какие двигатели стоят, D4HA, G4KJ, G4FJ

Четвёртое поколение популярного кроссовера появилось в России в 2016 году. Началу продаж предшествовала презентация во Франкфурте.

Помимо доработанной платформы клиенту представили двигатели, хорошо зарекомендовавшие себя в предыдущих версиях. Новинок устанавливать конструкторы не стали. Единственный в линейке моторов дизельный двигатель в полной технической комплектации перекочевал в IV версию с III-ей.

Двигатели Kia Sportage IV (4 поколение)

Почитателям марки предлагаются на выбор следующие модификации моторов:


  • турбированный бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива типа 1.6 турбо G4FJ мощностью 177 л.с.;
  • атмосферный мотор объёмом 2.0 литра мощностью 150 л.с.;
  • дизель типа CRDi D4HA мощностью 185 л.с.;
  • двигатель G4KJ объёмом 2.4 литра и мощностью 184 л.с.

Технические характеристики мотора G4FJ

Единственный в линейке двигатель, оснащённый турбонагнетателем, имеет объём 1591 см3. При этом он способен развить внушительный крутящий момент 265 Н*м уже при 2000 об/мин.

  • Диаметр цилиндра составляет 77 мм;
  • Рабочий ход поршня 85,4 мм;
  • Степень сжатия равно 10.

При таких характеристиках двигатель экономичен и потребляет лишь 7,5 литра бензина на 100 км. Разгон автомобиля с места до скорости 100 км/ч происходит за 9,1 сек. Максимальная скорость Киа с подобным тяговым агрегатом составляет 201 км/ч.


Технические характеристики мотора G4KJ

По сравнению с модификацией, описанной выше, рабочий объём мотора увеличен до 2359 см3. Привод газораспределительного механизма оснащён двумя цепями. Это позволяет реализовать мощность на уровне от 180 л.с. до 200 л.с. при вращающем моменте 250 Н*м. Кроме того, двигатель отличается:

  • Наличием регулятора фаз типа Dual CVVT;
  • Увеличенным диаметром цилиндра – 88 мм;
  • Рабочим ходом поршня – 97 мм;
  • Степень сжатия повышена до 11,3.

Блок цилиндров и головки блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава марки R4. Прямой впрыск GDI обеспечивает лучшую реализацию мощности на невысоких оборотах. Производитель гарантирует работу мотора без сбоев и ресурс на уровне 250 000 км. На практике данные модификации проезжают несколько больше – 300 000-350 000 км.

Стоит отметить, что такие моторы уже испытаны на моделях Optima, Cadenza, Sorento. Двигатель неприхотлив, тяговит и экономичен. Автосервисы наработали практику диагностики и способны выявить предпосылки неисправности даже на ранних стадиях.


Технические характеристики дизеля D4HA

Рабочий объём в 1995 см3 позволяет реализовать максимальный крутящий момент в 382 Н*м. Это высший показатель для Киа Спортейдж 4 поколения. Средний расход топлива составляет 5,8-7,4 литра солярки на 100 километров пути. Рядный 4-х цилиндровый двигатель имеет систему прямого впрыска, подогрева топлива и высокую степень сжатия– 16,5.

При таком показателе достигается высокое КПД горения топлива в цилиндре.

  • Диаметр цилиндра составляет 84 мм;
  • Ход поршня – 90 мм;
  • Выброс углекислого газа не превышает отметки 172 г/км.

Два клапана впуска и два клапана выпуска обеспечивают качественную продувку камер сгорания. В зависимости от типа может устанавливаться турбина. «Атмосферники» её не имеют.


Тип бензина и дизельного топлива

Для двигателя используют высокооктановое топливо. Такие моторы необходимо заправлять бензином с октановым числом не ниже 95.

Главное требование для дизельного топлива – отсутствие химических примесей. Некачественная солярка способна быстро вывести форсунки и топливный насос высокого давления из строя, поэтому заправляться следует только у проверенных брендов.

Преимущества двигателей

Покупатели предпочитают приобретать как турбированные, так и нетурбированные модели. Мнение о том, что ресурс атмосферного мотора выше на 20-30% по сравнению с турбированным обосновано частично.

Наличие турбонагнетателя обязывает к более тщательному уходу за моторным отсеком. Необходимость осматривать турбонагнетатель регулярно, как минимум один раз в месяц, основное требование к форсированным моторам.

Моторы четвёртого поколения, так же как и предыдущие версии, завоевали доверие и уважение автомобилистов и отличаются:

  • длительным сроком эксплуатации;
  • тяговыми характеристиками;
  • экономичностью.

G4FD 1.6 GDI 16v 130/140 л.с

 Добрый день, сегодня в статье мы рассмотрим отличительные особенности, технические характеристики, практичность, надежность, ремонтопригодность, регламент обслуживания и ресурс двигателя бензинового типа Киа/Хендай 1.DOHC, оснащенный топливной системой впрыска GDI моторной линейки «Gamma/Гамма» серии G4FD. Кроме того, узнаем, какие по мнению автовладельцев наиболее частые неисправности (поломки), заводские недоработки (болячки) и проблемы с неполадками свойственны для корейской силовой установки G4FD 1.6 Гамма, которая устанавливается на множество современных моделей компании Hyundai/Kia, на примере, Хендай Туссан/Акцент/ix35/i30/i40, а также Киа Спортейдж/Рио/Сид/Соул.

Бензиновый силовой 1.6 литровый агрегат серии G4FD разработанный корейским автоконцерном Киа/Хендай, по мнению автоспециалистов, является глубоко переработанным мотором, который перелицован с атмосферных версий двс Mitsubishi. Однако при всем при этом, созданный вариант двигателя, получивший в последствии заводской индекс G4FD, можно даже назвать более удачным и экономичным по сравнению с японским, который брался за основу при разработке. Двигатель 1.6 литра серии G4FD принадлежит моторной семейству «Gamma«, который можно встретить в моторном отсеке многих компактных легковых моделях и среднеразмерных паркетниках автоконцерна Киа/Хендай. Для справки отметим, что всемирная презентация обозреваемого двигателя 1.6 G4FD DOHC 16v была проведена в далеком 2008 году на международном автомобильном салоне в Женеве (Швейцария). 
В состав моторной линейки «Гамма» входят следующие серии моторов1. G4FJ1.G4FG, 1.4 G4FA, 1.G4FC.
{banner_adsensetext}
Рассматриваемая в статье силовая установка является первой в своем моторном семействе, которая получила, в какой-то степени прорывную для конца 2000-х годов систему впрыска топлива — GDI (прямой впрыск бензина непосредственно, направляемый в камеры цилиндров). Таким образом, главным отличием двигателя 1.6 G4FD от ранее рассмотренных 1.6 G4FC и 1.6 G4FG, является более экономичная топливная система GDI, обеспечивающая экономию бензина в среднем на 10-15%. На сегодняшний день 1.6 литровые моторы с непосредственным впрыском топлива производятся в Южной Корее и Словакии. Двигатель 1.6 G4FD настолько востребован, что изготавливается без существенных изменений в конструкции уже более 10 лет (с 2008 года по настоящее время). Первоначально данный мотор предназначался сугубо для европейского рынка, где установлены жесткие экологические требования к двс, но позже двигатель стали завозить, как в азиатские, североамериканские, так и в страны постсоветского пространства.

Каким образом устроен силовой агрегат G4FD 1.6 DOHC GDI?
Силовая установка серии G4FD 1.6 литра не обладает принципиальными отличиями в строении и конструкции по сравнению с аналогичными двс с системой GDI в своем сегменте среднеобъемных моторов. Кроме ярко выделяемой на общем фоне топливной системы с прямым впрыском, в целом же мотор, что ни есть типичный представитель массовых версий двигателей. Так, например, голова и блок цилиндров рассматриваемого силового агрегата изготавливаются из высокопрочного алюминия, а пластиковый коллектор имеет переменную длину. Кроме того, мотор оснащается системой DOHC с 2-мя распределительными валами на 16 клапанов и цепным приводом (однослойная цепь) механизма газораспределения с парой натяжителей. Двигатель также оснащается системой Dual CVVT с фазорегуляторами, расположенные на двух валах, а гидрокомпенсаторы конструкцией мотора не предусмотрены.

{banner_reczagyand}
Технические параметры и отличительные особенности двс Киа/Хендай G4FD 1. 6 GDI

Какой расход топлива имеет двигатель объемом 1.6 литра G4FD GDI?

 
На какие поколения моделей (годы выпуска) Киа/Хендай устанавливаются моторы 1.6 G4FD GDI?


Какими достоинствами и недостатками обладают двигатели G4FD 1.6 DOHC GDI линейки Gamma?

Какие частые проблемы, заводские болячки и поломки характерны для двигателя G4FD 1.6 GDI? Чтобы составить список с самыми распространенными неполадками и недоработками силового агрегата G4FD 1.6 литра, мы обратились за помощью к популярным у автолюбителей порталам Drom.ru/Drive2.ru, где нашли множество отзывов автовладельцев на рассматриваемый двс. Все слабые стороны мотора мы условно свели в три основные группы поломок, которые наиболее часто возникают в процессе эксплуатации силовой установки серии G4FD.

1. Итак, к первой группе неприятностей, возникающих с мотором 1.6 G4FD, исходя из общего количества отзывов автовладельцев, можно отнести плавающие обороты двс на холостом ходу. Связано это, как правило, с сильным загрязнением впускного коллектора. Проблема зачастую решается прочисткой коллектора и дроссельных заслонок при помощи специальной автохимии (справочно: алгоритм действий по устранению неприятности можно легко найти на профильном сайте той или иной модели).
2. Ко второй группе массовых проблем относится свист под капотом на работающем силовом агрегате со стороны вспомогательного приводного ремня (в народе известный, как ремень генератора). Данная неприятность решается подтяжкой ремня или заменой натяжителя. В том случае, если автомобиль находится на гарантии, то проблема решается легко, быстро и бесплатно у официального дилера.
3. К третьей, довольно массовой проблеме мотора G4FD можно отнести частые течи технической смазки из-под пластиковой клапанной крышки. Как утверждает завод-изготовитель, автоконцерн Киа/Хендай, данная неприятность не является поломкой, это всего лишь конструктивная особенность двигателя. В целом же, автовладельцы пишут, что заводскую прокладку лучше менять на стороннюю, причем, как можно быстрей, хотя это не всегда до конца спасает от течей масла (зачастую течи смазки из-под крышки начинаются после 45-55 тысяч километров пробега). 

Интервалы периодического обслуживания мотора Kia/Hyundai 1.6 G4FD DOHC GDI

Во сколько оценивается новый и поддержанный двигатель Kia/Hyundai серии G4FD 1.6 GDI Гамма?

Таким образом, корейский бензиновый атмосферный мотор Киа/Хендай серии G4FD 1.6 DOHC GDI по праву можно назвать достаточно практичным в обслуживании/ремонте, экономичным в соотношении с выдаваемой мощностью и в меру надежным в сравнении с другими силовыми агрегатами моторного семейства «Гамма». Ресурс двигателя G4FD, заявленный заводом-изготовителем до капремонта или замены составляет не менее 170-180 тысяч километров пробега. В действительности же, срок службы обозреваемой силовой установки зачастую может доходить до 230-250 тысяч километров пробега до серьезных поломок. Поэтому можно уверенно утверждать, что долговечность любого современного бензинового и дизельного двс, оснащенного турбиной или без нее, во многом зависит от правильной эксплуатации транспортного средства автовладельцем и периодичности обновления расходных деталей с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Новый Kia Sportage 2023 года на продажу в Overturf Kia

Перейти к основному содержанию

Мы хотим купить вашу машину. Все марки и модели. Продайте его нам или обменяйте.

Новый 2023 Kia Sportage X-Pro Prestige SUV Фото 1 из 1

0 из 1

  • Видеообход

    Испытайте этот автомобиль с помощью видеозвонка и задайте нам любые вопросы, которые у вас есть.

    Запись на видеозвонок

  • Тест-драйв дома

    Мы предоставим вам этот автомобиль для ни к чему не обязывающего тест-драйва.

    Запрос на тест-драйв

  • Доставка на дом

    Мы доставим желаемый автомобиль к вам домой и поможем оформить документы.

    Спросить о доставке

 

 

Внешний цвет
Ледяной белый жемчуг
Внутренний цвет
Black
Body/Seating
SUV/5 сидений
Экономия топлива
23/28 MPG COTR/HWY
DRANSSICSION
8 SPEEP AUTIMATIC
DRIVETRAN

I-4 cyl
VIN
5XYK7CAF3PG108352
Stock Number
TBD

Highlighted Features