Содержание
Дизель Cummins для российских LCV «ГАЗель» и УАЗ – Рейс.РФ
Менее чем за 10 лет поставок в Россию двигателей Cummins ISF 2.8, продано более 200 тысяч дизельных «ГАЗелей» и «Соболей» различных моделей и модификаций
Не так давно мы рассказали о реалиях и перспективах применения дизельных двигателей на легких коммерческих автомобилях Горьковского и Ульяновского автозаводов. Вспомнили, какими моторами комплектовали УАЗы и «ГАЗели» ранее, и какие идут на конвейеры сейчас. Сегодня подробней поговорим об одном из них.
Десять лет в России
Именно благодаря двигателю Cummins ISF 2.8, «ГАЗель» стала полноценным и, главное, массовым дизельным грузовичком. Осенью 2010 года, с выводом на российский рынок «ГАЗели-Бизнес», на нижегородскую полуторку начали устанавливать дизели ISF 2.8 мощностью 120 л.с. при 3200 об/мин, с моментом 270 Н.м при 1600-2700 об/мин. Параллельно выпускали и бензиновые версии с ульяновскими моторами. На «ГАЗелях» используют практически минимальную из имеющихся у Cummins ISF 2.
8 настройку мощности. Есть еще варианты 131, 150 и 163 л.с., крутящий момент до 360 Н.м. Позже 120-сильный дизель начали устанавливать на шасси и бортовые «ГАЗель Next», а на цельнометаллический фургон поставили ISF 2.8 увеличенной до 150 л.с. мощности, 330 Н.м, который, как говорили, станет здесь основным мотором. Теперь его устанавливают и на «тяжелую» «ГАЗель» полной массой 4,6 тонны.
Как бы то ни было, а менее чем за 10 лет поставок в Россию Cummins ISF 2.8, уже продано более 200 тысяч дизельных «ГАЗелей» и «Соболей» различных моделей и модификаций. В зависимости от спроса и ситуации на рынке, в год выпускают от 20 до 30 тысяч нижегородских LCV с дизелями Cummins. То есть 30-50 % от годового выпуска – это дизельные машины. А, например, в 2019 году Горьковский автозавод изготовил 63 910 автомобилей «ГАЗель».
От Азии до Америки
Cummins ISF 2.8 выпускают в Китае, на заводе Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Это совместное предприятие Foton и Cummins.
которое находится в Пекине. Проектная мощность 400 тысяч двигателей в год, из них 250 тысяч – ISF 2.8 и 150 тысяч – ISF 3.8. Поясним: ISF 3.8 конструктивно совсем другой мотор, близкий к «четверкам» Cummins В. Кроме китайских грузовиков и LCV марок Foton, CNHTC и JAC, двигатели поставляют в Бразилию, на местное подразделение MAN.
В России Cummins ISF 2.8 уже давно стал привычным на «ГАЗелях». Такого результата Горьковскому автозаводу не дало партнерство ни с одним из производителей дизелей малого объема. Интересно, что на полноприводных «ГАЗелях» с этим мотором успешно выступает гоночная команда «ГАЗ Рейд Спорт». Там его форсируют до 200 л.с. Еще одно новое и неожиданное направление – применение двигателей Cummins на «Соболях» 4х4, которые используют любители рыбалки, охоты и просто внедорожных путешествий, как альтернативу ульяновской «буханке».
Плюсы и минусы
Среди достоинств маленького «Камминз» – высокая мощность, компактность и сравнительно небольшой вес.
У него цепной привод ГРМ, более надежный, чем зубчатым ремнем, головка блока 16-ти клапанная, при этом она чугунная, не боится перегрева, у нее нет термических трещин между седлами клапанов. Из недостатков – пластмассовый поддон картера двигателя. Правда, пластмасса высокопрочная, пробить поддон – надо постараться. Топливная аппаратура Common Rail производства Bosch, турбины Holset. Ранее для России и стран СНГ моторы Cummins ISF 2.8 шли в исполнении Евро-4 с рециркуляцией EGR, с нейтрализатором и обычной «неуправляемой» турбиной. Для агрегатов уровня Евро‑5, поставляемых сейчас в Нижний Новгород, используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией VGT, рециркуляция EGR с жидкостным теплообменником и сажевый фильтр. Между тем, у Cummins есть версии ISF 2.8 Евро‑5 с нейтрализацией водным раствором мочевины AdBlue.
Казалось бы, есть возможность установки двигателя Cummins ISF 2.8 и на УАЗы, тем более, что по габаритам он близок к 16-клапанным моторам ЗМЗ. Да и «Камминзу» должно быть выгодно увеличение поставок в Россию.
А для автоперевозчиков и владельцев «УАЗ-Профи» он хорош экономичностью и налаженным сервисом. Оказывается, была одна-единственная попытка установить виртуальный ISF 2.8, то есть на компьютере в 3D. Возникли проблемы с корейской коробкой, и на этом все закончилось. Между тем, Cummins ISF 2.8 ставят на УАЗы различные фирмы, занимающиеся тюнингом, а на гоночных «ГАЗелях» стоят ISF 2.8 именно с этой корейской КП Dymos. Обычно коробку ставят через переходную плиту, но заводу лучше бы сделать оригинальный картер маховика. Наверняка, выпуск УАЗов с Cummins параллельно с ЗМЗ‑514 и бензиновым ЗМЗ «Про» не помешает продажам.
Какие еще моторы ставят на легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и УАЗ? Следите за публикациями.
Foton Toano Standard 15-местный двигатель Cummins vs ГАЗ Газель Next Executive Class
Foton Toano Standard 15-местный Cummins Engine
против ГАЗ Газель Next представительского класса
Автомобиль
Цена
Foton Toano Standard 15-местный Cummins Engine самый дешевый
Рекомендуемые дилерские акции
Двигатель
У Foton Toano Standard 15-местный Cummins Engine и ГАЗ Газель Next Executive Class одинаковые объемы двигателей
Производительность
Foton Toano Standard 15-местный Cummins Engine более мощный
15-местный Cummins Engine от Foton Toano Standard обладает большей тяговой силой
/>
Экономика и окружающая среда
15-местный двигатель Cummins Foton Toano Standard более экономичен
Размеры
ГАЗ Газель Next представительского класса длиннее
ГАЗ Газель Next представительского класса стал шире
ГАЗ Газель Next представительского класса стал выше
Foton Toano Standard 15-местный Cummins Engine имеет большую колесную базу
Foton Toano Standard 15-местный Cummins Engine имеет большую грузоподъемность.
ГАЗ Газель Next Executive Class имеет более узкий радиус поворота
Безопасность и защита
Особенности
Технология
Галерея
Получить предложение
Получить предложение
Важно: AutoDeal.com.ph стремится предоставлять максимально точную и актуальную информацию о транспортном средстве. Однако обратите внимание, что технические характеристики, цены и изображения автомобилей могут быть изменены производителями и дилерскими центрами без предварительного уведомления. Если вы обнаружите возможную ошибку, свяжитесь с нами по адресу info@autodeal.
com.ph.
Сравнение автомобилей
Сравните тысячи автомобилей, доступных на Филиппинах, и узнайте, какой из них имеет лучшую производительность, оборудование для обеспечения безопасности или экономичность и многое другое.
Сравнить автомобили
Ford Territory 1.5 EcoBoost Titanium+ CVT против Chevrolet Trailblazer Crossover 1.3 LT AT против MG HS 1.5T Trophy
Эти кроссоверы могут быть компактными по размеру, но они, безусловно, могут многое предложить. Давайте посмотрим на этот захватывающий матч.
Посмотреть сравнение
Mitsubishi Montero Sport GT 2.
4 4×4 AT против Nissan Terra 2.5 VL 4×4 AT против Ford Everest 2.0 Bi-Turbo Titanium+ 4×4 AT
Среднеразмерные внедорожники очень популярны на местном автомобильном рынке, но какой из них будет выделяться больше всего?
Посмотреть сравнение
Kia Stonic 1.4 EX AT против Volkswagen T-Cross 180 MPI S AT против MG ZS 1.5 Alpha AT
В море конкурентоспособных кроссоверов, какой из этих трех вы хотели бы отвезти домой?
Посмотреть сравнение
Обзор двигателя
— Cummins 330S | TradeABoat
Мой приятель Крис вырос в семье грузчиков, и за те годы, что я знаю его, он сказал мне, что из всех марок грузовиков те, что оснащены дизельными двигателями Cummins, всегда были самыми надежными.
Так что выбор не составил труда, когда он перешел со своей Cresta 32 с двигателем Yanmar на Caribbean 35. Стандартные судовые дизельные двигатели QSB5.9–330 с электронным управлением были именно тем, что он хотел. Вместо «Янмаров» с механическим впрыском теперь у него под рукой был поток топлива, запас хода до нуля, синхронизация двигателей при использовании всего одного рычага дроссельной заслонки и электронное переключение коробки передач. Тем не менее, двигатели сохранили традиционную конструкцию грузовиков, такую как OHV с толкателями с зубчатым приводом и циклом для более тяжелых режимов работы.
В то время как судовые дизели Yanmar рассчитаны на не более 250 часов использования, Cummins рассчитаны на 500 часов в год, при этом один час из восьми при WOT. Они развивают максимальную мощность и крутящий момент при гораздо более низких оборотах, а запасные части дешевле и их проще найти.
Судовой дизельный двигатель Cummins 330S
QSB5.
9 – 330 менее чем наполовину эффективнее судового дизельного двигателя Cummins для этого двигателя. Cummins 5.9 может развивать мощность до 472 л.с. или 479 л.с.л.с. при 3400 об/мин, поэтому при регулярном обслуживании 330-й двигатель должен обеспечить тысячи часов бесперебойной работы.
Рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом имеет доохлаждение с охлаждением морской водой для обеспечения максимального охлаждения воздуха в камере сгорания и рассчитан на работу при температуре от 80 до 85°C с открытием термостата при 74°C. Максимальная температура на выходе из выпускного коллектора, составляющая 567°C, достаточно низкая, равно как и степень сжатия 17,2:1.
Установленные в Карибском бассейне двигатели не передаются, поэтому некоторые элементы обслуживания на левом двигателе труднодоступны, не снимая столовую. Тем не менее, стандартного доступа через два люка вполне достаточно, а масляный щуп левого двигателя установлен сверху, поэтому уровень можно проверить, не прилагая особых усилий.
Масляные щупы для гидравлических коробок передач Twin Disc легко доступны, и компания International Marine разумно устанавливает переливные бачки охлаждающей жидкости в передней части двухлюкового люка. Стартеры установлены достаточно высоко, а генераторы переменного тока находятся на уровне крышки коромысел. Они дополняются генераторной установкой Onan 1500 об / мин 7 кВА для кондиционера и полностью электрическим камбузом, поэтому на борту этой лодки нет сжиженного нефтяного газа!
В зависимости от того, как часто они используются, я бы менял масло и фильтры каждые 100–200 моточасов или ежегодно. Я предлагаю использовать специальное дизельное масло SAE 15W40 на минеральной основе.
Производительность Cummins 330S
Почти новые, но часто используемые Крисом двигатели Cummins наработали 1700 часов, когда я тестировал их в июне, но запах выхлопных газов ощущался только при резком или агрессивном движении задним ходом. техника маневрирования один впереди/один сзади.
Передаточное число 1,8:1 и винты с четырьмя лопастями 21 x 27 дюймов давали хорошую «хватку» в тесных условиях, но, на мой взгляд, конструкция лопастей в виде листьев клевера ограничивала скорость глиссирования.
На холостом ходу со снятыми люками показания на высоте 3 м составили 66,1 децибел для одного двигателя и 70,2 для обоих. С закрытыми люками показание для обоих было 65,9.дБ, что чертовски мало для дизелей такой мощности. Вибрации корпуса на холостом ходу практически не было. Карибский 35 оснащен триммерами, но, поскольку International не подходит для датчиков угла наклона лапок, мы тестировали двигатели с поднятыми лапками.
Дизельного дыма от переизбытка топлива из лунки не было, но 35-й глиссировал не так легко, как ожидалось, и я думаю, что QSB5.9-380 были бы лучше, так как эффективная зона глиссирования только с 2100 до 2500 об/мин. . С полным топливом и водой, Крисом и мной на борту, полное водоизмещение составило 10,2 тонны, довольно старая нагрузка для 330-х.
При крутых поворотах от 2100 до 2500 об/мин обороты держались без признаков перегрузки. На самом деле двигатели были немного занижены, что всегда имеет смысл в глиссирующем корпусе. Начиная с 2100 об/мин и выше был легкий стук в корме, скорее всего, из-за того, что лопасти винта были расположены так близко друг к другу, но этого было недостаточно, чтобы раздражать или уменьшать мой обильный дряблый живот!
Вердикт Trade-a-Boat
Крис теперь на седьмом небе от счастья со своей яхтой Caribbean 35 с двигателем Cummins. Теперь у него есть лодка, которую он давно хотел, и с правильными двигателями. Крис и его жена Фрэн купили лодку на Золотом Берегу и прекрасно знают, как управлять ей во время путешествия в очень суровых условиях обратно на озеро Маккуори, Новый Южный Уэльс.
Для получения дополнительной информации о судовом дизельном двигателе QSB5.9 – 330 свяжитесь с Cummins South Pacific по телефону 1300 286 646 или посетите веб-сайт cummins.
com.au.
Характеристики: два судовых дизельных двигателя Cummins QSB5.9–330 мощностью 326 л.с.
Двойной двигатель Cummins QSB5.9 мощностью 326 л.с. — 330 с. Среднее значение двухсторонних рейсов на озере Маккуори-Новый Южный Уэльс с использованием Raymarine GPS, расходомеров топлива Cummins Marine и портативного децибелломера; спокойная вода
об/мин | SPEED (KTS) | FUEL BURN (LT/H) | RANGE (LT/NM) | dB (3M) |
600 | 5 | 3.6 | 0. | 65.9 |
750 | 6.1 | 6.4 | 1 | 73.8 |
1000 | 7.5 | 10,6 | 1,4 | 79,7 |
1250 | 17.1 | 2 | 83.2 | |
1500 | 9. | 32.6 | 3.4 | 86.7 |
1750 | 11.5 | 51.2 | 4.5 | 86.8 |
2000 | 16 | 68.6 | 4,3 | 86,2 |
2100 | 18 | 18 | 4.1 | 86.1* |
2250 | 19.5 | 83.2 | 4.3 | 87.1 |
2500 | 25 | 9000 2 7 | 3.9 | 88.2 |
2850 | 29.5 | 122 | 4. |
7
5
0150