основан на Dacia/Renault Logan MCV первого поколения. Производство началось на новой линии завода АвтоВАЗ в России в марте 2012 года.
Мировой дебют Ларгуса состоялся на Московском автосалоне в августе 2011 года.0005 Ларгус универсальный ) пассажирские варианты. Что касается Ларгус Кросс , то это универсал с защитным серым пластиком на бамперах, вокруг колесных арок и на боковых порогах. Его премьера состоялась на Московском автосалоне в августе 2014 года, а через три месяца он поступит в продажу в России.
Lada остается слабой, когда речь заходит о легкой рекламе, хотя универсал Largus провел хороший 2017 год с приростом 17 процентов за год к концу октября. Однако общее количество проданных единиц составило всего 7 711 единиц.
Ларгус универсал второго поколения должен поступить в продажу в России в 2020 году. В настоящее время ожидаются лишь незначительные обновления.
Внедорожник сегмента C может поднять цены на Lada выше, чем в настоящее время конкурирует.
Зачем Ладе такая модель, как Nissan X-Trail
А как насчет дополнительных моделей, в частности внедорожников? АвтоВАЗ знает о рыночных тенденциях, и если он когда-нибудь станет серьезным экспортером, ему потребуется целый ряд кроссоверов и внедорожников в сегментах A, B, C и D. Мышление компании было продемонстрировано на Московском автосалоне 2016 года. Именно здесь впервые была замечена концепция XCode. Мы надеемся, что исследование дизайна окажется предварительным просмотром внедорожника C-сегмента, который будет иметь дополнительное и важное преимущество, заключающееся в том, что цены на Lada поднимутся выше, чем в настоящее время конкурируют.
Официального заявления о создании автомобиля, аналогичного XCode , не поступало, но ни для кого не секрет, что будущая Lada в этом стиле находится в стадии разработки. Ожидается, что он будет запущен в производство в Тольятти к 2020 году. После этого внедорожник D-сегмента примерно того же размера, что и Skoda Kodiaq, станет следующим логичным шагом.
Обзор
Решение Renault сотрудничать с АвтоВАЗом сильно повлияло на французскую государственную компанию. Тот факт, что производитель автомобилей Lada понес огромные убытки, еще не стал самофинансируемым и по-прежнему далек от этого, похоже, не обескуражил руководство Группы Renault. Вынужденный вкладывать средства в компанию, чтобы удержать ее на плаву в декабре прошлого года, это также дало Renault более 50% акций и необходимость консолидировать убытки АвтоВАЗа на собственном балансе.
На пороге 2018 года Россия сильно отстает от европейских стран, когда речь идет о планах создания в городах станций для подзарядки аккумуляторных батарей и водородных заправок, не говоря уже о каких-либо стимулах для OEM-производителей инвестировать в отечественные гибридные модели или модели PHEV. Renault не может вечно откладывать расходы на такие технологии, поскольку ее конкурент HMG уже очень силен в России и на каком-то этапе начнет собирать или даже производить более продвинутую технику на месте. По крайней мере, небольшие шаги в информационно-развлекательной сфере были предприняты.
Самый большой вопрос заключается в том, как AVG может превратить Lada в бренд, который станет желанным и принесет более высокую прибыль.
Стратегия на ближайшие несколько лет состоит в том, чтобы сделать AVG прибыльной. Что происходит после этого, неясно. Самый большой вопрос заключается в том, как AVG может превратить Lada в бренд, который станет желанным и, следовательно, принесет более высокую прибыль, чем сегодняшняя модель ценообразования по низким ценам.
Не исключено, что бренд со временем станет таким же, каким был Skoda Auto десять лет назад. Для этого потребуется гораздо больше денег французских налогоплательщиков, большое внимание со стороны руководителей AVG и Renault и, что особенно важно, стабильный внутренний рынок для продаж легковых автомобилей и агрессивный, но реалистичный план экспорта на региональные и мировые рынки. Беда в том, что в Groupe Renault уже есть такое подразделение. Называется Дачия.
Отчеты о планах будущих моделей для других производителей можно просмотреть в разделе сводок стратегии OEM-продуктов на сайте just-auto.com.
Информация о программе будущих продуктов
Дополнительные данные о сроке службы транспортных средств и планах на будущие продукты, такие как кодовые названия, производственные предприятия и ожидаемое годовое производство, доступны в PLDB от QUBE.
Посмотрев на то, что Groupe PSA планирует для Opel-Vauxhall, следующим OEM-производителем для углубленного изучения текущих и будущих моделей будет Dongfeng Motor, включая бренд Venucia.
Renault-Nissan планирует построить второй завод двигателей в России
Сотрудники работают с автомобилем Renault Sandero на конвейере московского завода, выпускающего автомобили Renault.
Максим Шеметов / REUTERS
БУЛОНЬ-БИЛЛАНКУРТ, Франция — Renault-Nissan построит второй двигатель вместе с российским партнером АвтоВАЗом и постарается преодолеть спад продаж Lada на рынке, который через два года обгонит Германию, сказал региональный руководитель Renault.
Производство давно запланированного 1,6-литрового двигателя начинается на этой неделе на заводе АвтоВАЗа в Тольятти и вскоре будет расширено до второго бензинового двигателя, сказал Бруно Анселин в интервью на прошлой неделе в штаб-квартире французского автопроизводителя под Парижем.
Renault и японский партнер по альянсу Nissan расширяют поставки местных запчастей, готовясь взять под свой контроль производителя автомобилей Lada и защитить совокупную 30-процентную долю рынка от посягательств Hyundai.
Продажи автомобилей в России упали на 7 процентов в этом году, поскольку экономика в целом колеблется из-за снижения доходов от нефти и газа, которые помогли поднять рубль до четырехлетнего минимума.
Но Renault ожидает, что рынок вернется к росту примерно на 3,5 процента в следующем году после падения с 6 до 7 процентов до 2,8 миллиона автомобилей в 2013 году.
— сказал Анселин.
Базовый спрос остается высоким в стране, где более половины автомобилей на дорогах имеют возраст не менее 10 лет и обгонят немецкий рынок в течение двух лет, — предсказал он.
Renault владеет 43,4% акций Nissan и заплатила 1 миллиард долларов за первоначальные 25% акций АвтоВАЗа в 2008 году. В соответствии с соглашением, заключенным в прошлом году, Renault и ее японская дочерняя компания должны получить совместный контроль над российским автопроизводителем в 2014 году.
Главный исполнительный директор Renault-Nissan Карлос Гон занял пост председателя АвтоВАЗа в июне и нанял бывшего начальника отдела закупок General Motors Бо Андерссона у конкурента АвтоВАЗа, ГАЗа. Андерссон становится генеральным директором в конце года.
Новые 1,6-литровые двигатели, произведенные в Тольятти, будут устанавливаться на такие модели, как седан Renault Logan, внедорожник Duster и Sandero mini, а также Nissan Almera и Lada Largus.
Объявленные в 2011 году инвестиции в завод по производству двигателей сделают Renault и Nissan первыми иностранными автопроизводителями, которые будут производить трансмиссии в России. Аналогичные планы Ford и Volkswagen отстают примерно на два года.
Москва вынуждает автопроизводителей закупать компоненты у местных производителей, чтобы оставаться конкурентоспособными. Согласно Постановлению № 166, производители, закупающие более 60% комплектующих у отечественных поставщиков, освобождаются от ввозных пошлин на остальное.
Покупка в рублях также помогает защитить маржу от падения курса российской валюты. Но те, кому не хватает масштаба, чтобы оправдать инвестиции в местных поставщиков или производство деталей, рискуют отстать. По данным компании,
моделей Renault, собранных в России, примерно на 70% производятся на месте. Это сопоставимо с примерно 20 процентами для Toyota, доля рынка которой составляет 6,2 процента.
Но резкое падение продаж моделей Lada подорвало совокупную рыночную долю Renault, Nissan и АвтоВАЗа на 0,8 пункта до 29,6 процента в январе-октябре — больше по сравнению с целевым показателем в 40 процентов, установленным Гоном на 2016 год.
Продажи Lada упали на 15 процентов в этом году из-за плохого приема новых моделей, представленных с 2011 года: обновленной мини-калины, малолитражки Granta и минивэна Largus, который представляет собой обновленную версию недорогого Logan от Renault.