Содержание
Регулировка клапанов КамАЗ | новости СпецМаш
Устройство камских грузовиков предусматривает наличие множества клапанов, это и клапан ускорительный КамАЗ, и воздушные клапана, но главными были и остаются клапана газораспределительного механизма. С ходом эксплуатации происходит разрегулирование тепловых зазоров в цилиндрах. Их диагностику и настройку принято называть регулировкой клапанов.
Двигатели камских авто имеют максимальную степень унификации, поэтому регулировка клапанов КамАЗ 5230, на примере которого будет вестись дальнейшее описание, практически ничем не отличается от регулировки на других моделях с двигателями 740-й серии…
1. Выключите двигатель и дайте ему полностью остыть
2. Отключите подачу топлива и аккуратно снимите крышки головок цилиндров
3. Проверьте в порядке возрастания номеров предельный момент затяжки болтов, фиксирующих головки. Он должен находиться в пределах 19-21 кгс
4. Чтобы регулировка клапанов КамАЗ 740 стала возможной, оттягиваем стопор картера маховика и прокручиваем его на 90о, затем выставляем в нижнее положение
5. Снимаем нижнюю крышку с картера сцепления и прокручиваем коленвал до того момента, когда стопор «сцепится» с маховиком
Обратите внимание: риски на опережающей муфте и торце ТНВД должны совпасть. Если этого не случилось, проверните коленвал еще на оборот до следующего сцепления маховика и стопора
6. Оттягиваем фиксатор, проворачиваем его на 90 градусов и ставим в верхнее положение. Затем поворачиваем коленвал на 60 градусов и фиксируем. При таком положении клапана на цилиндрах 1 и 5 закроются, что нам и требовалось
Повороты коленчатого вала выполняем вручную, проворачивая маховик ломиком через открытый люк – смещение маховика на угол между двумя отверстиями на нем, равняется 30-тиградусному повороту коленвала.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
Регулировка клапанов КамАЗ заключается в проверке зазоров на клапанах при помощи щупа – для подающего клапана величина зазора должна равняться 0. 25 мм, а для выпускного – 0.35 мм. При необходимости регулируем зазор с помощью корректировочного винта, момент его затяжки должен быть в пределах 3.4-4.2 кгс.
После того, как первая пара цилиндров готова, порядок регулировки клапанов на КамАЗе следующий:
— поворачиваем коленвал на 180о, и проверяем 4-ый и 2-ой цилиндры;
— еще поворот на 180 и регулируем цилиндры 3-ий и 6-ой;
— еще такой же поворот и настраиваем последнюю пару – цилиндры №№ 7 и 8.
1 740.1007015 Клапан выпускной
2 740.1007010 Клапан впускной
3 740.1003446 Кольцо уплотнительное газового стыка
4 740.1003014-20 Головка цилиндра в сборе
5 740.1003010-30 Головка цилиндра в сборе
6 740.1003348 Ввертыш
7 740.1003448 Ввертыш
8 870770 Штифт 6х16
9 740. 1115152 Ввертыш М14х1,5-6g
10 740.1007108-01 Шпилька крепления стойки коромысел
11 740.1007096-01 Фиксатор коромысел
12 870836 Заглушка стойки коромысел
12 870836 Заглушка стойки коромысел
13 740.1007092-10 Стойка
14 740.1007091-10 Стойка коромысел в сборе
15 740.1007134 Шайба стопорная крепления стойки коромысел
16 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н
17 740.1007140 Коромысла клапана в сборе
18 7401007148 Винт регулировочный
19 740.1007144 Коромысло в сборе
20 870505 Гайка М10х1-6Н
21 740.1007118 Втулка
22 740.1007146 Коромысло
23 740.1003434 Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе
23 740. 1003434 Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе
24 740.1007032 Втулка направляющая впускного клапана
25 740.1007033 Втулка направляющая
26 740.1003015-31 Головка цилиндра
27 740.1003108 Седло клапана впускного
28 740.1003110 Седло клапана выпускного
29 740.1003436 Заглушка
30 740.1003439 Кольцо уплотнительное
31 740.1007028 Сухарь клапана
32 740.1007026 Втулка тарелки пружины клапана
33 740.1007024-01 Тарелка пружины клапана
34 740.1007021 Пружина клапана внутренняя
35 740.1007020 Пружина клапана наружная
36 740.1007025 Шайба пружин клапана
37 740.1007262-01 Манжета уплотнительная в сборе
38 740. 1007264 Пружина манжеты
39 740.1007266 Кольцо манжеты
40 740.1007268-01 Манжета
41 1/35468/31 Шпилька М10х1,25х20х45
42 740.112169 Опора скобы форсунки
43 740.1008060 Втулка защитная
44 870303 Шпилька М10х1,25х20х52
45 740.1003214 Кольцо уплотнительное
Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar
Санкт-Петербург
+7 (812) 915-56-41
0
Главная
База Знаний
Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание. В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс. км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.
Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.
Причины разбалансировки клапанов
Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:
- неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
- физический износ или поломка элементов ГРМ;
- использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
- испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
- использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
- частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.
К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.
Порядок выполнения регулировки
В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.
Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:
- в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
- в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.
Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.
На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.
Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.
Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.
Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.
Все для ремонта двигателя
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Огромное количество фильтров
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
Качественные масла
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Tata T16 Ultra-Sl против Камаз 6540 8×4 🚚
Запутались между Tata T16 Ultra-Sl и Камаз 6540 8×4 ? Хотите знать, стоит ли вам тратить эти с трудом заработанные деньги на Камаз 6540 8×4 или Tata T16 Ultra-Sl? Не волнуйся! Мы здесь, чтобы помочь вам выбрать между этими двумя моделями.
Говоря о Tata T16 Ultra-Sl, его цена составляет 23,95 лакха. С другой стороны, Камаз 6540 8×4 будет стоить вам на 10,10 лакха больше, чем Tata T16 Ultra-Sl. Камаз 6540 8×4 продается по цене 34,05 лакха.
Проверьте подробное сравнение обеих моделей ниже на основе функций безопасности, комфорта, мощности, трансмиссии, подвески и многого другого.
Ключевые особенности | Tata T16 Ultra-Sl | Камаз 6540 8×4 |
---|---|---|
Цена из салона | 0 90 р. 23,95 лакха | рупий. 34.05 Lakh |
Подробнее
- Главная
- Сравнить Грузовики
- Tata T16 Ultra-Sl vs Kamaz 6540 8×4
Overview | ||
Variant Name | CAB 5500 | 16 cum |
On Road Price | ₹ 28.34 Lakh* | ₹ 40.30 Lakh* |
Fuel Type | — | — |
Объем двигателя | — | — |
Тип кузова | — | |
Max Power (bhp @rpm) | — | — |
Milaege(ARAI) | — | — |
User Rating | — | — |
Boot Space (Litres) | — | — |
Тэтип с топливным баком | — | — |
Сидения. 0020 | — | — |
Read More |
Engine & Transmission | |||
Engine Type | 5L NG BSVI | Kamaz-740.62-280 | |
Engine Объем | 5005 см3 | 6690 см3 | |
Количество цилиндров | — | 8 | |
Крутящий момент
| 1177 Nm | ||
RPM | 2200 | — | |
Power | 180 HP | 281 HP | |
Bore | — | — | |
Fuel Type | Diesel | Дизель | |
Заправка | — | — | |
Тип охлаждения | — | — | Type | G750& Manual Synchromesh Gearbox (6F& 1R) | Manual |
Gearbox | Gearbox (6F& 1R) | 16-Speed | |
Number of Gears | — | — | |
Норма выбросов | BS6 | BS-III | |
Мощность ВОМ | — | — | |
Тип муфты ВОМ | 0 | — | — |
Final Drive | — | — | |
Forward Gears | G750& Manual Synchromesh Gearbox | — | |
Reverse Gears | 1 | — | |
Differential Lock | — | — | |
Тип сцепления | Однодисковое сухое фрикционное, диаметр 352 мм | Одинарный диск без асбеста, 430 мм | |
Air Filter | — | — | |
Read More |
Performance & Drivetrain | ||
Max Speed | — | 90 Km/h |
Дальность/заряд | — | — |
Преодолеваемый подъем | 24,9 градуса | 42 градуса |
0003
Body & Suspension | ||
Body Type | Small | Customizable body |
Cabin Type | — | Sleeper Cabin |
Chassis | — | Chassis with Cabin |
Передний свес | — | — |
Задний свес | — | — |
Подвеска — передняя часть | Параболические листовые пружины и гидравлические двойные амортизаторы | Полу эллиптические многофункциональные лист с гидравлическим двойным амортизатором |
— задний | Parbicle Pranse и Hydra -Actureling Artrager9. перевернутая полуэллиптическая листовая рессора на тандумных тележках поворотная с реактивными тягами | |
Кол-во мест | — | — |
No Of Doors | — | — |
Hydraulics | — | — |
Turning Radius | 8.52 mm | 10100 mm |
Read More |
Размеры и вместимость | |||
Полная масса автомобиля | — | 0 | 031000 Kg |
Length | 8570 mm | 7290 mm | |
Width | — | 2600 mm | |
Height | 2632 mm | 3328 mm | |
Kerb Weight | — | 14000 кг | |
Колесная база | 2440 мм | 3640 мм | |
Дорожный просвет | 228 мм | 300 mm | |
Fuel Tank Capacity | 160 Litre | 250 Litre | |
Deck length | 30. 18 ft mm | — | |
GVW | — | 31000 | |
Payload | — | 16100 | |
Подробнее |
Колеса, шины и тормоза | |||||||||
Тормоза | Полные воздушные тормоза S -CAM & с ABS | Воздушные тормоза | |||||||
Тормоза — передняя часть | Полный S -Cam Air Trakes и с ABS | — | |||||||
Brakes -ABS | — | ||||||||
— набрать | — | ||||||||
. | — | ||||||||
Размер передней шины | 275/80 R22.5 | 11×20 16 PR | |||||||
Размер задней шины | 275/80 R22.5 | 11×20 16 PR | 275/80 R22.5 | 11×20 16 PR | 275/80 R22.5 | 11×20 16 PR | 275/80 R22.5 | 11×20 16 PR | 275/800020 |
Нет шин | 6 | 12 | |||||||
275/80R22. 5 и 16PR — Цельнометаллические радиальные с трубкой | — | ||||||||
Бескамерные шины | — | — | |||||||
Charging | ||
Mobile Charging Point | — | — |
Comfort & Convenience | ||
Telematics | — | — |
Кабина кондиционера | — | — |
Регулируемое рулевое управление | Да | — |
Cruise Control | — | — |
Navigation System | — | — |
Power Steering | Tilt & Telescopic Power Steering | — |
Driver’s seat heigth adjust | Да | — |
Рулевое управление | Рулевое управление с наклоном и телескопическим усилителем | Рулевое управление с усилителем |
Tiltable Cabin | 1 | — |
Read More |
Safety | |||
ABS (Anti-lock Braking System) | — | — | |
Стояночный тормоз | Пружинная тормозная камера с регулируемым клапаном, интегрированная с задним тормозом | Да | |
Противотуманные фары | — | — | |
Передняя ось | — | СВЯЗАЯ ОБЛАСТЬЯ ЭЛЛИОТА. | — |
Боковая подушка безопасности водителя | — | — | |
Боковая подушка безопасности пассажира | 1 | ||
Сервисный тормоз | Полный S -Cam Air Trake | — | |
амортизаторы | — | — | |
111111 | 1 | 1910 гг. | |
MID (мультиинформационный дисплей) | — | — |
Другие0020 | ||
Basic Warranty | 3 Year or 3 Lakh km (whichever is earlier) | — |
Application | — | — |
Features | — | — |
Подробное сравнение Tata T16 Ultra Sl и Kamaz 6540 8×4
Ниже приведены подробные различия обеих моделей:
Безопасность
Tata T16 Ultra Sl поставляется с пружинной тормозной камерой с регулируемым клапаном, интегрированной с задним тормозом Стояночный тормоз, 1 пассажир Боковая подушка безопасности, рабочий тормоз с воздушными тормозами S-cam. И Камаз 6540 8×4 имеет стояночный тормоз, сверхмощный реверсивный кованый двутавровый мост переднего моста, задний полностью плавающий тандемный мост, редуктор ступицы заднего моста.
Кузов
Tata T16 Ultra Sl является грузовым. В качестве альтернативы Камаз 6540 8×4 является самосвалом.
Подробнее
Tata T16 Ultra SL и Kamaz 6540 8×4 Обзоры грузовика
- Последние
- Положительные
- Критические
TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA TATA
. *5600 куб.см 187 л.с. Дизель
₹ 23,73 лакха — ₹ 27,04 лакха*
5005 cc 180 hp Diesel
Kamaz 6540 8×4 Alternatives
Popular Truck Comparisons
Tata T16 Ultra Sl Vs Kamaz 6540 8×4 FAQs
What is the on-road price of Tata T16 Ultra-Sl ?
Дорожная цена Tata T16 Ultra-Sl составляет рупий. 28.34 лакхов в Нью-Дели.
Сколько стоит Камаз 6540 8х4 в пути?
Дорожная цена Камаз 6540 8×4 составляет рупий. 40.30 лакхов в Нью-Дели.
Eicher Pro 2080-Xpt и Камаз 6540 8×4 🚚
Запутались между Eicher Pro 2080-Xpt и Камаз 6540 8×4 ? Хотите знать, стоит ли вам тратить эти с трудом заработанные деньги на Камаз 6540 8×4 или Eicher Pro 2080-Xpt? Не волнуйся! Мы здесь, чтобы помочь вам выбрать между этими двумя моделями.
Говоря об Eicher Pro 2080-Xpt, его цена составляет 18,20 лакха рупий. С другой стороны, Kamaz 6540 8×4 будет стоить вам на 15,85 лакха больше, чем Eicher Pro 2080-Xpt. Камаз 6540 8×4 продается по цене 34,05 лакха.
Проверьте подробное сравнение обеих моделей ниже на основе функций безопасности, комфорта, мощности, трансмиссии, подвески и многого другого.
Ключевые особенности | Eicher Pro 2080-Xpt | Камаз 6540 8×4 |
---|---|---|
Цена из салона | 0 рупий. 18.20 лакх | рупий 34.05 Lakh |
Подробнее
- Главная
- Сравнить Грузовики
- Eicher Pro 2080-Xpt vs Kamaz 6540 8×4
Обзор | |||||
Имя варианта | 2935/CBC/4,5 CUM | 16 CUM | |||
на дороге | 16.333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333н. | Тип топлива | — | — | |
Объем двигателя | — | — | |||
Тип кузова | |||||
Max Power (bhp @rpm) | — | — | |||
Milaege(ARAI) | — | — | |||
User Rating | — | — | |||
Boot Space (Litres | — | — | |||
емкость топливного бака | — | — | |||
Сидень0020 | — | — | |||
Read More |
Engine & Transmission | |||||
Engine Type | E474 4 Valve 3 Litre CRS | Kamaz-740. 62-280 | |||
Объем двигателя | 3000 см3 | 6690 см3 | |||
Число цилиндров | 4 | 8 | 0020 | 400 Nm | 1177 Nm |
RPM | — | — | |||
Power | 140 HP | 281 HP | |||
Bore | — | — | |||
Fuel Type | Дизель | Дизель | |||
Заправка | — | — | |||
Тип охлаждения | — | ||||
Type | Manual | Manual | |||
Gearbox | 5-Speed | 16-Speed | |||
Number of Gears | — | — | |||
Emission Norm | BS-VI | BS-III | |||
Мощность ВОМ | — | — | |||
Тип муфты ВОМ | — | 9 | — | — | |
Forward Gears | — | — | |||
Reverse Gears | — | — | |||
Differential Lock | — | — | |||
Clutch Type | Муфта диаметром 310 мм | Диск без асбеста, 430 мм | |||
Воздушный фильтр | — | — | |||
Read More |
Performance & Drivetrain | ||
Max Speed | 80 Km/h | 90 Km/h |
Range/Charge | — | — |
Преодолеваемый подъем | 44 градуса | 42 градуса |
Кузов и подвеска6 | ||
Body Type | Box Body | Customizable body |
Cabin Type | Day Cabin | Sleeper Cabin |
Chassis | Chassis with Cabin | Chassis with Cabin |
Front Overhang | — | — |
Задний свес | — | — |
Подвеска — передняя | Нежирные полуэллиптические многолистовые пластины с амортизатором | Полуэллиптические многолистовые пластины с гидравлическим амортизатором двойного действия |
Задняя подвеска | Не требующие смазки вспомогательные полуэллиптические многолистовые пластины | на тандумных тележках поворот с тягами |
Кол-во мест | — | — |
Кол-во дверей | — | — |
Hydraulics | — | — |
Turning Radius | 5500 mm | 10100 mm |
Read More |
Dimensions & Вместимость | ||
Полная масса автомобиля | 8990 кг | 31000 кг |
Длина | — | 7290 mm |
Width | — | 2600 mm |
Height | — | 3328 mm |
Kerb Weight | — | 14000 Kg |
Wheelbase | 2935 mm | 3640 мм |
Дорожный просвет | 195 мм | 300 мм |
Емкость топливного бака | 60 литров | 250 Litre |
Deck length | — | — |
GVW | 8990 | 31000 |
Payload | — | 16100 |
Read More |
Колеса, шины и тормоза | ||
Тормоза | Гидравлические тормоза | Пневматические тормоза |
Тормоза — передняя часть | — | — |
Тормоза — Задний | — | — |
. Размер | — | 11×20 16 PR |
Нет шин | 4 | 12 |
0019 11×20 16 PR | ||
Tyre Size Spare | — | — |
Tyre Types | — | — |
Tubeless Tyres | — | — |
Read More |
Зарядка | ||
Мобильная точка зарядки | — | — |
002
Comfort & Convenience | ||
Telematics | — | — |
AC Cabin | — | — |
Adjustable steering | — | — |
Cruise Управление | Да | — |
Навигационная система | — | — |
Усилитель руля | Да, | — |
Настройка Heigth Sead’s Seat Site. |
Безопасность | ||
АБС (антиблокировочная система тормозов) | — | — |
Парковочный тормоз | Да | Да |
FOG LIGHT Кованая двутавровая балка elliot | ||
Задний мост | — | Задний полностью плавающий тандемный мост Редуктор ступицы |
Нагрузка на передний мост | — | — |
Driver Side Airbag | — | — |
Passenger Side Airbag | — | — |
Service Brake | — | — |
Shock Absorbers | — | — |
Подробнее |
Развлечения и связь | ||
MID (Multi Info Display) | — | — |
Others | ||
Basic Warranty | — | — |
Application | Sand, Бойлерный камень, дробильный камень, пустотелый кирпич, латеритный грунт, латеритовый камень | — |
Особенности | — | — |
Подробное сравнение Eicher Pro 2080 Xpt и Kamaz 6540 8×4
Вот подробные различия обеих моделей:
Безопасность
Eicher Pro 2080 Xpt поставляется со стояночным тормозом, кованой двутавровой балкой типа Elliot Front Front Ось. И Камаз 6540 8×4 имеет стояночный тормоз, сверхмощный реверсивный кованый двутавровый мост переднего моста, задний полностью плавающий тандемный мост, редуктор ступицы заднего моста.
Кузов
Eicher Pro 2080 Xpt — самосвал. В качестве альтернативы Камаз 6540 8×4 является самосвалом.
Read More
Eicher Pro 2080 Xpt and Kamaz 6540 8×4 Truck Owner Reviews
- Latest
- Positive
- Critical
Eicher Pro 2080 Xpt Alternatives
- Tata 912 LPK
₹ 18.64 Lakh — ₹ 21.84 Lakh *
3300 CC 125 HP Diesel
- TATA 1212 LPK
₹ 21,07 LAKH — ₹ 23,79 лакх*
3300 CC 125 HP Diesel
- TATA 610 SK
₹ 14.45 Lakh — ₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -₹ -rakh*0003
2956 cc 134.10 hp Diesel
- Tata 1212 LPT
₹ 14.54 Lakh — ₹ 24.28 Lakh*
3300 cc 125 hp Diesel
Kamaz 6540 8×4 Alternatives
Popular Truck Comparisons
Eicher Pro 2080 Xpt Vs Kamaz 6540 8×4 Часто задаваемые вопросы
Какова дорожная цена Eicher Pro 2080-Xpt?
Дорожная цена Eicher Pro 2080-Xpt составляет рупий.