Вот почему коробка передач не влияет на мощность двигателя

О чем только не спорят автолюбители в Сети. Доходит даже до смешного и нелепого, когда группа автомобилистов начинает доказывать другой группе какие- то технические моменты касаемо автомобилей, их технических характеристик, приводя доводы в стиле «мы знаем и докажем всем, что Земля плоская». Больше всего, конечно, споров среди армии автовладельцев и автоэкспертов возникает по техническим вопросам. В частности, в последнее время в Сети поднялась волна споров по поводу коробки передач и мощности двигателя. В чем суть спора? Как вы думаете, влияет ли коробка передач автомобиля на выработку мощности двигателем? 

 

Казалось бы, ответ очевиден. Но нет, в Сети развернулась настоящая битва по этой теме. На многих форумах, в группах в соцсетях и в комментариях к ряду статей в различных СМИ, пишущих на автотематику, нафлудили уже столько страниц комментариев, что диву даешься, откуда у людей столько времени в рабочие дни на создание больших опусов.  

 

Смотрите также: 6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

 

Итак, одна сторона утверждает, что коробка передач влияет на мощность двигателя, тогда как их оппоненты настаивают, что коробка – это обычный инструмент передачи мощности и крутящего момента на колеса и поэтому ни в коей мере влиять на мощность мотора не может ни в большую, ни в меньшую сторону. Так кто же прав?

 

 

Во-первых, давайте сразу поставим точки над i. Ответ на этот волнующий многих вопрос кроется в понимании его сути или в его правильности. Ведь не секрет, что хорошую тему можно легко испортить неправильно перефразированным вопросом. Вот и получается, что многие люди в Сети чаще начинают спорить и доказывать свою значимость и эрудицию, неправильно поняв какой-нибудь вопрос или тему, которую автор подал не совсем точно. 

 

Во-вторых, что нужно понимать под фразой «влияет ли коробка на мощность»? Ведь это зависит от того, с какой стороны посмотреть. Например, если речь идет о мощности, которую выработал двигатель на определенных оборотах, то, конечно, мощность, проходя через КПП, теряется из-за трения. В итоге часть мощности согласно закону сохранения энергии преобразуется в тепло, нагревая внутренние компоненты двигателя. 

 

Если же вопрос ставится о самой мощности двигателя, то, бесспорно, коробка передач не может повлиять на выработку двигателем этой мощности.

 

 

Как мы уже сказали, трансмиссия – это механический инструмент передачи крутящего момента и мощности от двигателя на ведущие колеса. 

 

А утверждение, что коробка передач напрямую мешает двигателю вырабатывать мощность, неправильно и идет вразрез с законами физики.

 

Ведь это все равно что утверждать, будто плоскогубцы влияют на нашу силу и мощь, когда мы на них нажимаем. Плоскогубцы, как и КПП, – обычный инструмент для выполнения определенной задачи. Соответственно, плоскогубцы не влияют на нашу потенциальную силу и мощь.  

 

 

Казалось бы, все просто и логично. Но нет, даже при таких простых объяснениях и примерах находятся обязательно люди, которые начинают приводить доводы, что коробка передач все-таки влияет на вырабатываемую мощность автомобилем, поскольку крутящий момент оказывает прямое влияние на итоговую мощность автомобиля. 

 

При этом многие просто забывают, что крутящий момент представляет собой силу вращения на вашу коробку. Но крутящий момент – это не энергия. А мощность, как вы знаете, и есть энергия. 

 

Например, если вал не вращается, энергия не расходуется. Значит, двигатель никакой работы не выполняет. Если же вал вращается, то мощность двигателя образуется за счет крутящего момента двигателя и оборотов мотора. 

 

Коробка же получает конечную (уже выработанную) мощность и определенный крутящий момент и передает все это с помощью зубчатых шестеренок с разными передаточными числами. 

 

 

Таким образом, любая коробка передач – это, по сути, трансформатор преобразования и передачи крутящего момента на колесные оси, меняющий коэффициент крутящего момента в зависимости от оборотов двигателя. Например, если на определенной передаче КПП снижает число оборотов двигателя на определенное соотношение, то одновременно с этим трансмиссия увеличивает крутящий момент (силу) на тот же коэффициент. 

 

Мощность (поток мощности, выработанной двигателем), по сути, остается неизменной на обоих валах. Но это опять же в теории. На практике мощность, вырабатываемая двигателем, не попадает полностью на колеса. Есть естественные потери. Но вопрос сегодня был не в этом. Речь в нашем сегодняшнем материале шла о том, может ли коробка передач влиять на мощность двигателя. Как видите, коробка не является источником энергии. Соответственно, повлиять на выработку мощности автомобиля она не может. 

Коробка передач. Сравнение трансмиссий, плюсы и минусы


Что такое коробка передач (трансмиссия) и для чего она нужна.


                Коробка переключения передач является неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Назначение коробки передач — это передача и преобразование крутящего момента с двигателя на колеса, а так же осуществление отбора мощности на привода других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а так же движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, что обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку.

Нужно отметить, что коробки передач получили распространение не только в транспортных средствах. Широко применяют коробки переключения в промышленных механизмах, станках на производстве.



С момента появления автомобилей на дорогах производители совершенствовали не только двигатели, но и коробки переключения передач. Развитие данного направления привело к появлению современных автомобилей с разными видами трансмиссий.


Виды трансмиссий


Более чем столетняя история развития автомобилестроения принесла в современный мир не только экологичные и мощные двигатели, но и усовершенствованные коробки переключения передач. На сегодняшний день на автомобили устанавливаются четыре основных типа коробок переключения передач:


1.       Механическая коробка переключения передач



2.       Автоматическая коробка переключения передач



3.       Роботизированная коробка переключения передач



4.       Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач


Разберем подробнее каждый тип коробки.


Механическая коробка передач (Механика, МКПП)


                Особенность работы двигателя внутреннего сгорания в том, что рабочая мощность развивается только в небольшом диапазоне оборотов. По этой причине для изменения крутящего момента необходим дополнительный механизм.


История создания уходит более чем на сто лет назад, а изобретение принадлежит Карлу Бенцу. Конструктивно, устройство первой коробки было примитивным и крайне простым. Механизм коробки был реализован из пары шкивов разного диаметра, которые были расположены на ведущем валу, шкивы соединялись с валом двигателя при помощи ремня. В зависимости от условий движения ремень при помощи специально предусмотренного рычага переставлялся с одного шкива на другой. Это позволяло изменять крутящий момент, передающийся на ведущие колеса. Такой простой механизм нашел применение и в современном мире, передачи на велосипедах переключаются по тому же принципу.


Современные механические коробки значительно дальше шагнули от такого механизма. Конструктивно коробка состоит из набора шестерен, а изменение передаточного осуществляется путем введения шестерен в зацепление при помощи рычага.


Механические КПП могут оснащаться разным количеством ступеней. Самой популярной является пятиступенчатая коробка. В свою очередь коробки переключения передач механического типа подразделяются на двухвальные и трехвальные коробки.


Двухвальные механические коробки переключения передач устанавливаются на автомобили, оснащенные передним приводом. Трехвальные коробки переключения передач устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, которые могут комплектоваться как передним так и задним приводом.


Плюсы МКПП:


·      Простая и надежная конструкция


·      Более легкое управление автомобилем в условиях бездорожья


·      Движение в экономичном режиме


·      Недорогое обслуживание


Минусы МКПП:


·      Неудобство управления в сложном городском режиме


Автоматические коробки передач (Автомат, АКПП)


Идея комфортного управления автомобилем родилась практически сразу с появлением самого автомобиля. Такой комфорт могло бы обеспечить автоматическое переключение передач. Но реализовать данную идею смогли не сразу. В серию, автомобили с автоматической коробкой переключения передач попали только в 1947 году, АКПП стали комплектовать автомобили фирмы Buick.


Хотя на самом деле серийные автоматические коробки переключения передач появились немного раньше. АКПП оснащались городские автобусы в Швеции еще в 1928 году.


Нужно отметить что, к появлению гидромеханической коробки передач привели три независимые линии разработок, позже которые были объединены в ее конструкции. В основу АКПП встал гидротрансформатор, изобретение профессора Феттингера, патент на который им был получен еще в 1903 году. Два других элемента — это планетарный редуктор и гидравлическая система управления.


Современная автоматическая коробка переключения передач, в отличие от классической механики, работает в иных условиях и по другому принципу, хоть и основное назначение неизменно.


Гидротрансформатор или преобразователь крутящего момента, включает в себя насос, турбину и статор. Все детали гидротрансформатора заключены в общем корпусе. Гидротрансформатор заполнен специальным маслом, насос создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора и турбину. Тем самым передавая крутящий момент с двигателя.


Планетарная передача состоит из нескольких шестерен (они называются планетарными или сателлитами), вращающихся вокруг центральной шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни, внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. Для получения большего диапазона передаточных чисел в современных коробках используется несколько планетарных передач.


Гидравлика работает в полном симбиозе с остальными частями АКПП и ее работу можно сравнить с кровеносной системой. Жидкость, используемая в качестве рабочей, помимо создания давления в системе, обладает так же набором полезных функций. Таких как смазывание, отвод тепла и очищение внутренностей АКПП от загрязнений.


Плюсы АКПП:


·         Комфорт и удобство управления


·         Способность менять передачи при полной мощности двигателя


·         Плавность хода во время переключения передач


·         Защита деталей двигателя от перегрузок при выборе неверной передачи


Минусы АКПП:


·      Стоимость и периодичность обслуживания


·      Больший расход топлива


·      Низкий КПД


·      Меньшая динамика автомобиля


Роботизированные коробки передач (Роботы)


Роботизированная коробка передач — это логическое продолжение развития механической коробки. Робот это не что иное, как механическая КПП, в которой выжим сцепления и переключение передач выполняют два сервопривода (актуатора), управляемые электронным блоком. По факту робот впитал в себя все положительные стороны механической кпп и удобство автомата.


Первый прототип робота появился в 1939 году, Адольф Кегресс создал трансмиссию с двойным сцеплением, но дальнейшее развитие этого перспективного изобретения остановилось на следующие 40 лет. Всему виной отсутствие финансирования проекта.


В серию роботизированные коробки передач попали очень нескоро, но обкатать технологию решились инженеры Porsche. Роботы внедрили на модели 956 и 962С, машины предназначались для кольцевых гонок. К сожалению, недоработка конструкции и значительный вес коробки не позволил технологии выйти за пределы трека.


Серийная роботизированная коробка появилась только в 2003 году. Отважилась на такой шаг компания Volkswagen, установив преселективную трансмиссию на спорт версию модели Golf 4 R32. Производителем коробки была компания BorgWarner. По сей день концерн VAG активно продвигает этот тип коробок на своих моделях.


Особенность такой коробки заключается в конструкции, а именно в наличии двух сцеплений. Принцип работы такой коробки состоит в том, что на одно сцепление завязаны четные передачи, а на второе нечетные. В процессе движения крутящий момент передается по одному сцеплению, т.е. диск сомкнут. В это же время диск второго сцепления разомкнут, но внутри самой коробки следующая передача уже сформирована и когда приходит время переключения, первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Такая схема работы обеспечивает плавность переключения и отсутствие рывков.


В свою очередь, роботизированные коробки делятся на два типа:


·   С мокрым сцеплением — используют на автомобилях с мощным двигателем, крутящий момент которых превышает 350 Нм.


·   С сухим сцеплением – используют на автомобилях с маломощными двигателями до 250 Нм крутящего момента.


Плюсы Робота:


·         Плавность переключения и хода


·         Высокий КПД


·         Экономичный расход топлива


·         Высокая динамика


·         Возможность выбора режима работы трансмиссии


Минусы Робота:


·         Малая надежность, как самой конструкции, так и мехатроника


·         Стоимость обслуживания и ремонта


·         Чувствительность к тяжелым дорожным условиям


Вариаторные трансмиссии (Вариаторы)


Вариаторные трансмиссии (CVT) считаются прямыми последователями классических гидромеханических кпп. Есть устойчивое мнение, что за CVT – коробками будущее, опять таки, учитывая городскую эксплуатацию автомобилей. Особенный упор на трансмиссии CVT делают японские производители, такие как Nissan и Subaru. Первая вариаторная коробка серийно появилась на автомобиле марки DAF в 50-е годы XX-века. Этим автомобилем оказался не грузовик, как многие могли подумать, а маленький легковой автомобиль.


К сожалению, особой надежностью и длительным ресурсом конструкция не отличалась. Компания Volvo в свою очередь, долгие годы пыталась развить технологию, но все закончилось сворачиванием разработок. Неожиданное продолжение истории вариатора дала Япония.


Причиной возврата и доработки вариатора послужила необходимость адаптации автоматических коробок к условиям эксплуатации в режиме городских пробок. Работа переключений передач на АКПП напрямую завязана на обороты двигателя. Классический автомат в режиме городских пробок, на малом расстоянии и на малом ходу начинал переключать передачи с первую на вторую, когда этого совершенно не нужно. В другом случае, двигаясь «накатом», АКПП держала передачу, не уходя на пониженную, долгое время ожидая от водителя команды на разгон. Такое поведение коробки давало большую нагрузку на собственные узлы, что вело к увеличенному расходу топлива, повышенному износу и раннему выходу из строя. Все это привело к интенсивной доработке акпп, но результатом стал принципиально новый тип кпп – CVT.


Самое удивительное, что первый вариатор был придуман Леонардо да Винчи в 1490 году. На чертежах изобретателя можно увидеть схему из параллельных конусов и перекинутого между ними ремня, способного перемещаться поперек оси вращения конусов, что позволяло менять передаточное отношение пары.


Коробка типа CVT или Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Основные детали коробки CVT — это гидротрансформатор и два раздвижных шкива, плюс, соединяющий их (шкивы) ремень. Сечение ремня имеет трапециедальную форму. Принцип работы заключается в следующем — сдвигающиеся половинки ведущего шкива выталкивают ремень наружу, что приводит к увеличению радиуса шкива, по которому работает ремень, это действие увеличивает передаточное отношение. Когда требуется снижение передаточного числа, ведомый шкив раздвигается, ремень перемещается на меньший радиус. Гидротрансформатор в этой конструкции обеспечивает трогание с места, после чего блокируется. Управление шкивами выполняет электроника.


Плюсы Вариатора:


·         Переключение передач происходит незаметно, без рывков


·         Экономичный расход топлива


·         Высокая динамика


Минусы Вариатора:


·         Несовместимость с мощными моторами


·         Стоимость обслуживания и ремонта


·         Большое количество датчиков влияющих на работу CVT


·         Чувствительность к тяжелым дорожным условиям, буксировке


Итог.


Мы рассмотрели основные виды коробок переключения передач. Определили главные минусы и плюсы каждого типа. Но дать однозначный ответ, какой агрегат будет лучше всех, невозможно. Каждый хорош в своем диапазоне задач, и выбор агрегата, которым будет оснащен автомобиль, учитывая диапазон задач, уже ложится на плечи конструкторов автомобиля и потребителя.


Как крепить коробку передач к двигателю после ремонта

При самостоятельном выполнении сложных ремонтных работ на трансмиссии (как правило, с разборкой трансмиссии) можно столкнуться с некоторыми трудностями на этапе обратной сборки, а именно при подключении коробки передач к двигателю. В статье рассмотрим вопрос, как крепить к двигателю автомобиля механическую, а также автоматическую коробку передач.

Механическая коробка передач
договоренность

Автоматическая коробка передач
договоренность

Во-первых, следует отметить, что процесс
установка механической коробки передач (а также полуавтоматических коробок передач) на автомобиль
двигатель несколько отличается от аналогичной процедуры, выполненной для
автоматическая коробка передач. Механическая и полуавтоматическая коробки передач очень похожи.
с точки зрения дизайна; поэтому эти редукторы крепятся к двигателю автомобиля в
таким же образом. Однако, если говорить об автоматических коробках передач, то
установка этих агрегатов имеет ряд особенностей.

Как присоединить МКПП к двигателю

Итак, начнем с МКПП
крепления к двигателю на примере Hyundai Getz. Прежде всего, это
необходимо поднять переднюю ось автомобиля. желательно пригласить
помощника перед началом работы, но можно и самостоятельно.
После подъема автомобиля необходимо снять промежуточную рулевую тягу,
потому что этот элемент будет мешать работе двигателя и коробки передач
спаривание.

После этого также необходимо удалить
рычаг переключения передач, а отверстие нужно прикрыть/закрыть куском ткани
или малярный скотч. Следует отметить, что после установки редуктора
рычаг бы монтировался из салона, так что вы должны четко понимать
как этот элемент устанавливается обратно в коробку передач. Перед удалением
рычаг КПП, также нужно включить 4-ю передачу.
Если вы также снимите блок сцепления,
необходимо выполнить центрирование ведомой пластины относительно
монтажный подшипник. Это может быть выполнено благодаря снятию входного вала. если ты
не делайте этого, вы не сможете установить первичный вал во время
повторная сборка.

Следующим шагом является ослабление болтов на
опоры двигателя, ослабив гайки, удерживающие металлические скобы. это
необходимо иметь возможность позиционировать двигатель под определенным углом
без риска повредить опоры двигателя.
Затем передняя часть двигателя немного
снят перед установкой редуктора. В результате задняя часть (область
установка сцепления) немного опускается, и тогда можно будет
прикрепите коробку передач к двигателю в процессе сборки.

Посмотрите два видео
как установить МКПП обратно в машину

Важно заранее подготовить все
необходимые инструменты и крепежные детали, необходимые для вышеуказанных операций. В настоящее время
можно переходить к этапу крепления коробки передач к двигателю. Если у вас есть
никогда раньше не выполнял эту операцию, то внимательно прочтите следующее
рекомендации:

  • Вы должны быть готовы лечь на
    назад, заберитесь под машину и возьмитесь за коробку передач руками. Задача состоит в том, чтобы
    вставьте первичный вал в ведомый диск сцепления;
  • Затем необходимо провернуть редуктор
    бит, чтобы удалось соединить шлицы входного вала со шлицами
    ведомая пластина;
  • После соединения сплайнов можно перемещать
    коробку передач по направлению к двигателю с небольшим усилием. Однако определенные трудности
    может возникнуть с направляющими втулками;
  • После установки затяните один или пару
    болтов, чтобы редуктор не отсоединился. Затем следует подтянуть
    все остальные крепления с необходимым усилием и в правильном порядке (
    информацию можно найти в инструкции).

Крепление АКПП к двигателю

С учетом того, что АКПП
трансмиссии не имеют классического сцепления и отличаются по конструкции от ручных и
полуавтоматические коробки передач, порядок работы автоматической коробки передач
подключение к двигателю, очевидно, будет иметь некоторые особенности.

В первую очередь необходимо прикрепить
гидротрансформатор (выполняющий функцию сцепления) к первичному валу
коробка передач; эта деталь должна быть точно установлена ​​на свое место (будьте осторожны, не
повредить уплотнение). Следует отметить, что гидротрансформатор должен быть
достаточно смазан перед присоединением к входному валу. Будьте уверены, что
гидротрансформатор правильно закреплен на картере коробки передач.

Когда коробка передач поднимается для установки,
необходимо убедиться, что преобразователь крутящего момента закреплен жестко. Чтобы предотвратить
гидротрансформатор от падения, коробку передач следует приподнять под углом. Затем,
крепежные отверстия на гидротрансформаторе совмещены с соответствующими отверстиями на
гибкая пластина.
Дальнейшая сборка производится путем затягивания всех
болты (в центрирующих втулках) с соответствующим моментом затяжки. Затем вы
необходимо подключить приводы, шланги и т. д. И, наконец, вы должны проверить,
гидротрансформатор вращается свободно.

Отличные видео о
крепление АКПП к двигателю

.

Наконечники и
рекомендации

При установке ручной и автоматической
трансмиссии и прикрепить их к двигателям, вы должны следовать некоторым
рекомендации. В первую очередь необходимо проверить задний сальник коленвала
для утечек. Если вы заметили даже малейшие признаки течи, сальник необходимо
немедленно заменить, иначе проблема усугубится и вам потребуется
чтобы снять коробку передач позже снова.

Полезное видео о том, как
обработать задний сальник коленвала на предмет течи

Что касается АКПП, то этот комплекс
агрегат имеет отдельную радиаторную систему охлаждения. Необходимо убедиться, что это
система не загрязнена. Сам радиатор промывается подачей бензина
или аналогичный очиститель через трубку, позволяющий удалять стружку, отложения и
прочий мусор.

Также необходимо обратить внимание на
наличие двух специальных направляющих втулок между двигателем и коробкой передач.
Если втулка всего одна или их нет вообще, то рано или
позже выйдет из строя втулка масляного насоса АКПП, в результате чего
утечка ATF из места соединения коробки передач и двигателя. Как
В результате коробку передач нужно будет снимать, и вполне вероятно, что вы
надо заменить масляный насос. Рекомендуется промыть и очистить все контакты
элементы и электрические разъемы, которые ранее были отсоединены при
снятие коробки передач.

Картер коробки передач должен быть прикреплен к двигателю
без каких-либо затруднений, В случае с автоматическими коробками передач это
особенно важно. Когда вы убедитесь, что оба компонента правильно
соединены, можно стянуть узлы болтами. Но, например, если автомат
коробка передач натыкается гидротрансформатором на ведущий диск (или на
маховик в случае с МКПП), то нельзя затягивать
болты. В противном случае можно повредить масляный насос АКПП, либо
другие элементы в зависимости от типа трансмиссии.

Узнайте, как проверить
уровень трансмиссионной жидкости

Наконец, после завершения сборки,
желательно проверить уровень трансмиссионной жидкости. С ручным и
с полуавтоматической коробкой передач эта задача очень проста. Вам просто нужно припарковаться
автомобиль на ровной поверхности и открыть пробку уровня масла. Если жидкость
вытекает, значит уровень в норме. Некоторые автомобили с ручным или
полуавтоматические коробки передач имеют отдельный масляный щуп.
Что касается АКПП, то уровень масла
следует проверять только после того, как двигатель прогрет до рабочего
температуры (также важно прогреть саму коробку-автомат).
Проверка трансмиссионной жидкости выполняется только при работающем двигателе.

Что такое коробка передач? Описание типов, деталей и функций

Опубликовано 15 марта 2022 г. / Пол Марш / 0 комментариев

Я не думаю, что есть кто-то, кто не обращает внимания на основную функцию коробки передач в автомобиле. Вы можете представить автомобиль без коробки передач? Это было бы медленно, нестабильно и невероятно шумно. Кроме того, вы можете не знать, что коробка передач стабилизирует двигатель. Двигатель и другие узлы автомобиля без коробки передач находились бы под огромным давлением.

Даже если вы не водитель и не владелец автомобиля, вы все равно знаете, что на разных передачах разные скорости. Во многих современных автомобилях имеется до пяти передач. В настоящее время также исследованы шесть с лишним передач. Lexus экспериментирует с восемью передачами. Итак, коробка передач автомобиля постоянно развивалась и развивалась.

Поговорим о коробке передач автомобиля подробнее.

Что такое автомобильная коробка передач?

Первый вопрос, который, несомненно, волнует вас, это что такое коробка передач в автомобиле? Коробка передач — это механический компонент, используемый для изменения скорости (об/мин) и увеличения крутящего момента двигателя с точки зрения непрофессионала. Теперь что касается расположения коробки передач в автомобиле, то она одним концом соединяется с мотором. Вал двигателя связан с коробкой передач через шестерни. Передаточное отношение будет определять скорость и крутящий момент.

А зачем машине коробка передач? Для стабилизации и поддержания оборотов двигателя. Коробка передач поддерживает частоту вращения двигателя во внешних условиях, скорости автомобиля и нагрузке. Короче говоря, коробка передач помогает вашему автомобилю работать с большей скоростью.

Детали коробки передач

Коробка передач автомобиля состоит из множества важных частей и компонентов. Мы быстро рассмотрим их все.

  • Ведущий вал/ вал сцепления
  • Основной вал
  • Промежуточный вал/ промежуточный вал
  • Шестерни
  • Подшипники
  • Вилка переключения передач

| Читайте также: Что такое сцепление? Его типы, применение и работа |

Какой тип коробки передач установлен в моей машине?

Если говорить о типах коробок передач в автомобиле, то можно выделить три существенные категории. Мы подробно обсудим конструкцию автомобильной коробки передач каждой, чтобы вы могли понять, какая из них может быть вашей.

Механическая коробка передач

Когда мы говорим о механической коробке передач в автомобиле, существует три типа коробок передач:

  1. Коробка передач со скользящим зацеплением . Считается, что это самая простая форма коробки передач, коробка передач со скользящим зацеплением имеет прямозубые шестерни. На главном валу расположены три шестерни, а остальные четыре прикреплены к промежуточному валу.
  2. Редуктор с постоянным зацеплением . Как следует из названия, здесь все шестерни находятся в постоянном зацеплении. Все шестерни косозубые, кроме задней. При этом кулачковые муфты используются для включения и выключения передач.

Коробка передач с синхронизатором – Коробка передач с синхронизатором имеет синхронизатор, аналогичный вышеописанному типу. Вместо скользящих кулачковых муфт в синхронизированной коробке передач используется синхронизатор для изменения передаточного отношения. Две шестерни входят в фрикционный контакт для выравнивания скорости.

Планетарная коробка передач

Планетарная коробка передач, также известная как планетарная передача, имеет две передачи. При этом центр одной шестерни вращается вокруг центра другой. Отсюда и название планетарный или планетарный редуктор.

Автоматическая коробка передач

Вы, должно быть, видели этот тип коробки передач в современных автомобилях. При этом водитель имеет право выбирать такие параметры, как вперед, нейтраль и назад. Самое приятное то, что когда вы ускоряете или замедляете автомобиль, он автоматически выбирает скорость передачи. Вам не нужно менять рычаг переключения передач, так как он автоматический. Он работает двумя способами:

  1. Трансмиссия Hydramatic – В этом случае планетарные шестерни приводятся в действие, а центробежный регулятор в трансмиссии является решающей силой. В зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости выбирается передача.
  2. Трансмиссия с гидротрансформатором — Система трансмиссии работает на основе планетарной передачи, гидромуфты и гидротрансформатора. Преобразователь крутящего момента расположен между гибкой пластиной двигателя и трансмиссией и соединяется с источником питания для нагрузки.

| Читайте также Автомобильный двигатель: типы автомобильных двигателей, детали и принципы их работы |

Как работает коробка передач автомобиля?

Вы, должно быть, все еще думаете о том, как именно работает коробка передач для моей машины, и как насчет проверки коробки передач автомобиля? Давайте сначала обсудим работу коробок передач автомобилей. Как объяснялось ранее, коробка передач состоит из различных компонентов, таких как шестерни, механизмы переключения передач и механические муфты. Когда мы говорим о шестернях в коробке передач, они бывают разных размеров. Это связано с потребностью автомобиля в изменении крутящего момента из-за внешних условий, таких как дорога и местность.

Первая передача автомобиля с коробкой передач имеет максимальный выходной крутящий момент. Он также является самым большим. Следовательно, первая передача используется на склонах и других скалолазных участках. Передаточное отношение шестерни уменьшается от первой к последней. Следовательно, первая передача используется на склонах и других скалолазных участках.

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, это то, что в стандартной коробке передач есть два комплекта: входная и выходная шестерни. Когда мы прижимаем втулку переключателя к выбранной передаче, она фиксируется на главном валу и начинает вращаться.

Часто задаваемые вопросы

  1. 1. Как работает умная автомобильная коробка передач?
  2. Ответ: Автомобильная коробка передач SMART представляет собой автоматизированную механическую коробку передач. Здесь вы можете выбрать между ручным и автоматическим приводом.
  3. 2. Как узнать, какая коробка передач установлена ​​в моей машине?
  4. Ответ: На коробке передач вашего автомобиля есть наклейка с кодом коробки передач. Ищите это.
  5. 3. Коробка передач и трансмиссия — это одно и то же?
  6. Ответ: Коробка передач является частью трансмиссии. Под трансмиссией понимается весь процесс трансмиссии, включая коробку передач.
  7. 4. Как я узнаю, что моя коробка передач повреждена?
  8. Ответ: Если у вашего автомобиля сломалась коробка передач, вы должны искать утечку жидкости, запах, шум, свет двигателя, вибрацию и т. д. Проверьте это профессионально. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое коробка передач и почему это неотъемлемая часть автомобиля. составная часть. Сервисный центр Acton — один из лучших автосервисов в Великобритании. Мы предлагаем все виды услуг по лучшей цене в городе. Запишитесь на прием прямо сейчас. До следующего раза. Езди осторожно!

Похожие посты

Теги: ремонт коробки передач, коробка передач автомобиля, как работает умная коробка передач автомобиля, какой тип коробки передач стоит в моей машине

ОБ АВТОРЕ

Пол Марш

“ Родившийся и выросший в Великобритании, Пол Марш всегда был любителем автомобилей.