Содержание
Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2022 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО
ГлавнаяОСАГОКоэффициенты территории ОСАГО
Время чтения: 15 минут
Дата обновления: 20 октября 2020 г.
Автор: Михаил Петров, юрист
Содержание:
- Коэффициент по городам
- Количества водителей
- Возраста и стажа
- По мощности
- Прицепа
- Периода использования
- Срока страхования
- Нарушений
- Обжалование
Развернуть
Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2022 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.
Коэффициент по городам по ОСАГО
Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2022 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.
Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.
Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:
Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.
Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.
Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2022 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.
Коэффициент количества водителей по ОСАГО в 2022 году
Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?
Сейчас вы поймете, почему так.
Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению ТС | Коэффициент |
---|---|
Ограниченное ОСАГО | 1 |
Неограниченное ОСАГО | 1,87 |
Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.
Коэффициент возраста и стажа
Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.
Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.
«Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.
Коэффициент ОСАГО по мощности двигателя в 2022 году
N | Стаж, лет\Возраст, лет | 0 | 1 | 2 | 3 — 4 | 5 — 6 | 7 — 9 | 10 — 14 | более 14 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 — 21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
2 | 22 — 24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
3 | 25 — 29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
4 | 30 — 34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
5 | 35 — 39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
6 | 40 — 49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
7 | 50 — 59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
8 | старше 59 | 1,60 | 1,60 | 1,60 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).
N п/п | Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент КМ |
1 | 2 | 3 |
1 | До 50 включительно | 0,6 |
2 | Свыше 50 до 70 включительно | 1 |
3 | Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
4 | Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
5 | Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
6 | Свыше 150 | 1,6 |
Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.
При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У
Коэффициент прицепа по ОСАГО в 2022 году
Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».
Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС | Коэффициент |
---|---|
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению ТС | 1 |
Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.
Коэффициент периода использования в 2022 году
Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.
Период использования ТС | Коэффициент |
---|---|
3 месяца | 0.5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Коэффициент срока страхования (КП)
Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место.
Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации | Коэффициент |
---|---|
От 5 до 15 дней | 0.2 |
От 16 дней до 1 месяца | 0,3 |
2 месяца | 0,4 |
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0.8 |
8 месяцев | 0.9 |
9 месяцев | 0.95 |
10 месяцев и более | 1 |
Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.
Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП — 0,2.
Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У
Коэффициент нарушений (КН) в 2022 году
В данном случае существует значение 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.
Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;
Умышленно создал факт ДТП;
Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;
В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;
Водитель был лишен прав;
Водитель скрылся с места ДТП;
Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;
ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;
Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.
В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.
Обжалование коэффициентов по ОСАГО
С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.
Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.
Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.
Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.
В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Вам понравилась статья?
Дата обновления: 20 октября 2020 г.
Поделиться
9 из 10
Проголосовало 10
Автор: Михаил Петров
Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы. Большой опыт в автостраховании. В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права
Читайте также:
КМ ОСАГО — коэффициент мощности
Skip to content
Калькуляция стоимости полиса ОСАГО происходит строго в установленном порядке. Каждая страховая компания следует правилам, закон строго запрещает назначать цену на ОСАГО самостоятельно. Обязательное страхование складывается из базового тарифа и семи коэффициентов. Один из них — КМ ОСАГО. Коэффициент отражает мощность двигателя транспортного средства. Центробанк России предусмотрел жесткую градацию — маломощные авто получают понижающий коэффициент, а форсированные — повышающий.
Что такое КМ в ОСАГО?
Автомобиль как средство передвижения обладает определенными техническими характеристиками. Мощность двигателя — одно из наиболее важных значений, которое напрямую влияет на стоимость ОСАГО.
Законодатель использует следующую логику:
- маломощные машины редко выходят за рамки установленного скоростного режима, их владельцы водят машину аккуратнее и представляют меньшую угрозу для окружающих;
- быстрые и мощные автомобили чаще попадают в ДТП, их владельцы могут придерживаться агрессивного стиля вождения, нарушая ПДД и совершая серьезные аварии.
Вполне логично, что последние получают более дорогой полис ОСАГО, ведь владельцы мощных авто олицетворяют повышенный риск в глазах страховых компаний. Поэтому диапазон варьируется от 0,6 до 1,6 — разница в цене ОСАГО получается существенной.
Как определить мощность двигателя?
Основной единицей измерения мощности является лошадиная сила. Самый быстрый способ узнать мощность авто — посмотреть сведения о модели в сети Интернет. Однако для точного расчета стоимости ОСАГО такой метод вряд ли подойдет.
Любой автомобиль при покупке передается с комплектом полной технической документации. Список документов государственного образца, которые выдаются на автомобиль:
- ПТС — паспорт технического средства;
- СОР — свидетельство о регистрации.
Именно в них содержатся сведения о мощности двигателя вашего автомобиля. В ПТС информация внесена в строку 10, в ПТС подержанных автомобилей на полях могут проставляться дополнительные отметки о мощности двигателя.
Свидетельство о регистрации имеет всего несколько строк, поэтому найти там сведения о мощности двигателя труда не составит. Подобные сведения можно взять и из предыдущего полиса ОСАГО.
Если все эти способы недоступны, но имеется идентификационный номер VIN, то можно также узнать мощность. Откройте официальный сайт ГИБДД, перейдите в раздел проверки автомобиля. Вставьте VIN и ознакомьтесь с полученными данными.
Таблица КМ ОСАГО
Актуальная таблица позволяет проверить коэффициент мощности ОСАГО, который будет применен к вашему авто при калькуляции стоимости полиса.
Мощность ДВС, л. с. | Значение КМ |
До 50 | 0,6 |
50–70 | 1 |
70–100 | 1,1 |
100–120 | 1,2 |
120–150 | 1,4 |
150+ | 1,6 |
Для большей наглядности можно привести несколько примеров:
- Автолюбитель обладает автомобилем мощностью до 50 л. с. Это могут быть японские микролитражки или отечественный автомобиль ОКА. КМ такого автомобиля будет равен 0,6. Это означает, что владельцы маломощных авто получат на полис скидку размером 40 %.
- Большинство автолюбителей предпочитают среднестатистические авто — Hyundai Solaris, KIA Rio, Nissan Tiida и так далее. Мощность этих авто находится в диапазоне 120–150 л. с. Таким образом, КМ составит 1,4, что сделает полис значительно дороже.
- Любые авто мощностью свыше 150 л. с. получат коэффициент 1,6. Такой подход не совсем справедлив, ведь законодатель ставит в ряд старый дизельный грузовичок и дорогой спорткар, владельцы этих авто получат одинаковый КМ и 60-процентную прибавку к стоимости ОСАГО.
Что еще нужно знать о коэффициенте мощности ОСАГО
Автовладельцы тщательно подбирают полис ОСАГО и изучают составляющие его цены. На коэффициент мощности могут влиять следующие обстоятельства:
- Если в ПТС или СОР отсутствуют сведения о мощности двигателя, то такие данные берутся непосредственно из каталогов автопроизводителя или иных справочных материалов — водитель с подобным пробелом в документах должен ознакомиться с КМ еще на этапе оформления полиса, возможно, выгоднее будет внести изменения в ПТС, чем оплатить ОСАГО с высоким КМ.
- Коэффициент применяется только для калькуляции полисов транспортных средств, которые относятся к категории B и BE (легковые авто).
- Иногда мощность авто указывается в киловаттах — страховщики не используют такую единицу измерения, один киловатт они умножают на 1,36, получая фактическое количество лошадиных сил.
- Нередки случаи, когда страховые компании отказывают в предоставлении ОСАГО на автомобили, в документах которых отсутствуют сведения о мощности. Если решить вопрос на месте не удается, то необходимо обжаловать действия страховщика, либо внести изменения в ПТС автомобиля.
Понимание коэффициента мощности — Кооператив Laurens Electric
Коэффициент мощности — это мера того, насколько эффективно вы используете электроэнергию. Различные виды энергии работают, чтобы обеспечить нас электрической энергией. Вот что делает каждый.
Рабочая мощность – «истинная» или «реальная» мощность, используемая во всех электроприборах для выполнения работы по нагреву, освещению, движению и т. д. Мы выражаем ее в кВт или киловаттах. Распространенными типами резистивных нагрузок являются электрическое отопление и освещение.
Индуктивной нагрузке, такой как двигатель, компрессор или балласт, также требуется реактивная мощность для создания и поддержания магнитного поля для работы. Мы называем эту нерабочую мощность кВАр или киловольт-ампер-реактивная.
В каждом доме и офисе есть резистивные и индуктивные нагрузки. Соотношение между этими двумя типами нагрузок становится важным по мере добавления индуктивного оборудования. Рабочая мощность и реактивная мощность составляют полную мощность, которая называется кВА, киловольт-ампер. Мы определяем полную мощность по формуле кВА2 = кВ*А.
Идя еще дальше, коэффициент мощности (PF) представляет собой отношение рабочей мощности к полной мощности, или формула PF = кВт / кВА. Высокий PF приносит пользу как потребителю, так и коммунальному предприятию, в то время как низкий PF указывает на плохое использование электроэнергии.
Вот пример.
Операция штамповки стали выполняется при 100 кВт (рабочая мощность), а измеритель полной мощности регистрирует 125 кВА. Чтобы найти коэффициент мощности, разделите 100 кВт на 125 кВА, чтобы получить коэффициент мощности 80 %. Это означает, что только 80 % поступающего тока совершает полезную работу, а 20 % тратится на нагрев проводников. Поскольку Laurens Electric должна обеспечивать потребности всех клиентов как в кВт, так и в кВА, чем выше PF, тем эффективнее становится наша распределительная система.
Улучшение коэффициента мощности может максимизировать пропускную способность по току, повысить напряжение на оборудовании, снизить потери мощности и снизить счета за электроэнергию.
Самый простой способ улучшить коэффициент мощности — добавить в электрическую систему корректирующие конденсаторы коэффициента мощности. Конденсаторы коррекции коэффициента мощности действуют как генераторы реактивного тока. Они помогают компенсировать нерабочую мощность, используемую индуктивными нагрузками, тем самым улучшая коэффициент мощности. Взаимодействие между конденсаторами PF и специализированным оборудованием, таким как приводы с регулируемой скоростью, требует хорошо спроектированной системы.
Конденсаторы коррекции коэффициента мощности могут включаться каждый день при запуске индуктивного оборудования. Включение конденсатора может вызвать кратковременное состояние «перенапряжения». Если у заказчика возникают проблемы с самопроизвольным отключением преобразователей частоты из-за «перенапряжения» каждый день примерно в одно и то же время, проверьте последовательность управления переключением. Если клиент жалуется на перегорание предохранителей на некоторых, но не на всех конденсаторах, проверьте гармонические токи.
Коррекция коэффициента мощности конденсаторами
Описание:
Коэффициент мощности – это соотношение (фаза) тока и напряжения в электрических распределительных сетях переменного тока. В идеальных условиях ток и напряжение находятся «в фазе», а коэффициент мощности равен «100 %». Если присутствуют индуктивные нагрузки (двигатели), коэффициент мощности менее 100 % (обычно от 80 до 90 %).
Низкий коэффициент мощности, с точки зрения электротехники, вызывает более сильный ток, протекающий по линиям электропередачи, чтобы доставить определенное количество киловатт сверх электрической нагрузки.
Эффекты?
Система распределения электроэнергии в здании или между зданиями может быть перегружена избыточным (бесполезным) током.
Мощность систем генерации и распределения электроэнергии, принадлежащих Laurens Electric, измеряется в кВА (килоамперах).
КВА = ВОЛЬТ X АМПЕР X 1,73 (трехфазная система) / 1000
При единичном коэффициенте мощности (100%), для обеспечения 2000 кВт потребуется 2000 кВА мощности генерирующей и распределительной сети. Однако, если бы коэффициент мощности упал до 85%, потребовалась бы мощность 2353 кВА. Таким образом, мы видим, что более низкий коэффициент мощности оказывает обратное влияние на генерирующие и распределительные мощности.
Низкий коэффициент мощности перегружает генерирующие, распределительные и сети с избыточным кВА.
Если вы владеете большим зданием, вам следует рассмотреть возможность коррекции низкого коэффициента мощности по одной или обеим из следующих причин:
- Чтобы снизить вероятность дополнительных расходов на коэффициент мощности в случае, если Laurens Electric начнет выставлять счета за корректировку коэффициента мощности и
- Для восстановления мощности (кВА) перегруженных фидеров в здании или комплексе зданий.
Существует несколько методов коррекции низкого коэффициента мощности. Обычно используются: емкость.
Блоки конденсаторов
Наиболее практичным и экономичным устройством коррекции коэффициента мощности является конденсатор. Это улучшает коэффициент мощности, потому что влияние емкости прямо противоположно влиянию индуктивности.
Номинальная мощность конденсатора в кВАр показывает, сколько реактивной мощности будет отдавать конденсатор. Поскольку этот вид реактивной мощности компенсирует реактивную мощность, вызванную индуктивностью, каждый киловар емкости уменьшает чистую потребность в реактивной мощности на ту же величину. Например, конденсатор на 15 кВАр компенсирует 15 кВА индуктивной реактивной мощности.
Конденсаторы могут быть установлены в любой точке электрической системы и улучшат коэффициент мощности между точкой приложения и источником питания. Однако коэффициент мощности между нагрузкой и конденсатором останется неизменным. Конденсаторы обычно добавляются к каждой единице неисправного оборудования, перед группами двигателей (перед центрами управления двигателями или распределительными панелями) или в основных службах.
Переключаемые конденсаторы
Установки, оборудованные очень большими прерывистыми индуктивными нагрузками, такие как большие двигатели, компрессоры и т. д., могут потребовать переключаемых конденсаторов; то есть конденсаторы подключены к отдельным двигателям или группам двигателей. Поэтому они действуют только при включении нагрузки двигателя. Либо мощность может включаться и выключаться на подстанции в зависимости от измеренного коэффициента мощности. Функция переключения требуется только в том случае, если требуемые конденсаторы настолько велики, что вызывают нежелательный опережающий коэффициент мощности в то время, когда большие двигатели выключены.
Для получения дополнительной информации см. информационный бюллетень «Снижение стоимости коэффициента мощности» (pdf), опубликованный Министерством энергетики США. Примечание. Для просмотра и печати PDF-файлов требуется Adobe Acrobat Reader.
КПД двигателя, коэффициент мощности и нагрузка
Развив более глубокое понимание эффективности и рабочих характеристик электродвигателя, вы сможете добиться серьезной экономии затрат на электроэнергию. Часто упускаемой из виду и широко неправильно понимаемой характеристикой электродвигателей является коэффициент мощности (PF). Правильное применение электродвигателя и его эффективность являются важными вещами, которые необходимо знать при установке или замене двигателя, хотя PF может быть не менее важным при учете эксплуатационных расходов.
Недавние исследования показывают, что уровень знаний и внедрения мер по повышению энергоэффективности двигательной системы низок. Огромное количество информации о проектировании моторных систем, передовом опыте, закупках и управлении широко доступно, но лишь немногие компании воспользовались ею. Возможности обучения и инструменты для углубления базы знаний конечных пользователей необходимы для применения мер по повышению эффективности двигателя и системы двигателя на уровне завода.
Большинство решений о покупке и техническом обслуживании электродвигателей принимаются на уровне завода.
Большинство решений о покупке и техническом обслуживании электродвигателей, влияющих на эффективность, принимаются на уровне предприятия. Кроме того, на этом уровне проводится ограниченное обучение в отношении двигательной эффективности и оптимизации двигательной системы. Исследования также показали, что небольшой процент руководителей предприятий внедрил спецификации по закупке и техническому обслуживанию двигателей. Эти факторы могут быть связаны с повышением эффективности двигательной системы на уровне растений.
КПД двигателя
Закон об энергетической политике (EPAct) вступил в силу в 1997 году. EPAct требует, чтобы двигатели общего назначения мощностью от 1 до 200 л.с., продаваемые в США, соответствовали минимальным уровням эффективности, называемым уровнями EPAct. Закон США об энергетической независимости и безопасности (EISA), вступивший в силу в декабре 2010 г., обновил уровни эффективности EPAct для двигателей мощностью от 1 до 200 л.с. и установил минимальные уровни эффективности для большинства двигателей мощностью от 201 до 500 л.с.
Мониторинг энергопотребления двигателей может определить эксплуатационные расходы и повысить эффективность.
КПД двигателя — это отношение между объемом механической работы, которую выполняет двигатель, и потребляемой им для выполнения работы электрической мощностью, выраженное в процентах. Более высокий процент представляет собой более эффективный двигатель. КПД электродвигателя зависит (но не ограничивается) от конструкции, материалов, конструкции, номинальных характеристик, нагрузки, качества электроэнергии и условий эксплуатации.
Основные сведения о коэффициенте мощности
PF, часто обсуждаемый как мера снижения затрат на энергию, не является реальной мерой энергосбережения. Улучшение коэффициента мощности может снизить затраты на энергию, если с конечного пользователя взимается плата за коэффициент коэффициента мощности. Пользователи с тарифами на электроэнергию, основанными только на потреблении энергии, без платы за спрос (например, жилые и мелкие коммерческие потребители), как правило, не получат выгоды от мер по коррекции PF. Корректировка коэффициента мощности конечного пользователя в основном применяется для того, чтобы избежать платы за электроэнергию при низком коэффициенте мощности и для снижения спроса на трансформаторы и генераторы конечного пользователя для высвобождения мощности. Электроэнергетические компании, чтобы снизить потери в своих системах, поощряют потребителей энергии к эффективному потреблению энергии, определяя свои платежи на основе определенных параметров. Обычная плата за электроэнергию предназначена для низкого коэффициента мощности.
Лучше всего описать и понять, рассмотрев компоненты электрической системы, PF — это соотношение между киловаттами (кВт) и киловольт-амперами (кВА). Суммарная электрическая мощность кВА состоит из двух компонентов: активной мощности кВт и реактивной мощности киловольт-ампер реактивной (кВАр) — математически описывается как:
кВА2 = кВт2 + кВАр2
и
Коэффициент мощности = кВт ÷ кВА
Многие нагрузки коммерческих и промышленных объектов представляют собой двигатели, а индуктивные нагрузки требуют индуктивной реактивной мощности. Конденсаторы обеспечивают реактивную мощность электрически в направлении, противоположном индуктивной реактивной мощности. Индуктивную квар можно уменьшить или отменить, добавив емкостную квар. Единичный коэффициент мощности или 100% коэффициент мощности — это когда кВА = кВт. Запаздывающий коэффициент мощности — это любой коэффициент мощности менее 100 %, индуктивная кВАр, типичный для коммерческих и промышленных объектов. Опережающий коэффициент мощности, емкостная кВАр, — это любой коэффициент мощности, превышающий 100 %. Опережающий коэффициент мощности обычно является нежелательным электрическим состоянием по целому ряду причин. Изменение реактивной составляющей мощности не влияет на реальную мощность, потребляемую нагрузкой. Реактивная мощность влияет на кВА, питающую нагрузку, и может сделать нагрузку на генератор больше, чем необходимо. Конденсаторы постоянной емкости на главной электросети являются распространенным методом коррекции отставания коэффициента мощности. Установки с большими двигателями также могут располагать конденсаторы на двигателях, что помогает снизить токовую нагрузку на проводник и трансформатор до двигателя.
Закон США об энергетической независимости и безопасности (EISA) обновил уровни эффективности для двигателей мощностью от 1 до 200 л.с.
Коэффициент мощности и КПД двигателя
Поскольку реактивная мощность не выполняет никакой работы, PF указывает процент полезной энергии от общей энергии — и лучше всего, когда он максимально близок к единице. Низкий коэффициент мощности может способствовать низкой эффективности, более высоким потерям и ненужным платежам за электроэнергию.
Для работы асинхронных двигателей требуется как активная, так и реактивная мощность. Реальная мощность (кВт) производит работу и тепло. Реактивная мощность (кВАр) создает магнитное поле в двигателе, которое позволяет ему работать.
PF двигателя ниже, когда двигатель недогружен, и значительно снижается, когда нагрузка двигателя составляет менее 70%. Точное согласование двигателя с нагрузкой — лучший способ поддерживать коэффициент мощности близким к номинальному значению двигателя, который обычно составляет от 80% до 85% коэффициента мощности.
Проект улучшения коэффициента мощности моторной системы
Недавно я реализовал проект по усовершенствованию моторной системы и коэффициента мощности на небольшом промышленном предприятии со значительной нагрузкой на двигатель. На момент проведения исследования совокупная пиковая потребность станции составляла 480 кВт при коэффициенте мощности 85%, в результате чего среднемесячная плата за электроэнергию коммунального предприятия составляла 276 долларов США.
Измеренные данные показывают, что коэффициент мощности (PF) ниже, когда двигатель недогружен.
Цель проекта состояла в том, чтобы определить двигатели, вносящие вклад в менее чем желательный коэффициент мощности, и улучшить заводской коэффициент мощности, чтобы избежать будущих расходов на коэффициент мощности. Технологическая линия, состоящая из пяти асинхронных двигателей (75 л.с., 150 л.с., 200 л.с. и два по 125 л.с.), была определена для контроля энергопотребления и КМ каждого двигателя в процессе в течение нормального производственного цикла. Монитор мощности собирал данные, и связанный с ним программный пакет использовался для анализа данных. Таблица показывает сводку результатов мониторинга.
Измерения монитора мощности показали, что все двигатели были недогружены, что привело к тому, что коэффициент мощности двигателя на M1 и M2 был значительно ниже номинального значения, указанного на паспортной табличке. Выводы также показали, что вся технологическая линия имеет слишком большие размеры, исходя из нормального производства. Недогруженные двигатели работают ниже паспортной таблички PF, как показано на рис. .
Недогруженные двигатели могут работать ниже паспортного коэффициента мощности (PF).
Меры по улучшению системы
Чтобы избежать платы за коэффициент мощности электроэнергетики, завод должен был иметь коэффициент мощности 90% или выше. После тщательного анализа, обсуждения и размышлений было решено перенастроить процесс так, чтобы можно было убрать 75-сильный мотор М1. M1 был загружен только на 41% и использовал индуктивный кВАр при коэффициенте мощности 63%. Также будет некоторое диверсифицированное снижение спроса на кВт и возможная экономия энергии за счет удаления M1. Хотя спрос и экономию энергии было трудно рассчитать, поскольку работа, которую выполнял M1, в процессе передавалась двигателю M4, M4 имел возможность поглощать нагрузку от M1. Также имелся потенциал для повышения КПД и коэффициента мощности M4 с добавлением нагрузки, что эффективно уменьшало вклад M4 в индуктивную кВАр.
Еще одно усовершенствование двигательной системы было проанализировано и определено как рентабельная мера для реализации. Было решено добавить 50 кВАр емкости на 200-сильный двигатель М2. Основываясь на измерениях нагрузки и коэффициента мощности M2, добавление емкостной кВАр не скорректирует коэффициент мощности M2 выше 90 %, но обеспечит достаточную емкостную кВАр вместе с улучшениями M1 и M4, чтобы довести коэффициент мощности всей установки до 90 %.
Результаты
Реализованные меры по улучшению привели к тому, что коэффициент полезного действия станции составил 9 баллов.3%, исключая ежемесячные сборы в размере 276 долларов США. Эти меры также привели к снижению среднего ежемесячного пикового потребления электростанции на 10 кВт, что составляет ежемесячную экономию в размере 90 долларов США. Окупаемость проекта составила менее 18 месяцев. Примечание. До начала реализации этого проекта на заводе имелся действующий конденсатор постоянной емкости на 200 кВАр, установленный на главном вводе электроснабжения для поддержки PF.