Содержание
Какое масло лить ваз 2105 карбюратор. Какое масло заливать в двигатель, кпп и мосты на зиму в ваз
Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, не важно какой модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масла. Причем смена смазочных материалов должна проводиться во всех составных частях авто, где смазка используется. В первую очередь это двигатель и части трансмиссии.
Поскольку в наших широтах происходит сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ, ведь смена сезона тоже оказывает влияние на свойства смазочного материала. И в этом вопросе следует несколько разобраться.
Вязкость
Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.
Согласно ей все масла делятся на:
- Летние;
- Зимние;
- Всесезонные;
Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.
Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.
Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах. По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.
Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.
Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град. С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.
Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.
Тип масла
Это рассмотрели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.
Но также следует учитывать еще и тип смазочного материала. Всего их три:
- Минеральное;
- Синтетической;
- Полусинтетическое;
Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109
– самый худший вариант. Такой смазочный материал, изготовленный путем переработки нефтепродуктов отличается недостаточно хорошими эксплуатационными показателями, особенно низкотемпературной вязкостью. То есть, порог загустевания у него значительно выше, чем у другим типов масла. Но здесь стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала практически не встречается. Но зато его часто применяют в качестве основы для промывочных жидкостей.
Синтетическое масло
– один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в процессе которого задаются определенные параметры смазке, в том числе и вязкости. Поэтому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует отдать именно синтетическому.
Полисинтетик
– это смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям оно уступает «синтетику» (зато по цене ниже), но превосходит «минералку». Поэтому использовать такое масло в двигателе ВАЗ-21083 или же моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.
Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 или любой другой модели.
Естественно, обратить внимание следует и на производителя. Не стоит покупать смазочный материал в сомнительных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить.
Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.
Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.
Видео – Какое масло в авто выбрать на зиму?
Какими показателями пользуются современные автомобилисты, выбирающие моторные масла? Прежде всего, речь идет про эксплуатационные свойства и вязкость. Также для владельцев «классики» очень важно долговечность состава и то, как повлияет это масло на расход горючего.
Все современные масла, которые выпускают современные производители, разделяются сразу на несколько групп – всесезонные, зимние, а также летние. Впрочем, не будет столь голословными – давно уже стало ясно, что специализированных летних или зимних масел на современном рыке встретить практически невозможно – их используют очень редко, заливая в баки вездеходов в Сахаре или же в Арктике. Про выбор лучшего моторного масла для зимы
Для нашей страны наиболее актуальными являются всесезонные масла, что в самом широком температурном диапазоне обеспечивают работу двигателя. Дабы обозначить всесезонные масла, принято использовать аббревиатуру, к примеру, SAE 5w-30.
О чем речь идет?
Выше приведено обозначение и прежде, чем разбирать конкретные виды масла, мы разберемся с его расшифровкой. Цифра, которая стоит перед буквой W будет говорить про минимальную температуру, при которой это масло позволит провернуть двигатель. Определить ее достаточно просто – отнимаем от этой цифры ровное число 35. Итак, если в двигатель заливается масло SAE 5w-30, то он проворачивается при температуре в -30 градусов.
В этом обозначении есть и вторая цифра – она определит вязкость масла (высокие температуры). Расшифровать такой показатель напрямую просто нельзя – определяется он по максимальной и минимальной вязкости масла (опять-таки, при рабочих температурах). Впрочем, вам вполне будет достаточно сведений о том, что чем больше будет число, тем выше вязкость масла даже при высоких температурах.
Шлам – в чем опасность?
Да, безусловно, практически каждый современный водитель сталкивался со словом «шлам». Большинство из нас осознает, что именно шлам приведет к повреждению мотора, ведь речь идет про темное густое вещество, которое было образовано в двигателе при жесткой эксплуатации машины. Но какое именно моторное масло позволит защитить мотор двигателя «классики» от ВАЗа в зимнее время?
Нам потребуется моторное масло, обладающее высокими эксплуатационными характеристиками. Именно оно откроет длинный ряд преимуществ (перед применением стандартных составов).
В экстремально низких условиях использование стандартных моторных масел приводит к тому, что эта жидкость густеет и теряет текучесть. Именно это и ограничивает способность составов циркулировать внутри мотора, увеличивая износ деталей и приводя к образованию отложений шлама. То же самое проявляется и в летнее время.
Mobil 1 как панацея
Всем владельцам отечественной классики любого года выпуска рекомендуется использовать качественные синтетические масла от Mobil 1, которые в своем составе содержат тщательно подобранные присадки и базовые компоненты. Собственно, именно они противостоят загущению в самых, что ни есть, сложных температурных условиях. Использование таких компонентов дает возможность сохранить двигатель в первозданной чистоте – вне зависимости от того, ездите ли вы по большому мегаполису и часто стоите в пробках или же передвигаетесь на деревенских проселках.
Mobil 1 Extended Life 10W-60
Mobil 1 – эталон отличной защиты двигателя и смазки всех его топливных колец. Проведенные не так давно испытания показали, что именно технология этого производителя, воплощенная в моторном масле, позволяет обеспечить движение компонентов мотора ВАЗ, исключая возможность повреждения двигателя шламом.
Не так уж и давно отечественное представительство компании ExxonMobil подвергли «классику» от ВАЗ лабораторным испытаниям, основная цель которых – проверить эффективность очистки двигателя от шлама.
Этап под номером один – здесь мотор работал в режиме, который дает возможность привести к интенсивному образованию гари внутри мотора. Был моделирован результат, согласно которому стандартное масло при неправильных условиях эксплуатации способствует образованию шлама.
Для очистки экспериментаторы использовали популярное среди автомобилистов масло Mobil 1 Extended Life 10W-60 – на нем автомобилю удалось преодолеть 7 тысяч километров без замены и без вреда для двигателя.
Собственно, использование зимнего масла Mobil 1 Extended Life 10W-60 помогает обеспечивать удаление шлама из мотора и препятствует его образованию. Ориентируясь на результаты испытаний, эффективность защиты двигателя подтверждается всеми самыми основными, ключевыми параметрами – чистый двигатель, высочайшая степень защиты и минимальный износ деталей автомобиля.
Наверное, именно по этой причине моторное масло Mobil 1 Extended Life 10W-60так популярно среди современных автомобилистов и держателей машин ВАЗ в частности.
Быть может, Bizol?
Bizol – крупный игрок рынка, предоставляющий на рынок масла, ориентированные на различные эксплуатационные условия. Если вы стали счастливым обладателем нового ВАЗа и вы желаете сохранить его двигатель в идеальном состоянии – для вас масло Bizol Ultra Longlife 5W-40. Идеальное синтетическое масло, обеспечивающее наиболее эффективную защиту двигателя, а также гарантирующий длительный интервал использования.
Есть и полусинтетика — Bizol Gold 10W-40 она ориентирована на тяжелые эксплуатационные режимы большого города с постоянными пробками и заторами.
Припасла Bizol масла также и для автмообилей ВАЗ, чьи двигатели обладают колоссальными пробегом и, казалось, должны были уже давно уйти на покой. Для двигателей, склонных к повышенному потреблению масла, рекомендована Gold 10W-40. Здесь присутствует оптимальное количество присадок, соблюден критерий цены и качество.
В нашей статье представлены наиболее интересные автомобильные масла, которые эксперты рекомендуют заливать в отечественные «Жигули». Вне зависимости от того, какое именно масло вы используете, остерегайтесь подделок!
Характеристики двигателя ВАЗ 2105
Годы выпуска – (1979 – 2006)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем мотора – 1294 см. куб.
Мощность двигателя ваз 2105 – 64 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 2105 — 104кг.
Масло в двигатель Ваз 2105:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс 2105:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км
Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.
Двигатель 2105 устанавливался на:
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 21072
Неисправности и ремонт двигателя 2105
Мотор ВАЗ 2105 тот же самый
, мощность чуть ниже чем у одиннадцатой, основное отличие в том, что двигатель ваз 2105 с ремнем. Использование ремня ГРМ призвано снизить шум мотора. К положительным качествам стоит отнести то, что двигатель 2105 не гнет клапана. Минусы двигателя 2105 … все так же на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано не прогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.
Проблемы. Нередки случаи когда двигатель ВАЗ 2105 заклинил, вызвано это скорей всего недостатком масла или нежеланием его вовремя менять, такая экономия запросто может выйти боком. Так же как и 21011 двигатель ваз 2105 дымит, основные причины и решения данной проблемы описаны в статье про 2101 вот
в разделе «Общее описание». Стук в двигателе ваз 2105 говорит о том, что не отрегулированы клапана, съездите к мастеру или отрегулируйте их своими руками иначе с увеличением теплового зазора, кроме дополнительно шума, вас ждет снижение и без того не высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101 и 21011, почитайте статьи про эти моторчики для полного понимания картины.
В двигатель ВАЗ 2105 конструкторы заложили несколько инновационных технических решений. Во-первых, здесь не гнет клапана при обрыве передачи, во-вторых, вращение на распредвал ГРМ передается зубчатым ремнем.
Характеристики ДВС 2105
Проектировался ДВС четвертой серии 2105 по аналогии мотора Ford Pinto, потому получил ременный привод ГРМ и навесного оборудования, и защиту от изгиба/заклинивания клапанов в случае его обрыва в момент движения. Улучшенные технические характеристики выглядят следующим образом:
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2105 |
Годы производства | 1979 – 1994 |
Объем | 1,3 л (1294 см 3) |
Мощность | 47,2 кВт (64 л. с.) |
Крутящий момент | 94 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | карбюратор ДААЗ-2105 Озон |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле ремня грм |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 – 2,4 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 79 – 79,01 мм класс В – 79,01 – 79,02 мм класс С – 79,02 – 79,03 мм класс D – 79,03 – 79,04 мм класс Е – 79,04 – 79,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 78,94 – 78,95 мм класс С – 78,96 – 78,97 мм класс Е – 78,98 – 78,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Горючее | АИ-93 (допускается А-76) |
Нормативы экологии | Евро-1 |
Расход топлива | трасса – 6 л/100 км, смешанный цикл 8 л/100 км город – 10 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2105 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 55000 км |
Температура рабочая | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная, тосол-А40 |
Количество ОЖ | 9,75 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | трамблер АТЭ-2 |
Свечи на 2105 | оригинал – А17-ДВ, |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Ремень зубчатый ГРМ | 122 зуба |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм количество посадочных отверстий – 6 штук смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН |
Обороты ХХ | 700 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм маховик – 60 + 90° Нм болт сцепления – 20 Нм крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90° |
Полное описание параметров ДВС содержит официальный мануал завода производителя.
В нем указано, что напротив клапанов в поршнях мотора имеются прорези, обеспечивающие безопасность ДВС при обрыве ремня ГРМ – поршень не сможет «встретиться» с клапаном физически. Пользователь просто заменит резинотехническое изделие, капремонт не потребуется.
Нюансы конструкции
Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:
- ход поршня уменьшен до 66 мм;
- диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.
Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.
В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует, какое масло лить в двигатель – 5W30 – 15W40.
Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?
Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:
- 2105 седан;
- 2104 универсал;
- 21072 седан.
В настоящее время произвести тюнинг для двигателя этой серии не представляет сложностей, однако среди эксплуатируемого парка Жигулей «пятерок» с «родным» движком осталось очень немного.
Плюсы и недостатки
При соблюдении режимов ТО и эксплуатации капитальный ремонт не требовался машинам десятилетия. В умелых руках мотор 2105 выпуска 1989 года эксплуатируется по сей день, а ресурса ремня ГРМ хватает на 40000 км пробега. Если с расходниками проблем не наблюдается, то по запчастям спрос удовлетворяется не в полном объеме. Например, головка блока цилиндров всегда в наличии, а впускные коллектора варятся по месту.
Регламент ТО
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 40000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/20000 |
Фильтр топливный | 4 года/20000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | — |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 2 года |
Зная, какое масло эксплуатируется в двигателе, и тип жидкости, которой залита охлаждающая система, обслуживание ДВС «пятерки» можно проводить своими руками.
Причины неисправностей и их устранение
В принципе двигатель 2105 имеет все типовые неисправности карбюраторных рядных ДВС:
- засорение топливной системы, бензонасоса, карбюратора, дросселя, жиклеров и фильтра;
- выработка ресурса воздушного фильтра и микропереключателя;
- сбой системы зажигания и залегание клапанов, поршневых колец;
- пробой прокладок и уплотнений, разрегулировка зазоров кулачков;
- выработка цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
- ослабление болтов маховика и ремней приводов навесного оборудования.
Зато схема двигателя позволяет избежать капремонта при обрыве ремня ГРМ на 100%.
Тюнинг мотора
По аналогии с предыдущими ДВС производителя мотор 2105 может увеличить мощность несколькими способами:
- расточка цилиндров под размер большего поршня;
- увеличение длины хода шатуна;
Здравствуйте, сегодня мы покажем, как самостоятельно заменить масляный фильтр и масло в двигателе на ВАЗ 2105, 2107. Моторное масло меняется в среднем раз в 10.000 км и меняется оно вместе с фильтром, иначе толку от нового масла будет немного. Максимум сколько можно проехать без замены масла это 15.000 км, но это уже предел, если ездить дольше, то двигатель начнет «умирать». Для чего нужно масло в двигателе, можете почитать Масло нужно менять на горячем, заглушенном двигателе.
Для начала снимаем крышку маслозаливной горловины, это нужно для того, чтобы масло «не булькало», когда будет стекать
Теперь большим шестигранником откручиваем сливную пробку на картере двигателя и сливаем масло в заранее подготовленную емкость
Ждем пока стечет, как можно больше масла, минут 5-10 и закручиваем сливную пробку на место. Теперь необходимо поменять масляный фильтр. Сначала попробуйте открутить масляный фильтр руками, если на получилось, то воспользуется специальным съемником, а если и съемника нет, то можно пробить фильтр отверткой у основания и за нее открутить его
Далее закручиваем новый масляный фильтр, закручивать его лучше руками, чтобы не перестараться и не сорвать резьбу. Через маслозаливную горловину заливаем новое моторное масло, параллельно проверяем его уровень в двигателе по щупу. После того, как Вы залили масло до отметки max на щупе, заведите двигатель на несколько секунд и подождав 5 минут, проверьте уровень масла еще раз, так как масло расходится по всему двигателю и заполняется масляный фильтр, его, возможно, придется долить.
Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет
В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.
Признаки неисправности
— Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны
— Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает
— Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать
Причины неисправности «карбюраторный двигатель запускается и глохнет»
1.
Отсутствует топливо в поплавковой камере.
Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.
Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.
Проверка бензонасоса ВАЗ
2. Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор.
Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.
Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
3. Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода.
Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его.
Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.
Устройство электромагнитного клапана карбюратора
Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.
4. “Подсос” постороннего воздуха в карбюратор.
Топливная смесь в этом случае обеднена. В случае если двигатель запускается и тут же глохнет скорее всего сильно обеднена. На изображении вероятные места «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.
Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
Подробнее о «подсосе» постороннего воздуха в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
5. Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано.
Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.
«Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
«Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»
Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
hr>
6. Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы.
Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.
На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.
Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
7. Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода.
Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.
Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Можно попробовать прочистить систему холостого хода не разбирая карбюратор. Вот статья на эту тему «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
8. Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Топливная смесь или сильно обеднена при низком уровне или сильно обогащена при слишком высоком в следствии неправильной регулировки.
Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105. 2107 Озон».
9. Не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»).
Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий. Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».
При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора.
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты
При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты
10. Не работает сливная магистраль из карбюратора в бензобак («обратка»).
«Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали»
Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов
— «Провал» при резком нажатии на педаль газа
— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа
— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)
— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
Подписывайтесь на нас!
описание систем карбюратора, последовательность шагов по его настройке
Назначение карбюратора ВАЗ 2105, его устройство и последовательность шагов при регулировке.
Карбюратор — это один из важнейших узлов в двигателе внутреннего сгорания, выполняющий ключевую для автомобиля функцию: приготовление топливно-воздушной смеси и регулировку объема подаваемой смеси в цилиндры внутреннего сгорания. Двигатель ВАЗ 2105 работает в нескольких силовых режимах, требующих разных составов топливно-воздушной смеси.
Топливно-воздушная смесь — это смесь из жидкого горючего и воздуха, оптимальная для определенного режима работы.
Содержание
- Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010
- Устройство карбюратора ДААЗ
- Настройка карбюратора
Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010
Карбюратор ДААЗ 1107010
Карбюраторы для автомобилей ВАЗ производятся Димитровградским автоагрегатным заводом с начала выпуска этих автомашин. Первой появилась модель под номером 2101, которая предназначалась для небезызвестного ВАЗ 2101. Позднее ДААЗ выпустил целое семейство для разных моделей автомобилей.
Так, в 1980 году в этом ряду была выпущена модель ДААЗ 1107010, предназначенная для автомобилей серии 2105 и 2107. Карбюратор 1107010 способен приготовить оптимальный состав ТВС для всех режимов работы мотора без ущерба для динамичности автомобиля и без ущерба для окружающей среды.
Главное отличие модели 1107010 от своих предшественников заключается в том, что в ней использован не механический привод управления дрюссельной заслонкой, а пневматический. Кроме того, работа модели 1107010 отличается очень экономичным расходом бензина.
При выборе модели, важно учитывать объем мотора. Карбюраторы выпускаются с разной маркировочной системой:
- 2105-1107010 идет на автомобили с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л;
- 2107-1107010 устанавливается на двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.
Возможны вариации. Например, для автомобиля ВАЗ 2105 может быть использован карбюратор 21053, который обычно используется для двигателей объемом 1,2 литра, в то время как карбюратор 2105; для мотора с объемом 1,3 литра.
Устройство карбюратора ДААЗ
Устройство карбюратора ДААЗ
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 не представляет сложностей, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположением основных узлов. Устройство модели ДААЗ 1107010 — это симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих последовательно.
- Система поддержания уровня топлива. Выполняет функцию постоянного уровня горючего в специальной камере.
- Система пуска прогрева. Необходима для надежного запуска непрогретого мотора. Здесь происходит приготовление смеси, сильно обогащенной жидким топливом.
- Система холостого хода. Необходима для обеспечения работы на холостом ходу при минимальных оборотах коленвала. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу жидкого топлива на низких оборотах. Главная ДС при этом не работает.
- Система ускорительного насоса. Предназначена для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси горючим в момент резкого открытия заслонки дрюсселя (например, при резком ускорении автомобиля). Благодаря ему мотор работает равномерно, без перебоев при разгоне.
- Система дозирования топлива (главная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
- Система эконостата. Это дополнительная система обогащения топливной смеси в случае полной нагрузки двигателя.
Все эти системы последовательно снабжаются горючим через специальное устройство — топливные жиклеры. Жиклеры определяют количество требуемого горючего для смешивания ТВС. То есть, жиклер — это своеобразный калибровочный механизм, который регулирует размеры канала подачи жидкого горючего.
Настройка карбюратора
Обычно карбюратор 2105 после установки требует дополнительной настройки. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 способна повысить качество работы автомобиля и его эффективность. Кроме того, корректная настройка поможет существенно сократить расход горючего и увеличить срок работы автомашины.
Не рекомендуется производить настройку автовладельцам, не знакомым с основными системами двигателя и принципами их функционирования.
Настройка производится в несколько шагов.
- Первым делом необходимо отрегулировать число оборотов коленчатого вала.
Оптимальное число от 750 до 800 ед./мин. Чтобы задать нужное количество оборотов, нужно затянуть сначала до упора затянуть регулировочный винт, а затем плавно открыть в обратную сторону на 3 оборота.
- Далее нужно отрегулировать объем СО2 в выхлопе. С этой целью нужно закрутить до упора винт качества, а после этого повернуть его в обратную сторону на 4 или 5 оборотов.
- На следующем этапе нужно включить мотор и прогреть его. Это обязательная процедура.
- Когда мотор прогрет, приступаем к регулировке оборотов. Двигатель должен устойчиво работать при 750-800 оборотах в минуту. Чтобы произвести настройку, нужно плавно закрутить винт качества. Обороты при этом могут скакать и двигатель будет работать с перебоями. В момент, когда двигатель будет работать неустойчиво, нужно закручивать винт в обратную сторону. Когда работа двигателя станет стабильной этап выполнен.
- Следующий этап — настройка холостого хода. Для этого крутим винт холостого хода до 800 или 900 оборотов в минуту.
На этом настройка карбюратора закончена. Осталось только провести тестирование. Для тестирования карбюратора ДААЗ нужно завести мотор и резко нажать на акселераторную педаль, а затем отпустить ее. Если все настроено правильно, то увеличится число оборотов коленчатого вала. Если карбюратор настроен неправильно, то двигатель заглохнет. Тогда потребуется донастроить устройство карбюратора с помощью регулировочных винтов.
Briggs & Stratton 422707-2105-E1 — Поиск деталей карбюратора вертикального двигателя Briggs & Stratton со схемами
51
Прокладка-впуск
4,99 доллара США
$
В наличии, 5 шт.
91Б
Верхний карбюратор кузова
(Заменен на 694026)
Нет в наличии
91А
Верхний карбюратор кузова
(Заменено на 694026)
Нет в наличии
93
Втулка дроссельной заслонки
$7,48
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
94
Комплект для холостого хода
$12,18
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
95А
Винт (дроссельный клапан)
$3,49
$
В наличии, 5 шт.
97А
Вал-дроссель
Нет в наличии
97Б
Вал-дроссель
$34,65
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
98А
Комплект для скорости холостого хода
$7,48
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
102А
Прокладка корпуса карбюратора
$6,25
$
В наличии, 8 шт.
104А
Поплавковая петля
$3,49
$
В наличии, 7 шт.
107А
Нижняя часть кузова Карбюратор
Нет в наличии
107Б
Нижняя часть кузова Карбюратор
Нет в наличии
108Б
Клапан-дроссель
$6,81
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
108А
Клапан-дроссель
$7,70
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
109А
Вал-дроссель
$38,56
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
117Б
Jet-Main (стандартный)
Недоступно
117С
Главный струйный (стандартный)
$16,54
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
118Б
Jet-Main (высотный)
24,03 доллара США
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
119А
Винт (верхний и нижний корпус карбюратора)
$3,49
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
121Б
Комплект для капитального ремонта карбюратора (используется на карбюраторах с 3-винтовым креплением топливного насоса)
32,41 доллара США
$
В наличии, 8 шт.
125Б
Карбюратор (3-винтовое крепление топливного насоса) (обслуживание по номеру 125a)
В настоящее время недоступен
127
Заглушка Welch
$3,99
$
В наличии осталось всего 2 штуки!
130А
Клапан-дроссель
$5,91
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
133А
Поплавковый карбюратор
10,72 доллара США
$
В наличии, осталось всего 1 штука!
134
Комплект игла/седло
$10,61
$
В наличии, 7 шт.
147А
Реактивный пилот
$11,73
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
163
Прокладка воздухоочистителя
$5,02
$
В наличии, 14 шт.
231А
Винт (дроссельный клапан)
$3,49
$
В наличии, 5 шт.
267
Винт (зажим корпуса)
$3,49
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
276С
Уплотнительная шайба (заглушка карбюратора)
4,99 доллара США
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
276Б
Шайба-уплотнитель (пена)
$6,59
$
В наличии, осталось всего 1 штука!
391А
Топливный насос кузова
$12,96
$
В наличии, осталось всего 1 штука!
392А
Мембрана пружинного насоса
4,49 доллара США
$
В наличии осталось всего 4 штуки!
394А
Мембрана карбюратора
$5,91
$
В наличии, 7 шт.
394Б
Мембрана карбюратора
$6,14
$
В наличии, осталось всего 1 штука!
432А
Крышка-пружина
4,49 доллара США
$
В наличии, 13 шт.
434А
Крышка-диафрагма
Недоступно
435А
Винт (крышка мембраны)
Недоступно
807
Прокладка-дроссель
$6,81
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
859Б
Прокладка насоса карбюратора
$7,37
$
В наличии осталось всего 4 штуки!
860
Пружина-мембрана
$6,03
$
В наличии осталось всего 4 штуки!
861А
Комплект топливного насоса (используется на карбюраторах с 3-винтовым креплением топливного насоса)
$9,38
$
В наличии, 9 шт.
947А
Соленоид-топливо
Нет в наличии
955А
Заглушка-Карбюратор
Нет в наличии
Карбюратор 2105-1107010-20 на ВАЗ-2101
2107-1107600-30
№ 2107-1107600-30
Крышка карбюратора
15896211
#15896211
Гайка М6
12643701
#12643701
Шайба 6
2103-1109010
#2103-1109010
Воздухоочиститель
2101-1109110
#2101-1109110
Фильтрующий элемент
2103-1109010-10
№ 2103-1109010-10
Воздушный фильтр
2101-1109152
#2101-1109152
Прокладка крышки
2101-1109130
#2101-1109130
Пластина
21012-1109010
#21012-1109010
Воздухоочиститель
2101-1109099
#2101-1109099
Прокладка
2101-1109158
#2101-1109158
Втулка дистанционного управления
21012-1109010-10
№ 21012-1109010-10
Воздухоочиститель
2103-1109010-20
#2103-1109010-20
Воздухоочиститель
2101-1109129
#2101-1109129
Прокладка фильтрующего слоя
2101-1109100-01
№ 2101-1109100-01
Фильтрующий элемент
12574111
#12574111
Гайка M5 самоконтрящаяся
2101-1107010
№ 2101-1107010
Карбюратор
2101-1107010-02
№ 2101-1107010-02
Карбюратор
2101-3706605
#2101-3706605
Шланг
2105-1127070
#2105-1127070
Эластичная трубка
10292190
#10292190
Ремень 55
16100811
#16100811
Гайка М8
10519601
#10519601
Шайба 8
11198073
#11198073
Коническая пружинная шайба 8
2101-1109160
#2101-1109160
Воздухозаборник
21012-1109160
№ 21012-1109160
Воздухозаборник
2101-1107010-03
№ 2101-1107010-03
Карбюратор
21032-1109160
№ 21032-1109160
Воздухозаборник
2105-1107010-20
2101-1109175
#2101-1109175
Шланг
21012-1109175
#21012-1109175
Шланг
2105-1107010-10
№ 2105-1107010-10
Карбюратор
21032-1109175
№ 21032-1109175
Шланг
2101-1107010-30
№ 2101-1107010-30
Карбюратор
2105-1107010-80
#2105-1107010-80
Карбюратор
2101-1107015
#2101-1107015
Прокладка
2106-1107010
#2106-1107010
Карбюратор
2101-1107005
#2101-1107005
Защита
2107-1107010-20
#2107-1107010-20
Карбюратор
2101-1107021
#2101-1107021
Защита
2106-1107010-30
#2106-1107010-30
Карбюратор
2107-1107010-70
#2107-1107010-70
Карбюратор
2101-1107013
#2101-1107013
Прокладка карбюратора теплоизоляционная
Какое масло лить ваз 2105 карбюратор.
Какое масло заливать в двигатель, коробку передач и мосты на зиму в ваз
Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, независимо от модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масел. Причем замену смазочных материалов следует проводить во всех составных частях автомобилей, где используется смазка. Прежде всего, это детали двигателя и трансмиссии.
Так как в наших широтах наблюдается сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель ВАЗ зимой, ведь смена времени года также влияет на свойства смазки. И в этом вопросе нужно разобраться.
Вязкость
Начнем с того, что для смазки, предназначенной для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является ее вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при различных условиях эксплуатации. Она должна быть текучей на холоде (для обеспечения легкого пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация — SAE.
По ней все масла делятся на:
- Летнее;
- Зима;
- Всесезонный;
Первые два варианта относительно редко встречаются в нашей стране, они больше предназначены для эксплуатации в условиях круглогодично стабильных температурных показателей. Для летнего варианта главным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких температурах практически не учитывается. А у зимнего варианта все с точностью до наоборот.
Поскольку у нас большие сезонные перепады температур, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому рациональнее использовать всесезонные смазки. Тем более, что они бывают разной вязкости, так что выбирать тоже стоит правильно. моторное масло на зиму на ваз.
Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки: 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на вязкость при низких температурах. Фактически этот показатель свидетельствует о том, при каком минимальном температурном пороге смазка останется достаточно текучей, чтобы масляный насос смог «протолкнуть» его по системе. И в этом случае, чем меньше номер первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться жидким при температуре до -30 градусов, а вот для 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 градусов С.
Вторая часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем выше вязкость после нагрева.
Чтобы подобрать вязкость моторного масла на зиму на ВАЗ-2114 или любую другую модель, нужно всего лишь определить температуру в разные сезоны. Да, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться на низкотемпературную вязкость, то есть на первую часть индекса SAE. Если зимой температура опускается до -30 град. С и ниже лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведет к тому, что в сильные морозы масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт следует больше ориентироваться на вторую часть показателя, то есть на высокотемпературную вязкость.
Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в общем, неважно какой модели) придется искать компромисс, чтобы зимой смазка оставалась жидкой, а летом вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.
Тип масла
Было рассмотрено какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру как вязкость.
Но вы также должны учитывать тип смазки. Всего их три:
- Минерал;
- Синтетика;
- Полусинтетика;
Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 — самый худший вариант. Такая смазка, полученная путем переработки нефтепродуктов, характеризуется недостаточно хорошими эксплуатационными характеристиками, особенно низкотемпературной вязкостью. То есть его порог загустевания намного выше, чем у других видов масла. Но тут стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазки практически не встречается. Но с другой стороны, его часто используют в качестве основы для промывочных жидкостей.
Масло синтетическое — один из самых лучших вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в ходе которого задаются определенные параметры смазки, в том числе вязкость. Поэтому при определении, какое масло лить в ВАЗ-2114 зимой, следует отдавать предпочтение синтетическому маслу.
полисинтетическое Представляет собой смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям уступает «синтетике» (но по более низкой цене), но превосходит «минералку». Поэтому использование такого масла в двигателе ВАЗ-21083 или моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.
Именно эти два критерия – вязкость и тип – следует учитывать, определяя, какое масло заливать на зиму в ВАЗ-2115 или любую другую модель.
Естественно, следует обратить внимание на производителя. Не стоит покупать смазку в сомнительных торговых точках, малоизвестных производителей. При выборе масла лучше не экономить.
Наконец, давайте пройдемся по трансмиссии. Классические модели ВАЗ смазка заливается в редуктор и редуктор, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше — только в редуктор (у них нет редуктора). Причем в этих узлах используется специальное масло-трансмиссионное. Эту смазку не нужно заменять так часто, как смазку для силовой установки, да и общие требования к ней намного ниже.
Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, нюансы учитывать особо не нужно. В элементах трансмиссии используются масла, имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и т. д. Оно заливается как в редуктор, так и в редуктор.
Видео — Какое масло в машину выбрать на зиму?
Какими показателями руководствуются современные автомобилисты при выборе моторных масел? В первую очередь речь идет об эксплуатационных свойствах и вязкости. Также для владельцев «классики» очень важна стойкость состава и то, как это масло повлияет на расход топлива.
Все современные масла, которые выпускаются современными производителями, делятся сразу на несколько групп — всесезонные, зимние, а также летние. Впрочем, это будет не так уж и голословно – уже давно понятно, что специализированные летние или зимние масла на современном рынке встретить практически невозможно – их используют крайне редко, заливают в баки вездеходов в Сахаре или в Арктике. О выборе лучшего моторного масла на зиму
Для нашей страны наиболее актуальными являются всесезонные масла, которые в самом широком диапазоне температур обеспечивают работу двигателя. Для обозначения всесезонных масел принято использовать аббревиатуру, например, SAE 5w-30.
О чем это?
Обозначение приведено выше, и прежде чем разбирать конкретные сорта масла, разберемся с его расшифровкой. Число, стоящее перед буквой W, будет обозначать минимальную температуру, при которой это масло позволит запустить двигатель. Определить его достаточно просто – отнимаем от этой цифры четное число 35. Так вот, если масло SAE 5w-30, то оно крутится при температуре -30 градусов.
В этом обозначении есть и вторая цифра — она будет определять вязкость масла (высокие температуры). Напрямую расшифровать такой показатель просто невозможно — он определяется максимальной и минимальной вязкостью масла (опять же при рабочих температурах). Однако вам будет достаточно информации, что чем больше цифра, тем выше вязкость масла даже при высоких температурах.
Шлам – в чем опасность?
Да, почти каждому современному водителю приходилось встречаться со словом «отстой». Большинство из нас в курсе, что именно шлам приведет к поломке двигателя, ведь речь идет о темном густом веществе, которое образовалось в двигателе при жесткой эксплуатации машины. Но какое моторное масло защитит двигатель «классического» двигателя от ВАЗ зимой?
Нам понадобится моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками. Именно он откроет целый ряд преимуществ (перед применением стандартных составов).
При экстремально низких температурах использование стандартных моторных масел приводит к загустению этой жидкости и потере текучести. Именно это ограничивает способность составов циркулировать внутри мотора, увеличивая износ деталей и приводя к образованию шламовых отложений. То же самое и летом.
Mobil 1 как панацея
Всем владельцам отечественной классики любого года выпуска рекомендуется использовать качественные синтетические масла от Mobil 1, которые содержат в своем составе тщательно подобранные присадки и базовые масла. Собственно, именно они противостоят загустению в самых сложных температурных условиях. Использование таких комплектующих позволяет содержать двигатель в первозданной чистоте – вне зависимости от того, ездите ли вы по крупному мегаполису и часто стоите в пробках или передвигаетесь по сельским проселочным дорогам.
Mobil 1 Extended Life 10W-60
Mobil 1 является эталоном превосходной защиты двигателя и смазывания всех топливных колец. Проведенные не так давно испытания показали, что именно технология этого производителя, воплощенная в моторном масле, позволяет обеспечить движение узлов двигателя ВАЗ, исключая возможность повреждения двигателя шламом.
Не так давно отечественное представительство ExxonMobil подвергло «классику» от ВАЗ лабораторным испытаниям, основной целью которых является проверка эффективности очистки двигателя от шлама.
Этап номер один — здесь мотор работал в режиме, позволяющем привести к интенсивному образованию гари внутри мотора. Был смоделирован результат, согласно которому стандартное масло при неправильных условиях эксплуатации способствует образованию шлама.
Для очистки экспериментаторы использовали популярное среди автомобилистов масло Mobil 1 Extended Life 10W-60 – на нем автомобиль без замены и без вреда для двигателя смог преодолеть 7 тысяч километров.
Собственно, использование зимнего масла Mobil 1 Extended Life 10W-60 способствует удалению шлама из двигателя и препятствует его образованию. Ориентируясь на результаты испытаний, эффективность защиты двигателя подтверждается всеми самыми основными, ключевыми параметрами – чистотой двигателя, высочайшей степенью защиты и минимальным износом деталей автомобиля.
Вероятно, именно поэтому моторное масло Mobil 1 Extended Life 10W-60 так популярно среди современных автомобилистов и владельцев автомобилей ВАЗ в частности.
Возможно Бизол?
Bizol является крупным игроком на рынке, поставляя на рынок масла, ориентированные на различные условия эксплуатации. Если вы стали счастливым обладателем нового ВАЗа и хотите содержать его двигатель в идеальном состоянии, масло Bizol Ultra Longlife 5W-40 для вас. Идеальное синтетическое масло, обеспечивающее максимально эффективную защиту двигателя, а также гарантирующее длительный срок эксплуатации.
Есть еще полусинтетика — Bizol Gold 10W-40, она ориентирована на тяжелые условия эксплуатации большого города с постоянными пробками и заторами.
Bizol также запасался маслами для автомобилей ВАЗ, двигатели которых имеют колоссальный пробег и, казалось, давно должны были выйти на пенсию. Для двигателей, склонных к повышенному расходу масла, рекомендуется Gold 10W-40. Здесь присутствует оптимальное количество добавок, соблюдается критерий цена-качество.
В нашей статье представлены самые интересные автомобильные масла, которые специалисты рекомендуют заливать в отечественные Жигули. Вне зависимости от того, какое масло вы используете, опасайтесь подделок!
Характеристики двигателя ВАЗ 2105
Годы выпуска — (1979 — 2006)
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — карбюратор/инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 2
Ход поршня — 66 мм
Диаметр цилиндра — 79 мм
Степень сжатия — 8,8
Объем двигателя — 1294 см3.
Мощность двигателя ваз 2105 — 64 л.с./5600 об/мин
Крутящий момент — 94 Нм/3400 об/мин
Топливо — АИ93
Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанный 9.5л/100км
Расход масла — 700 гр на 1000км
Вес двигателя 2105 — 104кг.
Масло моторное ВАЗ 2105:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3,75 л.
При замене заливаем около 3,5 л.
Ресурс 2105:
1. По заводу — 125 тыс. км
2. На практике — 200 тыс. км
тюнинг
Потенциал — 200 л.с.
Без потери ресурса — 80 л.с.
Двигатель 2105 устанавливался на:
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 21072
Неисправности и ремонт двигателя 2105
Двигатель ВАЗ 2105 такой же, мощность немного ниже чем у одиннадцатого, основное отличие в том, что двигатель ВАЗ 2105 имеет ремень. Использование ремня ГРМ предназначено для снижения шума двигателя. К положительным качествам следует отнести то, что двигатель 2105 не гнет клапана. Минусы двигателя 2105… двигатель 2105 еще требует регулировки клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано загустевшим маслом в непрогретой коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.
Проблемы. Нередки случаи, когда двигатель ВАЗ 2105 заклинивает, скорее всего из-за нехватки масла или нежелания его вовремя менять, такая экономия запросто может выйти боком. Так же как и 21011 дымит двигатель ВАЗ 2105, основные причины и способы решения этой проблемы описаны в статье про 2101 здесь в разделе «общее описание». Стук в двигателе ВАЗ 2105 свидетельствует о том, что клапана не отрегулированы, идите к мастеру или отрегулируйте сами, иначе при увеличении теплового зазора, помимо дополнительного шума, вы обнаружите снижение и без того большой мощности, прогар клапанов, дисбаланс распредвалов, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ВАЗ 2105 полностью повторяют 2101 и 21011, читайте статьи об этих моторах для полного понимания картины.
В двигатель ВАЗ 2105 конструкторы заложили несколько инновационных технических решений. Во-первых, клапана не гнет при обрыве трансмиссии, а во-вторых, вращение на распределительный вал ГРМ передается зубчатым ремнем.
Характеристики ДВС 2105
ДВС четвертой серии 2105 спроектирован по аналогии с двигателем Форд Пинто, поэтому получил ременной привод ГРМ и навесное оборудование, и защиту от загиба/заклинивания клапанов в случае его поломка в момент движения. Улучшенные характеристики выглядят так:
Производитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2105 |
Год выпуска | 1979 – 1994 |
Объем | 1,3 л (1294 см3) |
Мощность | 47,2 кВт (64 л.с.) |
Крутящий момент | 94 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | Карбюратор ДААЗ-2105 Озон |
Тип двигателя | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение первого цилиндра | рядом с ремнем ГРМ |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Материал головки блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Допустимая деформация | прокладки коллектора (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка ГБЦ 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 – 2,4 мм, угол 45° |
распределительный вал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232°, опережающий выпускной клапан 42°, отстающий впускной клапан 40° |
Сальник распределительного вала | диаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока | чугун |
Диаметр цилиндра | Класс A — 79 — 79,01 мм Класс B — 79,01 — 79,02 мм Класс C — 79,02 — 79,03 мм Класс D — 79,03 — 79,04 мм 40003 . |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава луженый кольца чугунные компрессионные снаружи хромированные (верхние) и граненые (нижние) |
Диаметр поршня | класс А — 78,94 — 78,95 мм класс C — 78,96 — 78,97 мм класс E — 78,98 — 78,99 мм |
зазоры | поршень/стенка цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневые кольца — 110 мм относительно плоскости разреза |
Верхнее компрессионное кольцо | 1,535–1,555 мм |
Нижнее компрессионное кольцо | 3,957 — 3,977 мм |
Маслосъемное кольцо | 2,015–2,035 мм |
Зазор между канавкой поршня и кольцом | 0,03–0,07 мм |
Коленчатый вал | чугун, литье |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки редуктора | 50,795 — 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1–0,5 мм |
Шатунные подшипники | диаметр шейки вала — 47,814 мм толщина вкладыша — 1,448 мм ширина вставки — 28,025 — 28,975 мм |
Сальники коленвала | передние — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задние — диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
ход поршня | 66 мм |
Топливо | АИ-93 (допускается А-76) |
Экологические стандарты | Евро 1 |
Расход топлива | трасса — 6 л/100 км, смешанный цикл 8 л/100 км город — 10 л/100 км |
Расход масла | не более 0,7 л/1000 км |
Масло моторное для ВАЗ 2105 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Частота замены | каждые 55000 км |
Рабочая температура | 80° |
Моторесурс | заявленный 200 000 км реальный 500 000 км |
Регулировка клапанов | Гайки и щуп |
Система охлаждения | принудительная, антифриз-А40 |
Объем охлаждающей жидкости | 9,75 л |
водяной насос | крыльчатка полимер, крепление на блоке |
Зажигание | Распределитель АТЭ-2 |
Свечи на ВАЗ | оригинал — А17-ДВ, |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,5–0,6 мм |
Ремень ГРМ | 122 зубца |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и фильтром предварительной очистки, сезонная регулировка температуры |
Масляный фильтр | рекомендуется Mann W914/2 |
Маховик | 129зубья, 0,62 кг внутренний диаметр отверстия — 25,67 мм внешний диаметр — 27,75 мм количество крепежных отверстий — 6 шт. без выступов |
Болты крепления маховика | M10x1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Horse или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 11 до 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар |
Температура масла | 80°C |
Температура открытия термостата | 80 — 84°C |
Давление клапана внутри крышки радиатора | 0,7–1 бар |
Содержание вредных продуктов в выхлопе | СН |
Оборот ХХ | 700 — 800 мин -1 |
Момент затяжки резьбовых соединений | свеча — 20 Нм маховик — 60 + 90° Нм болт сцепления — 20 Нм крышка подшипника — 65 Нм + 90° (основной) и 30 Нм + 90° (шток) головка блока цилиндров — 4 ступени 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90° |
Полное описание параметров ДВС содержит официальное руководство производителя.
В нем указано, что напротив клапанов в поршнях мотора имеются прорези, обеспечивающие безопасность работы ДВС при обрыве ремня ГРМ – поршень не сможет «встретиться» с клапаном физически. Пользователь просто заменяет резиновое изделие, капитальный ремонт не требуется.
Конструктивные нюансы
Для получения вышеуказанных характеристик двигателя производителем были проведены эксперименты:
- ход поршня уменьшен до 66 мм;
- диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.
Получился оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.
В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует какое масло заливать в двигатель — 5W30 — 15W40.
Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?
Указанная модернизация не могла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком был регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ уменьшило объемы производства, затем сняло с производства двигатель 2105, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:
- 2105 седан;
- 2104 универсал;
- 21072 седан.
В настоящее время тюнинг под двигатель этой серии не представляет сложности, однако среди эксплуатируемого парка жигулевских «пятерок» с «родным» двигателем осталось совсем немного.
Плюсы и минусы
При соблюдении режимов обслуживания и эксплуатации капитальный ремонт машин не требовался десятилетиями. В умелых руках двигатель 2105 выпуска 1989 года эксплуатируется и по сей день, а ресурса ремня ГРМ хватает на 40 000 км. Если с расходными материалами проблем нет, то потребность в запчастях удовлетворяется не полностью. Например, ГБЦ всегда в наличии, а впускные коллекторы варятся на месте.
регламент технического обслуживания
объект технического обслуживания | Время или пробег (что наступит раньше) |
ремень ГРМ | замена через 40000 км |
аккумулятор | 1 год/20000 |
Клапанный зазор | 2 года/20000 |
вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни для привода навесного оборудования | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Моторное масло | 1 год/10000 |
Масляный фильтр | 1 год/10000 |
Воздушный фильтр | 1–2 года/20000 |
Топливный фильтр | 4 года/20000 |
Фитинги и шланги для обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года/40000 |
Датчик кислорода | — |
Свеча зажигания | 1–2 года/20000 |
Выпускной коллектор | 2 года |
Зная, какое масло используется в двигателе, и тип жидкости, которой заправлена система охлаждения, обслуживание ДВС «пятерки» можно произвести своими руками.
Причины неисправностей и их устранение
В принципе двигатель 2105 имеет все типичные неисправности карбюраторных рядных ДВС:
- засорение топливной системы, ТНВД, карбюратора, дроссельной заслонки, жиклеров и фильтра;
- выхлоп воздушного фильтра и микропереключатель;
- выход из строя системы зажигания и залегание клапанов, поршневых колец;
- пробой прокладок и уплотнений, перекос кулачковых зазоров;
- производство цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
- ослабление болтов маховика и приводных ремней навесного оборудования.
А вот схема двигателя позволяет избежать капремонта при обрыве ремня ГРМ на 100%.
Тюнинг мотора
По аналогии с предыдущими двигателями внутреннего сгорания производителя, мотор 2105 может увеличивать мощность несколькими способами:
- расточка цилиндров под размер большего поршня;
- увеличение длины хода шатуна;
Здравствуйте, сегодня мы покажем вам, как самостоятельно заменить масляный фильтр и масло в двигателе на ВАЗ 2105, 2107. Масло в двигателе меняется в среднем раз в 10000 км и меняется вместе с фильтром, иначе толку будет мало от нового масла. Максимум можно проехать без замены масла 15 000 км, но это уже предел, если ехать дольше, двигатель начнет «умирать». Для чего нужно масло в двигатель можно прочитать Масло необходимо менять на горячем заглушенном двигателе.
Сначала снимите крышку маслозаливной горловины, это необходимо для того, чтобы масло «не булькало» при сливе
Теперь большим шестигранником откручиваем сливную пробку на картере двигателя и сливаем масло в заранее подготовленную емкость
Ждем, пока стечет как можно больше масла, 5-10 минут и закручиваем сливную пробку на место. Теперь нужно поменять масляный фильтр. Для начала попробуйте открутить масляный фильтр руками, если не получится, то воспользуйтесь специальным съемником, а если съемника нет, то можно проткнуть фильтр отверткой в основании и открутить за него
Далее закручиваем новый масляный фильтр, лучше закручивать руками, чтобы не переборщить и не сорвать резьбу.