Содержание
Устройство системы охлаждения двигателя Калины
Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Из печки дует холодный воздух или двигатель на ЛАДА Калина перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Kalina. |
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina
Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина
Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом. |
Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). |
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. |
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:
- Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
- Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.
В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.
Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера. |
Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. |
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.
Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina
Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения
Температура начала открытия основного клапана термостата,°С | 85-89 |
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С | 102 |
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 110-150 (1,1-1,5) |
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 3-13 (0,1) |
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С | 95 |
Сопротивление добавочного резистора, Ом | 0,23 |
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л | 7,8 |
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) | ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantinG03; GlysantinG913 |
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Система охлаждения Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Температура начала открытия основного клапана термостата, °С | 85-89 |
Температура полного открытия основного клапана термостата, ‘С | 102 |
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 110-150 (1,1-1,5) |
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 3-13 (0,1) |
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 «С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С | 95 |
Сопротивление добавочного резистора. Ом | 0,23 |
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л | 7,8 |
Охлаждающая жидкость | ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-КТосол; ОЖ-40Тосол; ОЖ-65Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-КТосол-ТС; ОЖ-40ТОСОЛ-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantmG03; GlysantinG913 |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, н-м (КГС-М) |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Болты крепления насоса охлаждающей жидкости Гайки крепления патрубка термостата Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров | М14х1,5 М6 M5 Мб | 24-27 (2,5-2,8) 7,6-8,0 (0,8-0,8) 16,0-22,6 (1,6-2,3) 4,2-5,2 (0,4-0,5) |
Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка сливного отверстия радиатора; 13 — электровентилятор радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводяшая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.
Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос? установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.
Па холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре около 87 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт, и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя. При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.
Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта двигателя 1,6i описаны в главе «Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA*.
Шатун и его крышку сначала изготовляют как единую (неразъемную) деталь. После выполнения отверстий в верхней и нижней головках шатуна, специальным методом «раскалывают» нижнюю головку. Эта технология позволяет получить идеальное соединение крышки с шатуном.
Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.
Автолюбителю | Устройство двигателя ваз 1117 калина. Описание системы питания, охлаждения и управления двигателем ваз 1118 калина. Элементы системы выхлопа ваз 1119 лада калина. Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы. Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата Система охлаждения лада калина — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор лада калина образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции. В систему охлаждения также включен радиатор отопителя лада калина (см. «Снятие радиатора отопителя», с. 211) и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата. Крышка расширительного бачка с клапанамиГерметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе kalina (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). Датчик указателя температуры охлаждающей жидкостиДля контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров лада калина двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры lada kalina охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера. Насос охлаждающей жидкости: Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос лада калина рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат лада калина. Термостат: 1 — байпасный клапан; 2 — основной клапанТермостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. Расширительный бачокОхлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора лада калина, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом. Радиатор с электровентилятором и кожухом в сбореРадиатор лада калина состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку лада калина. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка калина. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей. Устройство двигателя Система питания двигателя Система управления двигателем Система охлаждения Система выпуска отработавших газов
ЛАДА / КАЛИНА / ремонт / двигатель / Система охлаждения |
Как тосол сливается с калиной. Как заменить охлаждающую жидкость на калине
Замена охлаждающей жидкости на ладе калина 2
Возьмите накидной ключ «13», отвертку, охлаждающую жидкость, кусок ткани.
Предупреждение
Используйте охлаждающую жидкость на основе антифриза, не содержащую нитратов и аминов. Обязательно узнайте у своего дилера, какая марка жидкости используется в вашем автомобиле.
Замена охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Жидкость токсична, будьте осторожны. При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Плотно закройте крышку бака. Конструкция охлаждения, когда двигатель работает под давлением, поэтому, если вы потеряете заглушку, жидкость может вытечь.
1. Закрепите машину на ровной поверхности. Если место, где стоит автомобиль, наклонено, расположите его так, чтобы передняя часть автомобиля была выше задней.
2. Снимите нижнюю часть брызговика двигателя.
3. Снимите крышку расширительного бачка.
4. Закрепите емкость под мотором, отверните сливную пробку на блоке цилиндров и слейте жидкость. После того, как вы слили жидкость, вытрите оставшуюся жидкость с устройства.
Примечание
Чтобы добраться до сливной пробки на блоке цилиндров двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, выньте катушку зажигания и консоль.
5. Закрепите розетку под радиатором. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока жидкость стечет с конструкции.
Предупреждение
Обратите внимание, что антифриз очень токсичен. Что бы не навредить окружающей среде, сливайте воду из радиатора и двигателя через воронку.
Примечание
Сливная пробка уплотнена резиновым кольцом. Если вы заметили дефекты на кольце, замените его.
6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
7. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня 20-30 мм, метка ниже «MAX» на стенке бачка.
8. Подсоедините провод и отрицательную клемму аккумулятора.
9. Заведите автомобиль, дайте ему прогреться перед включением вентилятора. Затем заглушить двигатель, залить жидкость до отметки «MAX» на стенке бака.
Примечание
Во время работы двигателя проверьте сигнальную лампу. Если горит, а вентилятор радиатора не включается, включаем обогреватель, смотрим какой воздух через него проходит. Если воздух теплый, есть вероятность, что вентилятор сломан. Если воздух холодный, значит в системе охлаждения мотора образовалась воздушная пробка. Чтобы избавиться от него, выключите двигатель, дайте ему остыть, откройте крышку бачка.
Запустите Лада Калина 2, дайте поработать пару минут, затем закройте пробку.
Консультация
Для лучшего заполнения конструкции, без заглушек, при заполнении время от времени прижимайте сапуны рукой.
После нескольких дней эксплуатации транспорта после замены охлаждающей жидкости проверьте ее уровень. Добавляйте жидкость по мере необходимости.
Если через некоторое время цвет залитой охлаждающей жидкости становится коричневым, это признак того, что вы используете подделку; производитель не добавил в это вещество ингибиторы коррозии. Также резкое обесцвечивание является признаком подделки. Краситель хорошей охлаждающей жидкости стойкий и темнеет только через некоторое время. Жидкость, окрашенная в льняно-синий цвет, обесцвечивается, такой антифриз необходимо менять.
Довольно часто многих начинающих владельцев интересуют такие вопросы, как: «сколько бензина влезет в бак» или «сколько масла залить в двигатель». Так как таких вопросов много и каждый день такую информацию ищут не менее 1000 человек, было принято решение разместить расширенную информацию по основным объемам наполнения Lada Kalina.
Начнем с самых частых вопросов, а менее популярные перечислим ниже в порядке приоритета.
Сколько масла лить в двигатель Калины
Производитель рекомендует заливать в картер двигателя 3,5 л масла .
Именно этот объем необходим для нормальной работы и функционирования системы смазки автомобиля. Но если по каким-то причинам нет возможности измерить объем, заливайте моторное масло до тех пор, пока оно не окажется между отметками MIN и MAX на щупе.
Отсутствие смазки в двигателе может привести к масляному голоданию, что очень негативно скажется на ресурсе. При слишком высоком уровне, если он превышает максимальную отметку на щупе, можно через шланг сапуна отобрать некоторое его количество в гофре воздушного фильтра. Оттуда он может попасть на датчик массового расхода воздуха, что может привести к преждевременному выходу из строя этого датчика.
Сколько масла заливать в КПП Калина
В рекомендации завода по заливке коробки передач указано, что трансмиссионное масло в коробку передач нужно 3,1 литра
… Но по многим мануалам официальных изданий можно прочитать, что лучше всего превысить этот объем на какую-то величину.
Здесь, наоборот, лучше, чтобы уровень на щупе был немного выше максимального, примерно на 5 мм. Это необходимо для того, чтобы шестерни пятой передачи были лучше смазаны. Соответственно, этот совет продлит жизнь трансмиссии, или пятой скорости в частности.
Сколько тосола или тосола заливать в систему охлаждения
Относительно системы охлаждения и обогрева салона Лады Калины следует сказать, что необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 7,84 литра. Если посмотреть на все это визуально, то при таком объеме в расширительном бачке антифриз или антифриз будет располагаться по центральной отметке бачка.
Не допускайте чрезмерного снижения уровня охлаждающей жидкости в расширителе, так как это негативно скажется на охлаждении двигателя, а также на нормальной работе отопителя салона.
Сколько бензина может вместить топливный бак Калины?
Независимо от того, из какого материала сделан топливный бак вашего автомобиля: металл или пластик, его объем одинаков и составляет 50 литров. Здесь каждый решает на свое усмотрение, сколько бензина заливать, но стоит отметить, что нежелательно допускать такую ситуацию, при которой двигатель глохнет из-за того, что бензин закончился.
Если бензонасос часто работает так сказать всухую, это чревато негативным исходом, вплоть до полного выхода из строя моторчика бензонасоса. Итак, когда уровень топлива в баке опустится до красной отметки, целесообразно произвести дозаправку.
Емкость бачка омывателя лобового и заднего стекол (хэтчбек или универсал)
На автомобиле Калина седан омыватель только на лобовом стекле, так как на аналогичных типах кузова сзади он не нужен. А вот на универсале или хэтчбеке есть еще и задний омыватель. А вот емкость бачка омывателя одинакова для любого из трех типов кузова и составляет 5 литров.
Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина рекомендуется каждые 60-70 тыс. км. пробега или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Бывают ситуации, когда замены тосола или тосола нет, однако необходимо слить охлаждающую жидкость (ОЖ), в результате возникает вполне логичный вопрос, как слить антифриз с Лада Калина, аккуратно, не проливая что-либо.
При замене может возникнуть необходимость слива охлаждающей жидкости, или, при этом, вовсе не обязательно менять сам антифриз, при условии, что он менялся недавно. В этой статье вы узнаете, как аккуратно слить антифриз из двигателя Лада Калина для повторного использования.
Как слить антифриз на Калине — пошаговая инструкция
- Первым делом нужно съездить на смотровую яму и дать остыть мотору, если он рабочей температуры.
- Затем следует демонтировать пластиковый чехол двигателя, открутив шесть саморезов, отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые находятся в нишах противотуманных фар (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, то их придется демонтировать, если же у вас есть заглушки, то все, что вам нужно, это снять заглушки и открутить саморез, отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируем пластиковый пыльник.
- Подставляем чистую емкость для слива охлаждающей жидкости под радиатор и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или тосол и переходим ко второму этапу.
- Теперь нужно подумать, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим на двигателе вот такую заглушку-болт, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем, пока жидкость стечет в емкость.
Вот и все! Таким образом можно аккуратно слить антифриз или антифриз с минимальными потерями, после чего охлаждающую жидкость можно использовать повторно. Рекомендую дать слитой жидкости отстояться несколько часов, так все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую фильтровать антифриз через мелкое сито, так вы добьетесь максимальной очистки охлаждающей жидкости.
После завершения всех работ проверить уровень антифриза в системе, при необходимости долить. Будьте внимательны и через некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, так как после полного прогрева двигателя и открытия «большого круга» циркуляции уровень может упасть, в результате чего потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочитать здесь о том, как убрать воздушную пробку.
Спасибо за внимание, у меня все есть, до скорой встречи. Пока!
 
Замена антифриза, в отечественных автомобилях Лада Калина производится раз в 5 лет, или после 75000 км пробега. Эту задачу досрочно можно выполнить при изменении цвета охлаждающей жидкости, ремонте радиатора, обнаружении течи в системе, а также при выполнении других работ в системе охлаждения двигателя.
Какой антифриз лучше и сколько лить в Лада Калина?
Для выполнения полной замены антифриза, в автомобиле Калина/Калина 2 потребуется 7,8 литров охлаждающей жидкости. На заводе производитель заливает красный состав типа Felix. Для проведения работ необходимо приобрести 10-литровую канистру с антифризом или две небольшие емкости по 5 литров каждая.
Если производитель залил охлаждающую жидкость красного цвета, то менять ее на состав другого цвета нецелесообразно. В качестве альтернативы можно использовать следующие продукты:
- SINTEC Lux G-12 — антифриз красного цвета, продается в таре 10 литров.
- NIAGARA G12, красный, 10 л.
- ФЕЛИКС Карбокс-40. Цвет — красный, 10 литров.
- Полярный круг G12 и другие.
Все вышеперечисленные составы показали себя с лучшей стороны, поэтому их можно использовать в автомобилях Лада Калина.
Процесс замены
Для замены антифриза подготовьте стандартный набор инструментов. Вам понадобится емкость для слива старой охлаждающей жидкости объемом 6-8 литров, накидной ключ «на шестнадцать» (для демонтажа стартера на автомобиле с 16-клапанным двигателем), а также головка «на шестнадцать».
Замена антифриза должна производиться на холодном двигателе, что снижает риск получения ожогов. Сначала сбросьте давление в системе охлаждения, открутив трубку расширительного бачка. Чтобы получить доступ к сливной пробке, снимите средний брызговик.
Обратите внимание, что на автомобилях Лада Калина, оснащенных двигателями с восемью и шестнадцатью клапанами, процесс замены антифриза отличается. Удаление старой охлаждающей жидкости из радиатора не проблема. Но как слить антифриз из 16-клапанного блока цилиндров? Для решения этой проблемы не обойтись без откручивания стартера.
Если двигатель 8-клапанный
Для замены охлаждающей жидкости на Лада Калина с 8-клапанным двигателем выполните следующее:
- Сбросьте давление в системе, отвернув пробки расширительного бачка.
- Снимите защиту двигателя, чтобы получить доступ к сливной пробке.
- Найдите емкость на 6-8 литров, затем поставьте ее под сливное отверстие (находится с правой стороны, внизу радиатора).
- Затяните крышку резервуара, чтобы сбросить давление в системе.
- Открутите сливную пробку и дайте жидкости полностью стечь из радиатора.
Рассмотрим, как слить антифриз из блока цилиндров 8-клапанного двигателя. Снятие системы охлаждения производится в несколько этапов:
- Найдите сливную крышку (расположена под катушкой зажигания).
- Возьмите ключ на тринадцать и с его помощью открутите сливную пробку.
- Подставить емкость и дождаться полного слива охлаждающей жидкости.
Если двигатель 16 клапанов
Что касается вопроса, как слить антифриз на 16 клапанном моторе, то здесь требуется другой подход. Чтобы получить доступ к сливной пробке, придется демонтировать стартер. Если эту работу не производить, а сразу открутить пробку, то охлаждающая жидкость польется прямо на нее, что может привести к поломке стартера.
Чтобы избежать этой проблемы, сделайте следующее:
- Выбросьте колодку с проводами от тягового реле (устанавливается на стартер).
- Снимите защитный колпачок с плюса.
- Ключом на тринадцать отверните гайку и снимите провод.
- Открутить ключом на тринадцать три болта крепления стартера, затем снять его.
- Отвинтить сливную пробку и слить антифриз из блока цилиндров.
Как только из полости выйдет старая охлаждающая жидкость, затяните пробку с моментом 25-30 Н*м. Таким же образом закрутите пробку на радиаторе, затем перед заливкой залейте антифриз в расширительный бачок.
Запустите двигатель и надавите на патрубки системы, тем самым способствуя лучшему прохождению охлаждающей жидкости по системе. Держите уровень жидкости в баке под контролем – он должен быть между рисками Min и Max.
Проверка термостата
При наличии проблем в системе охлаждения вы сможете определить исправность термостата. Пока двигатель прогревается, коснитесь выпускного отверстия внизу. Сначала холодно, но со временем должно прогреться. Это говорит о том, что антифриз пошел по большому кругу. Как только включится вентилятор, заглушите двигатель и проверьте уровень антифриза в бачке. На этом все – замену антифриза можно считать завершенной.
Также стоит отметить, что при повреждении крышка расширительного бачка перестает держать давление. Единственным решением является установка новой детали. После замены охлаждающей жидкости в Лада Калина еще раз осмотрите элементы системы охлаждения на предмет течи, а также замените хомуты.
Теперь вы знаете, как слить антифриз в 8 и 16 клапанные моторы Лада Калина, правильно залить новую жидкость в систему и удалить воздух. Соблюдение приведенных рекомендаций позволяет выполнить работу самостоятельно и избежать обращения на СТО.
Видео: Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина
Видео: Как проверить термостат не снимая его с автомобиля
Если видео не показывает, обновите страницу или
Замена антифриза на Лада Калина не имеет существенные отличия от замены кулера на любой другой машине. Разумеется, к каждому из них прилагается отдельная инструкция, в которой оговаривается количество и качество антифриза.
Бытует мнение, что тосол и тосол разные продукты… На самом деле все гораздо проще, 9Антифриз 0003 – это та самая охлаждающая жидкость, которая была разработана специально для отечественных автомобилей . Главное ее отличие в том, что она относится к силикатной разновидности. Это означает, что в процессе эксплуатации оно может оседать в виде масляной пленки внутри системы охлаждения.
Как выбрать антифриз
Создатели этого автомобиля уже позаботились о том, чтобы ничего выбирать не пришлось, в дополнительных инструкциях подробно описаны все необходимые марки кулеров. Все, что вам нужно, это помнить основные правила безопасности, которые помогут вам не навредить ни себе, ни своему автомобилю.
В Калине замена охлаждающей жидкости носит скорее профилактический характер, который позволит вашему автомобилю лучше функционировать. Делать это нужно не только зимой, но и в теплое время года, постоянно подливая жидкость. Импортная продукция лучше воздействует на систему, защищая ее от коррозии и образования шлама.
Как заменить антифриз
Процесс замены лучше проводить раз в два года, или раз в 60 тысяч километров. Вам не нужно быть опытным автомехаником, чтобы заменить или долить антифриз. Для этого есть подробный алгоритм действий, который поможет вам в этом, даже если вы новичок.
Машину нужно поставить на ровную поверхность, либо установить так, чтобы передняя часть ее была на порядок выше задней.
Следите за тем, чтобы двигатель всегда был холодным, это необходимо не только для того, чтобы не обжечься, но и потому, что антифриз достаточно токсичен, а опасные пары, которые могут попасть на поверхность кожи, оставят ожог.
Сначала нужно слить старый кулер. Каждый водитель должен знать, как слить антифриз с Калины. Это достаточно просто. Внизу радиатора есть небольшая крышка, ее можно открутить ключом на 13 , затем открыть крышку расширительного бачка и слить антифриз. Как показывает практика, найти емкость, в которую можно слить антифриз, очень сложно, ведь места для него очень мало. Для таких целей можно использовать обрезанную бутылку, она идеально подходит по размеру.
После слива промойте и залейте новую охлаждающую жидкость.
После замены антифриза нужно проверить работу мотора. Плотно затяните все отверстия и прогрейте машину, если температура жидкости на термостате выходит за красную черту, а вентиляторы еще не включились, включайте печку. Повторите этот шаг еще пару раз.
5 способов использования калины в ландшафте
Переключить навигацию Переключить навигацию
Меню
Учетная запись
Калина. Почему мы все не сажаем больше живых изгородей и не сажаем эти удивительно универсальные кустарники? Они держат себя в каждом сезоне. От кружевных или снежных весенних цветов до позднего лета, осенних фруктов и красочной осенней листвы. И они настолько нетребовательны и непритязательны, что решают практически все виды садовых головоломок. (Признаюсь, если бы мне пришлось назвать мой любимый куст из всех, это была бы калина Doublefile. Или, может быть, восточный снежный ком, изображенный выше.)
Если вы еще не видели весеннего цветения калины, вас ждет настоящее удовольствие. Если вы уже являетесь поклонником, возможно, вы захотите попробовать другой тип. Вот 5 способов (и 15 вариантов), которые мы любим использовать.
БЫСТРОРОСТАЮЩАЯ СЕТКА
Калина Allegheny
Viburnum rhytidophylloides ‘Allegheny’
Густые и прямостоячие, с ароматными белыми цветками, за которыми следуют эффектные красные плоды. От частичного до полного солнца. Быстро до 10 футов в высоту и ширину. Полувечнозеленый. Зона: 5 – 8
Chicago Lustre® Arrowwood
Viburnum dentatum ‘Synnestvedt’
Очень морозостойкий с белыми цветками, за которыми следуют сине-черные плоды, которые обожают певчие птицы. От полутени до полного солнца. Быстро до 12 футов в высоту и 10 футов в ширину. Лиственные. Зона: 3–9
Sparkler® Arrowwood Viburnum
Viburnum dentatum «SMVDE» PP # 28,092
Сорт североамериканского уроженца, известный осенней листвой и ягодами. От полутени до полного солнца. 15 футов в высоту и ширину. Лиственные. Зона: 4 – 9
FLOWERY BORDER
Калина корейская пряная
Viburnum carlesii
Содержит все: ароматные цветы, яркие ягоды, осеннюю листву. (Сажайте там, где вы можете наслаждаться ароматом.) От частичного до полного солнца. Медленно до 6 футов в высоту и ширину. Лиственные. Зона: 4 – 8
Летняя снежинка Калина
Калина plicatum tomentosum ‘Летняя снежинка’
Великолепные ярусные горизонтальные цветущие ветви. От частичного до полного солнца. До 8 футов в высоту и 10 футов в ширину. Лиственные. Зона: 5 – 8
Winterthur Smooth Viburnum
Viburnum nudum ‘Winterthur
Компактный сорт местной гладкой калины, идеальный для низких, влажных мест. Ароматные цветы! От частичного до полного солнца. До 10 футов в высоту, 6 футов в ширину. Лиственные. Зона: 5 – 9
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИЖЕНИЯ
Калина двухрядная
Калина plicatum tomentosum ‘Mariesii’
Свадебный торт в виде слоев цветочных горизонтальных ветвей. От частичного до полного солнца. До 8 футов в высоту и ширину. Лиственные. Зона: 5 – 8
Калина Pink Dawn
Viburnum x Bodnantense ‘Pink Dawn’
Лучше всего подходит для цветения в конце зимы и ранней весной. Розовые цветы и кора цвета корицы. От частичного до полного солнца. До 10 футов в высоту, 8 футов в ширину. Лиственные. Зона: 5 – 8
Восточный снежок
Viburnum opulus «Стерильный»
Всеми любимый! Массы похожих на снежок цветочных соцветий сверху вниз. Дайте ему место. От частичного до полного солнца. До 12 футов в высоту, 10 футов в ширину. Лиственные. Зона: 3 – 8
ONE-POT WONDER
Весенний букет Laurustinus
Viburnum tinus ‘Compactum’
Прекрасный выбор для более теплых зон, компактный размер полезен для контейнеров или бордюров. Ароматные цветы. От частичного до полного солнца. До 6 футов в высоту и ширину. Вечнозеленый. Зона: 7 – 11
Карликовый куст клюквы
Viburnum opulus ‘Nanum’
Красивый, густой, небольшой кустарник, который можно выращивать в горшке и укладывать на клумбу или в тенистую террасу. От частичного до полного солнца. До 2 1/2 футов в высоту и ширину. Лиственные. Зона: 4 – 8
Калина Давида
Калина Давида
Это для птиц! Посадите два или более, чтобы обеспечить перекрестное опыление и тонны ягод. От частичного до полного солнца. До 3 футов в высоту и ширину. Вечнозеленый. Зона: 7 – 9
ЭФФЕКТИВНАЯ ИЗгородь
Chindo Sweet Viburnum
Viburnum awabuki ‘Chindo’
Для самой неожиданной, густой, блестящей живой изгороди. Ароматные поздние весенние цветы, осенние ягоды. От частичного до полного солнца. До 12 футов в высоту и 8 футов в ширину. Вечнозеленый. Зона: 7 – 11
Burkwood Viburnum
Viburnum x burkwoodii
Ценится за розовато-белые весенние цветы, пряно-сладкий аромат и глянцевую листву. От частичного до полного солнца. До 12 футов в высоту, 5 футов в ширину. Вечнозеленый до полувечнозеленого. Зона: 5 – 8
Калина пражская
Калина x pragense
Розовые бутоны развиваются ранней весной и раскрываются в слегка ароматные кремово-белые цветы. От частичного до полного солнца. Быстро до 10 футов в высоту, 8 футов в ширину. Вечнозеленый. Зона: 5 – 8
Знай, расти!
- Хорошо приспосабливается, но хорошо растет на богатых органикой, слегка кислых, хорошо дренированных почвах с постоянной влажностью.
- Обильный и регулярный полив в течение первого вегетационного периода для создания развитой корневой системы; уменьшить частоту после установления.
- Подкормите универсальным удобрением до того, как весной начнется новый рост.
- Время обрезки: весной после цветения.
- Предотвратите любое потенциальное грибковое заболевание, обеспечив хорошую циркуляцию воздуха.
- Для лучшего отображения плодов посадите два или более одного вида. Большинство калины самонесовместимы, а это означает, что им нужна небольшая генетическая изменчивость, чтобы хорошо плодоносить.
Любите их? Купи их!
Предыдущий пост Следующий пост
5 лет назад
ПОКАЗАТЬ КОММЕНТАРИИ СКРЫТЬ КОММЕНТАРИИ
Поиск в блоге0000 Пробка слива антифриза Калины. Как поменять охлаждающую жидкость на Ладе Калине своими руками? Как определить, что термостат работает
Сегодня Обслуживание автомобиля своими руками- не диковинка. Прежде всего, это существенная экономия собственного времени, сил и средств. Чтобы качественно заменить охлаждающую жидкость на Лада Гранта и Калина, необходимо воспользоваться специальной пошаговой инструкцией с четкой последовательностью действий.
Разновидности охлаждающей жидкости для Лада Калина
В Лада Калина замена охлаждающей жидкости должна производиться регулярно каждые 50 тысяч километров пробега. Стоит помнить, что при эксплуатации автомобиля в тяжелых городских или экстремальных условиях охлаждающую жидкость следует менять чаще, ведь двигатель работает при повышенных нагрузках и антифриз быстрее раскрывает свой потенциал.
Чтобы выбрать качественную охлаждающую жидкость для Лада Калина, необходимо отдать предпочтение оригинальному производителю, например, марки Cool Stream. Автовладелец должен помнить, что перед обновлением хладагента отработанную охлаждающую жидкость необходимо слить, а систему промыть специальным составом или дистиллированной водой. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы удалить взвешенные вещества, металлическую стружку со дна системы и остатки старой жидкости.
Зачем менять охлаждающую жидкость?
Стоит помнить, что охлаждающая жидкость выполняет очень важную функцию – регулирует температуру в системе радиатора, охлаждая ее. При этом если замена несвоевременна, то возникают следующие распространенные ситуации:
- Коррозия системы.
- Износ насоса.
- Отказ двигателя внутреннего сгорания.
- Повреждение и износ радиатора системы.
- Перегрев и повышение температуры в системе радиатора.
- Коррозия деталей радиатора и образование отложений в системе.
Интервалы замены охлаждающей жидкости см. в техническом руководстве пользователя. Если рассматривать сроки, то они составляют примерно 2 года при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. В суровых городских условиях автомобиль быстро изнашивается и требует более частой замены.
Признаки необходимости замены антифриза:
- Изменение цвета хладагента.
- Появление ржавчины и посторонних включений.
- Повышение показателя температуры на специальном датчике автомобиля.
- Общее снижение мощности автомобиля.
При появлении вышеперечисленных признаков необходимо немедленно заменить антифриз.
Подготовка к замене
Замену охлаждающей жидкости Лада Калина 8 клапанную производить с использованием следующих инструментов :
- Ветошь и перчатки для защиты кожи рук.
- Новая охлаждающая жидкость выбранной категории и марки.
- Набор универсальных отверток.
- Трещотка.
- Головка на 13 шт.
- Специальный ключ для откручивания корпуса.
При замене антифриза на Лада Калина необходимо строго соблюдать основные нормы и правила техники безопасности :
- Проехать на автомобиле 5-6 километров, чтобы прогреть антифриз, улучшив тем самым его текучесть.
- Дайте автомобилю остыть, чтобы не обжечься горячими деталями.
- Работы следует проводить вдали от детей, животных и растений, так как хладагент ядовит.
- Все операции должны выполняться в соответствующих средствах защиты, чтобы предотвратить попадание раствора на кожу.
Ни в коем случае нельзя сразу приступать к замене антифриза, это может грозить ожогами кожи.
Пошаговая инструкция по замене охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости Лада Калина, а также клапана Лада Гранта 8 происходит по следующей пошаговая инструкция
пользователь:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность или эстакаду.
- Отвинтить специальную сливную пробку.
- Слить старый антифриз из системы. Эта процедура обычно занимает около 20 минут и требует специальной емкости для слива.
- После того, как остатки антифриза вытекли, необходимо промыть систему и удалить старый антифриз.
- Снимите болт на хомуте шланга.
- Заполните систему новой охлаждающей жидкостью.
- Включите зажигание и проверьте уровень хладагента в расширительном бачке.
- Затяните сливную пробку, чтобы избежать утечек из системы.
Чтобы не пропускать регулярную замену антифриза, необходимо постоянно проверять его уровень в системе охлаждения, для этого достаточно открыть капот и оценить уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина может возникнуть необходимость замены охлаждающей жидкости. Сегодня я хотел бы поговорить о том, как это сделать.
Для замены антифриза на Калине нам потребуется:
Ключ на «13»
Отвертка
Охлаждающая жидкость
Пустая тара для слива старого антифриза Вы должны поставить автомобиль на ровную горизонтальную платформу. Если такой площадки нет, то передняя часть должна быть выше задней.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора
Снимите брызговик двигателя
Теперь открутите крышку расширительного бачка.
Теперь следует установить под сливную пробку заранее подготовленную емкость для старой охлаждающей жидкости. Затем следует открутить сливную пробку. Помните, если машина прогрета, то нужно быть очень осторожным, охлаждающая жидкость очень горячая. После того, как толос слит, следует стереть его следы с блока цилиндров.
Теперь нужно слить старую жидкость из радиатора. Для этого устанавливаем емкость для старой охлаждающей жидкости под радиатор, и откручиваем сливную пробку, расположенную на радиаторе, и ждем, пока антифриз полностью стечет из системы.
После того, как охлаждающая жидкость застеклится, сливные пробки следует закрутить на место.
Отсоедините шланг дроссельного узла и начните заливать антифриз в расширительный бачок до тех пор, пока он не начнет выливаться из шланга дроссельной заслонки, в этот момент верните его на место. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень антифриза в расширительном бочке не окажется между минимальной и максимальной отметками.
Заменить минусовую батарею
Теперь нужно все проверить, завести двигатель и дать ему прогреться перед включением вентилятора охлаждения. После этого заглушите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Во избежание перегрева двигателя владельцу автомобиля Лада Калина рекомендуется постоянно контролировать уровень антифриза в контуре охлаждения. Для этого на корпусе расширительного бачка есть специальные метки. Уровень не должен быть ниже минимального и выше максимального. Если происходит постепенное уменьшение количества антифриза, то велика вероятность места утечки жидкости. В Лада Калина такими очагами могут быть участки подсоединения патрубков к радиатору, бачку или термостату, а также прокладка помпы. В этой статье мы поговорим о том, как слить антифриз, а также о том, как производится замена охлаждающей жидкости в автомобиле.
Антифриз и его объем
Для заливки контура охлаждения Лада Калина новой жидкостью потребуется объем примерно 8 литров. Изначально завод-производитель использует Felix красного цвета. Для замены жидкости на практике потребуется приобрести 10-литровую тару с указанным антифризом или, как вариант, две 5-литровые канистры.
Варианты выбора
При выборе не следует пренебрегать цветом жидкости. Цвет предназначен для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому заменяйте его только версией с идентичным цветом.
- «АГА 003Z» (температура минус 40 градусов), имеет красный цвет, стоит ориентировочно 1000 руб. за 10-литровую тару.
- «Профессионал Премиум» относится к категории «Г-12», а стоимость аналогичного «бака» достигает 700 рублей.
- «СИНТЕК ЛЮКС Г-12» также характеризуется красным оттенком по цене от 1 тыс. руб. для объема 10 литров.
- «ФЕЛИКС Карбокс-40», канистра с красной жидкостью того же объема, обойдется владельцу от 950 руб.
- НИАГАРА, вещество G12; за объем 10 литров нужно будет заплатить сумму не менее 800 руб.
- Полярный круг, вещество с аналогичными параметрами; 10-литровая тара стоит не менее 700 рублей.
Антифриз от вышеперечисленных производителей достаточно хорошо зарекомендовал себя, поэтому приобретать его можно без малейшего намека на сомнения.
Что нужно при замене?
- Подходящий контейнер объемом около 8 литров.
- Размер торцевой головки «16».
- Накидной ключ размером «13» для демонтажа стартера в варианте 16-клапанного мотора, не подходит для 8-клапанного мотора.
Замена антифриза подразумевает наличие остывшего двигателя, и перед запуском нужно знать, как слить антифриз. Перед началом процедуры рекомендуется сбросить уровень давления в контуре, для чего потребуется открыть пробку на горловине расширительного бачка. Для удобства доступа к сливному отверстию потребуется снять защиту картера.
Замена охлаждающей жидкости
Обратите внимание, что технология действий по замене охлаждающей жидкости в версиях LADA Kalina с 8-клапанным мотором несколько отличается от последовательности работ на вариациях 16-клапанных двигателей. В последнем случае для обеспечения доступа к сливной пробке блока потребуется демонтировать крепеж стартера. А перед работой научимся правильно сливать антифриз.
Процедура для 8-клапанной Калины
- Сбрасываем давление указанным ранее способом.
- Демонтируем защиту картера.
- Под слив (находится на радиаторе с правой стороны) подставляем подготовленную емкость.
- Давление выбрасываемой струи жидкости можно отрегулировать, повернув или сняв пробку на бачке. Эту манипуляцию проводим, ориентируясь по ситуации.
- Открутив пробку радиатора, ждем полного слива жидкости.
- Теперь переходим к моторному блоку.
- Сливная пробка находится под катушкой зажигания.
- Для откручивания указанной пробки используем ключ на 13 размер.
- Подставляем такую же емкость и собираем в нее остатки жидкости.
Замена антифриза завершена.
Меняем на 16-клапанную модификацию
Как уже отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме потребуется демонтировать блок стартера. Если пренебречь этой важной манипуляцией, то пролитая жидкость через открытое отверстие может проникнуть в блок стартера, вызвав его поломку.
- Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с тросами от втягивающего реле на корпусе агрегата.
- На плюсовой клемме блока снимите защитный колпачок, затем ключом «на 13» отверните фиксирующую гайку, снимите клемму с проводом и отложите в сторону.
- Теперь можно тем же ключом открутить 3 болта, которые крепят узел к блоку. Вынимаем стартер.
- Далее переходим к откручиванию пробки и сливу хладагента в емкость.
- Завершив этот этап процесса, закручиваем пробку на место. Крутящий момент не должен превышать 30 Нм.
- Ранее указанным способом сливаем жидкость из радиатора в сборе.
Завершив установку заглушек, приступайте к заполнению системы указанной жидкостью. Это действие проводим через горловину расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и, нажимая на форсунки, помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. При этом контролируем уровень по меткам на баке. Он должен располагаться между рисками «Мин» и «Макс». Замена антифриза успешно завершена.
Определение работы термостата
После прогрева двигателя LADA Kalina осторожно прикоснуться к нижнему отводящему патрубку радиатора в сборе. Его нагрев укажет на наличие факта циркуляции хладагента по так называемому большому кругу. После того, как выключится системный вентилятор, отводя тепло от сот радиатора, глушим двигатель и замечаем уровень в ранее указанный бак.
Теперь процедуру замены жидкости в автомобиле Лада Калина можно считать полностью завершенной.
При обнаружении факта негерметичности крышки на указанном бачке после замены охлаждающей жидкости ее следует немедленно заменить.
Комплектация:
- крышка с кодом «2108 2108-1311065» в исполнении «Автоприбор»; стоимость не менее 150 рублей;
- товар с артикулом «2108 LUZAR LL 0108» по цене около 100 рублей;
- производства «Чистополь» с кодом «2108-1311065» по цене 70 руб.
Крышка
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, теперь проверяем контур на герметичность. Если он присутствует, то заменить хомуты, удерживающие стыковые участки труб.
Замена антифриза на Калине происходит в несколько этапов:
- слив антифриза.
- заливаем новый антифриз.
- Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Как слить антифриз на Калине
Подставить под сливное отверстие (на дне правого бачка радиатора) емкость объемом не менее 6 литров.
- Слейте антифриз в емкость. При сливе жидкости откручивайте пробку расширительного бачка.
- Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней части блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.
- Ключом «на 13» отвернуть сливную пробку блока цилиндров. Слейте антифриз из системы.
Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
Залить чистую охлаждающую жидкость (5-6 литров) в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
Снять гидрозатвор Калины
При работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжать все шланги системы охлаждения, это поможет тосолу заполнить систему и выгнать из нее воздух. По мере снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.
При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро нагреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.
Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то, скорее всего, имеется утечка в системе охлаждения. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. »
Как поменять охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) на Лада Калина
Чтобы не перегреть двигатель, нужно смотреть на уровень охлаждающей воды смотря что у вас тосол или антифриз.Следите за уровнем воды в расширительном бачке, а так же проверяйте на наличие признаков течи в патрубках и их соединениях, а так же в помпе.Полная замена фильтра по регламенту завода рекомендуется один раз в 5 лет или каждые 75 тыс. км пробега.
Какой антифриз выбрать и в каком количестве
Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения нужен антифриз 7,8 л или антифриз, смотря что выберете. С завода залит красноватый антифриз Felix.
Для полной замены охлаждающей жидкости (охлаждающей воды) нам потребуется приобрести либо одну канистру 10 литров, либо две шутки по 5 литров..
Выбор сменного антифриза
Если с завода был залит красноватый антифриз, то советуем создать замену на красноватый.
- АГА 003Z (-40*) красноватый 10л стоимость от 1000 руб
- Professional Premium G-12 красноватый 10 л стоимость от 700 рублей
- SINTEC LUX G-12 красноватый 10л стоимость от 1000 руб
- ФЕЛИКС Карбокс-40 (10 л) красный цена от 950 руб
- NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
- Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб
Что потребуется для замены
- Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров.
- Головка 16 мм
- Накидной ключ на 13 мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины
Лучше создать замену с крутым движком. Перед заменой следует сбросить давление в системе, открутив пробку расширительного бочка. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, нужно снять средний брызговик.
Инструкция по замене ОЖ
На Калине с 8 и 16 клапанными моторами замена ОЖ отличается. Старую жидкость с радиатора можно слить без проблем, а вот с блока на 16 клапанный мотор
сложнее. Придется откручивать стартер.
Замена охлаждающей жидкости. Калина
Пришло время поменять охлаждающую жидкость и встал вопрос что заливать Тосол или Тосол , и как это сделать…
Читать:
Особенности замены Тосола на автомобиле Лада Калина
Замена антифриза производится через 5 лет.
Замена антифриза с 8
клапанным мотором Лада Калина
Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Затем снимаем защиту мотора, чтобы добраться до сливной пробки.
Берем емкость объемом 6-8 литров. и подставьте его под сливное отверстие, расположенное в нижней правой части радиатора. Чтобы ослабить давление, закрутите пробку расширительного бочка обратно.
Откручиваем сливную пробку на радиаторе и даем воде полностью стечь из радиатора.
Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе
На 8 клапанном моторе с коробкой с тяговым приводом слить старую охлаждающую жидкость довольно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.
С помощью 13-гранной головки открутить сливную пробку, подставить емкость и слить жидкость.
Сливаем жидкость из блока цилиндров до 16
Клапан электродвигателя
Чтобы добраться до сливной пробки, потребуется снять стартер. Если не снимать стартер, а открутить пробку и слить жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.