Ученый скептически оценил китайский двигатель, «нарушающий законы физики»

https://ria.ru/20170912/1504096866.html

Ученый скептически оценил китайский двигатель, «нарушающий законы физики»

Ученый скептически оценил китайский двигатель, «нарушающий законы физики» — РИА Новости, 12.09.2017

Ученый скептически оценил китайский двигатель, «нарушающий законы физики»

Космический двигатель, нарушающий законы физики, якобы созданный китайскими учеными, скорее всего, не функционирует так, как утверждают разработчики, подобные… РИА Новости, 12.09.2017

2017-09-12T14:26

2017-09-12T14:26

2017-09-12T19:36

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1504096866.jpg?14164972831505234191

китай

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

китай

Наука, Китай

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Космический двигатель, нарушающий законы физики, якобы созданный китайскими учеными, скорее всего, не функционирует так, как утверждают разработчики, подобные устройства в профессиональной среде принято называть «Гравицапами», рассказал РИА Новости ведущий научный сотрудник отдела космической динамики и математической обработки информации Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт.

Ранее в российских СМИ со ссылкой на китайский телеканал и британскую газету Daily Mail появились сообщения, что китайские ученые создали рабочую модель микроволнового двигателя EmDrive, работу которого невозможно объяснить в рамках классической физики. Сообщения о разработке EmDrive регулярно появляются в течение нескольких лет и вызывают волну обсуждений во всем мире.

Физик: двигатель EmDrive не нарушает законов физики или вообще не работает

NaN , NaN:NaN

«Это не внушает никакого доверия, выглядит блефом и уткой, поскольку, судя по всему, эта информация предполагает движение или тягу без отброса массы, что выглядит удивительно, противоречит законам физики. Либо здесь чего-то недоговаривают, либо верят в чудеса», — сказал Эйсмонт.

«Могу привести (пример) из области кино. Фильм был (Георгия) Данелии  – «Кин-дза-дза!». И там герои перемещались на своих аппаратах, которые тоже двигались без отброса массы, у них эти аппараты назывались «Гравицапами». С тех пор термин «гравицапа» вошел, можно сказать, в обиход в профессиональной среде как некий символ такого рода устройств, нарушающих законы физики. Я подозреваю, что то, о чем сейчас говорят, это тоже «Гравицапа», — добавил ученый.

Согласно заявлению разработчиков, благодаря этим двигателям края Солнечной системы можно достичь за несколько месяцев. По словам Эймонта, это слишком короткий срок. Он привел в пример американский аппарат New Horizons, который стартовал 19 января 2006 года. Межпланетная станция совершила в 2007 году гравитационный маневр по облету Юпитера (используется для экономии топлива и придания дополнительного разгона автоматическим станциям) и достигла Плутона в 2015 году.

«Еще, наверное, лет через 10 они достигнут того, что можно считать краем Солнечной системы», — добавил Эйсмонт.

Китайский вечный двигатель «убьет» нефть и газ

Ученые из КНР утверждают, что вот-вот испытают в космосе EMdrive — квантовый двигатель, не нуждающийся во внешнем источнике энергии. Это не только научно-техническая сенсация и прорыв в космических исследованиях: если китайцы и впрямь сумеют довести свой perpetuum mobile до ума, традиционные энергоносители типа российских нефти и газа когда-нибудь станут ненужными.

Китай создал силовую EM-drive-установку, работающую по квантовому принципу и не нуждающуюся во внешнем источнике энергии. Новый двигатель якобы уже испытан в лабораторных условиях и теперь должен пройти «ходовые» испытания в космосе. Он будет выведен на околоземную орбиту и пройдет ряд тестов.

Информацию выдал в эфир китайский телеканал CCTV-2, а рекламный ролик испытаний доступен на Daily Mail. Тем не менее видеозапись не дает возможности сделать обоснованное заключение о научной состоятельности заявленного проекта.

Идея perpetuum mobile , черпающего энергию из взаимодействия несимметричного резонатора и магнетрона, родилась еще 13 лет назад (то есть в 2004 году) у британского физика Роджера Шойера, основателя исследовательской компании Satellite Propulsion Research.

Рабочий прототип EM-drive был смонтирован в 2006 году, причем исследования ведутся как в китайском научном центре (лаборатория профессора Яна Цзюаня), так и в NASA (США).

Отчет об успешных испытаниях электромагнитного двигателя нового типа, проведенных лабораторией Eagleworks (подразделение NASA), появился в ноябре 2016 года в американском Journal of Propulsion and Power, который издается американским Институтом аэронавтики и астронавтики. До этого — в 2015 году — издание уже публиковало статью-отчет «Прямые измерения потоковых величин EM-drive и возможные побочные эффекты» (M. Tajmar, G. Fiedler).

Однако — при всей заманчивости мечты о вечном двигателе — существует и очевидное противоречие с азами физики: отсутствие расходуемого рабочего тела нарушает закон сохранения импульса. Полученные исследователями положительные результаты их оппоненты объясняют ошибками приборов. При этом они, что характерно, не придираются к чистоте тестов в лаборатории NASA. А ее сотрудники объясняют свой успех теорией волны-пилота. Она крайне мало изучена, но является первым известным примером теории со скрытыми переменными, представленной еще в 1927 году основоположником квантовой физики — французским ученым Луи Де Бройлем. Доработавший ее Дэвид Бом подвел теоретический фундамент под интерпретацию квантовой механики как детерминированной теории. Ее математическая доказательность, в частности, обоснована при помощи квантового лагранжиана и выводов из уравнения Шредингера.

В общем, оппонентам так и не удалось опровергнуть физико-математические построения исследователей, которые, похоже, уже несколько лет как перешли в экспериментальную фазу.

Насколько известно, в России подобные разработки не декларируются, но активно ведутся некоторыми лабораториями.

Один из компетентных научных источников нашей редакции так прокомментировал американские и китайские результаты в области EM-drive тестов: «Двигатель, предположительно, действует благодаря излучению СВЧ-волн, никакого космического излучения. И тяга не «мощнейшая», а исчезающе малая. Из-за чего столько споров насчет двигателя — его тягу очень сложно измерить».

Китайский вечный двигатель «убьет» нефть и газ

Дискретное мнение отечественного физика совпало с заключением такого признанного авторитета в области физики, как А.П. Шергин (ученый секретарь доктор физико-математических наук профессор Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе). Он осторожно относится к результатам, полученным в американский и китайской лабораториях: «Законы сохранения энергии выполняются стопроцентно. Никаких нарушений быть не может. Когда кажется, что энергия взялась ниоткуда, то на самом деле она просто трансформировалась из другого вида энергии».

Вывод о том, что некая инновация не может работать, потому что «не может работать никогда», — довольно частая для научной среды болезненная реакция на чужое открытие. Ведь за любой устойчивой теорией стоит целая школа с признанными авторитетами, отцами-основателями и функционерами от Большой науки. Изобретатели же — это, как правило, молодые инициативные энтузиасты, которым еще только предстоит доказать свою правоту и стать маститыми учеными, а по пути ниспровергнуть часть авторитетных мнений своих предшественников (что, мягко говоря, не по нраву самим авторитетам).

Румынский энтузиаст собрал и запустил EM-drive у себя дома:

Почти за сто лет до исследований до EM-drive Никола Тесла, опередивший свое время, создавал энергетическую установку, принцип работы которой современники были явно не в состоянии понять и оценить. Загадка его экспериментов не раскрыта по сей день — возможно, потому что дармовая энергия разрушит экономику потребления ископаемого сырья и атомной промышленности. Естественно, Россия как один из крупнейших в мире экспортеров энергоносителей не особо нуждается в использовании EM-drive двигателя на земле. Тем не менее наша страна — один из признанных лидеров в области освоения космоса, а там эти двигатели могут стать незаменимыми.

Автор Александр Артамонов

Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру»
*

Китай утверждает, что на самом деле создал электромагнитный привод

Футуризм

9. 20. 17 автор Дом Галеон

/ Off World

Такое устройство нарушило бы законы физики.

/ Off World/ China/ Em Drive/ Space Travel

9. 20. 17 от Dom Galeon

Угадай, кто вернулся

После относительно долгого перерыва в новостях невозможный EM (Electromagnetic) Drive возвращается. Ранее в этом месяце исследователи из космического агентства Китая опубликовали в государственных СМИ видео, показывающее предположительно функционирующий ЭМ-привод. Неужели китайцы наконец-то сделали невозможное? Однако давайте не будем спешить с выводами — по крайней мере, не так быстро, как это сделал Китай.

Во-первых, давайте посмотрим, где мы находимся с EM Drive. До обновления этого месяца было два предполагаемых прорыва в отношении EM Drive. Одной из них была рецензируемая статья НАСА, в которой утверждалось, что EM Drive может работать, по крайней мере, теоретически. Однако результаты в значительной степени оспаривались экспертами и в лучшем случае считаются спорными. Мы доберемся, почему в немного. Затем появились новости о том, что Китай утверждает, что доказал, что EM Drive работает, и начал его тестирование. Последнее видео, предположительно, показывает, что испытания прошли успешно.

Электромагнитный привод. Изображение предоставлено: nasaspaceflight.com

Так что же такое — это ЭМ-привод? Электромагнитный привод, также известный как двигатель с радиочастотным резонансом, предположительно создает тягу без необходимости в топливе. Это электромагнитная тяга, создаваемая отраженными микроволнами внутри полости — как человек, сидящий внутри коробки и толкающий ее изнутри, чтобы заставить ее двигаться. Кроме того, общий импульс, создаваемый ЭМ-приводом, предположительно увеличивается по мере его движения.

Экстренные новости, Экстренная физика

Привлекательность такой технологии понятна. Это не только означает более низкие затраты на космические полеты, но и ускоряет космические путешествия. Но вот в чем загвоздка. Физика ЭМ-привода противоречит третьему закону движения Ньютона — на каждое действие есть равная и противоположная реакция, которую невозможно создать в космосе без топлива.

«Действие и противодействие — это прямой результат сохранения импульса», — объяснял ранее Брайс Кассенти, эксперт по передовым двигательным системам из Университета Коннектикута. «Нарушение такого основного закона, как сохранение импульса, обесценило бы большую часть основы всей физики, какой мы ее знаем».

Так что, как бы нам ни хотелось иметь устройство, которое могло бы произвести революцию в космических путешествиях и ускорить полеты на Марс и дальше, очень маловероятно, что это будет этот ЭМ-двигатель. И при этом это не был бы варп-двигатель — который, кстати, Yahoo News говорит, что некоторые описывают EM Drive. Нет, ЭМ-двигатель — это не варп-двигатель, это совершенно разные вещи.

Варп-двигатель, который остается возможным только в области научной фантастики, относится к способу передвижения со скоростью, превышающей скорость света (FTL), которая нарушает скорость света, искривляя ткань пространства-времени. «Основная часть научных знаний приходит к выводу, что это невозможно, особенно с учетом теории относительности Эйнштейна», — говорится в сообщении НАСА.

Без ЭМ-двигателя и уж точно без варп-двигателя в ближайшем (и, может быть, даже в отдаленном) будущем у нас остается нынешняя технология ракетных двигателей для полетов на Марс и дальше. Однако не беспокойтесь, поскольку НАСА и такие компании, как SpaceX, работают над более крупными ракетами, способными сократить расстояние между Землей и Марсом. В зависимости от того, как Марс и Земля выровняются, одно путешествие на борту межпланетной транспортной системы SpaceX может занять всего 80 дней. Генеральный директор и основатель Илон Маск считает, что ракетные технологии можно улучшить, чтобы сократить это время до 30 дней. Хотя это может быть не быстрее света и, предположительно, не так быстро, как электромагнитный двигатель, это более реалистичное время в пути, которое сохраняет законы физики нетронутыми.

Поделиться этой статьей

Китай заявляет об успехе этого «безынерционного» двигателя для космических полетов

Нет фотографий китайского EmDrive. Вот фото еще одной программы EmDrive от NASA Eagleworks (беспилотный космический самолет X-37 может иметь на борту американский демонстратор EmDrive). Eagleworks, Paul March

Это часть космической техники, которая звучит почти слишком хорошо, чтобы быть правдой. «Безреактивный» электромагнитный привод, или сокращенно EmDrive, представляет собой двигатель, приводимый в движение исключительно электромагнитным излучением, заключенным в микроволновом резонаторе. Такой двигатель нарушил бы закон сохранения количества движения, производя механическое действие без обмена материей. Но с 2010 года и США, и Китай вкладывают серьезные ресурсы в эти, казалось бы, невозможные двигатели. И теперь Китай заявляет, что совершил ключевой прорыв.

Доктор Чен Юэ, директор по коммерческим спутниковым технологиям Китайской академии космических технологий (CAST), объявил 10 декабря 2016 г., что Китай не только успешно протестировал технологию EmDrives в своих в настоящее время проходит испытания в невесомости на орбите (по данным International Business Times, это испытание проходит на космической станции Tiangong 2).

В отличие от традиционных двигателей (таких как двигатели внутреннего сгорания и ионные двигатели), которые выбрасывают массу из системы для создания тяги, безреактивные двигатели, такие как EmDrive, используют только электричество для создания движения. В EmDrive, впервые предложенном Роджером Шойером, микроволновая полость представляет собой асимметричный контейнер, такой как усеченный конус, один конец которого намного больше другого. На более узком конце источник электромагнитной энергии (например, магнетрон) бомбардирует полость микроволнами. Эти волны сдерживаются и отражаются от стенок полости, создавая электромагнитный резонанс. Из-за неуравновешенного резонанса от сложной геометрии усеченного конуса электромагнитное поле в EmDrive становится зависимым от направления (анизотропным). В этом случае анизотропное электромагнитное поле «отталкивает» EmDrive от направления конца большей площади резонатора.

Хотя EmDrive может иметь низкий импульс, отсутствие гравитации и трения в глубоком космосе позволяет ему разогнаться до высокой скорости за достаточное время, даже начиная с низкого уровня мощности. Производительность двигателя зависит от материала полости (чтобы уменьшить потери ЭМ от поглощения стенками полости) и температуры, которая может воздействовать на электромагнитное поле, что позволяет предположить, что будущие EmDrives, изготовленные из сверхпроводящих материалов, будут иметь высокие характеристики. Космический корабль или спутник также должны быть спроектированы с нуля, чтобы максимизировать эффективность работы ЭМ-двигателя. Следует отметить, что электромагнитные приводы также могут быть уязвимы для капризов космической погоды, таких как радиация, поэтому важно проверить концепцию EmDrive на Tiangong 2.

EmDrives идеально подходят для исследования дальнего космоса, поскольку они устраняют необходимость в дозаправке или даже весе и пространстве, необходимых для хранения топлива, что упрощает логистику и дизайн. Теоретически все, что нужно для EmDrive, — это источник энергии, такой как солнечная энергия или реактор, для подпитки чего угодно, начиная от пилотируемой марсианской миссии и заканчивая роботизированными зондами, вылетающими за пределы Солнечной системы. EmDrives также приведет к созданию меньших по размеру и более эффективных спутников, поскольку они смогут отказаться от занимающих много места химических двигателей, используемых для маневрирования.

Применений такой системы (если она действительно окажется работоспособной) много. Если Китай сможет установить EmDrives на свои спутники для орбитального маневрирования и контроля высоты, они станут дешевле и долговечнее.