Содержание
Установка подогревателя
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ «Старт-Классик», «Старт-М», «Старт»:
Электроподогреватель должен располагаться в моторном отсеке автомобиля как можно ниже. Входной патрубок по возможности должен находиться ниже сливного отверстия (заглушки) в блоке цилиндров (а).
При прокладке рукавов необходимо обеспечить постоянные уклоны, не допуская образования сифонов (а, б).
Общие рекомендации по установке «Старт-Классик»
Расположение подогревателя вертикальное, крышкой вниз. Допустимый наклон от вертикали — 30° (в, г). Патрубок, расположенный под углом — всегда только входной, т.к. в нём расположен впускной клапан.
Общие рекомендации по установке «СТАРТ», «СТАРТ-М»
Общие рекомендации по установке «Старт-Турбо»
1. Последовательно отопителя салона.
2. Последовательно дополнительным патрубкам системы охлаждения (теплообменник масляной магистрали двигателя, патрубки малого круга двигателя)
3. В двигателях с нижним расположением термостата и наличием сливной пробки блока двигателя возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока двигателя через штуцер из комплекта, подача нагретой жидкости в верхний патрубок основного радиатора через тройник из комплекта.
4. В двигателях с верхним расположением термостата и наличием сливной пробки на блоке двигателя возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока двигателя через штуцер из комплекта, подача нагретой жидкости в нагнетающий патрубок отопителя салона через тройник из комплекта.
Общие рекомендации по установке «Старт-Мини»
1. Очистить гнездо от грязи.
2. Нанести на посадочное место подогревателя герметик и ударами молотка через оправку запрессовать подогреватель в гнездо, ориентируя выводы ТЭНа со шнуром вниз. При запрессовке не допускать перекосов корпуса подогревателя.
3. Закрепить электрошнур стяжками так, чтобы он не касался подвижных и сильно нагревающихся частей двигателя.
Общие рекомендации по установке «Старт-М1 / М2 / МП»
Внимание! С учётом конструктивных особенностей все подогреватели серии Старт-МП должны устанавливаться только крышкой вниз с наклоном оси патрубков от 15 до 60 градусов к горизонтали во избежание скопления воздуха в полости нагревателя и выхода его из строя вследствие перегрева.(см.рис.3)
Электроподогреватель, устанавливается в разрезы соединительных шлангов жидкостной системы охлаждения двигателя. Но шланг должен вести вверх к двигателю и в нем не должен быть установлен термостат двигателя.
Подогреватель «Старт-МП», требуется устанавливать таким образом, чтобы один из патрубков был выше относительно другого патрубка
Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата)
Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата).
Для обеспечения безопасной и продолжительной работы электроподогревателя необходимо следить за исправностью системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень ОЖ в системе.
Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция
Владельцы ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает непросто завести двигатель в зимнюю пору. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже достаточно давно появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Учитывая суровые российские зимы, многих владельцев «десяток» интересует вопрос, как установить подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110.
Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:
- автономный;
- требующий подключения к розетке.
Особенности установки Webasto
Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.
Читайте также: Улучшение света фар ВАЗ-2110
Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.
При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.
Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.
На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.
При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.
Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:
- к контролеру отопителя;
- подсветку дисплея таймера.
После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.
Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.
Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа
Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.
На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.
Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.
Читайте также: Как снять фару с автомобиля ВАЗ-2110
Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга. Как видите, действительно нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» вполне можно устанавливать самостоятельно, точно следуя инструкции.
Как установить блок обогревателя
Запуск автомобиля в зимнее время может быть проблемой для большинства, но установка простого блок обогревателя может устранить большинство, если не все, проблемы с автомобилем. Если вам интересно, как установить блок обогревателя, это краткое руководство предоставит вам всю информацию, необходимую для того, чтобы ваш автомобиль прогрелся и был готов к работе при минусовых температурах.
Что такое блок-нагреватель?
Блочный нагреватель — гениальная бесценная деталь из автомобильная технология , которая может помочь вашему автомобилю работать и запускаться более надежно при низких температурах. Блок обогревателя работает, прогревая двигатель автомобиля и моторные жидкости, позволяя моторному маслу более эффективно циркулировать в двигателе. Конечным результатом является меньше времени, затрачиваемого на ожидание достижения двигателем оптимальной рабочей температуры.
Блочные нагреватели состоят из двух основных компонентов — нагревательного элемента и шнура питания. Нагревательный элемент установлен в порту блока цилиндров (часть двигателя, в которой, помимо прочего, находятся цилиндры). Нагревательный элемент отдает тепло двигателю, используя энергию, подаваемую через шнур.
Типы нагревателей и их установка
Прежде чем вы решите приобрести нагреватель, важно знать различные типы нагревателей. Есть пять типов, которые нужно пройти: встроенные нагреватели, нагреватели морозильной пробки, патронные нагреватели, нагреватели сливной пробки и нагреватели масляного поддона. Позвольте нам кратко обобщить каждый тип блочного нагревателя и процесс установки.
Канальный нагреватель
Канальные нагреватели являются наиболее традиционным способом подачи тепла к двигателю автомобиля, а также одним из самых надежных типов блочных нагревателей. Принцип работы встроенных нагревателей прост, но очень эффективен. Жидкости, циркулирующие по шлангу охлаждающей жидкости, проходят мимо только что установленного отопителя.
Этапы установки
- С помощью ножниц разрежьте шланг охлаждающей жидкости на две части. другой конец только что отрезанного шланга
Нагреватель замерзающей пробки
Этот тип обогревателя идеально подходит для автомобилей с замерзающей пробкой. Нагреватели замерзающих свечей очень эффективны и могут мгновенно довести моторные жидкости до нужной температуры. Тем не менее, установка может стать проблемой для тех, кто не очень разбирается в автомобилях.
Нагреватель охлаждающей жидкости напрямую подает тепло охлаждающей жидкости двигателя, поддерживая ее жидкую консистенцию. Поначалу настроить обогреватель может быть сложно, но вы сразу же освоитесь с ним после первого выстрела.
Этапы установки
- Слейте охлаждающую жидкость из двигателя автомобиля
- Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как снять пробку морозильной камеры
- Убедитесь, что оставшийся уровень охлаждающей жидкости ниже пробки морозильной камеры
- Вытрите все остатки охлаждающая жидкость из отверстия морозильной пробки
- Снимите уплотнительное кольцо нагревателя блока
- Проверьте отверстие, на мгновение вставив нагреватель блока в заглушку отверстия для замораживания, убедившись в отсутствии контакта с другими компонентами
- Снимите нагреватель блока и отметьте его положение относительно отверстия заглушки
- Снова вставьте уплотнительное кольцо
- Снова вставьте блок обогревателя в предыдущее отверстие
- Залейте охлаждающую жидкость в двигатель, проверяя наличие утечек
- Подсоедините электрическую систему автомобиля к блоку обогревателя
Совет: Одну из заглушек двигателя снять легче, чем другие. Найдите этот штекер для более быстрой настройки. Кроме того, используйте силиконовый герметик вокруг уплотнительного кольца для дополнительной защиты от влаги и протечек.
Картриджный нагреватель
Картриджные нагреватели невероятно эффективны и просты в установке, но подходят не для каждой модели автомобиля. Этот тип отопителя совместим только с автомобилями с расположенными рядом металлическими корпусами и бачками охлаждающей жидкости. Если это не описывает компоновку двигателя вашего автомобиля, то вам нужно искать другие варианты обогрева.
Картриджные нагреватели используют теплопроводность для быстрой передачи тепла охлаждающей жидкости двигателя. Установка выполняется за считанные минуты, и риск протечки практически нулевой. Эти два фактора делают картриджные нагреватели дорогостоящим, но стоящим вариантом.
Этапы установки
- Найдите отверстие в головной части двигателя
- Вставьте картриджный нагреватель через блок двигателя
- Защелкните зажим сбоку блока, чтобы он не выскользнул
- Возьмите шнур питания и протяните его к решетке автомобиля для быстрого доступа в будущем.
Совет. Нанесите большое количество силиконового герметика вокруг разъема картриджного нагревателя, чтобы предотвратить повреждение от влаги.
Нагреватель сливной пробки
Нагреватель сливной пробки практически идентичен нагревателю замерзающей пробки. Единственное ключевое отличие состоит в том, что это устройство заменяет сливную пробку двигателя, а не одну из замерзающих пробок.
Установка нагревателя сливной пробки практически идентична процессу установки нагревателя пробки замерзания.
Этапы установки
- Слив охлаждающей жидкости из двигателя автомобиля
- Вытрите остатки охлаждающей жидкости с внутренней резьбы отверстия
- Используйте уплотнительную ленту на внутренней резьбе для дополнительной защиты от утечек
- Закрепите блок нагревателя в резьбовом отверстии сливного отверстия
- Заправьте двигатель охлаждающей жидкостью, проверяя на наличие утечек
- Подсоедините электрическую систему автомобиля к блоку обогревателя
Подогреватели масляного поддона
Принцип нагревателя масляного поддона прост, но эффективен. Этот тип блочного нагревателя поставляется с клейкой прокладкой, которая позволяет ему приклеиваться к масляному поддону двигателя автомобиля или масляному поддону коробки передач. Установка этих обогревателей не может быть проще.
Этапы установки
- Очистите внешнюю поверхность масляного поддона двигателя и/или масляного поддона трансмиссии с помощью очистителя тормозов
- Снимите защитную бумагу с нагревателя, чтобы открыть клейкий слой
- Приклейте нагреватель к внешней поверхности Масляный поддон двигателя и/или масляный поддон коробки передач
Совет: Не стесняйтесь приклеивать нагреватель масляного поддона к обоим поддонам для повышения эффективности нагрева
Last Words
И на этом, смазочные обезьяны, завершается наше руководство по установке блок отопителя в машине. Во-первых, ознакомьтесь с различными типами обогревателей и посмотрите, какие методы совместимы с вашим автомобилем. Если ваш автомобиль поддерживает его, мы настоятельно рекомендуем использовать нагреватель с картриджем, но зимой подойдет любой тип.
Как установить нагреватель блока цилиндров
Автомобильные аксессуары
Мало что так страшит водителя, как завод автомобиля зимой. Низкие температуры могут вызвать проблемы с двигателем, но есть один оригинальный компонент, который может помочь вам избежать этого — нагреватель блока цилиндров.
В сегодняшней статье я объясню, что это за штука и как ее установить. Это проще, чем кажется, и может избавить вас от кучи разочарований. Не пропустите это!
Что такое подогреватель блока цилиндров?
Блок обогревателя — это компонент, который обеспечивает плавный запуск автомобиля при низких температурах. Это маленькое устройство нагревает двигатель и жидкости, находящиеся внутри него. После прогрева моторное масло может эффективно проходить через двигатель, сокращая время, необходимое для достижения рабочей температуры.
Конструкция блочного нагревателя проста. Он состоит всего из двух частей: шнура питания и нагревательного элемента. Последний размещается на блоке двигателя и нагревается, получая питание от шнура.
Главное, что вам нужно знать, это то, что есть несколько типов тепловентиляторов. К ним относятся:
- Нагреватели заморозки
- Нагреватели сливных пробок
- Проточные нагреватели
- Картриджные нагреватели
- Нагреватели масляного поддона
Все они работают по разным принципам и требуют разного способа установки. В следующих параграфах я объясню, как установить каждый из них по отдельности. Давайте углубимся в это.
Установка подогревателей замерзающих пробок
Этот тип подогревателя блока цилиндров устанавливается на блоке цилиндров вместо заглушки (отсюда и название). Пробки замерзания расположены на задней части двигателя и имеют форму круглых чашек. Если вы не знаете, что это такое, Google Images может вам помочь.
Нагреватель заморозки считается одним из самых эффективных, но не самым простым в установке. Не беспокойтесь, я объясню процесс установки шаг за шагом. Выглядит это примерно так:
- Слейте систему охлаждения. Убедитесь, что радиатор полностью пуст от жидкости. Вы можете сделать это, используя сливную пробку, которую можно найти на большинстве радиаторов. Если у вас его нет, снимите нижний хомут шланга и потяните шланг, чтобы охлаждающая жидкость могла вытечь. Не забудьте поставить под радиатор поддон, чтобы в него собиралась жидкость.
- Снимите заглушку. Перед тем, как удалить какую-либо заглушку, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к вашему блок-нагревателю. Для некоторых моделей вам придется удалить определенную заглушку.
- Очистите отверстие от острых краев, краски или грязи.
- Снимите уплотнительное кольцо с блок-нагревателя и поместите его в отверстие заглушки.
- Вставьте нагреватель блока и убедитесь, что он не касается каких-либо элементов внутри блока.
- Выньте обогреватель и отметьте положение.
- Снова вставьте уплотнительное кольцо и вставьте нагреватель в отверстие.
- Начать заправку двигателя охлаждающей жидкостью и проверить, не подтекает ли она где-нибудь.
- После того, как все настроено, подключите обогреватель к бортовой сети автомобиля.
Установка нагревателей сливной пробки
Нагреватели сливной пробки работают по тому же принципу, что и их аналоги. Однако процесс установки совсем другой. Как следует из названия, нагреватели сливной пробки размещаются в сливной пробке блока.
Процесс выглядит так:
- Слить охлаждающую жидкость из двигателя, но радиатор сливать не обязательно. Опустите уровень охлаждающей жидкости настолько, чтобы можно было открыть сливную пробку, не выливая жидкость.
- Снимите сливную пробку и поместите ее в место, где вы сможете найти ее, когда она вам снова понадобится.
- Наклейте герметизирующую ленту на резьбу нагревателя и закрутите ее в том месте, где вы сняли заглушку. При этом следуйте инструкции по эксплуатации.
- Залейте охлаждающую жидкость в двигатель, одновременно проверяя наличие утечек.
- Вставьте шнур в обогреватель и подключите его к бортовой сети автомобиля.
Установка проточных нагревателей
Проточные нагреватели являются одними из самых старых. Они по-прежнему хорошо работают, поэтому нет причин их не использовать. Проточный нагреватель — отличный вариант для тех, кто не может установить на двигатель другие виды нагревателей.
Проточный нагреватель очень прост в установке. Его можно разместить практически в любом месте системы кровообращения охлаждающей жидкости. Вот пример того, как вы можете это сделать:
- Найдите выход радиатора. Опять же, это не обязательно должно быть конкретное место, но я использую его в качестве примера.
- Отрежьте кусок любого шланга охлаждающей жидкости. Вставьте одну сторону шланга во вход, а другую — в выход блок-нагревателя.
- При прохождении охлаждающей жидкости через нагреватель она нагревается.
Установка патронных нагревателей
Картриджные нагреватели установить еще проще, чем линейные нагреватели. Однако есть хитрость — двигатель вашего автомобиля должен быть с ними совместим. Если он не предназначен для поддержки картриджных нагревателей, вам придется выбрать другой тип.
Картриджные нагреватели не самые дешевые, но они избавляют вас от потенциальной утечки, которая возникает, скажем, при нагревателях с замораживанием и сливом.
Вот как это сделать:
- Найдите специальный металлический корпус для обогревателя. Он должен располагаться рядом с камерой охлаждающей жидкости, сбоку от головки двигателя.
- Найдя его, просто вставьте картридж в гнездо и закрепите его на кронштейне.
Установка нагревателей масляного поддона
Вопреки вводящему в заблуждение названию, нагреватели масляного поддона не просто нагревают масляные поддоны. Они невероятно универсальны, и вы можете использовать их на любой части вашего двигателя.
Нагреватели масляного поддона имеют нагревательный элемент, заключенный в пластиковую прокладку, которую можно приклеить к металлической поверхности. Люди чаще всего размещают его, как вы уже догадались, на масляном поддоне двигателя. Но, как я уже говорил, можно приклеить и в другом месте, например, на поддон картера коробки передач.
Самое замечательное в этих обогревателях то, что вы можете использовать несколько обогревателей на одном автомобиле. Если вы решите это сделать, рекомендуется подключить их к отдельным шнурам питания.
Давайте без лишних слов посмотрим на процесс установки:
- Выберите область двигателя, где вы хотите разместить обогреватель. Тщательно очистите его с помощью чистящего средства на спиртовой основе. Металлическая поверхность должна быть очищена от жирных и грязных частиц.
- Снимите бумажную подложку и поместите липкую сторону нагревателя на выбранное вами место, предпочтительно на масляный поддон.
- Чтобы предотвратить проникновение влаги, нанесите вокруг обогревателя слой силиконовой прокладки.
- Подсоедините шнур к бортовой сети автомобиля, как и любой другой обогреватель.
Заключение
Вот оно, ребята, мое краткое и простое руководство по установке блочных нагревателей. Прежде чем я уйду, я хотел бы дать вам несколько последних советов.
Важно не торопиться, пытаясь решить, какой обогреватель купить. Не торопитесь, чтобы ознакомиться с каждым типом, а затем выяснить, какой из них лучше всего подойдет для двигателя вашего автомобиля. Несоответствие принесет вам больше головной боли, чем сама холодная погода.
Дэйв МакКарди
Меня зовут Дэйв МакКарди. Я разработчик контента на веб-сайте ecodrivingusa.