Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно обкатать автомобиль

Обкатка двигателя нужна после его капитального ремонта или если машина новая. При обкатке нужно, чтобы двигатель работал в щадящих режимах. Так детали приработаются, то есть притрутся друг к другу, и двигатель прослужит дольше. Раньше двигатель обкатывали на протяжении 5–10 тысяч километров, но современным моторам нужно меньше. Рассказываем, как правильно обкатать двигатель автомобиля.

Холодная обкатка

Холодную обкатку двигателя проводят на заводе после сборки и в сервисе после капитального ремонта. Чтобы убедиться, что двигатель исправен, имитируют его работу, но без сжигания топлива. Для этого в двигатель заливают масло и антифриз, а потом устанавливают на стенд и подключают электромотор к коленчатому валу.

Самостоятельно холодную обкатку провести сложно, потому что нужен стенд и мощный электромотор. Если специального оборудования нет, то нужно обратиться в техцентр.

Горячая обкатка

Горячую обкатку делают в сервисе после капитального ремонта двигателя, при этом автомобиль не двигается. В двигатель заливают масло и антифриз, запускают мотор и дают ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Потом двигатель глушат и дают ему остыть. Такие действия повторяют несколько раз подряд. 

Затем мотор запускают на час, постепенно увеличивая обороты. В конце горячей обкатки обороты должны быть вдвое меньше максимальных. Например, если предельное значение на тахометре составляет 6 тысяч, то обороты должны быть не более 3 тысяч.

После окончания работ нужно поменять масло и масляный фильтр.

Горячую обкатку обычно выполняют мастера в сервисе. Источник: Shutterstock/Fotodom

Естественная обкатка

Естественная обкатка нужна новым машинам и после капремонта двигателя. Если двигатель ремонтировали, то естественную обкатку проводят самостоятельно после холодной и горячей. 

Для естественной обкатки нужно проехать 2–3 тысячи километров в спокойном режиме. Скорость не должна превышать 60–70 км/ч. Обороты двигателя должны быть не более 2,5 тысячи, но не ниже 1,5 тысячи, иначе давление в системе смазки будет слишком низким. Нужно ездить и в городе, и на трассе, чтобы двигатель работал в разных режимах.

Во время естественной обкатки нельзя совершать такие действия:

  • резко ускоряться; 
  • резко тормозить; 
  • тормозить двигателем; 
  • переключать коробку передач выше 4-й ступени; 
  • перевозить тяжёлые грузы и больше одного пассажира.

При естественной обкатке нельзя ездить быстрее 60–70 км/ч и резко ускоряться. Источник: Shutterstock/Fotodom

При этом нужно следить за этими параметрами:

  • Уровень и давление масла. Если загорелся индикатор низкого уровня или низкого давления масла, нужно заглушить двигатель и долить масло. Если индикатор не погас, нужно отвезти автомобиль в техцентр на эвакуаторе. 
  • Уровень антифриза. Если уровень упал до минимума, нужно долить охлаждающую жидкость. Если уровень быстро опустился снова, то нужно отвезти автомобиль в сервис на эвакуаторе.
  • Температура двигателя. Если она начнёт расти, нужно остановиться и заглушить мотор. Затем нужно проверить уровень антифриза и посмотреть, нет ли течей. Если есть течь, машину нужно отвезти в сервис на эвакуаторе. Если течей нет, то нужно дать мотору остыть. После этого нужно снова его запустить. Если температура опять начнёт расти — нужно заглушить двигатель и везти машину на СТО.

Если двигатель начал перегреваться или появилась утечка антифриза, нужно заглушить мотор и везти машину в сервис. Источник: Shutterstock/Fotodom

При естественной обкатке нельзя использовать специальные присадки и дешёвое масло. 

Нужно залить масло проверенного бренда с характеристиками, которые рекомендует автопроизводитель.

Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:

После естественной обкатки нужно пройти

нулевое ТО

После завершения обкатки нужно пройти нулевое ТО — заменить масло и масляный фильтр. Во время притирки деталей появляются мелкие частицы, которые нужно удалить из системы. После ТО можно ездить на машине в привычных режимах.

После естественной обкатки нужно пройти нулевое ТО — заменить масло и масляный фильтр. Источник: Shutterstock/Fotodom

Что категорически нельзя делать на новом автомобиле до конца обкатки

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

01.08.2021 15:25

Борис Захаров

Споры о том, нужна ли новому автомобилю обкатка, не утихают долгие годы, и мнения порой противоречат друг другу, так что бывает нелегко разобраться в тонкостях вопроса.

Юрий Зубко/ РГ

Современные транспортные средства настолько технологичны, а отклонения деталей от номинальных размеров и характеристик настолько малы, что и обкатка не нужна — примерно такие аргументы приводят те, кто не считает нужным обкатывать новый современный автомобиль. К сожалению, такое мнение ошибочно.

Несмотря на то, что допуски и посадки деталей современных машин стали значительно точнее, чем пару-тройку десятков лет назад, тем не менее любые детали, взаимодействующие друг с другом, нуждаются в адаптации, а проще говоря — притирке, приработке.

Игнорируя этот факт, недальновидные владельцы подвергают двигатель, трансмиссию, тормозную систему и прочие узлы с большим количеством подвижных элементов на работу с повышенными нагрузками. Отсюда — повышенный износ узлов и деталей, увеличение расходе топлива, масла и других технических жидкостей.

Разберемся теперь с тем, что такое обкатка, и как и какие элементы автомобиля имеет смысл обкатывать. Суть процесса — в эксплуатации автомобиля до пробега как минимум в 1000-2000 км (а оптимально — до 5 000 км) в щадящем режиме, чтобы сопрягаемые детали притерлись друг к другу. Кроме того, обкатка призвана выявить на начальном этапе эксплуатации машины возможные заводские дефекты и неисправности. Главные правила обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы силового агрегата, а также плавное переключение скоростей для минимизации нагрузки на трансмиссию и также плавные торможения, которые необходимы для того, чтобы расходные элементы тормозной системы правильно притерлись.

В целом при обкатке обращаться с машиной следует предельно аккуратно, избегая резких стартов, маневров и торможений. Кроме того, как это ни странно, не следует давать двигателю подолгу работать на холостых оборотах, поскольку в таком режиме подача масла в систему смазки относительно не велика, и новенький силовой агрегат может начать испытывать масляное голодание. Таким образом, холостые обороты допустимы лишь при прогреве двигателя не более 2-3 минут.

Оптимальный же режим обкатки — это поддержание 2000 — 3000 об/мин. Понятно, что в городских пробках поддерживать этот параметр не всегда легко. Поэтому имеет смысл либо обкатывать машину в вечернее или ночное время, или, что проще, отправиться в загородную поездку, держась в правом ряду трассы и включив прямую, высшую передачу.

В то же время ехать по трассе с крейсерской скоростью, скажем, 100 км/ч — тоже не оптимальный вариант для обкатки мотора. Дело в том, что новые силовые агрегаты не очень хорошо относятся к длительной работе в одном диапазоне оборотов, вне зависимости от того, низкий он или высокий. Об этом, кстати, сказано в инструкциях по эксплуатации большинства автомобилей. Иными словами, двигаться в скоростном коридоре от 80 до 120 км/ч не только не запрещено, а, наоборот, рекомендовано.

Само собой, при обкатке следует также отказаться от перевозки тяжелых грузов, не заполнять салон под завязку, не ездить в горной местности, не пользоваться прицепами, не буксовать и не буксировать другие автомобили. Кроме того, на этапе обкатки следует отказаться от торможения двигателем и активации спортивного режима трансмиссии.

Если обкатка происходит зимой, важно по возможности исключить холодные запуски. Сильный мороз, как известно, серьезное испытание даже для обкатанного мотора. Помните также о том, что для обкатки дизельного автомобиля потребуется больший километраж, чем в случае с бензиновой машиной. Пробег имеет смысла умножить на два. Кроме того, после езды с большой скоростью в случае с турбодизельным мотором необходимо после остановки остудить турбину, дав двигателю поработать около пяти минут.

Наконец, ключевую роль при правильной обкатке нового автомобиля играет замена масла. Поскольку при обкатке двигателя металлические элементы активно притираются, в смазывающем материале может накапливаться «пудра» из металла. Удалить эти твердые частицы имеет смысл путем замены лубриканта при пробеге порядка 2 000 — 3 000 км. Именно поэтому, кстати, многие официальные дилеры предлагают ТО-0.

И хотя большинству автовладельцам «нулевое» техобслуживание кажется излишним, потратиться на эту сервисную операцию все же имеет смысл. По аналогии рекомендуется поменять моторное масло через 2-3 тысячи км пробега после капитального ремонта мотора.

Главное сегодня

  • Илон Маск допустил покупку одного из крупнейших в истории США банков-банкротов

  • Захарова считает, что идея Зеленского о переименовании РФ в «Московию» доказывает попытки создания «анти-России»

  • Минобороны РФ показало уничтожение «Ланцетом» британского ЗРК Stormer в зоне СВО

  • Прапорщик из Дагестана Баширов предотвратил диверсию в тылу российских войск

  • Spiegel: Немецкие железные дороги отменили бесплатную доставку гуманитарной помощи на Украину

  • Читатели Daily Mail осудили план Сунака отказаться от переговоров с РФ до побед ВСУ

Завершите процедуру обкатки двигателя

ГодПроизводитьМодельПодмодель

Итак, вы потратили приличную сумму денег на создание своего мотора. Вы тщательно спланировали всю сборку, от подшипников до поршней, от кривошипа до кулачков. В погоне за властью вы не срезали ни единого угла, и у вас есть квитанции, подтверждающие это. Но прежде чем вы повернете ключ в первый раз, нужно проверить несколько важных вещей, и пренебрежение ими может стать худшим решением, которое вы когда-либо принимали. Ниже мы рассмотрим процесс правильной процедуры обкатки двигателя.

  • Безопасность превыше всего
  • Заправка двигателя
  • Правильные обороты
  • Время работы
  • Тип масла и интервалы замены масла

Здесь, в MAPerformance, за много лет работы мы построили сотни высокопроизводительных двигателей. У нас есть большое чистое помещение, где мы собираем все наши высокопроизводительные шортблоки Evo и Subaru, и наша преданная команда моторостроителей точно знает, что нужно для сборки надежного и производительного двигателя! Не стесняйтесь звонить нам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть, или нажмите здесь, чтобы загрузить копию нашей процедуры обкатки двигателя!

Безопасность превыше всего

Тщательно осмотрите все движущиеся части, к которым вы прикасались во время демонтажа старого двигателя или установки новой мельницы. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла (или ATF) и масла для обкатки двигателя. Мы рекомендуем масло AMSOILD SAE30 Break-In Oil для первоначального запуска и обкатки. Наконец, прежде чем запускать его в первый раз, убедитесь, что стояночный тормоз установлен, а коробка передач находится в нейтральном положении. Также неплохо поставить колодки под колеса.

Прокачка двигателя

Заправить двигатель так же просто, как снять датчик положения коленчатого вала и провернуть двигатель до тех пор, пока не погаснет индикатор уровня масла. Также рекомендуется вынуть предохранитель топливного насоса. если у вас нет индикатора давления масла на приборной панели, купите манометр вторичного рынка, чтобы вы могли следить за давлением масла. Убедитесь, что вы создаете давление при вращении двигателя с отключенным CPS. Если все в порядке, подключите предохранитель CPS или топливного насоса и заведите автомобиль.

Правильные обороты и время работы двигателя

После первого пуска дайте двигателю поработать 20 минут при различных скоростях от 2000 до 3000 об/мин. Крайне важно варьировать число оборотов в минуту для правильной приработки распределительного вала и обеспечения правильной приработки поршневых колец и движущихся компонентов. После первых 20 минут осмотрите двигатель на наличие утечек масла, охлаждающей жидкости или топлива. Если все хорошо, бери в дорогу. Периоды вождения варьируются в зависимости от применения, но рекомендуется не менее 30 миль. Отправляйтесь в зону с низким трафиком, где вы можете делать длинные тяги при низкой нагрузке с последующим торможением двигателем до холостого хода. Этот процесс называется «вакуумным вытягиванием» и помогает посадить поршневые кольца. Повторяйте не более 50 миль и избегайте сценариев с открытым дросселем и полным наддувом. Следите за приборами, как ястреб, и вносите любые коррективы в AFR на этом этапе.

После первоначального периода обкатки вы замените масло, а затем повторите процесс, пока не преодолеете отметку в 500 миль. После этого ваш двигатель будет полностью обкатан.

Интервалы замены масла

Для первоначального запуска требуется обкаточное масло SAE 30 и новый масляный фильтр. Если у вас нет SAE 30, подойдет обычное масло. Это масло будет находиться в двигателе от первоначального запуска до отметки в 50 миль. Замените масло через 50 миль и снова залейте обкаточное масло SAE30 или обычное масло и проедьте еще 450 миль, используя описанный процесс. Через 500 миль вы снова поменяете масло на обычное масло и новый фильтр. Последняя замена масла, которую вы сделаете перед завершением процедуры обкатки двигателя, будет через 1500 миль, после чего будет обычное или синтетическое масло и новый фильтр. С этого момента рекомендуется типичный интервал в 3000 миль.

Резюме

Двигатель — сердце любой сборки. Это не турбина, не впускной коллектор, не сцепление и не какие-либо другие запчасти. Без двигателя у вас есть причудливое украшение гаража. Защитите свои инвестиции, следуя надлежащей процедуре обкатки двигателя, и Вы сможете наслаждаться своими инвестициями долгие годы!

1-888-MAPerformance или [email protected]

Обкатка двигателя нового автомобиля: как сделать это правильно

Держу пари, что дилер не проводил с вами процедуру обкатки вашего нового автомобиля, оставив вас откопать на странице 79утомительно написанного руководства по эксплуатации.

К счастью, большинство автомобилей имеют примерно одинаковую процедуру обкатки, так что даже если вы откажетесь читать руководство, вы сможете успешно это сделать.

Сейчас играет:
Смотри:

Как обкатать двигатель вашего нового автомобиля

3:46

Период обкатки необходим для того, чтобы трущиеся поверхности двигателя прилегали друг к другу самым гладким образом, чтобы они герметизировались или вращались относительно друг друга с минимальной утечкой или трением. Это может привести к лучшей экономии топлива, меньшему расходу масла, лучшей передаче мощности и увеличению срока службы двигателя в конце карьеры автомобиля. Это хорошая плата за менее чем тысячу миль сдержанности впереди.

Взгляните на эту таблицу рекомендаций по обкатке автомобилей Mercedes GLC 2018 года, Hyundai Elantra 2018 года и Toyota RAV4 2018 года. Разные производители, но примерно одинаковые рекомендации.

GLC

Elantra

RAV4

Miles

1,000

600

200-600

Нагрузка

, избегайте максимальной скорости

.

2/3 of maximum

2,000-4,000

Vary (600 mi.)

Full Throttle

No

NO

NO

ТОРМАКИ

NO DENGIN руководство по эксплуатации автомобиля, конечно, но, вероятно, он сводится к плану из четырех пунктов:

  • Нет максимальной скорости или полностью открыт дроссель (WOT) 
  • Меняйте обороты в середине диапазона во время движения.
  • Избегайте резких остановок, чтобы ваши тормоза хорошо работали.
  • Без буксировки.

Ваш двигатель, по сути, является заводом по производству трения. В период обкатки двигателя детали привыкают друг к другу, поэтому они немного меньше избивают друг друга.

MAHLE Северная Америка

Еще одна вещь, которую я бы лично сделал, это замена моторного масла и фильтра в конце периода обкатки.