Запуск дизельного двигателя зимой — ошибки, которые совершают (почти все) владельцы

Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том как облегчить запуск дизельного ДВС в мороз.

Сегодня же поговорим о тех ошибках, которые допускают владельцы при запуске дизеля зимой. Эти ошибки снижают ресурс агрегата и могут привести к серьезным и дорогим в устранении поломкам. А ведь пуск «на холодную» и так непростое испытание для дизеля.

Многие автовладельцы не задерживают ключ зажигания в положении «ON» и, пропуская этап сканирования бортовым компьютером всех систем автомобиля, как можно быстрее запускают стартер. В холода эта ошибка может дорого стоить.

Запускать дизель (вообще, но особенно зимой) можно только после того, как спустя 3-5 секунд после перевода ключа в положение «ON» погасли все «лишние» индикаторы, а в насос подтянуло немного топлива. Вот тогда можно запускать двигатель.

 ошибка: не греют свечи накаливания 

После прочтения первого пункта можно кинуться с ключом наперевес, запускать стартер сразу после того, как потухнут контрольные лампы? На бензиновом двигателе — да. На дизельном — не спешите.

Самый важный индикатор на панели приборов для владельца дизельного автомобиля — индикатор свечи накаливания. Выглядит как спираль с двумя витками или пружинка, располагается в зоне тахометра.

Пока горит такая лампа, происходит нагрев свечей от реле. Они прогревают камеру сгорания, чтобы воспламенение топливовоздушной смеси произошло эффективнее. Как только эта лампа свечей накаливания тухнет, это говорит о том, что прогрев свечей накаливания завершен. Заводить двигатель в этот момент еще рано! Нужно дождаться характерного щелчка реле накаливания — он скажет о том, что напряжение перестало поступать на свечи.

В идеале нужно трижды таким образом активировать свечи накаливания: провернуть ключ в положение «ON», дождаться пока погаснет индикатор свечей, дождаться характерного щелчка, повторить. После третьего такого этапа можно не дожидаться щелчка реле, а просто запускать дизель.
В результате вы потратите четь больше времени на запуск, но обеспечите беспроблемный пуск мотора, а топливо в прогретой камере будет воспламеняться точнее и эффективнее.

 ошибка: не выжимают сцепление 

Владельцу автомобиля с МКП полезно выработать привычку при запуске двигателя в мороз выжимать сцепление. Связано это с особенностью запуска мотора. При повороте ключа аккумулятор передает необходимое напряжение на стартер, чтобы тот смог прокрутить коленчатый вал и первичный вал в коробке переключения передач.

Когда водитель выжимает педаль сцепления, разъединяя коробку передач и мотор, стартеру остается прокрутить только коленвал. В то время как при запуске двигателя с включенным сцеплением он вынужден крутить еще и шестерни и валы трансмиссии в загустевшем на морозе масле. Что повышает шансы на запуск мотора даже с «подсевшим» аккумулятором.

 ошибка: «будят» аккумулятор 

Совет автовладелецев времен СССР: перед пуском двигателя «дать нагрузку» батарее, поморгав фарами секунд 20-30, чтобы заставить АКБ отдать пусковой ток эффективнее.

Такой совет имеет право на жизнь только в том случае, если батарея в хорошем состоянии и не разряжена, а машина хранится ночью в теплом гараже. Тогда да, «моргание» дальним светом заставит батарею пропускать ток, температура электролита вырастет, реальная емкость АКБ увеличится.

Но если АКБ всю ночь стояла на морозе (значит — разряжалась), фокусы с включением фар только «высадят» батарею окончательно — да так, что на прокрутку стартера не хватит.

То есть при пуске ДВС «на холодную» при сомнительном уровне заряда важно отключить все поглотители энергии АКБ, будь то печка, радио или фары. В противном случае можно просто не завести мотор. И даже если емкости батареи хватит на пуск двигателя, напряжение бортовой сети может упасть так сильно, что в автомобиле прекратит работать сигнализация или центральный замок, например.

Единственная реально работающая стратегия помощи АКБ в холода — следить за уровнем заряда и плотностью электролита (в обслуживаемых), хранить ночью в тепле и регулярно заряжать: на сервисе, самостоятельно или от генератора при длительных поездках по трассе.

Других секретов «пробуждения» батареи нет и не может быть.

 ошибка: злоупотребляют присадками для ДТ 

Присадки для дизельного двигателя можно использовать только на старых двигателях и только в том случае, если качество «зимнего» ДТ вызывает вопросы.

При этом добавлять их нужно строго по инструкции, в теплое топливо и накануне холодов. А если залить «антигель» в бак с холодным ДТ, он вообще свернется в желе и вся топливная система дизельного двигателя забьется хлопьями парафина.

Что касается народных мер вроде добавления в бак керосина или бензина, то, переборщив с количеством, можно просто иссушить топливо и оставить нежную аппаратуру — топливные насосы , форсунки  и т.п. без смазки. Для современных дизелей с впрыском Common Rail такой эксперимент — приговор.

Вообще, если топливная смесь готовится правильно, аккумулятор заряжен а топливо действительно «зимнее», никаких проблем с запуском дизеля при температуре до — 20 градусов возникать не должно.

 ошибка: «палят» стартер 

Когда стартер не схватывает, водители часто теряются и начинают безуспешные попытки запустить мотор. Но удерживать ключ в положении «START» можно не более 10 секунд — иначе можно вывести из строя стартер и разрядить аккумулятор.

Если не получилось завести мотор, можно сделать двугую попутку спустя 30-40 секунд. Но количество попыток не должно превышать 4-5 раз.

Не получилось завести мотор? Вытаскивайте ключ и отправляйтесь на поиски причины — возможно, она решается прогревом топлива в баке или зарядкой аккумулятора. Или свечи накаливания вышли из строя и требуют замены.

 ошибка: применяют средства «быстрый старт» 

Пытаться «реанимировать» дизельный двигатель, который не хочет запускаться, средствами типа «быстрый запуск» — крайняя мера.

Фактически, впрыскивая аэрозольный эфир через воздуховод или фильтр, вы пытаетесь зажечь топливную смесь в условиях малой компрессии. В результате мотор может получить пневмоудар вплоть до повреждения элементов ГРМ и системы впуска. А в дизельном моторе при использовании средств «быстрый пуск» существует риск возгорания, если средство попадет на разогретые свечи накаливания.

 Что делать, если наступили морозы, но надо ехать 

Правильный и бережный запуск дизеля зимой выглядит так: владелец отключает все потребители энергии: климат-контроль, аудиосистему, подогревы, радио, фары.

Затем поворачивает ключ зажигания, дожидается пока погаснут контрольные лампы, повторяет процедуру 2-3 раза.

После того, как на панели пропадает лампочка накала свечей, пробует завести мотор, выжав педаль сцепления на машине с МКП.

Если не получилось завести дизель после 4-5 попыток (с перерывами по 30-40 секунд и ключом в положении «START» не больше десяти секунд) — отправляется на поиски причины либо вызывает эвакуатор и отправляется на комплексную диагностику.

О причинах и неисправностях, из-за которых дизельный двигатель плохо заводится на холодную, мы писали здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

Не заводится дизельный двигатель — в чем причины?

Дизельный мотор, как и бензиновый, имеет свои неисправности, связанные с затрудненным пуском. Чтобы понять, почему не заводится дизельный двигатель и с чем связан его плохой запуск, вначале мы расскажем вам об особенностях работы данного типа мотора.

Как работает дизельный мотор

В целом работа бензинового и дизельного двигателя схожа. На этот раз топливо подается в камеру сгорания отдельно от воздуха и, смешиваясь с ним, образует горючую смесь, воспламенение которой происходит при ее сжатии. Повышенное давление, возникающее при движении поршня вверх, заставляет смесь воспламениться, из-за чего и происходит отталкивание поршней.

В дизельном моторе топливо подается посредством специальных форсунок. Особенностью их работы является то, что они не заливают смесью камеру, как например, на карбюраторных автомобилях, а подают топливо посредством распыления. Чтобы создать требуемое давление топлива, в дизельных двигателях применяется топливный насос высокого давления, который получил сокращенное обозначение ТНВД. Помимо автоматики, в автомобилях может быть предусмотрено специальное устройство для ручной подкачки топлива, как в бензонасосах карбюраторных автомобилей. Для этого откручивается специальная рукоятка клапана, и топливо накачивается посредством перемещения клапана вверх-вниз.

Свечи зажигания в дизельных двигателях не применяются. На смену им устанавливаются другие свечи накаливания, которые подогревают топливо в зимний период и обеспечивают беспрепятственный запуск мотора.

Чем вызван плохой запуск ДВС

Причины плохой работы двигателя заключаются в неисправной топливной системе. Прежде всего необходимо проверить чистоту топливных фильтров. Если они подверглись замене относительно недавно, то, скорее всего, неисправность находится в ТНВД. Обычно, неисправный насос не подлежит ремонту и его меняют на новый. Чтобы проверить насос, необходимо открутить штуцер от форсунки двигателя и попробовать произвести запуск мотора. Если топливо через штуцер не проходит, то насос неисправен.

Аналогичная проблема может подстерегать и саму форсунку. Дело в том, что дизельное топливо намного быстрее загрязняет форсунки, нежели обычный бензин, поэтому не исключено, что на них появился нагар. Устранить его можно при помощи обычной чистки или просто заменить форсунки новыми. Однако, быстрое появление нагара может быть связано с использованием некачественного топлива, поэтому смена заправочной станции тоже принесет положительный результат.

Если топливная система вполне исправна, то проблему нужно искать в системе подачи воздуха. Первое, что необходимо проверить – это воздушный фильтр. Дизельный двигатель обладает высокой чувствительностью к работе системы питания воздухом. Если фильтр загрязнен – замените его  или продуйте с помощью компрессора. Ни в коем случае не эксплуатируйте двигатель без фильтра, иначе имеется высокий риск получить поврежденные цилиндры и поршни в результате проникновения частиц пыли в камеру сгорания.

Почему плохо заводится дизельный двигатель на холодную

Зима является суровым условием эксплуатации для любого автомобиля. Главная проблема заключается именно с запуском двигателя. Это связано с тем, что на стенках цилиндра и системе подаче топлива образовывается иней, который мешает нормальному прохождению и воспламенению топлива. Чтобы этого не происходило, перед пуском двигателя осуществляют прогрев впускной системы и цилиндров с помощью предпусковых подогревателей или электрических факельных устройств. Суть их работы заключается в предварительном прогреве системы и обеспечения беспрепятственного пуска двигателя в холодных погодных условиях.

Если двигатель не запускается после применения устройств прогрева, то, скорее всего, данные устройства неисправны. Необходимо проверить их работоспособность после демонтажа и в случае их неисправности заменить.

В последнюю очередь нужно убедиться в том, что дизельное топливо соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля. Дело в том, что оно бывает нескольких видов по условиям эксплуатации и применение летнего топлива в зимний период, есть риск получить его замерзание. В этом случае, топливо необходимо обязательно заменить. Если замена топлива невозможно, а автомобиль срочно нужно завести, то можно прогреть его при помощи обогревателя. Ни в коем случае не прогревайте топливный бак с помощью открытых источников огня, так как это может быть опасно!

На грузовом автомобиле стоит проверить систему охлаждения. Если он эксплуатируется на воде, то скорее всего,  вы забыли слить ее на кануне. Из-за того, что водяной насос остался заблокированным в ледяном плену, мотору не может провернуться должным образом. Поэтому мотору следует отогреть при помощи отопительных приборов, находящихся в теплом гараже.

Как избавиться от проблем с запуском дизеля зимой

Пожалуй, это все причины плохой работы дизельного двигателя. При повторном появлении проблемы, необходимо отогнать автомобиль на СТО и провести более профессиональную диагностику, вероятно, есть более серьезная причина. 

Как запустить дизель в холодную погоду: Semi Edition

По мере приближения зимы и холодов важно знать, как запустить дизель в холодную погоду. В холодную погоду дизельному двигателю для зажигания требуется тепло. Топливо и воздух становятся достаточно горячими, чтобы воспламениться и запустить двигатель. Металлические стенки двигателя становятся очень холодными в холодную погоду на улице. К счастью, были созданы способы ускорения процесса запуска дизельного двигателя в холодную погоду.

Три метода запуска дизельного двигателя в холодную погоду

Три метода, разработанные для обогрева дизельных двигателей грузовых автомобилей, предусматривают использование частей грузовика, которые могут быть уже установлены или добавлены в качестве дополнительной покупки. Эти методы включают использование свечей накаливания, впускного нагревателя и блочного нагревателя. Убедитесь, что вы знаете, какие устройства уже установлены на вашем дизельном грузовике. У вас всегда должно быть несколько вариантов обогрева при поездках на большие расстояния в холодную погоду.

1. Свечи накаливания

Свечи накаливания похожи на свечи зажигания дизельных двигателей. Они похожи на свечи зажигания, но работают по-другому. Свечи накаливания помогают производить тепло для питания дизельного двигателя. Свечи накаливания питаются от аккумулятора грузовика.

Использование свечей накаливания является наиболее распространенным способом запуска дизеля в холодную погоду. Метод нагрева свечей накаливания повышает температуру воздуха в камере сгорания. Воздух в камере сгорания должен быть сжат до 1/16 его первоначального объема. Это повысит температуру до 400 градусов, что соответствует количеству тепла, необходимому для зажигания двигателя.

Свечам накаливания может потребоваться от нескольких секунд до минуты, чтобы прогреться, в зависимости от того, насколько холоден воздух снаружи. Как только свечи накаливания достигнут необходимой температуры, индикатор ожидания свечей накаливания погаснет. После этого можно попытаться запустить двигатель. Не заливайте двигатель! Если для включения зажигания требуется более 30 секунд, поверните ключ, пока снова не загорится индикатор «Ожидание запуска», позволяя свечам накаливания снова прогреться в течение еще одной минуты.

2. Впускной нагреватель

Еще один способ запуска дизеля в холодную погоду — использование подогревателя впускного коллектора. Нагреватель впускного коллектора находится внутри впускного коллектора, где он нагревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Как и свечи накаливания, нагреватели воздухозаборника питаются непосредственно от аккумулятора грузовика. Использование подогревателя впускного коллектора для запуска дизеля — это самый быстрый способ прогреть двигатель и не дать дыму.

Сначала вы поворачиваете ключ в замке зажигания, чтобы начать запуск двигателя. Метод свечи накаливания все еще используется в начальной части этого процесса. Как только свечи накаливания нагреются, поверните ключ и запустите двигатель. Отсюда впускной нагреватель будет использовать энергию аккумулятора для нагрева воздуха, поступающего через впускную трубу. Тогда воздух, поступающий в камеру сгорания, будет уже теплым, что позволит температуре в камере повышаться быстрее. Это позволяет вашему дизелю быстрее запускаться в холодную погоду.

3. Блок-нагреватель

Если метод свечи накаливания или метод нагревателя на впуске не работают, блок-нагреватель также может помочь запустить дизель в холодную погоду. Блок подогревателя нагревает блок двигателя. Блок двигателя или блок цилиндров содержит все внутренние компоненты двигателя. Этот метод гораздо сложнее, чем использование свечей накаливания или нагревателя впускного коллектора, и занимает больше всего времени.

Чтобы запустить дизельный двигатель в холодную погоду с помощью блока обогревателя, вам потребуется розетка. Подключите блок обогревателя и выдвиньте его из автомобиля. Некоторые грузовики рассчитаны на то, чтобы вставить заглушку в переднюю часть. В противном случае пропустите вилку через решетку грузовика. Используйте удлинитель, чтобы подключить кабель к ближайшей розетке.

Оставьте грузовик включенным в розетку как минимум на два часа перед тем, как запустить дизель. Это даст подогревателю блока цилиндров время для нагрева охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров. Это поможет прогреть двигатель достаточно, чтобы запустить грузовик.

После того, как у блока подогревателя будет достаточно времени для нагрева охлаждающей жидкости, попробуйте запустить дизельный двигатель. Этот метод по-прежнему включает ожидание нагрева свечей накаливания. Поверните ключ и запустите двигатель.

Подготовьте свой дизельный двигатель к холодной погоде

Если вышеуказанные методы не работают, обратитесь за профессиональной помощью к механику по дизельным двигателям. Есть способы подготовить машину к холодам. Старайтесь держать свой грузовик в теплом месте, например, в отапливаемом гараже. Используйте зимнее дизельное топливо, чтобы убедиться, что кристаллы воска не образуются. Кристаллы парафина из топлива могут образовываться внутри вашего двигателя при низких температурах. Это забьет топливные фильтры и помешает запуску двигателя.

Иногда топливо может смерзаться или слипаться. Регулярная замена топливных фильтров и подогрев дизельного топлива в холодную погоду могут предотвратить это. Еще один способ подготовить дизельный двигатель к холодам — держать топливный бак полным. Поддержание топливного бака полным может предотвратить образование конденсата и замерзание топлива.

Узнайте больше о дизельных грузовиках с TDI

Если вас привлекает безопасное вождение и знание всех тонкостей дизельных двигателей, выучитесь на дальнобойщика в Институте водителей грузовиков. В Институте водителей грузовиков вы получите инструменты для вождения дизеля в любую погоду, в том числе в холодную и холодную погоду. Вы можете получить водительское удостоверение коммерческого водителя всего за три недели. Мы также предлагаем конкурентоспособные цены на обучение и постоянное трудоустройство.

Готовы отправиться в путь и испытать свои знания в области дизельных двигателей? Найдите подходящее место для обучения в Институте водителей грузовиков или свяжитесь с нами сегодня!

Как запустить дизельный грузовик с двумя батареями

Опубликовано Майком Хагерти Ноу-хау

Если вы недавно купили дизельный грузовик, вы сделали разумный шаг. Положительными сторонами дизельного грузовика являются огромный крутящий момент, прочная конструкция, надежность и долгий срок службы. Мало что остановит эту буровую установку. Кроме, может быть, севшего аккумулятора. Чтобы избежать буксировки или попадания в мель, научитесь запускать дизельный грузовик с двумя аккумуляторами.

У грузовиков две батареи?

Дизельные грузовики нередко имеют две аккумуляторные батареи. Установка с двумя батареями обеспечивает дополнительную мощность, которая может преодолеть более высокое сопротивление дизельного двигателя. Степень сжатия дизельных двигателей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей. Просто для запуска дизеля требуется больше энергии.

Как запустить дизельный грузовик с двумя батареями?

К счастью, вам не нужно искать дружелюбного незнакомца с двухаккумуляторным автомобилем, чтобы ваш снова начал двигаться. Аккумуляторы в вашем грузовике подключены параллельно. Это означает, что вы можете запустить свой дизельный двигатель от внешнего источника, подключив его только к одному из аккумуляторов — обычно наиболее доступному — в моторном отсеке вашего автомобиля. Как только вы запустите двигатель, генератор выполнит свою работу, возвращая заряд обеим батареям даже на холостом ходу.

Вот как это сделать:

  1. Переведите оба автомобиля в положение «Парковка» (автоматическая коробка передач) или «нейтраль» (механическая коробка передач).
  2. Выключите фары и другие аксессуары в автомобиле, который вы запускаете от внешнего источника.
  3. Подсоедините один зажим красных соединительных кабелей к положительной клемме разряженного аккумулятора. Терминал будет иметь либо символ «+», либо красную крышку.
  4. Подсоедините второй зажим кабеля к положительной клемме исправного аккумулятора.
  5. Подсоедините один из зажимов черного кабеля к отрицательной клемме исправного аккумулятора.
  6. Найдите кусок неокрашенного металла на транспортном средстве, на котором вы прыгаете (кронштейн генератора — отличный выбор), и подсоедините к нему последний черный зажим кабеля.
  7. Запустите двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и дайте ему поработать несколько минут. Вы восстанавливаете питание разряженной батареи, что займет некоторое время.
  8. Запустите двигатель вашего дизеля. Для запуска может потребоваться некоторое время, поэтому вам может потребоваться еще несколько минут от хорошей батареи.
  9. Когда двигатель заведется, отсоедините черные кабели от обоих автомобилей по одному, убедившись, что они не касаются металла, друг друга или красного кабеля.
  10. Отсоедините красные кабели от обоих автомобилей по одному. Будьте осторожны и бдительны, пока зажимы не будут отсоединены от любых батарей, чтобы избежать поражения электрическим током или возгорания.

Не забудьте дать ожившему грузовику немного поработать, чтобы генератор снова подал питание на обе батареи. Возьмите свой грузовик на прогулку и постарайтесь не глушить двигатель в течение как минимум 20 минут.

На всякий случай держите эти соединительные кабели под рукой. Теперь, когда вы знаете, как запустить дизельный грузовик с двумя батареями, вы будете знать, что делать, когда кому-то еще понадобится ваша помощь.

Ознакомьтесь со всеми аккумуляторными кабелями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о запуске вашего автомобиля от внешнего источника поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Ноу-хау

Теги

аккумулятор, усилитель аккумулятора, разряженный автомобильный аккумулятор, дизель, сверхмощный, тяжелое оборудование, как подключить автомобильный аккумулятор, запуск от внешнего источника, соединительные кабели, грузовик

Майк Хагерти — автомобильный журналист, чьи работы были представлены на радио, телевидении, в печати и в Интернете с 1997 года. Он является издателем и редактором MikeHagertyCars.com, а также пишет обзоры автомобилей для Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.