Содержание
Фирменный ремонтный центр ЯМЗ — Группа компаний «Меркурий»
Ваша выгода:
Низкая стоимость услуг.
ФРЦ имеют льготные условия на приобретение запчастей от завода-изготовителя, что экономично сказывается на конечной стоимости ремонта. Чем сильнее поврежден двигатель, тем более выгодно ремонтироваться в ФРЦ.
Только оригинальные запасные части.
ФРЦ осуществляют капитальный постгарантийный ремонт двигателей ЯМЗ, используя только оригинальные детали от завода-изготовителя. Вы защищены от установки контрафактных аналогов и б/у запчастей.
Заводская гарантия 12 месяцев.
Гарантию предоставляет завод-изготовитель — ПАО «Автодизель». Она распространяется как на проведенные работы, так и на установленные запасные части. Если в течение гарантийного срока двигатель начнет работать некорректно, вам не придется оплачивать ремонт.
Контроль завода-изготовителя.
Все ФРЦ систематически проходят аттестацию на соответствие требованиям ПАО «Автодизель», что формирует единые стандарты качества обслуживания клиентов и проведения ремонтных работ.
Заводское качество.
Ремонт двигателя осуществляется обученными специалистами, а замена запчастей на новые по качеству приравнивается к новому двигателю.
Ремонт двигателей ЯМЗ
Капитальный ремонт двигателей ЯМЗ 236, 238, 7511, 240, 850 и других модификаций осуществляет наш ремонтный центр (ФРЦ). После проведенного ремонта на двигатели мы предоставляем фирменную гарантию 12 месяцев завода-изготовителя — ПАО «Автодизель». Она распространяется как на проведенные работы, так и на установленные запасные части. Если в течение гарантийного срока двигатель начнет работать некорректно, вам не придется оплачивать ремонт.
Необходимость ремонтных работ для двигателей ЯМЗ
Для того чтобы определить необходимость ремонта (например, ремонта двигателя ЯМЗ 236), владельцу автомобиля или водителю нужно обратить внимание на следующие показатели:
- невозможность запуска;
- потеря мощности;
- «сбой» оборотов двигателя;
- наличие черного дыма из глушителя;
- возникновение посторонних звуков в моторе.
Причин неисправностей, и, как следствие, необходимости ремонта двигателя ЯМЗ 236, 238, 7511, 240, 850 или другой его серии может быть множество.
В любом случае при возникновении каких-либо неисправностей следует обращаться в наш фирменный ремонтный центр (ФРЦ)
Особенности капитального ремонта двигателей ЯМЗ
Ремонт двигателей ЯМЗ начинается с дефектовки агрегата. Чаще всего в перечень работ по капитальному ремонту входят следующие процедуры:
- очистка и промывание масляных каналов;
- очистка поверхностей в блоке цилиндров;
- осмотр агрегатов на наличие трещин, пробоин, или каких-либо разрушений;
- замена механизмов распределительного вала;
- шлифовка и полировка коленчатого вала;
- ремонт или замена механизмов поршневой группы;
- ремонт или замена деталей смазочной системы;
- ремонт элементов охлаждающей, топливной систем;
- ремонт системы питания;
- проверка герметичности;
- замена прокладок и резиновых уплотнителей;
- замена деталей, не являющихся базовыми.
Все работы завершаются сборкой двигателя, испытанием, покраской, и установкой на транспортировочную подставку. Цена на капитальный ремонт двигателей ЯМЗ может зависеть от разных факторов. Она складывается, как правило, из стоимости работ и отдельных деталей.
Преимущества капитального ремонта ЯМЗ в нашем ФРЦ
Фирменный ремонтный центр по обслуживанию и ремонту двигателей ЯМЗ 236, 238, 7511, 240, 850 и других модификаций предоставляет услуги по капитальному постгарантийному ремонту двигателей ЯМЗ на «Газон Некст», «МАЗ», «ГАЗ», «Урал», «КрАЗ», тяжелую дорожную, строительную технику, и грузовики других марок.
Все это обеспечивает высокие стандарты качества ремонтных работ и обслуживания клиентов. После замены старых запчастей на новые оригинальные детали показатели двигателей приравниваются к параметрам совершенно новых агрегатов.
Кроме того, цена ремонта двигателей ЯМЗ 236, 238, 7511, 240, 850 (а также других модификаций моторов ЯМЗ) в ФРЦ выгодно отличается от стоимости услуг в простых сервисных центрах. Это обусловлено льготными условиями приобретения запчастей напрямую с завода.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236
Ремонт двигателя ЯМЗ-238
Ремонт двигателя ЯМЗ-7511
Ремонт двигателя ЯМЗ-240
Ремонт двигателей ЯМЗ Статьи ЯрДизельОптТорг
В российских условиях дизели ЯМЗ, установленные на МАЗы, «Уралы», городские автобусы подвергаются усиленной (часто — круглосуточной) эксплуатации. При нерегулярном техническом обслуживании или по естественному износу деталей надежный дизель требует профилактического, текущего, капитального ремонта. Признаками неисправности дизеля становятся плохой запуск, падение мощности, повышенный расход масла, шумы и стуки мотора.
Диагностика неисправностей дизелей ЯМЗ
Определить сложность ремонта можно только после диагностики дизеля. Полноценное тестирование включает поиск течей, прослушивание мотора, проверку люфтов механической части, инструментальную проверку компрессии и зазоров клапанов. При компьютерной диагностике анализируются накопившиеся коды ошибок ЭБУ и датчиков. Одновременно проверяются фильтры, уровни масла и трансмиссионной жидкости. В ряде случаев для определения изношенной детали, узла требуется частичная или полная разборка дизеля.
По результатам диагностики и дефектовки изношенных деталей автомеханики определяют, какой ремонт ДВС ЯМЗ необходим. По степени сложности выделяют локальные (профилактические или текущие) ремонты и капитальный ремонт дизеля.
Что входит в ремонт двигателя
Текущий ремонт различных серий моторов может ограничиться:
- разборкой и очисткой топливоподкачивающего насоса;
- регулировкой углов опережения впрыска;
- промывкой форсунок;
- заменой щеток или коллектора стартера;
- заменой прокладок, сальников, пружин, регулировкой тепловых зазоров;
- заменой вкладышей или подшипников.
При капремонте сложными операциями становятся ремонты ТНВД, турбокомпрессоров, реставрация клапанов, толкателей, распределительного и коленчатого валов. С большими трудозатратами связаны расточка и гильзование блока цилиндров, заварка и шлифовка трещин блока, восстановление направляющих втулок, седел клапанов. Качественный капитальный ремонт двигателя обязательно завершается регулировкой всех механизмов дизеля, стендовыми испытаниями мотора.
Новое семейство дизельных двигателей ЯМЗ 530 запущено в производство в 2012 году. Дизель ЯМЗ-536 считается флагманом серии и предназначен для установки на городские автобусы, среднетоннажные грузовики, военную бронетехнику.
Конструктивные особенности ЯМЗ-536
Для дизеля ЯМЗ-536, в котором использованы топливная аппаратура «Bosh», зарубежные комплектующие, мокрые гильзы, инновационная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива, запланирован моторный ресурс до миллиона километров пробега.
В эксплуатации недостатком дизеля считается требовательность к качеству моторного масла, отсутствие грязеуловителей в шатунных шейках, селективный катализатор. Уязвимыми местами мотора признаны турбокомпрессор (по дефектам сборки), шатунные соединения, пластиковая крышка клапанов (на герметике). В капитальные ремонты новые ЯМЗ-536 пока поступают редко.
Процесс ремонта ЯМЗ-536
Текущий ремонт ДВС ЯМЗ 536 производится по общепринятым методикам, которые требуют:
- демонтировать двигатель из моторного отсека;
- снять головку блока или полностью разобрать мотор;
- очистить все детали и механизмы;
- выявить и заменить изношенные или дефектные детали;
- собрать и отрегулировать дизель;
- проверить работу на испытательном стенде.
При замене деталей обязателен точный подбор запчастей по заводским маркировкам. Этот принцип особенно актуален для зарубежных комплектующих.
Ремонт двигателей ЯМЗ 534
Четырехцилиндровый двигатель ЯМЗ-534 по мощности (136 – 190 л.с.) предназначен для установки на городские автобусы «ПАЗ», «ЛиАЗ», «Вектор Некст», среднетоннажные грузовые автомобили.
ЯМЗ 534 — устройство и ремонт
В новой конструкции мотора ЯМЗ-534 достигнуты показатели экологического стандарта Евро-5, двигатель облегчен, укомплектован каталитическим нейтрализатором и системой рециркуляции отработавших газов. В производстве дизеля использованы «мокрые» гильзы, топливная аппаратура «Bosh», инновационная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива.
Первые эксплуатационные отзывы водителей и ремонтников отмечают и конструктивные недостатки мотора, к которым относятся плохая адаптация двигателя к морозам (требует длительного прогрева), посадка пластиковых деталей на герметик (появляются течи). Отмечены недостатки сборки турбокомпрессора (по люфтам ротора), соединений интеркулера с турбиной. Дают течи и пластиковые трубки топливной системы.
Процесс текущего ремонта дизеля ЯМЗ 534
По срокам эксплуатации новая серия дизелей в капитальный ремонт пока не приходит. Востребован текущий и средний ремонт двигателей ЯМЗ 534. При ремонтных работах проводятся стандартные операции:
- разборка, очистка всех узлов мотора;
- дефектовка изношенных деталей;
- замена запасных частей;
- сборка мотора;
- регулировка и отладка механизмов;
- проверка работы дизеля на испытательном стенде.
Расчет точности калибра-сконки для контроля диаметра опорных шеек распределительного вала
Расчет точности калибра-скобы для контроля диаметра опорных шеек распределительного вала
- Шкаруба Н.Ж.
- Леонов О.А.
- Темасова Г.Н.
- Вергазова Ю.А. ГРАММ.
- Леонов Д.О.
;
;
;
;
Аннотация
Контроль линейных размеров в машиностроении может осуществляться с двумя целями. Первая цель — определить размер величины в абсолютных единицах с требуемой точностью. Вторая цель — определить годность детали, то есть то, что ее размер находится в диапазоне предельных размеров, характеризуемых допуском. Вторую задачу проще всего решить с помощью калибров, повышающих точность и снижающих трудоемкость контроля. Выявлено, что штатный калибр для контроля диаметра 054-0,105-0,065 шеек подшипников распределительного вала двигателей ЯМЗ не может быть использован, так как допуск находится между нормативными значениями ИТ7=30 мкм и ИТ8=46 мкм, а отклонения настолько нестандартны с точки зрения системы допусков и посадок по ИСО 286-1:2010. Расчет исполнительных размеров калибра-скобы для контроля диаметра 054-0,105-0,065 шеек подшипников распредвала двигателей ЯМЗ при капитальном ремонте двигателей. Определен допуск на изготовление годной и непроходной сторон, который составляет 7 микрон. Величина смещения внутрь середины допуска посадки стороны прохода составила — 6 мкм. Предел износа предполагался равным 3 мкм, поскольку он нормализован для калибров, которые контролируют допуски IT7. Допуск на изготовление размеров контрольного калибра был принят равным 3 мкм, выполнен расчет предельных размеров контрольного калибра. Построена схема расположения допусков калибра-скобы для контроля диаметра 054-0,105-0,065 опорных шеек распределительного вала двигателей ЯМЗ.
- Публикация:
Серия конференций Американского института физики
- Дата публикации:
- июнь 2022
- DOI:
10.1063/5.0092500
- Биб-код:
2022AIPC.2467c0010S
«/>
Ремонт двигателя ЯМЗ-238
Дизельный двигатель ЯМЗ-238 (Ярославский моторный завод) устанавливается на многие коммерческие автомобили, в том числе на тяжелые тягачи МАЗ и КАМАЗ. Данная модель мотора заслужила широкое признание водителей, а все благодаря высокому крутящему моменту и надежной работе. Но все же двигатель, как и многие другие агрегаты, рано или поздно потребует ремонта. В этой статье мы рассмотрим процесс подготовки двигателя ЯМЗ-238 к ремонту.
Следует помнить, что перед отправкой агрегата на специальную площадку его необходимо тщательно промыть. И только после того, как все его составляющие будут лишены всевозможной пыли и грязи, можно переходить к следующим этапам.
Каждая ремонтная операция ЯМЗ-238 должна выполняться специальными инструментами и приспособлениями, которые должны применяться для конкретного вида работ. Например, запрессовка шарикоподшипников, втулок и роликов должна производиться на определенном съемнике. Если такого приспособления нет, детали можно демонтировать с помощью оправок. Ни в коем случае нельзя стучать по каким-либо деталям в надежде, что она снимется. Конечно, этот мотор хоть и кажется на первый взгляд огромным и массивным, но действия с применением кувалды и подобных инструментов могут привести к самым неприятным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя ЯМЗ-238.
Характеристика всех парных частей заключается в том, что при снятии одной из них блок перестает функционировать должным образом. Поэтому при ремонте не перепутайте расположение парных деталей и еще хуже — забудьте об их установке. А к этой категории относятся такие запчасти, как штоки и втулки насосного насоса, кулачковый вал ТНВД, иглы форсунок и многие другие.
Одним из основных этапов подготовки ДВС к капитальному ремонту является его снятие с автомобиля. Этот процесс не любит ошибок, поэтому все, что вам нужно, это то, что указано в руководстве по эксплуатации грузовика. Тут стоит добавить, что снятие мотора лучше всего производить с помощью 4-х стальных крюков.