Почему не заводится дизельный двигатель

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда дизельный мотор отказывается работать. Такая неприятность устраняется, если правильно определить, почему она возникла. В чём кроется причина того, почему не заводится дизельный двигатель? Чтобы это выяснить, необходимо вникнуть в само устройство этого типа мотора. Рассмотрим принцип работы дизельного агрегата.

Внешний вид дизельного двигателя

Содержание

  • Особенности работы
  • Причины неполадок дизельных агрегатов
  • Несоблюдение правил применения и ухода
  • Несоответствие топлива сезону эксплуатации
  • Поломка топливного насоса/фильтра
  • Неправильная эксплуатация двигателя
  • Плохая компрессия
  • Естественный износ
  • О вреде некачественного топлива
  • Как проверить напорные клапаны и плунжер
  • Как запустить дизельный мотор

Особенности работы

Дизельный мотор представляет собой агрегат внутреннего сгорания. Топливная смесь в камере воспламеняется вследствие его сжатия. Когда мотор функционирует, воздух в цилиндре мгновенно нагревается (температура 700 °C) в результате повышения давления. Одно из отличий дизельного агрегата от бензинового в том, что в его цилиндры топливо попадает в камеры раздельно. Солярка впрыскивается под высоким давлением (около 220 МПа) — это способствует практически мгновенному распылению и возгоранию смеси.

Раньше дизельные моторы устанавливали по большей части на грузовые машины, так как они обладают высокой мощностью, если сравнивать с бензиновыми аналогами. Сейчас их стали использовать и для легковых моделей. Они более экономичны, поэтому водитель может тратить меньше средств на покупку топлива. Несмотря на существенные плюсы, дизельные агрегаты обладают кое-какими минусами. Их нельзя считать серьёзными недостатками — это скорее «капризы» мотора, которые он проявляет в сложных условиях применения.

Схема работы дизельного двигателя

Причины неполадок дизельных агрегатов

Несоблюдение правил применения и ухода

Одна из самых распространённых причин, по которым глохнет дизельный мотор — несоблюдение водителем правил эксплуатации. Также на это влияет нарушение сроков проведения профилактических работ. К примеру, каждые 7,5 тыс. пробега необходимо менять масло, поскольку в дизельном топливе содержится много серы. Масло быстро окисляется и теряет эксплуатационные характеристики, а это отрицательно влияет на состояние поршней. Очень важно следить за чистотой топливных элементов и вовремя сливать отходы из бака и фильтра. Желательно чистить их дважды в год — это позволит предотвратить засор фильтров.

Несоответствие топлива сезону эксплуатации

На работу дизельного мотора большое влияние имеет само топливо. Оно должно соответствовать сезону эксплуатации. Например, в зимнее время года дизель может глохнуть из-за того, что водитель использует летние марки горючего, которое густеет на морозе и превращается в вязкую массу. В итоге топливный насос неспособен подать дизель в двигатель, а поскольку топливо смазывает насос, при его отсутствии агрегат быстро изнашивается. В такой ситуации один-единственный выход — загнать машину в сухой тёплый гараж, чтобы разогреть горючее.

На видео — что делать, если дизель глохнет зимой:

Поломка топливного насоса/фильтра

Довольно часто дизель глохнет вследствие нарушения герметичности теплопроводов или засора этих деталей. В таком случае их нужно прочистить. Иногда причина кроется в поломке топливного фильтра. Как правило, он становится непригодным для эксплуатации вследствие применения некачественного дизеля. Также агрегат может не работать в результате поломки топливного насоса.

Неправильная эксплуатация двигателя

Некоторые водители-новички неправильно запускают дизельный агрегат. Самое главное правило — не начинать езду на холодном моторе. Нужно как следует его прогревать в зимнее время года. Также при запуске в морозный период нужно применять свечи накаливания, которые позволят значительно ускорить процесс.

Плохая компрессия

Такая причина неисправности дизельного двигателя встречается довольно часто. Кроме того, что агрегат не заводится, плохая компрессия несёт с собой несколько других неприятных явлений. Мотор трясётся и работает неровно, поскольку уменьшение компрессии неравномерное. Он дымит серым дымом из-за несгоревшего топлива и покрывается потёками масла вследствие прорыва сгоревших газов (в картере повышается давление, которое вытесняет масло через сальники). Плохая компрессия вызывает и другие неприятности:

  • снижение мощности двигателя;
  • повышение расхода топлива;
  • усиление шума при работе агрегата;
  • повышение потребления моторного масла.

Как правило, причиной плохой компрессии является износ поршней двигателя. Сильнее всего повреждается зеркало цилиндра, в то время как поршневые кольца остаются работоспособными. Однако они не способны уплотнять зазор между цилиндром и поршнем.

На видео — измерение компрессии дизеля:

Для того чтобы повысить компрессию, необходимо залить масло в цилиндры двигателя. Выверните свечи накаливания и залейте 3–4 столовые ложки жидкости в каждое из отверстий. После этого на мотор нужно накинуть кусок плотной ткани (убедитесь в том, что провод, который подходит к свечам, не замкнут на корпус). Затем попробуйте завести агрегат — за 2–3 оборота он выбросит лишнее масло наружу. Однако если компрессия слишком низкая (менее 24 кг/кв. см) — двигатель нуждается в ремонте.

Менять поршневые кольца нет смысла, следует восстанавливать гильзы. Для этого блок растачивают и впрессовывают в него новую гильзу. После этого цилиндр растачивается в соответствии с размером существующего поршня. Такой ремонт предотвратит проблемы с заводкой авто на протяжении 10 тысяч километров пробега.

Компрессия может снизиться также из-за того, что разрушился поршень. Причина такой поломки — применение низкокачественного дизельного топлива. Также на это влияет агрессивная манера езды.

Естественный износ

В некоторых случаях неисправность дизельного двигателя может быть вызвана банальным износом агрегата или элементов топливной системы. Если уже «пришло их время», компрессия снижается и мотор будет плохо запускаться или не сможет работать вообще. Особенно ярко это проявляется в морозную погоду, даже если свечи полностью исправны, а водитель использует качественное зимнее топливо. При этом довольно часто двигатель запускается с буксира и не вызывает проблем, если он прогрет.

Отметим, что об износе агрегата свидетельствует резкое понижение компрессии (20–26 бар). Тогда его нужно чинить или менять. Вы также можете понять, что мотор изношен, если наблюдается повышенный расход топливного масла и высокое давление в картере (выше 10 миллиметров вод. ст.). В таком случае вы уже ничего не можете сделать, кроме капитального ремонта.

Могут износиться распылители форсунок — тогда из выхлопной трубы будет выходить чёрный дым, а потребление солярки резко увеличится. Изредка при поломке распылителей из выхлопа идёт едкий белый дым. Следует вовремя менять эти элементы — их ресурс составляет примерно 60–80 тысяч километров. Длительный период эксплуатации мотора с непригодными распылителями приведут к прогоранию форкамер и поршней. Довольно часто можно встретить случаи, когда изнашиваются плунжерные пары ТНВД (расшифровывается как «топливный насос высокого давления»), которые сопровождаются сложным запуском «горячего» агрегата. Их также следует периодически менять, чтобы избежать неисправностей двигателя.

Износ дизельного двигателя

О вреде некачественного топлива

Низкое качество топлива повышает вероятность неисправности дизельного двигателя. В большинстве случаев из-за этого ломаются напорные клапаны, из-за чего в камеру сгорания подаётся обеднённая топливная смесь. Это происходит потому, что часть топлива попадает обратно в плунжер, так как её не отсекает напорный клапан. Усугубляет ситуацию работа мотора на высоких оборотах. Вследствие использования некачественного дизеля могут страдать форсунки и плунжер. Последний должен опускаться максимально плавно, в противном случае он изношен и негативно влияет на работу двигателя.

Понять, что возникли проблемы с напорным клапаном, довольно легко. В таком случае двигатель трясётся и водитель слышит детонационные стуки. Кроме того, из-под гаек форсунок вместо топлива лезет пена. При нормальных оборотах мотора эти признаки не слишком заметны, но при большой частоте вращения в цилиндр начинает попадать бедная смесь, а поршень перегревается. Результат — резкое снижение компрессии и неисправность цилиндра. Двигатель в таком случае дымит несгоревшим дизельным топливом. Причина всех этих бед — посещение сомнительных заправок. Лучше заплатить за топливо подороже, чем потом тратиться на капитальный ремонт двигателя, который влетит вам в большую сумму.

Как проверить напорные клапаны и плунжер

Хотя дефекты у этих элементов разные, производить проверку их работоспособности можно одним способом. Игла клапана должна опускаться под своим весом в седло, установленное под углом в 20 градусов. Проделайте такую манипуляцию несколько раз, проворачивая седло. Ничего не должно заедать, иначе клапан не получится прочистить и тогда его придётся заменить.

Как запустить дизельный мотор

Если температура воздуха ниже 10 градусов, рекомендуется прокаливать свечи два раза. В некоторых моделях автомобилей при запуске слышен характерный щелчок реле накала свечей, а через 10 секунд — звук его отключения. Вам нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд, после того как реле отключится, а затем снова запустить мотор. После этого повторите процедуру и включите зажигание вновь. Подождите, пока лампочка накала свечей погаснет, и заведите двигатель, при этом нажимая на газ.

На видео — особенности эксплуатации дизеля зимой:

Если у вас в машине не слышен звук реле, ориентируйтесь на лампу-индикатор, которая показывает накал свечей. Обратите внимание, что в некоторых двигателях свечи вообще не применяются, поэтому удостоверьтесь в том, что они действительно установлены.

Если одна или больше свечей сломаны, а компрессия понижена, при низких температурах (менее −7 °C) двигатель можно завести, используя специальный эфир (спрей «Лёгкий старт»). Его нужно распылять во впускной коллектор (для этого следует открыть корпус топливного фильтра). Также можно завести двигатель, используя мощный аккумулятор. Он способен накачать масло к стенкам цилиндра, подняв компрессию.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье ниже! Нам интересно ваше мнение.

Дизельный двигатель не заводится, что делать?

Если дизель в мороз не заводится – значит, он замерз, то есть, парафинировалось топливо. Таков стереотип, а он, между прочим, не всегда срабатывает! Ну а если не замерз и все равно не заводится – то что же тогда случилось? Давайте разберемся.

А мороз тут не причем

Дизельный двигатель не заводится совсем необязательно по причине загустелого горючего, хотя мороз здесь все же сыграл свою роль. Как и у ДВС любого другого типа, у каждого дизеля могут быть какие-то технические проблемы, которые усиливаются низкой температурой воздуха и становятся причиной нежелания заводиться морозным утром.

Проверьте свечи накаливания

Для гарантированного старта дизельного двигателя при любой погоде в каждом его цилиндре есть свеча накаливания. Она включается на несколько секунд каждый раз перед запуском стартера.

В теплое время года неисправность одной-двух свечей остается незамеченной. Летом современный мотор вполне успешно заводится и без подогрева камеры сгорания.

Но зимой, когда условия запуска усложняются низкой температурой, неисправность свечей сразу сказывается: дизель или не «стартует» совсем, или, даже когда запустится, работает крайне неустойчиво и сразу глохнет.

Кстати, свечи могут не работать в результате выхода из строя реле, которое отвечает за их включение – стоит проверить его вместе с проводкой. Неисправные свечи или реле нужно заменить.

Форсунки

Форсунка может «порадовать» владельца различными малоприятными сюрпризами. К примеру, она выдает неправильный факел распыления топлива, неправильно его дозировать, не своевременно открывать свои клапаны, нарушая давление в магистрали.

В мороз любая из этих неисправностей препятствует пуску, однако, обычно для этого нужно, чтобы в одном моторе накопилось несколько проблемных инжекторов.

Многие типы форсунок подлежат ремонту, а если придется заменять их новыми – это обойдется очень недешево.

Аккумулятор

Дизельный мотор с его значительной степенью сжатия провернуть стартером гораздо труднее, чем бензиновый, в котором топливо зажигается от искры. Поэтому требования к аккумулятору у дизельных авто выше.

Итак, если стартер крутится очень медленно, да еще и поршневая не «первой свежести», именно АКБ может быть причиной неудачного холодного пуска – батарея или посажена, или совсем отработала свое, а значит пусковой ток аккумулятора слабый.

Попробуйте «прикурить» у соседа, заменить АКБ гарантированно «бодрым» или зарядить свой.

Поршнева группа

Предельный износ цилиндро-поршневой группы, пожалуй, самое печальное, что произойдет. У моторов с воспламенением от сжатия (то есть дизельных) очень высокие требования к компрессии – она ​​должна быть от 20 кг/см2 и выше.

В отличие от бензиновых двигателей, которые при значительном износе поршневой группы просто теряют мощность, дымят и потребляют больше масла, дизель перестает запускаться.

Понятно, что при сильном морозе низкая компрессия накладывается на другие, сугубо зимние осложнения, и в итоге одним морозным утром мотор так и не удастся «оживить». Такому двигателю нужен серьезный ремонт.

Другие неисправности

Другие неисправности также могут способствовать тому, что дизель не заводится, хотя, как мы говорим, он и не замерз. Но эти факторы не так тесно связаны с зимним периодом, как вышеупомянутые.

Так, может быть воздух в топливном насосе высокого давления или он неисправен, изношен стартер и регулятор давления топлива, сбита установка момента впрыска.

У дизельных моторов с Common Rail может отказать один из датчиков. Возможен выход из строя насоса, который подкачивает топливо из бака, блока управления. Часто причиной становятся проблемы с контактом в разъемах проводки.

В общем, если первые, чисто «дизельные» причины исключены – значит, автомобилю необходима комплексная профессиональная диагностика.

Конечно, большинство этих проблем нельзя решить непосредственно возле автомобиля, тем более самостоятельно. Придется вызывать техническую помощь или сразу эвакуатор.

Жаль, но ничего не поделаешь: надо либо следить за состоянием автомобиля постоянно, не дожидаясь отказов «на маршруте», или таким образом расплачиваться за экономичность, удобство и комфорт современного транспорта.

По материалам http://autotopik.ru/remont/462-dvigatel-zavoditsya-i-srazu-glohnet.html

машиностроение — Как заводится дизельный двигатель внутреннего сгорания даже при отсутствии свечей зажигания?

спросил

Изменено
6 лет, 6 месяцев назад

Просмотрено
6к раз

$\begingroup$

Мне просто было интересно, как заводится дизель, учитывая отсутствие свечей зажигания. Как он создает «импульс» для первого взрыва в цилиндре? Это как-то связано со стартером?

  • машиностроение
  • автомобилестроение
  • горение

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Дизели запускаются с помощью комбинации «свечи накаливания» и стартера. Как только дизель заводится, сгорание происходит за счет сжатия смеси. Первоначально стенки цилиндров могут быть настолько холодными, что охлаждают смесь во время сжатия настолько, чтобы она не воспламенилась. Каждый цилиндр имеет свечу накаливания, которая обеспечивает небольшое пятно горячей поверхности, достаточное для воспламенения сжатой смеси, даже когда стенки цилиндра остыли.

$\endgroup$

1

$\begingroup$

При сгорании дизельного топлива не используется смесь. Топливно-воздушные смеси относятся к циклу Отто в бензиновых двигателях. В дизелях воздух сжимается до верхней мертвой точки, где температура может достигать 1000 градусов по Фаренгейту, а затем впрыскивается топливо, которое впоследствии сгорает, что приводит к рабочему такту.

$\endgroup$

$\begingroup$

Свечи накаливания используются в небольших дизелях, например, в автомобилях. Для более крупных дизельных двигателей, таких как двигатели локомотивов, в двигателях используется либо сжатый воздух, либо гидравлические стартеры, чтобы раскручивать двигатель до тех пор, пока он не начнет работать. Вы можете увидеть, как некоторые из этих двигателей запускаются на You Tube.

Если двигатель не запускается с первого раза, обычно кто-то может воспользоваться ручным насосом для заправки баллона с воздухом или бачка гидравлической жидкости для повторного запуска. Обычно это экстренные случаи.

$\endgroup$

$\begingroup$

1) Свечи накаливания. Они уже были рассмотрены в другом ответе. Это небольшая резистивная вилка, через которую протекает ток, и она нагревается. Старые — это просто тупые керамические нагреватели, которые управляют током с помощью V=IR. Более новые имеют ШИМ-управление, чтобы потреблять меньше энергии и нагревать воздух в цилиндре до нужной температуры. Пример

2) Впускные нагреватели. В некоторых более крупных двигателях нет места в головке для свечей накаливания, иначе они не будут надежно работать в окружающей среде. Эти двигатели имеют подогреватели впускного воздуха. Они нагревают воздух до того, как он попадет в цилиндр. Пример

3) Эфир. Эфир имеет гораздо более низкую температуру самовоспламенения. На очень больших дизельных двигателях (например, используемых в карьерных самосвалах) заводской или сторонний ECM дозирует соответствующее количество эфира, чтобы помочь запустить двигатель. Пример

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Ключ к быстрозаводимому дизелю

Источником тепла, запускающим дизель, может быть сжатие топливно-воздушной смеси в канале ствола. Как правило (это зависит от конструкции и рабочего объема двигателя), давление в цилиндре во время запуска должно достигать минимум 450 фунтов на квадратный дюйм. Это затем нагреет воздух в канале ствола примерно до 1300 ° F. от сжатия молекул. В зависимости от температуры окружающей среды она будет недостаточно горячей для самовоспламенения дизельного топлива.

Введите свечу накаливания, температура кончика которой обычно (используется много конструкций) составляет чуть менее 1900°F.

Распространенным заблуждением является то, что свеча накаливания нагревает воздух в цилиндре или форкамере (в двигателе с непосредственным впрыском). Вместо этого его цель состоит в том, чтобы обеспечить высокотемпературную область (наконечник), поэтому, когда распыленное топливо вступает в контакт с ним, происходит воспламенение.

Напротив, во многих новых дизельных двигателях используется нагреватель впускного воздуха (IAH), который повышает температуру поступающего воздуха, что при содействии нагрева от сжатия обеспечивает сгорание. В некоторых приложениях используется комбинация свечей накаливания и IAH. Преимущество IAH заключается в том, что его не нужно устанавливать в ограниченном пространстве камеры сгорания, как это делают традиционные свечи накаливания, и его обычно легче обслуживать.

Для работы свечей накаливания им требуется электричество. Этот источник питания может состоять из реле, проводки, шины или контроллера свечи накаливания. Если какой-либо из них не работает, двигатель будет трудно запустить в холодном состоянии или может даже не работать.

Что касается электрической части системы, необходимо подтвердить подачу напряжения на каждую свечу накаливания, а также сопротивление каждого отдельного блока. Часто двигатель запускается только от одной свечи накаливания. Как только похолодает, будет очень трудно начать бегать.

Некоторые новые свечи накаливания предназначены для поддержания нагрева после запуска двигателя до достижения заданной температуры охлаждающей жидкости двигателя или времени работы. Эта конструкция ограничивает образование дыма при холодном пуске и шум сгорания, а также позволяет немедленно включить нагрузку.

Важно понимать, что если свеча накаливания электрически исправна, но двигатель по-прежнему плохо запускается или в холодном состоянии появляется чрезмерное количество белого дыма, свеча накаливания может быть электрически исправна, но физически повреждена. По этой причине важно осматривать каждую свечу накаливания при снятии для замены. Ниже приводится краткое руководство по диагностике.

  • Наконечник помят или смят: Реле заело во включенном состоянии, была установлена ​​не та свеча накаливания или двигатель был запущен неправильно (последовательно, а не параллельно).
  • Наконечник расплавился или отломился: Это может быть вызвано слишком ранней установкой фаз газораспределения впрыскивающего насоса; изношенные, загрязненные углеродом или протекающие сопла/форсунки; или заклинившие поршневые кольца.