Седан Lada Vesta Sport взял на вооружение 145-сильный мотор — ДРАЙВ

Константин Болотов,

Четырёхдверка в сравнении со стандартной длиннее и шире на 10 мм: 4420 и 1774 мм. Клиренс — 162 мм (-16). Передняя и задняя колеи расширены с 1510/1510 до 1545/1525 мм. Снаряжённая масса — 1211 кг (-19). Развесовка по осям — 61,5/38,5 в пользу передка.

Бензиновая «четвёрка» ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л форсирована со 122 л.с., 170 Н•м до 145 сил, 187 Н•м. Напарницей выступает пятиступенчатая «механика». Разгон до сотни требует 9,6 с (-2,5). Максимальная скорость — 198 км/ч (+12)… От «заряженного» седана Lada Vesta Sport вообще-то ожидались 149 сил. Да и продажи изначально были запланированы на март. Задержался «спортсмен» или опоздал, решать не нам, а его премьера состоится в августе на Московском автосалоне.

В целом Vesta Sport внешне повторяет одноимённый концепт образца 2016 года. Передние арки расширены для 17-дюймовых колёс, на боковые зеркала наклеен чёрный глянец, а всё самое интересное — в бамперах: раздвоенный выхлоп, диффузор, фальшивые воздуховоды.

На передней оси подъёмная сила снижена с 33 до 7,8 кг, на задней — с 22,2 до 11,6. Это доказали тесты в аэродинамической трубе. Система стабилизации теперь срабатывает позже и отключается полностью. Противотуманки умеют подсвечивать повороты.

У подвески с новыми настройками укоротились хода. Заменены стойки и задние амортизаторы. Благодаря улучшенному охлаждению моторного отсека температура воздуха на впуске не превышает 40 градусов. Система выпуска тоже модернизирована. Заново откалибрована регулировка фаз газораспределения, повышено давление в топливопроводе. Двигатель получил распредвалы с изменённым профилем, усилены приводы колёс. Сзади остались стоковые дисковые тормоза, спереди увеличены диски, колодки и поршни. Выбор пал на шины Continental ContiSportContact 5 размерности 205/50 R17 и 205/45 R18. Со всеми вопросами АвтоВАЗ предлагает приходить на шоу ММАС.

Update

Интерьер воплотил проверенную временем концепцию «красное на чёрном». Приборка будто бы специально разработана для Спорта, хотя никаких отличий от панели обычной Весты, кроме алой подсветки и надписи Sport, обнаружить не удалось.

Сегодня АвтоВАЗ рассекретил салон, назвав ключевым элементом дизайна «красную ленту». Она не только опоясывает седан снаружи, но и рассредоточена в виде акцентов по интерьеру. Сиденья и руль отделаны «экокожей» с орнаментом «под углеволокно» и контрастной прострочкой. На красные вставки из алькантары нанесена невидимая на фото «икс-графика». Фрагменты пластика на передней панели и дверях опять же имитируют углеродное волокно, перемежаясь с чёрным глянцем. Потолок и стойки зачернены, в ноги светят красные фонари. Результат? «Энергетическая оболочка, вобравшая в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля», — сообщают нам из Тольятти.

Комментарии 

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Крупным планом

© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924   16+

Полная версия сайта

Lada Vesta: на что жалуются владельцы | 74.ru

Все новости

В Челябинске отдали под суд воспитателя детсада, попытавшуюся силой накормить трехлетнего ребенка

«Тут не должно быть скользких тем»: урбанист — о том, как (не) справляются службы с уборкой Челябинска

Минцифры перестанет принимать от айтишников заявления на отсрочку от мобилизации

Туда и обратно. Какие иностранные бренды вернулись в Россию

В гастропарках Челябинска закрылись популярные бургерные

В МВД назвали число школ, по которым прокатилась волна «минирований» в Челябинске

«Вода хлестала из электроопоры»: коммунальное ЧП возле «Ленты» оставило без воды поселок АМЗ (видео)

«Это время я называю адом»: как многодетная семья вернула домой мобилизованного водителя скорой

Найти работу за вечер: в Екатеринбурге пройдет акция «Время карьеры»

Детей и работников эвакуировали из школы в Челябинске из-за сообщения о минировании

В 2023 году семь детских пособий заменят одним. Что о нем известно?

Российский провайдер открыл новый сезон оптической стройки в Челябинской области

Из мэрии Челябинска уволен заместитель главы города по строительству Владимир Шамне

«Пусть возьмут пулеметчицей, буду рядом с сыном воевать»: как солдатские матери реагируют на мобилизацию — честное интервью

В Челябинске вручили премию «Бизнес-Успех»

«Стать кузнецом своего успеха»: как принять правильное решение при выборе рабочей специальности

Хрупкие снаружи и сильные внутри: на форуме «Стальное кружево Урала» женщин научат бороться с кризисами

Деньги к деньгам: как сэкономить на оплате коммунальных услуг

«Дом растет как на дрожжах»: кто и зачем «нарастил» высотку рядом с Торговым центром в Челябинске

Мы просто напомнить: как отдыхаем и работаем в 2023 году — календарь

«Шайбу» забросили? Почему сдача регионального хоккейного центра в Челябинске перетекла в овертайм

«Когда вышла из ГАИ, была в шоке»: хозяйке «Мерседеса» запретили его регистрацию через год после покупки

Отцам придумали новые отсрочки, а школам — военные курсы: новости СВО за 9 ноября

Шойгу приказал приступить к отводу войск за Днепр

В Челябинске сдвинули срок возобновления трамвайного движения в Ленинском районе

Погиб замглавы Херсонской области Кирилл Стремоусов

Чудо в небе. Мальчику из детдома устроили сюрприз на борту самолета — трогательное видео

Как челябинцы отреагировали на новость о возвращении в школы начальной военной подготовки

Слабовидящим детям в Петербурге предложили разобрать и собрать автомат Калашникова

«Сбой по всей стране»: сервис «Яндекс.Такси» перестал работать в Челябинской области

Что известно о мужчине, вытолкнувшем школьницу из маршрутки в Челябинске. И как разгорелся конфликт

Курс по начальной военной подготовке введут в школах со следующего учебного года

«Лед есть, осталось коньки достать»: челябинцы продолжают жаловаться на состояние тротуаров

«Здесь раз в десять безопасней»: россиянин в 60 лет бросил всё и уехал жить в Албанию

В Челябинске полицейские задержали мужчину, вытолкнувшего школьницу из маршрутки

В Челябинске вынесли приговор сотруднице структуры Минобрнауки, признавшейся в получении взятки

Военкомат прислал повестку моряку с затонувшего крейсера «Москва». Мать ищет его с апреля

На Университетской Набережной из-за массового ДТП возник затор

Так сколько должны получать мобилизованные и кому положены разовые выплаты? Отвечает Минобороны

Все новости

Lada Vesta тепло принята рынком и почти сразу угодила в топ-5 популярных моделей. Однако первые покупатели брали ее вслепую, мало что зная о качестве. Мы пообщались с владельцами «Весты», прошерстили форумы веставодов, изучили отчеты с ресурсных тестов и вот что обнаружили.

Наиболее частое нарекание к «Весте» – говорливая подвеска. Кто-то жаловался на скрип при проезде лежачих полицейских, у других что-то стучало на средних неровностях, третьи сетовали на постукивания в задней части.

– В сезон дождей при преодолении значительных неровностей и «лежачих полицейских» появился скрип, – рассказывает о своей Vesta Сергей Валяев. – Скрип напоминал стон недобитого ишака. Всхлипывающий и печальный. Так как я с такими звуками дел не имел, то, было дело, испугался. Заехал в сервис-центр и озвучил проблему. Там уныло покивали головой и предложили заехать в ремонтную зону, мол, смажем, все пройдет. Времени не было. Решил перенести визит. Кончился дождь, пропал скрип.

АВТОВАЗ признал проблему, вернее, сразу несколько проблем. Так, неудачные резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости при сильных ходах подвески выворачивались и скрипели: для устранения проблемы АВТОВАЗ заменил материал втулок на другой, более податливый, но прочный. У стойки стабилизатора клацал шарнир, корпус которого также укрепили, а попутно устранили скрипы при поворотах руля. Звучность задней подвески снизили заменой опор амортизаторов.

Нарекания на общую шумность Vesta вынудили АВТОВАЗ переформатировать интерьер, установить несколько десятков шумоизолирующих прокладок, изменить крепления интерьерных деталей и поставить в задние арки фетровые подкрылки.

Но Vesta не смолкла окончательно, например, некоторых настораживает стучание клапана адсорбера, в целом безвредное, но различимое для людей, привыкших прислушиваться к автомобилю. Частенько встречаются жалобы на характерное тарахтение 16-клапанного мотора, во многих случаях естественное, в других – связано с той или иной проблемой. Например, похожий на работу дизеля стрекот может означать засорение гидротолкателей клапанов.

Поделиться

Двигатель ВАЗ-21129 – это адаптация для Vesta 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 (106 л.с.), который устанавливается на Granta, Kalina, Priora. Главное отличие – более высокий экологический класс «Евро-5». Оба мотора – эволюция 98-сильного двигателя ВАЗ-21126: прибавка мощности достигается за счет регулируемого впускного коллектора. Блок цилиндров – чугунный, фазы газораспределения не изменяются, привод ГРМ – ременный, причем обрыв ремня или зависание клапанов грозит их загибом.

Мотор Vesta отнюдь не всеяден и подразумевает использование достаточно качественного бензина: так, есть жалоба на зависание клапанов, предположительно, из-за левого топлива. Ссылки на палёный бензин нередко используют и дилеры, отказывая в гарантии.

Иногда сюрпризы преподносит усложнившаяся электроника мотора. Кто-то жалуется на отказ электронной педали газа, у кого-то автомобиль не запускается с первого раза. Довольно часто владельцев допекает нестабильный холостой ход, особенно на непрогретом автомобиле. Что интересно, плавающие обороты раздражали владельцев «Лад» и раньше, вследствие чего АВТОВАЗ заменил датчик массового расхода воздуха на датчики давления и температуры. Видимо, помогло не стопроцентно, и программное обеспечение мотора ВАЗ-21129 еще ждет серия апдейтов.

Поделиться

Роботизированная коробка передач АМТ создана АВТОВАЗом в партнерстве с немецкой компанией ZF на базе механики ВАЗ-2180. Многоконусные синхронизаторы более живучие, а вся мехатроника сделана компанией ZF. Несмотря на неважную репутацию роботов вообще, АВТОВАЗ предпочел такой тип коробки сугубо из экономических соображений: даже до валютных скачков наценка за робот была в два раза ниже, чем за четырехступенчатую гидромеханику Jatco, которую АВТОВАЗ ставил на «Калины» и «Гранты».

Но, пожалуй, самым коварным узлом Vesta остается роботизированная коробка передач АМТ: большое количество однотипных жалоб сводится к одной – сильные вибрации при старте с места. Причиной является перегрев и коробление диска сцепления, вызванное, вероятнее всего, плохой калибровкой мехатроники. На самом деле проблема характерна для роботизированных трансмиссий, и на эти грабли наступали многие именитые концерны, не исключая Volkswagen.

В случае с Vesta ситуацию усугубляют две вещи. Во-первых, еще на тесте мы обратили внимание, что старт с места роботизированной машины весьма уверен и напорист, но это же обстоятельство, возможно, нагружает сцепление. Кроме того, используемые АВТОВАЗом диски изначально не отличались живучестью, и жалобы на запах сцепления были даже у владельцев машин с механикой. Впрочем, АВТОВАЗ заменил сцепление на более жаростойкое, декларировав устранение проблемы.

А вообще мы скептически относимся к роботизированной коробке передач: если при неспешной езде она позволяет смириться с паузами при переключении, то в режиме «форсажа», например при обгонах, провалы тяги нервируют.

Механика у Vesta родная, тольяттинская – установка французских агрегатов прекратилась еще осенью прошлого года. А коробка ВАЗ-21807 особенной живучестью не отличается, хотя ее ремонт в любом случае дешевле «наевшегося» робота.

О стойкости кузова к коррозии владельцы Vesta пока вряд ли расскажут, зато издание «Авторевю» как следует просолило Vesta в камере и выяснило, что при хорошей сопротивляемости боковых панелей, багажника и капота у Vesta ржавеет в местах сколов и царапин крыша. Впрочем, крыша и реже повреждается.

Конечно, не обошлось без казусов, вроде отлетающих декоративных колпаков колес и царапающихся боковых стекол, но подобные мелочи уже устранены. Сетуют владельцы на «двоичный» подогрев сидений (либо жарит, либо почти не чувствуется), неважные щетки стеклоочистителей, сбоящие концевики дверей и качество головного света.

Поделиться

Vesta можно купить и с более мощным мотором ВАЗ-21179 объемом 1,8 л (122 л.с.), который до этого ставился на Lada X-Ray. Первые версии отличались повышенным расходом масла в период обкатки: виновниками признали плохо обработанные стержни клапанов, которые нарушали качество уплотнения. АВТОВАЗ заявляет об устранении проблемы. Двигатель создан на базе 1,6-литрового агрегата, однако имеет уникальный блок цилиндров и шатунно-поршневую группу. Объем увеличен за счет наращивания хода поршня.

Изложенное выше – это концентрат жалоб, и в профильных форумах подобный «компромат» можно найти на любую модель, особенно новую. Пока можно констатировать отсутствие серьезных системных проблем, что подтверждает общую концепцию автомобиля как «почти иномарки». Радует и реакция АВТОВАЗа на критику со стороны первых владельцев: не просто кивать, но и устранять.

До полного счастья осталось не так уж много: откалибровать электронику робота и двигателя, да разобраться с рядом мелочей. И если АВТОВАЗ не бросит заниматься Vesta, она вполне может стать самым беспроблемным российским автомобилем. А может, не только российским.

Сравнение характеристик двигателей 1,6 и 1,8 литра

Фото: Фото автора и производителя

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

LadaТехника

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ495

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Lada Vesta WTCC проделала долгий путь к вершине

Российский производитель Lada принял участие в чемпионате мира по кузовным гонкам 2012 года с моделью Granta, которая одержала всего две победы в гонках за три года. У Lada Sport Team были большие амбиции, и для их реализации нужна была машина получше. Выбор пал на модель Веста, относительно небольшой семейный автомобиль, производство которого началось в 2015 году на заводе АвтоВАЗа в городе Ижевске.

Дизайн британского дизайнера

Новая модель Lada Vesta была представлена ​​в августе 2014 года на Международном автомобильном салоне в Москве и быстро стала одним из самых продаваемых автомобилей в России и на рынках некоторых бывших советских республик. Дизайн всегда был проблемой для российских автомобилей, но Vesta выглядела современно благодаря работе Стива Маттина, известного британского дизайнера, который также работал в Volvo и Mercedes.

Дорожная версия Lada Vesta

Дорожная версия Lada Vesta разработки Альянса Renault-Nissan имеет длину 4,4 м, ширину 1,76 м и высоту 1,5 м, колесную базу 2,63 м. Он имеет двигатель объемом 1,6 л и пятиступенчатую автоматическую механическую коробку передач.

Улучшенный двигатель

Версия WTCC Lada Vesta разработана французской компанией Oreca, которая является поставщиком двигателей. Турбодвигатель мощностью 380 л.с. был значительно улучшен по сравнению с агрегатом, используемым в Lada Granta. Концепция автомобиля Lada Vesta WTCC отличается агрессивным дизайном. Спереди у Lada Vesta спортивный спойлер с карбоновым сплиттером, вентилируемый капот и расширенные крылья. Есть также легкие колеса, впечатляющее заднее крыло и мощные тормоза.

Lada Vesta WTCC все еще в поисках первой победы

У Lada были проблемы с выполнением требований FIA по максимальному весу с моделями Granta, и, вероятно, это было основной причиной отставания в течение трех лет. Веста легче и выглядит более конкурентоспособной, но результаты первого сезона оказались не такими хорошими, как ожидалось.

Медленное улучшение

В чемпионате производителей Lada Vesta не смогла парировать Honda и тем более Citroen. Российская команда набрала в сумме 360 баллов, что вдвое меньше, чем у японского производителя, и в три раза меньше, чем у французского производителя.

Лада Спорт Роснефть подготовила три Весты к сезону WTCC 2016

Надежность автомобилей была большой проблемой, особенно в первой половине сезона. Но по ходу сезона команда «Лада Спорт Роснефть» и «Лада» потихоньку начали прибавлять, и вскоре как минимум одна машина оказалась в очковой зоне. К сожалению, в 2015 году только один подиум был завоеван Робом Хаффом в гонке 2 на Moscow Raceway.

Lada Vesta наконец одержала первую победу в WTCC

В кампании 2016 года, с обновленным составом гонщиков, лучше подготовленной Lada Vesta и новым оптимизмом, результаты продолжали улучшаться. После трех стартовых заездов и шести гонок Веста финишировала на подиуме в двух гонках и выглядит гораздо более конкурентоспособной с точки зрения скорости и особенно надежности.

Ник Катсбург в Lada Vesta WTCC

Наконец, в том же году Lada одержала первую победу. Счастье стало еще больше после того, как обе победы были одержаны на этапе WTCC Race of Russia на Moscow Raceway. Габриэле Тарквини был героем, поскольку он выиграл первую гонку, а Ник Кэтсбург был самым быстрым в основной гонке.

Кузов : седан, с приваренным защитным кожухом

Длина : 4628 мм

Ширина : 1950 мм

Колесная база : 2685 мм

Минимальный вес : 1100 кг, включая драйвер

Тип двигателя : глобальный двигатель LADA

Displocation Tolume : 1.6 Turbo

TOP). : 360

Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) : 440/4000

Трансмиссия : Передний привод

Коробка передач : 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, Xtrack

Передняя и задняя подвеска : McPherson, специально разработанные пружины, регулируемые газовые амортизаторы, регулируемый стабилизатор

Передний тормозной суппорт : четырехпоршневой, AP Racing

Передние тормозные диски : Вентилируемые, диаметром 387,5 мм

9 Задний тормозной суппорт 17017 : двухпоршневые, AP Racing

Задние тормозные диски : Вентилируемые, диаметр 280 мм

Размеры колес : 10c18

Видео на Youtube – Lada Sport Vesta WTCC на Словакиаринге

Фото : lada-vesta2. ru lada.ru fiawtcc.com

ВАЗ Лада Веста Седан 1.6 2017 года характеристики, технические данные, характеристики

2018
Фиат Кронос 1.3 Драйв

4 door sedan/​saloon FF 5M 1332 cm 3 /81.3 cuin 100 PS 99 bhp 74 kW 1136 kg

2016
Фиат Типо 1.6 16v

4-дверный седан/седан FF 6SA 1598 cm 3 /97.5 cuin 110 PS 108 bhp 81 kW 146. 0 CO 2 1280 kg

2017
Хендай Ионик Гибрид

4 door sedan/​saloon FF 6A 1600 cm 3 /97.6 cuin 105 PS 104 bhp 78 kW

2017
Подключаемый гибрид Hyundai Ioniq

4 door sedan/​saloon FF 6A 1600 cm 3 /97.6 cuin 105 PS 104 bhp 78 kW

2018
Иран Ходро Рунна LX

4 door sedan/​saloon FF 5M 1587 cm 3 /96. 8 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 1148 kg

2018
Иран Ходро Сорен ELX

4 door sedan/​saloon FF 5M 1587 cm 3 /96.8 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 1240 kg

2018
Иран Ходро Тондар 90

4 door sedan/​saloon FF 5M 1598 cm 3 /97.5 cuin 105 PS 103. 5 bhp 77 kW 1115 kg

2016
Ниссан Верса С

4 дверного седана /салона FF 5M 1598 СМ 3 /97,5 CUIN 111 PS 109 BHP PS 109 BHP PS 109 BHP PS 109 BHP PS 109 BHP PS 109 BHP PS 109 10. .
2016
Ниссан Верса С Автомат

4 door sedan/​saloon FF 4A 1598 cm 3 /97.5 cuin 111 PS 109 bhp 81 kW 1098 kg

2018
Ниссан Верса Седан S

4 дверного седана /салона FF 5M 1598 СМ 3 /97,5 CUIN 111 PS 109 BHP PS 109 BHP PS 109 BHP PS 109 BHP PS 109 BHP PS 109 BHP.
2018
Ниссан Верса Седан С Плюс

4 door sedan/​saloon FF CVT 1598 cm 3 /97.5 cuin 111 PS 109 bhp 81 kW 1123 kg

2018
Ниссан Верса Седан СВ

4 door sedan/​saloon FF CVT 1598 cm 3 /97.5 cuin 111 PS 109 bhp 81 kW 1136 kg

2016
Ниссан Верса СЛ

4 door sedan/​saloon FF CVT 1598 cm 3 /97. 5 cuin 111 PS 109 bhp 81 kW 1133 kg

2016
Ниссан Верса С Плюс

4 door sedan/​saloon FF CVT 1598 cm 3 /97.5 cuin 111 PS 109 bhp 81 kW 1105 kg

2016
Ниссан Верса СВ

4 door sedan/​saloon FF CVT 1598 cm 3 /97.5 cuin 111 PS 109 bhp 81 kW 1119 kg

2016
Scion iA
6263

4 door sedan/​saloon FF 6M 1499 cm 3 /91. 5 cuin 107 PS 106 bhp 79 kW 1082 kg

2016
Scion iA Автоматическая
6262

4 дверного седана /салон FF 6A 1499 СМ 3 /91,5 CUIN 107 PS 106 BHP 97 PS 106 BHP 97 PS 106 BHP.
2019Сузуки Сиаз 1.5 GL

4 door sedan/​saloon FF 5M 1462 cm 3 /89. 2 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 1020 kg

2019
Suzuki Ciaz 1.5 GL Автомат

4 дверного седана /салон FF 4A 1462 см 3 /89.2 CUIN 105 PS 103,5 014 PS 103,5 014. PS 103,5 0140129 PS 103,5 0140129 PS 103,5 01479 PS 103,5 01479 . 0167 CO 2 1030 кг

2019
Сузуки Сиаз 1.5 GLX

4 door sedan/​saloon FF 5M 1462 cm 3 /89.2 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 1020 kg

2019
Suzuki Ciaz 1.5 GLX Автомат

4-дверный седан/седан FF 4A 1462 см 3 / 89,2 куб. дюйм 105 л.с. 103,5 л.с. 77 кВт 1030 кг

2017
Фольксваген Лавида 1. 6

4 door sedan/​saloon FF 5M 1598 cm 3 /97.5 cuin 110 PS 108.5 bhp 81 kW 1210 kg

2017
Фольксваген Лавида 1.6 Типтроник

4-дверный седан/седан FF 6A 1598 см 3 /97,5 куб. дюймов 110 л.с. 108,5 л.с. 81 кВт 1245 кг

2017
Volkswagen Vento 1.2 TSI Comfortline

4 door sedan/​saloon FF 7A 1197 cm 3 /73. 0 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 1169 kg

2017
Volkswagen Vento 1.2 TSI Highline

4-дверный седан/седан FF 7A 1197 cm 3 /73.0 cuin 105 PS 103.5 bhp 77 kW 1179 kg

2017
Volkswagen Vento 1.6 MPI Comfortline

4 door sedan/​saloon FF 5M 1598 cm 3 /97.5 cuin 105 PS 103.