Нормы компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2110 8 клапанов

Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, из-за чего на их авто бывает разная компрессия? Обычно компрессия нагнетается при перемещении поршня от нижней точки к верхней. При этом в цилиндре создается определенное давление. Хорошая компрессия может быть только в том случае, когда все прокладки, поршни, кольца или клапана в нормальном состоянии. Именно из-за этих элементов и происходит сжатие воздуха в системе.

Содержание

  • 1 Нормальная компрессия на ВАЗ-2110
    • 1.1 Ненормальная компрессия
    • 1.2 Причины
  • 2 Ремонт
    • 2.1 Народные методы повышения компрессии
  • 3 Выводы

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию проверяют при помощи специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

Компрессометр автомобильный.

Свечной ключ.

Это помогает определить степень износа мотора и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер.

Нормальная компрессия в цилиндре.

Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться. Если это 0.5-0.7 атмосфер, то такое явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.

Ненормальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре атмосфер больше или меньше намного, чем в других.

Такой двигатель не будет способен работать нормально. Ему нужно в обязательном порядке провести ремонт.

Причины

Прогар прокладки между блоком и головкой – довольно часто встречающийся дефект.

Причин, из-за которых может наблюдаться разница в компрессии, может быть много. Специалисты выделяют основные из них. Это:

  1. Прогорела прокладка головки и блока. Ее потребуется просто поменять.
  2. Головка не затянута. Тут может прогореть прокладка.
  3. Кольца не держат. Тут причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто говорит о поломке колец. Тут потребуется ремонт поршневой.
  4. Закоксованность колец. Потребуется их почистить.
  5. Износ блока. Случается редко.
  6. Перегрев мотора.
  7. Сломался или прогорел поршень. Компрессия отсутствовать вообще.
  8. Не отрегулированы клапана.

Ремонт

Как видно из сказанного выше, причин разной компрессии в цилиндрах много. Ремонт в таком случае не всегда можно провести самому, особенно, если нет навыков. Рекомендуется в таком случае обратиться к специалистам на СТО.

Народные методы повышения компрессии

Отмечено, что описанные ниже способы не могут быть гарантией на 100% того, что компрессия в цилиндрах повысится.

  • Купить качественную жидкость для чистки клапанов и залить ее в масло.
  • Залить в цилиндры такую жидкость на ночь.

Выводы

Зная эти моменты, вам не стоит волноваться при разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. Когда норма превышает допустимые показатели, потребуется проведение ремонта.

Компрессия в двигателе ВАЗ 2107 и способы ее измерения

Многие автовладельцы в курсе, что от компрессии в двигателе ВАЗ 2107 зависит многое. Если данный параметр намного ниже нормы и тем более, отличается от цилиндра к цилиндру, то этого говорит о серьезных проблемах, которые необходимо незамедлительно устранять. По мнению большинства специалистов, отличным показателем для нового хорошо обкатанного двигателя ВАЗ 2107 компрессия должна быть 12 атмосфер. Разумеется, что таких параметров нет у многих моторов, но вполне нормальным будет показатель не менее 10 Бар.

Итак, прежде чем приступать к подробному описанию выполнения данной процедуры, сначала хотел бы привести список необходимых инструментов, которые понадобятся для данной работы:

  1. Свечной ключ
  2. Компрессометр

Компрессомет — прибор, который позволяет измерить давление в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания на различных автомобильных системах, начиная от дизельных и заканчивая бензиновыми силовыми агрегатами. Очень важно при выборе такого оборудования иметь ввиду, что при резьбовом штуцере показатели будут несколько точнее, нежели на обычном (который приходится прижимать во время замера). Так что лучше всего пользоваться именно штуцером с резьбой. На моем компрессометре Jonnesway есть как один, так и второй вид. Ниже на фото можно наглядно на него посмотреть:

Итак, ниже будет приведен подробный перечень действий, которые необходимо выполнить для проверки давления в цилиндрах.  Стоит обратить внимание, что двигатель автомобиля должен быть прогретым, желательно до рабочей температуры, хотя бы 70-80 градусов. После этого необходимо перекрыть топливную магистраль, чтобы при вращении стартера бензин не поступал в камеру сгорания. Для этого можно после установленного топливного фильтра снять шланг и заглушить его болтом нужно размера, к примеру, или просто пережать, зафиксировав хомутом. А затем завести мотор и подождать, пока он сам не заглохнет. Далее нужно выкрутить все свечи зажигания из 4 цилиндров.

Когда с этим справились, можно вкручивать штуцер прибора в свечное отверстие первого цилиндра ВАЗ 2107. Дальше, понадобится помощник, который будет сидеть в салоне и ключом пускать стартер, утопив полностью педаль газа. Крутить стартером нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.

На моей Семерке установлен мотор от ВАЗ 2106 и при измерении получился результат практически идеальный, то есть 12 атмосфер в каждом цилиндре. Это при пробеге 75 000 километров после покупки.

Если значения на ваших двигателях не менее 10 бар, то можете считать, что с вашими ДВС все в порядке, так как для «классики» Жигулей это вполне нормально. Конечно, стремиться нужно к 12, ведь это практически эталон для таких моторов.

Точно такие же действия проводим с остальными 3 цилиндрами и смотрим на показания манометра. Если отличия в разных цилиндрах составляет более 1 атмосферы, то этому должна быть причина и ее нужно устранять. Либо износившиеся поршневые кольца, пробой прокладки ГБЦ, нарушение тепловых зазоров клапанов и т.д.

Компрессия в двигателе ваз 2107 и как ее измерить

Многие автовладельцы знают, что от компрессии в двигателе ваз 2107 зависит очень многое. Если этот параметр намного ниже нормы, а тем более отличается от цилиндра к цилиндру, то это говорит о серьезных проблемах, которые необходимо устранять немедленно. По мнению большинства специалистов, отличный показатель для нового хорошо работающего двигателя ВАЗ 2107 должен иметь компрессию в 12 атмосфер. Конечно многие моторы не имеют таких параметров, но показатель хотя бы 10 бар будет вполне нормальным.

Итак, прежде чем приступить к подробному описанию выполнения данной процедуры, хотелось бы сначала привести список необходимых инструментов, которые понадобятся для данной работы:

  1. Свечной ключ
  2. Компрессометр

Компрессор есть прибор, позволяющий измерять давление в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания на различных автомобильных системах, начиная от дизельных и заканчивая бензиновыми силовыми агрегатами. При выборе такого оборудования очень важно иметь в виду, что с резьбовым штуцером показатели будут несколько точнее, чем с обычным (на который во время измерения приходится нажимать). Поэтому лучше всего использовать резьбовой фитинг. Мой компрессометр Jonnesway имеет как один, так и второй вид. Ниже на фото вы можете визуально на это посмотреть:

Итак, ниже будет подробный список действий, которые необходимо выполнить для проверки давления в баллонах. Стоит отметить, что двигатель автомобиля необходимо прогреть, желательно до рабочей температуры, не менее 70-80 градусов. После этого необходимо закрыть топливопровод, чтобы при вращении стартера бензин не попадал в камеру сгорания. Для этого после установки топливного фильтра снимаем шланг и затыкаем его болтом нужного размера, например, или просто пережимаем, фиксируя хомутом. А затем запустить двигатель и подождать, пока он сам не заглохнет. Далее необходимо выкрутить все свечи зажигания из 4-х цилиндров.

Когда это будет сделано, можно вкрутить штуцер прибора в свечное отверстие первого цилиндра ВАЗ 2107. Далее потребуется помощник, который будет сидеть в салоне и запускать стартер с ключ, полностью утопив педаль газа. Крутить стартер необходимо до тех пор, пока показания манометра не перестанут увеличиваться.

На мою Семерку установлен мотор от ВАЗ 2106, и при замерах результат был почти идеальный, то есть 12 атмосфер в каждом цилиндре. Это при пробеге 75 километров после покупки.

Если значения на ваших двигателях не менее 10 бар, то можете считать, что с вашими ДВС все в порядке, так как для «классических» Жигулей это вполне нормально. Конечно, нужно стремиться к 12, ведь это практически стандарт для таких моторов.

Точно такие же действия проводим с оставшимися 3-мя цилиндрами и смотрим на показания манометра. Если разница в разных цилиндрах более 1 атмосферы, то причина должна быть и ее надо устранить. Или износ поршневых колец, пробой прокладки ГБЦ, нарушение тепловых зазоров клапанов и т.д.

Компрессия в двигателе ваз 2107 и методы ее измерения

Измерение компрессии в двигателе ваз 2109

Компрессия в цилиндрах двигателя ваз 2109 очень важный показатель, от которого зависит не только мощность, но и внутреннее состояние двигателя и его частей. Если двигатель автомобиля новый и исправный, то считается, что значение 13 атмосфер будет отличной компрессией. Конечно, не стоит рассчитывать на такие показатели, если пробег вашего автомобиля уже достаточно большой и перевалил за 100 000 км, но следует учитывать, что минимально допустимой компрессией считается не менее 000 000 бар.

Многие обращаются в специализированные СТО для диагностики своего двигателя ВАЗ 2109 для этой процедуры, хотя на самом деле эту работу можно выполнить самостоятельно, имея при себе специальный прибор, который называется компрессометр. Купил себе такой прибор несколько месяцев назад, и теперь меряю компрессию на всех своих машинах сам. Выбор пал на аппарат от Jonnesway, так как давно пользуюсь инструментом этой фирмы и очень доволен качеством. Вот так это выглядит наглядно:

Итак, ниже я подробно расскажу о порядке проведения работ. Но в первую очередь необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Важно, чтобы двигатель автомобиля был прогрет до рабочей температуры.
  2. Перекрыть топливопровод

В первую очередь необходимо перекрыть поступление топлива в камеру сгорания. Если у вас инжекторный двигатель, это можно сделать, вынув предохранитель топливного насоса и запустив двигатель до того, как сгорит остаток бензина. Если он карбюраторный, то просто отсоединяем шланг после топливного фильтра и тоже сжигаем все топливо!

Затем отсоединяем от свечей все высоковольтные провода и выкручиваем их. Затем в первое свечное отверстие вкручиваем штуцер компрессометра, как показано на фото:

В этот момент желательно иметь себе помощника, чтобы он сидел в машине и, с полностью выжатую педаль газа, крутил стартер несколько секунд, пока стрелка прибора не перестала подниматься вверх по шкале:

Как видим, в данном случае показания примерно равны примерно 14 атмосферам, что идеальный показатель для новой ходовой ВАЗ 2109блок питания.

В остальных цилиндрах проверку проводят аналогично, и не забывают сбрасывать показания прибора после каждого шага измерения.