Содержание
Каракат переломка с двумя мотоциклетными двигателями
Навигация — Главная → Вездеходы →
Статья составлена по материалам форума,
ссылка на источник
>
Не стандартный по конструктивному решению полноприводный каракат «переломка» с двумя двигателями от ИЖ планеты. По сути два отдельных одинаковых привода оледененных ломающимся узлом. Двигатели переделаны на жидкостное охлаждение заменой цилиндров от пускача. Систему прокачивает Газелевская помпа, вентилятор и радиатор от ВАЗ2106.
Ниже на фото видно что было сделано с двигателями. Зажигание электронное от ВАЗ2108, установлены два датчика чтобы реализовать задний ход. Чтобы врубить заднюю надо заглушить двигатель и завести в обратную сторону. Для этого срезан последний зуб на зацепе кикстартера и снята пружина чтобы можно было в обе стороны заводить движок, и обгонная шестеренка приварена к корзине сцепления. Перед заводом назад нужно переключиться на второй датчик холла с помощью предусмотренного тумблера и все, запустил и поехал назад.
>
>
Редуктор самодельный, шестерёнки от бортового редуктора Т-40, 12 и 74 зуба. колесная ось цельная без дифференциала, поэтому рулить по твёрдой земле туговато, но по снегу и грязи нормально. На редуктор вращение передаётся ижевской цепью, на двигателе звезда – 14 зубьев, на редукторе 53 зуба от импортного мотоцикла.
>
>
>
Колесные диски полностью самодельные, камеры от К-700, на них надеты ещё по одной камере и транспортёрная лента. Ремни клиновые, профиль Д. На концах крючки из катанки 6мм, на которые цепляются цепи. Клиренс – 50 см. Рулевое управление сделано из шестирни от стартёра КрАЗа и самодельная изогнутая зубчатая рейка, шарнир от кардана КрАЗа, к нему приварен болт М50, на котором накручена гайка. К этой гайке приварены уголки задней тележки, ограничителей вращения нет, тележка может вращаться на 360 градусов.
>
>
Продолжаются эксперименты, теперь из одного двухдвигательного сделаны два одинаковых, которые если что можно обратно соединить в один полноприводный.
>
>
>
На первом каракате покатался и даже поплавал, радиус зубчатой рейки у первого в 2 раза больше, диаметр руля в 1,2 раза больше, соответственно управление у второго в 2,4 раза труднее, чем у первого. Рулить очень трудно. Но это по сухому грунту, по грязи и снегу намного легче . Буду ставить промежуточный вал на второй. Промежуточная звезда из 2-х звёздочек на 14 и 19 зубьев. На колёсах первого также добавлю по одному звену на цепи, чтобы колесо стало чуть объёмнее.
Еще один из запоминающихся моментов из жизни этого полноприводника. Попросили меня на речку съездить сети снять. От дома примерно километр проехал и оказалось что радиатор пусть, шланг от вибрации соскочил и вытек весь тосол. Но мы же из-за такой мелочи домой не возвращаемся, поэтому залили воду взятую из речки и поехали дальше.
Еще через 500 метров вклинил передний двигатель и от резкого торможение порвало переломный узел, выдрало болты, в общем чтото все в кучу. Как оказалось движок заклинил из за того что залил чистый бензин, хотя был уверен что разбавленный. В общем позвонил в деревню и на УАЗике приволокли мне телегу. А к УАЗу обратно подцепили часть с заклинившим движком. УАЗ потощил домой половину, а я подсоединил телегу к рабочей части и своим ходом уехал. Вот случается и такое.
Так порвало каракат
>
>
>
Но и доехать нормально своим ходом не получилось без приключений, в общем спустило колесо на телеге. Колесо снял и ехал на трех колесах и голом ободе.
>
Все это как говорится поправимо, но усовершенствовать свою конструкцию и добить до полного рабочего агрегата хотелось. От двухдвигательной конструкции я так и не отказался. Во-первых привод делать легче и во вторых два двигателя и если один откажет, то можно приехать и всего на одном движке, а так же использовать половины по отдельности.
В итоге купил два двигателя лифан 15л/с вместо одного 21л/с, а также реверс и редуктор от Бурана, но двигатель и реверс должны стоять, стандартный ремень короткий, надо примерно 1400.
>
Прикинул как будет сочетаться планетовская коробка с бурановской. Решил поставить коробку от своего планетовского движка, так как автомобильная в моей конструкции совсем не вписывалась.
>
>
Попробовал несколько вариантов компановки двигателя и коробки и остановился на такой схеме, правда пришлось покупать более длинный ремень, но зато все встало как надо.
>
Коробка и реверс почти соединены, осталось только укоротить и переклепать цепь,
>
Вот так будет стоять двигатель, предыдущая конструкция с креплением коробки осталась прежней и ничего не пришлось кардинально переделывать, добавилась только площадка под двигатель и в общем то все.
>
>
Первой поездкой остался очень доволен, съездили на вездеходе за черемшой. Дорога практически вся мокрая была, сплошные лужи, по ним на второй, а где по суше, то третью врубал, га штатным рычагом выставил и прет как надо, остается только рулить. Ниже фото второй такой же части караката. Жду ось от вариатора и поставлю Лифан. В конце недели скорее всего будет первый выезд. Эта конструкция крепится на 4-х болтах. Двигатель на площадке тоже крепится на 4-х болтах. То есть, достаточно открутить 8 болтов и вездеход практически разобран. Можно конечно и 4 болта, но двигатель, коробка и реверс весят порядка 85 кг. Ну очень простой вездеход получился.
>
Сцепление в планетовской коробке заменил на цепной привод, звездочка от реверса идеально подршла. Теперь надо еще промежуточным валом понизить передаточное соотношение примерно в полтора раза, а то на четвертой скорости будет разгоняться аж до 50-60км/ч, а на моем монстре это просто не возможно.
>
Фото из поездки, отвозил знакомого на болото к его каракату, у которого сломалось заднее колесо. Поездкой доволен, проехал19 километров в одну сторону. Их них 5 км по болоту. Ездил на одной половине, вторая половинка пока не готова. Ехал на первой скорости, по твёрдому месту скорость на первой скорости — 14,5 км по навигатору. Просится дополнительное понижение. Но без мелкой поломки не обошлось,порваться шнур ручного стартёра, но это мелочи поправимые. Двигателем очень доволен, особенно его экономичностью. Перед поездкой залил 4 литра бензина, и в баке было примерно 1,5 литра, доехал до места, в баке оставалось примерно 1-1,5 литра.
>
Дальше фотки уже готовых и соединенных половинок полноприводного болотохода 4*4
>
>
Пробовал кататься, очень доволен, но работа еще не закончена, просится дополнительное понижение примерно в 1,7-1,8 раза. Тогда первая скорость будет как бы пониженной передачей и в крутые подъёмы будет легче. Да и в случае поломки одного из двигателей, другому будет легче. Особенно в трудных местах.
Сноумобиль каракаты и пневматики. Каракаты и пневматики
По проходимости мотоциклы разделять конечно можно но кого назвать чемпионом……. а победителем по проходимости можно назвать, малоизвестный у нас, вид мототранспорта — пневматик: разновидность мотоцикла на большущих шинах. Такие мотоциклы (а они сделаны именно из ник) довольно популярны в труднопроходимых участках нашей планеты: тундры, дальний север и т.д.
Благодаря огромному размеру и сверхнизкому давлению внутри (порядка 0.2-0.3 атмосферы) они обеспечивают обширное пятно контакта и, как следствие, небольшое давление на грунт. Потому-то пневматик способен ездить не только по любой грязи, болоту и снегу, где другому транспорту и «ловить» нечего, но даже плавать.
Пневматики являют собой самый экологически чистый вид наземного колесного транспорта — они не разрушают травянистый покров. Особенно высоко природа оценит это качество при их использовании на Севере, в тундре, где «шрамы» от любых гусеничных и колесных повозок не зарастают годами.
Для тех, у кого с деньгами на новый снегоход туговато, но руки на месте, мотоцикл, превращенный в колесный снегоход, — панацея от всех транспортных бед. К тому же у пневматика, по сравнению с наиболее распространенными в труднодоступных регионах снегоходами на гусеницах, масса несомненных эксплуатационных достоинств. Самое значимое — низкий расход топлива и всесезонность. Другой важнейший «плюс» — гарантия безопасности во время зимней езды по льду водоемов: попав в полынью, не утонете.
Немного о разновидности и конструкции
Различают пневматики двух- и трехколейные. Трехколейные самые простые — в их конструкции больше чем наполовину сохраняется «начинка» мотоцикла. То, что это действительно просто, подтверждает тот факт, что на Севере в пневматики превращают все существующие марки отечественных мотоциклов и даже мопедов.
Перья передней вилки заменяют двумя трубами с сильно разведенными нижними концами — чтобы между ними поместилось большое колесо. На некоторых оставляют вилку с «родным» мотоциклетным колесом, но прикрепляют к нему лыжу (при этом, чем дальше вперед вынесена лыжа, тем лучше проходимость по мягкому снегу). Так — проще. Однако в этом случае пневматик лишается плавучести, а также возможности ездить летом.
Вместо штатного маятника сзади устанавливают мост с двумя колесами. Теоретически можно сделать пневматик и с одним колесом сзади (как у обычного мотоцикла-одиночки), но ездить на таком аппарате смогли бы только каскадеры.
Камеры-то широченные, они как бы не докаченные, потому все, что на них держится, постоянно «плавает» — конструкция совершенно неадекватно реагирует на препятствия. Поэтому удержать — равновесие на двухколесном каракате
(с чьей-то легкой руки за пневматиками закрепилось это ироничное прозвище) очень непросто. Хотя судя по фото «кулибин» решил проблему — поставил по бокам лыжи!
Некоторые конструкторы повышают плавучесть машин: делают герметичным корпус, устанавливают гребной винт или дополнительный подвесной лодочный мотор.
В технике не бывает идеального. Так и у пневматиков есть недостатки. Первый и самый главный бич «проходимцев» — недолговечность камер. Большие габариты колес, отсутствие, как правило, дифференциала делают эти машины неповоротливыми, а низкое давление в камерах лишает водителя точности управления. Во время езды при плюсовой температуре досаждают летящие с колес грязь и вода — совсем непросто такие большие колеса закрыть крыльями. Поэтому на дороги общего пользования на пневматиках лучше не выезжать. Проходимость пневматика по глубокому снегу все-таки хуже, чем у гусеничного снегохода (по крайней мере, «Бурана»). Состязаться с Бураном по проходимости могут только полноприводные 4- и 6-колесные конструкции.
Стремление человека повысить проходимость мотоцикла так же старо, как и сам мотоцикл, но самый удачный вариант его воплощения — конструкции на шинах сверхнизкого давления — появился сравнительно недавно. Трудно сказать совершенно точно, кто и где построил первый пневматик. Но как вариант можно считать «засветившийся» в прессе первым аппарат туляков отца и сына Владимира и Вячеслава Лаухиных.
В начале 80-х жить в Туле и не иметь мотороллер считалось дурным тоном. В семье Лаухиных он был. Глава семьи приладил к своему полусамодельному «Муравью» на месте заднего колеса две камеры от сельхозприцепа, а впереди — лыжу из фанеры. На этом вездеходе изобретатели бороздили пригородные болота, поля, замерзшие водоемы. Не обходилось без казусов: не раз ночью водители грузовиков, не разобравшись в темноте, где проходит дорога, заезжали на чуть припорошенную снегом колею от «Муравья»- вездехода и… попадали на пашню. Говорят, искали изобретателя, чтобы набить морду…
Как круги на воде, расходились во все стороны слухи о чудо-аппарате. Идею народного «проходимца» подхватили и начали «раскручивать» журнал «Моделист-конструктор». Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов, ДОСААФ. С 1984 по 1991 годы проводились всесоюзные конкурсы самодельных вездеходов на пневматиках. Любопытно, что на втором таком конкурсе, проходившем е Архангельске, собралось множество самоделыциков со своими аппаратами, изготовленными… из фанеры. С виду это были скорее лодки, чем наземные средства передвижения. Мотоциклетный мотор приводил две пары задних балансирно подвешенных камер-колес от «ГАЗ-53». Передние колеса подвешивались на поперечном балансире. Вот такие шестико-лесные каракаты предстали перед глазами изумленных журналистов.
Широкую известность приобрели дальние пробеги по Северу. После них резко возросло число пневматикое. К концу 80-х в одной только Архангельской области их насчитывалось 11 тысяч, а всего на Севере их было около 100 тысяч.
Естественно, что при таком всплеске интереса к пневмовездеходам предпринимались попытки производить их серийно. В Нефтекамске на заводе «Башсельмаш» несколько лет выпускали пневматики, за основу которых взяли «Восход». Их собрали около 800 штук. Позже в Зеленодольске на «Заводе имени Серго» сделали несколько сот трехколесных мотоциклов на базе жидкостного «Иж Юпитера» Общий спад мотопроизводства в конце 90-х годов опять перевел выпуск российских пневматиков в частные гаражи и сараи.
Последние годы на севере отмечены некоторым всплеском интереса к машинам на шинах сверхнизкого давления. Главная причина — Север нуждается в экологичном транспорте, не разрушающем тундру. Однако современный пневматик уже не тот, что был 30 — 34 лет назад.
Водитель и пассажиры находятся в комфортабельной кабине, а высокие ездовые качества достигаются эффективной подвеской и большим числом колес (их обычно шесть), изготовленных по специальной технологии. Да, это уже скорее автомобиль. Но жизнь ему дал мотоцикл…….
Навигация — Главная
→
Добро пожаловать в раздел о различной самодельной авто и мото технике, вездеходах, каракатах
, и др. Ниже на странице расположены ссылки на статьи, с кратким описанием содержимого. Информация на сайте взята из открытых источников и на каждой странице присутствует ссылка на источник.
Трехколесные каракаты на основе мототехники и подобные.
Легкие каракаты сделанные из мотоциклов это самый распространенный и простой транспорт для преодоления в основном зимних заснеженных просторов. Для зимней рыбалки это идеальный вид транспорта, так как не тонет, проходим, прост и экономичен. Люди делают и полноприводные каракаты 3*3 или даже 4*4, которые уже по проходимости не уступают более серьезным оппаратам на пневматическом ходу.
Легкие вездеходы с ДВС небольшой мощности.
Легкие вездеходы с простым кузовом и рамой. Сделанные обычно с нуля, а в качестве двигателей используются мотоциклетные моторы, от мотоблоков и другие маломощные и легкие. Особенность легких вездеходов-каракатов в их доступности для изготовления, по-этому их большинство. Конструкция довольно проста, и по материалам как правило не зватратна. А по конструкции вездеходы могут быть любыми.
Вездеходы сделанные на базе автомобилей.
В разделе размещены самодельные вездеходы на колесах низкого давления, созданные на базе серийных автомобилей. Такие автомобили повышенной проходимости как например наши НИВА, УАЗ можно сказать готовые вездеходы, которых асталось снабдить шинами низкого давления и немного переработать подвеску. Так с минимальными усилиями получаются надежные и комфортные вездеходы.
Вездеходы-каракаты пневматики сделанные с нуля.
Статьи о каракатах, болотоходах, вездеходах на шинах низкого давления, которые строились с нуля. То-есть начиная с рамы, и заканчивая внешним видом. Обычно эти каракаты полноприводные, с двигателями небольшой мощности, экономичные и предназначены для неспешной езды и преодоления бездорожья. Но в отличие от первого раздела эти каракаты имеют более законченный вид и качество.
В разделе размещены статьи о самодельных вездеходах каракатах созданных с нуля. То-есть не на базе доноров, а сделанные начиная с рамы и трансмиссии, и заканчивая внешним видом, эргономикой. Легкие вездеходы на шинах низкого давления для поездок за ягодой, грибами, для рыбалки и охоты.
>
Полноприводный вездеход 6*6
Вместительный большой шестиколесный полноприводный плавающий вездеход. Грузопассажирский салон вмещает до восьми человек. Строился для длительных поездок на рыбалку и охоту чтобы использовать как избушку
>
Снего-болото-ход с двигателем ВАЗ2108
Серьезный вездеход выполнен можно сказать заводского качества. Серьезный и мощный двигатель, надежная полноприводная трансмиссия и законченный внешний вид. Колеса низкого давления ТРЭКОЛ размером 1300/600
>
Самодельный вездеход с двигателем от Оки
Вездеход полностью самодельный, двигатель сначала ижевский стоял (ИЖ юпитер 5 с жидкостным охлаждением), но он «умер». Вместо него был установлен двигатель от Оки. Рама и кузов полностью самодельные, трансмиссия Нивская
>
Самодельный вездеход
Двигатель от Оки, мосты УАЗ «колхозник» . Вездеход подготовлен для дальних и многодневных поездок, дополнительно установлен бензогенератор, подогрев двигателя, электро отопитель, компрессор
>
Вездеход на мостах УАЗ с двигателем ВАЗ
Самодельный вездеход с двигателем от ВАЗ2107, коробки передач две, вазовская на двигателе и дальше привод в коробку уаз и далее раздатка уазовская. Рама с мостами уазовская, кузов самодельный
>
Вездоход «переломка» на мостах ВАЗ 4*4
Качественный бюджетный полноприводный вездеход-каракат полноприводный на мостах от ВАЗ2106. Трансмиссия представляет из себя ременной привод (он же сцепление), КПП ВАЗ, цепной редуктор и поворотный кулак УАЗ
>
Вездеход 6*4 своими руками с ДВС ЗАЗ
Интересный вариант бюджетного простого вездехода снегохода. Подвески без амортизаторов, но сделаны по принципу коромысла, задние двигаются вдоль кузова, а передние колеса поперек, привод задних колес цепной
Автомобиль, причем практически любой, это отличный донор для создания на его базе вездехода. Преимущество по сравнению с постройкой с нуля в том что уже есть кузов, солон, электрооборудование и силовой агрегат. В основном остается перебрать подвеску и поставить колеса по крупнее. Так же вездеход сделанный на базе серийно выпускающегося автомобиля проще в плане получения всех необходимых документов для передвижения по дорогам общего пользования.
>
Самодельный вездеход из ВАЗ2106 и УАЗ469
В общем отправили «шестерку» в деревню, но на заднем приводе помощник с нее не очень, нужно было проходимое транспортное средство чтобы и дров из леса привезти и по деревенским дорогам ездить, вот и скрестили ВАЗ и УАЗ.
>
Каракат из Запорожца
Кузов и ходовая Запорожца оставалась без изменений, просто была сварена отдельная рама, на которую ставится кузов и привод с заднего моста, прямо со ступиц с помощью цепей идет на большие колеса…
>
Вездеход на базе автомобиля Ока
Классическая переделка Оки в полноприводный внедорожник на шинах низкого давления. Мосты от УАЗа, раздатка Нивская, в Оковской коробке заварен дифференциал. Колеса ободранные от краза на самодельных дисках с выносом
>
Ока 4*4 на мостах ЛУАЗ
Ока внедорожник, полноприводный вездеход на независимой подвеске Подвеска собрана на мостах УАЗ, которые переделаны под нужную компоновку. Рулевое выполнено с подруливанием задних колес, что уменьшило радиус поворота.
>
Вездеход из ОКИ рама и мосты УАЗ
Вездеход из Оки. Рама вместе с мостами от УАЗика, раздаточная коробка от Нивы. Колеса ободранные от ГАЗ-66, колесные диски сделаны из дисков от Волги. Простая конструкция полноприводного вездехода
>
Вездеход из ОКИ полный привод
Вездеход сделан на основе кузова и силового агрегата от Оки. Мосты УАЗ, передний мост с самоблокировкой. Рама сварена из профильной трубы, двигатель раздатка и мосты не зависят от кузова, он просто ставится на раму
Статьи о легких вездеходах каракатах, собранных в основном на мотоциклах советского производства, или с установленными мотоциклетыми двигателями, из мотоблоков и прочие. Такие это самый распространенный вид на колесах низкого давления. Плюсы такого транспорта это простота, низкий вес и экономичность так как для простой неспешной езды хватает моторов мощностью всего около 10-20л/с. В основном такие каракаты делают из еще сохранившихся совецких мотоциклов, но сейчас в ход идут и «китайцы», и даже породистые спортбайки.
>
Простой легкий каракат
Трехколесный легкий каракат, в основном целью его постройки было передвижение по зимним деревенским дорогам и поездок на рыбалку, поэтому вездеходных качеств от него не требовалось, главное экономичность и легкий вес, простота конструкции.
>
Простой каракат для рыбалки
Классический пневмоход с силовым агрегатом от мотороллера муравей 10л/с. Незаменимый помощник для передвижения по льду и снегу, добирается туда где не проедет мащина или тонкий лед, возит неспеша, но по многу.
>
Пневматик с двигателем Т200
Простой и легкий трехколесный пневмоход собранный на основе двигателя от мотороллера, рамы от восхода, ну и задняя часть сварена из уголков. Полуоси и дифференциал от «Москвича». В общем классический каракат на камерах.
>
Каракат с двигателем от Ямаха FZR400
Донором для этого караката стал Ямаха FZR400, четырехцелиндровый мотор 60л/с и главное что коробка 6 скоростей с нормальным и четким переключением, электростартер. В общем в совецкими мотоциклами даже и сравнивать нечего.
>
Каракат полный привод с двумя двигателями
Необычный конструктивным решением каракат. Четыре колеса, полный привод и раздельные части у которых свои двигатели. В итоге получилось или два караката по схеме 4*2, или один 4*4, двигатели вначале были планетовские, а заменены потом на Lifan.
>
Каракат классика с движком ИЖ планета
Двигатель ИЖ планета с охлаждением от инвалидки. Два комплекта колес, на камерах, и на резине БЕЛ-79. Зажигание восходовское. Дифференциал УАЗ и от него же полуоси, блокировки нет.
>
Каракат из ИЖ планеты (шустрик)
Еще один каракат классического исполнения на базе мотоцикла ИЖ планета. Из особенностей это штатные тормаза в сохраненном барабане, и последующая цепная и подача на большую звезду заднего моста с дифференциалом.
>
Полный привод 3*3 вариатор 150сс
Вездеход трайк 3*3 «Кобра» полный привод всех колес. Двигатель вариаторный от скутера обьемом 150сс, мощность 5,5л/с, есть реверс. Интересный как по конструкции, так и внешним видом каракат, особенно применением вариаторного двигателя.
>
Каракат с движком от инвалидки
Классический трехколесный агрегат с мотором от инвалидной коляски (ИЖ Планета), рама от иж планета, редуктор муравей. Каракат получился хорошим по проходимости, тяговитым. Особое внимание уделялось внешнему виду, есть свет и габаритные огни.
>
Каракат из урала+коробка ВАЗ+мост Волга
Трехколесный каракат с двигателем от мотоцикла Урал, коробки ВАЗ2101, заднего моста от Волги. Ураловский двигатель подвергся некоторой модернизации, в частности появился вентилятор обдува и генератор ваз.
>
Каракат из урала
Каракат сделанный по классической схеме трехколесный из совецкого мотоцикла урал. Из особенностей это применение заднего моста от Нивы соедененного с редуктором Урала напрямую. Так же охлаждение двигателя сделано с помощью вентилятора с приводом от каленвала двигателя.
>
Каракат из мотоцикла урал
Фото и небольшое описание караката сделанного на основе старого мотоцикла урал с помощью сварки и болгарки и имеющегося металолома. Задний мост не имеет дифференциала, колеса «ободрыши» от телеги десятитонки.
Отличие таких легких вездеходов каракатов это бюджетность и простота в сравнении с более мощными вездеходами
. Легкая рама и кузов позволяют устанавливать мотоциклетные двигатели, от мотоблоков и подобные. Колеса в основном просто камеры обтянутые ремнями, или ободранные покрышки от грузовых автомобилей и тележек. Но большой плюс в простоте и экономичности, а проходимость зачастую не хуже чем у старших собратьев.
Думаю, что стремление воплотить сказочное «наши сани едут сами» появилось ровно в тот момент, когда прикрутил двигатель внутреннего сгорания к своему «рейтвагену». Однако если с двигателем все было понятно – его изобрели, то вот с движителем дела обстояли заметно сложнее. Колесо для снега подходит не очень. По плотному и укатанному (а кто же его укатает) оно еще едет, но вот по «пухлому» – никак. Отличный выход – полозья или лыжи, но они не могут быть движителем, а очевидная технология гусеничного привода в начале, да и к середине прошлого века не развилась дальше брезентовых тряпок с поперечными зацепами. Вариант металлических гусениц для малой техники, ясное дело, не подходил.
Аэросани
Выход нашелся: на волне шагающей семимильными шагами авиации к стоящей на трех или четырех лыжах «телеге» приделали авиационный двигатель и снабдили самолетным же винтом. Даже переделывать ничего не пришлось – просто развернули винт наоборот, чтобы он из тянущего стал толкающим – и поехали.
Аэросани КА-30
Аэросани пользовались довольно большой популярностью в Сибири и на Крайнем Севере, курсировали по замерзшим руслам рек, обслуживая отдаленные населенные пункты, вахты буровиков и геологов, а также оленеводов, живущих в тундре. Широко аэросани использовались и во время Великой Отечественной войны, причем как нашими войсками, так и немцами.
Одной из наиболее популярных и массовых моделей в СССР стали аэросани Север-2, разработанные в КБ Камова в 1959 году. За основу был взят кузов автомобиля ГАЗ-20 Победа, к которому приделали лыжи и авиационный двигатель АИ-14 – звездообразный девятицилиндровый агрегат объемом 10,4 литра и мощностью 260 л.с. Скорость машины была невысокой, расход топлива – ощутимым, да и груза или пассажиров такая машина могла перевезти немного.
Однако гораздо ближе к нашей снегоходной теме многочисленные самопальные аппараты, которые местечковые «кулибины» строили в огромных количествах в мастерских и гаражах, благо конструкция не имела каких-то особенно сложных элементов. Корпус зачастую вообще отсутствовал: сиденье на раме, лыжи, мотор, винт – и вперед.
Очевидными минусами любых аэросаней можно назвать высокий расход топлива при не самых высоких скоростях, посредственную управляемость, почти полное отсутствие тормозов, сложность с преодолением глубоких участков пухляка и не лучший акустический комфорт для ездоков. Видимо по совокупности этих причин тема гибрида самолета и саней не нашла развития.
Пукер-каракат
Гораздо более эффективными и универсальными оказались машины на колесах низкого давления – пневматиках. В разных частях страны их называют по-разному: каракаты, пневматики и даже пукеры, но смысл от этого не меняется. К снегоходам в строгом смысле этого слова каракаты относятся частично, поскольку способны передвигаться по любым поверхностям от болотистых топей до твердых грунтов и снега и даже умеют плавать. Однако именно зимой эти аппараты можно встретить чаще всего.
Каракат на агрегатах и раме мотоцикла Иж Планета-5 –
классика жанра
В основе конструкции таких машин чаще всего лежит мотоциклетный двигатель от Ижа, Минска или Восхода, а сейчас умельцы ставят и китайские агрегаты. Компоновка может быть трех- или четырехколесной. Если трехколесный вариант – это чаще всего доработанный мотоцикл, то четыре колеса уже требовали изготовления самостоятельной рамы.
Основные достоинства – простота и дешевизна изготовления в гаражных условиях. Именно этим обусловлена популярность пукеров до сегодняшних дней. Минусов, однако, у этого типа снежных машин тоже изрядно: неспособность ездить по глубокому снегу, малая скорость, плохая управляемость, непобедимая «нежность» колес, изготовленных из камер грузовых автомобилей и тракторов. Естественно, ни о каком развлекательном использовании таких машин не может быть и речи: максимум, на что они способны – перемещать тело или два в пространстве. Медленно и скучно.
Мотособака – друг человека
Когда-то мотоцикл в СССР был весьма распространенным транспортом, что в первую очередь и обусловило появление большого количества каракатов. Однако сейчас найти в гараже старый, но исправный мотоцикл – та еще задача, да и время на «самопальство» есть далеко не у всех, а потребность в дешевом и компактном снеговом транспортном средстве никуда не делась. Тем же рыбакам совсем не сладко топать по льду 5-10 километров до клевого места, но покупать ради этого снегоход – тоже не вариант. Поэтому на данный момент самым компактным, простым и дешевым способом перемещения себя и небольшого груза по неглубокому снегу является мотобуксировщик или мотособака.
Простейшая рама, гусеница (чаще всего от Бурана) на роликах без какой-либо подвески и мотор для силовой техники – такой же, какие используют в бензогенераторах и мотопомпах. Картину дополняют пластиковые сани на жесткой сцепке – вот и весь рецепт.
Мотособаки могут отличаться размерами и мощностью, иметь вариатор или (что гораздо чаще) не иметь его, так же как фары и сиденья – это все опции. Зато среднестатистическая конструкция помещается в багажник универсала, что, без сомнения, поднимает его функциональность до небес.
Естественно, говорить о развлекательно-покатушечном использовании таких саней тоже невозможно. Комфорт нулевой, скорость – чуть быстрее пешехода, маневренность – на уровне железнодорожного вагона. Как нельзя лучше этому транспорту подходит слоган «зато не пешком». Если учесть, что «пешком» приходится зачастую по льду и много километров, звучит особенно актуально.
Микроснегоходы
Для тех, кто не хочет ездить на «корыте с мотором», современная промышленность, причем как наша, так и китайская, предлагает более высокий уровень техники – микроснегоходы. По компоновке это практически настоящие сноумобили, разве что совсем маленькие. Зачастую аппараты имеют разборную конструкцию и тоже способны уместиться в багажник большого универсала или минивэна.
Микроснегоход Рыбинка производства «Русской Механики». Наш ответ китайцам
Такая техника уже может называться «настоящей» и годится не только для перемещения себя и своего рыбацкого ящика от дороги до лунки, но и в покатушках вокруг дачи может принять участие.
Конечно, говорить о комфорте, динамике или проходимости не приходится и тут, но зато это уже вполне полноценный снегоход.
1
/ 2
2
/ 2
Китайский ответ русскому снегу: Irbis Dingo
Детские снегоходы
Кто-то скажет: «Ха, да это же техника для детей», и будет прав лишь отчасти. Конечно 125-150 кубовые микроснегоходы похожи на детские, но все же в первую очередь рассчитаны на взрослых ездоков. А вот тем, кто хочет приобщить чадо к миру снегоходов стоит обратить внимание на специальные детские модели. Их не так много: в мире детские «снежики» выпускает всего несколько фирм. Среди них Yamaha, Arctic Cat и «Русская Механика», причем все три модели практически идентичны по ТТХ.
Отечественный РМ «Тайга Рысь» –
196 «кубов», 6,5 л.с., 75 кг
Детские машины – полноценные аппараты, с эргономикой и кинематикой «взрослых» машин, но в детском масштабе. Иные юные снегоходчики садятся за руль таких машин лет в пять-шесть и наравне со взрослыми райдерами пилят снег на «неправильной ноге» и гоняют по пухляку, пусть и не быстро. В целях безопасности скорость таких машин ограничена.
Yamaha SRX 120 –
японский вариант «первого снегохода»
Толстяки
На противоположном «полюсе» персональной снегоходной техники лежат «мастодонты» – большие снегоходы. Таких в мире совсем немного – сказывается ограниченная сфера их использования. Тем не менее спрос на такие машины есть – есть и предложение. Совсем недавно компания BRP совершила попытку выпустить на рынок снегоход «повышенной комфортности» – Ski-Doo Elite, причем дважды. Первая попытка состоялась в начале 80-х годов прошлого века.
Первое поколение Ski-Doo Elite
Вторая инкарнация – в 2004 году. Машину отличала нестандартная компоновка: две гусеницы и две лыжи, посадка водителя и пассажира бок о бок и «автомобильные» органы управления. Сейчас «эксперимент» свернут. При внешних плюсах вроде комфорта в «салоне» и мягкости хода, машина оказалась довольно плохо приспособленной к жизни вне подготовленных трасс. Закопать в снег тяжелую и неуклюжую машину – легче легкого, а вот вызволить из снежного плена – семь потов сойдет. Да и по уровню фана и драйва такая «кибитка» заметно уступает обычному «снежику».
Второе поколение машины увидело свет в 2004-м, но почти сразу ушло в историю
Есть, правда, и «перспективные разработки» отечественных производителей вездеходов – НПО «Транспорт». Среди привычных гусеничных транспортеров есть машина под названием ТТМ-Беркут, построенная на агрегатах автомобиля Ока, и ее вторая итерация с более презентабельным дизайном, которая была представлена в 2013 году. Однако «русский путь», как известно, отличается от путей всего остального мира, и понять, что подобные машины не очень жизнеспособны и практичны, им придется самим.
ТТМ-Беркут – отечественная попытка сделать из снегохода снегомобиль
Единственным серийным аппаратом подобной «квадратной» компоновки с двумя гусеницами и двумя лыжами остается Alpina Sherpa. Снегоход также имеет две гусеницы и две управляемые лыжи, оснащен двигателем от автомобиля Peugeot 206 объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. Шерпа способна перевозить до пяти человек на «себе», да к тому же имеет в «штатном расписании» прицеп, вмещающий еще шестерых. Кстати, снегоход может тащить и не одни сани.
По праву занимают первое место по проходимости среди техники специализированного предназначения в данном классе, оставляя за собой такую, весьма мощную мотоциклетную технику, как чопперы, жесткие эндуро, или триалы. Обладателем самого высокого показателя проходимости является, конечно же, пневматик, основной особенностью которого можно назвать огромные пневматические шины низкого давления. В связи с этим, площадь соприкосновения с грунтом довольно обширная, что обеспечивает каракату или, если хотите, пневматику, очень низкий коэффициент давления на грунт.
Именно в связи с этой конструктивной особенностью, каракаты и пневматики
способны преодолевать дорожные покрытия, практически, любой степени сложности, будь то болотистая местность, снежные завалы, и “непролазная” грязь. Данная специальная техника очень полезна для применения в трудных условиях севера, в тайге, да, и просто, для любителей настоящей охоты или рыбалки. Вдобавок ко всему, хоть пневматики, хоть другие типы каракатов, признаны самым экологически чистым транспортным средством, которое, к тому же, при движении не разрушает травяной покров, что актуально для холодных районов нашей страны.
Изготовить каракат или пневматик на шинах низкого давления по силам любому человеку, обладающему, хотя бы, начальными техническими навыками, главное, это желание и наличие подходящих условий, в виде теплого гаража, например, а что касается средств, то расходы на разработку и изготовление данного транспортного средства будут вовсе не велики, по крайней мере, так утверждают те, кто, непосредственно занимался самостоятельным конструированием пневматика или караката. К тому же, у данного вида транспорта большое преимущество перед всем известными вездеходами на гусеничном ходу, они очень экономичные, легкие и безопасные (хотя, несколько неповоротливые), так, как, в случае преодоления водной преграды шины низкого давления утонуть ему не “дадут”. Каракаты и пневматики бывают различных видов и конструкций, 3 и 4 колейные, с 3, 4, 6 колесами, а также, с полным приводом и без такового.
Как сделать вездеход на двигателем с мотоциклом урала
Содержание
- Как из мотоцикла Урал или Иж сделать каракат своими руками
- Что нужно для сборки вездехода
- Как сделать колеса
- Особенности сборки
- Вездеход из Урала
- Каракат из Ижа
- Болотоход из Днепра
- Как сделать каракат из мотоблока своими руками
- Предназначение мотовездехода 3х3
- Урал Геркулес — заводской трицикл Урал
- Общие технические характеристики
- Самодельные вездеходы из мотоцикла урал — это просто
- Плюсы и минусы самодельных мотовездеходов
- Шины низкого давления своими руками
- Мотовездеход на базе Урала
- Инструменты и расходные материалы
- Основные этапы переделки
- Изготовление ободрышей
- Двигатель и трансмиссия
- Финальные усовершенствования
- Каракат из урала
- Трехколесные модели мотовездеходов 3х3
- Вездеходы Бархан
- Модели Васюган
- Пахус Велес
- Атаман
- Мотовездеходы Шограш
- Линейка Zubr
- Гусеничный мотоцикл-вездеход Урал
- Видео
Как из мотоцикла Урал или Иж сделать каракат своими руками
Каракат, в отличие от вездеходов, имеет совсем малый вес, что позволяет ему передвигаться в тех местах, где не может пройти болотоход. Самодельный вездеход на шинах-ободрышах легко может быть собран из деталей любого мотоцикла. Используются бензобак и рама.
Что нужно для сборки вездехода
Чтобы собрать вездеход своими руками, надо придерживаться приведенных ниже правил. Для сборки караката из мотоцикла с большой массой требуется минимум деталей. В их число входит:
Как сделать колеса
В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.
Такой выбор объясним, т.к. на их изготовление идет только качественная резина, еще одной особенностью таких камер является то, что толщина их стенок во всех точках всегда одинакова. При выборе требуется следовать принципу: чем «квадратнее» камера в сечении, тем лучше она подойдет для создания караката.
За неимением авиационных шин, т. к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.
У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.
При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.
Особенности сборки
Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:
Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.
Его недостатком может быть сильный нагрев двигателя при длительной работе, поэтому и требуется охлаждение.
Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.
Вездеход из Урала
В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.
Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.
При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.
Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.
Каракат из Ижа
Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски − около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.
Болотоход из Днепра
Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.
В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.
Источник
Как сделать каракат из мотоблока своими руками
Мотовездеход 3×3 — это внедорожное средство передвижения на 3 колесах с шинами низкого давления или усиленным протектором. Подобные модели изготавливаются на базе мотоциклов, преимущественно имеют полный привод и бензиновый мотор. К этой же категории относятся каракаты, оснащаемые тракторными или автомобильными камерами, обеспечивающими конструкции хорошую плавучесть.
Предназначение мотовездехода 3х3
Рассматриваемое ТС ориентировано на преодоление любого бездорожья. Трицикл пройдет по лесным тропам, песку, грязи, льду, мелководью и неглубокому снегу.
Мотовездеходы пользуются популярностью у охотников и рыбаков.
Владельцы ценят повышенную проходимость, компактность, маневренность агрегата.
Подобные модификации интересуют жителей глубинки и деревень. Мотовездеходы уверенно преодолеют проселочные дороги, развивая скорость до 60 км/ч. При этом цена такого ТС (особенно самодельного) на порядок ниже автомобильного аналога или квадроцикла.
Урал Геркулес — заводской трицикл Урал
Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».
Урал Геркулес
Технические характеристики трицикла Геркулес:
Общие технические характеристики
Самодельные трициклы преимущественно изготавливают на рамах мотоциклов или конструкциях, сваренных вручную из металлического профиля. В качестве колес выступают ободрыши от грузовых машин или тракторов. Трансмиссию, тормоза, рулевую тягу формируют из запчастей отечественных и зарубежных автомобилей либо мотоциклов.
Для сравнения в таблице приведены параметры 2 серийных отечественных трициклов.
Характеристика | ТМЗ-5.971 | ЗИД-200 (Фермер) |
Объем мотора (куб.см) | 199 | 196,9 |
Мощность (л.с.) | 13,6 | 13,0 |
Габариты (м) | 2,3х1,35х1,25 | 2,2х1,5х1,2 |
Вес (кг) | 250 | 210 |
База колес (м) | 1,52 | 1,5 |
Просвет дорожный (см) | 16,0 | 13,0 |
Скорость по максимуму (км/ч) | 70,0 | 50,0 |
Самодельные вездеходы из мотоцикла урал — это просто
На сегодняшний день очень популярными стали вездеходы на базе мотоцикла «Урал». Даже без переделки этот мотоцикл способен передвигаться по бездорожью. Так как дороги не всегда отличаются отличным качеством, а передвигаться как-то надо, были изобретены несколько механизмов с повышенной проходимостью. Один из них на базе мотоцикла «Урал».
Передвигаться вездеход будет на трех колесах с пониженным давлением. Основываться он будет на агрегатах этого мотоцикла. Это же касается и рамы, к которой добавится дополнительная конструкция. Одно из соединений находится в верхней области крепления амортизаторов, в месте где изгибается рама мотоцикла.
Основной частью дополнительной конструкции является изогнутая труба 0,42 мм. Жесткость достигается за счет прочного треугольника, изготовленного из того же материала, дополнительной распорки и подкосами верхнего уровня рамы. Сложность конструкции позволяет равномерно распределить вес вездехода между колесами и добавить еще одно пассажирское место.
Сиденья остаются без изменений и крепятся таким же образом. Можно заменить ручки на более жесткий вариант, для удобства посадки. Между двумя последними сидениями располагается ящик, в котором удобно хранить аптечку. Вместо аккумулятора можно установить канистру с маслом, а бензобак находится в задней части рамы.
Плюсы и минусы самодельных мотовездеходов
Самодельные трициклы не уступают многим заводским аналогам по показателям. При этом затраты на изготовление, ремонт и обслуживание ниже.
Преимущества | Недостатки |
Отсутствие диагонального зависания, т.к. все 3 колеса постоянно контактируют с поверхностью | Неустойчивость по сравнению с 4-осными аналогами |
Небольшая масса, что положительно сказывается на улучшении динамики и проходимости | Неудобство управления по глубокой колее из-за несовпадения передней и задней осей |
Простота конструкции, без сложных и дорогих деталей | Трудности с внедрением полного привода |
Высокая ремонтопригодность | При прочих равных параметрах проходимость хуже, чем у квадроциклов |
Шины низкого давления своими руками
Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:
Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:
1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.
2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.
3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.
4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.
5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.
6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.
7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.
Какой выбрать тип протектора для вездехода?
Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:
Мотовездеход на базе Урала
На подготовительном этапе прорабатывают чертежи и схему будущего трицикла. В рассматриваемом варианте цепная передача не предусмотрена.
Для агрегата подойдут 15-дюймовые литые диски, которые тяжелее самодельных аналогов, зато надежнее, имеют красивый внешний вид.
После выбора итоговой концепции переходят к токарной обработке деталей мотовездехода.
Инструменты и расходные материалы
В качестве базовой основы выбрана рама от мотоцикла Урал, переделанная под возможность установки автомобильного заднего моста. Также потребуются следующие элементы:
Инструмент традиционный. Понадобится токарный станок, тисы, набор ключей, отверток, газосварочный аппарат, измерительные приспособления.
Основные этапы переделки
Процесс создания трехколесного мотовездехода можно разделить на несколько стадий:
Изготовление ободрышей
На каракат легкий трехколесный ставят «обдирки» из покрышек авто ГАЗ-66 или Урал (Лапоть), а также средних тракторов. Ободрыши становятся легче, при этом на старой резине нарезают новый протектор, отвечающий за надежность зацепа при езде по снегу и грязи.
Сделать своими руками колеса для вездехода несложно. Этапы процесса:
Двигатель и трансмиссия
В рассматриваемом колесном мотовездеходе внедрили двигатель Лифан, доработанный для монтажа на трицикл. Также установили мопедный генератор и глушитель увеличенного сечения. Штатный карбюратор показал себя не с лучшей стороны, в связи с чем был установлен тракторный пускатель.
Такой подход позволил увеличить мощность караката почти в 2 раза.
Вариатор работает отлично, на 2-м диапазоне дает возможность буксовать и дрифтовать. На 4-м режиме агрегат трогается плавно, разгоняется до 50 км/ч, на больших скоростях теряет стабильное управление. В качестве передающей коробки подойдет узел от Хонды Сити, Оки, Жигулей. КПП установлена на раму ТС, с задним мостом агрегирует при помощи карданной передачи.
Финальные усовершенствования
На конечном этапе проверяют надежность сборки и работу всех узлов. Красят сидение, корпус, заливают масло, топливо. При желании монтируют крылья, брызговики, световые и сигнальные элементы.
Каракат из урала
Решил показать свой каракат, может кому пригодится. Это уже второй мой каракат, предыдущий тоже трехколесный классический. Этот тоже решил делать так-же, такая компановка вездеходика мне нравится и проста в конструкции. В основу пошла рама и двигатель мотоцикла урал. Ураловский двигатель наверно лучший и самый мощный из совецких мотоциклов, и надежный, мне он очень нравится. Колеса ободрышы, задние от газ66, переднее ОИ-25.
Задний мост от Нивы с троешным редуктором, который соединен с ураловским, дифференциал не блокировал, и так по проходимости устраивает полностью. Вот так выглядит сам аппарат.
Грузоподъемность и тяговитость благодаря ураловскому двигателю хорошая. Вот ниже на фото едем с охоты, я плюс еще четыре человека с рюкзаками, лодкой, вполне комфортно доехали по бездорожью. Так же проверял на плавучесть, плавает, но перед проседает и двигатель черпает воду вентилятором. Речку переплыл но из-за вентилятора сухим не остался. Потом колесо переднее еще больше облегчил ободрав побольше и сделал диск герметичным как боченок, теперь плавает хорошо.
Пробовал преодолевать снежную целину, снег выше колена, каракат идет, но внатяг потихоньку. В грязи он чуствует себя лучше, застрять наверно невозможно, мне пока не удавалось. По скорости, максимально разгонял до 45км/ч по навигатору, больше и не надо.
Некоторые моменты конструкции. Амортизаторов нет, колеса и так хорошо амортизируют. Давление 0,3 атмосферы, если сделать 0,1, то вообще комфортно, но иногда прокручивает сосок камеры.
Как вы наверно заметили, охлаждение сделано воздушное с помощью вентилятора закрепленного на валу колен-вала. Переходник сделан из ступицы от ураловского колеса.
Инверторы ИБП CyberPower
системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)
Трехколесные модели мотовездеходов 3х3
Болотоходы с 3 колесами встречаются не так часто, как квадроциклы. Эта категория представлена агрегатами на шинах низкого давления. ТС изготавливаются своими руками либо выпускаются мелкими сериями. Среди последних версий можно отметить несколько производителей.
Вездеходы Бархан
Каракат рассчитан на перевозку груза и 2 человек. Компактная амфибия эффективно преодолевает пересеченную местность с разными уклонами, болотистые участки и отрезки, покрытые илом или торфом, толщиной от 300 мм. Неглубокие реки и озера не станут препятствием для указанного ТС.
Модификация Бархан 200 хорошо держится на плаву за счет воздуха в шинах, которые обладают небольшой массой, увеличенным клиренсом. Предусмотрена возможность дополнительной буксировки прицепа до 270 кг. Рама — трубчатой, сварной конфигурации, фронтальная подвеска — вилка-рычаг с пружинами и амортизаторами. Опоры заднего вала фиксируются жестко, тормоза дисковые, с гидроприводом.
Модели Васюган
Трехосный внедорожник Васюган 3WD имеет колесную формулу 3х3, оснащается полным отключаемым приводом. Техника собирается под заказ, с учетом пожеланий потенциального покупателя. На мотовездеход можно устанавливать шины низкого давления либо аналоги со специальным протектором.
В качестве движка выступает 4-тактный ДВС на 150 куб.см, трансмиссия — вариатор, запуск — электрический или кик-стартер. Грузоподъемность модели — до 200 кг.
Пахус Велес
Полноприводный трицикл предназначен для эксплуатации по пересеченной, болотистой местности и прочему бездорожью. За проходимость отвечает мощный двигатель в комплекте с электрическим пуском, вариатором, широкими шинами НД. Вместимость — 2 человека, предельная скорость — 45 км/ч.
Мотовездеход Велес 3х3 презентован в 2 модификациях. Между собой они отличаются габаритами шин (25 и 26 дюймов). В качестве мотора выступает движок типа QMJ157 с реверсом. Мощность 4-тактного двигателя с воздушным охлаждением — 9,5 л.с.
Атаман
Мотовездеход Атаман отличается от аналогов типом двигателя. В качестве силового агрегата используется многоцелевой мотор, монтируемый на разные виды техники, включая генераторы и культиваторы. Масса ТС — 110 кг, при грузоподъемности 180 кг. В комплектации предусмотрены багажник и приспособление для буксировки прицепа массой до 250 кг.
Трехколесные модификации Атаман:
Мотовездеходы Шограш
Плавающий снегоболотоход ориентирован на транспортировку людей и грузов по разному дорожному покрытию, водной поверхности. Количество человек — до 4, масса груза — 200 кг, буксируемый прицеп — 250 кг. Трицикл на шинах НД оборудован квадриковым движком с принудительным атмосферным охлаждением. Под заказ возможна установка жидкостной рубашки и более мощных моторов.
В базовой комплектации идет бензиновый двигатель с реверсом и электростартером. Ограничитель скорости — 45 км/ч, вместимость топливного резервуара — 12 л, наличие вариатора. Рулевая тяга мотоциклетного типа, что упрощает управление пневмоходом.
Линейка Zubr
На трициклы серии Trike этого производителя монтируются 4-тактные ДВС с 1 или 2 цилиндрами, мощностью от 9 до 24 л.с. (270-680 куб.см). Мотор жестко закреплен на мосту и КПП, муфта сцепления зафиксирована на коленвале, что обеспечивает максимальную передачу крутящего момента.
Мотовездеход оснащен механической КПП на 4 режима, предусмотрено 2 редуктора на задние колеса. Основное преимущество конструкции — отсутствие цепей в ходовом узле.
ТС имеет постоянный задний привод, бездорожье без проблем преодолевает за счет правильной развесовки и дифференциала, который перебрасывает нагрузку на колесо, противоположное повороту руля. Шины низкого давления, оснащены 2 или 4 резинокордовыми слоями.
Гусеничный мотоцикл-вездеход Урал
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из предоставленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно сделать гусеничный мотоцикл-вездеход Урал своими руками. Пошаговое фото сборки и видео прилагается. Данный мото-вездеход имеет колесно гусеничную базу, что в несколько раз увеличивает его проходимость по бездорожью, снегу, а так же за счет гусениц вес мотоцикла тяжелого класса равномерно распределяется. Колесно-гусеничные мотоциклы применялись во время Великой Отечественной Войны со стороны Германии, многие наверняка помнят из фильмов.
В Мирной жизни мотоцикл используется исключительно в хозяйственных целях, для перевозки грузов на небольшом кузове от мотоблока и поездок на рыбалку, да охоту.
Мотоцикл остается в неизменном виде кроме его задней части, в качестве опорных катков использованы колеса ВАЗ, гусеницы первоначально были сделаны из покрышек от грузового автомобиля ГАЗ, но в ходе испытаний они оказались слишком тяжелые и узкие, автор принял решение заменить и сделать самодельные гусеницы из транспортерной ленты и проф-трубы, ширина гусеницы увеличилась и стала равна 40 см.
Источник
Видео
ВЕЗДЕХОД из МОТОЦИКЛА УРАЛ — ПЕРВЫЙ ЗАПУСК
ВЕЗДЕХОД из УРАЛа #2 — ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД
Самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал 2020
Каракат из урала
Из Урала минитрактор трансмиссия
Самый маленький расход на мотоцикле Урал 2 литра. Урал мотоблок.
Болотоход на базе мотоцикла «Урал» своими руками
Мотоцикл Урал разнес пол деревни. ЖЕСТЬ
Квадроцикл своими руками на базе мотоцикла Урал
💪 СамоДельные ВезДеходы и СнегоХоды на базе Урал , ИЖ , Jawa 😵!
электрический наземно-водный «каракат» мгновенно трансформируется из кемпера в катамаран
электрический наземно-водный «каракат» мгновенно трансформируется из кемпера в катамаран
электрический наземно-водный «каракат» ‘ мгновенно трансформируется из кемпера в катамаран OLI позволяет вести разнообразный образ жизни
28 сентября 2022 г.
электрический и гибридный BMW XM наконец-то здесь, разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды
«Ограниченная серия Defender 75th» в цвете «зеленый грасмэр» празднует 75-летие Land Rover водяные лилии в японском озере
16 сентября 2022 г.
открыт форум-центр «лососевый глаз» в Норвегии, куда можно добраться только на пароме Оживите реку Чикаго с помощью плавучего эко-парка
15 октября 2022 г.
Современный пентхаус с видом на мексиканский городской пейзаж воплощает в себе международный стиль0006 14 октября 2022 г.
ROOVICE привлекает интерьеры студии ghibli для ремонта аптеки в йокогаме ренн, франция
19 сентября 2022 г.
подводная лодка ‘u-boat worx NEMO’ доставит водителей на глубину 330 футов под водой0006 12 сентября 2022 г.
Электрический круизный катер «x Shore 1» предлагает быструю зарядку, интеллектуальные технологии и просторную палубу на борту 26, 2022
встречайте Крейга Крафта 168 босса: Порше 1990-х, который сокрушает волны Ops Signature Edition разгоняется до 102 км/ч на мощности 9 мощностью 662 кВт.0006 12 сентября 2022 г.
Электрический круизный катер «x Shore 1» предлагает быструю зарядку, интеллектуальные технологии и просторную палубу на борту 22, 2022
Летающий катер на воздушной подушке Hammacher Schlemmer может скользить на высоте 6 метров над водой со скоростью 113 км/ч
БИБЛИОТЕКА ПРОДУКЦИИ
Разнообразная цифровая база данных, которая служит ценным руководством для получения сведений и информации о продукте непосредственно от производителя и служит богатый ориентир в разработке проекта или схемы.
НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ
27 сентября 2022 г.
Вдохновленный фургоном 2CV, Citroën Berlingo возвращается в прошлое.
соединений: +700
21 сентября 2022 г.
очистка океана делится 3-й фазой ликвидации большого тихоокеанского мусорного пятна в новом видео план своего будущего флота.
соединений: +210
07 сентября 2022 г.
Плавающая ветряная турбина встречного вращения вырабатывает в два раза больше энергии, чем самые большие современные турбины
новая конструкция ветряной турбины способна раскрыть беспрецедентную мощность и плотность, тем самым снижая стоимость оффшорной ветер значительно.
подключений: 60
05 сентября 2022 г.
одноместный концепт «polestar 1:1» развивает мощность 1 киловатт на килограмм и легкий.
связи: +1970
designboom всегда будет рядом с вами
милан, нью-йорк, пекин, токио, с 1999 года
HeliHub.com : Eurocopter представляет EC725 Caracal на выставке MSPO 2013
В рамках присутствия на выставке MSPO – будучи 2-5 сентября в Кельце – компания Eurocopter уже во второй раз привезла вертолет EC725 Caracal. Машина, действовавшая в последнее время в Афганистане, Мали или Ливии, принадлежит ВВС Франции. Caracal предлагается для приобретения Польшей 70 многоцелевых вертолетов, при этом Eurocopter и Turbomeca (Safran) подписывают соглашения о промышленном сотрудничестве, которые включают создание в Польше полных сборочных линий для Caracal и его турбовальных двигателей Makila 2.
«Наш Caracal — проверенный и надежный выбор для тендера на польский многоцелевой вертолет, что подтверждается его проверенным в боях опытом и подтверждается растущим списком клиентов», — сказал генеральный директор Eurocopter Гийом Фори. «Реакция Eurocopter на тендер полностью соответствует нашей давней стратегии работы с польской промышленностью для дальнейшей интеграции ее компаний в глобальную цепочку поставок. Мы готовы развивать это партнерство далеко за пределами тендера Caracal и поддерживать развитие польской оборонной промышленности».
Во время выставки MSPO компания Eurocopter демонстрирует Caracal со многими системами вооружения, совместимыми с вертолетом, в том числе установленным на иллюминаторе калибром 7,62 мм. пулеметы, установленные на гондоле 20 мм. пушки, 68 мм. ракетные установки, противотанковые управляемые ракеты и торпеды.
Caracal — единственный современный одноплатформенный и проверенный в боевых действиях вертолет на рынке, способный выполнять самый широкий спектр задач — от вооруженных операций и перевозки войск до военно-морских или спасательных операций. Этот современный многоцелевой вертолет грузоподъемностью 11 тонн, уже развернутый сегодня на некоторых из самых сложных театров военных действий, может перевозить до 28 пассажиров в дополнение к летному экипажу и оснащен пятилопастным несущим винтом. , а также новейшие разработки в области авионики и систем. Внушительный запас топлива обеспечивает продолжительность полета 5,5 часов. В настоящее время покупателями Caracal являются Франция, Бразилия, Мексика, Малайзия, Индонезия и Таиланд.
Eurocopter имеет хорошие возможности для расширения своего присутствия в Польше, а также дальнейшего содействия интеграции польских компаний в глобальную цепочку поставок. В основе этой стратегии лежит долгосрочный подход Eurocopter и ее материнской компании EADS к совместному развитию авиационных возможностей Польши, чему способствовало приобретение EADS в 2001 году компании PZL Warszawa-Okecie, старейшего производителя авиационной техники в стране.
В ответ на тендер на польский многоцелевой вертолет компания Eurocopter вместе с Turbomeca подписала соглашения о промышленном сотрудничестве с Wojskowe Zaklady Lotnicze No. 1 (WZL-1), которые включают создание двух отдельных сборочных линий в Польше для Caracal. вертолет и его двигатели Makila 2. Это объединяет ресурсы Eurocopter и Turbomeca с WZL-1, обеспечивая комплексный пакет промышленных работ в стране, который также включает обучение местных рабочих, а также комплексные возможности по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO), которые будут длиться намного дольше. срок действия самого контракта – и потенциально быть открытыми для будущих экспортных контрактов.
Кроме того, Eurocopter продемонстрировала свой статус предпочтительного поставщика для польских операторов вертолетов. Более 55 вертолетов Eurocopter были поставлены польским операторам, в том числе 23 вертолета EC135 для польской ЛНР (Lotnicze Pogotowie Ratunkowe) в рамках модернизации общенациональной сети служб неотложной медицинской помощи, что сделало ее одной из самых современных в Европе. 12 августа 2013 года, через три с половиной года после полных поставок, флот ЛНР EC135 превысил 100 000 посадок, выполняя столько же потенциально спасающих жизнь миссий, обслуживающих и защищающих польских граждан. Это сотрудничество установило стандарт для государственного эксплуатанта, переходящего с вертолета советской эпохи на современный западный вертолет.
О Eurocopter
Французско-немецко-испанский концерн Eurocopter Group, основанный в 1992 году, является подразделением EADS, мирового лидера в области аэрокосмических и оборонных услуг. В Eurocopter Group работает около 22 000 человек. В 2012 году Eurocopter подтвердила свою позицию производителя вертолетов № 1 в мире с оборотом 6,3 миллиарда евро, заказами на 469 новых вертолетов и долей рынка в 44 процента в гражданском и парагосударственном секторах. В целом, вертолеты Группы составляют 33% мирового гражданского и парагосударственного парка. Сильное международное присутствие Eurocopter обеспечивается ее дочерними компаниями и участием в 21 стране. Всемирная сеть сервисных центров, учебных центров, дистрибьюторов и сертифицированных агентов Eurocopter поддерживает более 2,900 клиентов. В настоящее время более 11 780 вертолетов Eurocopter эксплуатируются в 148 странах. Eurocopter предлагает самый широкий в мире модельный ряд гражданских и военных вертолетов и полностью привержен безопасности как наиболее важному аспекту своего бизнеса.
EC725, Eurocopter, Военный, MSPO 2013, Новости, Польша, ВВС Польши
h325M | Аэробус
Являясь самым передовым представителем военного семейства Super Puma/Cougar компании Airbus, 11-тонный вертолет h325M доказал свою надежность и долговечность в боевых условиях и кризисных зонах, включая Ливан, Афганистан, Чад, Кот-д’Ивуар, Центральноафриканскую Республику. Республике, Сомали и Мали, а также поддерживает операции под руководством НАТО в Ливии. На h325M полагаются как на средство повышения боеспособности во Франции, Бразилии, Мексике, Малайзии, Индонезии, Кувейте, Сингапуре и Таиланде.
Подтвержденный опыт
Вертолеты h325M, эксплуатируемые по всему миру, налетали более 140 000 часов по состоянию на 2021 год.
Проверенный в боях многоцелевой вертолет
Являясь по-настоящему многоцелевым и универсальным военным средством, вертолет h325M позволяет вооруженным силам развертываться в любом месте и в любое время. Работая как с кораблей, так и с суши, даже в условиях обледенения, этот вертолет обладает всепогодными возможностями, поддерживаемыми совместимостью с очками ночного видения.
Выдающаяся дальность полета вертолета в 700 морских миль может быть увеличена за счет дозаправки в воздухе или в режиме зависания.
Оснащенный двумя мощными двигателями Makila 2A1 пятилопастной ротор h325M обеспечивает исключительно низкий уровень вибрации, а модульная конструкция механических узлов ротора Spheriflex позволяет сократить объем технического обслуживания.
H325M отлично справляется со всем спектром военных задач:
• Специальные операции
• Боевые поисково-спасательные работы
• Тактический транспорт
• Аварийная/медицинская эвакуация
А также в государственных службах:
• Поисково-спасательные работы (SAR)
• Тушение пожаров
• Береговая охрана
• Охрана исключительной экономической зоны (ИЭЗ)
Машина пилота
H325M оснащен авионикой и системами связи, которые снижают нагрузку на экипаж, одновременно повышая возможности и безопасность миссии. Компания Airbus внедрила значительные усовершенствования в области человеко-машинного интерфейса, обеспечив пилотам доступ к самой важной информации для наиболее эффективного принятия решений.
Четырехосевая двухдуплексная автоматическая система управления полетом (AFCS) вертолета h325M обеспечивает выдающуюся точность и стабильность; его верхние режимы учитывают ограничения двигателя в ситуациях, когда все двигатели работают (AEO) и один двигатель не работает (OEI). AFCS также включает схемы полетов SAR, правила полетов по приборам (IFR) и автоматические заходы на посадку, а также позволяет полностью автоматически зависать на любой скорости.
С первого взгляда у летного экипажа есть доступ ко всем навигационным данным и данным пилотирования через новую стеклянную кабину с четырьмя увеличенными дисплеями 10 x 8 дюймов, а также близость к земле, предотвращение столкновений, а также такая информация, как индикация средств радиоэлектронной борьбы и оповещения отображаются автоматически только при необходимости.
Усовершенствованный блок управления курсором усиливает интерактивность между движущимися картами и системой управления боем.
Эта расширенная конфигурация позволяет снизить нагрузку на экипаж за счет более простого, быстрого и упорядоченного управления полетами (подготовка/изменение/выбор маршрута, цифровая карта/управление навигацией).
Двойная система управления полетом повышает эффективность экипажа, обеспечивая более гибкое разделение задач между пилотом и командиром миссии.
Резервирование датчиков
INS и GPS (интегрированная навигационная система и глобальная система позиционирования) улучшает управление расхождениями, обеспечивая при этом более высокую точность определения местоположения.
Живучесть
Используя проверенное военное наследие вертолетов Airbus Puma и Super Puma, вертолет h325M с самого начала был разработан для обеспечения высокой живучести. Его планер имеет усиленные основные рамы и оснащен шасси с высоким энергопоглощением, а также самоуплотняющимися и ударопрочными топливными баками.
Защиту кабины экипажа обеспечивают бронированные и энергопоглощающие сиденья экипажа, при этом кабина может быть оборудована бронированной обшивкой пола и стен или обшита бронековром. Многокорпусная конструкция лопастей несущего винта повышает их устойчивость к пулевым воздействиям.
Повышению живучести H325M способствуют радиолокационный приемник предупреждения, система предупреждения о приближении ракеты, лазерный приемник предупреждения и дозаторы мякины/сигнальных ракет. Выхлопы двигателей могут быть оснащены инфракрасными подавителями, а защита от песка и льда обеспечивается конструкцией воздухозаборников и универсальными воздухозаборниками.
Вооружение
Как и H245M и H225M от Airbus, H325M может быть оснащен системой вооружения HForce. Четыре различных пакета предлагают клиентам выбор вооружения для расширения возможностей самолета от баллистического оружия до использования управляемых боеприпасов со стрельбой через электронно-оптическую систему (EOS) или нашлемный прицел (HMSD).
Дополнительную информацию см. в разделе HForce.
Простота обслуживания
Компания Airbus разработала h325M, от базы до самых отдаленных мест, с учетом удобства обслуживания.
Турбовальные двигатели Safran Makila 2A1 имеют модульную конструкцию для простоты обслуживания, а головка несущего винта Airbus Spheriflex® из стекловолокна легко регулируется. Планер имеет встроенную ступеньку для доступа к двигателям.
Общая информация о техническом обслуживании предоставляется через интегрированную систему мониторинга работоспособности и использования (HUMS).
Дополнительную информацию об услугах поддержки Airbus см. в разделе HCare Service .
х325М в фокусе
Подробнее
Новости по теме
Отображено 1–3 из 157
Maverick и Commander: женщина-авиатор в Береговой охране США
Авиабаза береговой охраны США в Норт-Бенде, штат Орегон, является первой авиабазой, командование которой полностью состоит из женщин.