Содержание
Конденсаторный двигатель: классификация, схемы подключения, рекомендации по подбору конденсаторов Конденсаторный двигатель: схематика и особенности подключения
Содержание
- 1 Сфера применения
- 2 Принцип работы конденсаторного электродвигателя
- 3 Схемы подключения однофазных КД
- 4 Схема подключения трехфазного электромотора к сети 220 В
- 4.1 Подключение треугольником, пуск электромотора – без нагрузки
- 4.2 Подключение звездой, пуск электромотора – без нагрузки
- 5 Реверс трехфазного электромотора, подключенного к сети 220 В
- 6 Подбор конденсаторов
- 7 Особенности использования блока конденсаторов
Конденсаторные электромоторы – это подвид асинхронных двигателей, отличительной особенностью которых является наличие включенного в схему конденсатора. Его предназначение – сдвиг фазы тока, обычно на 90°. Конденсаторный двигатель можно использовать только в однофазных сетях. В зависимости от числа фаз статора конденсаторные электродвигатели подразделяются на двухфазные и трехфазные. Первые достаточны просты в изготовлении и являются наиболее распространенными. Трехфазные конденсаторные двигатели (КД) могут использоваться в однофазных сетях посредством переделки схемы.
Таких схем существует немало ввиду распространенности трехфазных электромоторов и однофазных сетей. Они различаются количеством и видовым составом дополнительных компонентов, но главное – методами соединения обмоток КД. В любом случае даже самые простые схемы содержат конденсатор, что и дало название целой группе асинхронных электродвигателей.
Отметим, что в последнее время все активнее используется конденсаторное торможение асинхронного электродвигателя, но это немного другая задача, к конденсаторным КД не имеющая прямого отношения.
Сфера применения
Поскольку однофазные асинхронные электродвигатели могут работать от обычной бытовой сети 220 В, они весьма популярны и используются в быту повсеместно, ими оснащают:
- вентиляторы бытовые;
- холодильники;
- соковыжималки;
- стиральные машины активаторного типа;
- кухонные комбайны, миксеры;
- пылесосы;
- электрические швейные машинки;
- электродрели, шуруповерты;
- водяные насосы;
- триммеры;
- вытяжки;
- бустеры;
- кусторезы.
Кроме бытовых приборов, КД используются в циркуляционных насосах, дымососах водонагревательных систем, в том числе промышленных, отопительных систем, систем водоснабжения.
Принцип работы конденсаторного электродвигателя
Для начала давайте попробуем разобраться в устройстве и принципе функционирования конденсаторных двигателей, подключаемых к однофазной сети. В целом их конструкция схожа с двух- и трехфазными электромоторами, модифицированными для работы в однофазной бытовой электросети номиналом 220 В.
Отметим лишь, что включение конденсатора в электрическую схему делает невозможным использование таких двигателей в трехфазных сетях с номиналом напряжения 380 В.
Как мы уже отмечали выше, конденсаторный двигатель является разновидностью асинхронного электромотора, поэтому его схематика и принцип работы практически идентична родительскому, за единственным, но важным исключением. Дело в том, что здесь в цепи обмоток присутствует конденсатор, необходимый для создания электродвижущей силы посредством формирования переменного магнитного поля.
Асинхронный КД состоит из двух основных элементов:
- закрепленного в корпусе статора с двумя обмотками, пусковой и рабочей;
- находящегося на вращающемся валу ротора, который приводится в движение создаваемой статором электромагнитной силой.
Асинхронность мотора означает, что статор имеет обмотки, который смещены друг относительно друга на 90°. Такой двигатель отличается от обычного трехфазного асинхронника наличием включенного на цепи вторичной обмотки конденсатора.
На этом рисунке представлены диаграммы токов асинхронного трехфазного мотора (а) и конденсаторного (б) электродвигателя.
Классический асинхронный мотор вначале, в момент пуска, задействует пусковую обмотку. По мере раскручивания ротора до номинальных оборотов вступает в действие рабочая обмотка, а первичная отключается. Главным недостатком такого двигателя является момент пуска, когда для набора оборотов ротором требуется повышенная электродвижущая сила. Любая внешняя нагрузка вы этот момент недопустима. В итоге по сравнению с трехфазными аналогами у однофазного пусковой момент будет намного меньшим.
В случае КД в схему включается фазосдвигающий конденсатор, необходимый для того, чтобы в момент включения в работу ротора его крутящий момент был максимальным. Что делает этот конденсатор? Он обеспечивает сдвиг фаз во второй обмотке, который теоретически составляет 90°, а на самом деле – чуть меньше.
В этом случае условие недопущения пуска мотора под нагрузкой не является обязательным, что дает конденсаторному двигателю заметное преимущество перед обычным асинхронным.
В старых советских стиральных машинах, да и в некоторых современных моделях, стоят именно КД. При включении стиралки мотору необходимо сразу начинать вращать барабан с водой, а это серьезная нагрузка. Без пускового конденсатора электромотор будет сильно гудеть и греться, но без вращения.
Схемы подключения однофазных КД
Обычный однофазный асинхронный электромотор (их еще называют бифилярными) отличается от конденсаторного тем, что у него имеется пусковая обмотка, работающая только на фазу пуска – как только ротор раскручивается до номинальных оборотов, она отключается. Обычно – посредством срабатывания центробежного выключателя, реже – с помощью пускозащитного реле (такой способ реализован в холодильниках). Если не сделать такого переключения на рабочую обмотку, КПД мотора заметно снизится.
У конденсаторных моторов обмотки тоже две, основная и вспомогательная, но они в работе постоянно, причем смещены друг относительно друга на 90°, что позволяет легко реализовать реверс. Как правило, конденсатор на КД монтируется на корпус, что позволяет легко его идентифицировать чисто внешне.
На практике получили распространение три варианта однофазных конденсаторных моторов:
В схеме с конденсатором, включенным в цепь к стартовой обмотке, получаем уверенный пуск, но потери мощности при выходе на номинальный режим работы. Такие двигатели должны обеспечивать хороший старт под усиленной нагрузкой, типичный пример – бетономешалка.
Вариант с конденсатором, используемым с подключением к рабочей обмотке, демонстрирует противоположный эффект: слабый пуск и отличные рабочие параметры. Такие моторы хороши, если к пуску не предъявляются завышенные требования. Пример – самодельная циркулярка.
Промежуточный вариант – схема с двумя конденсаторами, обеспечивающая неплохой пуск и относительно хорошие рабочие характеристики. Особенность таких изделий заключается в необходимости использования в момент старта только пускового конденсатора, при выходе на рабочий режим работают уже обе обмотки. Поскольку этот тип объединяет достоинства первых двух, он и встречается чаще их.
Некоторые советуют использовать частотник для КД. В схемах с частотником обычно указывается, что конденсатор не нужен, его применение даже вредно, поскольку частотник будет испытывать перезаряд емкости и будет часто уходить в защиту. А может и не успеть. Стоит ли его в таком случае подключать?
Схема подключения трехфазного электромотора к сети 220 В
Трехфазные асинхронники весьма распространены, и они обладают повышенной мощностью. Было бы неразумным не использовать их в бытовых целях в сетях 220 В, благо для этого их схема усложняется весьма незначительно – добавлением конденсаторов.
Обычная схема предполагает разделение цепи на две обмотки, подключенные последовательно и рассчитанные на 220 вольт каждая. Но в таком случае потери мощности – почти двукратные, и теряется одно из важнейших достоинств трехфазного электромотора.
Включение в схему конденсатора позволят обойтись минимальными потерями по мощности, особенно при подключении треугольником. В этом случае каждая обмотка рассчитана на свое рабочее напряжение, поэтому и управление более точное, и мощность высокая, и обороты практически паспортные.
При подключении асинхронного трехфазного 380-вольтового эл. мотора через конденсатор к сети 220В нужно придерживаться ряда правил.
Во-первых, подходят только бумажные (пусковые) конденсаторы. Во-вторых, их номинальное напряжение не должно быть меньше напряжения сети, рекомендуется двукратное его превышение.
Правила определения емкости будут описаны ниже.
Как известно, обмотки любых электромоторов подключаются с использованием двух схем: «звезда» (символьная идентификация – Y) и «треугольник» (Δ, «дельта»). Для работы в сети 220 В обычно используется подключение треугольником. Схема подключения (по крайней мере, на моторах отечественного производства, например, 4АМАТ80А2УЗ, 4АМАТ8А2, АИР71А4 У5) указывается на шильдике двигателя:
Если он отсутствует, аналогичная информация присутствует в паспортных данных, в крайнем случае, тип схемы можно узнать из интернета.
В данном случае наличие фрагмента «Δ/Y 220/380V» нужно интерпретировать следующим образом: для работы в сети 220В обмотки должны быть соединены треугольником, в сети 380В – звездочкой.
Второй важный момент, который нужно выяснить до начала работ – параметры пуска мотора (на холостых оборотах или под нагрузкой).
В первом случае в схему добавляется только рабочий конденсатор, если мотору предстоит работать с нагрузкой прямо со старта, добавляется пусковой конденсатор, работающий только на начальном этапе, пока ротор не раскрутится.
Рассмотрим схемы, используемые для подключения моторов на 380В к бытовой сети в варианте «звезда» и «треугольник».
Подключение треугольником, пуск электромотора – без нагрузки
Номинал емкости рабочего конденсатора определяется по следующей формуле:
Cраб=4800*Iном/U
Здесь Iном – паспортный номинальный ток мотора, U – напряжение сети.
Хотя в данной схеме указан однополюсный выключатель, можно обойтись и без него, реализовав питание электродвигателя посредством бытовой штепсельной вилки (как вариант – через кнопочный выключатель).
Подключение звездой, пуск электромотора – без нагрузки
Здесь коэффициент в формуле будет другим:
Cраб=2800*Iном/U
Если предполагается работа КД момент пуска под любой, даже минимальной нагрузкой, в схему нужно включить дополнительный пусковой конденсатор (ПК). При игнорировании этой рекомендации силы момента при запуске будет недостаточно для раскрутки вала ротора.
ПК должен включаться в эл. схему параллельно рабочему, а его работа необходима только на этапе запуска – когда двигатель раскрутится, пусковой конденсатор нужно отключить.
Важно: номинал емкости пускового конденсатора, которому придётся работать с токами повышенного номинала, должен превышать емкость РК в 2.5-3 раза.
Для пуска моторов под нагрузкой нужно в момент запуска нажать и удерживать кнопку SB, а когда мотор запустится, нужно подать на него напряжение с помощью автоматического выключателя, отпустив кнопку SB.
Вместо кнопочного или иного ручного выключателя предпочтительнее использовать пускатель ПНВС-10, который имеет исполнение с двумя кнопками. При нажатии кнопки «Пуск» (черного цвета) замыкается цепь с пусковым конденсатором, когда мотор запустится, кнопка отпускается, при этом пусковой конденсатор отключается, а рабочий остается включённым. Красная кнопка – для остановки электромотора.
Реверс трехфазного электромотора, подключенного к сети 220 В
Рассматривая вышеприведенные схемы, можно прийти к заключению, что независимо от способа соединения пусковой и рабочей обмотки (звездой или треугольником) у нас имеется три клеммных вывода: один идет на ноль, ко второй клемме подключается фаза, на третий тоже подается фаза, но с включением конденсатора. Но как быть, если в результате КД начал вращаться в сторону, противоположную нужной?
Реверс на таких схемах осуществляется очень просто: необходимо поменять фазные провода местами, оставив нулевой без изменений.
Рисунок наглядно демонстрирует, как осуществить изменение направления вращения вала электромотора.
Подбор конденсаторов
Мы уже приводили формулы расчета номинала конденсаторов для подключения треугольником и звездой.
Если вы не знаете паспортный номинал по току, его можно измерить клещами в питающем проводе. При отсутствии измерительного прибора можно воспользоваться другой формулой:
Сном=66*Р
Номинал мощности электродвигателя должен присутствовать на шильдике. Согласно этой упрощенной формуле, конденсатора номиналом 7 мкФ, используемого в рабочей обмотке, достаточно для мотора мощностью 100 Вт. Именно эта формула чаще всего используется, если речь идет о подключении трехфазного асинхронника 380а к сети 220В. Важность правильного подбора номинала конденсатора очень важна, поскольку именно он контролирует силу тока. Главное условие – чтобы ни на какой фазе рабочие показатели тока двигателя не превышали номинальный.
Пусковой конденсатор необходим, если при запуске КД предполагается хотя бы минимальная нагрузка. Время его работы редко превышает нескольких секунд, достаточных для набора ротором рабочих частот. При не отключенном пусковом конденсаторе двигателю грозит быстрый перегрев и выход из строя из-за перекоса фаз. Емкость ПК должна быть выше рабочего в 2-3 раза.
Что касается напряжения, то оно должно превышать напряжение сети в полтора раза. То есть для бытовой электросети нужно выбирать конденсатор, рассчитанный на напряжение 330 В.
Наконец, о типе используемых в схеме конденсаторов. Понятно, что желательно использовать изделия одинаковых марок и моделей, самый доступный вариант – бумажный тип, заключенный в металлический корпус. Правда, придется смириться с тем, что у них относительно большие габариты. Когда появится необходимость переделки трехфазного 380-вольтового мотора на 220 вольт, для набора нужного номинала придется устанавливать приличное количество конденсатором, что с точки зрения эстетики не лучший способ.
Электролитические в принципе тоже подойдут, но в этом случае схема усложнится, поскольку придется включать в нее дополнительные резисторы и диоды с симистором, рассчитывать их номиналы, осуществлять регулировку оборотов и т. д. К тому же при пробое такие изделия взрываются.
Более дорогой современный вариант – металлизированные полипропиленовые конденсаторы, которые отличаются небольшими габаритами и считаются достаточно надежными.
При выборе конденсаторов для пусковой обмотки можно поискать специальные изделия с маркировкой, в которой присутствует слово Start.
Особенности использования блока конденсаторов
Чем точнее вы подберете емкость конденсаторов, тем меньше будут потери мощности и тем надежнее окажется электромотор. Почему КПД столь сильно зависит от точности соблюдения расчетных параметров? Дело в том, что именно в этом случае можно обеспечить оптимальный сдвиг вектора тока по отношению к вектору напряжения, гарантируя максимальные характеристики момента на валу ротора.
Но вот в чем загвоздка: часто бывает так, что найти конденсатор с емкостью, равной расчетной, невозможно. В этом случае придется использовать блок подключенных параллельно конденсаторов – при использовании такой схемы подключения их номиналы суммируются.
Так, если нужно набрать 54 мкФ, а изделия такого номинала найти не удалось, можно использовать любую подходящую комбинацию. Желательно – чем меньше конденсаторов, тем лучше (меньше потери и выше надежность). Так, вариант 24 + 30 мкФ предпочтительнее блока из 3 конденсаторов емкостью 4, 20 и 30 мкФ.
Важно: в блоке настоятельно рекомендуется использовать изделия одного типа, с одинаковыми номиналами по частоте и напряжению.
Однофазные асинхронные двигатели | Эксплуатация электрических машин и аппаратуры | Архивы
Страница 12 из 74
Преимущество однофазных двигателей перед трехфазными — их способность работать от однофазной сети.
Станина, сердечник статора и короткозамкнутый ротор в однофазных двигателях такие же, как и в трехфазных. Однофазная обмотка статора занимает 2/3 пазов сердечника. Переменный ток в однофазной обмотке создает пульсирующее, а не вращающее, магнитное поле. Такое поле не способно создать пусковой момент двигателя. Если ротор двигателя развернуть, то возникает момент, действующий в направлении вращения ротора. Однофазный двигатель с одной обмоткой на статоре не имеет преимущественного направления вращения: вращение ротора будет в направлении первоначального толчка.
Однофазные двигатели (рис. 41), кроме рабочей обмотки, имеют пусковую обмотку (фазу), которая занимает 1/3 пазов. Пусковую обмотку изготовляют из провода меньшего сечения, чем рабочую. Для получения фазы сдвига токов в обмотках последовательно с пусковой обмоткой включают активное сопротивление. Часто это сопротивление сосредоточено внутри пусковой обмотки.
Рис. 42. Схема однофазного конденсаторного двигателя: С — конденсатор.
Рис. 43. Схема конденсаторного двигателя с рабочей (Ср) и пусковой (Сп) емкостями.
Рис. 41. Схема однофазного асинхронного двигателя с пусковой обмоткой:
К — ключ; R — активное сопротивление.
При замкнутом ключе К и подаче напряжения к двигателю в системе двух обмоток образуется эллиптическое вращающееся магнитное поле; оно обусловливает пусковой момент. Когда скорость ротора достигнет 70—80% номинальной, пусковая обмотка отключается автоматически или вручную.
В однофазных двигателях с пусковой обмоткой небольшой пусковой момент, малая перегрузочная способность, низкие к. п. д. и Cos ср. Изготовляют такие двигатели мощностью ст нескольких десятков до нескольких сот ватт. Их применяют в стиральных машинах, холодильниках, вентиляторах и т. п.
Для увеличения пускового момента однофазного двигателя последовательно с пусковой обмоткой вместо активного сопротивления включают конденсатор. Благодаря емкости пусковые токи в фазах получаются сдвинутыми относительно друг друга на угол до 90°, что и обусловливает больший пусковой момент. После разбега двигателя пусковая обмотка с конденсатором отключается.
Однофазные конденсаторные двигатели на статоре имеют две обмотки (фазы), занимающие равное число пазов, и в одну из которых включен конденсатор (рис. 42). Постоянно включенный конденсатор обусловливает эллиптическое вращающееся магнитное поле, а в рабочем режиме при определенной нагрузке получается круговое поле, то есть такое же, как в трехфазном двигателе.
Конденсаторный двигатель обладает хорошими рабочими характеристиками. К. п. д. достигает 75%. cos φ = 0,9 и выше Пусковые характеристики этих двигателей неудовлетворительны. Пои пуске двигателя магнитное поле сильно отличается от кругового. Поэтому пусковой момент не превышает 30% номинального.
С целью увеличения пускового момента в однофазном конденсаторном двигателе параллельно рабочей емкости включают пусковую емкость, она после разбега двигателя отключается (рис. 43). Такой двигатель называют конденсаторным с пусковой емкостью.
Во всех однофазных двигателях — с пусковой обмоткой, с конденсаторным пуском и конденсаторных двигателях — для измене- нения направления вращения ротора нужно изменить направление тока в одной из обмоток, то есть переключить пусковую или рабочую фазу.
В однофазных асинхронных двигателях с двумя обмотками на статоре пусковой момент пропорционален произведению пусковых токов обмоток и синусу угла смещения этих токов. При заданных токах в обмотках пусковой момент будет наибольшим при фазе смещения токов на 90°, что можно достичь только включением емкости в одну (обычно пусковую) обмотку.
В однофазных конденсаторных двигателях для одной какой- либо нагрузки можно добиться строго кругового вращающегося магнитного поля. Для другой нагрузки изменением величины рабочей емкости можно уменьшить обратно вращающееся магнитное поле, но получить вновь строго круговое поле нельзя, оно будет эллиптическим.
Промышленность выпускает однофазные двигатели: АОЛБО с пусковой обмоткой и активным сопротивлением в качестве фазосдвигающего элемента; АОЛГО с пусковой обмоткой и конденсатором в качестве фазосдвигающего пускового элемента; АОЛДО — конденсаторный однофазный двигатель, в котором для увеличения пускового момента на время пуска параллельно работающей емкости включается пусковой конденсатор.
Кроме однофазных двигателей с двумя обмотками на статоре, есть однообмоточные двигатели. В них статор явно полюсной системы (как в машинах постоянного тока). Для создания вращающегося поля при пуске используют короткозамкнутые витки, охватывающие часть сердечников полюсов. В этих двигателях нельзя изменить направление вращения ротора.
- Назад
- Вперед
Однофазный асинхронный двигатель с конденсаторным пуском
Однофазные двигатели
Однофазный асинхронный двигатель с пусковым конденсатором представляет собой тип асинхронного двигателя с расщепленной фазой. Конденсаторы используются для улучшения пусковых и рабочих характеристик однофазных асинхронных двигателей.
Двигатель с конденсаторным пуском идентичен двигателю с расщепленной фазой, за исключением того, что пусковая обмотка имеет столько же витков, сколько и основная обмотка.
Почему однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно?
Содержание
Работа конденсаторного пускового двигателя
Конденсатор C соединен последовательно с пусковой обмоткой через центробежный переключатель, как показано на рисунке.
Емкость конденсатора выбрана таким образом, чтобы ток Is во вспомогательной обмотке опережал ток Im в основной обмотке примерно на 80° (т. е. α ~ 80°), что значительно больше, чем 25°, характерные для двухфазного двигателя. . Это становится сбалансированным двухфазным двигателем, если величины Is и Im равны и смещены во времени по фазе на 90° электрических градусов.
Однофазный асинхронный двигатель с пусковым конденсатором
Следовательно, пусковой момент (Ts = kImIssinα) намного больше, чем у двигателя с расщепленной фазой. Пусковая обмотка размыкается центробежным выключателем, когда двигатель достигает примерно 75% синхронной скорости.
Затем двигатель работает как однофазный асинхронный двигатель и продолжает разгоняться, пока не достигнет нормальной скорости.
Двигатель запустится без гула. Однако после отключения вспомогательной обмотки будет слышен гудящий шум.
Поскольку вспомогательная обмотка и конденсатор должны использоваться периодически, их можно спроектировать с минимальными затратами. Однако обнаружено, что наилучший компромисс между факторами пускового момента, пускового тока и затрат получается при фазовом угле несколько меньше 90° между Im и Is.
Чтение: двигатель с заштрихованными полюсами
Характеристики асинхронного двигателя с пусковым конденсатором 1ϕ
Некоторые характеристики однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором приведены ниже.
Хотя пусковые характеристики двигателя с конденсаторным пуском лучше, чем у двигателя с расщепленной фазой, обе машины имеют одинаковые рабочие характеристики, поскольку основные обмотки идентичны.
Фазовый угол между двумя токами составляет около 80° по сравнению с примерно 25° в двигателе с расщепленной фазой. Следовательно, при том же пусковом моменте ток в пусковой обмотке примерно вдвое меньше, чем в двигателе с расщепленной фазой.
Таким образом, пусковая обмотка двигателя с конденсаторным пуском нагревается медленнее и хорошо подходит для приложений с частыми или длительными пусками
Двигатели с конденсаторным пуском используются там, где требуется высокий пусковой момент и где может быть пусковой период, например, для привода: (a) компрессоров (b) больших вентиляторов (c) насосов (d) высокоинерционных нагрузок
Характеристики конденсаторного пуска 1ϕ Асинхронный двигатель
Номинальная мощность таких двигателей находится в пределах от 120 Вт до 7-5 кВт.
Применение конденсаторных пусковых двигателей
Конденсаторы в асинхронных двигателях позволяют им выдерживать более высокие пусковые нагрузки за счет усиления магнитного поля пусковых обмоток. Эти нагрузки могут включать холодильники, компрессоры, элеваторы и шнеки.
Размер конденсаторов, используемых в таких устройствах, варьируется от 1/6 до 10 лошадиных сил. Конструкции с высоким пусковым моментом также требуют высоких пусковых токов и высокого пробивного момента.
Предыдущий пост
Введение в программируемые логические контроллеры (ПЛК)
13 октября 2015 г.
Следующий пост
Основные типы трансформаторов тока
26 октября 2015 г.
Конденсаторный пусковой двигатель — руководство по электротехнике
Конденсаторный двигатель также является асинхронным двигателем с расщепленной фазой. В этом двигателе пусковая обмотка имеет последовательно с ней конденсатор. Это улучшенная форма двигателя с расщепленной фазой. Этот тип двигателя был разработан на более позднем этапе. Эти двигатели имеют более высокий пусковой и рабочий крутящий момент. Это основное преимущество конденсаторных двигателей перед двигателями с расщепленной фазой.
Вначале двигатель с расщепленной фазой проектировался с сохранением разницы отношения сопротивления к реактивному (индуктивному) сопротивлению в основной обмотке и пусковой обмотке. Таким образом, использование термина «расщепленная фаза» стало общепринятым для обозначения машин с индуктивным расщеплением фаз, и во избежание путаницы он не используется для обозначения конденсаторных асинхронных двигателей.
Использование конденсатора имеет много преимуществ. Потоки в двух обмотках, основной обмотке, а также пусковой обмотке могут иметь разность 90 o , чтобы двигатель стал двухфазным. Поскольку пусковой момент пропорционален синусу угла между двумя токами, создаваемыми основной обмоткой, а также пусковой обмоткой. Пусковой момент намного выше, чем у обычного двигателя с расщепленной фазой.
Пусковой линейный ток снижен из-за конденсатора, включенного последовательно с пусковой обмоткой. Коэффициент мощности двигателя улучшается. Его можно сделать очень близким к единице в конденсаторном двигателе, где конденсатор постоянно закреплен в обмотке и не отключается. Существует три типа конденсаторных двигателей:
- Конденсаторный пусковой двигатель.
- Двигатель с конденсатором.
- Конденсатор запуска двигателя с конденсатором.
В конденсаторе пускового двигателя конденсатор C имеет большое значение, поэтому двигатель обеспечивает высокий пусковой момент. Используемый конденсатор рассчитан на кратковременный режим работы. Конденсатор электролитического типа. Электролитический конденсатор С включен последовательно с пусковой обмоткой вместе с центробежным переключателем S , как показано на схеме.
Когда двигатель достигает скорости около 75% синхронной скорости, пусковая обмотка отключается. Конструкция двигателя и обмотки аналогична обычному двигателю с расщепленной фазой.
Электродвигатель с конденсаторным пуском используется там, где требуется высокий пусковой крутящий момент, например в холодильниках.
Характеристики двигателя с конденсаторным пуском
- Скорость постоянна в пределах 5% скольжения.
- Конденсаторный пусковой двигатель развивает высокий пусковой момент, примерно в 4–5 раз превышающий крутящий момент при полной нагрузке, и снижает пусковой ток.
- Направление вращения можно изменить, поменяв местами подключение питания к любой из обмоток.
Двигатель, работающий от конденсатора
Схема подключения двигателя , работающего от конденсатора , такая же, как у двигателя запуска от конденсатора, за исключением отсутствия центробежного выключателя S .
Конденсатор бумажный. Конденсатор постоянно подключен к пусковой обмотке. В случае бумажного конденсатора значение емкости невелико, поскольку изготовление бумажного конденсатора большей емкости становится трудным и неэкономичным.
Электролитический конденсатор использовать нельзя, так как этот тип конденсатора используется только для кратковременной работы и, следовательно, не может быть постоянно подключен к обмотке. Как основная, так и пусковая обмотка имеют одинаковый номинал.
Характеристики двигателя с конденсатором
- Пусковой крутящий момент ниже примерно на 50% крутящего момента при полной нагрузке. Коэффициент мощности улучшен. Это может быть о единстве. Эффективность повышается примерно до 75%.
- Направление вращения может быть изменено на обратное, как указано в случае двигателя с конденсаторным пуском.
- Электродвигатель с конденсатором используется в вентиляторах, комнатных холодильниках, портативных инструментах и других бытовых и коммерческих электроприборах.
Конденсатор Пусковой конденсатор Рабочий двигатель
Два конденсатора используются в конденсаторном пусковом конденсаторе рабочего двигателя или двигателе с двумя конденсаторами, один для запуска, а другой для работы. Конденсатор пускового назначения электролитического типа, отключается от питания при достижении двигателем 75 % синхронной скорости с помощью центробежного выключателя 9.0073 S , соединены последовательно с C s . Емкость двух конденсаторов разная. Пусковой конденсатор C s электролитического типа имеет высокую стоимость.
Характеристики двигателя с пусковым конденсатором
- Двигатель с пусковым конденсатором обеспечивает наилучшие условия работы и пуска. Такие двигатели работают как двухфазные, обеспечивая наилучшую производительность.
- Пусковой крутящий момент высокий, пусковой ток снижен, что обеспечивает более высокий КПД, лучший коэффициент мощности. Единственный недостаток – высокая стоимость.
- Направление можно изменить, поменяв местами подключение питания либо к основной обмотке, либо к пусковой обмотке.
Спасибо, что прочитали о пусковом двигателе с конденсатором.