Содержание

Схема системы управления двигателем 11183, 11186, 21116 Гранта

Система управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191 электронная, с распределенным впрыском топлива. Она включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Схема системы управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191, состав и назначение датчиков.

Система управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191 состоит из следующих элементов:

Электронный блок управления 11186-1411020-21, 11186-1411020-22, 11186-1411020-61, 11186-1411020-62, 11186-1411020-90.

Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перепрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

Принципиальная схема системы управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191.

Электрическая схема системы управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191.

Датчик положения коленчатого вала 2112-3847010-00/-04.

Предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.

Датчик положения педали газа 11183-1108500.

Для того, чтобы двигатели могли соответствовать более жестким экологическим стандартам привод дроссельной заслонки оборудован мотор-редуктором. Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн. Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел 2116-1148010).

Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен между ресивером впускного трубопровода и воздушным фильтром. Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла.

Датчик детонации 2112-3855020-01/-02/-03.

Пьезоэлектрический, установлен на передней стенке блока цилиндров. Реагирует на вибрацию двигателя. По сигналам датчика ЭБУ определяет момент возникновения детонации при работе двигателя и в соответствии с этим корректирует угол опережения зажигания. При неисправности датчика электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 2112-3851010-00/-05.

Установлен в корпусе термостата. По сопротивлению датчика ЭБУ оценивает тепловой режим двигателя. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд для элементов системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Датчик массового расхода воздуха 11180-1130010.

Частотного типа. Установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. По сигналу датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Датчик скорости автомобиля 1118-3843010-04.

Установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. По импульсам, вырабатываемым датчиком, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля. Сигнал с датчика поступает также на спидометр.

Два датчика концентрации кислорода 21074-3850010-20.

Подают выходной сигнал, по которому ЭБУ определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. По полученным данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом. Это необходимо для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Чувствительный элемент датчика концентрации кислорода расположен в потоке отработавших газов (перед каталитическим нейтрализатором). Работоспособность датчика возможна только при нагреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 300 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик встроен нагревательный элемент.

Форсунки 1118-1132010/-01.

Форсунка открывается по сигналу ЭБУ, при этом топливо под давлением впрыскивается непосредственно на впускной клапан. Количество топлива, поступающего в цилиндр, регулируется временем открытия форсунки. На двигателе установлено по одной форсунке на каждый цилиндр.

Катушки зажигания 21110-3705010-00/-02/-03/-04/-10.

В системе зажигания двигателя применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1—4 или 2—3). Катушка зажигания соединена со свечами зажигания А17ДВРМ, LR15YC-1 (BRISK), WR7DCX (BOSCH) четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

Клапан продувки адсорбера 1118-1164200.

Установлен на корпусе воздушного фильтра.

Колодка диагностического разъема.

Предназначена для подключения внешнего диагностического устройства к системе управления двигателем. Колодка установлена справа от центральной консоли.

Также в систему управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191 входят:

— Интегрированная противоугонная система (иммобилайзер).
— Датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) 21800-1413010-00.
— Главное реле.
— Реле топливного насоса.
— Реле электровентилятора системы охлаждения.
— Щиток приборов.
— Соединительные провода.

Двигатели модели 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта ВАЗ-2190, 2191

На автомобиле Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191 могут быть установлены двигатели модели 11183, 11186 и 21116. Двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением.

Двигатели модели 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191, общее устройство, характеристики, поперечный разрез.

Восьмиклапанные двигатели модели 11183, 11186 и 21116 рабочим объемом 1,6 литра созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Они имеют увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм. Ход поршня увеличен до 75,6 мм. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.

Поперечный разрез двигателей модели 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания двигателя модели 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191.

— Порядок работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2
— Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин: 840
— Давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 °С и при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, кПа (кгс/см3): 441,3-637,4 (4,5-6,5)
— Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2): 196. 2 (2,0)
— Объем масла в системе смазки двигателя, л: 3.5
— Группа моторного масла по API: SL, SM и SN
— Применяемый масляный фильтр: 2108-1012005, 2108-1012005-07, 2108-1012005-08

В головке блока цилиндров установлены:

— Один распределительный вал.
— Восемь клапанов.
— Восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами.

Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.

Привод распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.

Блок цилиндров двигателей модели 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191.

Чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала.

В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полу­кольцо — сталеалюминевое. Заднее — металлокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.

Поршни.

Отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосъемного кольца устанавливается пружинный расширитель.

Пальцы плавающего типа (фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами) или зафиксированы в верхнюю головку шатуна методом «горячей посадки». В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении. Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.

С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра. Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Ресивер впускного трубопровода выполнен из пластмассы. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется двухслойной металлической прокладкой.

Отличия двигателей модели 11186 и 21116 от двигателя модели 11183.

Двигатели 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191 отличаются от двигателя модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой. Поршни с короткой юбкой. Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей. Это призвано сократить внутренние потери двигателя на трение. Шатуны — «колотые».

Шатун и его крышку сначала изготовляют как единую (неразъемную) деталь. После выполнения отверстий в верхней и нижней головках шатуна, специальным методом «раскалывают» нижнюю головку. Эта технология позволяет получить идеальное соединение крышки с шатуном.

Блог

Grant Engine — Grant Engine

Сэм Тетлоу | 30 сентября 2022 г.

Уважаемые клиенты и партнеры! Крайние новости, 29 сентября 2022 г.: сегодня Конгресс утвердил, а президент Байден подписал закон о повторном разрешении программы SBA SBIR еще на три года, до сентября 2025 г. Более подробная информация здесь и здесь. . Последние новости, 21…

Сэм Тетлоу | 18 июля 2022 г.

Заявка на контрактную программу SBIR на 2023-1 финансовый год опубликована! «Национальные институты здравоохранения (NIH) и Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) приглашают концерны малого бизнеса (SBC) представить исследовательские предложения в рамках этой инновации для малого бизнеса…

Сэм Тетлоу | 12 июля 2022 г.

Новые технологии привели к значительному прогрессу в диагностике, лечении и анализе клинических состояний пациентов в Соединенных Штатах и ​​за их пределами. Одной из таких разработок является «Программное обеспечение как медицинское устройство» — название программных продуктов, которые имеют клиническое применение, но не…

Сэм Тетлоу | 15 февраля 2022 г.

Доступ к государственному согласованию с грантом SBIR гарантирует, что финансирование исследований и разработок будет продолжаться для малых предприятий, нуждающихся в капитале для помощи в инновациях, и будет соответствовать бюджету NIH. Несколько штатов выделят федеральные средства на SBIR/STTR: Флорида,…

Сэм Тетлоу | 15 февраля 2022 г.

Ниже приведены ресурсы для медико-биологических компаний, организованные по штатам. Здесь вы найдете ассоциации, организации поддержки и информацию, которая поможет вам и вашей компании в реализации вашей миссии. Контактная информация веб-сайта организации штата Алабама. ..

Сэм Тетлоу | 25 января 2022 г.

Министерство торговли Северной Каролины возродило программу One North Carolina Small Business и соответствующие фонды. Эта важнейшая программа позволяет коммерциализировать новые технологии, обеспечивая при этом больше рабочих мест и инвестиций в наши соответствующие сообщества. НК… ​​

Сэм Тетлоу | 25 января 2022 г.

Знание линий выплат грантов NIH важно для понимания того, будет ли финансироваться ваш проект. Линия выплат NIH определяется на основе комбинации доступных средств и заявок на эти доступные средства. Оценка воздействия оценивается относительно…

Сэм Тетлоу | 7 октября 2021 г.

Grant Engine постоянно уделяет внимание безопасности данных в нашей компании. Недавнее отключение Facebook, вероятно, длилось дольше именно из-за препятствий физической безопасности, которые пришлось преодолеть сотрудникам Facebook, чтобы…

Сэм Тетлоу | 27 августа 2021 г.

NIH_Topics_for_Budget_WaiversDownload Каждый период финансирования NIH объявляет темы, утвержденные для бюджетов на сумму более 259 613 долларов США для грантов SBIR/STTR Фазы I и более 1 730 751 долларов США для Фазы II, представляя выгодную возможность для бизнеса. При этом NIH…

Сэм Тетлоу | 30 июля 2021 г.

Заявка на участие в программе исследований в сфере инноваций для малого бизнеса (SBIR) на 2022-1 финансовый год опубликована! «Национальные институты здравоохранения (NIH) и Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) приглашают представителей малого бизнеса (SBC) представить исследования…

О нас — Grant Engine

Grant Engine был создан для выполнения миссии по спасению жизней путем получения финансирования для дифференцированных продуктов и компаний. Мы сами являемся предпринимателями и разработали команду мирового класса, процессы и результаты, чтобы выборочно поддерживать клиентов, когда они разрабатывают продукты, которые оказывают благоприятное влияние на человеческую расу.

Мы меняем способы получения компаниями грантов и контрактов. Наш подход родился из успешной родословной строительных наук о жизни и других компаний. Ключевой частью этого является обеспечение важного финансирования компаний, меняющих свою сферу деятельности. В глубине души мы создаем компании. Мы рассматриваем неразводняющее финансирование как важный компонент построения компаний, хотя это не единственный аспект финансирования компании.

Руководители Grant Engine в первую очередь являются строителями компаний. Предыдущие компании, возглавляемые ключевым руководителем, были построены на грантовом финансировании. Этот опыт является ценным первичным опытом в отношении того, как лучше всего использовать неразводняющее финансирование для увеличения стоимости акционерного капитала. Динамика получения грантов, безусловно, ценна. Однако это сопряжено с опасностью, если за этими средствами в какой-то момент не последует акционерный капитал или материальная ценность в форме сделки по развитию, или выручка и прибыль. Цель Grant Engine — предоставить необходимое неразводняющее финансирование на ранних этапах жизненного цикла компании, чтобы обеспечить значительный капитал или капитал по более высокой оценке. Компания Grant Engine глубоко понимает эту динамику и сосредоточена на реализации стратегии неразводняющего финансирования как средства повышения ценности для своих клиентов.

Устойчивая стратегия неразводняющего финансирования выгодна во многих ключевых областях. Во-первых, интенсивность, затраты и время, необходимые для обеспечения неразводняющего финансирования, могут быть переданы на аутсорсинг проверенной, высококвалифицированной внешней группе. Во-вторых, серия заявок на неразводняющее финансирование способствует дальнейшему развитию важных планов продукта посредством убедительной разработки и представления материалов предложения. В-третьих, компания использует молчаливые доллары, сохраняя контроль над своей судьбой и наращивая стоимость одновременно с продажей значительной доли капитала.

Важно отметить, что двойной подход неразводняющего финансирования и выборочного акционерного капитала является высоко синергетическим подходом. Потенциальные инвесторы в акционерный капитал видят преимущества акционерного капитала с неразводняющим эффектом, а финансовые агентства видят преимущества акционерного капитала. Двойной подход максимизирует возможности финансирования из каждой области.