Содержание
Почему не заводится дизельный двигатель
Многие водители сталкиваются с проблемой, когда дизельный мотор отказывается работать. Такая неприятность устраняется, если правильно определить, почему она возникла. В чём кроется причина того, почему не заводится дизельный двигатель? Чтобы это выяснить, необходимо вникнуть в само устройство этого типа мотора. Рассмотрим принцип работы дизельного агрегата.
Внешний вид дизельного двигателя
Содержание
- Особенности работы
- Причины неполадок дизельных агрегатов
- Несоблюдение правил применения и ухода
- Несоответствие топлива сезону эксплуатации
- Поломка топливного насоса/фильтра
- Неправильная эксплуатация двигателя
- Плохая компрессия
- Естественный износ
- О вреде некачественного топлива
- Как проверить напорные клапаны и плунжер
- Как запустить дизельный мотор
Особенности работы
Дизельный мотор представляет собой агрегат внутреннего сгорания.
Топливная смесь в камере воспламеняется вследствие его сжатия. Когда мотор функционирует, воздух в цилиндре мгновенно нагревается (температура 700 °C) в результате повышения давления. Одно из отличий дизельного агрегата от бензинового в том, что в его цилиндры топливо попадает в камеры раздельно. Солярка впрыскивается под высоким давлением (около 220 МПа) — это способствует практически мгновенному распылению и возгоранию смеси.
Раньше дизельные моторы устанавливали по большей части на грузовые машины, так как они обладают высокой мощностью, если сравнивать с бензиновыми аналогами. Сейчас их стали использовать и для легковых моделей. Они более экономичны, поэтому водитель может тратить меньше средств на покупку топлива. Несмотря на существенные плюсы, дизельные агрегаты обладают кое-какими минусами. Их нельзя считать серьёзными недостатками — это скорее «капризы» мотора, которые он проявляет в сложных условиях применения.
Схема работы дизельного двигателя
Причины неполадок дизельных агрегатов
Несоблюдение правил применения и ухода
Одна из самых распространённых причин, по которым глохнет дизельный мотор — несоблюдение водителем правил эксплуатации.
Также на это влияет нарушение сроков проведения профилактических работ. К примеру, каждые 7,5 тыс. пробега необходимо менять масло, поскольку в дизельном топливе содержится много серы. Масло быстро окисляется и теряет эксплуатационные характеристики, а это отрицательно влияет на состояние поршней. Очень важно следить за чистотой топливных элементов и вовремя сливать отходы из бака и фильтра. Желательно чистить их дважды в год — это позволит предотвратить засор фильтров.
Несоответствие топлива сезону эксплуатации
На работу дизельного мотора большое влияние имеет само топливо. Оно должно соответствовать сезону эксплуатации. Например, в зимнее время года дизель может глохнуть из-за того, что водитель использует летние марки горючего, которое густеет на морозе и превращается в вязкую массу. В итоге топливный насос неспособен подать дизель в двигатель, а поскольку топливо смазывает насос, при его отсутствии агрегат быстро изнашивается. В такой ситуации один-единственный выход — загнать машину в сухой тёплый гараж, чтобы разогреть горючее.
На видео — что делать, если дизель глохнет зимой:
Поломка топливного насоса/фильтра
Довольно часто дизель глохнет вследствие нарушения герметичности теплопроводов или засора этих деталей. В таком случае их нужно прочистить. Иногда причина кроется в поломке топливного фильтра. Как правило, он становится непригодным для эксплуатации вследствие применения некачественного дизеля. Также агрегат может не работать в результате поломки топливного насоса.
Неправильная эксплуатация двигателя
Некоторые водители-новички неправильно запускают дизельный агрегат. Самое главное правило — не начинать езду на холодном моторе. Нужно как следует его прогревать в зимнее время года. Также при запуске в морозный период нужно применять свечи накаливания, которые позволят значительно ускорить процесс.
Плохая компрессия
Такая причина неисправности дизельного двигателя встречается довольно часто.
Кроме того, что агрегат не заводится, плохая компрессия несёт с собой несколько других неприятных явлений. Мотор трясётся и работает неровно, поскольку уменьшение компрессии неравномерное. Он дымит серым дымом из-за несгоревшего топлива и покрывается потёками масла вследствие прорыва сгоревших газов (в картере повышается давление, которое вытесняет масло через сальники). Плохая компрессия вызывает и другие неприятности:
- снижение мощности двигателя;
- повышение расхода топлива;
- усиление шума при работе агрегата;
- повышение потребления моторного масла.
Как правило, причиной плохой компрессии является износ поршней двигателя. Сильнее всего повреждается зеркало цилиндра, в то время как поршневые кольца остаются работоспособными. Однако они не способны уплотнять зазор между цилиндром и поршнем.
На видео — измерение компрессии дизеля:
Для того чтобы повысить компрессию, необходимо залить масло в цилиндры двигателя.
Выверните свечи накаливания и залейте 3–4 столовые ложки жидкости в каждое из отверстий. После этого на мотор нужно накинуть кусок плотной ткани (убедитесь в том, что провод, который подходит к свечам, не замкнут на корпус). Затем попробуйте завести агрегат — за 2–3 оборота он выбросит лишнее масло наружу. Однако если компрессия слишком низкая (менее 24 кг/кв. см) — двигатель нуждается в ремонте.
Менять поршневые кольца нет смысла, следует восстанавливать гильзы. Для этого блок растачивают и впрессовывают в него новую гильзу. После этого цилиндр растачивается в соответствии с размером существующего поршня. Такой ремонт предотвратит проблемы с заводкой авто на протяжении 10 тысяч километров пробега.
Компрессия может снизиться также из-за того, что разрушился поршень. Причина такой поломки — применение низкокачественного дизельного топлива. Также на это влияет агрессивная манера езды.
Естественный износ
В некоторых случаях неисправность дизельного двигателя может быть вызвана банальным износом агрегата или элементов топливной системы.
Если уже «пришло их время», компрессия снижается и мотор будет плохо запускаться или не сможет работать вообще. Особенно ярко это проявляется в морозную погоду, даже если свечи полностью исправны, а водитель использует качественное зимнее топливо. При этом довольно часто двигатель запускается с буксира и не вызывает проблем, если он прогрет.
Отметим, что об износе агрегата свидетельствует резкое понижение компрессии (20–26 бар). Тогда его нужно чинить или менять. Вы также можете понять, что мотор изношен, если наблюдается повышенный расход топливного масла и высокое давление в картере (выше 10 миллиметров вод. ст.). В таком случае вы уже ничего не можете сделать, кроме капитального ремонта.
Могут износиться распылители форсунок — тогда из выхлопной трубы будет выходить чёрный дым, а потребление солярки резко увеличится. Изредка при поломке распылителей из выхлопа идёт едкий белый дым. Следует вовремя менять эти элементы — их ресурс составляет примерно 60–80 тысяч километров.
Длительный период эксплуатации мотора с непригодными распылителями приведут к прогоранию форкамер и поршней. Довольно часто можно встретить случаи, когда изнашиваются плунжерные пары ТНВД (расшифровывается как «топливный насос высокого давления»), которые сопровождаются сложным запуском «горячего» агрегата. Их также следует периодически менять, чтобы избежать неисправностей двигателя.
Износ дизельного двигателя
О вреде некачественного топлива
Низкое качество топлива повышает вероятность неисправности дизельного двигателя. В большинстве случаев из-за этого ломаются напорные клапаны, из-за чего в камеру сгорания подаётся обеднённая топливная смесь. Это происходит потому, что часть топлива попадает обратно в плунжер, так как её не отсекает напорный клапан. Усугубляет ситуацию работа мотора на высоких оборотах. Вследствие использования некачественного дизеля могут страдать форсунки и плунжер. Последний должен опускаться максимально плавно, в противном случае он изношен и негативно влияет на работу двигателя.
Понять, что возникли проблемы с напорным клапаном, довольно легко. В таком случае двигатель трясётся и водитель слышит детонационные стуки. Кроме того, из-под гаек форсунок вместо топлива лезет пена. При нормальных оборотах мотора эти признаки не слишком заметны, но при большой частоте вращения в цилиндр начинает попадать бедная смесь, а поршень перегревается. Результат — резкое снижение компрессии и неисправность цилиндра. Двигатель в таком случае дымит несгоревшим дизельным топливом. Причина всех этих бед — посещение сомнительных заправок. Лучше заплатить за топливо подороже, чем потом тратиться на капитальный ремонт двигателя, который влетит вам в большую сумму.
Как проверить напорные клапаны и плунжер
Хотя дефекты у этих элементов разные, производить проверку их работоспособности можно одним способом. Игла клапана должна опускаться под своим весом в седло, установленное под углом в 20 градусов. Проделайте такую манипуляцию несколько раз, проворачивая седло. Ничего не должно заедать, иначе клапан не получится прочистить и тогда его придётся заменить.
Как запустить дизельный мотор
Если температура воздуха ниже 10 градусов, рекомендуется прокаливать свечи два раза. В некоторых моделях автомобилей при запуске слышен характерный щелчок реле накала свечей, а через 10 секунд — звук его отключения. Вам нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд, после того как реле отключится, а затем снова запустить мотор. После этого повторите процедуру и включите зажигание вновь. Подождите, пока лампочка накала свечей погаснет, и заведите двигатель, при этом нажимая на газ.
На видео — особенности эксплуатации дизеля зимой:
Если у вас в машине не слышен звук реле, ориентируйтесь на лампу-индикатор, которая показывает накал свечей. Обратите внимание, что в некоторых двигателях свечи вообще не применяются, поэтому удостоверьтесь в том, что они действительно установлены.
Если одна или больше свечей сломаны, а компрессия понижена, при низких температурах (менее −7 °C) двигатель можно завести, используя специальный эфир (спрей «Лёгкий старт»).
Его нужно распылять во впускной коллектор (для этого следует открыть корпус топливного фильтра). Также можно завести двигатель, используя мощный аккумулятор. Он способен накачать масло к стенкам цилиндра, подняв компрессию.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье ниже! Нам интересно ваше мнение.
Плохо заводится или вовсе не запускается дизель: причины, почему дизельный двигатель не схватывает на холодную и методы решения
Содержание
- 1 Забился топливный фильтр
- 2 Замерзли топливные магистрали и топливо в них
- 3 Загустело моторное масло
- 4 Низкая компрессия в цилиндрах
- 5 Низкий уровень заряда АКБ или проблемы со стартером
- 6 Не работают свечи зажигания
- 7 Завоздушина в топливной системе
- 8 Неисправен ТНВД и форсунки
- 9 Нарушение герметичности форсунок
- 10 Рекомендации по эксплуатации и запуску дизельного двигателя зимой
Дизель – второй по популярности двигатель
внутреннего сгорания.
Его широкая распространенность обусловлена в первую
очередь экономичностью. Однако при обслуживании силового агрегата нередко
возникают проблемы. Одна из них – плохой пуск в холодное время года. Причиной, почему плохо заводится дизель, может
быть как плохое топливо, так и неисправность различных систем и агрегатов.
Почему это происходит и чем это обусловлено, рассмотрим подробнее.
Зима…
Забился топливный фильтр
О том, что топливо в полном объеме не попадает в камеры сгорания, можно узнать заранее. Существует множество признаков, по которым понятно, что топливный фильтр нуждается в чистке или замене:
- повышенный расход топлива;
- неустойчивая работа (вплоть до остановки) на холостом ходу;
- при повышении оборотов двигателя происходят «провалы» в его работе;
- затрудненный пуск;
- уменьшение мощности, тяговитости мотора;
- самопроизвольное торможение;
- дерганье при подъеме в гору.
Все эти признаки говорят о том, что забитый фильтр оказывает дополнительное сопротивление воздушному потоку, что приводит к чрезмерной нагрузке на силовой агрегат.
Остается выяснить, почему загрязняется топливный фильтр. Причин не так много:
- заправка топливом сомнительного качества;
- заливка горючего из емкостей, имеющих загрязнения;
- высокий уровень запыленности воздуха.
Этот фильтр пора менять
Замерзли топливные магистрали и топливо в них
Это одна из наиболее распространенных
причин, из-за которой дизель не запускается зимой. После длительной стоянки
дизтопливо загустевает и превращается в подобие геля, парафина. В подобной
неприятности виноват сам владелец техники, вовремя не перешедший на зимнее
топливо. При образовании в топливной системе кристаллов парафина, забивание
фильтра просто неизбежно — в итоге не
заводится дизель. Решить проблему можно подогревом топлива паяльной
лампой (что небезопасно) или добавкой специальных присадок. В тяжелых случаях
необходима промывка топливной аппаратуры.
Еще одна причина замерзания магистралей — попадание в них воды. Это может произойти из-за конденсата на стенках бака.
Чтобы этого не произошло, достаточно в холодное время года добавлять в горючее специальную дегидрирующую присадку. Более простой вариант – держите бак полным.
Загустело моторное масло
Здесь причина одна – использование
смазочного материала, не соответствующего сезону. Определить это несложно:
достаточно вытащить щуп, с которого масло должно стекать. Если это не так, его
нужно заменить в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства.
Масло не меняли слишком долго
Низкая компрессия в цилиндрах
В этом случае двигатель плохо пускается и
на «горячую», а не только на «холодную». Из других признаков стоит выделить
неустойчивость оборотов при движении, частые перебои в работе силового агрегата
(«троение»), особенно на холостых оборотах.
Низкая компрессия характерна для старых машин, что обусловлено износом поршневых колец, стенок цилиндров, самих поршней. В результате уменьшается герметичность системы, необходимая для четкой работы двигателя, и дизель плохо заводится на холодную.
Если износ не чрезмерный, после прогревания силовой установки масляная пленка «ликвидирует» зазоры и силовой агрегат начинает работать более-менее устойчиво. Чтобы окончательно убедиться в плохой компрессии, достаточно просто измерить ее специальным прибором – компрессометром. Нормальное давление – от 23 кг/кв. см. Если оно меньше, необходим капремонт.
Низкий уровень заряда АКБ или проблемы со стартером
Нормально заряженная батарея справляется с нагрузками в любое время года. Но если АКБ старая (возраст более трех лет), проблем не избежать. Коленчатый вал не будет проворачиваться с нужной частотой, из-за чего нужное давление в системе не создастся, свечи накаливания не прогреются до нужной температуры.
Неисправный стартер – еще одна причина
затрудненного пуска. В этом случае при старте будут слышны щелчки, «жужжание».
Все это говорит о том, что устройство необходимо заменить.
И еще об аккумуляторе: выбирая батарею, необходимо учитывать ее пусковой ток, который должен быть не ниже 320 ампер.
Не работают свечи зажигания
Задача свечей накаливания – подогрев горючего в цилиндрах. Энергию они получают через специальное реле. Нагрев производится под контролем блока управления, которой через определенное время отключает подачу напряжения на свечи накаливания.
Определить их неисправность не так просто:
даже если 1 или 2 детали будут работать с перебоями, двигатель может запуститься.
Проверить свечи можно путем измерения их сопротивления омметром. Если с ними
проблемы, в момент старта двигатель будет «требовать» подключения к запуску
стартера. Если же неисправно реле либо ЭБУ, то после поворота ключа в замке,
перед стартом будет отсутствовать характерный негромкий щелчок.
Так выглядят свечи накаливания
Завоздушина в топливной системе
В дизеле воздушный поток и горючее в
камеру сгорания поступают раздельно. И если первый из них проникает в топливную
систему, создать нужное давление невозможно, да и топливо не будет поступать в
требуемом объеме.
Вся причина кроется в разгерметизации.
Она может быть вызвана разошедшимися соединениями, треснутыми шлангами, некачественными уплотнениями. Исправить положение можно заменой всех вышедших из строя элементов. В крайнем случае, стоит воспользоваться герметиком, как временной мерой.
Неисправен ТНВД и форсунки
При поломке насоса создание нужного
давления в топливной системе невозможно. При частичной неисправности дизель
будет «чихать». Но здесь есть еще один важный момент. Как правило, в
большинстве конструкций ТНВД имеется ременный привод. Именно его и нужно
проверить изначально. Ремень может слететь, порваться.
Второй момент – предохранители насоса,
которые могут перегореть, например, при неудачном (непрофессиональном) ремонте.
В таких случаях дизель плохо заводится и на
«горячую».
ТНВД
Нарушение герметичности форсунок
В подобной ситуации после остановки
двигателя солярка часть времени продолжает поступать в цилиндры.
Все это и
создает трудности с последующим пуском: оставшееся горючее перезаполняет камеру
сгорания.
Выявить неисправность просто: нужно вывернуть форсунки и осмотреть их. Если на деталях присутствует топливо, герметичность отсутствует. Проблема решается ремонтом либо заменой неисправных деталей.
Рекомендации по эксплуатации и запуску дизельного двигателя зимой
Выше разобраны причины, по которым дизель
плохо стартует в холодное время года. Чтобы подобных проблем не было,
изначально покупайте вовремя зимнее дизельное топливо. В отличие от летнего,
оно разбавлено присадками, не дающими горючему загустевать при минусовых
температурах.
На зимнее топливо желательно переходить заранее – в межсезонье: днем еще тепло, а ночью уже возможны заморозки. Здесь же стоит добавить, что зимнее дизтопливо стоит дороже летнего, чем иногда пользуются недобросовестные заправщики. Поэтому правильный выбор АЗС – тоже немаловажный момент. Трудностей при пуске двигателя в холодное время можно избежать, если:
- ставить машину (если зима, то хотя бы на ночь) в отапливаемый гараж;
- пользоваться предпусковым подогревателем;
- применять соответствующие присадки-антигели.

Воспламенение топливо-воздушной смеси в
дизельной установке происходит несколько по иному, так как в ней отсутствует
система зажигания. На первоначальном этапе в камеру сгорания поступает воздух,
сжимаемый поршнем и нагреваемый от давления. При окончании такта сжатия
подается горючее, которое воспламеняется из-за высокой температуры и сжатия. То
есть понятно, что главную роль играет нагрев камеры сгорания.
Чтобы его добиться, в дизельных моторах устанавливают вспомогательные свечи накала, служащие для предварительного прогрева цилиндров перед пуском:
- поверните ключ зажигания в замке, пока не засветится индикатор в виде спирали;
- индикатор должен заморгать, сигнализируя о том, что прогрев закончен;
- выждите еще несколько секунд, пока не раздастся характерный щелчок реле, свидетельствующий об отключении напряжения от накальных свечей;
- повторите процедуру второй и третий раз;
- сразу же заводите двигатель, не дожидаясь последнего щелчка.

Существуют и экстренные меры, которыми можно воспользоваться, если дизель не схватывает:
- прогрейте цилиндры свечами накала два раза;
- в воздушный фильтр с помощью медицинского одноразового шприца залейте бензин в количестве примерно 10 мл;
- запустите силовой агрегат.
Пользоваться таким методом регулярно не рекомендуется. Пары бензина (его эфир) приводят к высоким нагрузкам, снижающим ресурс дизельного силового агрегата.
Из иных способов рекомендуется применять
предпусковые подогреватели для топливного фильтра или масла в поддоне
двигателя, например, «Вебасто», «Гидроник». Более дешевый способ – элементарное
утепление моторного отсека и самой силовой установки. Для этого можно
приобрести специальное автоодеяло. Также нелишним считается утепление радиатора
системы охлаждения с тосолом: надо установить хотя бы обыкновенную картонку от
коробки.
Зима всегда рядом!
В заключение стоит добавить, что после
удачного пуска долго греть дизель не рекомендуется.
Мотор должен прогреваться
под нагрузкой, то есть на ходу. Через 4-5 минут нужно тронуться с места, и в
щадящем режиме (без резкого ускорения, торможения, на пониженных передачах)
проехать километров пять.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Не заводится дизельный двигатель — в чем причины?
Дизельный мотор, как и бензиновый, имеет свои неисправности, связанные с затрудненным пуском. Чтобы понять, почему не заводится дизельный двигатель и с чем связан его плохой запуск, вначале мы расскажем вам об особенностях работы данного типа мотора.
Как работает дизельный мотор
В целом работа бензинового и дизельного двигателя схожа. На этот раз топливо подается в камеру сгорания отдельно от воздуха и, смешиваясь с ним, образует горючую смесь, воспламенение которой происходит при ее сжатии. Повышенное давление, возникающее при движении поршня вверх, заставляет смесь воспламениться, из-за чего и происходит отталкивание поршней.
В дизельном моторе топливо подается посредством специальных форсунок. Особенностью их работы является то, что они не заливают смесью камеру, как например, на карбюраторных автомобилях, а подают топливо посредством распыления. Чтобы создать требуемое давление топлива, в дизельных двигателях применяется топливный насос высокого давления, который получил сокращенное обозначение ТНВД. Помимо автоматики, в автомобилях может быть предусмотрено специальное устройство для ручной подкачки топлива, как в бензонасосах карбюраторных автомобилей. Для этого откручивается специальная рукоятка клапана, и топливо накачивается посредством перемещения клапана вверх-вниз.
Свечи зажигания в дизельных двигателях не применяются. На смену им устанавливаются другие свечи накаливания, которые подогревают топливо в зимний период и обеспечивают беспрепятственный запуск мотора.
Чем вызван плохой запуск ДВС
Причины плохой работы двигателя заключаются в неисправной топливной системе.
Прежде всего необходимо проверить чистоту топливных фильтров. Если они подверглись замене относительно недавно, то, скорее всего, неисправность находится в ТНВД. Обычно, неисправный насос не подлежит ремонту и его меняют на новый. Чтобы проверить насос, необходимо открутить штуцер от форсунки двигателя и попробовать произвести запуск мотора. Если топливо через штуцер не проходит, то насос неисправен.
Аналогичная проблема может подстерегать и саму форсунку. Дело в том, что дизельное топливо намного быстрее загрязняет форсунки, нежели обычный бензин, поэтому не исключено, что на них появился нагар. Устранить его можно при помощи обычной чистки или просто заменить форсунки новыми. Однако, быстрое появление нагара может быть связано с использованием некачественного топлива, поэтому смена заправочной станции тоже принесет положительный результат.
Если топливная система вполне исправна, то проблему нужно искать в системе подачи воздуха. Первое, что необходимо проверить – это воздушный фильтр.
Дизельный двигатель обладает высокой чувствительностью к работе системы питания воздухом. Если фильтр загрязнен – замените его или продуйте с помощью компрессора. Ни в коем случае не эксплуатируйте двигатель без фильтра, иначе имеется высокий риск получить поврежденные цилиндры и поршни в результате проникновения частиц пыли в камеру сгорания.
Почему плохо заводится дизельный двигатель на холодную
Зима является суровым условием эксплуатации для любого автомобиля. Главная проблема заключается именно с запуском двигателя. Это связано с тем, что на стенках цилиндра и системе подаче топлива образовывается иней, который мешает нормальному прохождению и воспламенению топлива. Чтобы этого не происходило, перед пуском двигателя осуществляют прогрев впускной системы и цилиндров с помощью предпусковых подогревателей или электрических факельных устройств. Суть их работы заключается в предварительном прогреве системы и обеспечения беспрепятственного пуска двигателя в холодных погодных условиях.
Если двигатель не запускается после применения устройств прогрева, то, скорее всего, данные устройства неисправны. Необходимо проверить их работоспособность после демонтажа и в случае их неисправности заменить.
В последнюю очередь нужно убедиться в том, что дизельное топливо соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля. Дело в том, что оно бывает нескольких видов по условиям эксплуатации и применение летнего топлива в зимний период, есть риск получить его замерзание. В этом случае, топливо необходимо обязательно заменить. Если замена топлива невозможно, а автомобиль срочно нужно завести, то можно прогреть его при помощи обогревателя. Ни в коем случае не прогревайте топливный бак с помощью открытых источников огня, так как это может быть опасно!
На грузовом автомобиле стоит проверить систему охлаждения. Если он эксплуатируется на воде, то скорее всего, вы забыли слить ее на кануне. Из-за того, что водяной насос остался заблокированным в ледяном плену, мотору не может провернуться должным образом.
Поэтому мотору следует отогреть при помощи отопительных приборов, находящихся в теплом гараже.
Как избавиться от проблем с запуском дизеля зимой
Пожалуй, это все причины плохой работы дизельного двигателя. При повторном появлении проблемы, необходимо отогнать автомобиль на СТО и провести более профессиональную диагностику, вероятно, есть более серьезная причина.
Дизельные двигатели: что нужно и чего нельзя делать зимой
Дизельные двигатели: что нужно и чего нельзя делать для безаварийной зимы
Лучшее решение проблем с запуском дизельного двигателя в холодную погоду — избегать их, подготовившись к холодам до того, как они возникнут. по словам Джулиана Вуда, менеджера по продукции Perkins для вторичного рынка. Дизельные двигатели труднее запустить в холодную погоду, потому что они зависят от высоких температур, создаваемых сжатием, для воспламенения впрыскиваемого топлива.
На самом деле, запустить дизельный двигатель при 0°F в пять раз сложнее, чем при 80°F.
Основными причинами этого являются загущенное топливо, холодные стенки цилиндров и неисправность электрооборудования. Есть, конечно, и многие другие, но рассмотрение этих трех — хорошее место для начала подготовки к зиме.
Топливо
- Используйте зимнее смешанное топливо, которое менее склонно к гелеобразованию.
- Храните полные переносные канистры с топливом в помещении с регулируемой температурой во избежание образования конденсата.
- Сливайте воду из топливного фильтра ежедневно, желательно, когда машина остановлена на день, чтобы вода не оставалась в фильтре всю ночь.
- Не забывайте ежедневно сливать воду из водоотделителя топливных баков.
- Заправляйте топливные баки в конце рабочего дня, так как в полном баке не остается места для конденсации воды в течение ночи.
- Не пренебрегайте топливным фильтром, это самое распространенное место, где топливо загустевает.

- Замените топливный фильтр до наступления зимы. Это снизит вероятность его замерзания и избавит от необходимости выполнять работу на морозе.
- Держите под рукой запасной топливный фильтр и/или водоотделитель. Часто проще заменить замороженный, чем разморозить его.
- По возможности паркуйте оборудование в защищенном месте. Лучше всего использовать навес с подогревом, но просто припарковаться там, где ветер не может задуть снег и лед в двигатель, может иметь большое значение при запуске
Другое важное оборудование Жидкости
Моторное масло
- Переключитесь на более легкий двигатель масло в холода. Холодный двигатель нуждается в адекватной смазке, особенно при запуске.
- Не используйте более легкое моторное масло, чем рекомендует производитель двигателя, так как оно может не обеспечить достаточную смазку, когда двигатель горячий.
Охлаждающая жидкость - Регулярно проверяйте охлаждающую жидкость с помощью ареометра.
Гликоль в вашей охлаждающей жидкости есть не просто так, он не выкипает и снижает температуру замерзания смеси. - Не доливайте охлаждающую жидкость простой водой. Убедитесь, что каждый раз используете правильную смесь воды и гликоля. Вы не хотите, чтобы вода замерзла в вашем двигателе или радиаторе.
- Обращайте внимание на датчики температуры и избегайте переохлаждения, которое может быть вызвано длительными периодами простоя или чрезмерным потоком воздуха. Переохлаждение может привести к плохому сгоранию, ведущему к появлению белого дыма, повышенному расходу топлива и неэффективной работе системы доочистки.
Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей
- Не храните жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) при температуре ниже нуля. DEF примерно на 50 процентов состоит из воды и замерзает.
- Не беспокойтесь о DEF в баке машины: система автоматически обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя, чтобы оттаять ее, чтобы она была готова к использованию, когда машина прогреется.
Холодные двигатели - Осмотрите и, при необходимости, замените свечи накаливания и нагреватели воздухозаборников до наступления холодов. Это еще одна работа, которую легче выполнять при более высоких температурах.
Рассмотрите возможность использования нагревателя блока, если он установлен, или установки вторичного блока. Теплый двигатель легче запустить, и он позволяет избежать многих проблем, связанных с работой в холодную погоду. - Не используйте пусковую жидкость, если двигатель не оснащен установленным на заводе комплектом, который точно контролирует используемое количество. Простое распыление пусковой жидкости в воздухоочиститель сопряжено с высоким риском возгорания или даже взрыва.
Электрические системы
- Не игнорируйте аккумулятор. После жаркого лета, вызывающего коррозию и испарение жидкости, дополнительное напряжение при запуске в холодную погоду может убить батарею. Аккумулятор может потерять 35 процентов своей мощности при 32 ° F и до 60 процентов при 0 ° F.

- Рассмотрите возможность использования подогревателя аккумулятора, типа «горячей плиты», которая скользит под аккумулятором, или типа «электрического одеяла», которое оборачивается вокруг аккумулятора, чтобы помочь аккумулятору сохранить свой заряд.
Некоторые другие соображения
Паразитные нагрузки
Паразитные нагрузки могут включать: вязкость моторного и трансмиссионного масла, привод вентилятора, зацепление сцепления, зацепление гидравлического насоса, системы ременного привода и все остальное, что приводится в движение двигателем или потребляет мощность двигателя . Любая паразитная нагрузка во время проворачивания коленчатого вала может стать основной причиной невозможности запуска двигателя.
Время прогрева
Всегда давайте холодному двигателю прогреться не менее пяти минут, прежде чем запускать его в работу. Это дает охлаждающей жидкости, моторному маслу, гидравлическому маслу и DEF время для достижения рабочей температуры, чтобы они могли эффективно функционировать.
Заключение
Производители дизельных двигателей знают, что их продукция будет использоваться практически в любых условиях окружающей среды на Земле, и они прилагают все усилия, чтобы испытать их в экстремальных условиях. Современный дизель запускается и работает в экстремальных условиях с очень небольшим количеством проблем, но игнорирование этих проблем может дорого обойтись. Упреждающие превентивные действия могут показаться дополнительными расходами или затратами времени на то, что сейчас не является проблемой, но в долгосрочной перспективе это имеет экономический смысл.
Джулиан Вуд, менеджер по продукции Perkins для вторичного рынка | 11 января 2021 г.
Constructionequipment.com
Как запустить дизельный грузовик с 2 батареями
Повернуть ключ и ничего не происходит. Если вам нечего делать или вас окружают друзья и родственники, которые умеют прыгать с дизельного грузовика, вы никогда не окажетесь в затруднительном положении из-за севшего аккумулятора.
Если вы находитесь вдали от дома, одни или спешите куда-то, разряженная батарея не подходит.
Завести автомобиль с бензиновым двигателем легко, если у вас есть одна батарея. Однако запустить дизельный грузовик с двумя батареями гораздо сложнее. Дизельные двигатели более мощные и требуют большей мощности проворачивания. Имеет ли это значение, если вы получаете толчок от друга или если у вас есть один из портативных стартеров?
Автомобиль с двумя аккумуляторами можно запустить с помощью грузовика с одним аккумулятором, если оба автомобиля находятся в хорошем рабочем состоянии и оба автомобиля обслуживаются должным образом.
Почему у дизельных грузовиков две батареи?
Первый раз, когда вы открываете капот своего дизельного грузовика, вы можете быть в шоке! В отличие от большинства автомобилей, дизельные грузовики имеют две аккумуляторные батареи. Чтобы дизельные грузовики могли работать при более высоких амперах, им нужны две батареи. Для нормального запуска дизельным двигателям требуются высокие нагрузки сопротивления.
Проще говоря, дизельным двигателям требуется гораздо больше мощности, чем бензиновым двигателям, чтобы перевернуться; по сравнению с бензиновыми двигателями требуется примерно вдвое больше.
Как узнать, нужна ли вам новая батарея?
Вы часто можете сказать, что ваш автомобиль не заводится, когда вы пытаетесь его повернуть. Ниже приведены признаки того, что батарея разряжена и нуждается в замене, и вам необходимо использовать пусковое устройство для дизельного аккумулятора:
Двигатель прокручивается очень медленно.
Ваш двигатель работает вяло.
Когда вы поворачиваете ключ, ваша машина начинает сходить с ума
Когда вы поворачиваете ключ, вы слышите щелчок
Как запустить дизельный грузовик с 2 батареями шаг за шагом
Для этого процесса потребуются следующие инструменты:
Jumper leads
Glasses
Gloves
Clamps
Donor truck
Проволочная щетка
1.
Убедитесь, что капот открыт
Чтобы запустить дизельный грузовик, сначала необходимо открыть капот. Грузовик сложнее, чем малолитражки, но найти клетки проще. Аккумуляторы в небольших автомобилях часто находятся в необычных местах, что приводит к тому, что они размещаются в неожиданном для вас положении.
2. Вы должны расположить автомобиль-донор
Следующим шагом должно стать перемещение вашего автомобиля-донора рядом с грузовиком. Затем убедитесь, что оба конца соединительных кабелей доступны для аккумуляторов. У вас должно быть меньше забот, если вам посчастливилось иметь длинные провода. Перемещение транспортных средств вместе — хорошая идея, но важно убедиться, что они не касаются друг друга, так как это может привести к короткому замыканию.
3. Выключите всю электронику в автомобиле.
Затем отключите электрические компоненты грузовика и автомобиля-донора. Перед подключением автомобиля-донора важно выключить автомобиль-донор. Электроника не получит никакого заряда от автомобиля-донора, если они выключены.
Рекомендуется перевести автомобили в нейтральное положение или на стоянку с поднятым стояночным тормозом.
4. Аккумуляторы-доноры не должны быть разряжены.
Двух аккумуляторов обычно достаточно для питания дизельных двигателей большинства грузовых автомобилей. Одна ошибка, которую вы можете совершить, — попытаться завести грузовик с разряженным аккумулятором. Это не сработает. Это также может привести к разрядке донорской батареи. Прежде чем подключить аккумулятор-донор, важно проверить его состояние. Вы можете попробовать другой автомобиль или аккумулятор, если он разряжен.
5. Подсоедините положительные клеммы
Сегодня на рынке представлено множество марок соединительных кабелей. У каждого бренда свой дизайн. Большинство кабелей поставляются с цветными проводами для обеспечения соблюдения полярности. Подключите положительную клемму донорской батареи к одной из батарей грузовика. Подсоедините перемычку, используя зажимы, отмеченные красным на каждом конце.
6. Подсоедините отрицательные клеммы
После того, как вы убедитесь, что положительные клеммы подключены правильно, следующим шагом будет подключение отрицательной клеммы к металлической точке на грузовике. Прикрепите черную сторону к отрицательной клемме терминала. Затем прикрепите зажим к металлической части мертвого грузовика.
Например, вы можете использовать блок двигателя. Крепление зажима для движущихся частей, таких как генератор переменного тока или воздушный винт, может привести к еще большему повреждению вашего джампера и автомобиля.
7. Запустите автомобиль-донор
Как и в случае с небольшими автомобилями, следующим шагом будет запуск автомобиля-донора. Здесь вы можете дать своему грузовику максимальную мощность, которая может потребоваться для зажигания. Поэтому вам следует потратить несколько минут, чтобы нажать на педаль газа. Не бойся. Ехать можно только там, где он припаркован.
8. Запустите грузовик
Теперь донорская батарея должна иметь достаточную мощность для включения грузовика.
Включите зажигание грузовика. Грузовик должен начать реветь и вернуться к жизни.
9. Отсоедините провода
Когда ваш грузовик полностью заработает, пора отсоединить перемычку. Не забудьте сначала отсоединить кабель с черной/отрицательной стороны, а затем с положительной. Это поможет предотвратить короткое замыкание, которое может привести к сокращению срока службы батареи. После того, как вы отсоединили аккумулятор, закройте капоты обоих автомобилей.
10. Проедьте на грузовике около 20 минут.
Разряженные аккумуляторы могут привести к тому, что автомобиль не заведется. Это означает, что аккумулятор необходимо зарядить. Перед поездкой лучше всего зарядить аккумулятор. Генератор сконструирован таким образом, что аккумуляторы автомобиля можно заряжать во время движения.
После того, как вы заведете машину, вы должны проехать на ней 20 минут, прежде чем остановиться. Возможно, вам придется дать вашему автомобилю больше заряда при следующем запуске.
Вы можете оказаться в такой же ситуации, если немедленно выключите свой грузовик.
Что нужно и что нельзя делать при запуске от внешнего источника
Что нужно делать при запуске от внешнего источника
- Включите обогреватель автомобиля с разряженным аккумулятором. Это защитит электрическую систему в случае скачка напряжения во время запуска от внешнего источника.
- Если соединения или клеммы аккумулятора подверглись коррозии, держите под рукой проволочную щетку.
- Чтобы определить, оснащен ли ваш автомобиль «заглушками для запуска от внешнего источника», прочтите руководство пользователя.
- Разместите автомобили так, чтобы соединительные кабели легко доставали до обоих аккумуляторов, но не допускайте их соприкосновения друг с другом.
- Перед подключением соединительных кабелей проверьте напряжение аккумуляторов обоих автомобилей.
- Обе машины должны стоять в парке.
- Если есть возможность, наденьте защитные очки
- Если есть резиновые перчатки, наденьте их
Jumpstarting Don’ts
Запустите аккумулятор с трещиной или вытекающей жидкостью.

Не пытайтесь запустить аккумулятор от внешнего источника, если температура аккумулятора падает ниже точки замерзания.
Не кладите лицо или тело на батареи.
Не запускайте двигатель, чтобы обеспечить прыжок, а увеличивайте обороты, постоянно нажимая на педаль акселератора.
Не допускайте соприкосновения концов соединительных кабелей друг с другом
На что следует обратить внимание
Это сложный процесс, и перед его началом следует соблюдать все меры предосторожности и советы.
- Если изделия повреждены или протекают, прекратите их использование. При подключении устройств не прикасайтесь к проводам или устройствам.
- При использовании некоторых продуктов проверьте их материал. В случае, если блок порван или его провода оголены, не используйте их.
- При повышении температуры немедленно отключите его. Если вы находитесь в экстремальных условиях, рекомендуется использовать толстые изоляционные материалы.
Экстремальный холод или жара могут привести к быстрой разрядке аккумулятора вашего грузовика.
- Топливо для двигателя легко воспламеняется и выделяет много горючих газов. Не курите, пока он горит. Лучше всего держать своих детей подальше. Чтобы защитить себя, наденьте защитные очки и защитную одежду. Снимите все украшения с рук и предплечий.
- После выключения двигателей отсоедините провода. Их нельзя снимать при работающем двигателе. Вы можете получить удар током.
- Пуск замерзшего аккумулятора от внешнего источника может привести к его взрыву. Если вы заметили какие-либо вздутия по бокам батареи, скорее всего, она замерзла. Это необходимо, чтобы избежать травм или повреждения оборудования.
- Если напряжение в автомобиле-доноре слишком высокое, оставьте обогреватель в пикапе включенным. Это защитит проводку в пикапе.
Если вам нужны дизельные грузоперевозки, обязательно посетите сайт Pure Diesel Power, где вы сможете просмотреть огромный выбор продуктов для дизельных двигателей.
Свяжитесь с нами по телефону 715-254-1833, напишите нам по адресу [email protected] или посетите наш веб-сайт https://puredieselpower.com.
Подробнее: Какой грузовик с дизельным двигателем получает лучший MPG?
Теги:
дизельная батарея ,
лучший аккумулятор для дизельных грузовиков ,
дизельная батарея тележки,
как завести дизельный грузовик с 2 аккумуляторами ,
лучший дизельный аккумулятор ,
Холодный запуск дизеля без свечей накаливания
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
ПростойСаймон -
Дата начала
SimpleSimon
Известный пользователь
#1
В данный момент резко похолодало, и свечи накаливания на моем грузовике забиты (забронированы, чтобы разобраться на следующей неделе) Я знаю, что дизель будет работать без свечей, но убедить его, чтобы он завелся сегодня, было непросто. !
Есть советы? Думал как-нибудь подогреть блок или воздух на впуск, но у меня только паяльная лампа, или жениный фен…
А можно баночку этой легкозапускной штуки?
Я не хочу слишком сильно крутить его ради мотора и аккумулятора
Фэйр Хилл
Известный член
#2
Малксваль
Известный член
#3
Дизель с непосредственным впрыском не должен долго запускаться даже без свечей накаливания, при условии, что у него нет плохой компрессии.
Банка легкого старта может помочь, но это крайняя мера.
приемник
Известный член
#4
Поджигание газетной бумаги под двигателем часто помогает мягко прогреть мои старые самосвалы, чтобы они завелись
Великолепный 7
Известный член
#5
Держитесь подальше от легкого пуска прогрейте воздух во впускном коллекторе, использовал горящую тряпку на воздушном фильтре, до сегодняшнего дня дайте ему подсосать немного теплого воздуха, скажем, даже фен.0005
Великолепный 7
Известный член
#6
ривер сказал:
Поджигание газетной бумаги под двигателем часто помогает мягко прогреть мои старые самосвалы, чтобы они завелись
Нажмите, чтобы развернуть…
Легче поджечь газету на воздушном фильтре и запустить его, позволяя ему всасывать горячий воздух
суперспорт
Известный член
#7
, если это Common Rail, вы будете бороться, получите новые свечи накаливания как можно скорее или рискуете севшим аккумулятором, не поддавайтесь искушению удерживать педаль акселератора.
свечи накаливания есть не просто так.
Домашний погрузчик
Известный член
#8
Я бы просто засунул фен в воздухозаборник на несколько минут.
finnbear270
Известный пользователь
#9
Осторожно с горящей тряпкой/газетой, это хороший старт, но горящая ткань или бумага могут попасть в элемент воздушного фильтра, оставив вас с работающим двигателем, но с огнем, с которым нужно бороться, без элемента воздушного фильтра вы рискуете мусором вход в коллектор / цилиндры и т.
д. Я бы выбрал вариант с паяльной лампой, избегая каких-либо проводов / вспомогательных устройств.
Йорки
Известный член
#10
Привет
К тому времени, как теплый воздух от горящих тряпок или фена пройдет через турбокомпрессор и, что более важно, промежуточный охладитель, я не думаю, что это принесет большую пользу. В конце концов, промежуточный охладитель — это просто большой теплообменник. Это предполагает, что у вас современный автомобиль.
Если это действительно необходимо, то струя легкого запуска, хотя и не идеальная, должна привести вас в движение.
Пол О’
Известный член
#11
Раньше я использовал водонагреватель двигателя для холодной погоды, подключил его к розетке на ночь на нашем старом эвакуационном грузовике, теперь там около 40 фунтов стерлингов, легкий запуск или любой дополнительный газ должен быть последним средством
finnbear270
Известный пользователь
#12
Самый плохой дизель для запуска в любую погоду, Йорк.
Йорки
Известный член
№13
finnbear270 сказал:
Самый плохой дизель для запуска в любую погоду, Йорк.
Нажмите, чтобы развернуть…
Привет, финн.
Это современные автомобили для вас. Я бы даже побеспокоился о том, чтобы запустить легкий старт через датчик массового расхода воздуха на впуске.
Я понятия не имею, будет ли это нормально.
Крис Дж
Известный член
№14
Если он не заводится в такую погоду из-за того, что свечи накаливания все в грязи, то вы действительно не сможете изменить ситуацию с помощью фена или натыкания горящих тряпок. Похоже, что помимо пробок есть какая-то основная проблема. Холодно, конечно, но совсем не так, как настоящий холод. Если бы у нас было -20 или что-то в этом роде, я бы не удивился. Но мороз? Свечи накаливания являются важной частью установки, но если они так сильно борются с запуском, я бы поискал проблему в другом месте. Я использую усилитель цетанового числа в своем дизельном топливе с общей топливной рампой, и это значительно улучшило холодный запуск.
Если ваш бак заполнен дизельным топливом из супермаркета, вам будет сложнее завестись даже в хороший день. Свечи накаливания через некоторое время выходят из строя, но чтобы они все сразу не работали? Звучит необычно. Нетрудно проверить, получают ли они силу. Возможно, вы уже прошли все эти тесты, так что простите меня. Но попытка прогреть двигатель, как это предлагается, вряд ли будет иметь большое значение. Мой 4×4 не двигался 2 недели, и я осмелюсь поспорить, что если я выйду к нему, отключу питание от вилок и попытаюсь завести его, он заведется. Я бы не беспокоился о том, чтобы провернуть его. Если батарея приличная, то вспышка по 10-15 секунд не будет проблемой. Я бы, конечно, убедился, что поставил его на зарядку. Возможно, в любом случае он немного низковат и просто недостаточно сильно крутится. Если оно меньше 11,8 В, то оно уже плоское.
Йорки
Известный член
№15
Привет, Крис j
Есть ли проблемы с постоянным запуском не запускающегося дизеля? Я думаю несгоревшее дизельное топливо проходит через систему.
Спасибо.
Крис Дж
Известный член
№16
Не совсем так. Это не похоже на дни старых автомобилей с карбюраторами. Я имею в виду, что если он не заведется после пары 15-секундных прокруток, то, вероятно, он и не заведется. Если вы посмотрите на инжектор, когда он работает, то увидите, что туман настолько мелкий, что он меньше, чем аэрозоль полироли для мебели.
Вы же не собираетесь промывать цилиндры галлонами дерва.
Великолепный 7
Известный член
# 17
Используйте легкий запуск на свой страх и риск, просто купите комплект свечей накаливания или, если у вас что-то не так, просто замените те, которые не работают. Это простой метод проверки. нить если искрят хорошо если нет сделано
SimpleSimon
Известный пользователь
# 18
Спасибо всем за участие, в конце концов, утреннее сидение на солнце, кажется, достаточно охладило, и она неохотно завелась.
Я заказал грузовик в Nissan (ой) на следующей неделе для обслуживания (в любом случае) и для проверки причины проблем с запуском. Код неисправности является общим, поэтому это может быть соединение, реле и т. Д., А не конкретная вилка / вилки. Аккумулятор совершенно новый, так что, по крайней мере, это не так.
SimpleSimon
Известный пользователь
# 19
finnbear270 сказал:
Осторожно с горящей тряпкой/газетой, это хороший старт, но горящая ткань или бумага могут попасть в элемент воздушного фильтра, оставив вас с работающим двигателем, но с огнем, с которым нужно бороться, без элемента воздушного фильтра вы рискуете попасть мусором коллектор / цилиндры и т.
д. Я бы выбрал вариант с паяльной лампой, избегая какой-либо проводки / вспомогательных устройств.
Нажмите, чтобы развернуть…
Хм, да, однажды я ехал на телескопическом погрузчике, когда загорелся воздушный фильтр (по другой причине), за которым вскоре последовала вся пропитанная маслом изоляция в моторном отсеке, а затем различные пластмассовые детали поблизости
Должно быть, это было довольно зрелище для леди, следующей за мной. После того, как я опустошил его из двух огнетушителей, она очень любезно подвезла меня обратно на ферму…
Тимбрейфорд
Известный член
#20
finnbear270 сказал:
Самый плохой дизель для запуска в любую погоду, Йорк.
Чтобы этого не произошло, достаточно в холодное время года добавлять в горючее специальную дегидрирующую присадку. Более простой вариант – держите бак полным.



Гликоль в вашей охлаждающей жидкости есть не просто так, он не выкипает и снижает температуру замерзания смеси.

д. Я бы выбрал вариант с паяльной лампой, избегая какой-либо проводки / вспомогательных устройств.