Двигатели КАМАЗ от проверенных производителей


С момента выпуска первого двигателя КамАЗ силовые установки прошли долгий и тернистый путь от экологического стандарта Евро-0 до современного и безопасного Евро-5. К нулевому стандарту относятся модификации КамАЗ-740.10, 740.10-20 с видоизмененными форсунками, 7403.10 с увеличенной камерой сгорания. Дальнейшие версии получили существенные доработки:


  • Евро-1. Модифицированная головка, поршневые пальцы и поршни, коленвал, насос модели ЯЗДА 337 и форсунки 273. Также на моторы устанавливается турбонаддув без интеркулера.


  • Евро-2. Измененное крепление для маховика, наличие промежуточного охладителя для воздуха. Встречаются моторы с ходом поршня 120 и 130 мм с увеличенным объемом.


  • Евро-3. Дизельные ДВС, созданные на базе предыдущего поколения и оснащенные новым коленвалом, форсунками 274, обновленными поршневыми кольцами и головками.


  • Евро-4. Двигатели КамАЗ стандарта Евро-4 также получили модернизированные поршни и поршневые пальцы, и самое важное – обзавелись SCR-катализатором для очистки выхлопа.


Особый интерес представляют модификации КамАЗ-740.705-300 и дальнейшие, ведь именно они соответствуют экологическому стандарту Евро-5, благодаря чему могут без ограничений эксплуатироваться на территории Европейского Союза.

Особенности обслуживания двигателей КамАЗ


Техническое обслуживание двигателей КамАЗ серии 7403 выполняется в два этапа – начальный и основной. К первой категории относится ежедневный осмотр и уход за мотором, ТО-1000 и ТО-5500 после первых 1000 и 5500 километров пробега соответственно, ТО-1 через 10000 километров и ТО-2 спустя 15500 километров пробега. Обслуживание на начальном этапе подразумевает крепежные, регулировочные, смазочно-очистительные работы, которые выполнятся с целью профилактики.


Основной период эксплуатации требует проведения как ежедневного техобслуживания, так и сезонного (СТО) – оно выполняется весной и осенью. Если необходимо, допускается осуществление работ из различных видов обслуживания одновременно, например, совмещение ТО-1 и ТО-2 с СТО.


Замена масла на двигателях КамАЗ стандарта Евро-3 и выше проводится с периодичностью раз в 10000-15000 километров пробега. В случае, если во время профилактического осмотра обнаружено потемнение смазочной жидкости или скопление осадка, замену следует выполнить немедленно.

Двигатели из линейки КамАЗ 740


В каталоге компании «ТСК Регион» вы найдете десятки модификаций двигателей КамАЗ из серии 740 и комплектующие для их ремонта, технического обслуживания. Причины заказывать их у нас:


  • постоянное наличие товара на складе;


  • быстрая отправка и доставка по России;


  • относительно доступные цены моторов;


  • наличный и безналичный виды оплаты.


Ознакомьтесь с каталогом двигателей КамАЗ 7403, выберите подходящую модель и добавьте ее в корзину. Если есть вопросы, оставьте заявку для получения подробной консультации по товарам. 

Все факты о новом моторе КамАЗ

Разговоры о появлении нового мотора на автомобилях КамАЗ ведутся уже не первый год. Необходимость в новом силовом агрегате, впрочем, как и в новой кабине, назрела давно. Ранее в СМИ можно было ознакомиться с обрывочными сведениями, отдельными характеристиками мотора Р6 или стадиями его разработки. В этой публикации собраны все факты, которые существуют на сегодняшний день. Материал собран по итогам апрельской поездки на завод двигателей КамАЗ в Набережных Челнах.

Виталий Архиреев

ИА REGNUM

С приходом нового мотора и новой кабины старый модельный ряд КамАЗ сохранится

Сейчас в грузовиках из Татарии можно встретить три мотора: собственный дизельный двигатель 740-й серии, а также моторы Daimler OM 457 и Cummins. Импортные моторы — шестицилиндровые, с рядным расположением цилиндров, как и будущий Р6. А «семьсот сороковой» имеет восемь цилиндров.

Новый мотор готовится к выходу вместе с новой кабиной, о строительстве завода под которую вы можете прочесть в материале. Эта же публикация расскажет все о новом дизельном двигателе Р6.

Виталий Архиреев

ИА REGNUM

Производство нового мотора будет налажено на действующем производстве

На заводе двигателей КамАЗа (отдельные производства тут называют заводами) находится не только собственное производство моторов и трансмиссий, но и два совместных проекта КамАЗа и Cummins. На этих мощностях выпускаются моторы и все составляющие силового агрегата — раздаточные коробки и КПП.

Проект нового рядного двигателя КамАЗ Р6 носит название «Тибет». Мощность мотора будет составлять от 550 до 700 л.с. Это цифры серийных агрегатов, которые будут сходить с конвейера. Конструкторы же говорят о возможности увеличения мощности до 1000 л. с. Для сравнения: нынешняя линейка моторов КамАЗ выдает максимальную мощность 450 л.с. Но увеличение мощности — не единственное, ради чего создавался этот двигатель.

Виталий Архиреев

ИА REGNUM

Сборка текущего ряда двигателей

В производстве и сборке рядный мотор проще V-образного. Разница в количестве деталей для сборки составляет 150 штук. Удобнее новый мотор и в обслуживании. Узел имеет отдельные головки цилиндров, а не общую головку блока. Благодаря этому можно обслуживать каждый цилиндр по отдельности, снимая головку, демонтируя гильзу.

Добавим, что сбалансировать V-образный мотор гораздо сложнее, чем рядный. И с финансовой точки зрения дороже, конечно.

Разработка велась совместно с фирмой-прародителем — Liebherr. Еще на самой первой стадии формирования ТЗ был определен перечень важных и жестких условий — вес мотора, шумность и расход топлива.

На стадии отбора партнеров в проект «Тибет» рассматривались и другие компании, которые отсеялись по причинам слишком долгих сроков проектирования (до четырех лет) и, как же без этого, экономических санкций против России.

Виталий Архиреев

ИА REGNUM

Участок обработки блока цилиндров для нового мотора. В мае начнется монтаж оборудования

Новый мотор сразу будет соответствовать нормам Евро 5 и Евро 6 (текущая линейка соответствует Евро 4 и Евро 5). Межсервисный интервал составит 150 000 километров, а ресурс мотора — 1 500 000 км. В плане конкуренции новый мотор можно ставить в один ряд с моторами «Даймлер».

Теперь перейдем к трансмиссиям, с которыми будет агрегатироваться Р6. Первые моторы оснастят трансмиссиями «Траксон», которые будут поставляться из Германии. Впоследствии локализация увеличится за счет поставок агрегатов от совместного предприятия, производство которого находится на заводе двигателей КамАЗ. Это Zahnrad Fabrik. Сейчас СП выпускает трансмиссии двух типов — 110 НМ и 160−170 НМ. Речь о десяти‑ и шестнадцатиступенчатых коробках. Отметим, что на сегодняшний день около 80% трансмиссий текущего модельного ряда КамАЗа — это коробки Zahnrad Fabrik.

Впоследствии предприятие будет выпускать коробки, «переваривающие» более высокий момент, соответствующий техническим характеристикам Р6. Такой переход предусмотрен в проекте с самого начала.

Что касается локализации трансмиссии, а именно этот показатель позволяет не зависеть от колебания курса валюты, санкций и сохранять конкурентную цену и себестоимость, то на сегодняшний день в рамках производства КамАЗа локализованы: валы, шестерни и детали картера. Сборка, испытания и окраска коробок тоже будут проводиться на заводе в Челнах.

Сейчас трансмиссии Zahnrad Fabrik локализованы на 60%. Такой высокий процент достигается размещением заказов на предприятиях отраслевого кластера в Татарии. Что касается локализации самого Р6, то сейчас вопрос находится на стадии закрепления в 80%.

Виталий Архиреев

ИА REGNUM

Головка цилиндра.Оборудование для её обработки уже установлено

По словам производственников, один из самых сложных вопросов — топливная аппаратура. Дело в том, что компания Liebherr, принимающая участие в разработке этого мотора и являющаяся поставщиком топливной аппаратуры, по условиям договора будет вести поставки в течение нескольких лет. Не исключено, что впоследствии и среди российских поставщиков найдутся предприятия, способные делать это. В качестве примера можно привести предприятие в Ярославле.

Первая партия двигателей, объемом в 200 штук, должна быть выпущена до конца текущего года. Точные сроки в компании не озвучивают. Но производственники готовы приступить к выпуску уже в сентябре.

Виталий Архиреев

ИА REGNUM

Часть оборудования уже установлена

Пул поставщиков оборудования для нового мотора определен и утвержден, а оборудование поступает в Челны еженедельно. Камазовцы встречают каждую неделю по несколько десятков автомобилей с грузом. Сейчас большая часть оборудования либо доставлена, либо уже смонтирована. Работы по монтажу, а также пусконаладочные работы ведутся специалистами фирм-поставщиков и инженерами КамАЗа.

21 мая 2017 года начнется монтаж линии обработки блока цилиндров. Первые сто пятьдесят блоков цилиндров закуплены в Германии. В апреле 2017-го литейный завод КамАЗ отлил партию из пяти блоков, которые не были приняты, а отправлены на доработку. Ориентируясь на знание положения дел и опыт работы, производственники ожидают собственные годные блоки к августу 2017 года.

Виталий Архиреев

ИА REGNUM

Монтаж линии по сборке нового мотора Р6

Не стоит думать, что с выходом нового мотора уйдет предыдущее поколение двигателей. Нет, «старые» агрегаты всегда будут востребованы благодаря иной цене, неприхотливости и простоте ремонта. Основными заказчиками, как и в случае с кабинами, будут коммунальщики, сельское хозяйство и военные. Кстати, именно по требованиям и пожеланиям основных потребителей в новом моторе отказались от пластикового поддона картера. Перепады между температурой масла в 100 градусов и внешней температурой в минус 50 оказались решающим доводом в пользу поддона из металла.

Виталий Архиреев

ИА REGNUM

Рабочий образец нового мотора Р6

Виталий Архиреев

ИА REGNUM

Рабочий образец нового мотора Р6

Сейчас испытания нового мотора проходят на четырех мулах (серийный автомобиль, приспособленный под испытание отдельных узлов и агрегатов). Автомобили испытывают под требования к существующей кабине КамАЗа, заимствованной у партнеров, и под грядущую кабину «Даймлер».

Виталий Архиреев

ИА REGNUM

С приходом нового мотора и новой кабины старый модельный ряд КамАЗ сохранится

До конца года вопрос с адаптацией мотора Р6 в промышленных масштабах, к какой-либо из кабин, должен быть решен. Но на производстве уже в 2018 году планируют выпускать некие переходные варианты КамАЗов с существующей рамой и кабиной. Понятно, что объемы будут малые, а сделано это будет с целью испытаний и адаптации узлов и агрегатов.

Для того чтобы понять, как рынок встретит новый мотор Р6 и новую кабину КамАЗов, мы обратились к экспертам в области продаж автомобилей и спец. техники, а также к специалистам в области разработки беспилотного транспорта.

В группе компаний «АвтоСпецЦентр», занимающейся продажами авто на российском рынке, считают, что:

«У мотора Р6 будет ряд существенных преимуществ перед конкурентами и перед текущей линейкой моторов. Первое — это высокая степень локализации, что позволит предлагать конкурентную цену за продукт. Второе — это низкий показатель шумов и вибраций, что положительно влияет на потребительские качества двигателя. Все это в конечном итоге сделает новый автомобиль более привлекательным не только на рынке России, но и за рубежом».

Артур Мурадян, исполнительный директор транспортной ИТ-компании Traft, дает оценку по интеграции нового грузовика в сферу беспилотных технологий:

«Считаю, что новая кабина КамАЗа не в последнюю очередь связана с развитием на платформе автомобильного гиганта беспилотных технологий. Грузовик, оборудованный элементами искусственного интеллекта, для управления транспортным средством в дорожном потоке и на погрузочной площадке, минимизирует участие водителя, превращая его в оператора, который уже не должен активно управлять автомобилем, а контролировать правильность работы всех систем и при необходимости срочно вмешаться в процесс руления. Ожидаемые перемены внутри кабины в значительной степени повлияют на эргономику водительского места — у него появится больше экранов бортовых систем и с выводимыми на них параметрами. Аналогичные технологические тенденции мы наблюдаем и у других автопроизводителей, замеченных в разработке беспилотных решений для грузовиков. Многие беспилотные решения для грузовиков сейчас представляют собой камеры, сонары и лидары, видимая часть которых иногда устанавливается на торпедо, то есть выходит в зону непосредственного обзора водителем из кабины. Вот почему кабину и модернизируют — так, чтобы новые аппаратные элементы не мешали обзору. Кроме того, обновление технологического каркаса кабины может быть обусловлено и чистой экономикой: в современном грузовике кабина составляет до трети стоимости всего ТС. Оптимизация решений кабины серьезно влияет на итоговую стоимость промышленной единицы».

Влияние конструкции дизелей КАМАЗ на изменение характеристик моторного масла | Материалы конференции AIP

Пропустить пункт назначения

Исследовательская статья|
23 августа 2018 г.

Корнеев С.В.;

Ярмович Ю.В.;

Савельев С.В.;

Потеряев И.К.;

Буравкин Р.В.;

Мачехин Н.Ю.

Информация об авторе и статье

а) Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Материалы конференции AIP 2007, 020017 (2018)

https://doi.org/10.1063/1.5051856

  • Взгляды

    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться

    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Реддит
    • LinkedIn
  • Инструменты

    • Перепечатки и разрешения


    • Иконка Цитировать

      Цитировать

  • Поиск по сайту

Цитирование

Корнеев С. В., Ярмович Ю.В., Савельев С.В., Потеряев И.К., Буравкин Р.В., Мачехин Н.Ю.; Влияние конструкции дизелей КАМАЗ на изменение характеристик моторного масла. Материалы конференции AIP 23 августа 2018 г.; 2007 (1): 020017. https://doi.org/10.1063/1.5051856

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс

панель инструментов поиска

Расширенный поиск
|Поиск по цитированию

В статье рассмотрена проблема увеличения срока службы дизельных двигателей в зависимости от качества моторных масел и их остаточного ресурса. Моторные масла класса CI-4/SL по API рекомендованы к использованию в современных дизельных двигателях, отвечающих экологическим требованиям до нормы выбросов ЕВРО-5. Дизельные двигатели, отвечающие различным экологическим требованиям, имеют ряд конструктивных особенностей, влияющих на эксплуатационные характеристики моторных масел. В данной статье представлены результаты влияния конструкции дизелей КамАЗ на изменение характеристик моторных масел по результатам эксплуатационных испытаний.

Темы

Двигатель внутреннего сгорания,
Образовательная оценка

Этот контент доступен только в формате PDF.

В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.

У вас еще нет аккаунта? регистр

Празднование юбилеев и новинок

С 3 по 7 сентября в Москве проходила международная выставка коммерческих автомобилей Comtrans. И, как сообщает наш российский обозреватель, это была ярмарка, полная юбилеев и новинок. Рассказ и фотографии ВЛАДИМИРА ЧЕХУТЫ

В этом году на Comtrans съехались все гиганты транспортного машиностроения Европы и известные производители коммерческих автомобилей из России и стран Азии. Фактически свою продукцию на выставке представили более 265 компаний из 13 стран мира.

Было интересно увидеть несколько компаний, празднующих свои юбилеи на своих стендах. Например, «Камаз» отметил в декабре 50-летие своего завода, «МАЗ» — 75-летие, а «Рено Тракс» — 125-летие.

Последний раз FOCUS посещал Комтранс – еще в 2017 году – российская индустрия коммерческих автомобилей была на подъеме. К сожалению, дела там сейчас идут неважно. По данным консалтинговой компании «Автостат», в первом полугодии 2019 года в России зарегистрировано всего 38 844 новых среднетоннажных и большегрузных грузовиков. Это на 6,4 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Новый магистральный тягач Камаз-5490 НЕО-2 СПГ.

Основными причинами снижения продаж являются спад в отрасли, сокращение и закрытие средних и малых предприятий, а также спад российского экспорта и негативное влияние санкций со стороны западных стран.

Лидером на российском рынке является КАМАЗ с долей 33,2 процента при реализации 12 908 грузовиков в первом полугодии 2019 года (+4,5 процента). На втором месте Группа ГАЗ с 4 152 единицами (-3,8%).

На третьем месте Volvo Trucks (грузовики собираются в Калуге) с 2 691 зарегистрированным автомобилем (-15,0%). Местные операторы впечатлены наклейкой «Сделано в России» на каждом автомобиле Volvo местного производства.

Mercedes-Benz со своим флагманом Actros лидирует среди импортных марок – с продажами 1 650 шт. (-6,9процент).

Камаз

КамАЗ представил свой новый магистральный тягач КамАЗ-54901. Это не прототип, а серийный грузовик. Трактор оснащен кабиной нового поколения К5, позаимствованной у Mercedes-Benz Actros MP4. Новая кабина производится на совместном предприятии КамАЗ и Daimler в Набережных Челнах. Daimler AG инвестировала в это совместное предприятие около 200 миллионов евро (примерно 3,2 миллиарда рандов). Подробнее об этом читайте в следующем выпуске ФОКУС .

Седельный тягач Iveco Stralis NP 460 LNG.

Залез в кабину на стенд. Интерьер привлекательный; он выглядит удобным, а функции безопасности впечатляют. Эта кабина имеет ровный пол и ширину 2 500 мм. Он предлагает очень хорошую эргономику и удобство для водителя.

Автомобиль оснащен 12-литровым шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 450 л.с./336 кВт КамАЗ Р6 (класс Евро 5 или Евро 6). Диапазон двигателей составляет от 380 до 550 л.с. (от 283 до 410 кВт). Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF TraXon. Межсервисный интервал грузовика составляет 120 000 км.

P6 был разработан КамАЗом и Liebherr. Завод выпустил около 80 таких грузовиков. Полноценное производство нового грузовика должно начаться в конце года — но цены уже известны. В базовой комплектации КамАЗ-54901 будет стоить 6,5 млн рублей. Эта цена включает обязательный трехлетний контракт на обслуживание.

Также на выставке был представлен необычный большегрузный автомобиль КамАЗ 6355 Арктика 8х8. Этот вездеход предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера, где возможны очень низкие температуры (до -60°С). Грузовик оснащен 12-литровым двигателем мощностью 450 л.с. (336 кВт) КамАЗ Р6.9.10.12-450 (Евро 5), шестиступенчатая АКПП Allison 4500, гидростатическая трансмиссия и кабина Камаз К5.

Интерьер КамАЗ-54901.

Ключевой особенностью КамАЗ Арктик является шарнирно-сочлененная рама. Благодаря ему грузовик поворачивает в результате
«ломающихся» полурам (не благодаря рулевым колесам).

Специальные широкие шины — еще одна важная особенность этого вездехода. Эти шины позволяют грузовику двигаться по грунту с низкой несущей способностью (например, по заболоченной местности, тундре и снегу). Грузоподъемность автомобиля 14 900 кг, а снаряженная масса составляет 26 580 кг. Длина Арктики 12 м.

Новый магистральный тягач КамАЗ-5490 НЕО-2 СПГ оснащен газовым двигателем мощностью 400 л.с. (298 кВт) китайской компании Weichai Power, а именно WP12NG400E50 (Евро 5). Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой ​​коробкой передач ZF. Кабина взята от Mercedes-Benz Axor, а ведущий мост — от Daimler HL6.

Газ хранится в криогенном контейнере объемом 530 литров. На одной заправке КамАЗ-5490 НЕО 2 СПГ может проехать до 750 км. Серийное производство этих грузовиков должно начаться в следующем году. Цена трактора составит около семи миллионов российских рублей (около 1,58 миллиона рублей).

МАЗ

Белорусский автопроизводитель показал свой новый седельный тягач МАЗ-54А02К-520-030 (4×2) СПГ, оснащенный газовым двигателем
мощностью 400 л. 16-ступенчатая коробка передач ZF.

Концептуальный грузовик Volvo Vera.

Грузовик оборудован бензобаками от Chart в США или CIMS в Китае». Общий объем баков составляет более 700 литров, что позволяет грузовику проехать около 500 км.

В настоящее время МАЗ готовится к выходу в сегмент большегрузных автомобилей южноафриканского рынка. В прошлом месяце на выставке грузовиков и автобусов Futuroad компания представила два грузовика. Валерий Тарасенко, местный представитель компании, говорит, что последние два года компания готовилась к выходу на африканский праворульный рынок.

«Мы прошли омологацию нескольких моделей, в том числе двух представленных на нашем стенде – МАЗ-656587 (8×4), 27-тонного самосвала, и седельного тягача МАЗ-646087, способного буксировать груз. 60 т на полуприцепе-самосвале», — рассказал Тарасенко ФОКУС .

МАЗ производит грузовики на своем заводе в Минске в бывшем Советском Союзе с 1944 года и имеет очень широкий ассортимент, ориентированный на тяжелые условия эксплуатации и специальные приложения. Праворульные грузовики МАЗ планируется собирать на заводе в Ричардс-Бей для продажи в Восточной и Южной Африке.

Тяжеловоз повышенной проходимости, Камаз-6355 Арктика.

ГРУППА ГАЗ

«Группа ГАЗ» представила новый 10-тонный автомобиль «ГАЗонне NEXT 10 LNG/CNG». Он был разработан для работы на дальних маршрутах. В силовой агрегат грузовика входит газовый двигатель ЯМЗ-534 (Евро-5), развивающий мощность 170 л.с. (127 кВт) и максимальный крутящий момент 600 Нм. У него девятиступенчатая коробка передач. Бак СПГ вмещает 225 литров, а максимальная скорость автомобиля составляет 105 км/ч.

УРАЛ

УРАЛ представил обновленный грузовик с бескапотной кабиной. На выставке мы смогли увидеть последнюю реинкарнацию старой кабины от Iveco TurboStar. Новая линейка получает новую переднюю панель. Со временем кабина получит полностью модернизированный интерьер.

Самосвал Урал С26.328Р (6х4) с верхней кабиной оснащен двигателем мощностью 328 л.с. (245 кВт), ЯМЗ-53676.10 (Евро-5), 9-ступенчатой ​​коробкой передач ZF, ведущими мостами производства HandeAxel (Китай). ) и самосвальный кузов объемом 16 м³. Грузоподъемность грузовика составляет 16,5 т.

ИВЕКО

Iveco представил автомобили, работающие на природном газе. В прошлом году в России было продано более 150 газовозов Iveco. Флагманский Iveco Stralis NP 460 LNG занял почетное место на стенде.

Iveco также представила грузовые автомобили, произведенные совместно с российским совместным предприятием Iveco-AMT. В Москве можно было увидеть спецверсию Iveco Trakker (6х6), рассчитанную на работу полной массой 97 т. Трактор оснащен 13-литровым шестицилиндровым двигателем Cursor 13 мощностью 450 л.с. и 16-ступенчатой ​​коробкой передач ZF16S2220TO. Кабина оснащена двумя сиденьями на пневматической подвеске, а также электрическим отоплением и кондиционером.

Бескапотный самосвал Урал С26.328Р (6х4).

ГРУЗОВЫЕ ВОЛВО

Volvo Trucks показала свой седельный тягач FH 460 LNG, который, как следует из его номенклатуры, работает на сжиженном природном газе (СПГ).

Другим интересным транспортным средством был концептуальный грузовик Vera, который вызвал бурю эмоций на последнем IAA. Он представляет собой будущее автономного электрического транспорта. Он оснащен полным электроприводом и является автономным. Хотя это было очень интересно, плохие дороги в России делают его реализацию в этой стране маловероятной.

ХИНО

Официальный дистрибьютор Hino представил новые модели из серии Hino 500. Одним из них стал самосвал Hino 500 FM Euro-5 полной массой 26 т. Новые модели имеют кабину с обновленным дизайном, новый трехсекционный бампер, новую трансмиссию и новую высокопрочную раму.

Основными визуальными отличиями старой и новой конструкции кабины являются V-образная передняя панель, более броский логотип Hino, а также улучшенная оптика. В салоне появилась новая приборная панель с многофункциональным ЖК-экраном и более удобное место водителя.

На выставке Comtrans 2019 мы увидели 26-тонное шасси 6×4 на базе Hino 500 серии FM. Новая модель оснащена более мощным девятилитровым двигателем мощностью 350 л.с. (261 кВт), развивающим максимальный крутящий момент 1422 Нм. Он может похвастаться новой трансмиссией и блокируемым межколесным дифференциалом.

Новый седельный тягач МАЗ-54А02К-520-030 (4х2) СПГ.

АЛМАТРАК

Almatruck — это название первого грузовика с колесной формулой 4×2 производства казахстанской компании «Сактаган». Это результат совместного предприятия с китайской компанией C&C Truck. Шикарная кабина от грузовиков C&C была разработана итальянской дизайнерской компанией Torino.

Грузовики собираются в казахстанском городе Алматы, где рабочие собирают комплекты с добавлением некоторых местных компонентов. Этот грузовик оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 10,3 литра Yuchai YC6K1034-50 (Евро 5). Мощность двигателя составляет 340 л.с. (254 кВт). Мотор сочетается с 12-ступенчатой ​​механической коробкой передач Fast 12JSD180TA. Снаряженная масса тягача составляет 7 505 кг, а полная масса автомобиля – 25 т.

СПГ ПОДГОТОВЛЕН К РОСТУ В РОССИИ

В сентябре «Новатэк-Азк» открыл первую в России АЗС, работающую на сжиженном природном газе (СПГ). Находится в Копейске (Челябинская область). В церемонии открытия новой АЗС принял участие председатель правления «Новатэк-Азк» Леонид Михельсон.

Он сообщил, что его компания завершает строительство завода по производству СПГ в Магнитогорске. Завод будет достроен в 2020 году. Челябинская область закупит 300 городских автобусов на СПГ. Природный газ обладает огромным потенциалом и может заменить дизельное топливо в грузовиках и автобусах.

Газозаправочная станция СПГ построена компанией «Новатэк-АЗК».

Comtrans наглядно продемонстрировал, что практически все автопроизводители готовы предложить автомобили на СПГ на российский рынок. Что подтолкнет транспортные компании к покупке газовозов и автобусов? Они купят эти автомобили, если цена и эксплуатационные расходы будут привлекательными.

И текущие расходы кажутся хорошими. Возьмем, к примеру, цену на СПГ в Челябинской области. Это будет 26,7 руб/кг (6 р/кг). Литр дизельного топлива в России стоит от 44 до 48 рублей (от 10 до 10,85 рублей).

Так как один килограмм СПГ имеет ту же энергетическую ценность, что и 1,39 литра дизельного топлива, цена газа составит около 19,2 рубля/л (4,34 рубля/л). Это очень хорошо!

СПГ также имеет два очень существенных преимущества перед дизельным топливом. Во-первых, СПГ нельзя украсть из топливного бака.