Установка ЯМЗ-238 на КАМАЗ | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

03.12.2021

У КамАЗа самосвала превосходные качества шасси и кузова, а вот двигатель — слабое место. Несмотря на заявленный ресурс в 500 000 км пробега, к нему есть нарекания. Технически он может прослужить этот километраж, но уже после 200 000 км можно готовиться к частому выходу из строя. Даже плановое ТО и постоянная ревизия двигателя модификации КамАЗ-740 не всегда может гарантировать уверенную службу на солидный пробег.

Поэтому для длительной службы большегруза рассматривается вариант замены силовой установки. Среди предпочтительных вариантов — установка ЯМЗ на КамАЗ.

Подготовка

Идея поставить на самосвал долговечный и более мощный двигатель может сыграть положительную роль, но для грамотного подхода крайне важно получить и сопоставимые эксплуатационные качества. Также следует готовиться и к недостаткам:

  • все моторы ЯМЗ по существу более шумные, и кабина уже не будет служить хорошей изоляцией;

  • охлаждающую жидкость придется чаще менять, так как радиатор станет менее эффективно отводить тепло.

Установка ЯМЗ-238 на КамАЗ требует учета двух ключевых моментов:

  1. Такой двигатель обладает большей мощностью, поэтому потребуется замена и ряда других деталей, с ним связанных.

  2. Размеры превосходят родной двигатель КамАЗ.

Что касается мощности — еще следует обратить внимание на модификацию двигателя ЯМЗ-238. Если это базовый вариант на 330 л. с., тогда особого плюса в тяге перед КамАЗ-740 не будет. Если же будет устанавливаться ЯМЗ от военного грузовика Урал-4320 — это уже другое дело.

Приступая к установке мотора ЯМЗ-238 на КамАЗ, стоит решить такие вопросы:

  1. Коробка передач.


    «Камазовская» КПП будет слабеть по отношению к мотору на каждой последующей передаче, и на 5-й ступени эффективность упадет до 15%. В результате она будет «съедать» до 10 км/ч (на грунтовой дороге). Лучший вариант — коробка передач ЯМЗ-236.


  2. Выхлопная труба.


    О базовом решении можно забыть. Ее потребуется сильно переделать. Лучше отдать предпочтение выхлопным коллекторам от МАЗ-500. Они прекрасно собираются с глушителем от КамАЗ.

На выходе после установки мотора ЯМЗ кабина КамАЗа «поднимется» на 10 см. Для этого потребуется подготовить другие кронштейны для кабины. Переделки потребуют и многие другие крепежи, а некоторым элементам силовой установки потребуется освобождать место.

Еще до установки рекомендуется сразу переделать радиатор. Лучше всего установить «мазовские» патрубки. Если при обратной установке возникнут проблемы, можно развернуть диффузор.

Установка двигателя

Первым делом устанавливается кардан с коробкой передач. Как уже упоминалось, установка КПП КамАЗ на ЯМЗ двигатель не является предпочтительной, но допустима (если нет другой). Далее двигатель ЯМЗ ставится на раму КамАЗа. Задние кронштейны, предназначенные под «камазовский» мотор, достаточно подрезать. С передним сложнее — его придется переделать самому, предварительно выполнив калибровку вала двигателя:

  1. Один домкрат ставится под переднюю часть мотора.

  2. Второй размещается под центральной частью кардана.

Теперь с помощью домкратов нужно выполнить центровку мотора. При этом нужно сохранять и правильный наклон кардана между коробкой передач и межосевым дифференциалом. Когда будет найдено правильное положение двигателя относительно рамы, под него изготовляется передний кронштейн. После мотор закрепляется на раму.

Далее подсоединяется выхлопная труба. Основная проблема — расположение выходов от мотора. Лучшим вариантом будет система от МАЗ-500, у которой выхлопные коллекторы вывернуты вверх и удлинены. И к ней на выходе подходит «камазовская» выхлопная труба с муфтой.

Сборка компонентов

После силовой установки с ЯМЗ следует начать с системы газораспределения КамАЗ. Переделанный радиатор сначала подключается, и только потом крепится. При подгоне патрубков могут возникать сложности — лучше сразу развернуть диффузор. После подключения к родным водяным трубкам радиатор «не достанет» до крепежей, есть 3 способа решения проблемы:

  • взять водяные трубки от МАЗа;

  • переварить крепления на раме;

  • использовать удлинительные крепежные болты.

После радиатора ставится масляный бачок и подключение к гидроусилителю. Если отдается предпочтение не родному насосу ГУР от КамАЗа (например, НШ-100), шланги придется стачивать.

Теперь подсоединяется стартер. Здесь обнаружится проблема — поперечный передний кронштейн ему мешает. Потому что теперь элементы силовой установки выше почти на 10 см. ЯМЗ крепеж не нужен, и его можно полностью срезать (если нет в будущем планов обратно поставить «камазовский»двигатель).

Последним осталось подключить генератор, датчики контроля и остальные электронные компоненты от КамАЗа.

Подъем кабины

После установки ЯМЗ на КамАЗ переделываются все кронштейны и втулки. Подходящих аналогов с других большегрузов нет. Использовать удлинители или другие изделия, предусматривающие много соединительных узлов, ненадежно в длительной перспективе. Правильнее заказать крепежи слесарям и подождать.

Остаются две переделки:

  • Рычаг коробки передач.


    В идеале поставить кулису от СуперМАЗа. Можно оставить и родную, если отдать ее тем же слесарям для увеличения.


  • Карданчик рулевого управления.


    Достаточно удлинить втулку на 10 см. Как вариант, ее можно сточить из другого карданчика и приварить.

Перед поднятием самой кабины КамАЗа важно уделить внимание электрике. Это связано с тем, что проводки и шланги будут натянуты до предела (но не критично, главное аккуратность соблюдать).

Кабина КамАЗ фиксируется прочно досками, которые будут держать ее при замене кронштейнов. Подъем правильнее выполнять в таком порядке:

  • сначала переделываются передние правые кронштейны;

  • далее меняются передние левые держатели;

  • на этом этапе ставится карданчик руля с удлиненной втулкой;

  • устанавливаются задние кронштейны;

  • меняется кулиса КПП.

Если после поднятия кабины КамАЗа некоторые кронштейны не вызывают доверия, можно дополнительно приварить рядом втулки. Лучше всего их проверить, немного прокатившись по бездорожью. Обратив внимание на возможные постукивания и вибрации от кабины, можно сразу вычислить слабые узлы фиксации.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5

28.12.2021 11:55:00

Схема тормозной системы КамАЗ-5320

28.12.2021 10:39:00

Высота КамАЗа

28.12.2021 10:38:00

Схема электропроводки КамАЗ-5320

28.12.2021 10:38:00

Технические характеристики КамАЗ-65115

27.12.2021 10:28:00

Технические характеристики КамАЗ-43118

24.12.2021 12:39:00

Сколько литров масла в двигателе КамАЗ

06.12.2021 15:18:00

Как установить насос на ЯМЗ

06.12.2021 12:37:00

Как выставить зажигание на КАМАЗ-740

04. 12.2021 14:23:00

Коды ошибок КамАЗ

04.12.2021 12:21:00

Технические характеристики КамАЗ-6520

02.12.2021

Схема подключения генератора КамАЗ

02.12.2021

Схема переключения передач КамАЗ

30.11.2021

Ведущие мосты трактора МТЗ-80

23.11.2021

Как поставить мост на трактор

16.11.2021

Кабина ЗИЛ-157

16.11.2021

Регулировка сцепления КАМАЗ

16.11.2021

Регулировка клапанов на КАМАЗ-740

16.11.2021

Замена масла в гидравлике погрузчика

16.11.2021

Давление масла погрузчика

16.11.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Двигатели Камаз ЯМЗ в Ельце: 557-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Елец

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Промышленность

Промышленность

Электротехника

Электротехника

Детские товары

Детские товары

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Дом и сад

Дом и сад

Торговля и склад

Торговля и склад

Все категории

ВходИзбранное

Двигатели Камаз ЯМЗ

Воздушный фильтр для КАМАЗ с двигателями 740/ЯМЗ 236/238 FELIX 740 B

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Воздушный фильтр КамАЗ двигатель КамАЗ-740/Урал-4320/5557/43212/53202 ЯМЗ-23 Ливны 740-1109560-02А

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник КАМАЗ,ЯМЗ,ЗИЛ двигателя 97506

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 300

Радиатор масляный таспо Радиатор масляный КАМАЗ-5320,краз,урал дв. КАМАЗ,ЯМЗ-238 алюминиевый таспо

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ремень Генератора (8.5x8x1320) Ямз-740, Для Камаз-740, Урал-843,744,1320 Ямз-740, Камаз-740, Урал-843, Урал-744, 1320, 4320 Прамо Avx 10-1325la Прамо арт. AVX 10-1325La

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Генератор КАМАЗ,МАЗ дв.ЯМЗ-236,238,КАМАЗ-740 28В 50А AVTOELECTRICA Производитель: AVTOELECTRICA,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Измеритель давления масла «МаслоМер Дизель» КАМАЗ,ЯМЗ ТОП авто Производитель: TOP AUTO

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Измеритель давления масла «МаслоМер Дизель» КАМАЗ,ЯМЗ ТОП авто — Топ Авто арт. ТОП АВТО-12231

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Генератор Двигателя Автомобиля Урал С Ямз 236, 238, Камаз С 740 Eltra 1322. 3771 ELTRA арт. 1322.3771

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1322.3771-Т — Генератор на КамАЗ, МАЗ с двигателем ЯМЗ, 28В,47А (прамо) Производитель: ЯМЗ

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ремень Генератора (8.5x8x1320) Ямз-740, Для Камаз-740, Урал-843,744,1320 Ямз-740, Камаз-740, Урал-843, Урал-744, 1320, 4320 Прамо Avx 10-1325la Прамо арт. AVX 10-1325La

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ремень Генератора (8.5x8x1320) Ямз-740, Для Камаз-740, Урал-843,744,1320 Ямз-740, Камаз-740, Урал-843, Урал-744, 1320, 4320 Прамо Avx 10-1325la Прамо арт. AVX 10-1325La

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

11 900

Радиатор масляный ШААЗ Радиатор масляный КАМАЗ-5320,краз,урал дв.КАМАЗ,ЯМЗ-238 медный ШААЗ Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Датчики кислорода АвтоТрейд Датчик КамАЗ, ГАЗ 3302, 3310, ПАЗ дв. Cummins ISF 2.8, ISF 3.8, ЯМЗ / давления топлива в топливной рампе АвтоТрейд

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Измеритель давления масла АвтоDело КАМАЗ ЯМЗ Дизель Производитель: АвтоDело

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1312.3771 — Генератор на КамАЗ, МАЗ с двигателем ЯМЗ, 28В,47А (прамо) Производитель: ЯМЗ

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

304 440

Р776-01-У стенд разборки / сборки двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КАМАЗ-740, 741, 7403-10, 740.11-240

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

11 180

Автозапчасти таспо 5320-1013010, Радиатор масляный КАМАЗ-5320,краз,урал дв.КАМАЗ,ЯМЗ-238 алюминиевый таспо

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

16 300

Труба выпускная KAMAZ Труба выпускная КАМАЗ-43114 (ОАО КАМАЗ) Производитель: Камаз, Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Измеритель давления масла TOPAUTO «МаслоМер Дизель» (КАМАЗ, ЯМЗ) Производитель: TOP AUTO

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Измеритель давления масла TOPAUTO «МаслоМер Дизель» (КАМАЗ, ЯМЗ) Производитель: TOP AUTO

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

235 200

Радиатор водяной К-700Р4. 1301.1000 (ЯМЗ-238) 4-рядный (Оренбург) Тип: радиатор, Производитель: ЯМЗ

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Труба выхлопная KAMAZ Труба выхлопная глушителя КАМАЗ-5511 (под кузов) (ОАО КАМАЗ) Тип: глушитель,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Кронштейн задней опоры двигателя ямз Тип: опора двигателя, Производитель: ЯМЗ

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Труба приемная правая КАМАЗ евро

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Труба приемная глушителя КАМАЗ-евро правая (ОАО КАМАЗ) Тип: глушитель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршневая 238НБ (ЯМЗ Автодизель) / для а/м КАМАЗ / 238НБ-1004005-А4 — арт. 238НБ-1004005-А4 Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Труба приемная глушителя КАМАЗ правая (ОАО КАМАЗ) — арт. 5320-1203010 Тип: глушитель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-7Э846, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

Двигатель ЯМЗ-7Э846 — дизельный, турбированный, V-образный, 8-цилиндровый четырехтактный двигатель для спортивных грузовиков, выпускаемый Ярославским моторным заводом с 1994 года. В 2014 году снят с производства на Ярославском моторном заводе. На ТМЗ (г. Тутаев, Ярославская область) продолжили выпуск серийных усовершенствованных версий ЯМЗ-7Э846 под обозначениями ТМЗ-7Э846 и ТМЗ-7Э846.10-07 соответственно.

Технические характеристики

Также называется ЯМЗ-7Э846 ЯМЗ-7Э846.10-07
Производитель ОАО «Автодизель»
Тип двигателя дизель
Рабочий объем 17 241 см 3 18 472 см 3
Максимальная выходная мощность 750 л. с. при 2500 об/мин 850 л.с. при 2500 об/мин
Максимальный выходной крутящий момент 2700 Нм, при 1200-1400 об/мин 3100 Нм, при 1200-1400 об/мин
Конфигурация В
Количество цилиндров 8
Клапаны 32
Евро стандарты Евро 2 Евро 3
Ход поршня 140 мм 150 мм
Диаметр цилиндра 140 мм 140 мм
Степень сжатия 17,5
Топливная система Подкачивающий топливный насос низкого давления и топливный насос высокого давления с непосредственным впрыском
Охлаждение вода
Клапанный механизм ОХВ
Блок цилиндров из сплава чугун
Материал головки блока цилиндров чугун
Срок службы двигателя 30 тыс. км
Такты двигателя 4
Приказ о стрельбе 1-5-4-2-6-3-7-8
Тип топлива дизель

Двигатели автомобилей КАМАЗ-мастер

Двигатель ЯМЗ-7Э846 серийно устанавливался на КамАЗ-49221, КамАЗ-4911 «Экстрим», спортивные грузовики КамАЗ-4326-9, принимал участие в ралли «Дакар» и многих других соревнования грузовиков.

КамАЗ-4911 Extreme с двигателем ЯМЗ-7Э846 способен развивать скорость до 180 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч всего за 16 секунд. Расход топлива при движении с полной нагрузкой по бездорожью и скорости 120 км/ч на 100 км составляет внушительные 100 литров.

Машина лет Двигатель Конфигурация Том Мощность Крутящий момент
КАМАЗ 4310 С 1988-1995 КАМАЗ-7403 Дизель, турбо, V8 10,85 л 305 л. с. 1050 Н·м
КАМАЗ 49251 1994-1995 Камминс Н14-500Э Дизель, турбо, L6 14,01 л 520 л.с. 1700 Н·м
КАМАЗ 49252 1994-2003 ЯМЗ 7Э846 Дизель, турбо, V8 17,24 л 750 л.с. 2700 Н·м
КАМАЗ 49255 1997-1998 ЯМЗ 3Э847 Дизель, турбо, V12 25,86 л 1050 л.с. 3724 Н·м
КАМАЗ 49256 2001-2002 ЯМЗ 7Э846.10 Дизель, турбо, V8 17,24 л 830 л.с. 2700 Н·м
КАМАЗ 4911 2002-2007 ЯМЗ 7Э846.10 Дизель, турбо, V8 17,24 л 850 л.с. 2700 Н·м
КАМАЗ 4326 2007-2013 ЯМЗ/ТМЗ 7Э846.1007 Дизель, турбо, V8 18,47 л 850 л. с. 2700 Н·м
КАМАЗ 4326/2013 2013-настоящее время Либхерр D9508 Дизель, турбо, V8 16,16 л 920 л.с. 4200 Н·м
ГКП * 2015-2016 Caterpillar C13 (Баггира) Дизель, турбо, L6 12,5 л 980 л.с. 4000 Н·м
КАМАЗ 4326/2017 2017-настоящее время Камминз ИСЗ-13 Дизель, турбо, L6 13 л 980 л.с. 4300 Н·м

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-650, характеристики, масло, производительность

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российской версией французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийный выпуск была приобретена в 2006 году. Этот силовой агрегат получил широкое распространение на большегрузных автомобилях и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается идеально сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.

ЯМЗ-65О — дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом рабочим объемом 11,1 л и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмеркой» двигатель ЯМЗ-650 имеет большую (на 37,7%) литровую мощность, больший (на 5,5%) крутящий момент, меньшую массу на 280 кг и несколько меньший расход топлива. Кроме того, рядная шестерка намного эффективнее с точки зрения баланса. По конструкции ЯМ3-650 намного моложе отечественных моторов.

Технические характеристики

Тип двигателя дизель
Годы выпуска 2006
Выходная мощность, кВт при об/мин 203-330 в 2000
Выходная мощность, л.с. при об/мин 311-412 в 2000 году
Рабочий объем, см3 11120
Количество цилиндров 6
Клапаны 24
Крутящий момент, Нм/об/мин 1870 в 13:00
Степень сжатия 16,4:1
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Конфигурация 6-цилиндровый рядный
Тип топлива дизель
Топливная система прямой впрыск
Евро стандарты Евро 3
Охлаждение жидкость

ЯМЗ-650 — новое семейство дизельных двигателей, предназначенных для эксплуатации:

  • при температуре окружающего воздуха от -60°С до +50°С;
  • относительная влажность до 98% при +25°С;
  • запыленность до 0,4 г/м3;
  • в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения силовых показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс с соответствующим снижением показателей.

Это двигатели, в которых используется рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленчатый вал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шейками кривошипа 77 мм. Шатуны – стальные, длиной 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром 123 мм. В единой головке на все 6 цилиндров каждый из них имеет по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распределительный вал установлен в блоке.

Крышка клапана изготовлена ​​из пластика, армированного стекловолокном. Он изолирован от двигателя резиновой прокладкой, что помогает снизить общий уровень шума. Распределительный вал и вспомогательные шестерни расположены в передней части двигателя. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень чистоты и оптимальный период замены. Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением обеспечивает повышенную удельную мощность и другие важные показатели.

Главной особенностью двигателя является система подачи топлива Bosch Common Rail второго поколения. По внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий накопительный трубопровод и электронное управление форсунками. Топливо подается к форсункам по отдельным топливным магистралям от аккумулятора. Сердцем современного дизельного двигателя является электронная система управления, которая генерирует сигналы от соленоида форсунки для опережения впрыска и времени подачи. Программируемая часть системы позволяет изменять настройки агрегата в широких пределах.

Система смазки оснащена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего срока службы. В дизелях наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система актуальна.

Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех дизельных двигателей аналогичного диапазона мощности, выпускаемых серийно в РФ, это:

  • компактность для его адаптации в составе широкого спектра современной техники;
  • удельных характеристик (масса, мощность) на уровне ведущих мировых образцов;
  • моторесурс

  • – не менее 1 000 000 км пробега;
  • соответствие действующим экологическим нормам Евро-3 и конструктивный задел для достижения Евро-4;
  • лучшая экономия топлива и масла;
  • принципиально иной системы компоновки – первый в РФ автомобильный рядный двигатель для тяжелой автомобильной и другой техники.