Содержание

Регулировка клапанов КамАЗ | новости СпецМаш


 


  Устройство камских грузовиков предусматривает наличие множества клапанов, это и клапан ускорительный КамАЗ, и воздушные клапана, но главными были и остаются клапана газораспределительного механизма. С ходом эксплуатации происходит разрегулирование тепловых зазоров в цилиндрах. Их диагностику и настройку принято называть регулировкой клапанов.

  Двигатели камских авто имеют максимальную степень унификации, поэтому регулировка клапанов КамАЗ 5230, на примере которого будет вестись дальнейшее описание, практически ничем не отличается от регулировки на других моделях с двигателями 740-й серии…

                             

1. Выключите двигатель и дайте ему полностью остыть


2. Отключите подачу топлива и аккуратно снимите крышки головок цилиндров


3. Проверьте в порядке возрастания номеров предельный момент затяжки болтов, фиксирующих головки. Он должен находиться в пределах 19-21 кгс


4. Чтобы регулировка клапанов КамАЗ 740 стала возможной, оттягиваем стопор картера маховика и прокручиваем его на 90о, затем выставляем в нижнее положение


5. Снимаем нижнюю крышку с картера сцепления и прокручиваем коленвал до того момента, когда стопор «сцепится» с маховиком

  Обратите внимание: риски на опережающей муфте и торце ТНВД должны совпасть. Если этого не случилось, проверните коленвал еще на оборот до следующего сцепления маховика и стопора

6. Оттягиваем фиксатор, проворачиваем его на 90 градусов и ставим в верхнее положение. Затем поворачиваем коленвал на 60 градусов и фиксируем. При таком положении клапана на цилиндрах 1 и 5 закроются, что нам и требовалось

  Повороты коленчатого вала выполняем вручную, проворачивая маховик ломиком через открытый люк – смещение маховика на угол между двумя отверстиями на нем, равняется 30-тиградусному повороту коленвала.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Регулировка клапанов КамАЗ заключается в проверке зазоров на клапанах при помощи щупа – для подающего клапана величина зазора должна равняться 0. 25 мм, а для выпускного – 0.35 мм. При необходимости регулируем зазор с помощью корректировочного винта, момент его затяжки должен быть в пределах 3.4-4.2 кгс.

После того, как первая пара цилиндров готова, порядок регулировки клапанов на КамАЗе следующий:

 — поворачиваем коленвал на 180о, и проверяем 4-ый и 2-ой цилиндры;


 — еще поворот на 180 и регулируем цилиндры 3-ий и 6-ой;


 — еще такой же поворот и настраиваем последнюю пару – цилиндры №№ 7 и 8.


1     740.1007015     Клапан выпускной    


2     740.1007010     Клапан впускной    


3     740.1003446     Кольцо уплотнительное газового стыка    


4     740.1003014-20     Головка цилиндра в сборе    


5     740.1003010-30     Головка цилиндра в сборе    


6     740.1003348     Ввертыш    


7     740.1003448     Ввертыш    


8     870770     Штифт 6х16    


9     740. 1115152     Ввертыш М14х1,5-6g    


10     740.1007108-01     Шпилька крепления стойки коромысел    


11     740.1007096-01     Фиксатор коромысел    


12     870836     Заглушка стойки коромысел    


12     870836     Заглушка стойки коромысел    


13     740.1007092-10     Стойка    


14     740.1007091-10     Стойка коромысел в сборе    


15     740.1007134     Шайба стопорная крепления стойки коромысел    


16     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н    


17     740.1007140     Коромысла клапана в сборе    


18     7401007148     Винт регулировочный    


19     740.1007144     Коромысло в сборе    


20     870505     Гайка М10х1-6Н    


21     740.1007118     Втулка    


22     740.1007146     Коромысло    


23     740.1003434     Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе    


23     740. 1003434     Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе    


24     740.1007032     Втулка направляющая впускного клапана    


25     740.1007033     Втулка направляющая    


26     740.1003015-31     Головка цилиндра    


27     740.1003108     Седло клапана впускного    


28     740.1003110     Седло клапана выпускного    


29     740.1003436     Заглушка    


30     740.1003439     Кольцо уплотнительное    


31     740.1007028     Сухарь клапана    


32     740.1007026     Втулка тарелки пружины клапана    


33     740.1007024-01     Тарелка пружины клапана    


34     740.1007021     Пружина клапана внутренняя    


35     740.1007020     Пружина клапана наружная    


36     740.1007025     Шайба пружин клапана    


37     740.1007262-01     Манжета уплотнительная в сборе    


38     740. 1007264     Пружина манжеты    


39     740.1007266     Кольцо манжеты    


40     740.1007268-01     Манжета    


41     1/35468/31     Шпилька М10х1,25х20х45    


42     740.112169     Опора скобы форсунки    


43     740.1008060     Втулка защитная    


44     870303     Шпилька М10х1,25х20х52    


45     740.1003214     Кольцо уплотнительное

Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»


Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar



Санкт-Петербург


+7 (812) 915-56-41



[email protected]





0



Главная



База Знаний



Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание. В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс. км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.

Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.


Причины разбалансировки клапанов

Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:

  • неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
  • физический износ или поломка элементов ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
  • использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
  • частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.

К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.


Порядок выполнения регулировки

В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.

Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:

  • в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.

На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.

Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.

Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.

Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.


Все для ремонта двигателя


В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.


Огромное количество фильтров


Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.


Качественные масла


В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Tata T16 Ultra-Sl против Камаз 6540 8×4 🚚

Запутались между Tata T16 Ultra-Sl и Камаз 6540 8×4 ? Хотите знать, стоит ли вам тратить эти с трудом заработанные деньги на Камаз 6540 8×4 или Tata T16 Ultra-Sl? Не волнуйся! Мы здесь, чтобы помочь вам выбрать между этими двумя моделями.
Говоря о Tata T16 Ultra-Sl, его цена составляет 23,95 лакха. С другой стороны, Камаз 6540 8×4 будет стоить вам на 10,10 лакха больше, чем Tata T16 Ultra-Sl. Камаз 6540 8×4 продается по цене 34,05 лакха.

Проверьте подробное сравнение обеих моделей ниже на основе функций безопасности, комфорта, мощности, трансмиссии, подвески и многого другого.

Ключевые особенности Tata T16 Ultra-Sl Камаз 6540 8×4
Цена из салона

0 90 р. 23,95 лакха рупий. 34.05 Lakh

Подробнее

  • Главная
  • Сравнить Грузовики
  • Tata T16 Ultra-Sl vs Kamaz 6540 8×4

Overview

Variant Name CAB 5500 16 cum
On Road Price ₹ 28.34 Lakh* ₹ 40.30 Lakh*
Fuel Type
Объем двигателя
Тип кузова
Max Power (bhp @rpm)
Milaege(ARAI)
User Rating
Boot Space (Litres)
Тэтип с топливным баком
Сидения. 0020

Read More

0

9

Engine & Transmission

Engine Type 5L NG BSVI Kamaz-740.62-280
Engine Объем 5005 см3 6690 см3
Количество цилиндров 8
Крутящий момент

    590 Nm
1177 Nm
RPM 2200
Power 180 HP 281 HP
Bore
Fuel Type Diesel Дизель
Заправка
Тип охлаждения
Type G750& Manual Synchromesh Gearbox (6F& 1R) Manual
Gearbox Gearbox (6F& 1R) 16-Speed ​​
Number of Gears
Норма выбросов BS6 BS-III
Мощность ВОМ
Тип муфты ВОМ

0

Final Drive
Forward Gears G750& Manual Synchromesh Gearbox
Reverse Gears 1
Differential Lock
Тип сцепления Однодисковое сухое фрикционное, диаметр 352 мм Одинарный диск без асбеста, 430 мм
Air Filter
Read More

Performance & Drivetrain

Max Speed ​​ 90 Km/h
Дальность/заряд
Преодолеваемый подъем 24,9 градуса 42 градуса

0003

Body & Suspension

Body Type Small Customizable body
Cabin Type Sleeper Cabin
Chassis Chassis with Cabin
Передний свес
Задний свес
Подвеска — передняя часть Параболические листовые пружины и гидравлические двойные амортизаторы Полу эллиптические многофункциональные лист с гидравлическим двойным амортизатором
— задний Parbicle Pranse и Hydra -Actureling Artrager9. перевернутая полуэллиптическая листовая рессора на тандумных тележках поворотная с реактивными тягами
Кол-во мест
No Of Doors
Hydraulics
Turning Radius 8.52 mm 10100 mm
Read More

Размеры и вместимость

Полная масса автомобиля

0

031000 Kg
Length 8570 mm 7290 mm
Width 2600 mm
Height 2632 mm 3328 mm
Kerb Weight 14000 кг
Колесная база 2440 мм 3640 мм
Дорожный просвет 228 мм 300 mm
Fuel Tank Capacity 160 Litre 250 Litre
Deck length 30. 18 ft mm
GVW 31000
Payload 16100
Подробнее

3

9010

2 Подробнее

20146

Колеса, шины и тормоза

Тормоза Полные воздушные тормоза S -CAM & с ABS Воздушные тормоза
Тормоза — передняя часть Полный S -Cam Air Trakes и с ABS
Brakes -ABS
— набрать
.

Размер передней шины 275/80 R22.5 11×20 16 PR
Размер задней шины 275/80 R22.5 11×20 16 PR

275/80 R22.5 11×20 16 PR

275/80 R22.5 11×20 16 PR

275/80 R22.5 11×20 16 PR

275/800020
Нет шин 6 12
275/80R22. 5 и 16PR — Цельнометаллические радиальные с трубкой
Бескамерные шины

Charging

Mobile Charging Point

Comfort & Convenience

Telematics
Кабина кондиционера
Регулируемое рулевое управление Да
Cruise Control
Navigation System
Power Steering Tilt & Telescopic Power Steering
Driver’s seat heigth adjust Да
Рулевое управление Рулевое управление с наклоном и телескопическим усилителем Рулевое управление с усилителем
Tiltable Cabin 1
Read More

0016

9008 9008

    11111111111911

Safety

ABS (Anti-lock Braking System)
Стояночный тормоз Пружинная тормозная камера с регулируемым клапаном, интегрированная с задним тормозом Да
Противотуманные фары
Передняя ось СВЯЗАЯ ОБЛАСТЬЯ ЭЛЛИОТА.
Боковая подушка безопасности водителя
Боковая подушка безопасности пассажира 1
Сервисный тормоз Полный S -Cam Air Trake
амортизаторы
111111

1

1910 гг.
MID (мультиинформационный дисплей)

Другие

0020

Basic Warranty 3 Year or 3 Lakh km (whichever is earlier)
Application
Features

Подробное сравнение Tata T16 Ultra Sl и Kamaz 6540 8×4

Ниже приведены подробные различия обеих моделей:

Безопасность

Tata T16 Ultra Sl поставляется с пружинной тормозной камерой с регулируемым клапаном, интегрированной с задним тормозом Стояночный тормоз, 1 пассажир Боковая подушка безопасности, рабочий тормоз с воздушными тормозами S-cam. И Камаз 6540 8×4 имеет стояночный тормоз, сверхмощный реверсивный кованый двутавровый мост переднего моста, задний полностью плавающий тандемный мост, редуктор ступицы заднего моста.

Кузов

Tata T16 Ultra Sl является грузовым. В качестве альтернативы Камаз 6540 8×4 является самосвалом.

Подробнее

Tata T16 Ultra SL и Kamaz 6540 8×4 Обзоры грузовика

  • Последние
  • Положительные
  • Критические

TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA

. *

5600 куб.см 187 л.с. Дизель

  • Tata T.16 Ultra

    ₹ 23,73 лакха — ₹ 27,04 лакха*

    5005 cc 180 hp Diesel

  • Kamaz 6540 8×4 Alternatives

    Popular Truck Comparisons

    Tata T16 Ultra Sl Vs Kamaz 6540 8×4 FAQs

    • What is the on-road price of Tata T16 Ultra-Sl ?

      Дорожная цена Tata T16 Ultra-Sl составляет рупий. 28.34 лакхов в Нью-Дели.

    • Сколько стоит Камаз 6540 8х4 в пути?

      Дорожная цена Камаз 6540 8×4 составляет рупий. 40.30 лакхов в Нью-Дели.

    Eicher Pro 2080-Xpt и Камаз 6540 8×4 🚚

    Запутались между Eicher Pro 2080-Xpt и Камаз 6540 8×4 ? Хотите знать, стоит ли вам тратить эти с трудом заработанные деньги на Камаз 6540 8×4 или Eicher Pro 2080-Xpt? Не волнуйся! Мы здесь, чтобы помочь вам выбрать между этими двумя моделями.
    Говоря об Eicher Pro 2080-Xpt, его цена составляет 18,20 лакха рупий. С другой стороны, Kamaz 6540 8×4 будет стоить вам на 15,85 лакха больше, чем Eicher Pro 2080-Xpt. Камаз 6540 8×4 продается по цене 34,05 лакха.

    Проверьте подробное сравнение обеих моделей ниже на основе функций безопасности, комфорта, мощности, трансмиссии, подвески и многого другого.

    Ключевые особенности Eicher Pro 2080-Xpt Камаз 6540 8×4
    Цена из салона

    0 рупий. 18.20 лакх рупий 34.05 Lakh

    Подробнее

    • Главная
    • Сравнить Грузовики
    • Eicher Pro 2080-Xpt vs Kamaz 6540 8×4

    9002

    Обзор

    Имя варианта 2935/CBC/4,5 CUM 16 CUM
    на дороге

    16.333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333н.

    Тип топлива
    Объем двигателя
    Тип кузова
    Max Power (bhp @rpm)
    Milaege(ARAI)
    User Rating
    Boot Space (Litres
    емкость топливного бака
    Сидень0020

    Read More

    0

    0Final Drive

    Engine & Transmission

    Engine Type E474 4 Valve 3 Litre CRS Kamaz-740. 62-280
    Объем двигателя 3000 см3 6690 см3
    Число цилиндров 4 8

    0020

    400 Nm 1177 Nm
    RPM
    Power 140 HP 281 HP
    Bore
    Fuel Type Дизель Дизель
    Заправка
    Тип охлаждения
    Type Manual Manual
    Gearbox 5-Speed ​​ 16-Speed ​​
    Number of Gears
    Emission Norm BS-VI BS-III
    Мощность ВОМ
    Тип муфты ВОМ9
    Forward Gears
    Reverse Gears
    Differential Lock
    Clutch Type Муфта диаметром 310 мм Диск без асбеста, 430 мм
    Воздушный фильтр
    Read More

    Performance & Drivetrain

    Max Speed ​​ 80 Km/h 90 Km/h
    Range/Charge
    Преодолеваемый подъем 44 градуса 42 градуса

    Кузов и подвеска

    6

    Body Type Box Body Customizable body
    Cabin Type Day Cabin Sleeper Cabin
    Chassis Chassis with Cabin Chassis with Cabin
    Front Overhang
    Задний свес
    Подвеска — передняя Нежирные полуэллиптические многолистовые пластины с амортизатором Полуэллиптические многолистовые пластины с гидравлическим амортизатором двойного действия
    Задняя подвеска Не требующие смазки вспомогательные полуэллиптические многолистовые пластины на тандумных тележках поворот с тягами
    Кол-во мест
    Кол-во дверей
    Hydraulics
    Turning Radius 5500 mm 10100 mm
    Read More

    Dimensions & Вместимость

    Полная масса автомобиля 8990 кг 31000 кг
    Длина 7290 mm
    Width 2600 mm
    Height 3328 mm
    Kerb Weight 14000 Kg
    Wheelbase 2935 mm 3640 мм
    Дорожный просвет 195 мм 300 мм
    Емкость топливного бака 60 литров 250 Litre
    Deck length
    GVW 8990 31000
    Payload 16100
    Read More

    Колеса, шины и тормоза

    Тормоза Гидравлические тормоза Пневматические тормоза
    Тормоза — передняя часть
    Тормоза — Задний
    . Размер 11×20 16 PR
    Нет шин 4 12
    0019 11×20 16 PR
    Tyre Size Spare
    Tyre Types
    Tubeless Tyres
    Read More

    Зарядка

    Мобильная точка зарядки

    002

    Comfort & Convenience

    Telematics
    AC Cabin
    Adjustable steering
    Cruise Управление Да
    Навигационная система
    Усилитель руля Да,
    Настройка Heigth Sead’s Seat Site.

    Безопасность

    АБС (антиблокировочная система тормозов)
    Парковочный тормоз Да Да
    FOG LIGHT Кованая двутавровая балка elliot
    Задний мост Задний полностью плавающий тандемный мост Редуктор ступицы
    Нагрузка на передний мост
    Driver Side Airbag
    Passenger Side Airbag
    Service Brake
    Shock Absorbers
    Подробнее

    Развлечения и связь

    MID (Multi Info Display)

    Others

    Basic Warranty
    Application Sand, Бойлерный камень, дробильный камень, пустотелый кирпич, латеритный грунт, латеритовый камень
    Особенности

    Подробное сравнение Eicher Pro 2080 Xpt и Kamaz 6540 8×4

    Вот подробные различия обеих моделей:

    Безопасность

    Eicher Pro 2080 Xpt поставляется со стояночным тормозом, кованой двутавровой балкой типа Elliot Front Front Ось. И Камаз 6540 8×4 имеет стояночный тормоз, сверхмощный реверсивный кованый двутавровый мост переднего моста, задний полностью плавающий тандемный мост, редуктор ступицы заднего моста.

    Кузов

    Eicher Pro 2080 Xpt — самосвал. В качестве альтернативы Камаз 6540 8×4 является самосвалом.

    Read More

    Eicher Pro 2080 Xpt and Kamaz 6540 8×4 Truck Owner Reviews

    • Latest
    • Positive
    • Critical

    Eicher Pro 2080 Xpt Alternatives

    • Tata 912 LPK

      ₹ 18.64 Lakh — ₹ 21.84 Lakh *

      3300 CC 125 HP Diesel

    • TATA 1212 LPK

      ₹ 21,07 LAKH — ₹ 23,79 лакх*

      3300 CC 125 HP Diesel

    • TATA 610 SK

      ₹ 14.45 Lakh — ₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -rakh*0003

      2956 cc 134.10 hp Diesel

    • Tata 1212 LPT

      ₹ 14.54 Lakh — ₹ 24.28 Lakh*

      3300 cc 125 hp Diesel

    Kamaz 6540 8×4 Alternatives

    Popular Truck Comparisons

    Eicher Pro 2080 Xpt Vs Kamaz 6540 8×4 Часто задаваемые вопросы

    • Какова дорожная цена Eicher Pro 2080-Xpt?

      Дорожная цена Eicher Pro 2080-Xpt составляет рупий.