Пусковой конденсатор для электродвигателя — Electrointer

Пусковой конденсатор – устройство, необходимое для стабильной работы электродвигателя. Он начинает работать непосредственно в момент старта электромотора, так как именно в это время на двигатель действует наибольшая нагрузка. Как только двигатель выходит на рабочую частоту, пусковой конденсатор отключается и больше не используется до следующего запуска. Он отвечает только за запуск двигателя под нагрузкой, также он обеспечивает сдвиг фаз меж пусковой и рабочей обмоткой.

Конструкция и назначение пускового конденсатора

Конденсатор представляет собой устройство, способное накапливать электрический заряд: он состоит из двух проводящих пластик, расположенных на небольшом отдалении друг от друга и разделенных диэлектрическим материалов. Все конденсаторы обладают несколькими характерными особенностями:

  • Специальный материал выполняет функции диэлектрика. Для конденсаторов пускового типа эту роль часто играет оксидная пленка, которая наносится на электрод.
  • Полярные накопители отличаются небольшими габаритными размерами, которые сочетаются с внушительной емкостью.
  • Неполярные конденсаторы больше по размеру, однако их можно устанавливать в цепь, не учитывая полярность.

Пусковой конденсатор двигателя выполняет несколько функций: он повышает показатели магнитного потока и пусковой момент, в результате работоспособность электромотора улучшается. Если этого элемента нет в системе, срок эксплуатации двигателя значительно сокращается, в его работе намного раньше возникнут различные неполадки.

Схема подключения двигателя с пусковым конденсатором

Пусковой конденсатор для электродвигателя играет важную защитную роль, поэтому он является обязательным компонентом схемы. При сборке цепи питания необходимо учитывать несколько обязательных моментов:

  • В цепи присутствует рабочий конденсатор, он используется в течение всего времени работы электродвигателя.
  • Перед рабочим конденсатором предусматривается разветвление, идущее на выключатель. Он отвечает запуск электродвигателя.
  • Пусковой конденсатор подключается к цепи после конденсатора. При подаче сигнала он успевает начать работать в течение нескольких секунд, в то время как ротор начинает набирать обороты.
  • Электрическая цепь от обоих конденсаторов идет к электромотору.

Таким образом пусковой и рабочий конденсатор подключаются к цепи параллельно, но первый работает только несколько секунд до выхода двигателя на рабочий уровень показателей, а второй – в течение всего времени эксплуатации двигателя.

Помощь при выборе пусковых конденсаторов

АО «Электроинтер» поможет подобрать и купить пусковой конденсатор подходящей емкости. Сотрудники компании предоставят подробную информацию по работе электрической цепи и помогут определиться с выбором оборудования. Получите необходимые консультации специалистов, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя и защитить его от износа.


Как выбрать конденсатор для электродвигателя: основные моменты

Имея собственный дом, дачу или гараж иногда возникает необходимость изготовления электроприборов, где применяется электродвигатель. Конструкторы применяют для этих целей имеющийся под рукой двигатель, очень часто трехфазный. Для подключения таких устройств к однофазной сети применяются фазосдвигающие конденсаторы. Для мощных устройств требуется подобрать рабочий конденсатор и пусковой. Для электродвигателя небольшой мощности можно использовать один рабочий. В этой статье мы расскажем читателям сайта Сам Электрик, как выбрать конденсатор для электродвигателя.

  • Важно знать
  • Для чего предназначены конденсаторы
  • Подбор конденсатора для асинхронного двигателя
  • Подбор конденсатора для однофазного двигателя
  • Двигатели постоянного тока

Важно знать

Конструктор должен знать, что для разгона мощного электродвигателя в первый момент требуется большая емкость конденсатора. По мере набора оборотов, она должна уменьшаться. Т.е. номинал пускового конденсатора должен быть больше рабочего.

Важно! Нельзя использовать электролитические конденсаторы как рабочие. Для этих целей применяют неполярные емкости на рабочее напряжение, превышающее сетевое в 1,5-2 раза. Для этих целей применяют старые советские типа МБГЧ, МГБО и т.п. или специально сконструированные пленочные комплектующие типа СВВ с металлическим напылением. 

Существуют специальные емкости, в корпусе которых совмещены два конденсатора – пусковой и рабочий, как показано на фото:

Они имеют два конденсатора разного номинала, конструктивно размещенные в одном корпусе.

Для чего предназначены конденсаторы

В трехфазной сети переменного тока фазы смещены относительно друг друга на 1200. Что позволяет создать вращающийся электромагнитный поток внутри двигателя.

При подключении к однофазной сети вращающийся поток отсутствует. Для его создания применяют фазосдвигающую емкость. Она позволяет создать вращающийся поток электрического поля.

Подбор конденсатора для асинхронного двигателя

Для подключения асинхронного трехфазного двигателя 380 вольт к однофазной сети необходим конденсатор. Электродвигатель имеет два вида соединения обмоток – звездой или треугольником. Соединение треугольником будет эффективнее работать в сети 220 вольт.

Для расчета конденсатора существуют специальные программы. Достаточно ввести данные двигателя и программа сама произведет расчет. Она выдаст рекомендации для подключения рабочего конденсатора и пускового. Таких программ в интернете существует множество. Они получили название калькулятор.

Существует формула, согласно которой производят расчет:

Cраб.=K*Iф/Uсети

По вышеприведенной схеме рассчитывается рабочая емкость конденсатора, где в формуле:

  • U – Напряжение питающей сети. В нашем случае это 220 вольт.
  • Iф – номинальный ток статора. Можно посмотреть на шильдике электродвигателя, или замерить токоизмерительными клещами.
  • К – коэффициент, который зависит от схемы соединения обмоток. Для соединения треугольником он равен 4800, а для соединения звездой 2800.

Если все параметры известны, то правильно рассчитать конденсатор несложно. Результат получаем в мкФ. Эта формула справедлива для выбора рабочей емкости.

Сложнее обстоит дело с пусковым конденсатором. Он подключается к обмоткам на небольшое время. Не более 3 сек в момент запуска двигателя.

Как показано подключение двигателя 380 на 220 Вольт на рисунке снизу:

Подбирают пусковую емкость исходя из условий, что она должна превышать рабочую в 2 -3 раза. Однако есть более простой способ подбора.

В интернете существуют таблицы, согласно которым можно определить необходимую емкость. На рисунке снизу представлена такая таблица. В ней указывают рабочий и пусковой конденсатор.

Таблица выбора емкости конденсатора

Существуют рекомендации, согласно которых легко определить необходимый параметр. На каждые 100 Вт устанавливают емкость, равною 7 мкФ. Пусковая будет составлять 14 мкФ. Рабочее напряжение конденсаторов должно быть не менее 1,5 U сети.

Подбор конденсатора для однофазного двигателя

Наибольшее распространение в быту получили однофазные электродвигатели с пусковой обмоткой. Они устанавливаются в большинстве бытовых приборах. Отсюда их распространение.

Они имеют две обмотки – рабочую и пусковую. Если в трехфазном двигателе конструкцией предусмотрен вращающийся поток, то в однофазном для этого применяется пусковая обмотка, а смещение фазы задается конденсатором. В некоторых схемах вместо емкости применяют резистор или индуктивность, но это скорее исключение.

Наиболее распространенная схема представлена ниже:

Для лучших пусковых характеристик применяется дополнительный конденсатор, подключенный параллельно рабочему. Его подключают кратковременно, не более трех секунд.

Применение электролитических конденсатора в сети переменного тока недопустимо. Т.к. включение полярного конденсатора в сеть переменного тока приводит к закипанию электролита внутри корпуса, что в конечном результате приведет к его взрыву.

Редко применяют схему с электролитическим, но при этом последовательно ему ставят диод. Такая схема оправдана, если необходимо сэкономить место, а двигатель работает кратковременно.

Выбор конденсатора для двигателя производят согласно схеме подключения:

  • Пусковая обмотка, и конденсатор подключаются кратковременно на время запуска. В этом случае на каждый 1 кВт мощности устанавливают 70 мкФ. Можно использовать электролитические с диодом.
  • Пусковая катушка и конденсатор постоянно подключены на все время работы мотора. В этом случае используют не полярные детали емкостью 23-35 мкФ на 1 кВт.
  • Параллельно рабочему конденсатору подключают кратковременно пусковой. В этом случае в качестве пусковой можно применить электролитическую емкость с диодом. Она должна быть в 2-3 раза больше рабочей. Однако, схема должна быть построена таким образом, чтобы пусковой кондер был подключен не более 3 секунд.

Несмотря на рекомендации по подбору, следует контролировать состояние электродвигателя.

Если мотор в процессе работы греется, стоит уменьшить номинал рабочего конденсатора. Если этого не сделать, двигатель перегреется и выйдет из строя.

Устанавливая электродвигатели на другое оборудование, применяйте родные детали, демонтированные вместе с ним с бытовой техникой, например, от стиральной машины. Если это невозможно, придерживайтесь изложенной рекомендации.

Двигатели постоянного тока

Конструктору попадаются маломощные двигатели постоянного тока. Обычно используются на напряжение 12 Вольт. На их корпусе смонтированы небольшие конденсаторы. Пример на фото:

Двигатель на 12В с конденсатором

Возникает вопрос, для чего они предназначены, если без него моторчик работает. Из схемы видно, что он подключается параллельно двигателю.

Это обеспечивает:

  • Защиту сети от высокочастотной составляющей, наводящей помехи на радиоаппаратуру.
  • Выполняет функцию искрогасящего элемента. Он обеспечивает нормальный режим работы, и не позволяет пригорать щеткам к коллектору. Без него коллектор двигателя постоянного тока быстро выйдет из строя. Таким образом, продлевается срок службы коллектора и щеток.

Мы рассмотрели основные нюансы выбора конденсатора для электродвигателя и рассказали, для чего вообще нужен конденсатор в схеме. Надеемся, предоставленная информация была для Вас полезной и интересной!

Опубликовано 05.12.2020 Обновлено 05.12.2020 Пользователем Александр (администратор)

Пусковые конденсаторы двигателя — Grainger Industrial Supply

Пусковые конденсаторы двигателя

134 изделия

Пусковые конденсаторы двигателя временно накапливают электрический заряд для обеспечения дополнительного крутящего момента (где крутящий момент является мерой силы вращения или крутящего момента) во время запуска двигателя. Они выходят из цепи, когда двигатель достигает своей рабочей скорости, в отличие от рабочих конденсаторов, которые помогают поддерживать рабочие характеристики двигателя. Конденсаторы двигателя в первую очередь отличаются своей емкостью, которая измеряется в микрофарадах (мкФ или мкФ). При замене пускового конденсатора важно, чтобы номинал, напряжение и размеры в микрофарадах соответствовали оригинальному конденсатору. Пусковые конденсаторы работают с конструкциями двигателей, обозначенными как конденсаторный пуск или конденсаторный пуск/работа, и они обычно используются с двигателями, питающими вентиляторы, воздуходувки и насосы.

  • Спусковые конденсаторы моторного запуска

  • Моторные конденсаторы с резисторами

  • Универсальный старт мотор.

    Загрузка. ..

    165V переменного тока

    моторные конденсаторы 165 В переменного тока, сортируемый по оценке MicroFarad, Custom

    Загрузка …
    . Конденсаторы от 220 до 250 В переменного тока, отсортированный по рейтингу микрофарад, Custom

    Загрузка …

    330 В.

    А.С.0028

    Motor Start Capacitors 330V AC, sorted by Microfarad Rating, custom

    Loading…

    Motor Start Capacitors with Resistors

    165V AC

    Пусковые конденсаторы с резисторами 165 В переменного тока, отсортированные по номиналу в микрофарадах, на заказ

    Загрузка. ..

    220 to 250V AC

    Motor Start Capacitors with Resistors 220 to 250V AC, sorted by Microfarad Rating, custom

    Loading…

    330 В перем. тока

    Пусковые конденсаторы с резисторами 330 В перем. тока, отсортированные по номиналу в микрофарадах, заказные0043 Loading…

    Universal Motor Start Capacitors

    Universal Motor Start Capacitors, sorted by Microfarad Rating, custom

    Loading. ..

    Примечание. Доступность продукта определяется в режиме реального времени и постоянно корректируется. Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

    Конденсаторы запуска и работы двигателя.

    Что такое моторные конденсаторы?

    Конденсатор двигателя — это особый тип конденсатора, который работает в сочетании с асинхронными двигателями переменного тока.
    эти конденсаторы отвечают за запуск двигателей переменного тока или их питание для поддержания их работы.
    Конденсаторы двигателя доступны в трех различных типах: пусковой конденсатор,
    Рабочий конденсатор и двойной рабочий конденсатор.
    Каждый тип имеет свое конкретное приложение, для которого он используется.

    Пусковой конденсатор, подключенный к двигателю переменного тока, посылает толчок двигателю для его запуска.
    Затем рабочий конденсатор, подключенный к двигателю переменного тока, посылает регулярную серию толчков, поддерживающих работу двигателя.
    Между тем двойной рабочий конденсатор отвечает за питание двух отдельных двигателей.
    Наиболее распространенное применение конденсаторов двигателя — кондиционеры;
    эти конденсаторы работают в сочетании с тремя различными двигателями: двигателем компрессора, двигателем вентилятора и двигателем вентилятора.

    К популярным производителям относятся:

    • Гентек
    • Аэровокс
    • КДЭ
    • Баркер Микрофарады Инк. (ИМТ)

    Схема конденсатора двигателя

    Пусковые конденсаторы

    Пусковые конденсаторы отвечают за увеличение пускового момента двигателя переменного тока, который, в свою очередь, быстро включает и выключает двигатель переменного тока.
    Пусковые конденсаторы остаются в цепи достаточно долго, чтобы двигатель достиг определенной скорости (обычно 75% от полной мощности),
    а затем он выводится из цепи центробежным выключателем. После пуска двигатели переменного тока работают более эффективно с рабочими конденсаторами.

    Пусковые конденсаторы представляют собой электрохимические устройства, состоящие из плотно намотанной алюминиевой фольги, разделенной слоями бумаги.
    которые пропитаны проводящим электролитом.
    Травление фольги перед формированием и намоткой увеличивает как эффективную площадь поверхности фольги, так и емкость на единицу объема готового конденсатора.
    Вся сборка помещена в корпус из влаго- и маслостойкого литого пластика.
    Пусковые конденсаторы рассчитаны на работу при температуре окружающей среды от -40°С до +65°С и частоте от 50Гц до 60Гц (применение на более высоких частотах не рекомендуется).

    Пусковые конденсаторы имеют фиксированную емкость и напряжение. Как правило, они имеют номинальную емкость выше 70 мкФ.
    Наиболее распространенные напряжения:

    • 125 В переменного тока
    • 165 В переменного тока
    • 250 В переменного тока
    • 330 В переменного тока

    Примечание. Любой пусковой конденсатор емкостью более 20 мкФ представляет собой неполяризованный алюминиевый электролитический конденсатор с нетвердым электролитом. Это означает, что это применимо только для мгновенного использования.

    Рабочие конденсаторы

    Для работы многих однофазных двигателей переменного тока требуется вращающееся магнитное поле.
    Рабочий конденсатор отвечает за питание второй фазной обмотки (вспомогательной катушки) в двигателе переменного тока,
    что, в свою очередь, создает вращающееся магнитное поле, поддерживающее работу двигателя.

    Рабочие конденсаторы предназначены для непрерывного использования во время работы двигателя переменного тока.
    в отличие от пусковых конденсаторов, которые включаются в цепь только в течение короткого периода времени только для запуска двигателя.
    Вот почему полимерные конденсаторы с низкими потерями используются в качестве рабочих конденсаторов из-за более длительного срока службы и меньших потерь тока.
    в отличие от электролитических конденсаторов, которые идеально подходят для кратковременного использования.

    Рабочие конденсаторы бывают двух разных типов: «мокрый» и «сухой».
    Конденсатор мокрого типа заполнен жидкостью, которая предотвращает перегрев конденсатора.
    Сухой стиль поставляется с тем же диэлектриком, но он не заполнен жидкостью, что делает его вес значительно меньше, чем мокрый стиль.
    В настоящее время большинство рабочих конденсаторов поставляются с пленочным полипропиленовым или полиэфирным диэлектриком.

    Рабочие конденсаторы имеют фиксированную емкость и напряжение. Емкость варьируется от 1,5 мкФ до 100 мкФ.
    Наиболее распространенные напряжения:

    • 330 В переменного тока
    • 370 В переменного тока
    • 440 В переменного тока
    • 660 В переменного тока

    Двойные конденсаторы

    Двойные рабочие конденсаторы — это рабочие конденсаторы, которые могут питать два электродвигателя вместо одного.
    Этот конденсатор в основном экономит место при его использовании, потому что он объединяет два конденсатора в одном корпусе.
    Двойные рабочие конденсаторы обычно имеют как минимум три вывода или клеммы, которые помечены «C», «FAN» и «HERM».