Содержание
Бензиновый или дизельный — какой двигатель лучше для грузовика
Бензиновые двигатели на грузовиках — альтернатива для более привычных дизельных агрегатов. Они отличаются высокой надежностью, легкостью обслуживания, более тихим звуком работы и длинным межсервисным интервалом.
Оглавление
- Бензиновые и дизельные двигатели грузовых автомобилей
- Технические характеристики популярных бензиновых двигателей
- Двигатели на Уаз
- Двигатели на Газ
- Силовые установки для Ваз
- Моторы на Урал
- Импортные бензиновые грузовики
- Итоговое сравнение
В статье рассмотрим, в чем отличия дизельных и бензиновых моторов, приведем основные силовые агрегаты на бензине для УАЗ, ГАЗ, ВАЗ и Урала. Отдельно поговорим о лучших иностранных грузовиках с такими силовыми агрегатами.
Бензиновые и дизельные двигатели грузовых автомобилей
Для начала разберемся, какой вариант больше подходит для грузового автомобиля — бензиновый или дизельный двигатель. Чтобы ответить на этот вопрос, приведем небольшую сравнительную характеристику таких моторов, а после сделаем вывод.
Экономичность
Опыт эксплуатации показывает, что силовые агрегаты на дизельном топливе позволяют сэкономить на 30-35% больше горючего, чем аналогичные бензиновые агрегаты. Кроме того, сама стоимость ДТ в России и других странах ниже. Экономия позитивно сказывается на рентабельности грузовых перевозок, уменьшает их себестоимость и, соответственно, повышает скорость окупаемости. Не удивительно, что многие компании отдают предпочтение именно «дизелям».
Безопасность
В вопросе выхлопа СО в атмосферу бензиновый мотор более вредный. Но при сгорании солярки в воздух выбрасывается сажа. Она считается более опасной для здоровья человека. Такой элемент оседает в легких, а после попадает в кровь. Как результат, повышается вероятность сердечных приступов, астмы, инсульта и других проблем. В современных «дизелях» предусмотрены фильтры, но они задерживают не весь объем вредных веществ.
Расходы на обслуживание
Важно
При определении, какой двигатель выбрать, необходимо учитывать расходы на обслуживание. В этом отношении бензиновый силовой агрегат требует меньших затрат.
Причина состоит в большей сложности «дизеля», у которого много дополнительных деталей. К примеру фильтры топлива нуждаются в более частой замене. Кроме того, бензиновые моторы имеют более длительные интервалы замены моторного масла, охлаждающей жидкости и свечей зажигания.
Ресурс
Дизельные моторы имеют ресурс не менее 500 000 км, а зарубежные грузовики и вовсе могут похвастаться параметром в 1 000 000 км. Одна из причин — менее агрессивный выхлоп и большая надежность силового агрегата. В этом отношении бензиновые силовые узлы проигрывают.
Промежуточный итог
Во многих показателях дизельные моторы выигрывают. Что касается шумности, слабой динамики и характерного запаха, водители грузовых автомобилей считают их не критичными. Главным минусом остается высокая цена ремонта ТНВД и сложность конструкции.
В немалую копеечку влетает и замена форсунок. В пользу бензиновых двигателей на грузовиках говорит динамика, более легкий пуск зимой, меньшие расходы на обслуживание и более доступные цены на запасные части.
Технические характеристики популярных бензиновых двигателей
Читайте также: Свечи зажигания: сроки замены
Несмотря на некоторые преимущества «дизелей», на многих грузовых и легковых авто устанавливаются именно бензиновые силовые агрегаты. Ниже рассмотрим основные варианты.
Двигатели на Уаз
Большинство двигателей на Уаз работает на бензиновом топливе. К основным моделям можно отнести:
- ДВС 210.10 — бензиновый силовой агрегат объемом 2,445 л и номинальной мощностью в 91 л. с. Мотор способен разогнать автомобиль до 130 км/ч со средним расходом около 12.1 л. При этом максимальный момент вращения — 18,2 кгс*м.
- УМЗ-4178.10 — бензиновый мотор. Устанавливался на машины Уаз 469.Также это популярный двигатель для Уаз Буханка. Пришел на замену версии «414». К особенностям стоит отнести чугунную головку блока цилиндров, увеличенный размер клапанов впуска и надежный коллектор впуска. Разработчики увеличили степень сжатия, что позволило увеличить мощность до 87 «лошадей». Объем агрегата — 2,445 л. Мотор имеет множество модификаций, отличающихся по мощности, типу сцепления, размеру клапанов и прочим параметрам.
- УМЗ-4218.10 — не менее популярный бензиновый мотор объемом 2,89 л. Здесь вместо асбестового шнура предусмотрен сальник, а на задней цапфе коленчатого вала внесены правки в фиксацию маховика. Размер поршней был увеличен до 10 см, что привело к увеличению момента вращения и мощности. Модификации этого мотора устанавливались на Уаз 3151, 3153, Симбир, Хантер и других.
- ЗМЗ-409. Силовой агрегат изготовлен на основе 406-го мотора, имеет коленчатый вал с большим ходом, но шатуны остались прежними. Имеет шесть модификаций. К примеру, ЗМЗ 40904.10 и 40905.10 — двигатели Уаз Патриот, Пикап, Карго и других моделей. Версия 4091.10 применяется на буханках Уаз, а 4092.10 на Волге.
- ЗМЗ 410.10 — бензиновый силовой агрегат на 2,89 л и 84 «лошади». Отличается гильзованным блоком и цилиндрами, увеличенными до 10 см. Эта особенность позволила добиться и повышения объема самого мотора. Мотор имеет более десяти модификаций, которые устанавливались н старых машинах Уаз весом до 3,5 т.
Для примера приведем пример двигателя для Уаз — ЗМЗ 409, который производится с 1996 года до наших дней. Базовые параметры:
- число цилиндров / клапанов — 4;
- ход поршня — 94;
- объем мотора — 2,693 л;
- диаметр цилиндра — 95,5 мм;
- мощность — 112-143 л. с;
- момент вращения — 210-230 Н*м;
- вес — 190 кг;
- расход — 11,5 л;
- ресурс — 150 000 км.
Двигатели на Газ
За время работы Горьковский автомобильный завод ставил на свои машины многие двигатели отечественного производств и полученные из-за границы. К наиболее популярным моторам стоит отнести:
- EvoTech 2.7 — создан на базе УМЗ 4216, имеет увеличенный момент вращения и ресурс до 400 000 км. Разработчикам удалось уменьшить расход масла, снизить топливную «прожорливость» на 10% и добиться соответствия экологическим требованиям Евро 4 и 5.
- ЗМЗ 405 — бензиновый мотор, который по заказу устанавливается на машинах Газель-Бизнес и Соболь-бизнес. В целом, силовой агрегат предназначен для микроавтобусов и грузовых Газелей массой до 3,5 тонн. Он работает в паре с микропроцессорной системой, которая управляет основными параметрами силового агрегата, а именно впуском воздуха, зажиганием и подачей горючего. Такой контроль улучшает параметр экономичности и снижает объем вредных выбросов. Рабочий объем мотора — 2,464 л, а мощность — 133,3 «лошади».
- ЗМЗ 402 — двигатель, который серийно выпускался для «Газели» и «Соболя» в модификациях 4025.10 и 4026.10. Имеет объем в 2,445 л и мощность в 100 лошадиных сил.
- УМЗ 4216 — еще один агрегат на бензине, который устанавливается на всех небольших грузовых автомобилях и микроавтобусах, сходящих с конвейера Газ. Он соответствует стандарту Евро 4, имеет максимальным момент вращения на небольших оборотах, прост в обслуживании и ремонте. По сути, это первый мотор, на который распространяется гарантия при монтаже ГБО.
Сегодня многие предпочитают купить Газ с двигателем УМЗ 4216, поэтому отдельно остановимся на технических характеристиках этого агрегата:
- число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
- ход поршня — 92;
- объем мотора — 2,89 л;
- диаметр цилиндра — 100 мм;
- мощность — 106,8 л. с;
- момент вращения — 235,7 Н*м;
- вес — 170 кг;
- расход — 15 л;
- ресурс — 250 000 км.
Силовые установки для Ваз
На машинах Ваз устанавливались, как правило, бензиновые силовые агрегаты. Они производились в разных объемах от 1.2 л и выше.
К примеру, одними из самых популярных считаются двигатели Ваз 2106— на 1.6 л (74 л. с), 1.5 л (71 л. с), 1.3 л (64 л. с.) и 1. 5 л (75 л. с). Наиболее востребованным стал 1.6-литровый силовой агрегат с 8 клапанами, представленный еще в 1976 году.
Также к классической серии относятся и другие модели:
- 2101 — 1.2-литровый мотор, представленный в 1970-м, устанавливался на авто 2105, 2106, 21011 и 2103;
- 2105 — 1.3-литровый силовой агрегат, впервые представленный в 1979-м вместе с самой «пятеркой», отличается наличием ременного привода, имеет мощность от 64 до 69 «лошадей»;
- 21011 — еще один 1.3-литровый агрегат 1974 года выпуска, является модернизированной версией, имеет мощность в 69 «лошадей», устанавливался на «копейках», «пятерках», «тройках» и «шестерках»;
- 2103 — мотор на 1.5 л с 8-ю клапанами, представленный в 1972-м, устанавливался на 2105, 2106, 21011, 2101.
Двигатель Ваз 2110— 1.5-литровый агрегат с 8 клапанами, представленный в 1994-м. Является адаптированной версией мотора 21083. Имеет мощность в 73 «лошади», четыре цилиндра по два клапана на каждый.
Сегодня выпускаются обновленные двигатели Ваз на 1.4, 1.6 и 1.8 л. Для примера рассмотрим 1.6-литровый агрегат с 8 клапанами Ваз 21116. Характеристики:
- число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
- ход поршня — 75,6;
- объем мотора — 1,6 л;
- диаметр цилиндра — 82 мм;
- мощность — 87 л. с;
- момент вращения — 140 Н*м;
- вес — 112 кг;
- расход — 7,2 л;
- ресурс — 200 000 км.
Моторы на Урал
В основном двигатели на Урал были дизельными, но и здесь имеются некоторые исключения. К основному представителю можно отнести Зил 375. Это бензиновый силовой агрегат на 7 л и мощностью в 180 «лошадей». Главным недостатком мотора считался повышенный расход топлива. Сам двигатель устанавливался на Урал 375 Д и другие модификации. На остальных грузовиках Урал, как правило, ставятся дизельные моторы ЯМЗ 236, 536, 238 и другие.
Характеристики:
- число цилиндров / клапанов — 8 / 16;
- ход поршня — 95;
- объем мотора — 7 л;
- диаметр цилиндра — 108 мм;
- мощность — 132 л. с;
- момент вращения — 470 Н*м;
- вес — 440 кг;
- расход — 48 л;
- ресурс — 150 000 км.
Данные по описанным двигателям сводим в таблицу:
Характеристики | ЗМЗ 409 на Уаз | УМЗ 4216 на Газ | Ваз 2116 | Урал 375 |
---|---|---|---|---|
Число цилиндров / клапанов на цилиндр | 4 | 4 / 8 | 4 / 8 | 8 / 16 |
Ход поршня, мм | 94 | 92 | 75,6 | 95 |
Объем двигателя, л | 2,693 | 2,89 | 1,6 | 7 |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 | 100 | 82 | 108 |
Мощность , л. с. | 112-143 | 106,8 | 87 | 132 |
Крутящий момент, Н*м | 210-230 | 235,7 | 140 | 470 |
Вес, кг | 190 | 170 | 112 | 440 |
Расход бензина, л/100 км | 11,5 | 15 | 72 | 48 |
Ресурс, км | 150000 | 250000 | 200000 | 150000 |
Импортные бензиновые грузовики
Грузовые автомобили зарубежного производства чаще всего работают на дизельных моторах. В первую очередь это касается тягачей, рассчитанных на дальние поездки. Но некоторые малотоннажные модели все-таки комплектуются бензиновыми силовыми агрегатами. К основным примерам стоит отнести:
- Isuzu 5-го класса — имеют 6-литровый бензиновый силовой агрегат и КПП Allison;
- T-King модели ZB 1021ADB3S, ZB 1020JDBQи другие.
- Грузовик КАМА с бензиновым мотором мощность в 150 «лошадей».
- Мини-грузовик CheryYoki и другие.
Основными поставщиками иностранных грузовиков с бензиновыми моторами являются китайские производители, ведь известные бренды больше ориентируются на дизели.
Итоговое сравнение
При выборе грузовика и типа двигателя необходимо учитывать область применения. Если речь идет о магистральных перевозках, больше подходят дизельные силовые агрегаты. Для поездок внутри региона лучше выбрать моторы на бензине. При этом компании не отпугивает тот факт, цена двигателя на солярке выше.
Такие моторы быстро себя окупают за счет большего ресурса, высокой надежности и экономичности в вопросе топлива. Слабым местом дизельных моторов остается боязнь низкокачественного топлива и сложность ремонта.
Самые надежные современные бензиновые двигатели
Бензиновый или дизельный двигатель: отличия, сравнение, что лучше
refix=»og: http://ogp.me/ns# article: http://ogp.me/ns/article# profile: http://ogp.me/ns/profile# fb: http://ogp.me/ns/fb#»>
Содержание
- 1 Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница
- 1.1 Принцип работы дизельного ДВС
- 1.2 Как работает бензиновый мотор
- 1.3 Отношение мощности к экономичности
- 1.4 Экологичность
- 2 Сравнение дизельного и бензинового двигателя
- 2.1 Дизельный
- 2.2 Бензиновый двигатель
- 3 Бензиновый или дизельный двигатель: на чем остановить выбор
Дизельные и бензиновые двигатели значительно отличаются друг между другом. Практически для каждого автомобиля производитель выпускает агрегат с двумя типами топлива, повышая универсальность транспортного средства. Попробуем разобраться, какой именно — бензиновый или дизельный двигатель — лучше.
Выбор между двумя типами силовых агрегатов базируется на ряде факторов, среди которых наиболее важные – экономия, комфорт, запас мощности, условия эксплуатации.
Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница
Принцип работы дизельного ДВС
Здесь смесеобразование происходит быстрее, чем у бензинового двигателя. Воспламеняется топливо благодаря высокой степени сжатия (от 15:1 и выше). Чем выше давление – тем горячее воздух в цилиндре, температура которого на пике около 1000 градусов.
Впрыскиваемый дизель легко детонирует, образуя рабочий ход цилиндра. Отсюда итог: максимальная мощность и крутящий момент достигается намного раньше, чем у бензинового агрегата.
Дизельный двигатель имеет намного больший момент, но меньшую мощность, относительно бензинового агрегата такого же объема, при условии отсутствии турбины у первого.
Как работает бензиновый мотор
Формирование топливно-воздушной смеси происходит либо во впускном коллекторе, либо в камере сгорания (непосредственный впрыск).
В такте сжатия топливо и воздух, а также частицы угарных газов, окончательно смешиваются, после чего сжатая смесь поджигается, происходит воспламенение, резкое повышение температуры (около 2500 градусов) и давления, что позволяет толкать поршень вниз.
Отношение мощности к экономичности
Несмотря на то, что что стоимость дизельного топлива и бензина практически одинакова, дизельные агрегаты, при равном объеме, экономичнее бензиновых. ДТ намного эффективнее сгорает, поэтому разница между расходом одинаковых по объему двигателей, варьируется от 20 и до 50%. Соответственно, здесь в выборе — бензиновый или дизельный двигатель — лидирует второй.
Бензиновые агрегаты имеют большую мощность при одинаковом объеме, например: 2-х литровый двигатель Mercedes-Benz E-class W124 в бензиновом варианте имеет мощность 135 «лошадей», а дизельный – 75.
Компенсируется недостаток мощности крутящим моментом, который достигается при 1800-3500 об/мин. Это объясняет факт, что вся грузовая, и частично коммерческая техника, имеет под капотом дизельный мотор.
Экологичность
Дизельное топливо более тяжелое, относительно бензина, однако имеет повышенный спрос в Европе и США, так как выбрасывает в атмосферу намного меньше СО2, но только при условии исправного двигателя, иначе ситуация кардинально меняется.
Сравнение дизельного и бензинового двигателя
Дизельный
Плюсы:
- Высокий КПД и крутящий момент, достигаемый намного ранее бензинового агрегата,
- Экономичность,
- Большой рабочий ресурс,
- Экологичность,
- Отсутствие системы зажигания, а значит, меньше электроники.
Минусы:
- Тяжелее бензинового,
- Чувствительность топливного оборудования к качеству солярки,
- Более дорогое и частое техобслуживание,
- Дорогостоящий ремонт ТНВД и форсунок,
- Повышенный шум работы,
- Низкая устойчивость к морозам,
- Не переносит долговременной езды на высоких оборотах.
Бензиновый двигатель
Преимущества:
- Устойчивость к морозам,
- Более простое и дешевое обслуживание,
- Хорошая мощность,
- Малошумность,
- Возможность установки газового оборудования с целью экономии,
- Невысокие требования к качеству топлива,
- Возможность безопасной езды на высоких оборотах,
- Большие возможности для увеличения мощности.
Недостатки:
- Увеличенный расход топлива,
- Меньший срок рабочего ресурса,
- Крутящий момент достигается ближе к максимальным оборотам, а также имеет ограниченный диапазон момента.
Бензиновый или дизельный двигатель: на чем остановить выбор
Исходя из вышеуказанных достоинств и недостатков, автомобили с дизельным агрегатом более популярны среди автомобилей до 00-х годов выпуска. Эти моторы просты, электроника практически отсутствует, а ресурс может достигать 1 000 000 км. К новым дизелям в СНГ отношение скептическое в силу дороговизны ремонта и обслуживания.
Adblock
detector
Спросите у TFL: какой лучший дизельный пикап года или поколения — Duramax, Power Stroke или Cummins?
Дом Марка Шевроле
Какой лучший дизельный пикап года или поколения? Этот вопрос приходит к нам от Джеффа Б., но есть одна особенность. Джефф спрашивает о лучшем дизельном большегрузном пикапе с современным оборудованием для обеспечения безопасности.
Джефф пишет: « Я много лет владею дизельными грузовиками. Сейчас я ищу подержанный дизельный грузовик. Я буду использовать его для ежедневного вождения и время от времени буксировать дом на колесах (весом 10 000). Проведя некоторое исследование, ответы, которые я нашел, не так уж последовательны. Мои требования: дизель, обновленные функции безопасности (например, боковые шторки безопасности) и полный привод. Какие марки, модели и годы выпуска вы рекомендуете? “
Некоторые из лучших дизельных пикапов HD, которые приходят на ум: Ford Super Duty 2002-2003 гг. с 7,3-литровым двигателем Power Stroke V8; Chevy Silverado HD или Sierra HD 2006 года с 6,6-литровым двигателем Duramax V8 и 6-ступенчатой коробкой передач Alison; или Ram HD 2006–2007 годов с двигателем Cummins I6 объемом 5,9 л.
Тем не менее, эти старые турбодизели не предлагают многих современных функций безопасности, о которых спрашивает Джефф. Что вы думаете? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях ниже.
Андрей Смирнов
Андрей Смирнов — автомобильный энтузиаст, продюсер, рецензент, видеооператор, писатель, инженер-программист, муж, отец и друг.
Search
Categories
CategoriesSelect CategoryAsk TFLtruckAuto ShowBest OfBrand Acela Atlis Bollinger BrightDrop Cadillac Canoo Chevrolet Dodge Fiat Fisker Ford freightliner Gaussin GMC Hino Honda Hummer Humvee Hyundai INEOS Infiniti International Harvester Isuzu Jeep Kia Land Rover Lexus Lightship Lincoln Lordstown mahindra Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nikola Nissan Oshkosh Peterbilt Ram Rezvani Rivian Scout studebaker Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Western Star Western Star WorkhorseClass Half-ton Heavy Duty Hybrid/Plug-in Midsize RV Semi Small SUV Trailer VanClassics RevealedConceptsFeaturedFirst ImpressionFunGuideMotorsportsNewsOpinion & EditorialPhoto of the DayPreviewProjectsRating Buy It Lease ItRecallsReviewRumormillSafetySales/FinancialsShow Segments 0-60 0-60 Tow-тест Big Green Canucks & Trucks Cheap Jeep объяснил Final Frontier First Drive за несколько баксов меньше от Frank The Hummer, получая счастливчики золотой сцепки золотой лебедки Ake Gauntlet Mashup Mashup Mashu Rusty Boy TFLpro This Just In Titan Trials TripSpiedSponsoredTFLNow LiveThrowbackTop ListTrendingTruck QuizUncategorizedVideos
Пожертвовать TFL
Поддержите нас на Patreon!
Последние обзоры
Последние новости
Какие дизельные автомобили самые лучшие?
Содержание
По дорогам Европы неизменно ездят миллионы автомобилей, в том числе и с дизельными двигателями. Дизельные автомобили на протяжении многих десятилетий пользуются огромной популярностью не только у европейцев. Водители охотно покупают как новые, так и подержанные легковые автомобили с экономичным и в то же время динамичным источником энергии, которые потребляют до двух раз меньше топлива, чем бензиновые двигатели.
Спрос не снизили даже цены, существенно более высокие, чем на аналог бензиновый двигатель – машина часто покупалась после простого расчета расхода топлива, удовольствия от вождения и низкой отказоустойчивости многих дизелей .
По прошествии многих лет дизельные двигатели по-прежнему чрезвычайно популярны на вторичном рынке благодаря, например, низкий спрос на газойль, который в настоящее время оказывает огромное влияние на семейный бюджет.
Следует внимательно следить за достоверными мнениями автомехаников. Именно они способны грамотно указать как на достоинства, так и на дорогостоящие недостатки автомобилей с дизельными двигателями – которые, несмотря на внешне хорошее техническое состояние, рано или поздно сталкиваются с теми или иными проблемами или техническим дефектом. В случае автомобиля без гарантии расходы на ремонт полностью несете вы, владелец.
Лучшие дизельные автомобили – наш ТОП 10
При поиске на вторичном рынке изысканных и экологичных дизельных автомобилей вы можете встретить конструкции небольшой мощности, которые очень хорошо подходят для автомобилей сегментов B и C, более популярных и подходящих для всех. день эксплуатации двигатели объемом 2,0, а также однозначно более дорогие в обслуживании 5- и 6-цилиндровые агрегаты. Тем не менее, выбор версии двигателя, рекомендованной экспертами, — это только половина успеха. Ключевое значение имеет предыдущее обслуживание на высоком уровне и его периодичность, а также внимательность – стиль вождения – владельца. Только равнодействующая всех этих факторов приводит к легендарной устойчивости и впечатляющим пробегам некоторых двигателей с воспламенением от сжатия.
2.0 HDI
Двигатель 2.0 HDI, одно из знаковых творений французских инженеров из группы PSA, неизменно отличается исключительной надежностью в течение последних двух десятилетий. 4-цилиндровый двигатель дебютировал в предложениях Peugeot и Citroen в 1998 году, и в течение многих лет он широко модернизировался и улучшался, что обеспечило ему место среди самых современных конструкций своего времени. Однако наилучшей рекомендацией являются положительные отзывы довольных пользователей. Только в начальный период использовалась 8-клапанная БЧ, которую вскоре заменили на 16-клапанную. С начала производства использовался непосредственный впрыск топлива Common Rail, который попеременно поставлялся немецкими брендами Siemens и Bosch – форсунки необходимо регенерировать. Чтобы оптимизировать производственные затраты, а затем и расходы на обслуживание, в приводе клапанов используется ремень, который в зависимости от версии требует замены каждые 120 000 или даже каждые 240 000 км. Обязательные дополнения — турбокомпрессор с изменяемой геометрией (изменяемая геометрия отсутствует только в самой слабой версии мощностью 9 л.0 л.с.), двухмассовый маховик, а позже и фильтр FAP для твердых частиц, требующий циклической заправки присадкой, способствующей сжиганию сажи. На протяжении многих лет предлагались версии мощностью 90, 109, 136, 140, 50, 163, 180 л.с. – все они при управлении опытным речником могут очень эффективно расходовать топливо. 2.0 HDI предлагался не только в автомобилях группы PSA, но и годами устанавливался на автомобили Ford и Volvo.
1,9 / 2,0 MultiJet
Еще один безотказный двигатель при частом обслуживании – итальянский 1.9 JTD, а также современный 2.0 MultiJet, разработанный на его базе. Помимо автомобилей Fiat, Lancia и Alfa Romeo, эти двигатели в течение многих лет также использовались в автомобилях Suzuka, Opel, Saab и даже в автомобилях Cadillac. Напомним, именно Fiat был пионером в коммерческом использовании дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива Common Rail – модель Croma продавалась уже в 90 с. История 1.9 JTD началась в 90-х годах, и в зависимости от версии производитель использовал 8- или 16-клапанную ГЧ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией или простой турбокомпрессор. В основе привода клапанов в данном случае лежит дешевый в производстве и сменном ремне, а в более новых версиях, к сожалению, стоят сажевый фильтр и двухмассовый маховик. Интересно, что 1.9 JTD поначалу также предлагался для малолитражных автомобилей B-сегмента, таких как Fiat Punto. Предлагались версии мощностью от 80 до 150 л.с., а в Saab и Lancia на короткий период предлагалась версия с двойным турбонаддувом, которая могла развивать0 л.с., что было впечатляюще по тем временам. Тем не менее, если ваш бюджет позволяет, гораздо лучше инвестировать в более новую конструкцию, то есть 2.0 MultiJet, которая была развитием своего предшественника. 2.0 MultiJet мощностью от 110 до 170 л.с. с двойным турбонаддувом мощностью 195 л.с.
1.9 TDI
Несомненно, синонимом экологичности во всей Европе является разработанный концерном VW дизельный двигатель 1.9 TDI. Неудивительно, что пробеги автомобилей с этим двигателем достигают 500 000–700 000 км при правильном обслуживании двигателя. Кроме того, в более мощных версиях он обеспечивал хорошую производительность, по крайней мере, при аскетическом потреблении дизельного топлива. Все началось в 1991, когда он дебютировал в Audi 80 – первая версия была 80 л.с., а в последующие годы предложение было расширено более слабыми вариантами и, конечно же, более сильными.
Успех этого агрегата заключается в его хорошо проработанной конструкции, элементах вспомогательного оборудования и хорошо устойчивых материалах. VW вместо того, чтобы использовать успешно используемый конкурентами впрыск Common Rail, упорно использовал собственное не менее эффективное решение – насос-форсунки, проблема которых заключалась в его нещадно громкой работе на каждом диапазоне оборотов. Турбоверсии (турбокомпрессор использовался как с изменяемой геометрией, так и без нее) выдавали 75-160 л.с. при неизменно низком расходе топлива. Также была доступна упрощенная и сырая версия — 1.9.SDI лишен турбокомпрессора. Вырабатываемой им мощности в 68 л. с. хватало для неспешной езды без опасения, что закончится топливо. При этом, конечно, у нас не будет двухмассового маховика и прочих дорогих дополнений.
3.0 D BMW
Эффективность и надежность двигателя во многом определяют не только впечатления от вождения, но и восприятие автомобиля пользователем в целом. Для требовательных ценителей интересным вариантом будет 6-цилиндровый дизельный двигатель 3.0 D, производимый BMW более двух десятилетий. Агрегат, позаимствованный у многих моделей баварской марки, использовался и в автомобилях Range Rover. С момента своего дебюта в 1998, оно не перестает удивлять людей своей эластичностью и, что удивительно, аппетитом к моторному маслу. Даже более слабые версии обеспечивают хорошую производительность, в том числе и при полной нагрузке – они также могут быть легко модернизированы любыми электронными и техническими модификациями, увеличивающими его мощность. Первоначально были доступны версии мощностью от 184 до 204 л. с., в последующие годы их мощность была увеличена до 300 л.с. Ухоженные экземпляры моментально находят своих новых владельцев, что только доказывает исключительную устойчивость данного агрегата. Более слабая версия оснащена одним компрессором, более мощная — двумя или тремя, а третий — электрическим — и все это во имя хорошей производительности, которой было бы достаточно, чтобы победить бензиновые двигатели аналогичной мощности.
2.4 D Volvo
В течение многих лет компания Volvo была известна производством мощных бензиновых двигателей, которые обеспечивали высокую производительность. Дизельные двигатели, которые были доступны в некоторых моделях, были произведены другими производителями – они были разработаны группой VM. Ситуация изменилась в 2011 году, когда шведы представили собственный дизель, разумеется, 5-цилиндровый. 2.4 D с самого начала избавился от системы прямого впрыска топлива Common Rail и турбокомпрессора с изменяемой геометрией. В последующие годы фильтр твердых частиц был введен в обязательном порядке в соответствии с нормами выбросов. Из соображений удобства использования также был использован двухмассовый маховик. Были доступны версии мощностью от 130 до 215 л.с. Гнида использовалась только в автомобилях шведской марки.
2.2 i-DTEC Honda
Honda, как и Volvo, сосредоточилась на бензиновом двигателе, а дизели будут поступать от внешних поставщиков. Прорыв произошел вместе с введением оригинального двигателя 2.2 i-DTEC, который использовался в Accord и CR-V. В зависимости от даты выпуска и версии он имел мощность 140 л.с. (старшие) и 150-180 л.с. Алюминиевая конструкция, созданная инженером Кеничи Нагахиро, была оснащена системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, разработанной компанией Denso, двухмассовым маховиком, фильтром твердых частиц, турбонаддувом с изменяемой геометрией, созданным компанией Garett, и, что не менее важно, , цепь ГРМ. В этом случае цепь является действительно необслуживаемым элементом. Единственная проблема японского дизеля – более высокая стоимость эксплуатации, вытекающая из высоких цен на запчасти.
3.0 V6 CDI Mercedes
Долгие годы Mercedes был недостижимым примером создания экологичных дизельных двигателей. Немецкие конструкции без серьезных поломок проехали бы миллионы километров, продолжая отлично работать. Тогда это было результатом простой конструкции и отличных материалов, однако сейчас агрегаты очень сложные и форсированные, что не остается незамеченным. Тем не менее, правильно обслуживаемый 3.0 V6 CDI, устанавливаемый на многие модели этой марки, может сочетать хорошую производительность с экологичностью. В нем использовались непосредственный впрыск топлива Common Rail от Bosch, катализатор SCR, требующий доливки уровня жидкости AdBlue, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и ряд современных элементов. Распоряжается властью между 190-265 л.с.
1.6 MultiJet Fiat
Конструкция инженеров Fiat может быть легко добавлена к группе двигателей, обеспечивающих низкий расход топлива и высокую надежность. 4-цилиндровый 1.6 MultiJet был представлен в 2007 году, и он был создан на основе других известных более крупных конструкций, с которыми он разделяет, например. блок. В нем использовалась 16-клапанная боевая часть, а также турбодвигатель с изменяемой геометрией (на более слабых версиях использовался турбодвигатель с фиксированной геометрией) и сажевый фильтр. Добавим, что изначально более слабые версии не оснащались сажевым фильтром и двухмассовым маховиком. Версии силы 90, 105 и 120 л.с. были проданы, и, конечно же, они были оснащены непосредственным впрыском топлива Common Rail. 1.6 MultiJet использовался в Fiat, Alfa Romeo и Lancia.
2.0 TDI Volkswagen
В начале 21 века концерн VW представил преемника легендарного устойчивого двигателя 1.9 TDI – 2.0 TDI. К сожалению, в первые годы агрегат не был оценен по достоинству. Только серия серьезных модернизаций принесла ожидаемые результаты. Самым серьезным изменением стало введение системы непосредственного впрыска топлива Common Rail — решения, которое использовалось конкурентами на протяжении десятилетий. Более того, неисправная цепь ГРМ была заменена на безотказный и дешевый в замене ремень, что устранило еще один серьезный недостаток предыдущих версий. В зависимости от версии 2.0 TDI выдает 150, 190 л.с., а в версии с двойным турбонаддувом — впечатляющие 240 л.с. Разумеется, автомобиль был оснащен сажевым фильтром DPF, двухмассовым маховиком и турбокомпрессором с изменяемой геометрией.
3.0 V6 TDI VW
На вторичном рынке агрегат 3.0 V6 TDI, созданный концерном VW, получает крайнее количество отзывов. Он использовался во флагманских моделях Volkswagen, многих моделях Audi, а в какой-то момент также в Porsche Cayenne и Panamera. Его сложная конструкция требовала профессионального и, к сожалению, дорогого обслуживания, а любая экономия мстит вам с удвоенной силой. 3.0 V6 TDI предлагается с 2004 года — доступные варианты имели мощность от 204 до 313 л.с., что всегда обеспечивало определенный запас мощности и крутящего момента. Более того, на практике это оказалось крайне экономично. Агрегат был оснащен системой непосредственного впрыска топлива Common Rail производства Bosch, сажевым фильтром и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Однако именно сложный привод клапана, в котором используется до четырех цепей, создает наибольшие затраты на обслуживание.
Откажитесь от этих дизелей
Думая о покупке подержанного дизельного автомобиля, нужно помнить, какой конструкции следует избегать. Они исправно работают лишь иногда, а затраты на возможный ремонт значительны. Опытные производители выпускали и некачественные дизеля. К сожалению, дефектные и недоработанные решения часто выпускаются на рынок до обнаружения проблем.
3.0 V6 dCI/CDTI Opel/Renault/Isuzu
Часто бывает, что на вторичном рынке технически неисправные версии двигателя, резко увеличивающие стоимость текущего обслуживания, продаются по слишком привлекательным ценам – ниже, чем на первичном более дешевые и слабые версии. Отличным примером тому является 6-цилиндровый V-образный дизель, созданный японскими инженерами Isuzu. Двигатель 3.0 V6 CDTI (коммерческое обозначение в Opel) выпускался в 2003-2008 гг. Это был типичный дизель в предложениях Opel Vectra C, Signum, Renault Vel Satis и Saab 9.-5. С самого начала он избавился от прямого впрыска топлива Common Rail производства Denso — регенерация форсунок возможна, хотя и очень дорога и сложна. Система ГРМ приводится в действие ремнем, периодическая замена которого не требует больших затрат. Использовался турбокомпрессор с изменяемой геометрией, а также двухмассовый маховик. Сначала двигатель располагал мощностью 177 л.с., а после 2005 года мощность была увеличена до 184 л.с. 3.0 V6 CDTI склонен к перегреву, кроме того, гильзы цилиндров опускаются, в результате чего возникает неисправность системы охлаждения, а иногда и двигатель может заглохнуть. Стоимость ремонта превышает стоимость автомобиля.
2.5 V6 TDI VW
В период с 1997 по 2010 год производился один из худших дизельных двигателей концерна Volkswagen. 2.5 V6TDI предлагался, например, в Volkswagen Passat B5, Skoda Superb и ряд моделей Audi. Он обладал мощностью от 150 до 180 л.с. и достаточным запасом маневренности. Полностью рабочий двигатель подкупает культурой работы и бархатистым звуком, в котором большой вклад вносит уравновешивающий вал, размещенный в масляном поддоне, который также приводится в движение очень длинной цепью привода ГРМ. Как и в случае с современными дизелями, здесь также использовались турбокомпрессор с изменяемой геометрией и двухмассовый маховик, а за транспортировку топлива отвечал непосредственный впрыск топлива Common Rail фирмы Bosch, оснащенный распределительным насосом. Неожиданно быстро выходит из строя бензонасос вместе с электрорулем, проблемы порождает и хрупкий ГРМ – в этом виновата сама цепь, вместе с быстро вырождающимися распредвалами, из-за которых двигатель теряет мощность, потребляет больше топлива и выше все, проблемы с запуском. Некорректная работа привода ГРМ приводит к ухудшению эффективности системы охлаждения, что в крайних случаях может закончиться блокировкой двигателя.
2,5 D VM Jeep
Этот 4-цилиндровый дизель по ошибке нашел свое место в автомобильной промышленности. В первую очередь он предназначался для лодок, где эксплуатация совсем другая – двигатель работает на стабильной частоте вращения почти весь срок службы. Итальянский агрегат производился с 1987 по 2001 год, и за это время он использовался, например, в Jeep, Chrysler, Ford Scorpio II и Alfa Romeo 155 и 164. Двигатель оснащался турбокомпрессором, непрямым впрыском топлива и приводом ГРМ на основе нерушимых шестерен – и в 1996-1998 в его основе лежал ремень ГРМ. Мощность этого дизеля колебалась от 101 до 125 л.с. и 300 Нм, что по тем временам было хорошим результатом. Действительно интересным решением было использование четырех отдельных алюминиевых боеголовок с общей прокладкой, благодаря чему для обнаружения любой утечки в одном цилиндре необходимо разобрать все боеголовки и использовать специальные инструменты для их сборки. Кроме того, владельцу приходится сталкиваться с постоянными утечками и проблемами с поиском знающего специалиста.
2.0 Boxer Diesel Subaru
На протяжении десятилетий бензин неотъемлемо ассоциировался с автомобилями Subaru. Наряду с обязательным постоянным полным приводом для большинства автомобилей характерно оппозитное расположение цилиндров. Такая конструкция создает несравненный звук работы и имеет низкий центр тяжести. Несколько лет назад японцы с нуля разработали свой, уникальный дизель — тоже в оппозитной компоновке. 2.0 Boxer Diesel выдавал 147-150 л.с., чего было вполне достаточно, он был оснащен непосредственным впрыском топлива Common Rail, турбонагнетателем с изменяемой геометрией, сажевым фильтром DPF и двухмассовым маховиком. Изначально он поражал водителей своей динамикой и низким расходом топлива. Однако вскоре после релиза возник ряд проблем. Сцепление было очень хрупким и дорогим в ремонте, у него постоянно были проблемы с клапаном EGR и фильтром DPF, а также были случаи проворачивания подшипников и коленчатых валов, растрескивания блоков. В такой ситуации единственное решение — избегать этого юнита.
2.0 D BMW N47
В истории BMW были и технически недоработанные двигатели. Отличным примером этого является популярный 4-цилиндровый дизельный двигатель 2.0 D серии N47 — он использовался, например, в BMW 3, 5, X3, X1 серии и другие. Это всегда гарантировало высокую культуру труда, более чем достаточную производительность и при этом очень низкий расход топлива. Двигатель был доступен в диапазоне мощностей от 143 до 204 л.с. Производитель оснастил двигатель системой прямого впрыска топлива Common Rail, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, двухмассовым маховиком и сажевым фильтром. Привод ГРМ приводился ремнем. Как и положено BMW, двигатель разместили в отсеке продольно, чтобы дополнительно усложнить обслуживание – ГРМ разместили сзади двигателя, со стороны отсека. Чтобы произвести замену в соответствии со ст., необходимо демонтировать двигатель целиком, что занимает несколько десятков часов работы.