Содержание
Ремонт коллектора и щеток электрических машин постоянного тока / Публикации / Energoboard.ru
22 февраля 2012 в 10:00
При работе генераторов и электродвигателей постоянного тока чисто наблюдается искрение на коллекторе, при этом на поверхности его появляются борозды, пластины подгорают. В результате коллектор и щетки быстро изнашиваются.
Искрение на коллекторе может быть вызвано неисправностями коллектора, щеток, щеткодержателей и обмоток электродвигателей.
Неисправности коллектора и их устранение
Шероховатость поверхности является наиболее распространенной неисправностью коллектора. Шероховатость поверхности коллектора возникает в результате царапин, нагара или слоя окиси на коллекторе.
Царапины наносятся твердыми частицами, попавшими на коллектор под щетки. Нагар образуется от искрения, а слой окиси на коллекторе появляется после длительного нахождения электродвигателя в местах с повышенной влажностью.
Шероховатость коллектора устраняют шлифовкой его поверхности мелкой стеклянной бумагой. Бумагу прижимают к вращающемуся коллектору специальной деревянной колодкой из твердого дерева с вырезом в ней по форме коллектора.
Образование желобков. При расположении щеток одна против другой после длительной работы электродвигателя на коллекторе образуются желобки, поверхность коллектора становится волнистой. Эту волнистость устраняют проточкой коллектора на токарном станке. Чтобы избежать возникновения желобков, щетки надо располагать в шахматном порядке.
Выступание миканита над пластинами. Миканитовые прокладки коллектора тверже медных пластин. Поэтому в процессе работы они меньше истираются и постепенно выступают над поверхностью пластин.
Для устранения этой неисправности необходимо продорожить коллектор, т. е. удалить выступающий между пластинами миканит тонкой пилкой. При продороживании пилку надо водить по линейке, уложенной параллельно краю пластины коллектора.
После продороживания все канавки между пластинами коллектора прочищают волосяной щеткой и при помощи шабера снимают фаски с краев коллекторных пластин. После этого коллектор шлифуется и продувается сжатым воздухом.
Биение коллектора может появляться в результате: неисправности подшипника электродвигателя, неодинаковой высоты пластин коллектора, проявляющейся при некачественной сборке и неправильной центровке якоря электродвигателя.
Дли устранения биения коллектора неисправный подшипник ремонтируют или заменяют. Если биение коллектора происходит вследствие неодинаковой высоты ого пластин, то коллектор следует проточить на токарном станке до устранения биения. При неправильной центровке, вызывающей биение коллектора, якорь необходимо заново отцентрировать на специальном станке.
Неисправности щеток и их устранение
Щетки плохо пришлифованы, обломаны по краям или имеют царапины на прилегающей к коллектору поверхности.
Для устранения этого угольные и графитные щетки надо пришлифовать к коллектору стеклянной бумагой. При этом следует начинать с крупных номеров стеклянной бумаги и постепенно переходить к более мелким.
Применять для пришлифовке наждачное полотно запрещается, так как наждачная пыль, забиваясь в прорези между коллекторными пластинами, замыкает их между собой.
Щетки неправильно расположены на коллекторе. Это может быть в том случае, если они прилегают к пластинам коллекторов одной стороной, или траверса щеткодержателей установлена не по заводским меткам, имеющимся на ней и на корпусе.
Сдвинутую траверсу надо установить по заводским меткам. При отсутствии заводских меток или их неправильности (искрение не устраняется) нужно установить щетки на нейтраль, смещая их по коллектору (у генераторов — в сторону вращения, а у двигателей — в противоположную сторону) до полного исчезновения искрения.
Положение щеток на нейтрали соответствует: у генераторов — их наибольшему напряжению при холостом ходе; у двигателей — равенству чисел оборотов при прямом и обратном вращении.
Одностороннее прилегание щеток может быть устранено поворотом обоймы щеткодержателя или пришлифовкой их к коллектору, если обойма щеткодержателя неподвижна.
Щетки недостаточно прижаты к коллектору или неплотно установлены в обойме. Это бывает при слабом нажатии пружин щеткодержателя на щетки, слишком большом просвете между щеткой и обоймой либо при плохом закреплении траверсы и щеткодержателя.
Силу нажатия на щетку увеличивают посредством регулировки нажимной пружины. В случае отсутствия регулировочного устройства пружину заменяют на более жесткую. Для устранения колебания щетки в обойме щеткодержателя ее заменяют на большую — по размерам обоймы. Если же колебания щетки вызваны ослаблением креплений щеточного механизма, то надо затянуть укрепляющие болты на траверсе и щеткодержателях.
Чрезмерное увеличение силы тока, проходящего через щетки. Если плотность тока в щетке превышает величину, допустимую для данного типа щеток, то это приводит к неизбежному перегреву щеток.
Если после устранения рассмотренных повреждений искрение на коллекторе продолжается, то причиной его могут быть повреждения обмотки якоря или полюсов машины: короткое замыкание, распайка обмотки якоря в петушках, разрыв якорного проводника, замыкание на железо. В большинстве случаев эти повреждения исправляются при капитальном ремонте машины постоянного тока.
Источник:
Школа электрика
2912
Закладки
Игорь Маковский: своевременное обеспечение заявок по технологическому присоединению способствует социально-экономическому развитию регионов
Вчера, в 17:12
18
«АНТРАКС» представил новинки на МФЭС 2022 в Москве
Вчера, в 16:52
22
Оборудование «ЗЭТО» на всех железнодорожных магистралях России
Вчера, в 13:40
23
Игорь Маковский: в вопросах снижения уровня потерь электроэнергии мы достигли плановых показателей
Вчера, в 11:38
23
В «Россети Центр» состоялась презентация решений по управлению технологической и корпоративной электросетевой инфраструктурой
5 декабря в 19:28
28
Игорь Маковский поздравляет добровольцев «Энергия Добра» с Днем волонтера
5 декабря в 16:33
27
Студенты Московского энергетического института посетили объекты «Калугаэнерго»
5 декабря в 13:12
40
Игорь Маковский принял участие во Всероссийском ESG-форуме в Нижнем Новгороде
2 декабря в 18:49
57
Игорь Маковский: межведомственное взаимодействие и новые каналы связи с потребителями помогают энергетикам в борьбе со стихией
2 декабря в 18:47
57
Энергетики «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» без перерывов ведут работы в сложных погодных условиях
2 декабря в 10:22
59
Новая газотурбинная ТЭЦ в Касимове выдаст в энергосистему Рязанской области более 18 МВт мощности
4 июня 2012 в 11:00
251246
Выключатель элегазовый типа ВГБ-35, ВГБЭ-35, ВГБЭП-35
12 июля 2011 в 08:56
53482
Выключатели нагрузки на напряжение 6, 10 кВ
28 ноября 2011 в 10:00
44418
Распределительные устройства 6(10) Кв с микропроцессорными терминалами БМРЗ-100
16 августа 2012 в 16:00
28317
Элегазовые баковые выключатели типа ВЭБ-110II
21 июля 2011 в 10:00
23232
Признаки неисправности работы силовых трансформаторов при эксплуатации
29 февраля 2012 в 10:00
21120
Оформляем «Ведомость эксплуатационных документов»
24 мая 2017 в 10:00
19477
Правильная утилизация батареек
14 ноября 2012 в 10:00
15037
Схемы и группы соединений обмоток трансформаторов
7 января 2012 в 10:00
14213
Элегаз и его применение. Свойства и производство
7 октября 2011 в 10:00
13927
публикации
Ремонт коллектора и щеток электрических машин постоянного тока
2912
Сегодня, в 04:17
товары и услуги
Блоки защит микропроцессорные БЗМ-3 БЗМ-4
912
Сегодня, в 04:17
пользователи
Профиль пользователя ID7405
323
Сегодня, в 04:17
справочник
Открытая прокладка кабелей в производственных помещениях
2568
Сегодня, в 04:17
товары и услуги
Дизельная электростанция Aksa AD 600 Doosan мощностью 432 кВт вналичий!!!
948
Сегодня, в 04:17
пользователи
Профиль пользователя ID11545
353
Сегодня, в 04:17
товары и услуги
Купим Мотор-редуктора МР1, МР2, МР3, С хранения и б/у, Самовывоз по всей России.
396
Сегодня, в 04:17
товары и услуги
http://scherbinka.bez-remonta.net/ ремонт квартир цены
489
Сегодня, в 04:17
товары и услуги
Особенность эксплуатации молотков дробилки
769
Сегодня, в 04:17
товары и услуги
Трансформатор ТЛК-СТ-10-5(1)-0,5SFS10/10P10-10ВА-15ВА 600/5 600/5 31,5 81 У2
489
Сегодня, в 04:17
публикации
Новая газотурбинная ТЭЦ в Касимове выдаст в энергосистему Рязанской области более 18 МВт мощности
251246
Сегодня, в 03:17
справочник
Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств
74658
Сегодня, в 02:37
справочник
Измерение сопротивления обмоток постоянному току
62129
Вчера, в 22:05
публикации
Выключатель элегазовый типа ВГБ-35, ВГБЭ-35, ВГБЭП-35
53482
Сегодня, в 04:15
справочник
Инструкция по осмотру РП, ТП, КТП, МТП
49687
Сегодня, в 02:12
пользователи
Профиль пользователя ID7667
47487
Сегодня, в 03:49
справочник
Эксплуатация, хранение и транспортировка кислородных баллонов
46403
Вчера, в 22:10
публикации
Выключатели нагрузки на напряжение 6, 10 кВ
44418
Сегодня, в 00:41
справочник
Методика измерения сопротивления изоляции
43927
Сегодня, в 03:16
справочник
Положение об оперативно-выездной бригаде района электрических сетей
41438
Вчера, в 23:59
Информация обновлена сегодня, в 04:16
Евгений
426 Объявлений
Дмитрий
225 Объявлений
Евгений
180 Объявлений
Сергей
178 Объявлений
522889
107 Объявлений
Николай
69 Объявлений
Елена Владимировна
66 Объявлений
find2pm
46 Объявлений
Анатолий
44 Объявления
Неликвиды
39 Объявлений
Информация обновлена сегодня, в 04:16
Елена Владимировна
1119 Объявлений
Ирина
972 Объявления
koemz@mail. ru
723 Объявления
Евгений
686 Объявлений
Евгений
426 Объявлений
Сергей
267 Объявлений
Дмитрий
225 Объявлений
Сергей
178 Объявлений
522889
136 Объявлений
Сергей
134 Объявления
Информация обновлена сегодня, в 04:16
Проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя постоянного тока — Студопедия
Поделись
При осмотре коллектора, проворачивая его рукой, необходимо следить за тем, чтобы не размыкались контрольные контакты автопереключателя.
Коллекторные пластины не должны возвышаться одна над другой и
иметь раковины от подгара, между пластинами должны просматриваться
проточки на глубину 1 мм.
Осматриваются доступные места щеткодержателя. Особое внимание обращается на облегание коллектора всей поверхностью щеток, отсутствие
перекоса щеток и чрезмерного их износа, на плотность прижатия щеток к коллекторным пластинам, а также свободность их хода в щеткодержателе,
при необходимости очищается щеточный узел от угольной пыли тканью,
смоченной в бензине.
По шкале измерения сопротивления измерительного прибора
проверяется отсутствие обрыва секций якоря в двигателе МСП. При отсутствии обрыва секций омметр показывает сопротивление якоря близкое к значениям, которые приведены в табл. 1
Таблица 1
Параметр | МСП-0,1 | МСП-0,15 | МСП-0,25 (ДПС-0,25) | ДПС-
0,15- 160 В | ДПС-
0,55- 200 В | |||||
30 В | 100 В | 160 В | 30 В | 160 В | 30 В | 100 В | 160 В | |||
Сопротивление
обмотки, Ом | ||||||||||
возбуждения | 0,47 | 4,16 | 12,5 | 0,6 | 11,0 | 0,22 | 1,51 | 3,85 | 11,0 | 1,51 |
якоря | 0,66 | 6,6 | 17,4 | 0,6 | 14,6 | 0,27 | 2,7 | 6,7 | 14,6 | 2,7 |
В случае наличия обрыва секций якоря, измерительный прибор показывает значение сопротивления, в два раза большее, или бесконечность.
Включается курбельный контакт и проверяется искрение под
сбегающим краем щетки электродвигателя при переводе стрелки (сердечника
крестовины с НПК), которое выше второй степени (см. таблицу 1) не
допускается. Износ щеток электродвигателя допускается до 40 %
номинальной высоты, при большем износе электродвигатель следует
заменить.
Устранить появление следов почернения на коллекторе и следов нагара
на щетках электродвигателя, не устраняемых протиранием поверхности
коллектора бензином, почистив поверхность коллектора шлифовальным
мелкозернистым полотном с последующим протиранием бензином. При
невозможности устранить следы почернения на поверхности коллектора при
помощи шлифовальной бумаги, электродвигатель следует заменить.
При обнаружении искрения третьей степени (см. таблицу 1), когда на
коллекторе имеется значительное почернение, не устраняемое протиранием
поверхности коллектора бензином, а также при обнаружении подгара и
частичного разрушения щеток, электродвигатель следует заменить.
Измерение шагового двигателя управления дроссельной заслонкой
Скачать измерение
Тип: | шаговый двигатель | |
---|---|---|
Блок питания: | 12 В. Из системного реле | |
Тип сигнала: | . | от 0 В до 12 В и 40 В пик |
Работа шагового двигателя положения дроссельной заслонки
В большинстве систем управления двигателем используется механизм управления положением дроссельной заслонки.
контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель.
Обычно это делается с двигателем постоянного тока, но в некоторых приложениях используется
шаговый двигатель, который работает аналогично контроллеру положения дроссельной заслонки двигателя постоянного тока.
Как и двигатель постоянного тока, шаговый двигатель содержит катушки, которые могут питаться для вращения оси двигателя.
В шаговом двигателе в этом примере измерения две противоположные катушки соединены последовательно,
которая называется парой полюсов, см. рисунок 1.
Каждая пара полюсов подключается к своей клемме, поэтому каждая пара полюсов может питаться отдельно.
Это позволяет перемещать ось на небольшое количество градусов или шагов при смене полюсов.
Когда необходимо вращение, пары полюсов можно переключать последовательно, чтобы заставить ось вращаться.
Поскольку величина шага в градусах известна, шаги перемещения оси можно подсчитать по
ECU, чтобы поставить его в определенное положение без необходимости датчика положения с обратной связью.
Рисунок 1: Схематическое изображение шагового двигателя
В этом измерении используется шаговый двигатель положения дроссельной заслонки на дизельном двигателе.
Дроссельная заслонка расположена между интеркулером и впускным коллектором.
используется для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель, для контроля давления воздуха.
Это создает более низкое давление во впускном коллекторе, поэтому EGR может быть более эффективным и
Возможна регенерация сажевого фильтра.
При остановке двигателя закрытие дроссельной заслонки способствует более плавной остановке двигателя.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы шагового двигателя положения дроссельной заслонки можно проверить, измерив следующий сигнал
напряжения, см. рис. 2:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Пара полюсов шагового двигателя напряжения сигнала 1 | 40 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
2 | Напряжение сигнала шагового двигателя, пара полюсов 2 | 40 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
3 | Напряжение сигнала шагового двигателя, пара полюсов 3 | 40 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
4 | Напряжение сигнала шагового двигателя, пара полюсов 4 | 40 В | |
Масса на аккумуляторе |
Рисунок 2: Схема измерения Рисунок 3: Измерение положения дроссельной заслонки при работающем шаговом двигателе
Лабораторная область установлена в нормальный режим области действия с бесконечным временем ожидания триггера.
Когда однократное измерение запускается с этими настройками,
измерение выполняется при включенном шаговом двигателе положения дроссельной заслонки.
Измерение
На рис. 4 показана осциллограмма шагового двигателя положения дроссельной заслонки автомобиля с оборотистым двигателем при работе.
температура.
Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Загрузить измерение шагового двигателя положения дроссельной заслонки
Рис. 4. Лабораторные измерения на шаговом двигателе положения дроссельной заслонки
Канал 1 (красный) показывает первую пару полюсов, канал 2 (желтый) вторую, канал 3 (зеленый) третью
и канал 4 (синий) четвертый.
Фиолетовая линия показывает рассчитанное относительное положение дроссельной заслонки, определяемое
Ввод/вывод импульсного декодера с использованием сигналов двух пар полюсов.
Сигналы в этом измерении являются последовательными, что означает, что ECU пытается переместить
дроссельную заслонку в определенное положение.
После быстрых последовательных сигналов ЭБУ удерживает шаговый двигатель в достигнутом положении, что видно
так как канал 3 все еще активен.
Затем активированная пара полюсов переключается обратно на канал 2, поскольку ECU делает один шаг назад.
Диагностика
Значения сигналов могут различаться на разных типах блоков управления двигателем и шаговых двигателях положения дроссельной заслонки.
Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и шаговых двигателях положения дроссельной заслонки.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения), нет питания,
шаговый двигатель положения дроссельной заслонки неисправен - Слишком низкое напряжение сигнала:
Причина: плохое питание шагового двигателя положения дроссельной заслонки - Зашумленный сигнал:
Причина: повреждена проводка сигнального провода или питания, неисправен шаговый двигатель положения дроссельной заслонки - Сигнал показывает смещение по отношению к примерному сигналу:
Причина: область действия не настроена на связь по постоянному току:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ПРОДУКТЫ
Automotive Test Scope ATS5004D
Measure lead TP-C1812B
Back Probe TP-BP85
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D
ATIS
RELATED
ARTICLES
- Измерение постоянного тока электродвигателя управления дроссельной заслонкой
- С помощью лабораторного прибора измеряется напряжение сигнала электродвигателя управления дроссельной заслонкой при включенном зажигании и выключенном двигателе.
Сигнал от привода отображается и может быть загружен.
Чтобы помочь определить, правильно ли работает электродвигатель управления дроссельной заслонкой,
различные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами. - Датчик положения педали акселератора
- Лабораторным прибором измеряется датчик положения педали акселератора при включенном ключе зажигания и неработающем двигателе.
Сигнал с датчика отображается и может быть загружен.
Чтобы помочь определить, правильно ли работает датчик положения педали акселератора,
различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления.
Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной.
однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения.
Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока. - Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.
- Инженеры TiePie не могут предвидеть действия по обеспечению безопасности, которые необходимо предпринять для защиты людей и оборудования.
Перед началом измерения проверьте, какие меры безопасности необходимо применить.
9Коллектор коллектора 0000 Daman, алюминий, 3000 psi, 180 градусов, два — OneHydraulics
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его (фактический продукт может отличаться от изображенного)
Сэкономьте -7,99 $
DamanSKU: Ah2800208S
Поделитесь этим продуктом
Техническая спецификация | Скачать техническое описание |
---|---|
Обычно отправляется в пределах | 4-5 недель |
Расположение завода | Мишавака, Индиана |
Твердотельная модель | Нажмите сюда для того, чтобы скачать |
Материал | Алюминий |
Размер порта | #8 SAE (1/2″) |
Номинальное давление | 3000 |
Конфигурация порта | 180 градусов |
Количество станций | Две станции |
Высота | 2,25 дюйма |
Длина | 5,38 дюйма |
Ширина | 2,25 дюйма |
Масса | 0 |
Блоки коллектора Daman, также известные как распределительные коллекторы, не имеют механически обработанных элементов клапана или шаблона, только порты. Цель состоит в том, чтобы соединить несколько маслопроводов с одним подающим (напорным) или возвратным (бак) портом. Коллектор коллектора нулевого уровня имеет выпускное отверстие только с одной стороны. А 9Коллектор коллектора 0 градусов имеет выпускные отверстия на двух смежных сторонах. Коллектор коллектора 180 градусов имеет выпускные отверстия на двух противоположных сторонах. Они доступны с количеством станций до 10, с резьбой порта SAE или NPT.
American ExpressApple PayDiners ClubDiscoverMeta PayGoogle PayMastercardShop PayVisa
Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Компания OneHydraulics стремится к 100% удовлетворенности клиентов при выполнении каждого заказа. Если вы не полностью удовлетворены своим заказом, пожалуйста, свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы мы могли сделать это правильно.
Товары, приобретенные на сайте onehydraulics.com с товарными запасами в нашем офисе в Хьюстоне, можно вернуть в течение 30 дней с даты отправки. Товары, приобретенные со склада нашего производителя, могут облагаться сборами за пополнение запасов, как это определено нашими производителями. Прежде чем возвращать какие-либо продукты, уточните у OneHydraulics, требуется ли плата за пополнение запасов для возврата продукта.
Любое изделие, изготовленное по заказу заказчика, включая лебедки и другие изделия, изготавливаемые на заказ , может быть неотменяемой и невозвратной. OneHydraulics не будет принимать возврат этих товаров ни по какой причине. Если вам может потребоваться вернуть товар, который вы заказываете, пожалуйста, проверьте, может ли он быть возвращен до заказа.
Все товары должны быть возвращены в НОВОМ состоянии, в оригинальной упаковке. Мы не принимаем товары, которые были использованы или приобретены у другой компании. За все возвраты взимается плата за пополнение запасов, а стоимость доставки не возвращается. Если возврат требуется в результате ошибки, допущенной OneHydraulics (например, отправка не того товара и т. д.), вышеуказанные сборы могут не применяться. Свяжитесь со своим продавцом или напишите по адресу [email protected], чтобы мы могли немедленно исправить любые ошибки, связанные с вашим заказом.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Положениями и условиями, касающимися претензий по гарантии. Перед отправкой товара обратно в OneHydraulics вы должны сначала получить форму и номер разрешения на возврат товаров (RGA). Все возвраты должны быть отправлены с предоплатой, при этом номер RGA должен быть четко указан на внешней стороне транспортировочной коробки. Все элементы должны быть надлежащим образом упакованы, чтобы предотвратить их повреждение при отправке обратно в OneHydraulics. Невыполнение этого требования может привести к отказу в возврате. После нашей проверки вы будете уведомлены об утилизации продукта и о расходах, если таковые имеются. Продукты, возвращенные по заводской гарантии, должны сопровождаться отчетом, объясняющим неработоспособность или неисправность возвращенной детали.