Содержание

Признаки неисправности датчика распредвала

Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала

Это может произойти в любой момент безо всякого предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: -Вы едете на машине по автошоссе и движетесь с большой скоростью и тут неожиданно для Вас двигатель в вашей машине просто выключается…(?) После того, как в этой ситуации Вы испытаете на себе неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением гидроусилителя или электроусилителя рулевого управления с ухудшением эффективности тормозной системы, то вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над определенным вопросом, что же произошло… Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала). 

 

Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя и без предупреждения, в результате чего двигатель просто глохнет. В некоторых и определенных случаях водитель может даже и не догадываться о произошедших проблемах с датчиком, и это будет происходить до тех самых пор пока двигатель автомобиля не будет просто- напросто запускаться.

 

Смотрите также: Как работает двигатель Koenigsegg без распредвала [Видео]

 

В нашей сегодняшней статье уважаемые читатели мы с вами рассмотрим основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а заодно расскажем вам и о том, что необходимо делать в таком положении чтоб устранить данную неисправность. Но для начала давайте вместе конкретно узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.

 

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.

 

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками и предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает этот крутящий момент с помощью шестерней непосредственно цепи ГРМ (или на ремень ГРМ) на распределительный вал. 

Распредвал

 

Чтобы определить изначально, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью как-раз датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе. 

 

Наиболее распространенные датчики распредвала это: -магнитные и основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер автомашины.  

 

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (так называемая синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Ну а датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала, имеет как правило, уже три провода. 

Датчик положения распределительного вала

 

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться и два вида датчиков CMP. 

 

Симптомы неисправности датчика распредвала

 Также, как и любая часть или компонент в вашем автомобиле, этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит по-любому в случае, как только его максимальный срок службы истек. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или из-за связанного с ней компонента.

 

Обычно в таком случае двигатель в машине начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться по разному, т. е. в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же самый разъем, та жа внутренняя цепь датчика, или может выйти из строя связанный с датчиком компонент. 

 

На некоторых типах автомобилей при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

  • Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно себя вести, т.е. работать, то Вы можете сами сразу почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом еще и скорость.

 

  • При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина просто не сможет разогнаться свыше 60 км/час.

 

  • Двигатель в машине может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

 

  • При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, начнутся осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.

 

  • На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

После того как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что, как вы понимаете, приведет к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е., подключив таким образом специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее, при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже уважаемые автомобилисты мы представляем Вам таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно и напрямую связаны с износом датчика распредвала. 

 

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP

Общие коды неисправности CMP

Причина ошибки датчика распредвала

  

P0340 CMP

Нет сигнала с датчика распредвала

P0341 CMP

Неправильная фаза газораспределения

P0342 CMP

Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала

P0343 CMP

Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала

p0344 CMP

Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

 

Расположение датчика распредвала в автомобиле

Как вы наверное уже догадываетесь господа, конкретное расположение этого датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей такой датчик можно обнаружить примерно вокруг самой головки блока цилиндров. Искать этот датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.

 

Смотрите также: Неисправности свечей зажигания

 

Также датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров. 

 

Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен этот датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания «General Motors»). 

 Кроме всего прочего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров. 

 

При необходимости Вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать для себя, где именно расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то Вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.  

 

Уважаемые друзья, мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) и конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту  автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности справиться с возникшей проблемой. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта. 

 

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля. 

 

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

 

После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья о том, что «код» неисправности указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика, или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты. 

Правда, надо запомнить для себя следующее, чтобы более точно установить, нормально ли функционирует датчик распредвала, вам понадобиться провести (возможно) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, чтобы проверить эффективность самого сигнала датчика СМР в некоторых случаях для этого возможно понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.

 

Тем не менее, несколько простых проверок Вы сможете сделать самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM).

 

Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние самих проводов. Отсоедините сам разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем, проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, не наблюдаются ли на них признаки плавления от близлежащих горячих поверхностей.

Кроме всего, убедитесь пожалуйста, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.  

После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.

 

Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

 

Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это в первую очередь для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.

Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив таким образом ее в каждый разъем датчика.

Затем можно подключить этот разъем обратно к датчику соблюдая при этом осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой. 

 

Тестирование двухпроводного датчика распредвала

  • Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре «переменное напряжение«. 

 

  • Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.

 

  • Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то значит датчик распредвала полностью неисправен.

 

  • Попросите вашего помощника запустить двигатель.

 

  • Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, а другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.

 

  • Если на дисплее нет сигнала, то это означает, что датчик положения распределительного вала неисправен.

 

Тестирование трехпроводного датчика распредвала

 

  • После того, как Вы проверили провода датчика распредвала а заодно и состояние его разъема и т.п., то вы определили для себя, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, значит пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим «постоянного тока«.

 

  • Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.

 

  • Один из проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.

 

  • Попросите вашего помощника запустить двигатель.

 

  • Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то скорее всего датчик распредвала вышел из строя.

 

  • Снимите датчик распредвала и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.  

 

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала Вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с этим датчиком компонентах автомобиля.

 

Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или наоборот перетянута. Также, возможно износился сам натяжитель ремня или цепи ГРМ. Будьте друзья очень внимательны!!!

 

При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В конечном итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива. 

Решение проблемы кода неисправности P0220: расшифровка, причины, сброс

Главная » Ошибки «P» OBD-II

Автор AutoNevod На чтение 4 мин Просмотров 3. 8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0220
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0220
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0220 звучит как «неисправность цепи датчика «B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «B» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0220

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0220 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0220 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «B» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0220 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P0220 не считается серьезной, однако работа двигателя при ее наличии будет нарушена, также, возможны проблемы с ускорением. Данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание дальнейшего усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0220 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0220

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0220:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0220.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т. д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0220 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156)
  • BMW (БМВ E39)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Тахо)
  • Citroen
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Транзит)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Mazda (Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 406, Боксер)
  • Renault
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • ТагАЗ Роад Партнер, Тагер

С кодом неисправности Р0220 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0120, P0122, P0223, P1550, P2135.

Видео

Поделиться с друзьями

Код неисправности двигателя Peugeot 406 P0700 — код неисправности Peugeot 406 P0700 OBD-II для диагностики трансмиссии (P) для Peugeot 406

Когда на вашем автомобиле загорается индикатор «Peugeot 406 P0700 Check Engine», это обычно сопровождается ощущением провала.
в подложечной области вашего желудка. Свет может означать дорогостоящую проблему, например, неисправный каталитический нейтрализатор.
или это может быть что-то незначительное, например, незакрепленная крышка бензобака. Но во многих случаях,
это означает, как минимум, что вы будете посещать автомобильного дилера, чтобы найти неисправность и выключить свет.

Peugeot 406 P0700 Значение кода:

P 0 7 0 0
Код неисправности трансмиссии диагностики OBD-II (P) для двигателя Цепь электромагнитного клапана управления впускным клапаном, низкий уровень сигнала Неисправность цепи датчика давления в топливной рампе Неисправность форсунки 1 холодного пуска Соленоид E переключения передач работает или застрял в выключенном состоянии

Когда вы проверяете свет двигателя автомобиля Peugeot 406, загорается код P0700 , причина должна быть в том, что свет двигателя горит (или сигнализирует о скором сервисном обслуживании двигателя).
Однако у производителя может быть другое определение кода неисправности P0700 OBD-II Diagnostic Powertrain (P) .
Так что вы должны проверить это на наших моделях автомобилей.

P0700 Симптомы неисправности:

  1. Загорается индикатор проверки двигателя
  2. Двигатель глохнет или пропуски зажигания
  3. Проблемы с работой двигателя
  4. Автомобиль не заводится
Если одна из этих причин кода P0700 возникает сейчас, вам следует проверить процессы восстановления P0700.

Теперь не спрашивай себя; Что делать с кодом P0700?

Решение здесь:

Пежо 406 P0700 Возможное решение:

Датчик коленчатого вала сигнализирует компьютеру впрыска топлива или системе управления зажиганием, когда цилиндры работают. Это приводит к тому, что катушка зажигания обеспечивает искру, а форсунка впрыскивает топливо в каждый цилиндр в нужное время. Если какой-либо из датчиков не работает должным образом, автомобиль будет работать с перебоями, а двигатель будет менее эффективным. В более поздних моделях автомобилей автомобильный компьютер обычно может поддерживать работу автомобиля, но сигнальная лампа двигателя на приборной панели продолжает предупреждать водителя.

P0700 OBD-II диагностический код неисправности трансмиссии (P) Описание

Код неисправности P0700 OBD-II Модуль управления коробкой передач (TCM) отслеживает неисправность датчиков и исполнительных механизмов, связанных с управлением коробкой передач. Когда TCM обнаруживает неисправность в управлении, сигнал отправляется на код E P0700.

Причина кода P0700

Причиной кода неисправности двигателя P0700 OBD-II является неисправность цепи датчика давления в топливной рампе.

Детали или компоненты не следует заменять только при наличии кода неисправности P0700. Следует обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля для получения дополнительной информации о возможных причинах неисправности, а также о необходимых испытаниях.

Что это такое и как это исправить

406 Not Acceptable — это код состояния ответа HTTP, указывающий, что клиент запросил ответ с использованием заголовков Accept, который сервер не может выполнить.

Ошибка 406 является результатом того, что пользовательский агент (т. е. браузер) указывает допустимый набор символов (через Accept-Charset), язык (через Accept-Language) и т. д., который требует ответа, а сервер не может предоставить такой ответ.

В этой статье мы рассмотрим, что вызывает ошибку 406 Not Acceptable и как ее исправить. Используете систему управления контентом (CMS)? Не проблема! Мы также рассмотрим, как эти системы генерируют ошибки 406 Not Acceptable.

Итак, приступим!

Серверная или клиентская сторона?

Все коды состояния ответа HTTP в категории 4xx считаются ответами об ошибках клиента. Эта категория отличается от ошибок классификации 5xx, таких как ошибка тайм-аута шлюза 504, которые считаются ответами на ошибку сервера.

При этом появление ошибки 4xx не обязательно означает, что проблема находится на стороне клиента, где «клиент» — это веб-браузер или устройство, используемое для доступа к приложению.

В некоторых случаях сервер может быть ответственен за ошибку 406, поскольку это сетевой объект, создающий ошибку. Возможно, сервер неправильно настроен и не может правильно обработать запрос. Возможно проблема в маршрутизации трафика.

В этой статье мы рассмотрим проблемы как на стороне клиента, так и на стороне сервера, но сначала давайте удостоверимся, что вы настроены для диагностики и отладки вашего приложения.

Начните с тщательного резервного копирования приложения

Прежде чем пытаться исправить какие-либо ошибки, вы должны выполнить полное резервное копирование вашего приложения, базы данных и всех других компонентов вашего веб-сайта или приложения.

Еще лучше, создайте полную копию приложения и поместите копию на вторичный промежуточный сервер, недоступный для публики. Промежуточный сервер предоставит вам чистую испытательную площадку для тестирования всех возможных исправлений для решения проблемы, не угрожая неприкосновенности вашего работающего приложения.

Диагностика ошибки 406 Not Acceptable

Как обсуждалось во введении, ошибка 406 Not Acceptable означает, что пользовательский агент (в большинстве случаев веб-браузер) запросил допустимый ресурс; однако запрос включал специальный заголовок Accept. Заголовок Accept указывает серверу, что допустимый ответ может содержать только определенные типы информации.

Вот несколько примеров таких сценариев:

  • Пользовательский агент может быть локализован для определенной локали или языка, который сервер не может предоставить. Например, пользовательский агент может использовать заголовок запроса Accept-Language, чтобы указать допустимый французский язык (Accept-Language: fr). Тем не менее, если сервер не может предоставить ответ на французском языке, код 406 может быть единственным правильным ответом.
  • Пользовательский агент может запросить определенный тип контента, который должен быть возвращен сервером. Эти типы контента, широко известные как типы MIME, определяют такие вещи, как обычный текст (текст/обычный), изображения PNG (изображение/png), видео в формате mp4 (видео/mp4) и т. д. Таким образом, клиент может включить заголовок Accept в запросить и определить явный тип MIME, который должен предоставить сервер (например, Accept: application/XML). Если сервер не может ответить с запрошенным соответствующим типом контента, может потребоваться ответ 406 Not Acceptable.

Существует несколько других заголовков Accept, которые могут быть предоставлены в HTTP-запросах. Тем не менее, подавляющее большинство сценариев похожи на приведенные выше: пользовательский агент хочет явный ответ типа , а сервер либо предоставляет его, либо возвращает код 406, указывающий, что он не может выполнить запрос.

Устранение неполадок на стороне клиента

Поскольку код 406 Not Acceptable является кодом ответа клиента на ошибку, лучше сначала устранить любые потенциальные проблемы на стороне клиента. Вот несколько советов, которые можно попробовать в браузере или на устройстве, выдающем ошибку.

Проверьте запрошенный URL-адрес

Наиболее распространенной причиной ошибки 406 Not Acceptable является ввод неверного URL-адреса. Серверы, как правило, надежно защищены от неожиданных запросов к ресурсам, к которым клиент/агент пользователя не должен иметь доступа. Возможно, запрошенный URL-адрес немного неверен, из-за чего пользовательский агент запрашивает определенный тип ответа.

Например, запрос к URI https://airbrake.io?json может указать серверу, что требуется ответ JSON. Поскольку коды 406 не так распространены, как коды 404, появление 406 может означать, что запрошенный URL-адрес действителен, но браузер может неправильно интерпретировать предполагаемый тип запроса. В любом случае рекомендуется перепроверить точный URL-адрес, который возвращает ошибку 406 Not Acceptable, чтобы убедиться, что это нужный ресурс.

Отладка распространенных платформ

Предположим, вы используете распространенные программные пакеты на сервере, который отвечает 406 Not Acceptable. В этом случае вы можете начать с проверки стабильности и функциональности этих платформ.

Наиболее распространенные системы управления контентом (CMS), такие как WordPress, Joomla! и Drupal, как правило, хорошо протестированы из коробки. Как только вы начнете вносить изменения в базовые расширения или код PHP, слишком легко вызвать непредвиденную проблему, которая приведет к ошибке 406 Not Acceptable.

Вот несколько советов, которые помогут устранить неполадки некоторых из этих популярных программных платформ.

Откат последних обновлений

Если вы недавно обновили систему управления контентом до появления ошибки 406 Not Acceptable, рассмотрите возможность отката к предыдущей установленной версии.

Точно так же любые расширения или модули, которые вы недавно обновили, также могут вызвать проблемы на стороне сервера, поэтому возврат к их предыдущим версиям также может помочь.

Однако в некоторых случаях некоторые CMS не имеют возможности понижения версии. Вероятно, это связано с тем, что они считают базовое приложение и каждую новую выпущенную версию очень стабильной и свободной от ошибок.

Удаление новых расширений, модулей или подключаемых модулей

В зависимости от используемой системы управления контентом точные названия этих компонентов могут отличаться. Тем не менее, все они служат одной и той же цели в каждой системе: улучшают возможности и функции платформы сверх того, на что она обычно способна из коробки.

Будьте осторожны: такие расширения могут более или менее полностью контролировать систему и вносить практически любые изменения в код CMS. Таким образом, может быть целесообразно удалить все новые расширения, которые вы недавно добавили.

Проверка на наличие непредвиденных изменений в базе данных

Даже если вы удалите расширение через панель управления CMS, это не гарантирует того, что изменения, внесенные расширением, будут полностью восстановлены.

Это особенно верно для многих расширений WordPress. Расширениям WordPress предоставляется карт-бланш внутри приложения, включая полные права доступа к базе данных. Это означает, что они могут изменять записи базы данных, которые не «принадлежат» расширению, но создаются и управляются другими расширениями (или даже базовой CMS).

К сожалению, расширение может не знать, как отменить изменения в записях базы данных, чтобы игнорировать такие вещи во время удаления.

Диагностика таких проблем может быть сложной, но я лично сталкивался с такими сценариями несколько раз. Ваш лучший способ действий, если вы достаточно уверены, что расширение является вероятным виновником ошибки 406 Not Acceptable Error, — открыть базу данных и вручную просмотреть таблицы и записи, которые, вероятно, были изменены расширением.

Устранение неполадок на стороне сервера

Если вы не используете приложение CMS или уверены, что ошибка 406 Not Acceptable не связана с этим — вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам устранить неполадки, которые могут быть причиной проблема на стороне сервера.

Подтвердите конфигурацию вашего сервера

Вероятно, ваше приложение работает на сервере с использованием одного из двух самых популярных программ веб-сервера, Apache или Nginx. Один из первых шагов, который вы можете предпринять, чтобы определить, что может вызывать эти коды ответов 406 Not Acceptable, — это проверить файлы конфигурации программного обеспечения вашего веб-сервера на наличие непреднамеренного перенаправления или инструкций по обработке запросов.

Чтобы определить веб-сервер вашего приложения, вам нужно найти файл ключа.

Apache Server

Если ваш веб-сервер — Apache, найдите файл .htaccess в корневом каталоге файловой системы вашего веб-сайта.

Например, если ваше приложение находится на общем хосте, скорее всего, у вас будет имя пользователя, связанное с учетной записью хостинга. Корневой каталог приложения обычно находится по следующему пути: 

/home//public_html/, поэтому файл .htaccess будет располагаться по адресу /home//public_html/. htaccess.

Если вы нашли файл .htaccess, откройте его в текстовом редакторе и найдите строки, в которых используются директивы RewriteXXX, являющиеся частью модуля mod_rewrite в Apache. Подробное описание того, как работают эти правила, выходит за рамки этой статьи; однако основная концепция заключается в том, что директива RewriteCond определяет текстовый шаблон, который будет сопоставляться с введенными URL-адресами.

Предположим, посетитель запрашивает соответствующий URL-адрес сайта. В этом случае директива RewriteRule, следующая за одной или несколькими директивами RewriteCond, используется для фактического перенаправления запроса на соответствующий URL-адрес. 9(.*)$ https://airbrake.io/users/json$1 [R=406,L]

Обратите внимание на флаг R=406 в конце RewriteRule, который явно указывает, что код ответа должен быть 406. Это сообщает пользовательским агентам, что ресурс существует, но явные заголовки Accept не могут быть выполнены.

Если вы обнаружите какие-либо странные директивы RewriteCondor RewriteRule в файле . htaccess, которые кажутся ненужными, попробуйте временно закомментировать их (используя префикс символа #) и перезапустить веб-сервер, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

Nginx

С другой стороны, если ваш сервер работает на Nginx, вам нужно искать совершенно другой файл конфигурации. По умолчанию этот файл называется nginx.conf и находится в одном из нескольких распространенных каталогов: /usr/local/nginx/conf, /etc/nginx или /usr/local/etc/nginx.

После обнаружения откройте nginx.conf в текстовом редакторе и найдите директивы, используя флаг кода ответа 406.

Например, вот блочная директива (т. е. именованный набор директив), которая настраивает виртуальный сервер для airbrake.io и гарантирует, что, как и в предыдущем случае, запрос на 980 ;

   

    прослушивание 443 ssl;

   

    server_name airbrake.io;

 

Местоположение/пользователи/JSON {

 

IF ($ http_accept! = Application/json) {

 

return 406 https://airbrake. io/users/jsonda_request_uri;

   

        }

   

    }

   

}

Просмотрите файл nginx.conf, который содержит флаги 4 или строки 06. Закомментируйте любые отклонения перед перезапуском сервера, чтобы увидеть, решена ли проблема.

Параметры конфигурации для каждого типа веб-сервера могут значительно различаться, поэтому мы перечислим несколько популярных, чтобы дать вам некоторые ресурсы для просмотра, в зависимости от того, на каком сервере работает ваше приложение:

  • Апач
  • Nginx
  • ИИС
  • Node.js
  • Апач Томкэт
Просмотрите журналы

Почти каждое веб-приложение будет хранить журналы на стороне сервера в той или иной форме. Журналы приложений обычно представляют собой историю действий приложения, включая запрошенные страницы, подключенные серверы, результаты базы данных и т. д. 

Журналы сервера относятся к фактическому оборудованию, на котором запущено приложение, и часто содержат сведения о работоспособности и состоянии всех подключенных служб. или сам сервер.

Google «logs [PLATFORM_NAME]», если вы используете CMS, или «logs [PROGRAMMING_LANGUAGE]» и «logs [OPERATING_SYSTEM]», если вы используете пользовательское приложение, чтобы получить больше информации о поиске журналов, о которых идет речь. .

Отладка кода или сценариев приложения

Если ничего не помогает, возможно, у вас возникла проблема с каким-то пользовательским кодом в вашем приложении. Попробуйте диагностировать, откуда может возникнуть проблема, вручную отладив приложение и проанализировав журналы приложения и сервера.

В идеале сделайте копию всего приложения на локальном компьютере для разработки и выполните пошаговый процесс отладки, который позволит вам воссоздать точный сценарий, в котором произошла ошибка 406 Not Acceptable, и просмотреть код приложения в момент что-то пойдет не так.

Предотвратите появление в будущем непредвиденной ошибки 406 Not Acceptable Error, которая может повлиять на пользователей, внедрив решение для мониторинга ошибок.