Что категорически нельзя делать на новом автомобиле до конца обкатки

Современные транспортные средства настолько технологичны, а отклонения деталей от номинальных размеров и характеристик настолько малы, что и обкатка не нужна — примерно такие аргументы приводят те, кто не считает нужным обкатывать новый современный автомобиль. К сожалению, такое мнение ошибочно.

Несмотря на то, что допуски и посадки деталей современных машин стали значительно точнее, чем пару-тройку десятков лет назад, тем не менее любые детали, взаимодействующие друг с другом, нуждаются в адаптации, а проще говоря — притирке, приработке.

Игнорируя этот факт, недальновидные владельцы подвергают двигатель, трансмиссию, тормозную систему и прочие узлы с большим количеством подвижных элементов на работу с повышенными нагрузками. Отсюда — повышенный износ узлов и деталей, увеличение расходе топлива, масла и других технических жидкостей.

Разберемся теперь с тем, что такое обкатка, и как и какие элементы автомобиля имеет смысл обкатывать. Суть процесса — в эксплуатации автомобиля до пробега как минимум в 1000-2000 км (а оптимально — до 5 000 км) в щадящем режиме, чтобы сопрягаемые детали притерлись друг к другу. Кроме того, обкатка призвана выявить на начальном этапе эксплуатации машины возможные заводские дефекты и неисправности. Главные правила обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы силового агрегата, а также плавное переключение скоростей для минимизации нагрузки на трансмиссию и также плавные торможения, которые необходимы для того, чтобы расходные элементы тормозной системы правильно притерлись.

В целом при обкатке обращаться с машиной следует предельно аккуратно, избегая резких стартов, маневров и торможений. Кроме того, как это ни странно, не следует давать двигателю подолгу работать на холостых оборотах, поскольку в таком режиме подача масла в систему смазки относительно не велика, и новенький силовой агрегат может начать испытывать масляное голодание. Таким образом, холостые обороты допустимы лишь при прогреве двигателя не более 2-3 минут.

Оптимальный же режим обкатки — это поддержание 2000 — 3000 об/мин. Понятно, что в городских пробках поддерживать этот параметр не всегда легко. Поэтому имеет смысл либо обкатывать машину в вечернее или ночное время, или, что проще, отправиться в загородную поездку, держась в правом ряду трассы и включив прямую, высшую передачу.

В то же время ехать по трассе с крейсерской скоростью, скажем, 100 км/ч — тоже не оптимальный вариант для обкатки мотора. Дело в том, что новые силовые агрегаты не очень хорошо относятся к длительной работе в одном диапазоне оборотов, вне зависимости от того, низкий он или высокий. Об этом, кстати, сказано в инструкциях по эксплуатации большинства автомобилей. Иными словами, двигаться в скоростном коридоре от 80 до 120 км/ч не только не запрещено, а, наоборот, рекомендовано.

Само собой, при обкатке следует также отказаться от перевозки тяжелых грузов, не заполнять салон под завязку, не ездить в горной местности, не пользоваться прицепами, не буксовать и не буксировать другие автомобили. Кроме того, на этапе обкатки следует отказаться от торможения двигателем и активации спортивного режима трансмиссии.

Если обкатка происходит зимой, важно по возможности исключить холодные запуски. Сильный мороз, как известно, серьезное испытание даже для обкатанного мотора. Помните также о том, что для обкатки дизельного автомобиля потребуется больший километраж, чем в случае с бензиновой машиной. Пробег имеет смысла умножить на два. Кроме того, после езды с большой скоростью в случае с турбодизельным мотором необходимо после остановки остудить турбину, дав двигателю поработать около пяти минут.

Наконец, ключевую роль при правильной обкатке нового автомобиля играет замена масла. Поскольку при обкатке двигателя металлические элементы активно притираются, в смазывающем материале может накапливаться «пудра» из металла. Удалить эти твердые частицы имеет смысл путем замены лубриканта при пробеге порядка 2 000 — 3 000 км. Именно поэтому, кстати, многие официальные дилеры предлагают ТО-0.

И хотя большинству автовладельцам «нулевое» техобслуживание кажется излишним, потратиться на эту сервисную операцию все же имеет смысл. По аналогии рекомендуется поменять моторное масло через 2-3 тысячи км пробега после капитального ремонта мотора.

Особенности обкатки автомобиля — Блог — Полезная информация — Автомобили с пробегом

11.04.2022

Любой автовладелец, только что купивший новый автомобиль или забравший его из автосервиса после ремонта двигателя, самостоятельно решает – будет он его обкатывать или нет. Этот выбор индивидуален, но по опыту многих автолюбителей можно сказать, что для предотвращения проблем в будущем, для «притирки» всех деталей двигатель необходимо сначала обкатать. Это означает, что в течение определенного периода времени следует эксплуатировать машину в «щадящем» режиме. Что это означает – расскажем подробнее.

Общие требования к обкатке двигателя

Первые полторы тысячи километров двигатель и трансмиссия должны работать без особенных нагрузок. Так, в рекомендациях многих автопроизводителей указано, что в этот период желательно поддерживать езду на оборотах меньше 3 000 в минуту и избегать длительного движения машины в одном скоростном режиме. Резкие рывки, торможения или скоростной разгон тоже не принесут двигателю пользы. Перегруз может быть вызван еще и тем, что машина часто работает на холостом ходу.

Правила обкатки бензинового двигателя в первую тысячу километров:Рекомендуемая скорость движения – не более 90 км/ч;

  • Желательно не использовать высокую передачу;

  • Оптимальное количество оборотов – до 3 300 в минуту;

  • Повышать нагрузку (увеличение количества оборотов, повышение скорости и выход на верхнюю передачу) следует постепенно;

  • После прохождения трех тысяч километров в режиме обкатки двигатель можно запускать в работу на полную мощность.

  • Правила обкатки дизельного двигателя в первые полторы тысячи километров:

  • Желательное количество оборотов – от 1200 (при разогреве) до 2500 (во время движения) в минуту;

  • Рекомендуется сократить время движения на холостом ходу;

  • Соблюдать приведенные рекомендации у дизельного двигателя следует на протяжении 5000-6000 километров.

Кроме обкатки двигателя нагрузки постепенно увеличиваются на тормоза и трансмиссию. В первое время тормозить и переключать передачи нужно плавно, без перехода на высокую передачу. Пройдя 1000-2000 км, обязательно поменяйте трансмиссионное масло.

Поделиться

Михаил Камрюлькин

Редактор

Назад

Читайте в нашем блоге

12.11.2022

VOLVO с пробегом – лучшие автомобили без лишних затрат

12.11.2022

Как подготовить автомобиль к летнему сезону?

12.11.2022

Защитные системы для автомобиля

12.11.2022

Как выбрать радар-детектор?

12.11.2022

Как выбрать автомобильную сигнализацию?

12.11.2022

Меняем зиму на лето

12.11.2022

Готовим авто к дальним поездкам. Что следует проверить?

12. 11.2022

Как общаться с сотрудниками ГИБДД?

12.11.2022

Как правильно хранить шины

12.11.2022

Новый год на носу! Новинки авто гаджетов для подарков

Обкатка двигателя нового автомобиля: как сделать это правильно

Держу пари, что дилер не рассказал вам о процедуре обкатки вашего нового автомобиля, оставив вас копаться на странице 79 утомительно написанной инструкции владельца. руководство.

К счастью, большинство автомобилей имеют примерно одинаковую процедуру обкатки, так что даже если вы откажетесь читать руководство, вы сможете успешно это сделать.

Сейчас играет:
Смотри:

Как обкатать двигатель вашего нового автомобиля

3:46

Период обкатки необходим для того, чтобы трущиеся поверхности двигателя прилегали друг к другу самым гладким образом, чтобы они герметизировались или вращались относительно друг друга с минимальной утечкой или трением. Это может привести к лучшей экономии топлива, меньшему расходу масла, лучшей передаче мощности и увеличению срока службы двигателя в конце карьеры автомобиля. Это хорошая плата за менее чем тысячу миль сдержанности впереди.

Взгляните на эту таблицу рекомендаций по обкатке автомобилей Mercedes GLC 2018 года, Hyundai Elantra 2018 года и Toyota RAV4 2018 года. Разные производители, но примерно одинаковые рекомендации.

9003

9003

9003

GLC

Elantra

RAV4

Miles

1,000

600

200-600

Нагрузка

Изменять, исключать максимальную скорость0003

RPM

2/3 of maximum

2,000-4,000

Vary (600 mi. )

Full Throttle

No

NO

NO

Торможение

Нет торможения двигателя

Избегайте твердых остановок

. Избегайте твердых остановок

. Избегайте твердых остановок

.0018

Избегайте резких остановок (200 миль)

Конечно, прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, но оно, вероятно, сведется к плану из четырех пунктов:

  • Нет максимальной скорости или полностью открыт дроссель (WOT) 
  • Изменяйте обороты двигателя в середине диапазона во время движения.
  • Избегайте резких остановок, чтобы ваши тормоза хорошо работали.
  • Без буксировки.

Ваш двигатель, по сути, является заводом по производству трения. В период обкатки двигателя детали привыкают друг к другу, поэтому они немного меньше избивают друг друга.

MAHLE Северная Америка

Еще одна вещь, которую я бы лично сделал, это замена моторного масла и фильтра в конце периода обкатки. Это метод старой школы, но считается, что двигатель выбрасывает больше всего металлических частиц во время обкатки, и хорошо их вымыть.

Модули компьютерного управления в современных автомобильных двигателях, трансмиссиях и тормозных системах, вероятно, могли бы автоматически обеспечивать шаги обкатки сегодня, но автовладельцев возмутило бы такое принудительное ограничение, и было бы опасно снижать производительность автомобиля в случае чрезвычайной ситуации. возникает ситуация.

Обкатка восстановленного или собранного двигателя — это соединение поверхностей вместе

Heritage ImagesGetty Images

Возможно, двигатель внутреннего сгорания был величайшим творением человека. Это привело нас в движение по суше, морям и небу. И за последние 220 или около того лет мощность и эффективность этих контролируемых взрывов выросли в геометрической прогрессии. Достижения в области проектирования и обработки помогли ДВС стать более мощным и эффективным по мере его развития. Тем не менее, при сборке двигателя с заводскими спецификациями или наполнении двигателя множеством экзотических деталей, правильная процедура обкатки помогает держать эти точные измерения под контролем.

Жесткие допуски, более гладкие поверхности и меньшие зазоры обеспечивают большую мощность и меньший износ. И если вы потратили кучу денег на создание своего хот-рода, последнее, что вы хотите, это чтобы он потерял мощность из-за плохой обкатки.

Для начала вам нужно место, чтобы запустить двигатель. Если у вас нет удобного моторного стенда в динамометрической ячейке , , вы всегда можете собрать свой собственный стенд обкатки (хотя, если вы, как и мы, вы, вероятно, просто установите свой только что отремонтированный двигатель в его будущее дом). Убедитесь, что у вас есть простые, но необходимые датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, это поможет вам узнать, сделали ли вы что-нибудь катастрофически неправильно. Подключение его к выхлопной системе поможет вам услышать, ест ли один из ваших шатунных подшипников или если у вас есть клапаны, бьющие поршни.

Сейчас самое время провести хороший визуальный осмотр. Сотрудники MAPerformance рекомендуют «тщательно проверить ВСЕ движущиеся части, к которым вы прикасались во время установки», а также все ваши жидкости.

Жидкости, а именно нефть, — это один из тех острых вопросов, по которым мы, вероятно, никогда не придем к единому мнению. Но лучше всего следовать рекомендациям поставщика компонентов распределительного вала или клапанного механизма. Например, если вы используете распределительный вал с плоским толкателем, вам, вероятно, следует положиться на здоровую дозу ZDDP, но, опять же, ваш поставщик распределительного вала должен предоставить инструкции по обкатке. Область, в которой все согласны: подготовка системы. Если возможно, заливка масляного насоса и подача масла по всему двигателю поможет предотвратить чрезмерный износ из-за работы всухую. Да, на изнашиваемых компонентах уже должно быть масло и сборочная смазка, но это все же хорошая практика. И меняйте масло рано и часто, как после первоначальной обкатки, через 500 миль, 1500 миль и 4000 миль.

Если вы используете плоский толкатель, запустите двигатель на скорости от 2000 до 2500 об/мин без нагрузки в течение первых 30 минут, согласно Summit Racing. Дайте двигателю полностью остыть и повторите процедуру еще два-три раза. «В настоящее время не запускайте двигатель на холостом ходу в течение длительного времени. Это критично для поломки распределительного вала». Роликовые кулачковые двигатели не требуют этой процедуры.

Двигателю необходимо создать давление в цилиндре для расширения поршневых колец и обеспечения их посадки. Отказ приводит к плохой работе и прорыву (высокое давление на верхней стороне поршня выталкивает газы сгорания, а также капли масла и топлива мимо поршневых колец в картер).