Содержание

Частый вопрос: Как узнать какой двигатель стоит на Приоре?

На восьми-клапанном двигателе Лада Приора кодировка мотора находится в том же месте, что на 16 клапанном. Цифры расположены на торце блока цилиндров, над картером сцепления. Но бывают и исключения. Например, на новых моделях производитель может изменить расположение кода мотора.

На моторах 124 серии установлена не металлическая прокладка под головкой блока цилиндров, которая имеет толщину в 1,15 мм, на 126 модификации, эта прокладка изготовленная из металла, и толщина её составляет 0,43 мм. Двигатели 126 модификации, так же, отличаются коренными вкладышами, здесь они толще, чем в 124 моторе.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт.

В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й ). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался компанией «Супер-авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114. В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника.

VIN-код расположился на приклепанной табличке возле правого стакана. Номер двигателя можно найти над картером диска сцепления. Чтобы рассмотреть его, потребуется снять пластиковую защиту силовой установки и кожух воздушного фильтра.

У нее, как и большей части линейки ВАЗ, VIN-код может располагаться на правом крыле спереди — зачастую брызговике. Помимо этого, номер двигателя на Приоре в 16 клапанов находится на дне (нижней) кузова — это дубликат. В редких случаях он может располагаться в салоне, рядом с водительским местом.

Теперь немного о том, чем отличаются между собой 120-й и 124-й моторы. ВАЗ 21120 содержит БЦ 2112 с высотой 194,8 мм, а 21124 — БЦ 11193. Высотный параметр последнего составляет 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). 124-й коленвал более длинноходный по сравнению с 12-м.

Новый 16-клапанный мотор получил индекс 21124 – в народе он известен как «124-й мотор».

Под цифрой два, все установочные паспортные данные. Номер двигателя расположен под корпусом термостата, на блоке цилиндров. Для удобства придётся отвести в сторону корпус воздушного фильтра.

Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть. Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194, так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.

126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. … Мощность двигателя в 98 и 106 л.

Техническое обслуживание силового агрегата Периодичность обслуживания двигателя Приора заводом-изготовителем составляет 15 тыс. км.

В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й ). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался компанией «Супер-авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114. В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника.

126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. … Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана.

Двигатель ВАЗ-21124 – один из тех 16-клапанных моторов, которые не гнут свои клапаны.

двигатель лада приора » Лада.Онлайн

Простой и быстрый способ очистки клапанов ГБЦ двигателя своими руками


22 ноября 2022



В ходе эксплуатации автомобиля на клапанах образуется нагар. Существует множества способов его удаления. Один из специалистов СТО решил поделится своим методом очистки впускных/выпускных клапанов двигателя, которые не требует больших затрат сил и времени. Нагар на клапанах: Закрыть изолентой… Подробнее
2 246      4Есть опрос

Сколько нужно прогревать двигатель перед поездкой?


03 мая 2022



В инструкции по эксплуатации некоторых автомобилей завод-изготовитель указывает, что перед поездкой прогревать двигатель не обязательно. На вопрос «Стоит ли греть мотор перед поездкой?» отвечает АВТОВАЗ и независимый эксперт. Рекомендации АВТОВАЗа В руководстве по эксплуатации автомобилем LADA… Подробнее
9 642      7Есть опрос

Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ


18 апреля 2022



Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт… Подробнее
195 601      24Есть опрос

Как изготовить крепления пластикового экрана двигателя LADA


15 июля 2021



Экран двигателя (верхняя пластиковая накладка) устанавливается не на всех комплектациях автомобилей LADA, поэтому в некоторых случаях владельцы ее докупают самостоятельно. В ходе установки накладки можно столкнуться с отсутствием креплений. Рассказываем, как сделать крепления своими руками…. Подробнее
13 015      3Есть опрос

Что делать если перетираются шланги/трубки под капотом автомобиля LADA


22 июня 2021



В процессе езды на кузов передаются вибрации. Они не только делают эксплуатацию автомобиля менее комфортной (в салоне появляются скрипы и дребезг пластика), но и могут сокращать срок службы некоторых деталей и кузова. В связи с этим рекомендуется периодически осматривать моторный отсек для… Подробнее
90 877      24Есть опрос

Масло в свечных колодцах двигателя: причины и способ решения


24 мая 2021



С проблемой появления масла в свечных колодцах двигателя сталкиваются владельцы разных марок автомобиля, в том числе LADA. Почему и откуда туда попало масло, и что с этим делать? Об этом рассказывается в технологической инструкции завода. При обращении в дилерский центр с проблемой «масло в… Подробнее
25 345      11Есть опрос

Тест масляных фильтров Mann, Fram, Mahle, Miles, SCT, Totachi, Bosch и др.

— какой лучше?


13 мая 2021



Канал GRAL RACING на youtube опубликовал несколько исследований, которые позволили экспертам определить лучший масляный фильтр двигателя по критерию цена/качество. В испытаниях приняли ряд фильтров различных фирм, которые подходят не только на автомобили LADA, но и на некоторые модели Toyota,… Подробнее
25 634      7Есть опрос

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA


07 января 2021



Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На «Приоре» данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется… Подробнее
213 842      29Есть опрос

Инструкция АВТОВАЗа по замене свечей зажигания и катушек на двигателе ВАЗ


04 января 2021



Согласно регламенту, замена свечей зажигания на двигателях ВАЗ переднеприводных автомобилей LADA предусмотрена каждые 30 тыс. км. пробега. Как заменить свечи и индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ) своими руками рассказывается в технологической инструкции завода. Как снять: 1. Отвернуть болты 4,… Подробнее
53 217      2Есть опрос

Как устранить течь масла через сквозные отверстия в узлах/агрегатах на автомобилях LADA


28 ноября 2020



Методика применяется для устранения течи масла через технологические отверстия с резьбой (сквозные) или с установленными в них болтами/шпильками. Детали для сквозных отверстий: Болт М10х1,25, М8 или с другим необходимым диаметром, L = 10…20 мм, в соответствии с глубиной резьбового отверстия…. Подробнее
7 006      1Есть опрос

Стоит ли покупать автоодеяло (тесты и отзывы)


27 ноября 2020



В попытке согреть двигатель зимой наши деды укрывали мотор одеялами и войлоком. В настоящее время для этих целей предлагаются специальные аксессуары, которые называются автоодеяло (утеплитель для двигателя автомобиля). Разбираемся, зачем нужно автооделяло и есть ли от него польза. На этикетке… Подробнее
26 983      9Есть опрос

Когда менять ремень ГРМ и ролики на автомобилях LADA (регламент и отзывы)


16 сентября 2020



Почему владельцев LADA волнует периодичность замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях? Главным образом из-за последствий обрыва ремня, в некоторых случаях гнет клапана, что заканчивается дорогостоящим ремонтом. Разбираемся, на каком пробеге рекомендует менять ремень ГРМ и… Подробнее
177 546      27Есть опрос

Уровень моторного масла на щупе двигателя плохо видно — дорабатываем


01 сентября 2020



В ходе эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда уровень моторного масла на щупе просматривается плохо. Чаще всего такая ситуация возникает, когда масло еще свежее и прозрачное, либо щуп имеет гладкую поверхность. Решить эту проблему можно при помощи простой доработки. Потребуется:… Подробнее
44 716      8Есть опрос

Причина ошибок двигателя P0301, P0304, P0302, P03003, P0328, P0343


23 июля 2020



В ходе эксплуатации автомобилей LADA Granta, Kalina и Priora (с двигателем 1,6л, 8кл. ) встречаются случаи неисправностей, которые не описаны в технологических инструкциях. Например, сначала в работе двигателя появляется лёгкий стук и вибрация, затем можно наблюдать часто мигающий индикатор Check… Подробнее
32 208      4Есть опрос

Как продлить ресурс ремня ГРМ, простые советы


08 июня 2020



Согласно регламенту ТО проверку состояния ГРМ следует проводить через каждые 15 000 км пробега. А вы знаете, в чем заключается эта проверка? Кроме этого некоторые владельцы выполняют еще и обслуживание роликов и ремня ГРМ. По отзывам, такая ежегодная ревизия продевает срок службы этих деталей. Все… Подробнее
37 776      1Есть опрос

На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица


22 мая 2020



На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет. Двигатель ВАЗ… Подробнее
161 903      10Есть опрос

Шумоизоляция двигателя автомобиля или как можно уменьшить шум от мотора


12 мая 2020



Считаете, что мотор вашего автомобиля работает слишком громко? Существует несколько способов уменьшить шум двигателя. Рассмотрим наиболее распространенные методы и один радикальный способ доработки. Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя Преимущество именно этого способа в том, что нет… Подробнее
50 704      4Есть опрос

Низкое напряжение бортовой сети — причина плохая масса на двигателе


08 мая 2020



Напряжение бортовой сети опускается ниже 14 В, и двигатель вздрагивает при включении вентилятора системы охлаждения? Проверьте надежность крепления «масс» на двигателе и кузове автомобиля. Также рекомендуется доработать конструкцию, установив дополнительную «массу» от АКБ. Гранта, Калина Приора На… Подробнее
103 854      7Есть опрос

Попала вода в двигатель, поменяют по гарантии?


30 марта 2020



Владельцы автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora с двигателем 1.6 литра 16 кл. (индекс ВАЗ 21126) могут столкнуться с повреждениями мотора (в виде деформации или излома шатунов) в результате гидроудара при попадании воды. Можно ли в этом случае обратится в дилерский центр для решения… Подробнее
2 969      0Есть опрос

Рекомендации АВТОВАЗа по устранению шума, скрежета в районе привода ГРМ


06 декабря 2019



В ходе эксплуатации автомобилей Lada Granta, Kalina и Priora, укомплектованных 8-ми клапанными двигателями, может проявляться несоответствие «Шум, скрежет при работе двигателя, в районе привода ГРМ». Причиной шума является контакт шкива распредвала о заднюю защитную крышку зубчатого ремня привода… Подробнее
39 114      4Есть опрос

Рекомендации АВТОВАЗа по определению причин стуков в двигателе


04 декабря 2019



Одной из причин обращения клиентов в дилерский центр LADA является появление стуков в двигателе. Для определения причин посторонних шумов специалистам ПССС были разосланы рекомендации (поскольку имеют место относительно частые претензии по стуку поршней, то далее сделан акцент на поршни). 1…. Подробнее
23 424      10Есть опрос

Рекомендации АВТОВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ


03 декабря 2019



Ранее мы выкладывали инструкцию по замене ремня ГРМ на 8 кл и 16 кл двигателях. Теперь мы хотим дополнить этот материал рекомендациями по проверке работоспособности натяжителей 21116-1006238, 21126-1006238 и 21176-1006238. К этой инструкции обращаются специалисты дилерских центров LADA. Методику… Подробнее
30 224      3Есть опрос

АВТОВАЗ разъяснил, как решить проблему выпадения штуцера вентиляции картера из крышки головки цилиндров


07 октября 2019



В ходе эксплуатации автомобилей LADA владельцы могут столкнуться с ситуацией, когда штуцер вентиляции картера болтается или выпадает. Для устранения этого несоответствия на АВТОВАЗе была составлена методика устранения дефекта «Выпадение штуцера вентиляции картера из крышки головки цилиндров». К… Подробнее
42 640      1Есть опрос

Отзыв о Lada Priora с пробегом 1 миллион километров


24 сентября 2019



Lada Priora 2012 г. в. За три года на этом автомобиле проехали 1 000 000 км. Каждый день совершала путь из г.Ясный в г.Оренбург и обратно. Это около 1 000 км. После преодоления 1 млн. км пробега владелец orsk01 решил оставить отзыв. На пробеге 80 тыс.км. на машину поставили ГБО. За все время… Подробнее
24 561      14Есть опрос

Установка холодного впуска на Lada Granta, Kalina, Priora


11 сентября 2019



Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя. Такой тюнинг позволяет немного увеличить мощность двигателя, уменьшает шансы получить детонацию в жаркую погоду, а отдельных случаях может улучшить отзывчивость на педаль газа и немного… Подробнее
44 190      7Есть опрос

Что делать если двигатель автомобиля перегревается


28 августа 2019



В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы в работе системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Если допустить закипание охлаждающей жидкости, то можно попасть на дорогостящий ремонт двигателя. Далее в инструкции рассказывается, как избежать этого неприятного момента. В… Подробнее
18 819      0Есть опрос

Стуки в двигателе — все причины неисправностей


02 августа 2019



В ходе эксплуатации автомобиля может появится стук в двигателе. Чаще всего это связано с серьезными неисправностями, для определения причины которых придется разбирать двигатель. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на СТО своим ходом или на… Подробнее
23 637      1Есть опрос

Определение состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания


01 августа 2019



Свечи зажигания выворачивают как для плановой замены, так и при поиске причин неисправностей в работе двигателя. В обоих случаях сравните внешний вид свечей зажигания с приведенными ниже фотографиями. Это позволит вам определить состояние двигателя. 1. Нормальная свеча Коричневый или… Подробнее
18 500      1Есть опрос

Что делать если есть проблемы в работе двигателя, но ошибок нет


02 июля 2019



В ходе эксплуатации автомобиля вы можете столкнуться с проблемами в работе двигателя (например, плохо тянет, не заводится, глохнет, троит, дергается, плавают обороты и пр.) при этом Check Engine (сигнализатор неисправности системы управления двигателем) не загорается. Расскажем, как самостоятельно… Подробнее
9 733      1Есть опрос

Сколько стоит установка «безвтыковых» поршней на двигатель ВАЗ


21 июня 2019



Клиентская служба АВТОВАЗа сообщала, что на всех автомобилях LADA с 1. 6-литровым двигателем, выпущенных после 15.08.2018 года, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапан. По данным СМИ, планируется и аналогичная доработка 1,8-литрового мотора. А вы знаете, что «безвтыковые»… Подробнее
48 957      14Есть опрос

Прошивка двигателя, большой отзыв мастера


03 июня 2019



На что влияет прошивка блока управления (ЭБУ) двигателем? Если я заменю заводскую прошивку, то какие от этого будут плюсы и минусы? Какая прошивка лучше? На эти и другие вопросы сайту Лада.Онлайн ответил специалист, который около 15 лет занимается чип-тюнингом автомобилей, в том числе моделей… Подробнее
131 348      90Есть опрос

Что даст установка ресивера от 1.8 на двигатель 1.6 на LADA


23 апреля 2019



Один из владельцев Lada Priora решил сделать тюнинг двигателя, установив на 1. 6-литровый мотор ВАЗ 21126 ресивер (модуль впуска) от 1.8-литрового ВАЗ 21179 (от Lada XRAY или Lada Vesta, артикул 21177-1008600-00). Эффективность такой доработки он определил несколькими способами. Почему был выбран… Подробнее
87 466      0Есть опрос

Эксперты назвали главные недостатки двигателей ВАЗ


07 марта 2019



Сегодня различные модификации ВАЗовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Lada Granta, Largus, Vesta и XRAY. Эксперты журнала «За Рулем» определили главные проблемы семейства 1,6-литровых двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей. Технически устарел Современный… Подробнее
21 757      46Есть опрос

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ и иномарки


03 марта 2019



Если своевременно обслуживать отечественный двигатель (вовремя менять моторное масло и охлаждающую жидкость), то его ресурс около 200 000 км. В определенный момент появляется необходимость выполнить капремонт двигателя. Эксперты журнала «За Рулем» определили цену такого мероприятия. Основные… Подробнее
80 892      4Есть опрос

Замена воздушного фильтра двигателя на Lada Granta, Kalina, Priora


13 декабря 2018



На автомобилях Lada Granta, Kalina и Priora используется однотипный воздушный фильтр двигателя. Согласно регламенту ТО замена фильтрующего элемента воздушного фильтра должна производится каждые 30 тыс.км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При эксплуатации автомобиля в… Подробнее
17 897      0Есть опрос

Про установку магнитной пробки в картер двигателя и КПП на LADA


31 июля 2018



В процессе работы двигателя и коробки передач в масло попадают мельчайшие частицы металла, которые появляются из-за притирания деталей друг к другу. Сливная пробка картера с неодимовым магнитом способствует сбору металлической крошки и продлевает срок службы агрегатов, позволяя им работать в… Подробнее
57 000      7Есть опрос

Назад 1 2 3 Вперед

Детонация и предварительное зажигание – Savvy Aviation Resources

Часто путают и понимают неправильно, эти два явления аномального воспламенения так же различны, как день и ночь.

Майка Буша

Хотя мы часто слышим, как люди описывают то, что происходит внутри цилиндров двигателя с циклом Отто, как взрыв — т. е. сильное, почти мгновенное событие — это не так. Воздушно-топливный заряд не взрывается при воспламенении от свечей зажигания, а сгорает упорядоченно, начиная со свечей зажигания и распространяясь по камере сгорания до тех пор, пока не гаснет, достигая стенок цилиндра и днища поршня при воздушно-топливном воздействии. заряд полностью израсходован и сжечь больше нечего. Событие сгорания занимает значительный период времени — примерно 6 миллисекунд или 90° вращения коленчатого вала, плюс-минус.

Крайне важно, чтобы пиковое давление происходило далеко за пределами ВМТ, поскольку геометрия коленчатого вала и шатуна вблизи ВМТ не позволяет преобразовать давление сгорания в полезную работу (т. е. вращение коленчатого вала), а просто создает чрезмерную нагрузку на цилиндр, поршень, шатун и коленчатый вал. Рисунок 2 пытается драматизировать этот момент.

Детонация

Но если процесс горения протекает слишком быстро и пик давления возникает слишком рано, результатом может быть избыточное давление, чрезмерная температура и нестабильные импульсы давления, известные как «детонация». Это связано с тем, что когда поршень находится в непосредственной близости от ВМТ, он не может двигаться вниз в цилиндре, чтобы сбросить давление (и при этом выполнить некоторую полезную работу). Рваный вид верхнего следа на Рисунке 4 является характерным признаком детонации под давлением.

В автомобиле мы обычно слышим детонацию в виде слышимого «стука». В самолете мы не можем — слишком много шума — но мы можем наблюдать это на мониторе двигателя в виде чрезмерного ТГЦ и пониженного EGT.

Детонация — это то, что происходит вблизи точки пикового давления в момент воспламенения после нормального воспламенения воздушно-топливного заряда свечами зажигания. Он характеризуется аномальными скачками давления вблизи точки пикового давления, вызванными самовозгоранием остаточного газа из-за чрезмерной температуры и давления.

Вопреки тому, что вам могли сказать ваши CFI или A&P, детонация не обязательно опасна. Многие двигатели довольно регулярно работают в условиях легкой детонации, а некоторые могут выдерживать умеренную детонацию в течение длительного периода времени без повреждений. Детонация не является оптимальной ситуацией, но она не обязательно разрушительна. Чем выше удельная мощность двигателя, тем больше вероятность того, что он выдержит детонационное повреждение. Двигатель мощностью 0,5 л.с./дюйм3 (лошадиная сила на кубический дюйм рабочего объема) — типичный для большинства карбюраторных авиационных двигателей — обычно может выдерживать детонацию умеренной степени без повреждений, но двигатели с турбонаддувом с высоким форсированием мощностью 0,625 л. с./дюйм3 и более может быть довольно быстро поврежден детонацией.

Когда детонационное повреждение действительно происходит, оно обычно проявляется в виде трещин (электродов и изоляторов свечей зажигания, а иногда и поршневых колец и площадок), точечной коррозии (как правило, днища поршня) и/или тепловых повреждений (часто поршня). задиры на юбке и оплавление угла поршня).

Как пилоты, мы обычно можем избежать таких повреждений, обращая внимание на чрезмерный ТГЦ и пониженный уровень выхлопных газов, которые характерны для детонации, и быстро реагируя, уменьшая мощность и переходя на полностью обогащенную смесь. Здесь необходим монитор двигателя, иначе вы не сможете увидеть ТГЦ пяти из шести цилиндров, а программирование аварийного сигнала ТГД на срабатывание при 400° поможет привлечь ваше внимание и принять соответствующие меры.

Преждевременное зажигание

«Преждевременное зажигание» — еще одно ненормальное явление сгорания, которое часто путают с детонацией, но на самом деле это совершенно другое явление. Предварительное зажигание — это воспламенение воздушно-топливного заряда до зажигания свечи зажигания. Всякий раз, когда что-то вызывает воспламенение смеси в камере до того, как загорятся свечи зажигания, это классифицируется как преждевременное зажигание. Источником воспламенения может быть перегретый наконечник свечи зажигания, углеродистые или свинцовые отложения в камере сгорания или (редко) сгоревший выпускной клапан — любая из этих вещей может действовать как свеча накаливания для преждевременного воспламенения заряда.

Такая горячая точка в камере может воспламенить заряд, когда поршень очень рано находится в такте сжатия. Результат: значительную часть всего такта сжатия двигатель пытается сжать горячую массу расширяющегося газа. Очевидно, что это создает огромную механическую нагрузку на двигатель и передает большое количество тепла алюминиевой головке поршня и головке блока цилиндров. Существенный ущерб практически неизбежен.

Детонация вызывает очень быстрый скачок давления вблизи точки пикового давления в течение очень короткого периода времени. Преждевременное зажигание вызывает огромное давление, которое присутствует в течение очень долгого времени, возможно, в течение всего такта сжатия. Преждевременное зажигание не только гораздо более разрушительно, но и его гораздо труднее обнаружить. На самом деле, как правило, вы узнаете об этом только после катастрофического повреждения двигателя.

Двигатели могут выдерживать детонацию в течение значительных периодов времени, но нет двигателей, которые могли бы продержаться очень долго при преждевременном воспламенении. Двигатель не будет работать более нескольких секунд с предварительным зажиганием. Если вы видите днище поршня, которое выглядит как обработанное пескоструйным аппаратом, или кромку кольца с трещинами, это, вероятно, было вызвано сильной детонацией. Если вы видите проплавленное отверстие в середине днища поршня, это, вероятно, было вызвано преждевременным зажиганием. Другими признаками преждевременного зажигания являются свечи зажигания с расплавленными электродами или изоляторами, забрызганными расплавленным металлом. На рис. 5 показан пример чрезвычайного повреждения, вызванного преждевременным зажиганием.

Предварительное зажигание, вызванное детонацией

Хотя детонация и преждевременное зажигание являются двумя совершенно разными явлениями, сильная детонация может вызвать преждевременное зажигание. Если двигатель работает в условиях сильной детонации в течение значительного периода времени, чрезмерные температуры и скачки давления (которые нарушают обычный защитный пограничный слой) могут привести к перегреву электродов свечи зажигания и других элементов камеры сгорания до такой степени, что они начинают раскаляться докрасна. В этот момент светящийся предмет может вызвать преждевременное зажигание и быстрое разрушение цилиндра. После разборки судебно-медицинская экспертиза выявит явные признаки как детонации, так и повреждения, вызванного преждевременным зажиганием, хотя в конечном итоге двигатель погубил именно преждевременное зажигание.0005

В другой статье мы более подробно рассмотрим нормальное сгорание и изучим, как использование нами органов управления двигателем — газа, смеси и винта — влияет на то, что происходит внутри цилиндра.

© 2007-2013 – Майкл Д. Буш – Все права защищены.

Проверка бортовой диагностики

Что нужно знать

Если ваш автомобиль 1996 года выпуска или новее, он оснащен бортовой системой диагностики (OBD II). Эта система предназначена для выявления проблем с выбросами до того, как они станут серьезной проблемой.

  • OBD предупреждает вас об условиях, которые приводят к перерасходу топлива, сокращению срока службы двигателя и потенциально дорогостоящему ремонту.
  • OBD позволяет узнать, что ваш автомобиль загрязняет воздух, выделяя избыточные загрязняющие вещества.

Автомобиль не пройдет тест на выбросы, если горит индикатор проверки двигателя. Если аккумуляторная батарея была отключена или коды неисправностей стерты, вам придется управлять автомобилем в различных условиях в течение одной недели, прежде чем они исчезнут. Удалите все устройства, которые отслеживают ваши привычки вождения, перед тестом и замените их после.

Будьте такими же яркими, как эта подсветка приборной панели!

Доставьте свой автомобиль в квалифицированную ремонтную мастерскую OBD II, когда увидите индикатор Check Engine. Мигающий индикатор указывает на серьезную проблему, которая может повредить каталитический нейтрализатор.

Тесты на выбросы с помощью OBD II

Ежегодная проверка смога на автомобилях 1996 года и более новых проводится с помощью OBD II, а не с помощью более старого двухскоростного теста или теста «выхлопной трубы». OBD II более точен, чем двухскоростное испытание, и менее затратен, чем динамометрические испытания, используемые в некоторых других штатах. Сам тест также намного быстрее. Станции часто могут выполнить тест OBD II за пять минут или меньше.

Техник по выбросам отсканирует идентификационный номер вашего автомобиля на двери водителя с помощью считывателя штрих-кода. Затем техник подключит кабель от анализатора к бортовому компьютеру вашего автомобиля. Другого соединения или зонда нет. Это не только быстро показывает, проехал ли ваш автомобиль, но и помогает техническому специалисту выявить любые неисправности.

Станции контроля выбросов в штате Невада оснащены современными анализаторами, которые отправляют результаты испытаний выбросов в DMV в режиме реального времени. Простые экраны помогают оператору пройти тест. Многие станции также предлагают продление регистрации после прохождения теста.

OBD II — это самая дешевая и самая точная проверка для новых автомобилей. Автомобили 1995 года выпуска и ранее будут по-прежнему испытываться по двухскоростному методу.

Что можно и чего нельзя делать

НЕМЕДЛЕННО Немедленно отправьте автомобиль на техническое обслуживание, если загорается и продолжает гореть индикатор «Проверьте двигатель» или «Скорее обслуживайте двигатель». Этот свет нельзя игнорировать. Несмотря на то, что может показаться, что транспортное средство работает нормально, существует проблема, которая может привести к увеличению уровня выбросов.

Один элемент, который вы можете легко проверить, это крышка бензобака. Ослабленная или сломанная крышка бензобака приведет к тому, что загорится индикатор Check Engine. Индикатор гаснет сам по себе, как только крышка бензобака затянута должным образом.

Иногда, когда загорается индикатор Check Engine, компьютер двигателя автомобиля переходит в резервный или аварийный режим. Это позволяет транспортному средству продолжать работать до тех пор, пока не будет произведен ремонт. Резервный режим или аварийный режим не являются наиболее эффективным способом эксплуатации автомобиля с точки зрения выбросов или расхода топлива. Проблема должна быть устранена.

DO Обратитесь к местному дилеру, чтобы узнать, распространяется ли на ваш автомобиль гарантия, или отзовитесь, если возникнет проблема с системой OBD-II вашего автомобиля. На дорогие компоненты выхлопных газов может распространяться гарантия на срок до 8 лет или 80 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

  • Информация о гарантии на выбросы EPA

DO Пройдите ежегодный тест на выбросы заблаговременно. Помните, что тест действителен в течение 90 дней для продлений и транзакций частных лиц. Если тест на выбросы обнаружит проблему с вашим автомобилем, у вас будет некоторое время, чтобы решить эту проблему до истечения срока действия вашей регистрации.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ садиться за руль автомобиля, если мигает индикатор «Проверьте двигатель» или «Скорее обслуживайте двигатель». Мигающий свет означает, что существует проблема, которая может привести к повреждению дорогостоящих систем контроля выбросов. Поэтому немедленно доставьте свой автомобиль в ремонтную мастерскую. Замена испорченного каталитического нейтрализатора может стоить тысячи долларов.

НЕ Немедленно отправляйте свой автомобиль на проверку на выбросы, если вы только что заменили батарею или существующая батарея разрядилась, была отсоединена или медленно запускалась. Если напряжение батареи упадет ниже пяти вольт, память компьютера автомобиля будет потеряна. Ваш автомобиль не пройдет тест и будет «Отклонен». Транспортное средство необходимо будет эксплуатировать в различных условиях в течение одной недели, чтобы система OBD-II выполнила все свои бортовые диагностические тесты.

Если срок действия ваших номерных знаков истек или истечет в течение недели, обратитесь в ближайший офис DMV и запросите разрешение на передвижение. Очень редко можно найти автомобиль, который не будет готов к испытаниям на выбросы после недели обычного вождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с Лабораторией по контролю за выбросами автотранспортных средств в вашем регионе. В Лас-Вегасе звоните по телефону (702) 486-4981. В Рино звоните по телефону (775) 684-3580.

НЕ очищайте любые коды ошибок данных с помощью сканера, надеясь пройти тест на выбросы. Если вы сотрете коды неисправностей данных, а затем сразу же отправите автомобиль для проверки выбросов, он будет «отклонен». Очистка кодов ошибок данных стирает все настройки памяти системы OBD-II. Автомобиль должен будет эксплуатироваться в различных условиях в течение одной недели. Кроме того, стирание кодов может скрыть проблемы и затруднить диагностику и ремонт вашего автомобиля.

НЕ НЕ берите автомобиль на проверку, если у вас есть устройство, которое отслеживает ваши привычки вождения, подключенное к разъему под приборной панелью. Вы должны удалить устройство и заменить его после теста. Выбросовые станции необходимы для выхода из строя транспортного средства, если такое устройство подключено.

Часто задаваемые вопросы

См. также Государственные и местные транспортные ресурсы Агентства по охране окружающей среды США.

Что такое БД?

Бортовая система диагностики состоит из компьютера, который контролирует систему выбросов и ключевые компоненты двигателя. Обычно он может обнаружить неисправность или износ этих компонентов до того, как водитель узнает о проблеме. Агентство по охране окружающей среды США потребовало от автопроизводителей установить системы бортовой диагностики на все легковые автомобили и легкие грузовики, произведенные с 19 года.96.

Системы OBD предназначены для оповещения водителя о том, что компонент системы управления двигателем или системы выбросов выхлопных газов начинает изнашиваться или работать со сбоями. Раннее обнаружение мелких проблем с последующим своевременным ремонтом часто может предотвратить более дорогостоящее повреждение таких компонентов, как каталитический нейтрализатор.

Как работает бортовая система диагностики?

Когда бортовой компьютер обнаруживает проблему, он сохраняет диагностический код неисправности и может включать индикатор «Проверить двигатель» или «Обслуживать двигатель» на приборной панели автомобиля. Этот свет нельзя выключить, пока не будет завершен необходимый ремонт или состояние больше не существует.

Когда вы отвозите свой автомобиль на диагностику или ежегодную проверку выхлопных газов, техник по ремонту получает коды неисправностей с компьютера с помощью «сканирующего инструмента». Используя эту информацию, правильно обученный специалист по ремонту может быстро и точно устранить любую проблему.

При определенных условиях индикатор приборной панели будет мигать или мигать. Это указывает на серьезную проблему. Водителю следует снизить скорость и как можно скорее обратиться в сервисную службу. Неисправности, вызывающие мигание лампочки, могут за короткое время серьезно повредить компоненты системы контроля выбросов, особенно каталитический нейтрализатор.

Какое отношение БД имеет к загрязнению воздуха?

Автомобили являются крупнейшим источником загрязнения воздуха в Северной Америке. Хотя современные автомобили становятся чище благодаря улучшенным двигателям и средствам контроля выбросов, выбросы низки только тогда, когда все находится в надлежащем рабочем состоянии.

Когда двигатель не работает с максимальной эффективностью, производительность снижается, расходуется топливо и увеличиваются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. OBD может обнаружить проблемы с компонентами выбросов до того, как возникнет очевидная проблема с автомобилем или грузовиком.

Как я узнаю, что с моим автомобилем или грузовиком возникла проблема?

Системы OBD предназначены для предупреждения водителей, когда что-то в двигателе или системе контроля выбросов начинает ухудшаться или выходить из строя. Когда система OBD определяет, что проблема существует, код сохраняется в памяти компьютера. На компьютере может загореться индикатор на приборной панели, указывающий «скоро обслуживание двигателя» или «проверить двигатель».

Этот индикатор информирует водителя о проблеме с двигателем, связанной с выбросами. Если индикатор горит, существует реальная проблема, связанная с контролем выбросов, которую необходимо устранить. Если индикатор мигает, водителю необходимо как можно скорее доставить автомобиль к специалисту по ремонту.

Как выключить подсветку двигателя?

Мастер по ремонту выключит подсветку приборной панели после выполнения необходимого ремонта. Также бывают ситуации, когда система OBD автомобиля может автоматически выключать подсветку приборной панели, если условия, вызвавшие проблему, больше не присутствуют.

OBD будет стоить мне больше денег?

Нет. Это может сэкономить вам деньги. OBD разработан, чтобы помочь водителю, а также окружающей среде, заранее предупреждая водителя о износе и выходе из строя деталей, которые влияют на работу двигателя и/или выбросы загрязняющих веществ.

Раннее обнаружение неисправности двигателя или системы выхлопа с последующим своевременным ремонтом предотвратит более дорогостоящий ремонт в будущем. Это также может помочь снизить затраты на ремонт, поскольку тест является более конкретным и может помочь сократить время устранения неполадок.

Что происходит после теста OBD?

Автомобили, прошедшие OBD-техосмотр, могут пройти регистрацию автомобиля. Все результаты испытаний на выбросы передаются в DMV в электронном виде. Мы рекомендуем вам продлить подписку через Интернет, в киоске или на станциях эмиссии, которые предлагают эту услугу.